Новости с мест

СВП с молотка

Сообщение Aerohod » 12 авг 2019, 16:18

НА КАМЧАТКЕ С МОЛОТКА ПРОДАДУТ СУДНО НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ

12 августа 2019, 11:25

Изображение

На Камчатке управление Росимущества проведёт торги по продаже арестованного судна. Начальная цена лота — 2,669 миллиона рублей.
Как уточнили ИА «Кам 24» в пресс-службе регионального управления ФССП, катер выпущен в 2012 году. В комплекте — двигатель IVECO FIC мощностью 146 лошадиных сил. Судно принадлежит одному из должников по исполнительному производству.

Подать заявку на участие в торгах, а также внести задаток в размере 100 тысяч рублей необходимо не позднее 29 августа. Аукцион пройдет 3 сентября в 10:00 по адресу г. Петропавловск - Камчатский, ул. Красинцев, дом 19, кабинет №100.

Источник: https://www.kam24.ru/news/main/20190812/69921.html
Aerohod
 
Сообщений: 581
Зарегистрирован: 17 авг 2009, 14:51

Курских школьников учили спасать утопающих

Сообщение Aerohod » 13 авг 2019, 10:19

Открытый урок состоялся на базе областного управления МЧС

15:20, 09 августа 2019 г.

Изображение

Как правильно вести себя на водных объектах и спасать утопающих, курских школьникам рассказывали на «открытом уроке» в рамках акции «Безопасность детства» в пункте ГИМС МЧС на Боевой даче.

— 29 мая стартовала Всероссийская акция «Безопасность детства», согласно которой мы занимаемся не только проверочными работами по детским площадкам и объектам незавершённого строительства, но также и профилактической деятельностью. В рамках этой акции были учреждены единые ежемесячные «Дни безопасности», — поясняет детский омбудсмен Курской области Наталья Листопадова.

Ребята узнали много нового, увидели не только моторные лодки, на которых осуществляется ежедневное патрулирование водных объектов, но и гидроцикл — универсальное средство спасения в межсезонье. Это судно на воздушной подушке вместимостью 6 человек, которое может ходить как по воде, так и по льду, и по суше.

Среди индивидуальных средств спасения, помимо общеизвестных спасательных кругов и жилетов, которых существует порядка 150 модификаций, в том числе с запасом воды и пищи, узнали ещё и про «конец Александрова» — спасательную верёвку с поплавками. А ещё ребята узнали, что массовая гибель пассажиров «Титаника» произошла из-за того, что на судне не было в достаточном количестве коллективных средств спасения — шлюпок и плотов. По закону, в таком состоянии «Титаник» вообще не имел права выходить в море.

Изображение

Большой интерес вызвали также технические средства, с помощью которых инспекция осуществляет патрулирование: газоанализатор, определяющий величину газовыхлопа и загрязнения воздуха; коммуникатор с базой данных обо всех маломерных судах; радиостанции на 40 и 4 километра; радар для контроля за скоростью судов; анимометр для определения скорости ветра; и даже алкотестер — гроза любителей управлять лодкой в неадекватном состоянии.

В завершение урока на учебном манекене ребят научили оказывать первую помощь при спасении утопающего — с непрямым массажем сердца и искусственным дыханием «рот в рот».

— Думаю, что такие уроки очень нужны, — делится впечатлениями пятиклассница Оля Никульцева из 21-го лицея. — В жизни бывают разные случаи, и если произойдёт такой несчастный случай, я буду знать что делать.

И важность подобных знаний и умений трудно переоценить — ведь с начала года в Курской области на водных объектах утонуло 26 человек, в том числе четверо детей.

Источник: https://riakursk.ru/kurskikh-shkolnikov-uchili-spasat-uto/
Aerohod
 
Сообщений: 581
Зарегистрирован: 17 авг 2009, 14:51

Триколор над «Орлом» и страной

Сообщение Aerohod » 14 авг 2019, 09:51

Скоро мы будем отмечать День государственного флага. Хорошо ли знаем его историю?

Изображение
Сухомлинов Владимир

Триколор над «Орлом» и страной

https://lgz.ru/upload/resize_cache/iblo ... b584d4.jpg
Андрей Шаблин и Анастасия Курбатова
Фото: Александр Шалгин

Праздник в честь государственного флага России появился 22 августа 1994 года. Но история флага обычно связывается в наших представлениях с событиями вековой или чуть более давности. Самое дальнее – с временами Пет­ра I. Между тем историки говорят: нашему триколору в этом году – 350 лет. Начало он берёт от первого морского флага России, появление которого стало частью процесса создания новой государственной символики и эмблематики. «ЛГ» с участием Российского исторического общества и фонда «История Отечества» при поддержке Объединённой судостроительной корпорации провела круглый стол, посвящённый юбилею.

Константин Могилевский,
исполнительный директор фонда «История Отечества»:

– Исследователи истории страны знают, что 350-летие триколора неразрывно связано с созданием российского государственного кораблестроения и постройкой корабля «Орёл» – первого русского военного судна, построенного по заказу государства.

В Российском госархиве древних актов сохранилось дело о его постройке. Особое место этот корабль занимал в сознании Петра I, ведь «Орёл» строился по указанию царя Алексея Михайловича, его отца. Кстати, одним из первых наставников Петра I в кораблестроении был голландский мастер Карстен Брандт, участвовавший в постройке «Орла». Со всем этим историки склонны связывать и то, что Пётр, редактируя морской устав, вставил знаменитый пассаж: «И хотя намерение отеческое не получило конца своего, однако ж достойно оно есть вечного прославления; понеже и довольно нам являет, какового духа был оной Монарх, и от начинания того, аки от доброго семени, произошло нынешнее дело морское».

Закладкой корабля «Орёл» занимались голландцы, работа велась на Дединовской верфи. По любой мелочи обращались к царю: то не хватает дерева, то канатов, то железа, то работников. Проблемы решались очень быстро. После постройки корабль дошёл до Нижнего Новгорода, где был оснащён вооружением, затем достиг Астрахани. Поход описал голландец Ян Стрюйс. Он вспоминал, как корабль попадал на мели, снимался с них и терял якоря – весь путь «Орла» в Астрахань был усеян ими. В Астрахани «Орёл», как пишет историк Сергей Михайлович Соловьёв, был сожжён повстанцами под предводительством Степана Разина, но документальных подтверждений этому нет.

В ходе строительства корабля при переписке голландцев с царём был поднят вопрос о флаге. Сохранилась ведомость, из неё следует, что закупили ткани трёх цветов: белого, красного, синего.

Этих данных, на мой взгляд, не вполне достаточно, чтобы говорить, что именно тогда появился российский триколор как государственный флаг, ведь ответ царя не сохранился. Есть простор для предположений. Однако и других источников нет. То есть документальных оснований предполагать, что бело-сине-красный флаг возник при других обстоятельствах, нет, поэтому принято придерживаться этой версии. Так сказано и в заключении Российского исторического общества, подписанном директором Института российской истории РАН Юрием Петровым.


Изображение
Трёхцветный флаг государства Российского впервые взвился над военным кораблём при царе Алексее Михайловиче.

И вёл к открытиям и победам Виктор Захаров,
заместитель директора Института российской истории РАН по научной работе:
– Хочу уточнить. Во-первых, есть достаточно свидетельств, которые позволяют заключить, что именно в 1669 году начинается история российского триколора. Ведь есть документ, где прямо написано, что для русского корабля были закуплены ткани определённого цвета. Более ранних свидетельств о появлении триколора нет, а значит, есть основания вести отсчёт с этого момента.

Во-вторых, история российского триколора этим не исчерпывается. Она связана с судном «Орёл» и с российским кораблестроением. Появлением флага мы обязаны развитию морского судоходства. Известны знамёна сухопутных войск – полотнища на древке, хоругви. На кораблях как национальный государственный символ и опознавательный знак может выступать только флаг. Развитие мореплавания привело к тому, что на кораблях стали поднимать флаги, по ним и определяли, какому государству принадлежит судно.

Эту связь, кстати, ясно осознавал Пётр Великий. Он ценил сотрудничество с голландским мастером Карстеном Брандтом, помнил об «Орле» и свои первые суда отправлял в походы под трёхцветными флагами. Иными словами, именно Петру мы должны быть благодарны за наш триколор.

При Александре II в России был в ходу чёрно-жёлто-белый флаг, цвета которого можно связать с главными цветами династии Романовых. А уже при Александре III и Николаe II окончательно устоялось, что российским флагом должен стать введённый Петром I, а ранее изготовленный для «Орла» триколор. Именно этот флаг, несмотря на конкуренцию с предыдущим, утвердился как государственный. Его поднимали во время таких событий, как открытие памятника Пушкину, Макарьевской, Нижегородской ярмарок, Олимпиады 1912 года.

Хочу подчеркнуть: Пётр точно выбрал цвета национального флага, поскольку чувствовал и учитывал, что они соответствуют эстетическим представлениям народа. В традиционном народном костюме нет доминанты чёрного или жёлтого цветов. С русской и славянской душой гармонирует триколор. Вот Самарское знамя, которое было вышито в России и подарено болгарским повстанцам. В нём те же цвета – лишь иначе расположены. Они же и на большинстве госфлагов нынешних славянских государств.

Сергей Малиновский,
генеральный директор Фонда «Нижегородский кремль», член Русского географического общества:

– Обращение к истории корабля «Орёл» способствует формированию образов и смыслов, свойственных русской нации. В 2009 году мы организовали историко-патриотическую молодёжную экспедицию под российским флагом. Её участники, студенты нижегородских вузов, на трёх рафтах вышли из Дединово и финишировали в Нижнем Новгороде именно 22 августа, пройдя путь длиной 825 километров. Спустя пять лет маршрут повторили с помощью компании «Аэроход», которая предоставила два судна на воздушной подушке: на тридцать и на шесть человек. Эта тема нашей истории витает в нижегородском воздухе и регулярно выносится на обсуждение в рамках форума «Великие реки».

Гордимся, что именно по Волге от Нижнего Новгорода военный корабль «Орёл» отправился под триколором в самостоятельное плавание. Сейчас мы стремимся в рамках организации пространства на стрелке реки создать музей Волго-Окского судостроения, судоходства и ярмарочной торговли и установить флагшток, на котором бы развевался самый большой в стране российский флаг.


Андрей Петров,
советник министра просвещения РФ, ответственный секретарь Российского исторического общества:

– Государственный флаг – национальный символ. У любого народа, нации, государства он знаменует прохождение точки бифуркации, когда нация себя окончательно осознаёт. В России перелом выпал на эпоху Татищева и Карамзина. После этого национальный флаг не просто начал обрастать приметами эмблематики, но и стал объединяющим символом. Наши олимпийцы, солдаты шли к победам именно под этим флагом. Ранее существовали зелёные, синие, красные, золотые полковые знамёна. Военным флотским флагом был известный всем Андреевский флаг.

История нашего триколора не очень продолжительна. Он приходит в русскую культуру, становится национальным символом в конце XIX – начале XX века, начиная со времени правления Александра II. Балканские войны ещё велись под другим флагом. Во время Первой мировой войны знаки на самолётах и танках соответствовали цветам Антанты, а триколор выступал как государственный знак. В качестве же утверждённого госсимвола его вводит Временное правительство. Оно закрепило триколор без монархических знаков как флаг Российского государства. Потом, как всем известно, символом образовавшейся после октября 1917 года революционной России стал красный флаг, который прожил – уже в СССР – несколько десятилетий. В 1991 году триколор возвращается в качестве государственного символа. День государственного флага появился после подписания Борисом Ельциным соответствующего указа. Праздник учреждён в честь событий 19–21 августа 1991 года: именно триколор был символом людей на баррикадах у Белого дома.

Нужно ли ему ещё что-то, чтобы вернуть образ национального символа? Считаю, мы уже вернули его. Прошло достаточно времени, а оно нужно любому символу. Икона Владимирской Богоматери ещё и потому символ России, что прожила шесть веков с народом. Пережила Тамерлана, Тохтамыша, Девлет-Гирея, спасала Москву много раз. Так и триколор. Мы с ним срослись, уже не многие помнят, что кто-то ратовал за возвращение бело-чёрно-золотого флага. На славную историю триколора и надо делать акцент, отмечая праздник. И рассказывать детям, подчёркивая, что у нас есть всех объединяющий символ.


Анастасия Курбатова,
советник главы городского округа Луховицы Московской области:

– Да, флаг объединяет всех нас. Если мы выйдем на улицу и попросим детей назвать цвета российского флага, они точно их назовут и вряд ли кто-то ошибётся в последовательности цветов. Они действительно

естественны для нашего менталитета, близки русскому человеку. Уже 22 года в нашем округе проводятся тематические праздники, связанные с государственной символикой. Они помогают прививать патриотизм подрастающим поколениям, чтобы все гордились страной, в которой живут.


Андрей Шаблин,
доцент Государственного социально-гуманитарного университета (Коломна):

– Флаг – лицо России. По флагу мы себя осознаём, идентифицируем. Да, можно говорить, что цвета нашего триколора соответствуют ментальным установкам русского человека. Но поднятый на «Орле» флаг был долгое время, если так можно сказать, вещью производной, и государство им долго практически не интересовалось.

Есть документы об истории корабля «Орёл», опубликованные в 1853 году. Полистайте их – флаг упоминается дважды и вскользь. Создание флага было, надо признать, в основном инициативой голландцев. В росписи, где перечислялись необходимые материалы для строительства судна, Ян ван Сведен указал, что ему нужен флаг. Государству, видимо, флаг «Орла» был не очень интересен. Зато был интересен русский герб. Таковы закономерные извивы истории.

Тем не менее надо особо отметить, что в 1667 году, в год закладки «Орла», было подписано Андрусовское перемирие с поляками. Левобережная Украина вместе с Киевом вошла в состав Российского государства, русский царь стал по-другому себя осознавать. Он воссоздал единство трёх территорий, которые Россия всегда хотела объединять. В тот же период происходит работа по уточнению титула царя, начертанию герба.

В отличие от флага, вопрос с которым решился за пару недель до ухода «Орла» с верфи, ещё в феврале 1668 года из Оружейной палаты в Дединово прибыл резчик, который должен был вырезать на корпусе «Орла» герб Российского государства. Поэтому цвета флага, на мой взгляд, были первоначально выбраны без особой ориентации на ментальные установки русских или славян. Русский царь тогда объединил Великую, Малую и Белую России. Цвета, зафиксированные на гербе, перекочевали и на флаг.


Джахан Поллыева,
вице-президент Объединённой судостроительной корпорации:

– Сам факт этой дискуссии говорит о значимости повода. Темы морской истории, её важных страниц всё чаще поднимаются в регионах страны – не только в столице. Это подтверждает: мы всё больше осознаём значимость того, что являемся великой морской державой.

В истории с флагом меня волнует и другое – духовная связь Петра I (которого называли «царь-плотник») с его отцом Алексеем Михайловичем, сделавшим первый «госзаказ» на морские суда. Государство тогда документально оформило потребность в них. Впоследствии появился и военный флот.

Думаю, есть ещё немало сюжетов, требующих дополнительных исследований и уточнений. К примеру, существует мнение, что прообразом кораблика на шпиле Адмиралтейства стал именно фрегат «Орёл». Хотя есть и иные версии. Но что уж очевидно, так это возросший интерес наших граждан к таким темам, как мореплавание, кораблестроение и морские профессии в целом. Наконец, к исследованиям Мирового океана – под нашим, российским флагом.


Владимир Бояринов,
председатель правления Московской городской организации Союза писателей России:

– Я рад участвовать в раз­говоре. Хочу сказать спасибо за откровенные, подчас дискуссионные мнения. Я вынес чёткое представление: без флага-стяга никакой корабль никуда не поплывёт. Скоро съезд нашей писательской организации, я задумался: а почему бы и нам не учредить свой, «писательский» флаг?


Евгений Пчелов,
заведующий кафедрой вспомогательных и специальных исторических дисциплин Историко-архивного института (РГГУ):

– Почему в 1667 году возникла идея построить военный корабль и это стало важнейшим государственным делом? Очевидно, что конец 1660-х годов был периодом подъёма Московского царства и внимания к статусу Российского государства. В январе 1667-го было заключено Андрусовское перемирие, закончилась долгая и тяжёлая война с Речью Посполитой. Территория Российского государства ощутимо увеличилась за счёт украинских и белорусских земель, которые воспринимались как наследие Древней Руси. Тогда же формируется новый титул царя – «всея Великия и Малыя и Белыя России самодержец».

В 1666 году создаётся гербовое знамя Алексея Михайловича – официальное военное знамя, которое выполняло функцию государственной регалии. Никаких флагов ещё не было. Были знамёна, главным среди которых являлся царский стяг. Гербовое знамя – новый государев стяг с помещёнными на нём гербами вошедших в состав России территорий. В 1667 году для царской печати разработали новый государственный герб, достаточно сложный по композиции. Крылья орла были подняты, в его лапах появились скипетр и держава. Эта печать оставалась неизменной до начала XVIII века, до правления Петра Великого.

В тот период впервые изображение на царской печати официально именуется гербом. Тогда же приняли решение о строительстве корабля «Орёл» и других первых русских судов. Россия стремилась стать морской державой за счёт выхода в Каспийское море. А его окружали и другие государства, например Персия. России требовалось демонстрировать мощь и силу, стали нужны военные суда. Всё логично вписывалось в контекст репрезентации государства на международном уровне с помощью титула, герба, знамени, корабля.

Русское правительство не понимало ещё всей важности флага, традиция только формировалась, и в процессе этого в 1668 году были определены цвета флага для корабля «Орёл». Само понятие государственного флага обязано возникновением флоту, потому что государства должны были демонстрировать себя в пространстве мирового океана.

В 1669 году корабль получил название «Орёл», поскольку двуглавый орёл уже был гербом государства. Орлы должны были быть изображены на корме и на носу корабля, нашиты на флагах. Цвет флага тогда не имел того значения, которое обрёл в XVIII–XIX веках. Герб в центре трёхцветного полотнища был главным идентифицирующим символом. Какого цвета был орёл, мы не знаем. Но в более поздних аналогах, связанных с именем Петра I и с Архангельском (российским портом, где в 1693-м был поднят так называемый флаг царя Московского, который позже открыл и привёз в Петербург знамёновед Пётр Белавенец), видно, что флаг представлял собой бело-сине-красное полотнище, в центре которого был нашит золотой двуглавый орёл. Поэтому можно предположить, что орлы, нашитые на флаги корабля «Орёл», также были золотыми. Хотя тут есть разные версии. Например, Белавенец считал, что флаг был крестообразным. Прямой синий крест делил полотнище на четыре части. Белавенец опирался на не очень достоверную гравюру Шхонебека, изображающую осаду Азова. Подобный флаг встречается в некоторых европейских справочниках, но так ли всё было на самом деле, доподлинно неизвестно.

Голландец Ян Стрюйс, служивший на «Орле», описал своё путешествие и опубликовал чёрно-белые гравюры с изображением Астрахани, где на рейде реки виден «Орёл» и трёхполосный флаг с горизонтальным делением цветов на полотнище. При этом средняя полоса этого флага – белая.

Мы располагаем комплексом документов в отношении корабля «Орёл». Было бы важно сделать их новую серьёзную документальную публикацию.


Максим Замшев,
главный редактор «Литературной газеты»:

– Хочу вернуться к упомянутым Андреем Петровым событиям февраля 1917 года. Если отодвинуть в сторону политические моменты, можно говорить, что тогда триколор был принят законом и поднят как первый республиканский флаг. С того времени было немало моментов, когда психологически Россия возвращалась к монархии. Но романтическое, если так можно сказать, республиканство, когда ценности личности оказываются на первом плане, стало утверждаться после событий августа 1991 года, когда трёхцветный флаг снова стал государственным символом.

Я рад, что у нас состоялась такая дискуссия. Это лишний раз говорит, что мы непобедимы, потому что… иррациональны. Казалось бы, как связаны корабли и литература? Но вспомните бумажные пароходики, которые пускают дети. Подумайте и об ощущении, которое испытывают писатели возле верфи. Они не очень хорошо представляют себе, как строятся суда, но знают, что корабль выйдет на просторы мирового океана, раскрывая границы и сближая страны. Многослойность нашей культуры и истории нужно ярче показывать миру. Я бы назвал это идеей романтического просвещения, может быть, главной государственной идеей на ближайший период.

Ведущий круглого стола – Владимир Сухомлинов

Источник: https://lgz.ru/article/-32-33-6701-07-08-2019/trikolor-nad-orlom-i-stranoy/

А вообще-то наш флаг - флаг СССР. Развал СССР не имеет силы, и мы живём в СССР.
Aerohod
 
Сообщений: 581
Зарегистрирован: 17 авг 2009, 14:51

Казаки вместе с пограничниками патрулируют Азовское море

Сообщение Aerohod » 27 авг 2019, 09:26

12:36 26/08/2019

Анна Павлова / АиФ

Ростовская область, 26 августа - АиФ-Ростов.

Изображение

Рыбные сети общей длиной более 18 километров изъяли донские пограничники у браконьеров, ведущих промысел в Таганрогском заливе Азовского моря, при этом на долю казаков приходится до десяти процентов выявленных нарушений.

Около полутора тонн рыбы изъяли у браконьеров донские пограничники
Об этом рассказал заместитель губернатора Ростовской области Вадим Артемов в рамках подведения итогов сотрудничества погрануправления ФСБ и правительства региона.

«Дивизион профессионально справляется со своими обязанностями. Достаточно сказать, что по статистике прошлого года пресечено поставок контрафактной продукции на более чем 21 млн рублей, изъято около двух тон незаконных выловов и рыбных сетей длиной более 18 км. Недавно Постановлением РФ участок Андреевской бухты, на которой дивизион катеров несет свою боевую службу с 16 года, отдан в обособленное пользование погранслужбе. Убедился, что подразделение оснащено новейшими образцами оружия и морского транспорта. Благодаря высокой скорости катера могут хорошо справляться с одной из главных задач - пресечением незаконного вылова рыб в Таганрогском заливе.

Хочу отметить, что к процессу привлекается и казачество. Вместе с пограничниками они осуществляют патрулирование береговой зоны, и согласно статистике порядка 10 процентов предотвращения правонарушений приходится на них. Конечно, мы и дальше продолжим тесное сотрудничество, которое идёт на пользу всем и в первую очередь жителям Дона», - подчеркнул Вадим Артёмов.

Казаки и полиция провели рейд по квартирам в Ростове Напомним, что протяжённость госграницы в Ростовской области более 800 километров, из них морской – 208. Морская пограничная служба, расквартированная в Андреевской бухте Таганрога, обеспечивает безопасность акватории Азовского моря. Моряки отслеживают браконьерский вылов азовской рыбы, пресекают попытки контрабанды оружия, наркотиков, предотвращают незаконное пересечение границы.
На вооружении дивизиона находятся современные высокоскоростные сторожевые катера, быстроходные лодки класса «Мастер 651», а также катер на воздушной подушке «Хивус 10», позволяющий настигать нарушителей даже в прибрежных зарослях камышей.

Несколько лет назад в областном правительстве была создана рабочая группа по осуществлению приграничной политики. Этот шаг позволил эффективнее сотрудничать с погранлужбами региона, успешнее решать задачи обеспечения безопасности донских границ, развития пограничной и муниципальной инфраструктуры.

Источник: https://rostov.aif.ru/society/details/kazaki_vmeste_s_pogranichnikami_patruliruyut_azovskoe_more
Aerohod
 
Сообщений: 581
Зарегистрирован: 17 авг 2009, 14:51

«Камчатка» и «Забайкалье» вошли в строй и перешли на Север

Сообщение Aerohod » 28 авг 2019, 13:23

Пограничные патрульные корабли «Камчатка» и «Забайкалье» вошли в строй и перешли на Север


August 28th, 2:40
Как сообщили датские шипспоттеры, 20 августа 2019 года через Балтийские проливы проследовали из Балтийского моря, направляясь на Север, новые однотипные пограничные патрульные корабли 2-го ранга «Камчатка» и «Забайкалье» проекта 22120 Береговой охраны Пограничной службы ФСБ России. 26 августа оба корабля прибыли в Мурманск. Таким образом, построенные на ПАО «Судостроительная фирма «Алмаз» в Санкт-Петербурге пограничные патрульные корабли «Камчатка» и «Забайкалье» проекта 22120 были введены в состав Пограничной службы ФСБ России и убыли к месту постоянного базирования.


Изображение

Пограничный патрульный корабль «Забайкалье» (заводской номер 053) проекта 22120 Береговой охраны Пограничной службы ФСБ России проходит пролив Эресунн, направляясь из Балтийского моря на Север, 20.08.2019 (с) frankmh

Напомним, что данный проект 22120 (шифр «Пурга») был разработан ООО «ПКБ «Петробалт» в качестве большого таможенного судна по заказу Федеральной таможенной службы Российской Федерации (ФТС РФ) по заданию 2005 года. После отказа ФТС РФ в 2009 году от данного проекта, финансирование проекта продолжилось со стороны Пограничной службы ФСБ России, причем первоначально единицы проекта 22120 классифицировались в Пограничной службе как пограничные патрульные суда (ППС).

Головное патрульное судно проекта 22120 с заводским номером 050 было заложено на ОАО «Морской завод «Алмаз» (в настоящее время — Василеостровская площадка ПАО СФ «Алмаз») изначально для ФТС РФ 25 июня 2006 года и после достройки для нового заказчика вошло в состав Береговой охраны Пограничной службы ФСБ России 29 апреля 2011 года как ПС-581. Осенью 2011 года Северным морским путем судно перешло к месту постоянно базирования в Невельск на Сахалине, затем оно переименовывалось в ППС-824, затем в ПС-824, а в июле 2017 года получило название «Контр-адмирал Колчин Е.С.».

Второе патрульное судно ПС-825 модифицированного проекта 22120 с заводским номером 051 было начато постройкой на СФ "Алмаз" в апреле 2011 года, церемония закладки состоялась 25 ноября 2011 года. Судно вошло в состав Береговой охраны Пограничной службы ФСБ России 5 июля 2013 года, в сентябре того же года также перейдя в Невельск на Сахалине. Судно некоторое время обозначалось как ППС-825, затем снова как ПС-825, а с сентября 2018 года носит название «Контр-адмирал Дианов».

В конце 2016 года СФ «Алмаз» был заключен с ФСБ России контракт на постройку еще одного патрульного судна (корабля) проекта 22120 с заводским номером 052, начальная (максимальная) цена контракта составляла 1,76364437 млрд рублей 44 копейки. Закладка патрульного судна «Камчатка» (заводской номер 052) по данному контракту была произведена на СФ «Алмаз» 24 мая 2017 года, корабль «Камчатка» был спущен на воду 17 мая 2018 года и вошел в состав Береговой охраны Пограничной службы ФСБ России 23 ноября 2018 года.

В феврале 2018 года СФ «Алмаз» был заключен новый контракт с ФСБ России на строительство еще двух пограничных патрульных кораблей проекта 22120 с заводскими номерами 053 и 054, со сроком сдачи обеих в 2019 году. Церемония закладки обеих кораблей «Забайкалье» (заводской номер 053) и «Таймыр» (заводской номер 054) по данному контракту была произведена на заводе 30 мая 2018 года. Спуск на воду корабля «Забайкалье» был произведен в конце апреля 2019 года, а в июле корабль вошел в состав Береговой охраны Пограничной службы ФСБ России, хотя официальных сообщений об этом не было. Теперь ППК «Камчатка» и «Забайкалье» осуществили совместный переход с Балтики на Север, откуда, видимо, проследуют к месту постоянного базирования на Дальний Восток («Камчатка» должен совершить переход к месту базирования на Камчатку).

Корабль «Таймыр» (заводской номер 054) был спущен на воду без особой огласки в начале июля 2019 года.


Изображение

Пограничный патрульный корабль «Камчатка» (заводской номер 052) проекта 22120 Береговой охраны Пограничной службы ФСБ России проходит пролив Эресунн, направляясь из Балтийского моря на Север, 20.08.2019 (с) frankmh



Изображение

Спущенный на воду на ПАО «Судостроительная фирма «Алмаз» пограничный патрульный корабль «Таймыр» (заводской номер 054) проекта 22120, строящийся для Пограничной службы ФСБ России. Санкт-Петербург, 27.07.2019 (с) Curious / forums.airbase.ru

Источник: https://bmpd.livejournal.com/
Aerohod
 
Сообщений: 581
Зарегистрирован: 17 авг 2009, 14:51

Новая модификация амфибии «Орион-10»

Сообщение Aerohod » 29 авг 2019, 09:43

11:03 / 19.08.19

Новая модификация амфибии «Орион-10» прошла ходовые испытания на Онежском озере

Изображение

Новая модификация амфибии «Орион-10» прошла ходовые испытания на Онежском озере
Российский экраноплан «Орион» / Фото: politexpert.net

Новая модификация амфибии «Орион-10» прошла ходовые испытания на Онежском озере, передает ГТРК «Карелия».

Опытный образец в скором времени отправится в одну из стран западной Азии. Сегодня же он принимает участие в последних испытаниях, которые проходят на Онежском озере. В частности, необходимо было проверить ходовую часть обновленного экраноплана — свежие двигатели и поплавки.

Со слов лётчика-испытателя Игоря Добровольского, на текущий момент «Орион-10» не имеет мировых аналогов. Лёгкий аппарат способен развивать скорость до 200 км/ч, а, помимо членов экипажа, на борт могут взойти восемь пассажиров. Наличие экранного эффекта позволяет амфибии подниматься в воздух на 20 метров, что даёт ему возможность перелетать через небольшие суда и острова.

После 30-минутного полета специалист остался доволен их результатом, аппарат оправдал все ожидания. Полученные данные по расходу топлива оказались даже лучше изначально заявленных. Таким образом, подчеркнул Добровольский, на этом ходовые испытания были завершены, теперь осталось провести тест на максимальную взлётную массу. После этого «Орион-10» будет передан заказчику.

Инженеры отмечают, что экранопланы представляют собой уникальный вектор развития воздушного транспорта. В отличие от самолётов такая техника может похвастаться меньшим расходом топлива и большей безопасностью. При этом амфибиям не нужна наземная инфраструктура, что также является несомненным плюсом. Что касается применения, то экранопланы могут служить для перевозки людей и грузов, а также решать задачи Минобороны РФ.

Ранее сообщалось, что российские экранопланы могут начать оснащать электродвигателями. Отличительной особенностью таких силовых установок является то, что они экологически чище и более экономичные.

Источник: https://www.arms-expo.ru/news/novye-razrabotki/novaya-modifikatsiya-amfibii-orion-10-proshla-khodovye-ispytaniya-na-onezhskom-ozere/
Aerohod
 
Сообщений: 581
Зарегистрирован: 17 авг 2009, 14:51

Какова протяжённость государственной границы

Сообщение Aerohod » 06 сен 2019, 09:57

Какова протяжённость государственной границы в Ростовской области?
(Реалии обломков СССР)

16:49 26/08/2019
АиФ - Ростов

Протяженность государственной границы в Ростовской области более 800 километров, морской – 208 км.

660 километров из них – граница с Украиной (в том числе и морской участок). Часть российско-украинской границы, находящейся под контролем провозглашенных ДНР и ЛНР, Погрануправление ФСБ России в Ростовской области укрепило.

Это позволяет предотвратить возможные попытки незаконного провоза оружия и боеприпасов, а также нарушения пограничного режима. В 2015 году, по данным «Ведомостей», вдоль границы было вырыто около 100 км рвов и возведено более 40 км заграждений.

Морская погранслужба, расквартированная в Андреевской бухте Таганрога, обеспечивает безопасность акватории Азовского моря. Моряки отслеживают браконьерский вылов азовской рыбы, пресекают контрабанду оружия, наркотиков, предотвращают незаконное пересечение границы.

Как ранее писал «АиФ-Ростов», на вооружении дивизиона охраны находятся современные высокоскоростные сторожевые катера, быстроходные лодки класса «Мастер 651», а также катер на воздушной подушке «Хивус 10», позволяющий настигать нарушителей даже в прибрежных зарослях камышей.

Источник: https://rostov.aif.ru/politic/kakova_protyazhyonnost_gosudarstvennoy_granicy_v_rostovskoy_oblasti
Aerohod
 
Сообщений: 581
Зарегистрирован: 17 авг 2009, 14:51

Корабли ВМФ России оснастят новыми российскими двигателями

Сообщение Aerohod » 12 сен 2019, 10:07

9 сентября 2019 г. 18:48 / Москва
Корабли ВМФ России оснастят новыми российскими двигателями

Максим Додонов © Красная Весна

Изображение

Разработку линейки базовых газотурбинных двигателей по заказу Минобороны России закончила Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК), заявил генеральный конструктор корпорации Юрий Шмотин 9 сентября, сообщает РИА Новости.

Шмотин подчеркнул, что новая линейка двигателей позволит оснастить полностью российскими двигателями не только корабли класса «Зубр» и «Мурена» на воздушных подушках, но и перспективные корабли проектов 22350 и 20386.

По мнению генерального конструктора ОДК, особое место в работе корпорации занимает создание ремонтного производства. «Послепродажное обслуживание и ремонт двигателей — это очень важное направление, в котором мы видим перспективу развития», — отметил Шмотин.

Напомним, события на Украине 2014 года привели к разрыву ряда совместных российско-украинских технологических цепочек. В частности, пострадала разработка и поставки двигателей для военных кораблей и вертолетов.

ИА Красная Весна
Читайте материал целиком по ссылке:
https://rossaprimavera.ru/news/dbb38e2b
Aerohod
 
Сообщений: 581
Зарегистрирован: 17 авг 2009, 14:51

Re: Новости с мест

Сообщение Aerohod » 17 сен 2019, 15:22

Кристально чистые реки, уникальные альпийские луга и нетронутая тайга

Леонид Актинов
13 сентября в 13:47

Изображение
Фото: Л. Актинов

Журналисты «Тайн Бурятии» отправились в путешествие по Байкальскому биосферному заповеднику
Загадочная белая гора и самый настоящий «медвежий угол». А еще папоротники в человеческий рост, древние болота, окаймленные «белыми арками», подвесные мосты, нависшие над кристально чистыми таежными реками, и мощные «Хивусы», способные одинаково легко идти как по воде, так и по суше.

Сегодня остановимся на удивительном маршруте, по которому прошли журналисты «Информ Полиса». А именно – большому путешествию по биосферному заповеднику, который, без сомнений, является одним из ярких самоцветов в туристическом ожерелье Бурятии.

Изображение

По заповедным тропам
Хамар-Дабан – одна из знаменитых горных систем республики. Высоченные горные хребты, прорезанные узкими ущельями, по которым протекают кристально чистые реки и ручьи, уникальные альпийские луга и нетронутая тайга. Однако самостоятельное путешествие на Хамар-Дабан требует недюжинной подготовки, немалых физических сил и хорошего снаряжения. Говорим об этом по личному опыту. Поэтому большая часть туристов не рискует заходить в горный массив, ограничиваясь лишь фотографиями колоритных вершин, сделанных с трассы.

Между тем возможность восхождения в предгорья Хамар-Дабана уже давно имеется. И для этого не нужны ни теплые палатки, ни спальники, ни дорогие GPS-навигаторы. Достаточно просто ненадолго завернуть в Танхой, где расположена центральная усадьба Байкальского биосферного заповедника. Именно там и начинается знаменитая тропа «По дебрям Хамар-Дабана». С нее-то мы и решили начать свой путь по кабанской тайге.

Доступно, но серьезно
Стоит отметить, что к делу тут, на усадьбе, подходят серьезно: с обязательным инструктажем, знакомством с проводником и маршрутом. Ведь путь предстоит неблизкий – дистанция только одного «малого» маршрута составляет почти 7 км. А если захотите заглянуть на уникальный водопад, то придется пройти еще столько же.

Что самое главное, несмотря на большую протяженность маршрута, двигаться по таежной тропе легко и просто. Проложены прекрасные тропы, через болота перекинуты лиственничные настилы, стойкие к воде, а в самых живописных местах оборудованы смотровые площадки. Есть даже скамейки, где можно отдохнуть. При всем этом маршрут совсем не похож на эдакую «загородную прогулку». Это самый настоящий серьезный и долгий путь, который пролегает через таежные дебри, древние болота и хвойные боры, а по пути придется не раз форсировать горные реки по подвесным мостам. Поэтому каждый, кто прошел по маршруту, может считать себя настоящим «экспедиционщиком». Недаром по возвращении выдают памятный значок о путешествии в дебри Хамар-Дабана.

От белых арок до горного моста
Ну вот, наконец, все формальности улажены, маршрутные листы подписаны, и наш проводник дает сигнал: «Пора в дорогу!».

Изображение

Под ногами крепкий деревянный настил – нам предстоит перебраться через вековые болота горного предгорья.

- Мостки из лиственницы, - сообщает проводник. – Чтобы стояли на долгие годы.

Поэтому, несмотря на то что мы идем по самому настоящему болоту со стоячей водой и густыми зарослями, движение комфортное – даже ног не замочишь! Дорога безопасная, и нам остается только с восторгом оглядываться вокруг. А красота здесь неописуемая!

Изображение

Верховые болота уже подернули краски осени - повсюду «багрянец и золото». Тишина такая, что в ушах звенит! А воздух, напитанный таежным духом, так и хочется взять с собой про запас.

Интересно, что каждый участок тропы носит свое поэтическое название, о чем извещают указатели. Например – «Белые арки». Здесь путешественнику нужно пройти сквозь настоящую аллею из низко склонившихся над тропой белоснежных берез. Настоящие ворота тайги! Тут же на информационном стенде можно узнать, почему деревья приняли такую необычную форму. Оказывается, в свое время их пригнуло снегом.

Изображение

Деревянная тропа тем временем заканчивается, и мы переходим на грунтовку. Однако темпа это не снижает. Тропинка очищена, камни и деревья, мешающие проходу, убраны в сторону. Чувствуется, что работники заповедника старательно ухаживают за своей территорией. Повсюду кормушки, смотровые избушки и указатели. Заблудиться невозможно.

Изображение

А вот почувствовать себя первооткрывателем сибирской тайги – запросто! Ведь тропа действительно идет через буреломы, болота и горные реки. Кстати, преодолевать их для обычного горожанина занятие довольно экстремальное. Нужно пройти по раскачивающемуся подвесному мосту поодиночке!

Изображение

Хотя мост крепкий, а за каждым вашим шагом следят проводники, дозу адреналина вы тут точно получите! Зато всех ждет прекрасное вознаграждение – отдых на берегу прозрачной горной речушки прямо под мостом. Именно здесь многие и устраивают настоящую фотосессию – вид там просто великолепный!

Изображение

К белой горе!
Одной из интересных достопримечательностей маршрута является белая гора в верховьях реки Переемной. Однако добраться туда пешком сложно. Опять же медведи, которых, как говорят, в этом году очень много. Поэтому выбираем более безопасный и короткий путь – водный. В заповеднике есть несколько специальных катеров на воздушной подушке, которые одинаково хорошо ходят как по реке, так и по болотам. На них даже можно выходить в открытый Байкал. Обычно эти суда используются для заброски работников в труднодоступные точки заповедника.

Изображение

На этих «чудо-машинах» мы и двинулись в сторону белой горы. Признаюсь, что раньше относился к таким «агрегатам» с некоторым недоверием – катера казались медленными и неповоротливыми. Однако нынешняя поездка развеяла все сомнения. Наш «Хивус» оказался крайне резвым и очень маневренным. Катер легко обходил полузатонувшие коряги и валуны, преодолевал галечные отмели и снова выходил на глубину. В общем, не успели мы, как говорится, оглянуться, как наш катер, сбавляя обороты, подрулил к знаменитой белой горе.

Изображение

И вершина действительно впечатлила. Такую ослепительно белую гору, нависшую над рекой, мы за время своих путешествий еще не видели. Преодолев довольно сложный подъем, вскоре оказываемся на самой вершине, находим удобную обзорную площадку. И, слегка обомлев от красот предгорий, хватаемся за фотоаппараты, чтобы щелкать и щелкать во все стороны! Вот такая ты, наша дикая Сибирь!

Изображение

Изображение

Снизу от катеров нам уже машут руками – пора спускаться! Ведь нас ждет рейд в одно из самых опасных мест заповедника – в настоящий «медвежий угол» - горное урочище, где живут косолапые хозяева тайги…

Източник: https://www.infpol.ru/204870-kristalno-chistye-reki-unikalnye-alpiyskie-luga-i-netronutaya-tayga/
Aerohod
 
Сообщений: 581
Зарегистрирован: 17 авг 2009, 14:51

Тюменцы примерили на себя профессию военного

Сообщение Aerohod » 19 сен 2019, 13:43

13.09.201914:51

СЕРГЕЙ КУЗНЕЦОВ

На набережной Туры открылась выставка «Служим Отечеству».

Изображение

Среди экспонатов выставки – спецтехника, экипировка, снаряжение, спецсредства и вооружение || Фото автора.
В районе Дома пароходства в Тюмени открылась региональная профессиональная выставка в сфере обороны и безопасности «Служим Отечеству». Ее девизом стали слова «Примерь на себя профессию военного». И действительно каждый из многих сотен ребят, посетивших выставку, может попробовать себя в роли сотрудника МЧС, полиции, Росгвардии и военнослужащего, узнать о современных видах оружия и задать специалистам любые вопросы.

Выставка «Служу Отечеству» проходит в Тюмени в восьмой раз. В этом году организаторы – региональный центр допризывной подготовки и патриотического воспитания «Аванпост» – представили зрителям 30 единиц техники, среди которых беспилотный летательный аппарат «Валдай», мобильный комплекс «Окапи», пожарный автоподъемник АКП-50 и автоцистерна, болотоход «Петрович», квадро- и гидроциклы. На акватории Туры посетители могут увидеть катер БЛ-820 и судно на воздушной подушке «Хивус».

– Нашей стране как никогда необходимы мотивированные, ответственные, профессионально подготовленные кадры для защиты границ, государственных, экономических интересов, для укрепления армии и силовых структур, которые готовы ответить на все вызовы и угрозы для нашей страны, – считает военный комиссар Тюменской области Александр Моторин. – В регионе защитников Отечества любят и уважают и как результат – эта профессия востребована: в этом году более 160 ребят поступили в военные учебные заведения министерства обороны и других силовых структур. Желаю молодым ребятам сделать правильный выбор будущей профессии.

С напутственными словами к посетителям выставки обратились также главный федеральный инспектор по Тюменской области Дмитрий Кузьменко, заместитель председателя Тюменской областной думы Виктор Рейн, начальник управления кадров УМВД России по Тюменской области Александр Мартиновский, представитель Пограничного управления Федеральной службы безопасности РФ по Курганской и Тюменской областям Дмитрий Ветренников.

Дмитрий Ветренников вспомнил, как более 30 лет назад узнал о том, что можно стать военным по небольшому объявлению, размещенному военным комиссариатом. У тюменских ребят есть возможность прийти, потрогать экипировку и вооружение и узнать практически о любых видах правоохранительных органов и определиться с будущей профессией, считает полковник.

Изображение

Один из популярных стендов выставки || Фото автора.

Школьницы Ингалинской средней школы Упоровского района Юлия Костенко и Лидия Петелина рассказали, что на дополнительных занятиях в группе «Снежные барсы» учатся разбирать и собирать автоматы, надевать химзащиту, изучают правила безопасности. Как ни странно, на занятия по военной подготовке в сельской школе ходит больше девочек, чем мальчиков. После окончания школы одна девушка мечтает служить в полиции, а другая – поступить в военно-воздушное училище. Впечатления от выставки в Тюмени – потрясающие, рассказали школьницы. Особенно им понравились показательные выступления сотрудников Росгвардии по рукопашному бою и прыжки парашютистов.

Изображение

Показательные выступления || Фото автора.

Выставка «Служим Отечеству» будет проходить на набережной и в субботу. В выходной день посетителей ждут показательные выступления казаков, кинологов, кадетов, альпинистов, ликвидация горения на воде и спасение утопающего. У каждого из стендов можно получить исчерпывающую информацию, померить форму и сфотографироваться на память.

Источник: https://tumentoday.ru/2019/09/13/tyumency-primerili-na-sebya-professiyu-voennogo/
Aerohod
 
Сообщений: 581
Зарегистрирован: 17 авг 2009, 14:51

Пред.След.

Вернуться в Обсуждение судов на воздушной подушке

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron