Новости с мест

Ответить
Aerohod
Сообщения: 790
Зарегистрирован: 17 авг 2009, 14:51

Когда мосты пели

Сообщение Aerohod »

21.09.2017
Виктор Юшковский

Изображение
Фото Романа Пименова/Интерпресс

На реках и каналах Петербурга в этом году погибли меньше людей, чем в 2016-м, — 37 человек (прошлым летом было 44 трагических случая). Однако на такую динамику повлияла не только ненастная погода: немалую роль тут сыграли и улучшение технической базы спасателей, получивших на деньги из городского бюджета дополнительно четыре машины и новый катер класса «река — море», и умелое взаимодействие муниципальных и федеральных структур.

Минувшим летом трагедии не произошло ни на одном из 24 городских пляжей. Да и «водные» мероприятия разного уровня, от городского до международного, обошлись без чрезвычайных происшествий. А в 2017-м на воде прошло 46 таких многолюдных культурно-спортивных событий — почти вдвое больше, чем годом ранее.

Некоторые из них — например, «Поющие мосты» — доставили спасателям немало хлопот: только их бдительность в ряде случаев уберегла людей от беды. Проведение главного военно-морского парада тоже обошлось без эксцессов.

Но у каждого водного объекта наблюдателя не поставишь: в черте Петербурга 628 водоемов и 385 водотоков — рек и речушек. Как свидетельствуют данные, половина из утонувших людей в этом году оказались в холодной воде Фонтанки, канала Грибоедова или одного из городских озер из-за пристрастия к горячительным напиткам, 13 человек бросились с мостов, и спасти удалось только двух. А многие переоценили свои физические силы — точнее, недооценили силу течения Невы и опасность последствий переохлаждения.

Отдельная тема: бесшабашная удаль и поведение водных байкеров. В городе немало владельцев гидроциклов, которые и сами управляют ими без разрешительных документов и опознавательных знаков, и дают свой опасный транспорт, позволяющий развить огромную скорость, другим. Это отлаженный бизнес, которому мелкие штрафы, от 100 рублей и выше, не страшны. Охладить предпринимательское рвение можно, лишь перегнав водный мотоцикл на штрафстоянку.

— Думаю, настала пора ужесточить наказание за нарушение правил передвижения на воде, — считает Андрей Макеев, начальник отдела безопасности людей на водных объектах Главного управления МЧС по Санкт-Петербургу. — Нужно повышать штрафы, упрощать процедуру изъятия гидроциклов и лишать прав управления ими «бедовых» людей. Ведь это такой же источник повышенной опасности, как и автомобиль на дороге.

Брать в ежовые рукавицы нарушителей — лишь одна из предлагаемых мер. Другая связана, к примеру, с установкой нового навигационного знака «Движение гидроциклов запрещено» — такое предложение озвучили представители МЧС. Само наличие подобного знака на участках рек и каналов, где устраивать гонки на гидроцикле запрещено и без того (только об этом мало кто знает), заставит некоторых лихачей развернуться, уверены специалисты. Ведь и на дорогах проехать под «кирпич» решится не каждый.

А еще спасатели стремятся направлять энергию буйных гонщиков, так сказать, в мирное русло, вовлекая их в открытые городские мероприятия вроде фестиваля любителей аквабайка. И дают им возможность обучиться безопасному вождению, повысить мастерство в специально оборудованном центре Государственной инспекции маломерных судов.

В то же время петербургская поисково-спасательная служба укрепляет свой потенциал. Особые надежды ее руководитель Юрий Данчук связывает с программой развития этой службы и повышения безопасности на водных объектах, которую Смольный собирается продлить на предстоящее трехлетие (2018 — 2021 гг.). Это позволит модернизировать существующие спасательные станции (в городе их 19) и открыть новые, пополнить парк специальных судов, который насчитывает сегодня 97 единиц, включая девять катеров на воздушной подушке.

Источник: https://spbvedomosti.ru/news/gorod/kogda_mosty_peli/
Aerohod
Сообщения: 790
Зарегистрирован: 17 авг 2009, 14:51

Спасатели пришли на помощь

Сообщение Aerohod »

Спасатели пришли на помощь потерявшемуся под Архангельском рыбаку

Изображение

20 сентября вечером в службу спасения пришло сообщение, что 53-летний мужчина заблудился в районе острова Голец.
Рыбак не мог сориентироваться, а навигатора при нём не было. Лодку прибило в камыши, видимость вокруг в это время суток нулевая. Кроме того, телефон у рыбака садился.

Используя судно на воздушной подушке Хивус-10, спасатели вышли на поиски в ночь, созванивались с родственниками потерявшегося (с ним самим связь прервалась), прочесали все возможные протоки.

С рассветом мужчина вышел на открытую воду и связь с ним возобновилась. Нашли его между Мудьюгом и Васильевскими створами. Рыбака сопроводили до катерной стоянки на Бревеннике, медицинская помощь ему не потребовалось, сообщает пресс-служба регионального МЧС.

21 сентября 2017 18:00

Источник: http://www.dvinainform.ru/incidents/201 ... 53025.html
Aerohod
Сообщения: 790
Зарегистрирован: 17 авг 2009, 14:51

Альтернативный перевозчик в межсезонье

Сообщение Aerohod »

Минтранс Якутии нашел альтернативного перевозчика через реку Лену в межсезонье
Стоимость перевозки составит не более 1000 рублей

26 сентября, YakutiaMedia. Минтранс Якутии нашел инвестора, который предоставит альтернативу перевозкам через реку Лену в межсезонье. Стоимость перевозки составит не более 1000 рублей, сообщает ИА YakutiaMedia.

Изображение
Судоводители устроили забастовку в Якутии, отказавшись возить пассажиров за 1000 рублей.

Напомним, прошлой весной частные перевозчики отказались возить пассажиров через реку по тарифам Госкомцен. Пока шла забастовка судовладельцев, люди были лишены возможности переправиться через реку. Для решения ситуации Минтранс организовал перевозку пассажиров вертолетом Ми-8 по сниженным ценам. Самый главный курьез состоял в том, что цена перелета на Ми-8 через Лену была равноценна тарифу владельцев "Ирбисов" и "Хивусов" — 3000 рублей.

"Мы нашли инвестора и перевозчика. На сегодняшний день у него есть три судна на воздушной подушке, еще он заказал аэробот. Следующей весной он планирует расширить технику, тем самым создать конкурентную среду предпринимателям, которые до этого работали и по сговору поднимали цены до 3 тысяч за перевозку. Чтобы такого не было, мы нашли альтернативные пути", — сказал сегодня министр транспорта и дорожного хозяйства Якутии Семен Винокуров.

Изображение
Брифинг министерства транспорта и дорожного хозяйства Якутии. Фото: Нюргуяна Иванова

Конкретного имени глава ведомства не назвал, но отметил, что этим будет заниматься местный предприниматель. Тариф будет не более 1000 рублей.

Он также добавил, что такая альтернатива существует по речному такси, например, "марлины" как раз-таки составляют конкуренцию этим предпринимателям, они сдерживают тарифы в пределах 300 рублей и этот тариф уже несколько лет не поднимался: "очень надеемся, что этой осенью будет соответствующая конкуренция".
Подробнее: http://yakutiamedia.ru/news/625639/
Aerohod
Сообщения: 790
Зарегистрирован: 17 авг 2009, 14:51

Спецтехника в подарок

Сообщение Aerohod »

Пучков и Минниханов подарили татарстанским спасателям МЧС спецтехнику на 92 млн рублей

Министр МЧС России Владимир Пучков и президент РТ Рустам Минниханов торжественно вручили личному составу ГУ МЧС России по РТ новую спецтехнику. Всего на вооружение татарстанских спасателей поступило 12 машин, специально закупленных на 92 млн рублей из федерального и республиканского бюджетов.

Изображение

Фото: Максим Кирилов

В число подаренных машин вошли четыре полноприводных пожарных автоцистерны на базе «КАМАЗа», оперативные автомобили «ВАЗ-21214», которые отправят в районы, пожарный насосно-рукавный автомобиль на базе «Урала», одно судно на воздушной подушке «СВП — Хивус» и два вездехода «Шерп».

Изображение

Фото: Максим Кирилов

«Один из передовых регионов в решении задач комплексного подхода к безопасности жизнедеятельности населения, внедрения современных идей и разработок в деятельности всех служб и структур — это, конечно, Республика Татарстан. Сегодня мы вручаем лучшим из лучших представителям наши награды. На оснащение органов управления и всех подразделений поступает новая современная техника российского производства. Эта техника уже завтра будет работать в боевых подразделениях, выполнять задачи по оказанию помощи каждому человеку, который оказался в беде», — отметил Пучков, вручая ключи от новых машин.

Президент РТ, в свою очередь, поблагодарил почетного гостя из Москвы за поддержку, в том числе и за технику. Отдельно лидер Татарстана поблагодарил личный состав за слаженную работу во время Кубка конфедераций. «Отработали на пятерку. Никаких замечаний нет. Уверен, что чемпионат мира в нашей республике в следующем году тоже проведем достойно!» — выступил Минниханов.

Изображение

Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/news/358198
Aerohod
Сообщения: 790
Зарегистрирован: 17 авг 2009, 14:51

Отработали на пятерку. Замечаний нет.

Сообщение Aerohod »

Минниханов – Пучкову о Кубке конфедераций: «Отработали на пятерку. Замечаний нет»



«Чрезвычайный» министр в Казани: болотоходы для спасателей, «бетонки» для дорожников и пожарные самолеты для португальцев
Новенькие «Нивы», пожарные машины, судно на воздушной подушке и экзотического вида вездеходы «Шерп» передали накануне татарстанским спасателям министр МЧС России Владимир Пучков и президент РТ Рустам Минниханов. Республиканские эмчээсники с достоинством благодарили: дескать, всего хватает, но, если подкинете чего интересного, не откажемся. Корреспонденты «БИЗНЕС Online» узнали, что пообещал Пучкову Минниханов и о чем министр говорил с португальскими чиновниками.

Изображение

Владимир Пучков вручил ключи от новой спецтехники в руки сотрудников ГУ МЧС России по РТВладимир Пучков вручил ключи от новой спецтехники сотрудникам ГУ МЧС России по РТ
«В ПЕРЕДОВОМ БОЛОТОХОДЕ И «ХИВУСЕ» ЕСТЬ ОСТРАЯ НЕОБХОДИМОСТЬ...»

В последний раз главный спасатель страны Владимир Пучков был в столице Татарстана весной, перед самым Кубком конфедераций — прилетал проинспектировать готовность города к турниру. Вчера у главы МЧС была иная задача — передать сотрудникам ГУ МЧС России по РТ новую технику и подписать протокол по итогам шестого заседания смешанной комиссии по экономическому, промышленному и техническому сотрудничеству между Россией и Португалией.

Первый пункт программы прошел под лучами закатного солнца на парковке возле Академии тенниса. По словам замначальника ГУ МЧС России по РТ по государственной противопожарной службе полковника внутренней службы Рафаиля Мотыгуллина, в числе закупленной на 92 млн рублей из федерального и республиканского бюджета техники — четыре полноприводных пожарных автоцистерны на базе «КАМАЗов», четыре оперативных автомобиля «ВАЗ-21214», насосно-рукавный пожарный автомобиль на базе «Урал», судно на воздушной подушке «Хивус» и пара вездеходов «Шерп». Самые дешевые из этого перечня — «Нивы», стоимость которых на рынке начинается примерно от 450 тыс. рублей. Их направят в Альметьевский, Мензелинский, Кайбицкий и Нурлатский районы, где они будут нести службу в рядах местных пожарно-спасательных гарнизонов.

Самая дорогая техника — автоцистерны (одна из них — для Зеленодольска), каждая из которых стоит более 18 млн рублей. На втором месте по дороговизне — насосно-рукавный автомобиль. «Можно подавать воду на 2,5 километра, ее можно взять из реки, озера и сразу направить прямо на тушение», — пояснил замначальника ГУ МЧС России по РТ. Стоимость этой техники оценить сложно, но ценник, по данным в интернете, должен начинаться от 5 млн рублей. Примерно столько же стоит «Хивус» для государственной инспекции по маломерным судам МЧС РТ, его отправят в Камское Устье. Вездеходы «Шерп», которые зимой с восхищением рекламировал в своем «Инстаграме» президент РТ Рустам Минниханов, стоят в максимальной комплектации от 4,1 млн рублей за штуку.

Изображение

Большую часть денег на покупку техники выделил федеральный бюджет. Татарстан заплатил из своего кармана за «Хивус», четыре «Нивы», насосно-рукавный автомобиль и «Шерпов». «Острой нехватки в технике нет — мы достаточно хорошо оснащены, — пояснил Мотыгуллин. — Она получена для Казани под чемпионат мира 2018 года. Оперативно-служебная техника заменяется у нас по плану. Что касается болотохода и „Хивуса“, то это передовая техника, в которой мы считаем, что есть острая необходимость. „Хивусы“ у нас есть, а вот „Шерпов“... У нас имеется подобная машина в единственном экземпляре, поэтому президент принял решение закупить за счет республики».

Большая часть на покупку новой спецтехники была выделена из федерального бюджета, Татарстан заплатил лишь за новенький «Хивус», четыре «Нивы», насосно-рукавный автомобиль и два «Шерпа»Большая часть средств на покупку новой спецтехники была выделена из федерального бюджета, Татарстан заплатил лишь за новенький «Хивус», четыре «Нивы», насосно-рукавный автомобиль и два «Шерпа»
«МЫ И ДАЛЬШЕ БУДЕМ ПОДДЕРЖИВАТЬ МЧС РОССИИ ПО РТ И ЕГО МИНИСТРА!»

К приезду Пучкова и Минниханова готовились усиленно. Вокруг новеньких авто сновали заместители министра ГУ МЧС России по РТ Рафиса Хабибуллина, офицеры внутренней службы принаряжались, на ходу меняя свои оранжевые береты на новые, только со склада. Уборщики из Академии тенниса все подметали и подметали асфальт. Гости прибыли почти без опоздания, хотя самолет главы МЧС России приземлился с задержкой — видимо, шефа спасателей задержали журналисты с расспросами об участившихся ложных телефонных звонках о заложенных взрывных устройствах. Пучков, напомним, сделал заявление перед прибытием в Казань о том, что телефонные террористы — это «большая и серьезная проблема».

Встречал гостей оркестр Танкового училища и заместитель начальника ГУ МЧС России по РТ по защите, мониторингу и предупреждению ЧС Андрей Орлов с докладом по уставу. Не дожидаясь того, когда его пригласят, Пучков поспешил к микрофону. Первым делом он напомнил о том, насколько трудна работа спасателей. «Один из передовых регионов в решении задач комплексного подхода к безопасности жизнедеятельности населения, внедрения современных идей и разработок в деятельности всех служб и структур — это, конечно, Татарстан. Сегодня мы вручаем лучшим из лучших представителям наши награды. На оснащение органов управления и всех подразделений поступает новая современная техника российского производства. Эта техника уже завтра будет работать в боевых подразделениях, выполнять задачи по оказанию помощи каждому человеку, который оказался в беде», — отметил Владимир Андреевич, вручая ведомственные награды особо отличившимся сотрудникам татарстанского МЧС.

Минниханов поблагодарил Пучкова за поддержку, а личный состав — за работу во время Кубка конфедераций. «Отработали на пятерку. Никаких замечаний нет. Уверен, чемпионат мира в нашей республике в следующем году тоже проведем достойно! — подчеркнул Минниханов, то и дело оборачиваясь и глядя на Пучкова. — Служба МЧС без современной техники не способна решать свои задачи. Республика тоже вносит посильный вклад. Мы и дальше будем поддерживать МЧС России по Татарстану и его министра!»

Изображение

Казань для шестого заседания комиссии выбрали по предложению Минниханова во время его делового визита в ПортугалиюКазань для шестого заседания комиссии выбрали по предложению Минниханова во время его делового визита в ПортугалиюФото: president.tatarstan.ru

ГЛАВА МЧС ДВИГАЛ МСБ РОССИИ В ПОРТУГАЛИЮ, А ТАТАРСТАНУ ВНОВЬ ПОСВАТАЛИ «БЕТОНКИ»

Далее Пучков, теперь уже не только как глава МЧС РФ, но как и председатель (с 2012 года) российской стороны в межправительственной комиссии по экономическому и техническому сотрудничеству России и Португалии, переместился в «Корстон». К моменту приезда министра все уже было готово к работе комиссии, но для журналистов двери зала «Достоевский» были закрыты. Также без СМИ прошло и подписание протокола по итогам двухдневного обсуждения. В состав совместной комиссии входят 30 человек с каждой стороны, и в их задачи входит, например, «выявление приоритетных областей сотрудничества», «стимулирование контактов между деловыми кругами государств», «обсуждение вопросов экономического и технического сотрудничества». Рабочие группы комиссии (их аж четыре) работали в Казани последние два дня и только под конец второго собрались вместе, по словам организаторов, «для обмена мнениями».

Казань для шестого заседания комиссии выбрали по предложению Минниханова во время его делового визита в Португалию (ранее встречи на территории России проходили в основном в Москве и Санкт-Петербурге). Пучков сказал, что подписаны «важнейшие документы по широкому спектру вопросов». Рабочие группы, по словам министра, проработали этапы совместной работы на 2017 - 2018 годы. «Несмотря на некоторые проблемы и ухудшение торгово-политических отношений России и Евросоюза, нам все же удалось сохранить теплые партнерские отношения», — сказал глава МЧС РФ в ходе обмена мнений с португальцами.

Обсуждали группы новейшие разработки в дорожном строительстве, IT-технологии. Отдельные темы обсуждений — взаимодействие в области сельского хозяйства и в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (два самолета Бе-200 в этом году боролись с лесными пожарами в Португалии). Обсудили вопросы обеспечения прошедшего в том числе в Казани Кубка конфедераций и грядущего ЧМ по футболу.

Изображение

Мануэл Кабрал видит перспективы сотрудничества с Россией в сфере защиты окружающей среды, безопасности инфраструктуры, энергетикеМануэл Кабрал видит перспективы сотрудничества с Россией в сфере защиты окружающей среды, безопасности инфраструктуры, энергетикеФото: president.tatarstan.ru

Министр экономики Португалии Мануэл Кабрал сообщил, что видит перспективы сотрудничества с Россией в сфере защиты окружающей среды, безопасности инфраструктуры, энергетике. На данный момент в РФ либо работают, либо сотрудничают с Россией 500 португальских фирм (экспорт товаров из этой страны в РФ по сравнению с прошлым годом уже вырос на 25%, в Татарстан — в полтора раза). Татарстан, по словам Минниханова, вернулся к обсуждению с португальцами технологии бетонного покрытия по принципу «плита — фундамент» со сроком службы 40 - 50 лет. Напомним, впервые этот проект «бетонок» от португальской компании IS.COM главе РТ сватали в июне этого года. Также республика обсудила проект в сфере электросетевого хозяйства.

Сегодня Пучков планирует посетить в Казани симуляционный центр КФУ, ГИМС и осмотреть служебные помещения местных спасателей.

Изображение

Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/358231
Aerohod
Сообщения: 790
Зарегистрирован: 17 авг 2009, 14:51

Развивать судоходство на Зее и Амуре

Сообщение Aerohod »

вчера, 15:32 76
Благовещенский пассажирский порт намерен развивать судоходство на Зее и Амуре

Изображение

Благовещенский пассажирский порт намерен развивать судоходство на крупнейших реках региона - Зее и Амуре. О перспективах сегодня рассказал новый генеральный директор предприятия Сергей Курочкин.

Первостепенная задача - бесперебойное сообщение. До окончания навигации остаётся менее месяца. Затем между Благовещенском и Хэйхэ пустят суда на воздушных подушках, а с ледоставом начнётся монтаж понтонной переправы. До прихода морозов ещё есть возможность ходить баржебуксирным составам.

«В этом году на реке Зея провели дноуглубительные работы, и все наши суда могут там работать беспрепятственно в течение всей навигации. Перспективы развития предприятия - это участие во всех крупных стройках, куда заходят крупные инвесторы. Необходимо провести большие работы на реке, и мы очень надеемся, что мы будем в этом участвовать. Вернее, уже принимали участие в этих стройках, и будем продолжать развивать флот», - сказал генеральный директор ЗАО "Пассажирский порт "Амурассо" Сергей Курочкин.

Алена Козлова
Aerohod
Сообщения: 790
Зарегистрирован: 17 авг 2009, 14:51

Зимой по Волге пассажиров будут перевозить на СВП

Сообщение Aerohod »

Изображение

Зимой по Волге пассажиров будут перевозить на судах с воздушной подушкой источник фото: pixabay.com

Тольятти, 3.10.2017 - Тольятти Онлайн.

В Самаре проводятся подготовительные работы к зимней переправе пассажиров по реке Волга. Пассажиров будут возить на судах с воздушной подушкой.
Самарское речное пассажирское предприятие сообщило, что суда будут поставлены на воздушные подушки и начнут эксплуатироваться на речной линии после появления льда на реке. На данный момент в тольяттинском доке проводят профилактические работы с судами.

Перевозить пассажиров по реке будут 4 «Хивуса» вместимостью до 10 человек и 3 «Нептуна» вместимостью до 20 человек.

По каким маршрутам будут ходить суда в зимнее время сообщит Минтранс РФ в конце ноября 2017 г.

Подробнее на сайте: https://www.tltonline.ru/news/society/i ... podushkoy/
Aerohod
Сообщения: 790
Зарегистрирован: 17 авг 2009, 14:51

Тянем-потянем

Сообщение Aerohod »

Кто должен доставать со дна Байкала утонувшую технику?

Текст: Екатерина Дементьева
Российская газета - Федеральный выпуск №7390 (224)

Изображение

Ежегодно под лед Байкала уходит с десяток автомобилей - рыбаки и пьяные лихачи регулярно пренебрегают предупреждениями МЧС и выезжают за границы разрешенных переправ. Но до сих пор, как выяснилось, никто не занимался подъемом машин в обязательном порядке. Теперь ответственный найден - суд обязал заняться этим администрацию Байкало-Ангарского бассейна внутренних водных путей.

Ежегодно под лед Байкала уходит с десяток машин - рыбаки и пьяные лихачи пренебрегают предупреждениями МЧС. Фото: Пресс-служба Байкальского поисково-спасательного отряда МЧС РоссииЕжегодно под лед Байкала уходит с десяток машин - рыбаки и пьяные лихачи пренебрегают предупреждениями МЧС. Фото: Пресс-служба Байкальского поисково-спасательного отряда МЧС России Ежегодно под лед Байкала уходит с десяток машин - рыбаки и пьяные лихачи пренебрегают предупреждениями МЧС. Фото: Пресс-служба Байкальского поисково-спасательного отряда МЧС России
Судебный иск инициировала Западно-Байкальская межрайонная прокуратура. Проводя очередную проверку, сотрудники ведомства выяснили, что единого органа, который бы отвечал за учет и подъем утонувших машин, не только в Байкале, но и на других водоемах в регионе нет.

- Мы запрашивали данные о количестве провалившихся под лед машинах, и оказалось, что единой базы данных не существует. Пришлось запрашивать МЧС, ГИБДД, местные администрации, уточнять сведения о владельцах авто и затем сводить полученную информацию воедино, - рассказал западно-байкальский межрайонный прокурор Алексей Калинин.

Оказалось, что поднимают лишь часть утонувших машин: либо очень дорогие - об этом хлопочут сами владельцы (если, конечно, остались в живых), либо те, в которых погибли люди (в рамках доследственной проверки). Все остальное остается на дне. Только за последние три года в Байкале, реках Ангаре и Селенге затонули 42 авто, из них 35 в озере Байкал. Так и не были подняты 30 из них.

- Мы изучили законодательство и пришли к выводу, что заниматься этим должно ФБУ "Администрация Байкало-Ангарского бассейна внутренних водных путей". Хотя само учреждение считает, что его обязательства распространяются только на линии судоходства. По нашему мнению, закон распространяет их ответственность на весь водный объект. Мы, конечно, учли, что автомобили, много лет пролежавшие на дне, становятся в каком-то смысле частью его ландшафта: обрастают водорослями, в них поселяются придонные животные, поэтому добивались подъема только тех машин, что утонули сравнительно недавно, - пояснил позицию прокуратуры Алексей Калинин.

Суд встал на сторону надзорного ведомства. Но администрация внутренних водных путей не намерена сдаваться.

- Мы будем подавать апелляцию на решение суда, потому что согласно Кодексу внутреннего водного транспорта мы обязаны поднимать затонувшие суда и другое имущество только в том случае, если оно мешает судоходству или наносит значительный ущерб экологии. А что такое значительный ущерб? Скажем, если утонет баржа с плутонием. А 20 литров бензина на тысячи кубических километров воды - это не ущерб, - заявил первый заместитель руководителя - капитан Байкало-Ангарского бассейна ВВП Иван Черных.


Пока же Байкал остается без ответственного за его очистку. Конечно, волонтеры периодически поднимают машины и прочий мусор со дна. Например, водолазы Байкальского поисково-спасательного отряда в порядке добровольной помощи каждый год собирают мусор, в том числе крупногабаритный. За 15 лет спасатели подняли на поверхность 92 автомобиля, 18 лодок и катеров, 6 снегоходов, 2 мотоцикла, два легкомоторных воздушных судна и трактор.

Если суд все-таки обяжет администрацию Байкало-Ангарского бассейна внутренних водных путей заниматься организацией этой работы, то обязанность разыскивать владельцев также ляжет на это ведомство. Оно также сможет взыскивать с собственников плату за подъем их имущества.

Кстати

Большая часть подъемных работ приходится на зиму. На толстом льду можно установить подъемные механизмы, летом приходится использовать понтоны со сжатым воздухом. Подъем авто - это сложная операция и занимает несколько часов. Перед экспедицией спасатели составляют подробную карту оставшихся в озере объектов, устанавливают координаты. Затем с помощью телеуправляемого подводного аппарата Falcon и локаторов бокового обзора осматривают объект, крепят понтоны, если Байкал еще не замерз, или цепляют кран, если лед встал. Поднимают автомобиль на поверхность, катером или судном на воздушной подушке буксируют к берегу, где "КАМАЗом" вытягивают на сушу.

Изображение

Водолазы Байкальского поисково-спасательного отряда в порядке добровольной помощи каждый год избавляют озеро от мусора, в том числе утонувших автомобилей. Фото: Пресс-служба Байкальского поисково-спасательного отряда МЧС России

Источник: https://rg.ru/2017/10/04/reg-sibfo/kto- ... hniku.html
Aerohod
Сообщения: 790
Зарегистрирован: 17 авг 2009, 14:51

Последняя переправа в районе Уренгоя закрывается

Сообщение Aerohod »

Опубликовано: 6 октября 2017, 16:23 | Служба новостей ЯмалPRO

Пересечь реку Пур обойдется в 500 рублей. Последняя переправа в районе Уренгоя закрывается

Изображение

В администрации поселка Уренгой сообщили, что в ближайшее время понтонно-мостовая переправа через реку Пур будет закрыта. Как поясняют чиновники, это необходимо в связи с началом хода ледяной шуги по реке.

Точную дату закрытия власти Уренгоя пока назвать затрудняются, ссылаясь на крайне изменчивую погоду. Но отмечают, что в среднем переправа закрывается в период с 7 по 16 октября.

— У нас подготовлены четыре вездехода на воздушной подушке для перевозки пассажиров. Они начнут работу, как только закроется переправа. Автомобильный транспорт планируется перевозить баржей, — сообщили в администрации.

Тарифы на перевозку воздушной подушкой для одного пассажира уже утверждены.

с 05:00 до 08:00 и с 17:00 до 20:00 стоимость билета составит 200 рублей
в остальное время суток – 500 рублей.
Каждый пассажир может перевезти ручную кладь весом до 20 кг. Продажа билетов осуществляется на судне за 30 минут до отправки рейса. От левого берега реки до железнодорожной станции Коротчаево организуют микроавтобус, который будет перевозить людей к поездам.

Также силами ООО «Фрахт» подготовлены баржи для перевозки автомобильного транспорта. На линию выйдут от 4 до 6 барж грузоподъемностью до 800 тонн. Рейсы будут осуществляться по наполнению.

Оперативную информацию по работе переправы, о перевозках пассажиров «воздушными подушками» и паромами предлагают узнавать по телефону горячей линии городского хозяйства поселка Уренгой: 8 (34934) 9-14-68

Источник: http://www.yamalpro.ru/2017/10/06/peres ... yivaetsya/
Aerohod
Сообщения: 790
Зарегистрирован: 17 авг 2009, 14:51

Новый маршрут к Маньпупунёр

Сообщение Aerohod »

Туристы-любители из Сыктывкара прошли по новому маршруту к Маньпупунёр

11 октября 2017 года, 8:45 | Троицко-Печорский

Изображение

Группа из пяти сыктывкарских путешественников-любителей побывали на одном из Семи чудес России – плато Маньпупунёр.
"Мы давно хотели посетить эту природную достопримечательность, тем более, что она находится в нашей республике и от Сыктывкара относительно близко, - рассказали туристы. – Кроме того, мы снимаем видеоблог "Трое в лодке" о наших походах и выкладываем на нашем канале на Youtube. Это своего рода поддержка и продвижение внутреннего туризма в России и в Коми. Ведь в нашей республике много интересных мест, которые стоит увидеть, и нам хочется этим поделиться".
Изображение
Поездку на плато они запланировали почти за год, заранее забронировали желаемую дату и в путь отправились в начале сентября. Поход по новому маршруту от Печоро-Илычского заповедника должен был занять пять дней.

Изображение
Сначала компания преодолела 11 часов на машине, проехав путь от Сыктывкара до поселка Якша в Троицко-Печорском районе. Там путники остановились на ночевку, познакомились с жителями лосефермы и даже успели порыбачить.
Изображение

Наутро катер на воздушной подушке забрал их и повез в верховья реки Печоры. Так как общее расстояние составляет 310 километров, путь разделили на две части. Преодолев 200 километров было решено остановиться на кордоне Шежим-Печорский на ночевку.

Изображение
Изображение

После бани и отдыха утром следующего дня туристы вновь загрузились в катер и отправились дальше – к точке, откуда начиналась пешая часть маршрута.

Изображение
Изображение
Изображение

Без приключений не обошлось: по пути следования компания наткнулась на гелиевые шарики, которые запустили за сотни километров отсюда, а оказались они прямо посреди заповедника. Их подняли и утилизировали. Через какое-то время катер начал издавать странные звуки. Поломку быстро устранили и продолжили путь, но почти у финальной точки машина вновь отказалась работать.

Изображение
Изображение

Вскоре туристы все же пристали к берегу и отправились в путь по тайге: 15 километров до горного лагеря. Специальной подготовки и опыта пеших походов ни у кого из группы не было. Первые трудности возникли сразу после того, как они пошли в гору с тяжелыми рюкзаками. Во-первых, обувь. Ходовые ботинки оказались на этом маршруте непрактичными: ноги в них промокали, образовывались мозоли, а натереть мозоли в начале пути – это серьезная проблема. По-хорошему, в такой поход нужно было брать удобные легкие сапоги. Во-вторых, вес рюкзаков. Путешественники набрали много лишнего, что создавало дополнительную нагрузку и неудобства. В-третьих, погода. При подъеме их встречали дождь, сильный порывистый ветер и температура около плюс трех градусов.

Изображение

На следующий день туристов ожидал последний бросок – 10 километров до самого плато.

Изображение

"Погода поменялась кардинально. У подножия было тепло и солнечно, а в горах был густой туман, сильнейший ветер и дождь. В этот момент казалось, что Мансийские болваны в таких условиях увидеть будет крайне сложно, а панорамные виды с плато будут скрыты туманом, - рассказали путешественники. – Так и вышло. Когда мы пришли на плато, видимость составляла 20-25 метров. Все в белом густом тумане, ничего по сторонам не видать".

Изображение

Но туристы все же направились на плато по единственной тропинке из камней, которую выложили волонтеры. Они надеялись хоть что-то разглядеть. "Неожиданно показался первый столб. Его размеры всех потрясли, а туман создавал дополнительный антураж, - вспоминают участники похода. - В какой-то момент нам показалось, что сквозь облака пробиваются лучи солнца. А уже через полчаса облака рассеялись и позволили нам увидеть столбы во всей красе. Это завораживающая панорама! Природа плато Маньпупунёр удивительна. От одного взгляда на эту красоту чувство усталости полностью исчезло".

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

На этом путешествие не закончилось, ведь компании сыктывкарцев предстояло вернуться обратно в горный лагерь. За три дня они прошли пешком 55 километров.

Изображение
Изображение

"Это стало для большинства из нас серьезным испытанием. Но возвращались мы довольные и воодушевленные увиденным. Кроме того, наши рюкзаки заметно "похудели", да и сам путь вниз оказался быстрее и легче, - добавили туристы. - Несмотря на все трудности впечатления от похода только позитивные. Мы однозначно советуем всем посетить это чудо природы. А приветливый коллектив Печоро-Илычского заповедника, который сопровождал нас на всем пути следования, поможет".

Изображение

Елена Кабакова

Подробнее: https://komiinform.ru/news/154439/
© ИА «Комиинформ»
Ответить