Новости с мест

Ответить
Aerohod
Сообщения: 790
Зарегистрирован: 17 авг 2009, 14:51

Перевозки на Талабские острова

Сообщение Aerohod »

Перевозки на Талабские острова могут доверить автобусному парку

30.06.2018 13:44 ЦДИ, Псков

Транспортное сообщение между деревней Толба и островами имени Залита и Белова могут доверить «Псковпассажиравтотрансу» как крупному предприятию по перевозке. Об этом рассказал во время прямой линии в студии «ГТРК Псков» врио губернатора Псковской области Михаил Ведерников, отвечая на вопрос жителя одного из островов.

Дозвонившийся на линию с врио губернатора житель Псковского района рассказал о проблеме транспортного сообщения с островами и о том, что они уже несколько лет ждут исполнения обещания приобрести новый катер на 40 мест.

- Мы обсуждали этот вопрос с руководством Псковского района и с руководством «Псковпассажиравтотранса». Есть договоренности с МЧС, что этот год доездит тот, катер, который есть, в случае необходимости МЧС подключит свои суда - у них есть два катера на воздушной подушке, - рассказал Михаил Ведерников.

Он отметил, что на данный момент готовится предложение в бюджет следующего года о приобретении большого катера и возможность передать функции перевозки пассажиров как крупному региональному перевозчику «Псковпассажиравтотрансу».

Источник: http://businesspskov.ru/rinfra/itransp/143542.html
Aerohod
Сообщения: 790
Зарегистрирован: 17 авг 2009, 14:51

Югорчанам показали лучший речной транспорт

Сообщение Aerohod »

02.07.2018, 17:00

Автор: Василий Сысуев

Семь футов под килем. В Ханты-Мансийске накануне отметили день работников речного и морского флота.

Традиционно на набережной речного вокзала лучшие сотрудники отрасли получили заслуженные награды за свой труд. После торжественной церемонии жители и гости города наблюдали парад судов.

Всего в водном шествии приняло участие более 20 лучших моделей речного транспорта. Именно эти корабли перевозят грузы и доставляют югорчан в отдалённые районы округа. Среди них были как проверенные временем «Метеоры», так и самые новые образцы речной техники. Например, корабли на воздушной подушке «Югорский - 8» и «Югорский - 9».

Изображение

Михаил Продан, директор по развитию и инвестиционной деятельности АО «Северречфлот»: «Присутствуют теплоходы нового судостроения, А-145 был презентован в Сочи в морском порту и перешёл нам. Работает на Ямале, так что редко приходится югорчанам встретиться с ним. На параде только можно увидеть».
Aerohod
Сообщения: 790
Зарегистрирован: 17 авг 2009, 14:51

В Тольятти придумали летающий автомобиль

Сообщение Aerohod »

В Тольятти придумали летающий автомобиль - "Ягалёт"

00:07, 04 июля 2018г.

В Тольятти разработали транспорт будущего - летающий автомобиль "Ягалёт". Данное транспортное средство совмещает в себе функционал автомобиля и судов на воздушной подушке (СВП).

Изображение

"Ягалёт" можно будет использовать не только в рекреационных целях, но и для перемещения в мегаполисах в обход дорожных пробок и заторов - по водным путям и артериям, на которых исторически возведено большинство городов мира. При этом эксплуатация всесезонная, в том числе во время ледохода и по перволёдью, что не доступно ни для какого иного транспорта, кроме СВП.

Создатели отмечают, что для водителя "Ягалётом" достаточно будет удостоверения на право управления маломерным судном - сам автомобиль также нужно будет дополнительно зарегистрировать как судно. При этом разработка ведётся в соответствии с нормативными документами малого судостроения. Предусматривается использование якоря и швартовочного оборудования - с выходом на палубу/капот.

Инициатор и руководитель проекта - независимый дизайнер из Тольятти Виталий Иванов. Разработку ведёт консорциум российских предприятий, а финансируются работы за счёт собственных средств участников проекта. При этом рассматриваются варианты внешнего инвестирования. Стартап предусматривает развитие модельного ряда - следующим этапом будет создание летающего внедорожника, а в дальнейшем планируются - летающий минивэн и летающий дом (кемпер).

Текст: Алексей Филимонов.
Фото: yagalet.ru

Источник: https://www.zrkuban.ru/news/V-Toljatti- ... ---Jagalet
Aerohod
Сообщения: 790
Зарегистрирован: 17 авг 2009, 14:51

Импортозамещение

Сообщение Aerohod »

Борисов рассказал о создании новых двигателей на замену западным

14:32 03.07.2018

Вице-премьер РФ Юрий Борисов рассказал о ситуации в области импортозамещения двигателей для авиатехники и кораблей.

Изображение

Нейтрализовать последствия санкций в отечественном ОПК можно форсированием работ по импортозамещению, что обеспечит технологическую независимость мероприятий государственной программы вооружений. Об этом рассказал бывший заместитель министра обороны РФ, а ныне – вице-премьер Юрий Борисов, сообщает издание «АвиаПорт».

Западные санкции ограничивают доступ к мировым финансовым рынкам, технологиям производства и комплектующим, иностранным материалам и электронной компонентной базе, отметил Борисов. По его словам, эти последствия, в свою очередь, могут привести к сокращению динамики развития системы вооружения.

Несмотря на это, импортозамещение способно нивелировать подобные угрозы, подчеркнул вице-премьер РФ. В качестве положительного примера он привёл замену комплектующих украинского производства, в особенности авиационных двигателей и газотурбинных агрегатов для кораблей ВМФ России.

Изображение

Источник фото: twitter.com - Pr Scr / @bscholl

Для тяжёлых транспортных самолётов Ан-124-100 существует достаточный ремонтный фонд по двигателям Д-18Т. Для многоцелевого самолёта-амфибии Бе-200ЧС осуществляются работы по замене украинской силовой установки Д-436ТП на SAM-146 российско-французского производства. Многоцелевые транспортные вертолёты Ми-26 получат создаваемый на базе ПД-14 отечественный двигатель ПД-12В, его опытный образец появится в 2020 году. Кроме того, практически закрыт вопрос по самым массовым винтокрылым машинам армейской авиации, большинство из которых оснащаются серийными ВК-2500 и Та-14 вместо украинских ТВ3-117 и АИ-9В.

В плане замены энергетических установок для кораблей и судов работы тоже продолжаются. В частности, подходят к концу испытания двигателя М70ФРУ-2 для малого десантного корабля на воздушной подушке проекта 12322 «Зубр» и десантного катера проекта 12061 «Мурена», отметил Борисов. По его словам, осуществляет поиск замены для украинского редуктора РО-35.

Государственная программа развития ОПК до 2027 года позволит оборонным предприятиям России сформировать системы вооружения с учётом обозначенных требований, сказал Борисов. Это готовит условия для прорывного научно-технологического и социально-экономического прогресса РФ, заключил он.

Автор: Роман Аксаков
Источник фото: inforeactor.ru...
Источник: https://inforeactor.ru/162276-borisov-r ... u-zapadnym
Aerohod
Сообщения: 790
Зарегистрирован: 17 авг 2009, 14:51

Re: Новости с мест

Сообщение Aerohod »

Пять самых красивых автомобильных маршрутов в России
5 авг, 15:44 В России Фото 345

Это не значит, что путешественников ждет хорошая дорога, зато потрясающие виды за окном гарантированы.

Эксперты выявили пять самых впечатляющих маршрутов для путешествия на автомобиле по России. Дороги на некоторых из них мягко говоря не идеальны, а в некоторых местах нет связи и по полдня не встречается никаких признаков цивилизации, зато потрясающие пейзажи за окном автомобиля гарантированы.

Итак, первый маршрут, по версии сервиса Tvil.ru находится в Уральских горах. Специалисты рекомендуют проехать от Уфы к горнолыжному курорту Абзаково не по федеральной трассе М-5, а, например, через Белорецк — по ухабам и серпантинной дороге с прозванным в народе «тещиным языком» поворотом на 180 градусов. а по пути остановиться порыбачить в горной Инзер. А можно заехать в карстовые пещеры Шульган-Таш, где сохранились наскальные рисунки эпохи палеолита.


Изображение
Фото: Игорь326 / wikipedia.org

Второй маршрут пролегает через Алтайский край по Чуйскому тракту, история которого началась во времена Великого Шелкового пути. Ее, кстати, можно предварительно изучить в музее в Бийске. На этом пути встретятся зубровый питомник древние наскальные рисунки на горе Адыр-Кан, а также загадочный камень с лицом воина.


Изображение
Фото: Vtourisme.com

В Карелии — невероятно красиво везде. Однако особенно автомобилистам рекомендуют проехать из Олонца в Сортавалу по берегу Ладожского озера — вдоль бухт с песчаными пляжами, островами и фьордами. Заодно можно оставить машину и отправиться в паломничество на Валаам — на метеоре в сезон навигации или на судне на воздушной подушке зимой. А потом продолжить путешествие к затопленным мраморным карьерам, где можно нырнуть с аквалангом и взлететь на троллее.


Изображение
Фото: Global Look Press

Четвертым в списке самых захватывающих — значится путешествие по Карачаево-Черкесии Из Черкесска в Домбай ведет дорога, построенная в начале 20 веке на месте горной караванной тропы. Знатоки обещают крутые повороты, рокочущую реку и густой лес.


Изображение
Фото: Global Look Press

И если уж хочется совсем далеко уйти от цивилизации, стоит отправиться в Хабаровский край, а там — проехать от Лидоги до порта Ванино на Японском море. Дорога там не достроена, асфальт кое-где есть, но часть трассы — обычная грунтовая дорога. Более того, в течение шести часов на пути не попадется ни деревень, ни автозаправок, телефоны там не работают, и есть всего одно кафе. Зато потом впечатления от спуска к Тихому океану не сравнятся ни с чем.


Изображение
Фото: Global Look Press

Ранее Пятый канал рассказывал об очень интересном путешествии, в которое отправились российские блогеры. Они составили топ-10 самых загадочных мест «Серебряного кольца».

Источник: https://www.5-tv.ru/news/215060/
Aerohod
Сообщения: 790
Зарегистрирован: 17 авг 2009, 14:51

Остров Кего: время перемен

Сообщение Aerohod »

7 августа 15:50 Общественное самоуправление Архангельск

В Архангельске с участием региональной Корпорации развития реализуется долгосрочный проект «Развитие острова Кего».

Решение взять проект на сопровождение было принято КРАО в феврале этого года. И это уже приносит результаты.

Так, активно обсуждается вопрос транспортной доступности острова. Речь идёт об обеспечении пригородных пассажирских линий судами на воздушной подушке.

— Если новые суда покажут себя положительно в тестовых испытаниях на маршруте на Кегостров, этот опыт будет распространён на другие острова двинской дельты, – пояснил, ссылаясь на региональный минтранс, инициатор проекта «Развитие острова Кего» Вадим Медведков.

К проекту подключились и местные жители. Местный предприниматель накануне летнего сезона провёл грейдирование дорог, а жители совместно с волонтёрами и стройотрядовцами организовали пять субботников по благоустройству. Муниципалитет подготовил туристическую карту острова и теперь гостям легко ориентироваться и знакомиться с достопримечательностями этого исторического места.

Вадим Медведков отметил, что в режиме ожидания – ещё много вопросов, среди которых медпункт, причал и другие. К их решению, по его словам, должны подключиться власти Архангельска и Приморского района.

— Наши ТОСы выигрывают гранты и реализуют свои мини-проекты, но о фундаментальном подходе к решению остальных социальных проблем пока говорить не приходится, – заявил Вадим Медведков. – А ведь люди радеют за свою малую родину. Наш Кегостров, активность его жителей – хороший пример достойных дел.

Пресс-служба АО «Корпорация развития Архангельской области»

Источник: http://dvinanews.ru/-bt35xj10
Aerohod
Сообщения: 790
Зарегистрирован: 17 авг 2009, 14:51

По Лекшмозеру на "Хивусе"

Сообщение Aerohod »

В Кенозерском национальном парке открыт новый экологический маршрут – «Тропа старца Кирилла»

Изображение

Два года длилось обустройство тропы: сбор информации, разработка концепции и дизайн макетов, доставка стройматериалов, изготовление и установка настилов, стендов и малых архитектурных форм, сообщила ИА RUSNORD пресс-секратарь Парка Ксения Шамакова.

Открытие туристического маршрута «Тропа старца Кирилла» состоялось 22 июля. Тропа находится в Каргопольском секторе Парка и ведёт к месту бывшего Кирилло-Челмогорского монастыря, основанного 700 лет назад. Монастырь на протяжении многих столетий был паломническим центром Каргополья. Люди издалека приходили поклониться святым мощам преподобного Кирилла, где совершались многочисленные чудеса.

Эти места были избраны монахом Кириллом для иноческой жизни. Кирилл – один из первых северных пустынножителей, а возникший на Чёлме-горе монастырь – древнейший на Русском Севере. Сегодня обитель находится в запустении. От двух храмов остались только фундаменты, от ограды – груда кирпичей. Там, где были монастырские стены, вырос ряд тонких берёз, указывающих границы утраченной обители.

Научные исследования сотрудников и партнёров Парка: архитектора и краеведа Натальи Варшавской (г. Северодвинск), профессора Петрозаводского государственного университета Александра Пигина, заведующей отделом древнерусского искусства ГМО «Художественная культура Русского Севера» Татьяны Кольцовой, историка Галины Мелеховой (г. Москва), профессора Российского государственного университета Андрея Мороза, начальника отдела изучения и интерпретации ФГБУ «Национальный парк «Кенозерский» Марины Мелютиной, позволили подготовить научное обоснование тропы.

Иллюстративные материалы были собраны в российских архивах, музеях и семейных альбомах местных жителей. Подготовкой текстов и фотографий к тропе занималась главный хранитель музейного фонда Парка Анна Анциферова.

Из-за труднодоступности места для машин, строительные материалы перевозились зимой по озеру на снегоходах. Основные работы велись летом. Проложено 800 метров настилов. Прочищено несколько километров пути: срублены разросшиеся кустарники, выкошена трава. Всего поставлено: 2 входные группы, 17 установок в виде аналоев для информационных стендов, указатели, композиция из 3 установок и макетов двух церквей на территории самого монастыря и скамейки. И всё это было выполнено силами сотрудников Орловского инспекторского участка Парка: участкового государственного инспектора Николая Кармишина, государственного инспектора Георгия Кармишина и лесника Сергея Кузнецова. А помогали им в этом волонтёры, так, доброволец Владимир Яковлев два года подряд работал на этом маршруте. Первый год велась расчистка дороги от памятного креста на Пудожском тракте. Второй год – монтаж стендов и малых архитектурных форм.

В путешествие по «Тропе старца Кирилла»

На пяти лодках по озеру Лекшмозеру на открытие тропы отправились местные жители, гости заповедной территории, сотрудники и госинспектора Парка, а также волонтёры, принимавшие участие в обустройстве маршрута.

Первую экскурсию по маршруту провела Анна Анциферова: «700 лет назад Чёлма-гора была избрана для иноческого подвига монахом Кириллом. Поселился он среди язычников, которые первоначально хотели изгнать пустынножителя из этих мест. Но, видимо, столь огромна была сила веры старца в Бога, что постепенно всё окрестное население приняло православие. С той поры благодаря преподобному Кириллу Челмогорскому началась новая эпоха в истории Лекшмозерья: православие постепенно пришло на смену языческим верованиям. Именно, как «просветитель чуди» местный святой канонизирован и общецерковно почитается. Память ему установлена 21 декабря в день его преставления».

Валентин Портнов, государственный инспектор в области охраны окружающей среды Парка, рассказал участникам открытия нового экологического маршрута об этих местах, о сохранении памяти об обители и расположенной здесь же базе добытчиков живицы Няндомского химлесхоза.

Гуляя по тропе, гости Парка оценили удобство маршрута: «Тропа получилась удобная, комфортно гулять даже с маленькими детьми. На информационных стендах история этих окрестностей и, в частности, старца Кирилла, изложена очень увлекательно. Идёшь неспешно, любуешься красотами, и получаешь новые знания об этом прекрасном месте». Чаем на костре, домашними пирогами и рыбниками отметили путники открытие экологического маршрута.

Протяжённость самой тропы составляет четыре километра. Добраться до неё можно несколькими путями. У посетителей тропы есть прекрасная возможность пересечь 12 км по озеру Лекшмозеру на судне-амфибии на воздушной подушке «Хивус», пройти по тропинкам, вдоль и поперёк исхоженным насельниками Кирилло-Челмогорской обители, побывать на Чёлме-горе, откуда старец Кирилл начал свою миссионерскую деятельность в Лекшмозерье, почувствовать уединённость этого места и услышать тишину.

Изображение

Тех же, кто предпочитает путь посложнее, ждёт старинная паломническая дорога от памятного креста на Пудожском тракте. Общая протяжённость пешеходного маршрута в этом случае составляет 16 км.

Подробную информацию по сопровождению группы и экскурсионному обслуживанию можно узнать в Визит-центре Парка в деревне Морщихинская и по телефону 8(921)477-90-75.

Источник: http://rusnord.ru/culture/41853-v-kenoz ... rilla.html
Aerohod
Сообщения: 790
Зарегистрирован: 17 авг 2009, 14:51

Экраноплан Грунина

Сообщение Aerohod »

Экраноплан Грунина — скоростное "жало" флота России
09 августа 2018 23:30

Созданное в конце 80-х конструкторское бюро (КБ) Евгения Грунина, прежде всего известно проектами футуристических штурмовых самолётов выполненных по схеме «триплан». Но ученик гениального Роберта Бартини не обошёл вниманием и популярную одно время в стране тему экранопланов.

Изображение

Так по заказу ВМФ, в самом начале 90-х был разработан Т-2072 — десантный экранолёт класса С. По факту, уникальная машина, сочетающая в себе возможности и экраноплана, и самолёта.

Новый экраноплан должен был базироваться на флотских судах и использоваться для боевых задач, предусматривающих скрытное и быстрое десантирование небольших отрядов морской пехоты. Т-2072 мог брать на борт до 20 морских пехотинцев или пловцов с полным снаряжением. Высадка бойцов осуществлялась либо через боковые откидные створки, либо через заднюю рампу, либо через специальные люки снизу фюзеляжа. Крылья экранолёта для хранения на судне, выполнялись складными.

По проекту вариантов создания статической воздушной подушки предусматривалось два: либо с помощью отдельного подъёмного двигателя, либо за счёт отбора мощности от двух маршевых двигателей ТВД-20, мощностью по 1400 л.с. каждый.

В качестве оборонительного вооружения на экраноплане предусматривались две 30-мм. пушки ГШ-30.

Функционально Т-2072 превосходил, да и сейчас, превосходит все аналогичные средства доставки пехотинцев с десантных судов. Выдающиеся скоростные характеристики экраноплана и возможность подниматься в воздух давали машине высокий шанс обойти вражескую линию береговой обороны и выводили проект Грунина в лидеры над обычными десантными катерами, как обычными, так и на воздушной подушке. При умелом использовании, против скрытного и быстрого «морского самолёта» противнику было бы сложно что-либо противопоставить. Для диверсионных операций Т-2072 должен был подойти идеально, так же как и для поддержки массированных десантных операций.

Однако Т-2072 ожидала судьба большинства фантастических и опередивших своё время проектов КБ и судьба большинства советских экранопланов: крайне перспективный проект экранолёта Грунина так и остался проектом, воплощённом только в бумажном и макетном виде.

Источник: http://www.nationaljournal.ru/articles/2018-08-09/3030/
Aerohod
Сообщения: 790
Зарегистрирован: 17 авг 2009, 14:51

Покорение без полиса

Сообщение Aerohod »

15.08.2018 20:42

Надо ли вводить штрафы и обязательное страхование для "диких туристов"
Текст: Тимофей Борисов

Российская газета - Неделя №7643 (180)


Летний сезон отпусков 2018 еще не закончен, но уже принес немало сюрпризов. И не все из них приятные. Речь не о погодных сюрпризах, а о непредвиденных случаях с нашими туристами в горах, на сплавах, в лесах и на рыбалках. ЧП с туристами, альпинистами и рыбаками случались и раньше, но сейчас их стало больше. А все потому, что наши граждане больше стали отдавать предпочтение активным видам отдыха.

Изображение
Спасательная операция в горах Алтая

Предоставлено МЧС РоссииПредоставлено МЧС РоссииEPA

При этом резко вырос внутренний туризм, но, как показала практика, люди не всегда готовы к экстремальным условиям и зачастую пренебрегают безопасностью. А расплачивается в итоге государство на деньги налогоплательщиков. Пострадавших эвакуируют вездеходами, судами на воздушной подушке, а зачастую и вертолетами. То есть развлечения и опасные хобби влетают в копеечку, которую сами спасенные не платят.

Если шел он с тобой, как в бой...
"МЧС России со спасателями на борту эвакуировало туристов, оказавшихся из-за непогоды заблокированными на вершине алтайской горы Ак-Кем. Состояние четырех спасенных мужчин удовлетворительное. Спасатели и экипаж воздушного судна в течение двух суток находились в аэропорту Горно-Алтайска в ожидании благоприятной метеообстановки. Когда в регионе установилась благоприятная погода и облачность в горах рассеялась, вертолет преодолел 240 километров".

Изображение
Фото: Михаил Синицын/ РГ
Медики рассказали о состоянии спасенного в Пакистане альпиниста
Это одно из самых свежих - и с уверенностью можно сказать, далеко не последнее - сообщений пресс-службы МЧС России о спасении в горах. Кстати, на следующий день после этой операции в Магадан также вертолетом были доставлены туристы со сплава. А до этого на Ми-8 в Хакасии с пика Зуб Дракона сотрудники Южно-Сибирского поисково-спасательного отряда МЧС эвакуировали пострадавшую альпинистку с переломом ноги. Еще одна спасательная операция в горах Таджикистана закончилась вообще трагедией. От сильного ветра вертолет Нацгвардии Таджикистана, перевозивший туристов, приземлился жестко и опрокинулся на бок. Погибли и вертолетчики, и туристы. И это уже не говоря об эвакуации российского альпиниста Александра Гукова, за которым пришлось посылать не вертолет, а самолет с медицинским модулем и целой бригадой медиков. При этом пакистанские спасатели во время поисков шесть раз задействовали вертолет и подвергали жизни своих пилотов риску. Поэтому неудивительно, что сложившаяся ситуация вновь вернула подзабытую было дискуссию о том, должны ли сами пострадавшие платить за свое спасение хотя бы частично. Или, может, необходимо ввести обязательное страхование для туристических групп?

Кстати, эти вопросы ставил еще в бытность главой МЧС России Сергей Шойгу. В январе 2010 года спасатели после многочасовых поисков обнаружили тела пяти туристов, попавших под снежную лавину в Кабардино-Балкарии. В поисковой операции были задействованы 70 спасателей и два вертолета. После этого Шойгу заявил, что за спасение альпинистов, которые терпят бедствие в горах, должны платить федерации этих спортсменов.

- Что касается незарегистрированных групп, то все затраты по поиску я прошу оформить и предъявить Федерации альпинизма или другим организациям, направляющим эти группы в горы, - заявил тогда министр на селекторном совещании в антикризисном центре МЧС.

Изображение
Фото: ntv.ru
Спасенный альпинист рассказал, как прожил неделю на отвесной скале
В Федерации альпинизма России сообщили, что понимают проблему, но во всем мире людей перед выходом на маршруты обязательно страхуют, а если кто-то не застраховался, то в случае беды платит из собственного кармана. В России же система несовершенна, со страхованием проблемы, а денег, выделяемых федерации государством в год, не хватит даже на одну поисковую операцию.

"Закон, который существует сейчас, определяет: спасение людей - прерогатива государства, этим занимается специальная структура, министерство по чрезвычайным ситуациям", - помимо прочего резюмировал вице-президент Федерации альпинизма России Иван Душарин.

На этом тогда дискуссия в целом и завершилась, и стало очевидно, что в любом случае необходимо менять закон, а то и не один, чтобы сдвинуть проблему с мертвой точки.

Потом к дискуссии возвращались уже после того, как главой МЧС стал Владимир Пучков. Отправной точкой стали участившиеся операции по спасению рыбаков со льдин. Министр тогда сетовал, что если раньше рыбаки залезали в вертолет и благодарили пилотов чуть ли не на коленях, то постепенно успокоились и стали воспринимать прилет вертолета как должное и стали требовать забрать их обязательно вместе с уловом, со всем скарбом, а то и вместе со снегоходами и автомобилями на тросах.

Но и в тот раз глава МЧС признал, что рыбаки обнаглели потому, что действующие законы на их стороне. Они демонстративно в присутствии спасателей на берегу опрокидывают предупреждающие знаки и ступают на лед со словами: "Мы по Конституции имеем право находиться в любом месте, и вы не имеете права нас не пускать. Если что, то все равно спасете". Люди выходят на лед при любой погоде, даже если он ходуном ходит от любого прохождения катера. Ничего не останавливает, да еще и экстремальные селфи-видео снимают.

Дорогое удовольствие
Однако все эти годы спасатели хоть и ворчали, что называется, в усы, но надежд на перемены не оставляли и аккуратно подсчитывали, во что обходится беспечность граждан.

Например, в прошлом году на Камчатке, несмотря на волнение моря в 5-6 баллов, двое рыбаков вышли на 6-метровой лодке, хотя прекрасно знали о штормовом предупреждении. Через сутки в экстренные службы обратилась жена одного из рыбаков. Немедленно были организованы поиски, которые продлились две недели. Задействовали три вертолета, несколько судов различных классов, около пятисот спасателей на прочесывание побережья, которые в результате и нашли оба тела, когда их прибило к берегу. Операция обошлась бюджету чуть ли не в 20 миллионов рублей.

Изображение
Фото: Facebook / Anna Piunova
Альпинисты выжили во время жесткой посадки Ми-8 в Таджикистане
Бывают случаи и иного рода со счастливым концом, но от этого не менее дикие. Например, 15 апреля прошлого года в Красноярском крае в акватории водохранилища Березовской ГРЭС оторвало льдину и отнесло от берега на 250 метров. В это время на куске льда находились 118 рыбаков, из которых 15 - дети. Спасательная операция длилась около 3 часов. А если бы их не спасли, прежде всего этих 15 детей, которых безалаберные отцы взяли с собой на лед, несмотря на выставленные предупреждающие знаки? Кто был бы виноват? На кого бы посыпались все шишки?

При этом спасатели подсчитали, что на спасение со льдины каждого любителя подледной рыбалки уходит в среднем по пять тысяч рублей. И это, как полагают общественники Сахалина, лишь нижняя граница стоимости. Вертолет-то ведь приходится поднимать как за десятками дрейфующих рыбаков, так и за двумя-тремя. Поэтому стоимость снятого со льдины местного жителя может достигать и двадцати тысяч рублей.

По примерной стоимости час полета вертолета Ми-8 обходится от 100 до 150 тысяч рублей, моторная лодка - в 1,2 тысячи, судно на воздушной подушке "Хивус" - в тысячу рублей, снегоход - 420.

Эта арифметика приводит к огромным суммам бюджетных расходов. Например, в прошлом году в одной только Свердловской области всего за месяц на профилактику и спасение рыбаков со льда, по самым скромным подсчетам, потратили более 2,3 миллиона рублей.

Спасательная операция в горах Алтая

В прошлом году в Сибирском региональном центре МЧС России уже заявляли о разработке действенных мер противодействия нерадивым рыбакам. Спасатели на Дальнем Востоке даже заявляли журналистам, что намерены штрафами "воспитывать" чувство самосохранения у любителей подледной рыбалки. Но на какую сумму штрафовать, тогда так и не решили, поскольку опять же это не прописано законом.

Изображение
Альпиниста из Москвы спасли из ледовой трещины на Эльбрусе

А с другой стороны, МЧС действительно для того и существует, чтобы спасать людей. Одно дело, если группа альпинистов, рафтеров или просто туристов зарегистрировалась, согласовала маршрут заранее в МЧС, но так получилось, что попала в беду. Спасти - святое дело. А если люди пошли на свой страх и риск, так что, их не спасать? Или спасать, но потом выкатить счет? А если у спасенных денег нет?

Как сообщили корреспонденту "РГ" в Сибирском региональном центре, а именно спасателям Сибири чаще всего приходится помогать горе-туристам, что надо вводить какие-то законодательные нормы ответственности для тех, кто безответственно относится к безопасности. Запрещать выходить на маршрут, лезть в горы, идти на рыбалку не надо. Но у людей должна быть страховка. Если люди будут застрахованы и будут знать, что в случае нарушений правил им страховку не выплатят, то их не придется заставлять проходить инструктаж и регистрировать свой маршрут. Еще и настаивать будут, зарегистрируйте нас. И тогда многих чрезвычайных ситуаций и трагедий можно будет избежать.

Спасение альпинистов в горах Хакасии

Изображение
Предоставлено Первым каналом
МЧС России

А этими кадрами один из телеканалов наглядно продемонстрировал, как сложно спасать альпинистов в горах Хакасии. На съемке видно, что пилоты вертолета Ми-8 с ювелирной точностью посадили на крохотную площадку между скал. Так же, рискуя жизнью, пытались посадить свою винтокрылую машину и таджикские пилоты. Но не смогли. Наши альпинисты возвращались, покорив одну из высочайших вершин Памира - пик Исмоила Сомони. Вертолет забрал команду после спуска и должен был доставить в базовый лагерь. Он находится на высоте около четырех километров над уровнем моря. Ветер и плохая видимость вынудили экипаж совершить жесткую посадку. Всего на борту было 15 пассажиров . Погибли пять человек - три альпиниста и пилоты.

Спасение альпинистов в горах Хакасии
Изображение
МЧС РоссииМЧС РоссииПредоставлено Первым каналом
А эти кадры сделаны в Хакасии. Там местным спасателям пришлось эвакуировать альпиниста, который получил травмы при восхождении на пик Птица. Сотрудники Южно-Сибирского поисково-спасательного отряда МЧС России прилетели за пострадавшим в природный парк "Ергаки" (Красноярский край). Как сообщили очевидцы происшествия, серьезные травмы мужчина получил, пытаясь взобраться на пик Птица без надлежащего альпинистского снаряжения, страховки и навыков. Информация о происшествии поступила дежурным спасателям около трех часов дня. Тяжелые травмы бедра и возможные скрытые повреждения исключали пешую эвакуацию. В 15.10 вертолет МЧС России с группой спасателей был направлен на место происшествия, дальность полета составила около двухсот километров. Травмированного 47-летнего мужчину погрузили на борт и доставили в городскую больницу Абакана, сообщила пресс-служба ГУ МЧС по Хакасии.

Страховка для экстремала
Текст: Михаил Зубов
Чтобы выяснить, сложно ли застраховать экстремальное путешествие и сколько это будет стоить, обозреватель "РГ" обратился к нескольким страховщикам с легендой: планируется двухнедельный поход на байдарках, включающий восхождение на скалы и прыжок с парашютом.
Первое, что выяснилось: в большинстве агентств страховой продукт для экстремальных путешествий просто не продается. Там могут предложить только страховку от несчастного случая или медицинскую. "Агентство - это просто посредник, - сказали в страховом агентстве iPlanet. - Мы реализуем услуги, которые нам предоставляют страховые компании. Если страховой услуги для приключенческого туризма в агентстве нет, лучше обращаться сразу в большую фирму".

В АльфаСтраховании достаточно долго выясняли планы моего горно-водного похода в устной форме, а потом предложили на выбор два варианта:

"Вы можете получить простое страхование от несчастных случаев: 500 тысяч - страховая сумма и 2750 рублей - стоимость полиса на год. Но эта страховка вам, скорее всего, не подойдет", - сразу предупредила менеджер Марина. Проще говоря, последствия добровольной попытки штурмовать скалу со снаряжением несчастным случаем могут не посчитать. Если страхователь не сообщил страховщику, что он собирается заниматься экстремальными видами спорта, то последствия неудачного приземления с парашютом, падения с горного склона на велосипеде или неудавшегося скалолазного опыта придется оплачивать самому.

Россияне покупают рисковую страховку только для кредитов
Второй вариант: "Вам нужно пройти индивидуальное согласование с андеррайтером, - продолжила Марина. - Это сотрудник, который анализирует риски и определяет адекватную риску ставку. Нужно заполнить заявление с описанием маршрута, снаряжения и планом экстремальных мероприятий, заполнить спортивную анкету и финансовое заявление. Эти документы передадут ему, потом может потребоваться собеседование, после чего будет озвучена страховая сумма и стоимость полиса". Кстати, в случае собеседования торг между экстремалом и андеррайтером вполне уместен. Но такая страховка, как мы уже поняли, за полчаса не оформляется.

В страховой кампании "Согласие" таких индивидуальных тонкостей не потребовалось. Сотрудница сверилась с таблицами и сообщила:

"Байдарки и горы в России - это страховая сумма в 30 тысяч евро. Страхуются только дни похода, оплата полиса за один день - 2,5 евро. Туда входит медицинская помощь, поисковые работы и эвакуация - весь набор, необходимый для экстремала".

У такого оперативного подхода есть не только плюсы, но и минусы. Чем проще заключить договор со страховщиком, тем выше вероятность того, что не все возникшие обстоятельства будут признаны страховым случаем. Кстати, по статистике, то или иное ЧП приключается с каждым 100-м туристом, но не все экстремалы могут получить страховую премию. Страховка типового образца поможет компенсировать государству затраченные на спасение средства, но компенсирует туристу утраченное снаряжение, только если это прописано в договоре. Особенно мало шансов покрыть материальный ущерб у экстремалов-любителей, которые плохо знают, как следует вести себя в страховом случае. Поэтому, к примеру, ВТБ Страхование предпочитает так же, как и АльфаСтрахование, проводить страхуемого альпиниста (горнолыжника, дайвера и т.д.) через кабинет андеррайтера. Для его же блага.

Но на прямой вопрос: а хватит ли страховой компании (да и всем другим страховщикам страны) андеррайтеров, если всех экстремалов обяжут страховаться, там отвечают: нет. То есть страховую реформу для искателей приключений моментально провести не получится.

Туризм РГ-Фото
Источник: https://rg.ru/2018/08/15/nuzhno-li-vvod ... istov.html
Aerohod
Сообщения: 790
Зарегистрирован: 17 авг 2009, 14:51

Новый "Орлёнок"

Сообщение Aerohod »

Обновленную версию легендарного «Орленка» представили широкой публике
Александр Пешков 19:27 24.08.2018
Экраноплан способен двигаться со скоростью до 400 километров в час на дальность до 1900 километров.
Обновленную версию легендарного «Орленка» представили широкой публике

Изображение
Фото: Кирилл Яблочкин, ТРК Звезда
На форуме «Армия-2018» широкой публике представлен проект экраноплана «Чайка-2», прототипом которгого является советский десантный экраноплан «Орленок».

«Чайка-2» может использоваться в двух вариантах: в пассажирской и грузопассажирской двойного назначения, способен перевозить как личный состав, так и военную технику, рассказали «Звезде» в ЦКБ имени Р. Е. Алексеева.

В компании отметили, что в данный момент ведутся разработки экраноплана для МЧС и не исключили, что в случае необходимости машина может получить вооружение.

А-90 «Орленок» - советский транспортно-десантный экраноплан/экранолет. Совершил первый полет в 1972 году. Всего было построено пять «Орлят», три из которых вошли в состав ВМФ. При этом планировалось построить 120 таких машин.

Экраноплан - это судно на динамической воздушной подушке, которое летит в пределах действия аэродинамического экрана на небольшой высоте от поверхности воды, земли, снега или льда.

Это позволяет экраноплану при равной скорости и массе иметь значительно меньшую площадь крыла в сравнении с самолетом. По международной классификации (ИМО) относятся к морским судам.

Источник: https://tvzvezda.ru/news/opk/content/20 ... 7-r956.htm
Ответить