Новости с мест

Ответить
Aerohod
Сообщения: 786
Зарегистрирован: 17 авг 2009, 14:51

«Хивус» вышел на реку

Сообщение Aerohod »

Светлана Загидуллина, 14 ноября 2018 - 13:24

Изображение

С 13 ноября команда спасателей на судне «Хивус» круглосуточно несет дежурство на водных объектах нашего района.

В зоне ответственности сотрудников ГИМС еще два района – Тетюшский и Спасский. Первые рейды по рекам на предмет выхода людей на лед пройдут в субботу и воскресенье. Вчера с рыболовной базы «Затон» судно на воздушной подушке было снято со стоянки. Весь сезон ледостава оно будет содержаться на базе «Камские просторы» в Заовражных Каратаях.

Начальник участка ГИМС Алексей Ананьев и госинспектор Нияз Нуриев подготовили судно к работе в зимнее время.

Специалисты напоминают, что 15 ноября завершен навигационный сезон. Толщина льда позволяет выходить на лед только около берега. В наскольких метрах от него передвигаться по льду очень опасно.

Источник: http://kamskoe-ustie.ru/news/obshestvo/ ... el-na-reku
Aerohod
Сообщения: 786
Зарегистрирован: 17 авг 2009, 14:51

В роддом по воде

Сообщение Aerohod »

В роддом по воде: в шторм с острова на Северной Двине спасатели эвакуировали беременную женщину

21 ноября 2018 22:35

Изображение

Через реку женщину перевезли спасатели Арктического аварийно-спасательного центра МЧС России

Минувшей ночью срочно госпитализировали роженицу из деревни Пустошь Приморского района. Это островная территория, а добраться до неё по воде было проблематично из-за шторма. Но спасатели рискнули и перевезли женщину на «большую землю» на судне на воздушной подушке.

Как сообщает пресс-служба регионального управления МЧС, медики обратились к спасателям за помощью в три часа ночи. Порывы ветра достигали 14 метров в секунду, а катера Центральной спасательной станции не рассчитаны на такую погоду. Подключились сотрудники Арктического аварийно-спасательного центра МЧС России. Они отправились в Пустошь на судне на воздушной подушке «Хивус», хотя и эта техника имеет ограничения — она может работать при ветре до 12 метров в секунду.

— Обстановка осложнялась нагонными явлениями. Оказалось, что к причалу пассажирского теплохода роженицу доставить не могут, так как дорога оказалась подтопленной. Решили, что её должна сопровождать бригада скорой помощи, так как время в пути в данных погодных условиях не рассчитать, — говорится в сообщении пресс-службы.

В Пустошь спасатели вместе с медиками выехали в половине пятого утра. Женщину забрали возле складов в деревне Одиночка и доставили на базу центра МЧС в Маймаксе, откуда её отвезли в роддом.


Элла Микушева
Фото: Сергей Яковлев

Оригинал материала: https://29.ru/text/incidents/65649131/
Aerohod
Сообщения: 786
Зарегистрирован: 17 авг 2009, 14:51

Первый рейд Хивуса

Сообщение Aerohod »

Нияз Нуриев, 17 ноября 2018 - 09:52

Изображение

Ведутся периодические замеры толщины льда. Рыбакам, которых сотрудники ГИМС и спасатели встретили на реке, розданы памятки по поведению на льду в период ледостава.

Изображение

Источник: http://kamskoe-ustie.ru/news/gims/pervyy-reyd-khivusa
Aerohod
Сообщения: 786
Зарегистрирован: 17 авг 2009, 14:51

В Татарстане сотрудники МЧС спасли трех рыбаков

Сообщение Aerohod »

Спасатели нашли их в двух километрах от берега

В Менделеевском районе спасены три отрезанных тонким льдом рыбака

25.11.2018 года 18.33 Менделеевский МР, река Кама, вблизи острова Бычий.

Изображение

Спасателями МЧС с применением СВП Хивус-6 спасены и доставлены на берег трое рыбаков, которые самостоятельно не могли добраться до берега из-за тонкого льда. Причина происшествия – выход на тонкий лёд. Выехали спасатели ЗПСО №6 на СВП «Хивус – 6». В 2-х км от берега были найдены 3 рыбака, с помощью Хивуса-6 были доставлены на берег и переданы сотрудникам ПСЧ ФПС Менделеевского МР. Спасенные - трое мужчин 1988г.р.
Aerohod
Сообщения: 786
Зарегистрирован: 17 авг 2009, 14:51

Спасение утопающих

Сообщение Aerohod »

В Татарстане спасли мужчину и женщину, провалившихся под лед на самодельном мотовездеходе

Происшествие случилось неподалеку от села Биюрган на реке Кама.

(Казань, 28 ноября, «Татар-информ»). В Тукаевском районе РТ спасли мужчину и женщину, провалившихся под лед на самодельном мотовездеходе, сообщили ИА «Татар-информ» в пресс-службе ГУ МЧС России по РТ.

Изображение

Вчера вечером на единый номер вызова экстренных служб 112 поступило сообщение о том, что неподалеку от села Биюрган на реке Кама в воду на вездеходе провалились 48-летний мужчина и 61-летняя женщина.

Изображение

Прибывшие на место спасатели ЗПСО № 6 на судне на воздушной подушке «Хивус-6» доставили спасенных на берег и передали врачам.

Изображение

МЧС отмечает, что выезд на лед при толщине льда менее семи сантиметров влечет административный штраф от полутора до двух тысяч рублей для граждан, от пяти до семи тысяч рублей для должностных лиц, а для юридических лиц – от пятидесяти до семидесяти тысяч рублей.

Изображение

Кроме того, за использование прибрежной защитной полосы водоема и водоохранной зоны водного объекта также предусмотрена административная ответственность.

Подробнее: https://www.tatar-inform.ru/news/2018/11/28/634661/
Aerohod
Сообщения: 786
Зарегистрирован: 17 авг 2009, 14:51

Учения по вытаскиванию провалившихся под лёд

Сообщение Aerohod »

Череповецкие спасатели отработали действия по вытаскиванию провалившихся под лёд

29.11.2018 14:28

Учения спасателей прошли сегодня в акватории Шексны. Специалисты отрабатывали действия по спасению провалившихся под лёд людей и оказанию им медпомощи.

Изображение

«Мы отработали четыре метода спасения: при помощи судна на воздушной подушке «Хивус», надувного спасательного полотна, лестницы и веревки, — перечислил директор спасательной службы Дмитрий Санакоев. — В Череповце с начала ледостава еще не было случаев провала под лёд, а в области уже есть, есть и погибший. Мы регулярно патрулируем акваторию вместе с ГИМС. Составлено четыре протокола о нарушении запрета выхода на лёд. Предупреждающие аншлаги везде выставлены».

20 ноября толщина льда на фарватере Шексны составляет три сантиметра, на Ягорбе — четыре сантиметра. Выход на лёд водоёмов запрещён в Череповце с 16 ноября.

Людмила Макарова

Источник: https://cherinfo.ru/news/98106-cerepove ... sa-pod-led
Aerohod
Сообщения: 786
Зарегистрирован: 17 авг 2009, 14:51

Сотрудники ГИМС спасли двух рыбаков на Волге

Сообщение Aerohod »

На Волге под Энгельсом спасли двух дрейфующих рыбаков

02.12.2018, 17:25

Изображение

Сегодня, 2 декабря, сотрудники ГИМС спасли двух рыбаков на Волге в Энгельсском районе.

Как сообщили ИА «Свободные новости» в пресс-службе регионального управления МЧС, информация о выезде сотрудников инспекции по маломерным судам поступила в 13.10.

В акватории между селами Степное и Березовка, на расстоянии 2,3 километра от берега под двумя мужчинами откололась от общего слоя льдина. Любители зимней ловли вызвали спасателей. К ним на помощь выезжал один экипаж судна на воздушной подушке в составе трёх человек. Рыбаков благополучно доставили на берег, от помощи врачей они отказались.

Источник: https://fn-volga.ru/news/view/id/93896
Aerohod
Сообщения: 786
Зарегистрирован: 17 авг 2009, 14:51

Каспийскую флотилию выводят на чистую воду

Сообщение Aerohod »

После развала СССР ее корабли в Астрахани оказались, по сути, в западне

3 декабря 2018 г. 09:21

Сергей Ищенко

Изображение

На фото: корабли Каспийской флотилии ВМФ России (Фото: Вадим Савицкий/ТАСС)


На днях почти вся Каспийская флотилия разом придет в движение. Большинство ее кораблей и вспомогательных судов из Астрахани двинутся намного южнее — в дагестанский город Каспийск. Колонны военных грузовиков с тыловым имуществом попылят в том же направлении. А все потому, что теперь именно в Каспийске, а не в Астрахани будет дислоцирована главная база флотилии.

Подготовка этой операции будет стоить стране просто гигантских трудов и денег. Общая сумма необходимых финансов Министерством обороны не раскрывается, но уже заявлено, что лишь на исследовательские и проектные работы по линии гособоронзаказа ушло почти полмиллиарда рублей.

И это при том, что обустройство современной главной базы Каспийской флотилии ведется не на пустом месте. В городе и раньше стоял 414-й отдельный батальон морской пехоты, к ноябрю нынешнего года существенно пополненный людьми и боевой техникой и развернутый в 177-й отдельный полк «черных беретов». Там же давно дислоцирован 847-й отдельный береговой ракетный дивизион (две батареи противокорабельных крылатых ракет комплекса «Бал»), 305-й отдельный радиотехнический центр (с загоризонтной РЛС дальнего обнаружения МР-900 «Подсолнух-Е»), вертолетная эскадрилья Южного военного округа, сторожевые корабли и катера Береговой охраны ФСБ.

Теперь «квартирантов» в погонах в закрытом 71-м военном городке Каспийска, раскинувшемся на площади в 129 гектаров, прибавится очень существенно. Из Астрахани в здешнюю гавань будут перебазированы гвардейская 73-я бригада кораблей охраны водного района, 327-й гвардейский Белградский дивизион артиллерийских кораблей и 198-й дивизион минно-тральных кораблей. А еще — аварийно-спасательные, гидрографические суда, суда обеспечения.

Для столь многочисленного пополнения в Каспийске уже готовы новые двух- и трехпонтонные плавпричалы, способные дополнительно принять до 20 кораблей и катеров. Чего, конечно, будет все равно маловато. Ведь флотилию в ближайшие годы ждет существенное пополнение. По словам командующего Каспийской флотилии контр-адмирала Сергея Пинчука, в ближайшие годы с судостроительных заводов в его распоряжение дополнительно поступят два ракетных катера и столько же малых десантных кораблей на воздушной подушке. С учетом этих обстоятельств работы по обустройству новой главной базы флотилии буду продолжаться, как планирует Минобороны, до конца 2020 года.

С чего вдруг понадобилось это «великое переселение» военных моряков из ставшей родной им Астрахани? Все просто — Астрахань в силу своих географических особенностей совершенно непригодна для базирования флотилии. Чтобы выйти из нее в открытое море приходится по дельте Волги на малых глубинах тащиться порядка 180 километров. Зимой это вообще то еще удовольствие. Поскольку и Волга, и северная часть Каспийского моря покрываются приличной толщины льдом, для выхода на открытую воду нужны ледоколы. Как при таких условиях в случае военной опасности осуществлять боевое развертывание флотилии? Как рассредоточить ее корабли и суда, если возникнет угроза удара средствами воздушного нападения?

Естественен вопрос: а что, в Минобороны и в Генштабе об этом до сих пор не думали? А если думали — почему же главные силы нашей Каспийской флотилии вообще оказались сосредоточены в непригодной для этого Астрахани?

О причинах возникновения этих странностей я имею некоторое личное представление, поскольку в начале 90-х годов, когда и принимались соответствующие решения, служил в аппарате министра обороны России. И помню, например, как некоторые службы Каспийской флотилии, торопливо уносившей ноги из внезапно ставшего суверенным Азербайджана, именно в Астрахани за неимением лучшего пришлось размещать в цехах местного рыбоконсервного завода. Штаб флотилии — в старом здании бывшей гидрографии и в стоявших рядом каких-то сараях. А вывезенное из Баку оружие и боеприпасы — валом валить на одном из островов в дельте Волги.

Впрочем, тут, очевидно, следует напомнить, что к моменту распада СССР главной базой моряков-каспийцев была именно столица Азербайджана. Но незадолго до окончательного крушения нашей некогда общей державы, еще в октябре 1991 года тогдашний президент этой закавказской республики принял решение о создании собственных вооруженных сил. И, естественно, попытался наложить лапу на все имущество и вооружение Советской армии и Военно-морского флота, до которого оказался в состоянии дотянуться.

Для наших военных моряков на Каспии, ни один из которых, кстати, так и не принял новой присяги, в Азербайджане немедленно начался ад. Нападения на караулы и гарнизоны следовали один за другим. К примеру, утром 28 апреля в Баку группа из 10 неизвестных напала на КПП морских пограничников. Был убит один из матросов, двое ранены. Пропал пистолет.

Потом — бандитское нападение на узел связи флотилии. Потом в неизвестном направлении угнали целый железнодорожный эшелон с воинским имуществом. Потом местные жители один за другим умыкнули 156 легковых и грузовых автомобилей, принадлежавших военным. Водителей, как правило, избивали и выкидывали из кабин.

На любой выход в море не только корабля, но даже и катера, следовало заранее запрашивать разрешение оперативного дежурного Министерства обороны Азербайджана. Чтобы воспрепятствовать выводу кораблей, судов и катеров в Россию, за моряками Каспийской флотилии новые власти республики весьма откровенно вели оперативное наблюдение. Все телефоны прослушивались. Министерство безопасности Азербайджана проводило многочисленные операции по вербовке военнослужащих.

Ельцинская Москва в ту пору как в рот воды набрала. Оттуда слали на оказавшуюся в форменной осаде вооруженных боевиков Каспийскую флотилию лишь бестолковые приказы и директивы типа «О недопущении актов вандализма по отношению к памятникам и могилам советских воинов», «О мерах по неуклонному повышению боеготовности» и т. д.

Теперь можно констатировать: тем, что в смутные годы Россия вообще не потеряла Каспийскую флотилию, она обязана, главным образом, ее бывшему командующему — контр-адмиралу (впоследствии — вице-адмиралу) Борису Зинину. Именно он, наперекор политическим обстоятельствам, организовал вывод основной части флотилии в Россию. Не без активнейшего участия командующего, новой главной базой КФ в 1992 году была выбрана Астрахань.

Спустя годы о той катастрофе Зинин вспоминал так: «Положение в апреле 1992 года было аховое. Москва нас забыла и не помогала. Договора с Азербайджаном о выводе флотилии из Баку не было и не предвиделось. Более 500 офицеров и их семей, и столько же
мичманов, ждут решения командующего Каспийской флотилии относительно своей судьбы… Проще всего было обратиться к главкому о выделении мне квартиры где-нибудь в центре, расформировать флотилию и уехать. А куда поедут офицеры и их семьи? В России их никто не ждет, работы нет, жить негде».

Нынче в такое трудно поверить, но даже текст Указа президента России о выводе Каспийской флотилии командующему пришлось писать лично. В собственном бакинском кабинете. Абсолютно без ведома сильно занятого другими делами Ельцина.

В мемуарах адмирала это выглядит так: «Прочитал в газетах, что в Ташкенте 13−15 мая (1992 года — „СП“) собираются главы государств и правительств для решения текущих проблем. Поскольку там будет и Б.Н. Ельцин, надо попытаться подписать у него (несуществующий пока) проект договора о выводе Каспийской флотилии. Спросил совета, как попасть в Ташкент, у командующего 4-й армией генерал-майора Попова Николая Глебовича. Он позвонил министру обороны Грачеву, мол, мы с командующим Каспийской флотилией желаем поприсутствовать в Ташкенте на встрече с главами государств и правительств и подписать там договор о выводе флотилии. Министр обороны дал „добро“… Я, довольный, потираю руки. Но нужно иметь договор. У меня были три копии договоров с Минском, Арменией, Прибалтикой. Сел и довольно быстро написал договор между Россией и Азербайджаном о выводе флотилии в Россию».

Но почему в 1992-м была выбрана именно Астрахань? Что, опытнейший контр-адмирал не знал, что Каспийск и Махачкала для стоянки кораблей приспособлены куда лучше? Знал, конечно. Но кто ведал, до каких пределов докатится сокрушительный каток всеобщего развала? И устоит ли под его натиском Дагестан?

Снова заглянем в воспоминания Зинина: «С точки зрения использования сил флотилии лучшим местом мог бы быть только порт Махачкала (Каспийск в 15 километрах от этого города — „СП“). Хорошие глубины для крупных кораблей, оборудованное место для стоянки, благоприятный выход кораблей в море при любых погодных условиях, и размещение семей в крупном городе Кавказа, Махачкале. Но Махачкала, это тот же беспокойный Кавказ. Не исключено, что в ближайшие годы и там начнется то же, что и в Баку, и тогда снова уходить? Надо что-то другое. А другое — только Астрахань. Своя, родная земля. Другого выхода нет».

Это теперь мы знаем, что в 90-е годы Дагестан действительно оказался на грани крушения, но устоял. Обстановка там и сегодня очень непростая. Однако в целом — стабильная и контролируемая. Поэтому лишь теперь, спустя полтора десятка лет, Каспийской флотилии приказано: «Курс — на Каспийск!».

На срочное повышение боевой устойчивости именно этой флотилии Москва, не жалея денег, заботится и вот еще почему. За последнее десятилетие традиционно заштатная по сравнению с другими российскими флотами КФ внезапно для многих в 2015 году ударом по Сирии продемонстрировала всему миру, что с недавних пор обладает немалыми оперативно-стратегическими возможностями. Такой боевой потенциал появился у нее после включения в состав флотилии сразу нескольких кораблей с высокоточными крылатыми ракетами «Калибр-НК», способными на огромной дальности попасть, как говорят, в любую форточку.

Носителей «Калибров», под прицелом которых практически вся Европа, весь Ближний Восток и значительная часть Азии, на Каспии у России теперь четыре — ракетный корабль 2 ранга проекта 11661К «Дагестан», а также малые ракетные корабли 3 ранга проекта 21631 «Углич», «Град Свияжск» и «Великий Устюг». Суммарный залп — 32 ракеты. Такую силу стоит особенно беречь на случай любой войны.

http://svpressa.ru/war21/article/217869/?rss=1
Aerohod
Сообщения: 786
Зарегистрирован: 17 авг 2009, 14:51

Со льда в запретной зоне Нижнекамской ГЭС сняли рыбаков

Сообщение Aerohod »

Со льда в запретной зоне Нижнекамской ГЭС спасатели сняли рыбаков
Мужчины промышляли на Каме в автограде.

20:43 / 5 декабря 2018 г.

Изображение

Сообщение, что на льдине у моста в Набережных Челнах находятся трое мужчин, поступило 5 декабря в 9:01. На место прибыли спасатели, инспекторы ГИМС, медики и сотрудники МВД. Выяснилось, что рыбаки на резиновой лодке переправились с противоположной стороны берега Камы. Покидать лёд мужчины отказывались. Однако, заметив полицейских, им всё же пришлось перебраться на судно на воздушной подушке «Хивус-6». В результате их доставили к берегу.

Источник: https://kazanfirst.ru/news/479723
Aerohod
Сообщения: 786
Зарегистрирован: 17 авг 2009, 14:51

Сотрудниками "ХимСпаса" спасено три человека

Сообщение Aerohod »

7 декабря 2018, 16:33. Московская область.

Сотрудники аварийно-спасательного и водно-спасательного отрядов МБУ "Химспас" спасли трёх человек.

Изображение

В акватории канала им.Москвы спасены 2 ученицы 6 класса. Девочки после уроков направились на прогулку и, увлёкшись, вышли на замерзающую поверхность канала, несмотря на информационные щиты о запрете выхода на лёд. Дежурная смена спасателей, выходившая в акваторию для мониторинга ледовой обстановки, обнаружила девочек и поспешила на помощь на катере на воздушной подушке "Хивус" и сняла их со льда, под которым обнаружилось сильное течение.

Изображение

Канал - это гидротехническое сооружение, созданное в целях судоходства, в котором уровень воды непостоянен и регулируется специальными устройствами. Вода в канале замерзает неравномерно, с образованием промоин, и выход на лёд категорически запрещен. Девочки осознали опасность ситуации и после разъяснительной беседы спасателей пообещали не повторять опасные маршруты.

Изображение

Аварийно - спасательный отряд МБУ "ХимСпас" принял непосредственное участие в судьбе 22-летней жительницы Химок. Девушка собиралась спрыгнуть с высоты 8 этажа. Очевидцы позвонили по номеру 112, и дежурная смена спасателей незамедлительно прибыла по адресу. Входная дверь в квартиру оказалась заблокирована. Оперативно обеспечив доступ в жилое помещение, спасатели Андрей Муслаков , Сергей Курилкин, Фуат Гатятулин, представители полиции и МЧС России начали переговоры с девушкой, в результате которых её удалось спустить с подоконника и передать бригаде "Скорой помощи". До приезда медиков девушке была оказана психологическая помощь.

По материалам МБУ "ХимСпас": https://vk-smi.ru/regions/50/139968
Ответить