Новости с мест

Переправу через реку Пур в районе Уренгоя закроют

Сообщение Aerohod » 18 июн 2019, 10:20

Переправу через реку Пур в районе Уренгоя закроют на один день
Необходимо демонтировать лишние баржи

АЛЕНА КУЛЬМУХАМЕТОВА

Изображение

Движение по переправе через реку Пур остановят всего на один день. Людей будут перевозить на воздушных подушках. Об этом сообщили в правительстве ЯНАО.

Переправа через реку Пур в районе Уренгоя будет закрыта завтра, 18 июня, на профилактические работы. Это связано с тем, что уровень воды в реке упал и требуется демонтировать лишние баржи. Движение по наплавному мосту остановят с 9 до 18 часов.

Как рассказали в администрации муниципалитета, во время проведения работ перевозить людей будут суда на воздушной подушке. Проездные талоны жители посёлка могут получить в здании администрации по адресу: мкр.3, д.21А, кабинет 131 в рабочие дни с 8.30 до 17 часов, обеденный перерыв с 12.30 до 14 часов.

ИСТОЧНИК: https://www.yamal.kp.ru/online/news/3509080/
Aerohod
 
Сообщений: 576
Зарегистрирован: 17 авг 2009, 14:51

«Окупаемость не просматривается совершенно»

Сообщение Aerohod » 21 июн 2019, 09:22

Путин о мосте через реку Лена в Якутии: Это тупиковая точка

Изображение
Река Лена

ЯКУТСК, 20 июня 2019, 14:37 — REGNUM Президент России Владимир Путин, отвечая на вопрос «прямой линии», оценил строительство моста через реку Лена в Якутии как дорогой и неперспективный проект. Причиной этого глава государства назвал то, что мостовой переход, которого так ждут якутяне, не имеет продолжения, сообщает корреспондент ИА REGNUM.

Жители республики отправили на «прямую линию» президенту сообщение с вопросом о том, когда будет построен мост через реку Лена. Владимир Путин ответил, что этот вопрос должно решать правительство РФ вместе с Якутией, и пояснил:

«Это дорогой проект. Проблема всегда в том заключалась, что он не имеет дальше продолжения, этот мост, и эта дорога будущая, это тупиковая точка. И поэтому окупаемость не просматривается совершенно. И тем не менее для того, чтобы город развивался, конечно, рано или поздно этот вопрос нужно будет решить и как можно раньше».

Как сообщало ИА REGNUM, ранее полпред президента РФ в ДФО Юрий Трутнев заявлял, что планы возведения мостового перехода через реку Лена возле Якутска продолжают рассматриваться, но уже в свете новых условий. Возведение этого объекта он назвал возможным на условиях совместного финансирования из средств федерального и республиканского бюджетов, а также на деньги частных инвесторов.

Глава Якутии Айсен Николаев конкретизировал запланированный объём региональных вложений в Ленский мост на встрече с представителями СМИ республики, заявив, что речь идёт о 10%, это порядка 7−8 млрд рублей.

Напомним, мост через реку Лена жители Якутии ждут уже больше 10 лет, но реализация этого проекта по разным причинам уже неоднократно откладывалась. Отсутствие моста создаёт большие неудобства жителям республики: летом на паром большие очереди, в период ледохода и ледостава — высокие цены переправы на судах на воздушной подушке. Отсутствие моста также сильно затрудняет доставку грузов по республике, в том числе добываемых в её районах полезных ископаемых.

Подробности: https://regnum.ru/news/2651521.html
Aerohod
 
Сообщений: 576
Зарегистрирован: 17 авг 2009, 14:51

Re: Новости с мест

Сообщение Aerohod » 24 июн 2019, 09:10

В России готовятся испытать новый экраноплан с солнечными батареями «Шторм-600»

Изображение
Фото: russiandrone.ru/PD

22.06.2019 15:49

Ученые Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого (СПбПУ) работают над созданием экраноплана «Шторм-600».

В настоящее время специалисты дорабатывают опытный образец судна на воздушной подушке с интеллектуальной системой принятия решений. Ожидается, что первые испытания «летающей лодки» пройдут в июле-августе, при этом беспилотник на протяжении недели беспрерывно будет находиться в водах Невы.

Один из разработчиков экраноплана Алексей Майстро, занимающий в университете должность ассистента кафедры теории и технологии сварки металлов, в интервью «Известиям» рассказал, что за беспрерывную работу аппарата отвечают установленные на крыльях «Шторма-600» солнечные батареи. Они работают совместно с системой,отвечающей за планирование расхода энергии. Благодаря этому заряда хватает для движения в течение всей ночи.

«Однажды лодка плавала без остановки в течение шести дней. Она прошла бы и больше, но мы прервали тестирование, у нас не было задачи установить рекорд», – подчеркнул Майстро.

К ключевым конкурентным преимуществам следует отнести и скорость экраноплана. Максимальное значение, которое может продемонстрировать «Шторм-600», равняется 200 км/ч. Однако разработчики не намерены останавливаться на достигнутом результате и по окончанию проведения опытных испытаний собираются увеличить ее еще минимум на 100 км/ч.

Специалисты видят множество возможностей использования аппарата. Он может применять в качестве мобильной платформы для подзарядки воздушных и подводных беспилотников. Оснастив экраноплан высокоточной системой технического зрения, он может быть задействован для патрулирования и обнаружения нарушителей.

В конце мая в Карелии сотрудники МЧС провели испытания экраноплана «Орион». С поставленными задачами аппарат справился «на отлично».

Хотите больше новостей по теме? Кликайте и подписывайтесь на наше издание в Яндексе.

Автор: Александр Фролов

Источник: https://politexpert.net/156178-v-rossii ... shtorm-600
Aerohod
 
Сообщений: 576
Зарегистрирован: 17 авг 2009, 14:51

Re: Новости с мест

Сообщение Aerohod » 26 июн 2019, 09:42

25.06.2019 21:08:00

Изображение
Проект «искусственной льдины» – дрейфующая ледостойкая самодвижущаяся платформа «Северный полюс». Рассчитана на 34 ученых и 14 членов экипажа. Строительство началось в 2019 году. Фото из презентации Владимира Катцова

В АРКТИКЕ СТАНОВИТСЯ ГОРЯЧО

В регионах, относящихся к Арктике, добывается 80% российского газа, более 90% никеля и кобальта, 60% меди, 96% платиноидов. На долю Арктики приходится более трети российской добычи рыбы и морепродуктов и около 20% производства рыбных консервов. К северу от полярного круга расположено 20% (3 млн кв. км) территории России… В общем, поводов обсудить арктическую тему у экспертов «Никитского клуба» (дискуссионный формат для ученых и предпринимателей) было более чем достаточно. Так же, как и мнений относительно стратегии поведения государства в этом макрорегионе.

«То, что происходит в последнее время (в Российской Арктике. – А.В.) – начало реализации Северного морского пути (СМП), развитие инфраструктуры, создание 10 опорных пунктов системы МЧС, пуск в ближайшее время плавучей АЭС «Академик Ломоносов», – все это позволяет назвать происходящее экономическим чудом», – заявил академик, директор Института народнохозяйственного прогнозирования РАН Борис Порфирьев (его доклад назывался «Логика и парадоксы переосвоения Российской Арктики»).

«Стратегическая ориентация на ресурсы Арктики – сомнительное решение. Это прямое нарушение принципов устойчивого развития», – эмоционально возражал доктор экономических наук, профессор МГУ им. М.В. Ломоносова, один из экспертов «НК» Виталий Тамбовцев.

Может быть, поэтому и тема заседания «НК» была сформулирована предельно лапидарно: «Арктика. Новые возможности и новые проблемы». И того и другого – возможностей и проблем – много. От сугубо земных, коммунальных (в Российской Арктике живет около 2,5 млн человек, и это, как ни странно, преимущественно городское население; а нужны ли 300-тысячные города в Арктике?), до буквально космических (всю поверхность Земли от потоков солнечной плазмы защищает магнитное поле планеты, всю – кроме арктической зоны; тема доклада академика, научного руководителя Института космических исследований РАН Льва Зелёного – «Арктика. Прекрасные и опасные отзвуки солнечных бурь»).

«Все может прийти к тому, что ледяной покров в Арктике станет сезонным. Если бы растаяли льды Гренландии, уровень Мирового океана поднялся бы на 7 метров», – подчеркнул директор Главной геофизической обсерватории им. А.И. Воейкова (Росгидромет) Владимир Катцов («Арктика в контексте глобального потепления»). И по словам Катцова, с середины ХХ века большая часть глобального потепления связана с антропогенным воздействием. В 1979 году объем льда в Северном Ледовитом океане составлял 16 855 куб. км; в 2018-м – около 5000 куб. км.

«На арктическом шельфе существуют зоны активного выброса метана, – подчеркнул член-корреспондент РАН, руководитель геологического направления Института океанологии им. П.П. Ширшова РАН Леопольд Лобковский («Геодинамика литосферы Арктики, опасные явления на арктическом шельфе и заявка России в Комиссию ООН на его расширение»). – Происходит нагрев толщи многолетнемерзлых пород – отсюда и выбросы метана из газогидратов». Самое интригующее – вполне может быть, что деятельность человека здесь ни при чем. Просто 10 тыс. лет назад нынешний шельф был сушей со средней температурой грунта минус 17 градусов. Затем океан поднялся, температура повысилась до минус 1 градуса и метан стал «газить». «Это одна из возможных причин потепления в Арктике, – отметил Леопольд Лобковский. – Уже в историческое время мамонты ходили на остров Врангеля, там было тепло! А на картинах Брейгеля, XVI век, жители Нидерландов катаются на коньках по замерзшим каналам»…

В мае правительство представило Национальный план адаптации к изменениям климата. Качество этого документа ученых не удовлетворяет. Но по-другому вряд ли и могло быть: сегодня у России нет сейсморазведочных судов. Приходится надеяться только... на китайцев. Кстати, Китай уже потребовал для себя статус приполярного государства.

Андрей Ваганов

ЭКРАНОПЛАН ДЛЯ МАГИСТРАЛЬНЫХ РЕК

В Центральном аэрогидродинамическом институте имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского») разрабатывается экраноплан с шасси на воздушной подушке, призванный обеспечить круглогодичное движение по стратегически важным направлениям – магистральным рекам. Проектируемая машина сможет осуществлять взлет-посадку со льда, торосов, мелководья, элементарно подготовленных грунтовых площадок и будет использоваться как для грузо- и пассажирских перевозок, так и в медицинских целях, при спасательных операциях. Специалисты ЦАГИ уже сформировали аэрогидродинамические компоновки линейки таких судов вместимостью 20, 50 и 100 пассажиров, а также двухместного учебно-тренировочного прототипа.

Конструкция шасси состоит из двух надувных баллонов, расположенных вдоль длины фюзеляжа, носового ограждения в виде фартука и кормового отклоняемого щитка. Использовано крыло малого удлинения с поплавками на концах консолей, имеющими гидродинамические обводы. Планируемая длина аппарата – около 20 м, размах крыла – 11 м, вес – 10 т. Скорость экраноплана регулируется речным судоходством и в интересах безопасности не должна превышать 180–200 км/ч. В этом году планируется провести два цикла экспериментальных исследований: в аэродинамической трубе Т-5 и опытовом бассейне. «В первом случае мы получим аэродинамические характеристики модели летательного аппарата на режимах взлета-посадки и движения вблизи экрана. Основным вопросом при исследовании модели в гидроканале является определение ее гидродинамического сопротивления при движении по ровной и взволнованной поверхности, а также остойчивость экраноплана со статической воздушной подушкой на воде», – пояснил и.о. замначальника отделения гидродинамики и промышленной аэродинамики ФГУП «ЦАГИ» Юрий Мерзликин.

По материалам пресс-службы ЦАГИ

Источник: http://www.ng.ru/science/2019-06-25/10_7606_news.html
Aerohod
 
Сообщений: 576
Зарегистрирован: 17 авг 2009, 14:51

Re: Новости с мест

Сообщение Aerohod » 03 июл 2019, 10:26

В Архангельске тестируют новейшую спасательную технику
01.07.2019 в 16:56

Изображение
Фото arh112.ru

Суда на воздушных подушках, или СВП — незаменимые помощники спасателей, особенно в регионах с большим количеством водоёмов и труднодоступных сёл и деревень.
Оказание помощи пострадавшим, поисковые работы, перевозка людей с подтопленных территорий во время паводка, доставка продуктов, медикаментов и почты, перевозка жителей островных территорий в межсезонье — для этих и многих других целей оперативные службы используют специальные суда, готовые к работе в любое время года и практически в любых погодных условиях.

Такая техника есть на вооружении и у архангельских спасателей. Возможно, вскоре на боевом дежурстве появится уникальный экземпляр СВП — разработка нижегородских судостроителей.

В 2017 году руководство МЧС России пригласило в Архангельск создателей нового спасательного средства — судна на воздушной подушке «Хивус-20», произведённого судостроительной компанией «Аэроход» в г. Нижний Новгород. Цель — не просто посмотреть новейшую разработку, но и дать возможность испытать не имеющую аналогов в мире технику в реальных условиях.

— Мы находимся на базе Архангельского арктического комплексного аварийно-спасательного центра МЧС России с 2017 года. Совместно с АКЦ мы провели ресурсные испытания трансмиссии и гибкого ограждения («юбки»), улучшили его износостойкость в морозы, устойчивость к коррозии. Данное судно не раз применялось в совместных учениях и мероприятиях с МЧС и силовыми структурами. «Хивус-20» — многоцелевая техника, которая может быть использована для спасательных операций, пассажирских и грузовых перевозок, для туристических целей. Такие СВП уже поставлены в некоторые регионы Крайнего Севера — в Красноярский Край, Ханты-Мансийский автономный округ. Техника готова к работе в широком температурном диапазоне, от -40 до +40С и выше. «Хивус», в отличие от обычного водоизмещающего судна, способен преодолевать препятствия в сильный ветер, не зависит от глубины, опасность сесть на мель ему не страшна, — рассказывает заместитель генерального директора по флоту компании-проектировщика«Хивус-20» Роман Малышев.

«Юбка» — это тканевая полоса, которая создаёт некое подобие юбки. Под нее нагнетается воздух и судно приподнимается над поверхностью, зависая в воздухе. И тут в дело вступают винты, создающие тягу. Прочность «юбки» — слабое место СВП. Порвётся о торосы — вставай на прикол, чинись. Создатели нового «Хивуса» это учли, и сшили «юбку» из материала нового поколения, который сохраняет эластичность на морозе и которому арктические льды — родная стихия.

Глядя на внушительные размеры «Хивуса-20», рядом с которым его младший собрат, «Хивус-10», кажется игрушечным, сложно поверить, но это — маломерное судно. Пассажировместимость, включая водителя — 12 мест, имеется восемь спальных мест, дальность эксплуатации без дозаправки — до 2000 км. Есть дополнительные съёмные баки для топлива, автономный отопитель, что делает возможность долговременную эксплуатацию при минусовых температурах.

Гидроманипулятор грузоподъёмностью до 500 кг и крыша-люк позволяют загрузить внутрь квадроцикл, снегоход или гидроцикл в зависимости от целей операции. Можно отметить экономичность и высокий КПД судна: крейсерская скорость — 60 км/ч, средний расход — 0,6 л на 1 км по воде и 0,4 л по льду и снегу, это в среднем 30 л/час. При перегрузе расход возрастает до 1,2 л на 1 км. Способен выдержать волну высотой до полутора метров и ветер до 18 м/с. Полное водоизмещение с грузом — 8,5 тонн.

— Почему мы решили испытывать судно на северах? Волгу зимой тоже торосит, но это пресная вода, которая просто замерзает. Здесь более агрессивная среда, морская зона. Белое море славится подвижками льда, здесь приливы отливы, дрейфующий лёд. Нам было интересно, сможем ли мы достичь хороших результатов в таких условиях. Техника показала себя наилучшим образом! До Чешской губы Баренцева моря мы дошли и вернулись без поломок. Также проработали маршрут на Соловки, путь в одну сторону из Архангельска составил шесть часов, — говорит Роман Малышев.

Накануне вечером «Хивус» покинул Архангельск — с 10 по 14 июля чудо-техника должна принять участие в Международном военно-морском салоне Санкт-Петербурга. Маршрут в 1700 км через Белое море, Беломоро-Балтийский канал, Онежское и Ладожское озера, реку Свирь и Финский залив команда планирует преодолеть за шесть дней. Затем судно вернётся в столицу Поморья для продолжения испытаний, сообщили в пресс-службе регионального МЧС.

Источник: https://www.izvestia29.ru/2019/07/01/5d1a1095764de98a042eea22.html
Aerohod
 
Сообщений: 576
Зарегистрирован: 17 авг 2009, 14:51

В погоне за скоростью

Сообщение Aerohod » 08 июл 2019, 09:07

05.07.2019

Как адмиралы пытаются создать «чудо-корабли»

Об авторе: Александр Анатольевич Храмчихин – заместитель директора Института политического и военного анализа.

Изображение
«Индепенденс» на ходовых испытаниях.
Фото с сайта http://www.defense.gov

XX век стал прорывным во множестве областей технического прогресса, в частности – в увеличении скорости движения транспортных средств.
Для наземных средств передвижения скорости эти выросли в разы, для воздушных – на порядки. А вот на море человечество уперлось в тупик.

«ВОЛНОВОЙ ЭФФЕКТ»

Основной качественный скачок произошел еще в ХIХ веке, когда вместо парусных судов появились паровые. Но очень скоро выяснилось, что основным ограничителем скорости для морских судов является не слабость энергетической установки, а сопротивление воды. В итоге рекорд скорости, установленный русским эсминцем «Новик» 21 августа 1913 года (37,3 узла), стал фактически пределом мечтаний для крупных водоизмещающих кораблей.

Разумеется, этот рекорд побили.

Перед Второй мировой очень быстро носились по Средиземному морю итальянские и французские лидеры и эсминцы (непонятно, зачем им была нужна эта скорость, ведь именно итальянский и французский флоты во Второй мировой воевали хуже всех).

Побил рекорд «Новика», завоевав в начале 1950-х «Голубую ленту Атлантики», американский круизный лайнер «Юнайтед Стейтс» (38,5 узла).

Но даже эти скорости достигались считаным количеством кораблей и на очень коротких дистанциях. В целом же для боевых кораблей максимальная скорость и сегодня редко превышает 32 узла, а крейсерская скорость (на которой достигается максимальная дальность плавания) всегда была ниже 30 узлов.

Для транспортных судов и 25 узлов было уникальным достижением, большинство из них до сих пор таскается по морям со скоростями, не превышающими 20 узлов, то есть менее 40 км/ч.

Появление дизельных, газотурбинных, даже ядерных двигателей давало прибавку в скорости в лучшем случае на несколько узлов (другое дело, что дизеля и ядерные энергетические установки (ЭУ) позволили резко повысить дальность плавания). Волновое сопротивление «вставало стеной». Важнейшим средством борьбы с ним стало увеличение отношения длины корпуса корабля к его ширине. Но слишком узкий корабль обладал плохой остойчивостью, в шторм он мог легко перевернуться. Кроме того, в узкий корпус трудно было запихнуть многие системы и механизмы. Поэтому только некоторые эсминцы за счет узости корпусов установили свои рекорды скорости, тенденцией это не стало даже для боевых кораблей, а для грузовых судов сужение корпусов было неприемлемо в принципе.

Авиация практически полностью заменила морские суда в плане пассажирского сообщения, но вот что касается грузовых перевозок, то почти все они до сих пор приходятся на водный и железнодорожный транспорт. Грузоподъемность для самолетов остается почти таким же критическим вопросом, как скорость для судов. Поэтому инженеры продолжают биться над решением обеих проблем.

Для коммерческого судоходства проблема низких скоростей в значительной степени нивелируется большим количеством судов на линиях. Если танкеры (контейнеровозы, банановозы, лесовозы и т.д.) выходят из пункта А ежедневно, то и приходить в пункт Б они будут ежедневно независимо от скорости каждого отдельного судна. Главное, чтобы хватало судов для поддержания такого графика.

Для военно-морских сил скорость, разумеется, гораздо важнее. И для боевых кораблей, и для транспортных и десантных судов, перевозящих войска. Причем последнее сейчас, когда войны приобрели глобальный размах, стало важнее первого (тем более что для боевых кораблей некоторой компенсацией собственной низкой скорости стало наличие ракетного оружия, ракета догонит кого угодно).

НОВЫЙ ПОДХОД

Поскольку нерешаемость проблемы волнового сопротивления стала понятна достаточно давно, то наряду с погоней за единицами узлов за счет улучшения обводов корпуса и формы винтов, усиления энергоустановок на обычных кораблях начался поиск принципиально других подходов.

Еще в конце XIX века был открыт эффект действия подъемной силы на пластину, буксируемую под водой под небольшим углом наклона к горизонту. Собственно, этот эффект аналогичен аэродинамическому эффекту, действующему на крыло самолета и позволяющему ему летать. Поскольку вода примерно в 800 раз плотнее воздуха, площадь подводного крыла могла быть во столько же раз меньше площади крыла самолета. Если поставить на крылья судно, то при достаточно большой скорости подъемная сила поднимет его над водой, под ней останутся только крылья. Это позволит в разы снизить сопротивление воды и соответственно повысить скорость движения.

Первые опыты с судами на подводных крыльях (СПК) проводились во Франции и Италии, но наибольшего развития они достигли в СССР. Главным конструктором СПК стал Ростислав Алексеев, который возглавил соответствующее ЦКБ (оно находилось в Нижнем Новгороде, который тогда назывался Горьким). Был создан целый ряд пассажирских судов и боевых катеров на подводных крыльях. Однако быстро выяснилось, что водоизмещение СПК очень ограничено. Чем оно выше, тем больших размеров и массы должно достигать подводное крыло и тем мощнее должна быть энергетическая установка. Из-за чего даже фрегат на подводных крыльях создать практически невозможно.

В итоге дело не пошло дальше «пригородного транспорта» («Ракет», «Комет» и «Метеоров») и некоторого количества боевых катеров на подводных крыльях. Для ВМФ СССР и Погранвойск было построено 2 противолодочных КПК проекта 1145 и 1 проекта 1141, 1 малый ракетный корабль (МРК) проекта 1240, 16 сторожевых катеров проекта 133, 18 ракетных катеров (РК) проекта 206МР. Большинство из них сейчас уже списано. Один из РК на ПК проекта 206МР оказался тем самым грузинским катером «Тбилиси», который в августе 2008 года в соответствии с легендами и мифами отечественного агитпропа был потоплен российским МРК «Мираж» в морском бою, а на самом деле брошен своим экипажем в Поти и взорван нашими десантниками у собственного причала («Война 08.08.08 – послесловие», «НВО» от 03.08.18).

За рубежом катера на подводных крыльях также развития практически не получили. В США были построены 6 РК на ПК типа «Пегас», в Италии – 7 РК типа «Спарвьеро», в Израиле – 3 РК типа М161, в Японии – 3 РК типа PG01. Сейчас все они, кроме японских, списаны. Китай наштамповал более 200 торпедных катеров на ПК типа «Хучуань», они экспортировались также в Румынию, Албанию, Танзанию, Пакистан, который затем передал их в Бангладеш. Сейчас в строю остались лишь два танзанийских «Хучуаня».

В целом для ВМС всего мира КПК оказались тупиковой ветвью развития.

Несколько более перспективными стали корабли на воздушной подушке (КВП). Эта подушка создается путем нагнетания вентиляторами сжатого воздуха под днище корабля, благодаря чему корабль поднимается над водой и волновое сопротивление исчезает полностью. Что позволяет не только развивать огромную скорость (50–60 узлов), но и выходить на сушу.

Наибольшее развитие КВП получили опять же в СССР (начиная с 1920-х годов), Запад начал развивать данное направление лишь в конце 1950-х. Вскоре выяснилось, что для КВП существует почти та же коренная проблема, что и для КПК – их масса крайне ограничена. Для поддержания на весу тяжелого корабля нужно ставить очень мощные вентиляторы. А для движения корабля нужны огромные и мощные воздушные винты, занимающие очень много места и чрезвычайно уязвимые в бою.

В итоге область применения таких КВП оказалась весьма ограниченной. В СССР построили довольно много десантных КВП (ДКВП) различных типов («Амфибийная проблема ВМФ РФ», «НВО» от 22.03.19). Очень привлекательной казалась возможность (благодаря способности КВП выходить на берег) высаживать десант «не замочив ног». Правда, десантовместимость КВП была довольно ограниченной, а уязвимость от огня даже стрелкового оружия – чрезвычайно высокой (особенно уязвимыми были именно воздушные винты). Самыми крупными стали ДКВП проекта 12322 «Зубр» (водоизмещение более 500 т, длина 56 м, скорость до 60 узлов, способны брать на борт 3 танка или 140 морпехов). У России сейчас осталось всего два таких корабля.

Кроме нас десантный катер на воздушной подушке LCAC (150 т, 50 узлов, несет 1 танк) создали в США. Таких катеров построено около 100, они базируются на американских универсальных десантных кораблях или десантно-вертолетных кораблях-доках. Десантные катера проекта 724 в количестве примерно 30 штук строились в КНР. Это, наверное, самые маленькие КВП в мире (6,5 т, длина 12 м, берут на борт 10 десантников).

Маленькие (от 15 до 100 т) сторожевые катера на ВП в 1970-е годы строили англичане, в том числе для продажи в Иран (еще при шахе) и Саудовскую Аравию. Один иранский КВП британской постройки погиб во время войны с Ираком.

В конце концов как отечественные, так и зарубежные конструкторы пришли к мысли заменить резиновую «юбку», поддерживающую воздушную подушку, на жесткие пластины, называемые скегами. Они значительно лучше «юбки» удерживают воздух внутри подушки, что позволяет увеличить массу КВП. Кроме того, поскольку скеги входят в воду, на них можно устанавливать гребные винты или водометы, убрав с палубы корабля громоздкие и уязвимые воздушные винты. При этом сопротивление скегов, конечно, больше, чем у «юбки», но гораздо ниже, чем у подводных крыльев. Единственный их недостаток – корабль лишается возможности выйти на сушу. Поэтому скеговые КВП целесообразно строить в варианте ударных кораблей или тральщиков. В последнем случае выгода в том, что чем меньшая часть корабля находится в воде и чем выше его скорость, тем меньше шанс подорваться на мине.

Монополией на такие корабли обладают Россия и Норвегия. У России на Черноморском флоте имеются 2 скеговых МРК проекта 1239 («Бора» и «Самум»), крупнейшие КВП в мире (водоизмещение более 1 тыс. т). Они обладают огромной ударной мощью (8 сверхзвуковых ПКР «Москит») и скоростью 53 узла. Недостаток этих кораблей – слабая ПВО и, главное, крайняя сложность в эксплуатации.

В состав ВМС Норвегии входит по шесть скеговых ракетных катеров типа «Скъёльд» и тральщиков типа «Оксёй». Они значительно меньше наших МРК (250–400 т). При этом РК несут 8 ПКР NSM.

Хотя КВП и перспективнее КПК, но и они никоим образом проблему скорости не решают из-за множества описанных выше ограничений, а также дороговизны и сложности в эксплуатации. Каких-либо серьезных новых проектов в этой области не просматривается.


Изображение
Американские военные серьезно восприняли
угрозу, исходившую от советских экранопланов,
вооруженных противокорабельными ракетами.
Иллюстрация Национального управления
архивов и документации США

ЭКРАНОПЛАНЫ

«Экранный эффект» летчики заметили в самом начале развития авиации. Они обнаружили, что во время посадки, на ее заключительном этапе, самолет «отжимает» от поверхности земли, что очень затрудняет пилотирование. Разумеется, пилотам «нормальных» самолетов это явление очень мешало. Но нашлись люди, которые догадались, что можно использовать данный эффект увеличения аэродинамической подъемной силы, названный «экранным», для создания летательных аппаратов нового типа.

Экранный эффект по своей сути близок к эффекту воздушной подушки. Но здесь не нужно создавать специальные ограждения и нагнетательные устройства. Подушка, она же экран, то есть область повышенного давления под крылом, возникает сама по себе при полете на высоте не более нескольких метров, причем желательно над совершенно ровной поверхностью (водой, снегом, льдом). Чем длиннее и шире крыло, тем на большей высоте можно добиться проявления экранного эффекта. Аэродинамическое качество (отношение подъемной силы крыла к аэродинамическому сопротивлению) у экранопланов составляет 35–50 (у самолетов – 15–20), что позволяет при одинаковом расходе топлива значительно увеличить нагрузку и дальность полета.

Недостатками экранопланов являются большая длина разбега и скорость отрыва (двигатели должны выйти на подъемную силу, равную массе аппарата, чтобы обеспечить отрыв от воды и «выход на экран»), но, в общем-то, на воде ограничений по длине «взлетной полосы», как правило, нет. Другой недостаток в том, что экран (подстилающая поверхность) должен быть ровным, поэтому полет над землей, как правило, невозможен.

Считается, что первый настоящий экраноплан был построен и испытан в 1932 году финским инженером Тоомасом Каарио. Правда, аппарат был несамоходным, его буксировали аэросани. В 1936 году Каарио испытал-таки самоходный экраноплан, который развалился, пролетев всего несколько метров.

После Второй мировой экранопланами заинтересовались американцы и англичане. Было предложено несколько проектов, включая совершенно фантастические (например, экраноплан-авианосец), но до их практического воплощения дело не дошло.

Наибольших успехов на Западе добился немецкий авиаконструктор Александр Липпиш, который в 1940-е успел поработать на Гитлера, участвуя в создании реактивного истребителя Ме-163. После войны он переехал в США, где разработал несколько проектов экранопланов. Последний из них, Х-114, был в 1970-е годы принят на вооружение ВМС ФРГ. Это был маленький патрульный 5-местный аппарат (масса – 1,35 т, скорость – 150 км/ч), так и оставшийся в единственном числе. Причем не только в ФРГ, но и вообще за пределами СССР.

СССР оказался мировым лидером в области создания экранопланов. Первую летающую модель такого аппарата создал в 1932 году инженер Павел Гроховский. Затем данной тематикой занялся знаменитый «красный аристократ», итальянец Роберто Бартини, в 1920-е годы переехавший в СССР по идеологическим соображениям. Он пытался построить экраноплан со взлетной массой 2,5 тыс. т. Однако этот проект реализован не был.

Главным создателем советских экранопланов стал вышеупомянутый Ростислав Алексеев. Первые летающие образцы экранопланов были созданы им еще в начале 1960-х.

Наибольшее развитие получили десантные экранопланы. Самым знаменитым из них стал КМ, что официально расшифровывалось как «корабль-макет», но гораздо чаще – как «Каспийский монстр». Этот огромный аппарат (на тот момент – крупнейший летательный аппарат в мире, его масса составляла 544 т) был спущен на воду в Горьком в июне 1966 года. Почти месяц его в полуразобранном и замаскированном виде тащили по Волге в Каспийск, который и стал главной базой экранопланов. 92-метровый аппарат летал на высоте 3–4 м со скоростью до 500 км/ч.

Впрочем, аппарат оказался слишком сложным, в ходе его испытаний возникла масса проблем. Продолжавшаяся 14 лет эпопея КМ осенью 1980 года закончилась очень печально – во время одного из полетов из-за ошибки пилота экраноплан разбился о воду и затонул. А 9 февраля того же года умер Ростислав Алексеев.

Более успешным оказался проект десантного экраноплана проекта 904 «Орленок». Он имел массу 140 т, длину 58 м, скорость 400 км/ч, грузоподъемность 20 т, мог перевозить роту морпехов или 2 БМП/БТР. В 1979–1983 годы три таких аппарата были приняты в состав Каспийской флотилии. Но до сегодняшнего дня дожил только один из них – в качестве музейного экспоната напротив Северного речного вокзала Москвы. Другой разбился, третий был списан.

В конце 1980-х был принят в состав той же Каспийской флотилии единственный ударный экраноплан проекта 903 «Лунь» (400 т, 73 м, 500 км/ч). Он нес 6 сверхзвуковых противокорабельных ракет «Москит», то есть по огневой мощи почти не уступал эсминцу проекта 956. Второй аналогичный аппарат был переделан в спасательный вариант, однако достроить его до развала СССР не успели. К настоящему времени «Лунь» уже списан.

Причиной того, что экранопланы постигла столь печальная судьба, стали, конечно, постсоветское безденежье, а также трудности в эксплуатации этой очень своеобразной техники. Кроме того, надо отметить, что командование ВМФ СССР, вроде бы правильно оценив очень высокие возможности экранопланов, не вполне поняло, как их наиболее эффективно использовать. Потому что варианты десантный и ударный несколько сомнительны.

Надо понимать, что экраноплан довольно велик по размерам, при этом не имеет никаких средств самообороны. Из-за этого его боевая устойчивость низка, соответственно вряд ли стоит использовать его в качестве средства для высадки первого эшелона десанта или как носитель ПКР. В обоих вариантах шанс выжить у него очень мал. Потому что при высадке десанта его можно подстрелить даже из ПТРК или РПГ, не говоря уж о любой артиллерии. А ударный экраноплан противник может уничтожить и с помощью зенитной ракеты, и с помощью ПКР, отбиться ему нечем.

С другой стороны, размеры и грузоподъемность, гораздо большие, чем у самолета, высокая скорость и возможность садиться на воду придают экраноплану ценнейшие качества для других вариантов его применения.

Во-первых, это, разумеется, высадка десанта, только не первого, а второго и следующего эшелонов. Первый штурм берега все же лучше вести более традиционными способами, зато экранопланы являются идеальным средством быстрой переброски значительных по размерам подкреплений (и людей, и техники) на уже захваченный плацдарм. Применительно к нашим условиям экранопланы могли бы стать важнейшим средством переброски войск с материка на дальневосточные территории, с которыми нет наземных коммуникаций (Сахалин, Курилы, Камчатка).

Во-вторых, экраноплан является очень хорошим средством борьбы с подлодками, поскольку может садиться на воду и брать на борт много разнообразного противолодочного оружия и средств обнаружения. В СССР это вроде бы поняли, однако противолодочный экраноплан так и не появился.

В-третьих, экраноплан – идеальный спасатель, тут комментарии, наверное, излишни. Это вроде тоже поняли, но, как было сказано выше, единственного «Спасателя» так и не достроили.

В-четвертых, экраноплан может быть очень хорошим заменителем судов снабжения. Действия эскадр надводных кораблей в океане невозможны без «плавучего тыла», который, однако, является тяжелой обузой. Он резко снижает скорость соединения и отвлекает силы на охрану себя. Экраноплан же способен доставлять практически любые расходуемые материалы непосредственно из родной базы и сразу же на нее возвращаться, снимая, таким образом, все тыловые проблемы.

Американцы, для которых проблема стратегической мобильности имеет исключительно большое значение, разрабатывали проект аппарата «Пеликан», способного перебрасывать до 1300 т грузов (например, 17 «Абрамсов») на 12 тыс. км с крейсерской скоростью 460 км/ч. Длина «Пеликана» составляла 122 м, размах крыльев – 152 м, максимальная взлетная масса – 2,7 тыс. т. Причем предполагалось, что взлетать он сможет не только с воды, но и с земли, для чего будет иметь 38 пар шасси. Кроме того, «Пеликан» мог бы некоторое время лететь и как обычный самолет на высоте до 6 тыс. м. Однако, судя по всему, этот проект тихо умер.

Само собой, над данной тематикой очень активно работает Китай. Первые небольшие экранопланы строились в КНР еще в конце 1980-х, но они остались на уровне экспериментальных образцов. Кроме того, большое количество маленьких патрульных экранопланов имеется у Ирана.

Изображение
Десантные корабли на воздушной подушке
позволяют высаживать личный состав
и технику прямо на берег.
Фото с сайта http://www.mil.ru


КАТАМАРАНЫ И ДРУГИЕ СУДА

Еще одним вариантом реализации «мечты о скорости» стали многокорпусные суда. Именно они сегодня постепенно становятся мейнстримом.

Двухкорпусные (катамараны) и трехкорпусные (тримараны) суда строить гораздо проще, чем КПК, КВП и экранопланы: многокорпусные суда по своей конструкции являются, в общем-то, разновидностью обычных судов. При этом каждый из корпусов можно сделать очень узким, что совершенно немыслимо для однокорпусного водоизмещающего судна. Это обеспечивало резкое снижение волнового сопротивления без всяких «извращений» типа подводных крыльев и воздушной подушки. При этом остойчивость судна не только не уменьшалась, а даже увеличивалась, потому что корпуса можно было разнести достаточно далеко. Их соединял между собой висящий над водой «мост». Он как раз мог быть очень широким, на его форму особых ограничений не было. Соответственно возникает перспектива постройки, например, многокорпусного авианосца с широкой и удобной летной палубой.

Правда, ни один вариант не обходится без недостатков. Очень узкий корпус имеет довольно значительную осадку, именно из-за своей узости он глубоко погружается в воду. Тем более если на него еще давит тяжелый «мост». В итоге вместо волнового сопротивления, которое обусловлено поперечным сечением подводной части корпуса, начинает играть серьезную роль сопротивление, обусловленное трением воды о корпус (оно определяется размером смоченной поверхности). Кроме того, у судна с большой осадкой появляются значительные ограничения с точки зрения возможности ходить на мелководье и заходить во многие порты и гавани.

Для устранения этого недостатка была придумана альтернативная схема многокорпусного судна. Вместо узких корпусов было решено делать корпуса торпедообразные. С их помощью можно было также обеспечить достаточно высокую скорость при достаточно незначительной осадке. Эта схема получила название SWATH (small waterplane area twin-hull, в переводе с английского – катамаран с малой площадью ватерлинии).

Многокорпусными судами очень увлеклись в США. Еще в 1984 году в США был построен экспериментальный катер Sea Shadow («Морской призрак»). На нем одновременно отрабатывалась катамаранная схема с торпедообразными корпусами и технология «стелс» для надводной части корпуса. Поэтому по форме «Морской призрак» очень напоминал гроб. Главным для него была именно невидимость, а не скорость, которая составляла всего 13 узлов. В 2009 году он был выведен из состава ВМС США.

Следующим экспериментальным кораблем стал Sea SLICE. Он был построен по той же схеме SWATH, при этом реально корпусов под водой было не 2, а 4 (по 2 друг за другом с каждой стороны). Он имел длину 32 м, а ширину 17 м, при этом развивал скорость 30 узлов. Обычное судно при таком соотношении длины и ширины скорее всего вообще не двинулось бы с места. На Sea SLICE была успешно отработана установка сменных модулей вооружения.

В 2006 году вошел в строй гораздо больший по размерам катамаран Sea Fighter, он же X-Craft. Его водоизмещение достигло 1000 т, длина – 80 м, ширина 22 м, скорость – 50 узлов. Корабль создан в модульном исполнении, может использоваться для переброски спецназа, а также в качестве тральщика, противолодочного или ударного.

В высшей степени оригинальной конструкцией стал 5-корпусный катер Stiletto, по форме похожий на блин. Он почти целиком сделан из углеродных композитов, у него нет надстроек, что обеспечивает очень малую заметность. Кроме того, катер практически не имеет кильватерного следа. Водоизмещение – 63 т, длина – 24 м, ширина – 12 м, осадка – менее 1 м, скорость – до 50 узлов, дальность – 500 миль (900 км). Катер предназначен для быстрой переброски боевых пловцов (до 12 человек) к месту проведения операции. Он также может быть использован в качестве тральщика. Несмотря на небольшие размеры, проектировщики умудрились впихнуть на катер скоростную лодку для спецназа, небольшой беспилотник и малогабаритный подводный аппарат.

С 2003 года в качестве корабля управления минно-тральными силами в состав ВМС США был принят катамаран «Свифт» HSV-2. При длине 98 м он имел ширину 27 м, осадка составляла всего 3,6 м, развивал максимальную скорость 53 узла. Крейсерская скорость «Свифта» составляла 34 узла, то есть выше, чем у обычных кораблей максимальная. В реальности он использовался как скоростной транспорт. В 2015 году он был продан в ОАЭ, а 1 октября 2016 года поражен ПКР «Нур» (иранская копия китайской С-802) йеменских хуситов. В 2017 году изуродованный корабль был продан в Грецию, дальнейшая его судьба не ясна.

Катамаранами и тримаранами была большая часть проектов, предложенных на конкурс по строительству для ВМС США серии LCS (Littoral Combat Ship – «боевой корабль прибрежной зоны»). Один из финалистов, Independence, предложенный компанией General Dynamics, является тримараном. Он имеет водоизмещение 2,7 тыс. т, длину 128 и ширину 28 м, при этом способен развивать максимальную скорость 47 узлов. Несмотря на относительно небольшие размеры, он несет 2 вертолета SH-60, а также несколько беспилотников, причем не только разведывательных, но и ударных. На палубу корабля может садиться и тяжелый вертолет СН-53. Кроме того, на борту корабля базируются скоростные надувные лодки для спецназа. Корабль вооружен 57-мм пушкой, ЗРК самообороны, возможна установка ПКР, а также противоминного оборудования. Сейчас для ВМС США построено 7 кораблей этого типа, строительство продолжается. При этом, впрочем, вся концепция LCS представляется весьма сомнительной («Почему нам не страшен «быстрый глобальный удар», «НВО», 24.11.17).

Разумеется, особый интерес в США проявляют к строительству многокорпусных скоростных транспортных судов, которые позволили бы решить проблему стратегической мобильности. Здесь «впереди планеты всей» оказалась Австралия. Именно австралийская фирма Austal Ships строит для США транспортные катамараны (Joint Venture, Westpack Express и др.; она же, впрочем, построила и Independence). Они имеют длину 90–100 м, ширину 26 м, максимальная скорость – 35–40 узлов. Десантовместимость составляет 300–1000 человек, до 15 танков или до 250 единиц автотехники. При этом подразумевается возможность высадки людей и техники на необорудованное побережье, как с обычного десантного корабля. Считается, что группа из 10–12 подобных кораблей способна перебросить бригаду сухопутных войск или морской пехоты за 10 часов на 900 км. Ни военно-транспортная авиация, ни обычные транспортные суда не способны решить данную задачу (первая – из-за низкой грузоподъемности, вторые – из-за низкой скорости). Строительство кораблей ведется в рамках программы JHSV (Joint High Speed Vessel). Сейчас в строю 10 кораблей этого типа, строятся еще два.

По сути, единственными соперниками американцев в строительстве многокорпусных кораблей стали китайцы. Они построили 86 ракетных катеров проекта 022 «Хубэй», близких по конструкции к Sea Shadow (то есть они не только скоростные, но и малозаметные). Однако, если американский «Призрак» не имел вооружения, то китайские катера (их длина – 43 м, ширина – 12, скорость – около 40 узлов) несут 8 новейших ПКР YJ-83 и артустановку АК-630. Поэтому именно китайский катер стал первым в мире боевым катамараном, причем не экспериментальным, а строящимся серийно.

Катамараны наиболее оптимальным образом сочетают в себе скорость, грузоподъемность и мореходные качества и уже достаточно активно используются в качестве пассажирских судов в закрытых морях на не очень больших расстояниях (например, на Средиземном море). Здесь они становятся конкурентом авиации. Тем не менее тотальной заменой традиционных кораблей и судов они, видимо, не станут, поскольку дороже и сложнее в эксплуатации. Скорее всего волновое сопротивление в принципиальном плане останется непобежденным.

Источник: http://nvo.ng.ru/armament/2019-07-05/1_1051_spead.html
Aerohod
 
Сообщений: 576
Зарегистрирован: 17 авг 2009, 14:51

Re: Новости с мест

Сообщение Aerohod » 09 июл 2019, 10:54

14:41 8 Июля 2019
Новые авианосец и БДК станут звездами военно-морского салона в Санкт-Петербурге

Изображение
Модель перспективного авианосца. «Армия-2019»

Федеральное агентство новостей / Андрей Союстов

IX Международный военно-морской салон откроется 10 июля в Санкт-Петербурге. Экспозиция салона разместится в павильонах выставочного комплекса «Ленэкспо» общей площадью свыше 15000 кв. метров, на открытых площадях и акватории Финского залива, а также у причалов Морского вокзала. Корреспондент Федерального агентства новостей выяснил, какие новинки и экспонаты салона ждут посетителей.

Первоначально предполагалось совместить это мероприятие по датам проведения с проводившимся в Подмосковье 25—30 июня Международным военно-техническим форумом «Армия-2019». Но такое решение создавало серьезные трудности как для участников, так и для гостей салона и форума. В итоге организаторы МВМС подали заявление в Минпромторг о переносе дат проведения салона на первую половину июля…

Как и на восьми предыдущих, на IX МВМС будут продемонстрированы возможности предприятий по проектированию и производству военно-морской и морской техники, вооружения, судового оборудования, комплектующих систем, элементов и материалов.

Организатором МВМС-2019 является министерство промышленности и торговли РФ. Также салон проводится при участии министерства обороны РФ, министерства иностранных дел РФ, Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству, правительства Санкт-Петербурга и Рособоронэкспорта.

Изображение
Фрегат проекта 22350

Примечательно, что несмотря на непростую международную обстановку и антироссийские санкции стран Запада, МВМС продолжает сохранять статус международного мероприятия. Например, среди его участников числятся не только отечественные АО «ОСК», ГК «Ростех», АО «Корпорация «Тактическое ракетное вооружение, ОАО «Концерн «Морское подводное оружие-Гидроприбор» и ФГУП «Крыловский государственный научный центр», но и иностранные предприятия, такие как BrahMos Aerospace (Индия), BunSun Electronics Co. Ltd. (Китай), EAO AG (Швейцария), Icotek GmbH (Германия), ODU GmbH & Co. KG (Германия), SonarTech Co., Ltd (Республика Корея) и так далее.

Добавим к этому информацию, озвученную 5 июля представителем департамента информации и массовых коммуникаций Минобороны РФ по ВМФ капитаном 1 ранга Игорем Дыгало.

«Планируется, что МВМС-2019 посетят около 50 официальных делегаций из более чем 30 государств. В настоящий момент уже зарегистрировано более 350 участников, из них 28 иностранных компаний из 19 стран», — заявил он.

Стоит также упомянуть еще один момент, подчеркивающий статус российского ОПК как одного из ведущих игроков на международном военно-морском «поле». Накануне открытия МВМС-2019 пресс-служба Рособоронэкспорта опубликовала информацию, согласно которой портфель заказов компании в части продукции для ВМС превышает 5 млрд долларов.

«Это на несколько лет вперед обеспечивает загрузку предприятий, которые в рамках импортозамещения добились возможности строить корабли полностью из российских комплектующих», — сообщили в пресс-службе компании.

По словам главы Рособоронэкспорта Александра Михеева, компания поставляет корабли различных классов, от кораблей океанской зоны до патрульных катеров и десантно-штурмовых лодок, а также полный набор вооружения и техники для них.

«Кроме того, мы готовы к трансферу технологий в данной области и имеем компетенции в строительстве и оснащении береговых инфраструктурных объектов», — добавил глава компании.

Впрочем, вернемся к описанию МВМС-2019.

В рамках конгрессно-делового раздела салона будет проведено более 20 мероприятий, в том числе четыре научные конференции, из которых, как нам кажется, наибольший интерес представляет X Международная конференция «Военно-морской флот и судостроение в современных условиях».

Ну и, конечно, столь представительное мероприятие, как IX Международный военно-морской салон, никак не могло обойтись без парусов, летящих над волнами. Поэтому при поддержке Парусного союза Санкт-Петербурга будет проведена ставшая традиционной детская парусная регата на приз МВМС.

Изображение
Корвет проекта 20380

Впрочем, будем честными: большую часть посетителей салона будут интересовать отнюдь не парусные суда. Хотя появление на Неве в преддверии Главного военно-морского парада реплики флагмана Петра Великого, парусного линейного корабля «Полтава» — это, конечно, событие!..

И все же большинство гостей МВМС-2019 придет взглянуть на современные боевые корабли и катера.

Эскадра у Морского вокзала

К сожалению, уже ставшее с 2015 года привычным отсутствие на салоне иностранных вымпелов, похоже, останется неизменным. Отчасти, впрочем, оно будет компенсировано большим количеством вымпелов российских. В частности, у причалов Морского вокзала и на прилегающей акватории будут представлены следующие единицы:

Фрегат проекта 22350 «Адмирал Касатонов». Головной фрегат этого проекта, «Адмирал флота Советского Союза Горшков», с 26 февраля совершает первый в своей истории дальний морской поход, де-факто завершая к текущему времени настоящую «кругосветку».

Корвет проекта 20380 «Стойкий». Любопытно, что на данный момент этот корвет вместе со своим «систершипом» «Бойким» завершает дальний поход в Северную Атлантику. В ходе этого похода корветы Балтийского флота не только провели электронные пуски противокорабельных ракет и отразили воздушный налет условного противника, но и, как считается, осуществили слежение за натовскими кораблями, принимавшими участие в противолодочных учениях Dynamic Mongoose 2019.

Изображение
МРК проекта 22800

Малый ракетный корабль проекта 22800 «Мытищи». Это головной МРК из числа новейших «Каракуртов». Бывший «Ураган», угодивший под «пресс» новых веяний в отечественной каронимике.

Малый ракетный корабль проекта 21631 «Серпухов». Это пятый «Буян-М». Первоначально вошел в состав 41-ой бригады ракетных катеров Черноморского флота. В августе 2016 года совместно с однотипным МРК «Зеленый Дол» нанес удар «Калибрами» из восточной части Средиземного моря по объектам джихадистов в Сирии. Позже совершил переход в Балтийск, где вошел в состав 36-й бригады ракетных катеров Балтфлота.

Малый десантный корабль на воздушной подушке проекта 12322 «Евгений Кочешков». Корабли этого проекта (шифр «Зубр») относятся к самым большим кораблям на воздушной подушке в мире. Первоначально ожидалось, что на салон отправится «систершип» «Кочешкова» — «Мордовия», но этот корабль пока остается в ремонте, что и вызвало замену.

Десантный катер проекта 21820 «Мичман Лермонтов». Шифр проекта — «Дюгонь». «Лермонтов» является представителем серии новейших российских десантных катеров на воздушной каверне. Предназначен для скоростной переброски морем и высадки на необорудованное побережье людских контингентов, колесной и гусеничной техники.

Новейший скоростной транспортно-десантный катер проекта 02510 (он же «БК-16») «Д-2110». Предназначен для использования подразделениями спецназначения при проведении операций на реках или в прибрежной морской зоне. Построен на судостроительном заводе «Рыбинская верфь» (входит в АО «Концерн «Калашников»).

Патрульный катер проекта 12150 «П-389». Шифр проекта — «Мангуст».

Безэкипажный катер типа «Сканда». Выполненный на базе моторной лодки БЛ-680 он предназначен для оснащения противоминных кораблей проекта 12700.

Большой гидрографический катер проекта 19920 «Евгений Гницевич». Шифр проекта — «Баклан». БГК проекта 19920 занимаются обеспечением боевой и повседневной деятельности кораблей, частей береговых войск, военно-морских баз и полигонов.

Изображение
МДК проекта 12322

Многофункциональный модульный катер проекта 23370 «Валерий Рождественский». Представляет собой универсальную платформу катамаранного типа с большим рабочим участком главной палубы и с установленным на нем комплексом съемного специализированного оборудования и технических средств, в том числе в составе контейнерных модулей.

Пограничный патрульный корабль 2 ранга проекта 22120 «Камчатка». Шифр проекта — «Пурга». «Камчатка» относится к серии скоростных многоцелевых кораблей береговой охраны ледового класса.

Пограничный сторожевой катер 1 ранга проекта 12200. Шифр проекта — «Соболь». Катер предназначен для перехвата быстроходных целей, охраны прибрежной зоны, обеспечения сохранности природных ресурсов, охраны прибрежных коммуникаций, судов, искусственных сооружений.

Пограничный сторожевой катер 2 ранга проекта 12150. Все тот же «Мангуст», но уже не в варианте катера ВМФ, а в варианте катера Береговой охраны Пограничной службы ФСБ РФ. Именно такие катера стали одними из главных героев прошлогодних событий на Азовском море.

А также рейдовый водолазный катер проекта 23040 «РВК-1064», морской буксир проекта 02790 «МБ-95» и судно на воздушной подушке СНВ П-900. Всего, согласно информации организаторов, на МВМС-2019 анонсировано появление 17 кораблей, катеров и судов из состава Военно-Морского Флота и Пограничной службы ФСБ России, а также 20 катеров предприятий-участников салона.

Изображение
Катер проекта 02510. «Армия-2019»

От «Ламантина» до «Бореев»

Отметим, что отсутствует какая-либо информация о появлении на салоне отечественных эсминцев и подводных лодок. Это может говорить о том, сколь непростая ситуация с кораблями этих классов сложилась на Балтийском флоте к 2019 году.

Добавим к этому еще один момент. Все еще под вопросом остается успешная реализация озвученных на МВМС-2017 масштабных планов по наращиванию сил и средств ВМФ России, особенно в части надводных кораблей дальней морской зоны. Таким образом, процесс обновления корабельного состава ВМФ дается отечественному ОПК непросто.

Впрочем, не будем впадать в пессимизм, тем более что от Международного военно-морского салона российская общественность привыкла ожидать позитивным новостей. Думается, МВМС-2019 тут не станет исключением. К тому же, в прессу уже просочились сообщения о сенсациях и звездах грядущего салона. К числу последних можно отнести, например, следующие анонсы.

Невское проектно-конструкторское бюро впервые представит концепт нового российского перспективного авианосца. Шифр проекта — «Ламантин». Судя по всему, это будет промежуточный вариант между ранее уже показанными концептами тяжелого многоцелевого авианосца проекта «Шторм» (водоизмещение — до 90 тысяч тонн) и легкого многоцелевого авианосца проекта «Шторм-КМ» (водоизмещение — 40,5 тысяч тонн).

Изображение
Модель малой подводной лодки. «Армия-2019»

Помимо «Ламантина», Невское проектно-конструкторское бюро также впервые представит модель и характеристики экспортного варианта большого десантного корабля доработанного проекта 11711, шифр «Кайман». Напомним, что именно по доработанному проекту, подразумевающему увеличение водоизмещения до 7—8 тысяч тонн, 23 апреля была заложена вторая пара «11711»-х, получивших названия «Владимир Андреев» и «Василий Трушин».

Санкт-Петербургское морское бюро машиностроения «Малахит» впервые представит модель средней многоцелевой подводной лодки П-750Б с воздухонезависимой энергетической установкой (ВНЭУ) замкнутого цикла.

НПО «Пожарная автоматика сервис» представит обновленный комплекс обнаружения пожара. Причем сразу в двух вариантах: «Гамма-02М» для гражданских судов и «Гамма-02Ф» для военных кораблей. Думается, что в свете недавней трагедии, связанной с пожаром на глубоководном аппарате ВМФ, комплексы «Гамма» приобретают особую актуальность.

Кроме того, ожидается, что производители покажут натурные образцы берегового ракетного комплекса «Рубеж-МЭ» и 57-миллиметровой автоматической облегченной артиллерийской установки АУ-220М, модели фрегата проекта 11661 «Гепард-3.9» и корвета проекта 20382 (шифр «Тигр») в новом экспортном облике, а также модель противоминного корабля базовой зоны проекта 12701Э «Александрит-Э» и модель МРК проекта 22800Э «Каракурт-Э».

Также не исключено, что именно во время МВМС-2019 будет опубликовано сообщение о подписании госконтракта с «Объединенной судостроительной корпорацией» на постройку двух ракетных подводных крейсеров стратегического назначения проекта 955А, шифр «Борей-А».

Как мы видим, программа IX Международного военно-морского салона обещает стать весьма насыщенной и интересной.

Изображение
Модели перспективных боевых кораблей. «Армия 2018»

10, 11 и 12 июля выставочная экспозиция МВМС будет открыта для специалистов, а 13—14 июля салон распахнет свои двери для всех желающих.

Источник: https://riafan.ru/1193730-novye-avianosec-i-bdk-stanut-zvezdami-voenno-morskogo-salona-v-sankt-peterburge
Aerohod
 
Сообщений: 576
Зарегистрирован: 17 авг 2009, 14:51

Нужен Хивус

Сообщение Aerohod » 10 июл 2019, 09:25

Людей с переломами и инфарктами перевозят в больницу на лодках в посёлке Витимский Мамско-Чуйского района

09.07.2019 / 17:18

Ездить на лодках и так же перевозить больных с переломами и даже инфарктами вынуждены жители таёжного посёлка Витимский в Мамско-Чуйском районе. Каждую весну и осень люди остро нуждаются в катере на воздушной подушке. Но почему до сих пор «Хивус» «не светит» посёлку?

— Живот заболел часа два назад около пупка.

Температура 37 и четыре, острая боль справа. Фельдшер Оксана Рубан подозревает аппендицит и просит срочно ехать в больницу райцентра. Посёлок Витимский отрезан от единственной дороги рекой Витим — три месяца осенью и три месяца весной 340 жителей — как на острове.

— Аппендициты те же самые, переломы, где нужен рентген, инфаркты, инсульты. Увозим мы в экстренном порядке на чём попало. Не всегда транспорт наготове может быть, — говорит фельшер Оксана Рубан.

По понедельникам и четвергам больным можно бесплатно уехать на самоходном катере «Кристалл» — он здесь как водная маршрутка. А вот остальным жителям, по своим личным делам, проезд до Мамы — 700 рублей в одну сторону. Во время ледостава катер вообще не работает.

К примеру, при простой зубной боли санавиация не прилетит. Люди заводят моторку и, рискуя жизнью, преодолевают шугу. Эту проблему мог бы решить «Хивус». Судно на воздушной подушке можно использовать для передвижения во время ледостава или по тонкому льду. Но средств на него нет.

— Бюджет у нас 9 миллионов, а «Хивус» стоит 3 миллиона, деньги уходят на налоги, заработную плату, потери и пустующее жильё. Приобрести мы не можем. Писали письма в министерство жилищной политики, но в данный момент вопрос не решается, — говорит глава Витимского городского поселения Николай Балуткин.

В министерстве жилищной политики, энергетики и транспорта региона ответили, что программа по предоставлению «Хивусов» действовала весь 2017 год. Такие судна получили несколько северных районов, включая соседнее Бодайбо. Но глава Витимского Николай Балуткин направил запрос спустя четыре месяца после прекращения действия программы. И теперь ему вновь нужно обращаться в областное правительство и просить помощи. И чем быстрее, тем лучше. Зима близко.

Источник: https://vestiirk.ru/news/news_day/245690/
Aerohod
 
Сообщений: 576
Зарегистрирован: 17 авг 2009, 14:51

МВМС-2019

Сообщение Aerohod » 12 июл 2019, 09:16

Международный военно-морской салон открывается в Санкт-Петербурге
В мероприятии примут участие 45 официальных делегаций из 33 государств, 28 компаний из 19 стран

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 10 июля 2019. /ТАСС/. Девятый Международный военно-морской салон (МВМС) открывается в среду в выставочном центре "Ленэкспо" в Санкт-Петербурге, он будет работать до 14 июля.

Организатором выступает Минпромторг при поддержке Минобороны, МИД, Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству, АО "Рособоронэкспорт" и правительства Петербурга.

Формат единого выставочного пространства объединяет экспозиции образцов продукции предприятий, вооружения и военно-морской техники, а также конференции, семинары, круглые столы и презентации. Гости форума смогут посетить предприятия ОПК и переговорить с иностранными делегациями.

Основная тематика выставки - судостроение, оружие и морское вооружение, системы боевого управления, навигации и связи, корабельная энергетика, морская авиация, инфраструктура базирования и обеспечения флота и перспективные технологии. Общая площадь экспозиции в павильонах "Ленэкспо", на открытых площадях и акватории Финского залива, у причалов Морского вокзала превышает 1,5 га. Ожидается участие 45 официальных делегаций из 33 государств, 28 компаний из 19 стран.

Экспозиция
На МВМС-2019 будут представлены 21 корабль, катер и судно из состава ВМФ и Погранслужбы ФСБ РФ. Среди них - фрегат проекта 22350 "Адмирал Касатонов", корвет проекта 20380 "Стойкий", малый ракетный корабль проекта 22800 "Мытищи", малый ракетный корабль проекта 21631 "Серпухов", малый десантный корабль на воздушной подушке проекта 12322 "Евгений Кочешков", десантный катер проекта 21820 "Мичман Лермонтов".

Также посетители смогут увидеть безэкипажный катер типа "Сканда", большой гидрографический катер проекта 19920 "Евгений Гницевич", многофункциональный модульный катер проекта 23370 "Валерий Рождественский", рейдовый водолазный катер проекта 23040 "РВК-1064", судно на воздушной подушке СНВ П-900, пограничный патрульный корабль 2 ранга проекта 22120, а также 20 катеров предприятий - участников салона.

Как сообщили в пресс-службе госкомпании "Рособоронэкспорт", на МВМС представлен ряд новинок для иностранных заказчиков. Производители покажут натурные образцы берегового ракетного комплекса "Рубеж-МЭ", 57-миллиметровой автоматической облегченной артиллерийской установки АУ-220М, различные корабли российского производства, в том числе малый ракетный проекта 22800Э "Каракурт-Э".

Для иностранных делегаций проведут презентации востребованных на рынке образцов техники, в том числе фрегата "Гепард-3.9" и малого сторожевого корабля проекта 20382 "Тигр" в новом экспортном облике, противоминного корабля базовой зоны проекта 12701Э, патрульного корабля проекта 22160, скоростного патрульного катера проекта 12150 "Мангуст", транспортно-десантного катера БК-16, а также подводных лодок проекта 636 и "Амур-1650", оснащаемых ракетными системами Club-S.

Обширную экспозицию подготовил ведущий производитель систем противовоздушной обороны "Алмаз-Антей". По данным пресс-службы концерна, посетители выставки смогут увидеть действующий макет турельной установки (ТУ) 3М-47 "Комар" и макет ТУ "Гибка". Интерес специалистов должны вызвать модели боевых машин из состава ЗРК "Тор-М2Э" и "Тор- М2К", автономные боевые модули 9А331МК-1 из состава модульного "Тор- М2КМ" (морская модификация) и ЗРК "Оса-АКМ1".

Посетители стенда "Алмаз-Антея" смогут получить информацию о морских ЗРК "Риф-М", "Штиль-1", комплексе "Москит-Е", аппаратуре обеспечения электромагнитной совместимости корабельных радиоэлектронных средств "Подзаголовок-24Э". В виде макета и информационных материалов будет представлена информация о ракетах, используемых в интегрированных ракетных системах "Калибр-ПЛЭ" и "Калибр-НКЭ".

Деловая программа
На территории выставочного комплекса и в АО "Судостроительный завод "Северная верфь" пройдет более 20 мероприятий конгрессно-делового характера, в том числе четыре научные конференции: 10-я Международная конференция "Военно-морской флот и судостроение в современных условиях" NSN"2019, XX Международная научно-практическая конференция МОРИНТЕХ-ПРАКТИК "Информационные технологии в судостроении-2019", PLM-ФОРУМ-2019 "Управление жизненным циклом изделий судостроения. Информационная поддержка", Пятая международная научно-практическая конференция "Имитационное и комплексное моделирование морской техники и морских транспортных систем" (ИКМ МТМТС-2019).

Девять предприятий АО "Концерн ВКО "Алмаз- Антей" участвуют в салоне. Представители холдинга планируют провести ряд встреч и переговоров с потенциальными заказчиками продукции концерна, а также официальными организациями стран, которые примут участие в работе выставки.

В свою очередь главный спецэкспортер военной техники, компания "Рособоронэкспорт", отмечает углубление интереса рынка к комплексному сервисному обслуживанию поставляемых вооружения и военной техники, в том числе по военно-морской тематике. В качестве примера можно привести авианосец ВМС Индии "Викрамадитья". Как отметил глава компании Александр Михеев, портфель заказов компании "Рособоронэкспорт" в части военно-морской продукции превышает $5 млрд. Михеев отметил, что Россия присутствует практически во всех сегментах мирового рынка этой продукции и способна обеспечить потребности любого заказчика.

В пресс-службе спецэкспортера отметили, что в 2019 году по приглашению компании "Рособоронэкспорт" в Санкт-Петербург приедут 23 иностранные делегации, представляющие ВМС стран-партнеров.

Источник: https://tass.ru/armiya-i-opk/6648153
Aerohod
 
Сообщений: 576
Зарегистрирован: 17 авг 2009, 14:51

Итоги МВМС-2019

Сообщение Aerohod » 19 июл 2019, 10:05

Главнокомандующий ВМФ России подвёл итоги Международного военно-морского салона-2019

08:08 17.07.2019

Девятый Международный военно-морской салон (MBMC-2019) проводился в Санкт-Петербурге с 10 по 14 июля 2019 года.

Изображение
Главнокомандующий ВМФ России подвёл итоги Международного военно-морского салона-2019
© Фото: Минобороны РФ / mil.ru

Главнокомандующий Военно-Морским Флотом России адмирал Николай Евменов в ходе рабочего совещания в Главном командовании ВМФ высоко оценил участие флота в Международном военно-морском салоне-2019 и отметил, что он способствует выработке оптимальных точек взаимодействия с промышленностью при решении основной задачи командования ВМФ по созданию и развитию качественно новых и сбалансированных по своему составу и боевым возможностям военно-морских сил.

Непосредственно в ходе МВМС-2019 главнокомандующий ВМФ адмирал Николай Евменов провел ряд двусторонних встреч с командующими военно-морскими силами иностранных государств. В ходе общения с иностранными партнерами обсуждались вопросы текущего состояния и перспектив развития сотрудничества в военно-морской области.

В рамках Салона Военно-Морской Флот представляли фрегат «Адмирал Касатонов», корвет «Стойкий», малые ракетные корабли «Мытищи» и «Серпухов», малый десантный корабль на воздушной подушке «Евгений Кочешков», десантный катер «Мичман Лермонтов», большой гидрографический катер «Евгений Гницевич» и другие корабли. Все они были открыты для посещения участниками МВМС-2019, а также жителями и гостями города Санкт-Петербурга.

Девятый Международный военно-морской салон (MBMC-2019) проводился в Санкт-Петербурге с 10 по 14 июля 2019 года на основании распоряжения Правительства Российской Федерации от 30 октября 2017 г. № 2403-р. Тематика Салона включала кораблестроение и судостроение, оружие и вооружение, системы боевого управления, навигации, связи и управления, корабельные энергетические установки, морскую авиацию, инфраструктуру базирования и обеспечения флота, а также многие другие аспекты. ■

Источник: https://tvzvezda.ru/news/forces/content/201907170808-mil-ru-f6bsw.html
Aerohod
 
Сообщений: 576
Зарегистрирован: 17 авг 2009, 14:51

Пред.След.

Вернуться в Обсуждение судов на воздушной подушке

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron