Новости с мест

Ответить
Aerohod
Сообщения: 786
Зарегистрирован: 17 авг 2009, 14:51

Обзор техносферы: в космос за 35 рублей

Сообщение Aerohod »

16.07.2017 17:16 ПЛН, Псков

В середине лета экономическая и политическая жизнь традиционно не отличается особой активностью. Оно и понятно - потенциальные потребители и избиратели в отпусках, думают больше о дачах да курортах. Что же, тем больше удивляет неожиданная активность российских технарей. В сегодняшнем обзоре техносферы есть о чём рассказать и чему порадоваться.

Эпоха микроспутников

Во-первых, наконец-то есть за что похвалить Роскосмос. После серии досадных провалов с «Протонами», модулем «Заря» и неразберихой с «Ангарой» пришли хорошие новости: ракета-носитель «Союз-2.1а» вывела на орбиту разом 73 спутника. Абсолютный рекорд для отечественной космонавтики. Правда, пальму первенства у индийцев отнять не удалось – они запустили в феврале этого года разом аж 105 микроспутников.

Среди аппаратов, выведенных на орбиту «Союзом», самым крупным стал спутник дистанционного зондирования Земли «Канопус-В-ИК», предназначенный для мониторинга техногенных и природных чрезвычайных ситуаций, а также для поиска очагов лесных пожаров и картографирования. Остальные, в основном, привычные спутники связи и аппараты для дистанционного зондирования земли.

Что же, направление и впрямь перспективное, благо развитие элементной базы шагнуло далеко вперёд с 60-х годов прошлого века. Вместо многотонных махин на транзисторах к звёздам можно посылать миниатюрные устройства с аналогичным функционалом. Стоит напомнить, что российский олигарх Юрий Мильнер в 2015 году заявлял о финансировании проекта по запуску к Альфа Центавра нано-спутника. О перспективах такой миссии положительно отзывался астрофизик Стивен Хокинг, однако, с тех пор про неё что-то ничего не слышно.

Спутник на коленке

Особенно напирает российское космическое агентство на пиар спутника «Маяк». Это ещё одна диковинка для отечественной космической отрасли, но не в силу технологий, а по своему происхождению. Аппарат разработан и изготовлен сотрудниками Московского политехнического университета, средства собирали через краудфайндинг, то есть, с миру по копейке. Удалось наскрести 5 миллионов рублей, по космическим меркам ничто, но на конструирование и запуск хватило.

Изображение

Аппарат будет работать на орбите месяц, после чего сгорит в плотных слоях атмосферы. Западные астрономы уже отметились недовольным ворчанием – мол, «Маяк» будет засвечивать небо и мешать наблюдениям.

Целью спутника (помимо популяризации космических исследований) называют изучение верхних слоев атмосферы и испытание аэродинамического тормозного устройства, которое потенциально можно использовать для сведения космического мусора с околоземной орбиты. Аппарат можно будет видеть ясной ночью, как падающую звезду, а соинвесторы смогут определять его местоположение, скачав специальное приложение на смартфон. Также авторы выложили в открытый доступ все чертежи, так что любой желающий сможет построить спутник у себя в мастерской при помощи 3D-принтера и растущих из правильного места рук.

У проекта, конечно, есть сайт, который нетрудно найти, а на нём предложение всем желающим поучаствовать в развитии отечественной космонавтики, отправив СМС на короткий номер. Ощутить себя причастным к покорению космоса сравнительно стоит недорого всего – 35 рублей. В общем, затея реализована вполне в духе лучших европейских и американских стартапов. Пожалуй, единственным препятствием может стать пофигизм наших соотечественников, у которых привычка ругать любое российское начинание уже стала чем-то вроде условного рефлекса.

А до Луны не достать

Ложкой дёгтя оказалась новость о том, что на год откладывается запуск орбитальных аппаратов «Луна-26» и «Луна-27». Теперь старт первого намечен на 2021 год, а второго – на 2022 год. Причиной называют высокую загруженность отрасли за счёт второго этапа программы «ЭкзоМарс». Иными словами, сидящий на голодном пайке Роскосмос, после всех сокращений две программы параллельно вытянуть не способен.

Изображение

Для справки, последний раз мы были на Луне в далёком 1976. Тогда аппарат «Луна-24» доставил на землю 170 граммов лунного грунта. По идее «Луну-25» должны запустить в 2019 году и этот этап пока не откладывают. Зонду нужно будет удачно добраться до нашего естественного спутника и прилуниться в районе Южного полюса. Задачей «Луны-26» станет картографирование поверхности с орбиты на высоте 200 км. А «Луна-27» и вовсе представляет собой высокотехнологический аппарат, который должен пробурить поверхность спутника на 2 км вглубь. Разработку лунных аппаратов ведет НПО имени Лавочкина. И, похоже, что быстро мы до Луны не доберёмся.

Тем временем и глава подразделения НАСА по пилотируемым полетам Билл Герстенмайер честно признался, что у его ведомства нет технологических возможностей, чтобы посадить человека на Марс.

Пока космическая отрасль будет заниматься тем, что приносит деньги или относится к военной сфере – связью, картографированием, навигацией, метеорологией, разведкой. Ну, а красивые модельки баз на других планетах ещё долго останутся исключительно средством пиара.

Крылья Родины

Спускаемся с орбиты чуть пониже – и сразу целая охапка хороших новостей от авиационщиков. Например, устами вице-премьера Дмитрия Рогозина обещано, что серийное производство самолёта МС-21-300 начнётся уже в 2019 году. Ранее обещали, что портфель заказов на новую машину составляет 285 машин, из которых уже авансировано 185.

Изображение

К всеобщей радости отбуксировали в цех окончательной сборки Казанского авиационного завода имени Горбунова так называемый «задел» ракетоносца Ту-160 с заводским номером 804. После прекращения производства в 1992 году Ту-160 на КАЗе чудом удалось сохранить четыре «задела», находившихся в разной степени готовности. Один из них был достроен и сдан в 2000 году, второй — в 2008-м. Дошли руки до третьего.

В холдинге «Вертолёты России» анонсировали перспективный российский морской вертолет «Минога». Машина должна прийти на замену Ка-27, при этом быть универсальной, то есть, выполнять кучу функций в одной комплектации – быть противолодочный, поисково-спасательный и транспортно-боевой.

«Зубры» для Крыма

Изображение

Где-то между двумя стихиями воды и воздуха традиционно разместились суда на воздушной подушке. Производство таковых будет заложено в новую госпрограмму вооружений 2018-2025 годов. В частности, известно, что Минобороны намерено строить в Крыму десантные катера на воздушной подушке «Зубр» с улучшенными характеристиками и боевыми свойствами. Такие корабли предназначены для высадки десанта на необорудованные причалами берега и могут перевозить как морских пехотинцев, так и технику. Что же, можно только представить, какую бурю эмоций по этому поводу испытают «партнёры» из сопредельного государства.

В мечтах о «Шторме»

Перейдём собственно к делам морским. Позабавила реакция патриотической общественности и официальных лиц по поводу спуска на воду британского авианосца «Королева Елизавета». Например, Минобороны назвало новый корабль «отличной мишенью» и вообще наговорило много гадостей английским коллегам. При этом, поругивая авианосцы, наши адмиралы продолжают строить далеко идущие планы по строительству собственной «грозы море».

Изображение

Так, на недавнем Международном военно-морском салоне в Питере замглавкома ВМФ Виктор Бурсук рассказал журналистам, что в госпрограмму вооружений заложили строительство нового российского авианосца до 2025 года. Проект авианосца «Шторм» разрабатывает Крыловский государственный НИЦ (Санкт-Петербург). Кораблик выходит солидный – палуба размером под три футбольных поля (330 метров), скорость хода 30 узлов, водоизмещение 100 тысяч тонн, экипаж 4000 человек. У него будет комбинированная энергоустановка — атомная и газотурбинная. В отличие от западных собратьев, которые представляют собой простые плавучие аэродромы и практически не несут никакого вооружения, наш авианосец планируют обвесить бомбами, крылатыми ракетами и противоторпедами. Собственно, такая же идеология была заложена при проектировании «Адмирала Кузнецова».

Ценник всего этого удовольствия по смете российских специалистов составит 6 миллиардов долларов, а по оценкам западных экспертов – не менее 17,5 миллиардов. Для понимания масштаба это примерно как 16 годовых бюджетов Псковской области (если брать меньшую из двух цифр). Так что пока российские мореманы могут только мечтать о собственном чудо-оружии, да высмеивать тех, у кого нечто подобное уже есть. Дескать, не очень-то и хочется.

Турбина преткновения

Говоря о делах технологических, нельзя обойти разразившийся скандал с турбинами «Сименс», обнаруженными на Крымской ТЭС. Поставлять в Крым энергетическое оборудование из ЕС запрещено пресловутыми санкциями, так что немецкий концерн начал демонстрировать искреннее негодование. Представители компании заявили, что их ввели в заблуждение, поскольку согласно условиям договора обе турбины мощностью 235 МВт были проданы в Краснодарский край.

Изображение

Российская сторона вначале ответила, что турбины были модернизированы на российских предприятиях, затем и вовсе заявила, что они имеют местное происхождение и к Сименсу не относятся никаким боком. Начались судебные заседания. Разрыв отношений будет болезненным для обеих сторон. За пару десятилетий упадка российской промышленности многие ключевые отрасли успели «подсесть на сименсовскую иглу». Концерн поставляет компрессоры для нефтянки, силовое оборудование для подстанций, турбины и генераторы для электростанций, подвижной железнодорожный состав, не говоря уже про бытовую технику.

В отдельных СМИ появились спекуляции на тему того, что «Сименс» уходит из России, после чего отечественная нефтянка и энергетика прекратит своё существование. В самой компании эти инсинуации отвергли, однако, с немецкой аккуратностью сообщили о «возможном пересмотре стратегии работы на российском рынке». Наконец, появились сведения из инсайдерских источников, что в скандале могла быть замешана американская компания «Дженерал Электрик». Как известно, требуя от европейских партнёров строгого соблюдения санкций, сами хитрые американцы с 2014 года успешно нарастили внешнеторговый оборот с Российской Федерацией. Так же и здесь искусственно созданный скандал может быть использован для банального устранения конкурента с перспективного рынка. Словом, ничего личного, только бизнес.

Двойное счастье в одном смартфоне

А что же хорошего и интересного может получить рядовой потребитель, или ему только и остаётся, что следить за самодельными спутниками и радоваться за отечественную оборонку? Кое-что и для него припасено. Компания «Открытая мобильная платформа» (ОМП), принадлежащая бизнесмену Григорию Берёзкину сообщила, что скоро выпустит смартфон с двумя операционными системами. На устройстве можно будет выбрать ОС Сэйлфиш (Sailfish) или «Андроид». Что касается второй, то с ней всё ясно, а вот ОС Сэйлфиш была разработана финской компанией, принадлежащей тому же господину Берёзкину. Авторы позиционируют операционную систему как защищенную и изолированную от зарубежных информационных систем. По мнению гендиректора ОМП Павла Эйгеса, владельцы смартфонов смогут использовать Андроид для личных нужд, а Сэйлфиш — для корпоративной работы. Корпоративный заказчик сможет контролировать устройства сотрудников в рамках ОС Сэйлфиш, например, отключить геолокацию, запретить включать камеры, загружать определенный контент. В общем, можно спокойно пользоваться смартфоном, не боясь кремлёвских, пентагоновских и иных злобных хакеров.

Компания рассчитывает продать до полумиллиона таких трубок. Можно только посоветовать господину Берёзкину скооперироваться с компанией «Йота Девайсес» - у одних есть смартфон с двумя экранами, у других – с двумя операционками. Чем не симбиоз?

Техносферу обозревал

Илья Петров
Источник: Псковская Лента Новостей: http://pln-pskov.ru/society/283882.html
Aerohod
Сообщения: 786
Зарегистрирован: 17 авг 2009, 14:51

Служба спасения утопающих

Сообщение Aerohod »

Фото: Алексей Филиппов / РИА Новости

Изображение

В Москву пришла долгожданная жара, и истосковавшиеся по ней люди устремились на пляжи. В один и тот же момент на них могут находиться до 13 тысяч человек, из которых до 1,5 тысяч — в воде. С начала года до момента написания этой статьи вода унесла жизни уже 28 человек, 12 из них — в июле. Эти цифры на треть меньше, чем за такой же период прошлого года, и на снижение статистики повлияла не только холодная погода первой половины лета — это результат работы всех служб, задействованных в охране людей на водоемах.
О том, как работают и как оснащены спасатели, МОСЛЕНТЕ рассказал руководитель Московской городской поисково-спасательной службы на водных объектах (МГПСС) Василий Марьян.

Усиленный режим
За безопасностью московских водоемов следят профессионалы и добровольцы — это сотрудники департаментов здравоохранения, образования и ЖКХ, Роспотребнадзор, полиция, народная дружина и общественная организация РООПСВОД. Однако именно МГПСС на водных объектах играет ключевую роль в защите купальщиков и спасении утопающих.

Как отметил руководитель службы Василий Марьян, сегодня здесь несут службу 452 человека. Около 400 из них непосредственно работают на водоемах. В обычном режиме на сутки заступают 65-70 спасателей, когда поступает приказ перейти на усиленный режим, их число увеличивается до 90 и более, и патрулирование начинает происходить в полтора раза чаще. На усиленное дежурство сотрудники заступают, когда температура воздуха преодолевает отметку 25 градусов. В 2016 году таких дней было порядка 40.
«Прогноз на жаркое лето подтверждается. Он сдвинулся на одну неделю. До конца этой недели температура будет 28-29 градусов, в том числе в субботу. Ожидаются небольшие дожди, хотя они людей не пугают, — отметил Марьян. — До конца июля и в первой декаде августа мы будем работать в усиленном режиме».


Изображение
Фото: Кирилл Зыков / Агентство «Москва»

Беспокоиться спасателям есть из-за чего. Прогнозируется, что в зоне ответственности поисково-спасательных формирований службы одновременно в воде будут находиться порядка 1,5 тысяч человек. «Это больше, чем в обычные дни в четыре-пять раз», – отметил он. Всего в акватории, контролируемой МГПСС, с начала года спасено 54 человека.

Спасательный флот
Флот МГПСС насчитывает порядка 60 цельнометаллических спасательных катеров различного типа. Это легкие суда с подвесными моторами и закрытые катера для работы в неблагоприятных погодных условиях. В расчете дежурных сил также находятся пять гидроциклов, предназначенных для экстренной разведки и оказания первой помощи до подхода катеров, и 23 надувных судна различной вместимости.



В этом году на вооружение также поступит катер с мощным 200-сильным водометным двигателем, который может пройти практически по всем мелководным участкам Москвы-реки. Он будет базироваться в районе Крымского моста, около которого много гидротехнических сооружений, не позволяющих проходить судам с подвесным мотором.
На вооружении МГПСС также находится 21 судно на воздушной подушке. Они используются только зимой и в межсезонье, когда вода в реках и поймах только начинает замерзать или уже ломается и тает. В Москве используются суда не амфибийного, а скегового типа, то есть те, которые во время движения сохраняют контакт со льдом или водой, а не поднимаются над ней.

Изображение
Фото: пресс-служба МГПСС

«Они более приемлемые для ведения спасательных работ, более управляемые, не зависят от порывов ветра, что позволяет на три-четыре метра подойти к утопающим», – рассказал Марьян. Служат такие суда примерно пять-семь лет, после чего их заменяют на новые. Это связано с тем, что вся техника в кризисных ситуациях работает на износ. «В этом году мы приобретаем еще порядка пяти модернизированных судов на воздушной подушке», — добавил собеседник МОСЛЕНТЫ.

Мобильная база
Техника у МГПСС есть и на земле. Один из самых впечатляющих образцов — подвижный спасательный пост. Это настоящая мобильная база, четырехколесный вездеход, способный добраться куда угодно в радиусе 600 километров. В большом кузове есть место для пяти спасателей и всего необходимого оборудования.
Подвижный спасательный пост укомплектован надувной лодкой с подвесным мотором, тремя комплектами водолазного снаряжения и гидротермокостюмами, спасательными кругами и жилетами, телескопическими спасательными «удочками», медоборудованием, инструментами (бензопила, бензорез и так далее), управляемой внешней телекамерой, а также светодиодными панелями, чтобы можно было запускать «бегущую строку».
Всего таких машин в столице четыре, две из них несут службу в Новой Москве. Обычно экипаж мобильной станции составляет пять человек: водитель и четыре спасателя, один из которых — медик.


Изображение
Фото: пресс-служба МГПСС

Подводная группа
Настоящий спецназ службы — водолазный отряд. Это специалисты, аттестованные к работе на любых глубинах московской акватории, опускающиеся под воду в любых условиях — на большой глубине, при низкой температуре, в агрессивных средах, в стесненных пространствах затонувших кораблей.



Арсенал у них соответствующий: водолазная станция быстрого развертывания, гидролокаторы бокового и кругового обзора, водолазные телевизионные камеры на шлемах и телефонные станции для передачи информации наверх, телеуправляемый подводный аппарат — миниатюрная подводная лодка с камерами, прожекторами, ручным манипулятором, а также другая техника.
Одна из важнейших единиц оснащения — мобильная барокамера, которая спасает водолаза после аварийного всплытия с большой глубины. Она устанавливается на берегу, и предназначена для транспортировки пострадавшего от баротрвмы водолаза в Институт медико-биологических проблем. Любопытный факт: спуск на глубину более 12 метров не начинается до тех пор, пока не приводится в режим готовности персонал стационарной барокамеры в институте.

Изображение
Фото: пресс-служба МГПСС

Системы мониторинга
Чтобы вовремя успеть к тонущему человеку, спасатели постоянно контролируют обстановку на реках, в каналах, поймах и затонах. До сих пор ничего более эффективного, чем патрулирование, не придумано, отметил Марьян. Однако за акваторией также наблюдают с помощью камер.

В зонах ответственности 15 пожарно-спасательных постов установлено 30 телекамер – в отличие от других видов камер видеофиксации они способны анализировать видеоконтент, а также управляться удаленным оператором.
Специальная интеллектуальная камера работает на Крымском мосту. В ее задачи входит вычислять тех, кто ведет себя неадекватно, например, собирается прыгнуть вниз с моста в воду. Она подсвечивает на мониторе тех людей, которые остановились, залезают на перила или друг на друга. Если за этим следует прыжок или падение – в поисково-спасательной станции звучит сигнал тревоги и на место отправляются спасатели.
В будущем такие видеокамеры появятся и в других опасных местах московской акватории, отметил Марьян.

Изображение
Фото: Анатолий Струнин / ТАСС

В перспективе — беспилотники и новые станции
В будущем МГПСС планирует занять еще и воздух. Беспилотники у службы были и раньше, но они уже не отвечают всем предъявляемым требованиям. «Просто подняться вверх и наблюдать, что происходит, нам не подходит. В 2018 году мы в Строгинской пойме опробуем систему, которая будет также способна передавать световые сигналы тревоги наподобие полицейской мигалки, и будет иметь возможность голосового оповещения», — рассказал Марьян.

Такие беспилотники смогут автоматизированно выявлять опасные ситуации — детей, оставленных без присмотра, заплывающих за буйки людей, прыжки с мостов и набережных и так далее. Они будут способны также доставлять небольшие спасательные средства, например, спасательный круг или спасательный жилет.
Еще один важный этап в вопросах безопасности московской акватории – строительство поисково-спасательной станции в Новой Москве. Она появится в Троицке, в русле реки Десна, в районе зоны отдыха Заречье. «Это особая станция, там численность личного состава будет несколько больше. В отличие от обычной станции, в ее зоне ответственности находится пять водных объектов, то есть будет осуществляться охрана целого водного района», — подчеркнул Марьян.

В районе расположения станции оборудуют пластиковый экологически-чистый причал, на вооружение поступят катера и судно на воздушной подушке для работы в зимний период. В перспективе в новой Москве планируется создать несколько полноценных станций и отдельный водолазный отряд.


Владимир Шумаков
Aerohod
Сообщения: 786
Зарегистрирован: 17 авг 2009, 14:51

Преображенскую церковь в Кижах отреставрируют к июню 2020 го

Сообщение Aerohod »

МОСКВА. 1 АВГУСТА. ИНТЕРФАКС — Реставрация 22-главой Преображенской церкви на острове Кижи полностью завершится к июню 2020 года, а 19 августа того же года там пройдет первая служба, сообщила директор музея Елена Богданова во вторник журналистам в Минкультуры РФ.

Изображение

Кижи, Карелия

ФОТО: PIXABAY.COM

"В 2019 году мы завершим реставрацию церкви, а вместе с внутренним убранством представим в 2020 году, к 100-летию республики Карелия 8 июня. Готовимся, что 19 августа 2020 года у нас пройдёт первая служба в Преображенской церкви после длительного перерыва", — сказала она, отвечая на вопрос "Интерфакса", и отметила, что в настоящее время техническая готовность объекта составляет 60%.

В частности, проводятся работы по реставрации и восстановлению 105 икон и свыше 260 конструктивных элементов (панели, сень, колонны, капители). Кроме того, запланировано изготовление 16 икон и потолочного медальона — "неба".

После реставрации храм будет действовать как музей, но в нем также будут проходить церковные службы. "Летний храм — Преображения Господня, а Покровская церковь — зимняя", — пояснила Е.Богданова.

На острове в окрестностях есть несколько храмов, которые находятся в пользовании у РПЦ. "У нас, в пользовании у музея, есть свой кижский приход, в котором проходят службы, каждую субботу, воскресенье. Но мы очень тесно сотрудничаем (с РПЦ — ИФ), у нас не возникает вопросов. Все вместе работаем", — заметила директор.

Отвечая на вопрос "Интерфакса", Е.Богданова заметила, что в 2017 году музей планирует заработать 120 млн рублей за счёт принятия туристов, оказания услуг.

В год музей принимает около 170-200 тысяч посетителей. "Антропогенная нагрузка максимальная. Большинство из них приезжает одним днём", — рассказала директор.

Вместе с тем ведётся работа по привлечению туристов в музей. Так, сейчас у "Кижей" есть несколько своих катеров, три из них на воздушной подушке, которые доставляют на остров около 2-3 тыс. посетителей в зимний сезон.

Министр культуры РФ Владимир Мединский, в свою очередь, предложил музею построить собственную гостиницу, чтобы туристы имели возможность приезжать не на пару часов, а оставаться на несколько дней.

В ответ на это директор заметила, что этот вопрос уже прорабатывается. "У нас будет небольшой гостиничный комплекс на 13 номеров", — отметила она.

Преображенская церковь на острове Кижи была возведена в 1714 году и в настоящее время является наиболее известным памятником деревянного зодчества Русского Севера. Активная фаза реставрации церкви началась в 2011 году.

Этот храм — объект культурного наследия федерального значения, а архитектурный ансамбль Кижского погоста в 1990 году был включен ЮНЕСКО в список Всемирного наследия.

Источник: http://tourism.interfax.ru/ru/news/articles/42634
Aerohod
Сообщения: 786
Зарегистрирован: 17 авг 2009, 14:51

К 80-летию со дня рождения академика В.М. Пашина

Сообщение Aerohod »

Ученый, патриот, гражданин. К 80-летию со дня рождения академика В.М. Пашина

24 Июля 2017 г., Крыловский государственный научный центр (КГНЦ), ФГУП

Изображение

25 июля 2017 года в календаре отечественной кораблестроительной науки отмечено памятной датой. В этот день, 80 лет назад, родился выдающийся ученый, Герой Российской Федерации, член Российской академии наук, инженер-кораблестроитель, профессор Валентин Михайлович Пашин.

Свой профессиональный путь Валентин Михайлович начал в ЦНИИ им. акад. А.Н.Крылова и ему посвятил всю свою жизнь, накапливая знания и опыт от техника до главного инженера и директора. Преуспеть в работе молодому специалисту помогла активная научно-исследовательская деятельность на благо института. Так, он успешно защитил кандидатскую, а затем и докторскую диссертацию по специальности «Проектирование и конструкция судов». До 1978 г. сфера интересов Пашина охватывала преимущественно гражданскую тематику, в том числе участие в проектировании и создании новых объектов экспериментальной базы института (глубоководные стенды, эллинг ресурсных испытаний, гидродинамическая труба, ледовый бассейн), в комиссиях по испытаниям судов на подводных крыльях и на воздушной подушке, а также в разработке первой в стране автоматизированной системы проектирования судов. В последующие годы основное внимание академика занимали оборонные проекты.

В период после 1990 года – руководит разработкой доктрин, программ развития и генеральных схем совершенствования отрасли, прогнозов отечественного и зарубежного корабле- и судостроения, первыми государственными программами в области судостроения «Возрождение российского флота» и «Российские верфи». В 2001-2002 гг. руководил работами института по компьютерно-физическому моделированию всех этапов подъема ПЛ «Курск» и подготовке практических рекомендаций по доработке технических средств. А с 2005 года – руководит разработкой «Стратегии развития судостроительной промышленности на период до 2020 года и на дальнейшую перспективу» и новой федеральной целевой программы «Развитие гражданской морской техники» на 2009-2016 годы, что создало условия для наступления переломного этапа в современном развитии отечественного судостроения.

Валентин Михайлович Пашин ушел из жизни в 2013 году, оставив после себя Институт на гребне благополучия и колоссальный потенциал для совершенствования в области судостроения и кораблестроения. В его научном наследии — более 150 печатных работ, множество патентов и авторских свидетельств на изобретения, признание лидерства в научной школе по проблемам оптимизации сложных технических систем, а также десятки докторских и кандидатских диссертаций, защищенных его учениками.

История советского и российского судостроения, кораблестроительной науки и Военно-морского флота хранит светлую память о выдающемся ученом, посвятившем свою жизнь служению Отечеству.

28 июля 2016 года в Петербурге был открыт памятник, посвященный отечественному флоту. Торжественная церемония состоялась на площади имени ученого-кораблестроителя, академика РАН В.М. Пашина, вблизи Крыловского государственного научного центра. В честь академика В.М. Пашина была создана мемориальная стена, которая состоит из двух плоскостей. На одной из них, облицованной гранитными плитами, размещена памятная надпись из рельефных бронзовых букв, на другой — бронзовый барельеф.

Изображение
фото: Кристина Рягузова | Судостроение.инфо

Валентин Михайлович Пашин — справка

Родился в 1937 году в поселке Алексеевка Саратовской области. В 1960 году с отличием окончил Ленинградский кораблестроительный институт по специальности «Судостроение и судоремонт». Доктор технических наук (1977 г.), профессор (1981 г.), действительный член Российской академии наук (1997г.). Герой Российской Федерации (1994 г.). Лауреат национальной премии «Человек года» за 2000 год в номинации: «Военно-промышленный комплекс» за вклад в развитие отечественного судостроения. В ЦНИИ им. акад. А.Н. Крылова — с I959 г. Директор института — с 1990 г.

В разные годы вёл общественно-научную работу: член Президентского совета по научно-технической политике (1993-1995 гг.), член Совета при Президенте РФ по науке, технологиям и образованию (2004 – 2008 гг.), член Совета генеральных и главных конструкторов, ведущих ученых и специалистов в области высокотехнологичных секторов экономики при Председателе Правительства Российской Федерации, председатель экспертных советов по стипендиям Президента РФ работникам ОПК, руководитель секции МСОН НТС ВПК. Избирался членом Президиума РАН. Председатель ряда диссертационных советов и др.

Действительный член Института морского инжиниринга, науки и технологии (Великобритания) и Европейского инженерного Совета с правами международного эксперта проектов. Успешно прошел курс Европейской школы эффективного управления (ESEC), признан полноправным членом Европейского клуба менеджеров. Лауреат Государственной премии СССР (1985 г.) и Государственной премии РФ в области науки и техники (2003 г.). Лауреат премий имени А.Н.Крылова РАН (1998 г.) и СПб научного центра РАН (2010 г.).

Фото предоставлено КГНЦ
Источник: http://sudostroenie.info/novosti/19976.html
Aerohod
Сообщения: 786
Зарегистрирован: 17 авг 2009, 14:51

Что показала Россия на МВМС-2017 в Петербурге

Сообщение Aerohod »

© Sputnik / Сергей Мамонтов

15:33 30.06.2017

России необходим мощный Военно-Морской Флот, поэтому предприятия отечественного ОПК будут плотно загружены заказами ВМФ до середины нынешнего века, считает Александр Хроленко
Александр Хроленко, обозреватель МИА "Россия сегодня"

Изображение

Восьмой Международный военно-морской салон (MBMC-2017) в Санкт-Петербурге собрал более 400 компаний-участников, включая 49 иностранных.

Выставка традиционно вызывает интерес десятков тысяч зарубежных кораблестроителей и военных моряков. Если в первом салоне в 2003 году участвовали представители 22 стран, то на восьмой прибыли уже 52 зарубежные делегации.

У причалов Морского вокзала и на прилегающей акватории представлено около 50 современных кораблей и судов Военно-Морского Флота, в том числе сторожевой корабль проекта 11540 "Ярослав Мудрый", корвет проекта 20380 "Стойкий", базовый тральщик проекта 12700 "Александр Обухов", малый ракетный корабль проекта 21631, десантный корабль на воздушной подушке проекта 12322 и недавно построенный фрегат проекта 11356 "Адмирал Макаров". Это мирная и все же убедительная демонстрация силы.

В фокусе высоких технологий

Российское государство сегодня ставит задачу — сформировать в оборонной сфере научно-технический задел на базе прорывных технологий, задействовать для этого интеллектуальный потенциал всего научного сообщества. В Санкт-Петербурге можно увидеть, насколько эффективно эта задача выполняется. Здесь представлены отечественные гиганты ОПК — Объединенная судостроительная компания (ОСК), Ростех, Крыловский государственный научный центр, корпорация "Тактическое ракетное вооружение", концерн ПВО "Алмаз-Антей", совместное российско-индийское предприятие BrahMos Aerospace, известные западные и восточные фирмы — NSI Bvba (Бельгия), ODU GmbH & Co. KG, Penatair Technical Solutions GMBH, (Германия), Eliche Radice S.P.A, Explorer Cases by GT Line srl, SORMEC s.r.l. (Италия), China Shipbuilding Trading Co.,Ltd., Hudong Heavy Machinery Co., Ltd. (Китай).

С первого дня стартовали переговоры, конференции и круглые столы. Запланировано около 30 деловых мероприятий. Четыре международные научно-практические конференции охватят информационные технологии в судостроении, комплексное моделирование морских транспортных систем.

Больше других российской продукцией для Военно-морских сил интересуются Вьетнам, Индия, Китай, Индонезия, Таиланд, Шри-Ланка, Филиппины. Идут переговоры с Уругваем, Перу и Бразилией. Военная делегация ОАЭ надолго остановилась у макета патрульного корабля проекта 22160, который можно назвать корветом с возможностями эсминца. А высшие офицеры пакистанских ВМС были увлечены подводными лодками.

У стенда головной научно-исследовательской организации отечественной судостроительной промышленности "Крыловский государственный научный центр" всегда многолюдно. Центр разрабатывает концептуальные проекты перспективных надводных кораблей, повышает скрытность подводных лодок и малозаметность надводных кораблей, занимается темой электродвижения.

Советник генерального директора Крыловского центра Валерий Половинкин в комментарии РИА Новости отметил: "На МВМС-2017 наряду с известными проектами "Шторм" и "Шквал" мы представляем два новых проекта универсального десантного корабля УДК-Э "Прибой" и перспективного корвета, предназначенного для ведения боевых, охранных и демонстрационных действий в ближней морской зоне. Особый интерес участников и гостей салона вызывают гидроакустическое (звукоизолирующее) покрытие для корпусов подводных лодок "Гроза-1", вибропоглощающее палубное покрытие "Стиль" для надводных кораблей и подводных лодок, которое по характеристикам превосходит зарубежные аналоги".

Стратегическое направление

Создание высокотехнологичных кораблей XXI века требует от ученых, инженеров и конструкторов оригинальных решений. Назрела необходимость строгого научно-методического сопровождения изделий на протяжении всего их жизненного цикла. Формат салона позволяет специалистам ОПК и ВМФ генерировать необходимые алгоритмы роста боевых возможностей ВМФ России.

Для страны, избравшей путь ускоренного развития, инновации обязательны. Стратегия российской экономики на период до 2020 года требует пятикратного роста инновационной активности и десятикратного роста экспортного потенциала — за десятилетие. И военно-морской "акцент" стратегии не случаен. Россия имеет 45 тысяч километров морских границ, более 100 тысяч километров внутренних водных маршрутов. На российском шельфе находится около 25 процентов всех мировых запасов углеводородного сырья. Более 80 процентов внешнеторговых перевозок страны приходится на долю морского транспорта и, по прогнозу Центрального научно-исследовательского и проектно-конструкторского института морского флота (ЦНИИМФ), объемы перевалки грузов через российские порты до 2030 года возрастут в два раза.

Для обеспечения собственной экономической безопасности и международной стабильности в Мировом океане России необходим мощный Военно-Морской Флот. И предприятия отечественного ОПК будут плотно загружены заказами ВМФ до середины нынешнего века.

Читать далее: http://sputnik-ossetia.ru/analytics/201 ... 97619.html
Aerohod
Сообщения: 786
Зарегистрирован: 17 авг 2009, 14:51

Банк "Россия" подарил Карелии два катера на воздушной подушк

Сообщение Aerohod »

Акционерный Банк "Россия" безвозмездно передал Карелии два катера "Хивус-10", которые пополнят парк республиканской поисково-спасательной службы.

Изображение

"Принять в государственную собственность Республики Карелия от акционерного общества "Акционерный Банк "Россия" по договору безвозмездной передачи имущество – катер на воздушной подушке проекта А8 "Хивус-10" в количестве двух единиц", - говорится в распоряжении за подписью врио главы Карелии Артура Парфенчикова.

Имущество будет закреплено на праве оперативного управления за государственным казенным учреждением "Карельская республиканская поисково-спасательная служба.

Отметим, что структуры банка "Россия" владеют в Карелии премиальным парк-отелем "Дача Винтера".

Источник: http://stolicaonego.ru/news/bank-rossij ... -podushke/
Aerohod
Сообщения: 786
Зарегистрирован: 17 авг 2009, 14:51

Семью из пяти человек эвакуировали с лодки на Мане

Сообщение Aerohod »

09:50 10 августа 2017

Семья из пяти человек едва не потерпела бедствие на резиновой лодке на реке Мана. Небольшое судно, на котором плыли двое взрослых и трое детей, получило пробоину. Об этом 9 августа сообщили в ГУ МЧС по Красноярскому краю.

В службу спасения позвонил глава семьи. Он рассказал обстоятельства случившегося и попросил помощи.

«На место выехали спасатели на катере и на воздушной подушке «Хивус». Они эвакуировали пострадавших с пробитой лодки и доставили их в поселок Усть-Мана», — говорится в сообщении.
В ведомстве отметили, что все пятеро находятся в удовлетворительном состоянии. Дети испытали сильный стресс, однако от медицинской помощи семья отказалась.

Еще одно ЧП произошло 9 августа на реке Енисей. В районе поселка Березовка опрокинулась лодка, в которой находились трое человек. Двое рыбаков выбрались на берег и позвонили в диспетчерскую службу МЧС. Еще один мужчина утонул. Сейчас его тело ищут водолазы.

Источник: http://krsk.sibnovosti.ru/incidents/354 ... ki-na-mane
Aerohod
Сообщения: 786
Зарегистрирован: 17 авг 2009, 14:51

Пути развития завода Ярославль-Резинотехника

Сообщение Aerohod »

Правительство Ярославской области обсудило пути развития предприятия по производству технических изделий из резины

10 августа 2017, 20:19

Рынки сбыта почти во всех регионах России и в странах Ближнего Зарубежья. На технические изделия из резины, которые производится в Ярославской области, сегодня немалый спрос. Среди заказчиков - крупные предприятия, в том числе нефтяной и оборонной промышленности. В правительстве области уверены: развиваться еще есть куда. Какая помощь данной отрасли последует, знает мой коллега Георгий Колчин.

От качества работы Ирины Ерохиной зависит - ни много ни мало - жизнь российских моряков. Женщина занимается изготовлением дыхательных аппаратов. Именно на них вся надежда, когда случится авария, и экипажу срочно придется покидать подводную лодку.

К слову, дыхательные аппараты и специальные костюмы, изготовленные на этом ярославском предприятии, и использовались при съемках фильма «72 метра». Из продукции специального назначения здесь выпускают еще надувные плоты, гибкие ограждения для катеров на воздушной подушке и вот такие спасательные шлюпки.

Эта лодка привлекает внимание не только наличием паруса и задранным вверх носом, но и вот такими подсказками для тех, людей, которые на этой лодке будут спасаться.

Вообще перечень выпускаемой продукции широк - транспортерные ленты, медицинские пеленки, товары для спорта и отдыха. И это далеко не все. Рынок сбыта столь же широк, как и перечень продукции. Сейчас предприятие на пороге подписания договора с крупным нефтяным предприятием из Татарстана. Это результат диалога между руководством республики и правительством Ярославской области. Впрочем, помощь заводу от региональных властей заключается и не только в этом.

- Это и субсидии, которые мы получаем. Да, мы два года назад, чуть меньше закончили крупный инвестиционный проект, который составлял более 140 миллионов, мы заменили старую изжившую себя котельную, - говорит Владимир Хохланов, генеральный директор предприятия.

В региональном правительстве уверены: данной отрасли есть куда развиваться. Только в нашем регионе уникальные технологии производства некоторых технических изделий из резины. Пути развития обсудили на специальном совещании бизнеса и власти.

- Конечно, это сильно зависит от объема государственного заказа. От объема государственной закупки. И работа, например, в этом направлении, в том числе с минпромторгом с другими крупными заказчиками. Это как одно из таких направлений, - говорит Максим Авдеев, заместитель председателя правительства Ярославской области.

Подобный диалог власти и бизнеса проходит регулярно. Это позволяет выработать пути развития той или иной отрасли промышленности. А значит повысить спрос на ярославскую продукцию.

Изображение

Источник: http://1yar.tv/ru/article/all/rubrics/economy/154695
Aerohod
Сообщения: 786
Зарегистрирован: 17 авг 2009, 14:51

«Мудрость добираю от моих скандинавоходочек»

Сообщение Aerohod »

Источник: "Ангарские ведомости" http://xn--80aagchebveo1advbvqjs.xn--p1 ... okhodochek

В современной жизни ценится умение работать в условиях многозадачности. Анна КАПРАВЧУК обладает этим ценным качеством. «Когда две или несколько задач, я работаю быстрее и с большим удовольствием, - говорит она. - У меня всегда параллельно основной работе, но не вытесняя её идут волонтёрские, популяризаторские, образовательные проекты, где я чувствую, что делаю что-то полезное для людей».
Работа в условиях многозадачности Анна окончила Минский государственный педагогический институт. По диплому воспитатель детских дошкольных учреждений, преподаватель педагогики и психологии. Но мы больше знаем её как журналиста, чьи статьи публиковались практически во всех ангарских, областных газетах и глянцевых московских журналах. Четыре года подряд она администрировала фестиваль деревянной скульптуры «Лукоморье» в Савватеевке. Была «мамой фестиваля»: вела пиаркампании и переписку с командами, привлекала спонсоров, обеспечивала участникам комфортный быт. За это время получила опыт раскрутки арт-проекта от маленького скульптурного междусобойчика до большого международного фестиваля.
Сейчас она бизнес-тренер, специалист по антрогогике (педагогике для взрослых). А ещё серьёзно занимается маркетингом, проводит исследования, генерирует идеи малобюджетного продвижения. Её наработки востребованы и высоко оценены. Анна Каправчук неоднократно становилась призёром и победителем конкурса «Банк идей» журнала «Секрет фирмы» и сообщества менеджеров E-xecutive.ru.
Добавим ко всему сказанному, что Аня - многодетная мама. Старшая дочь уже студентка, двое младших - ещё малыши.
- При этом не было периода в моей жизни, когда бы я параллельно с зарабатыванием средств на жизнь не приносила пользу обществу, - замечает
она. - У меня есть убеждение, что работать надо не только за деньги, но и на пользу природе, на повышение инвестиционной привлекательности родного города, для пропаганды здорового образа жизни.
Ходьба - лишь повод
В настоящее время Анна -инструктор по оздоровительной ходьбе, ведёт занятия в группах скандинавоходов пенсионного возраста во Дворце ветеранов «Победа».
- Я получаю удовольствие от общения с представителями старшего поколения. Так случилось, что я рано и далеко уехала из дома, в моём кругу знакомых не было людей пожилого возраста, поэтому сей-
час взрослость и мудрость добираю от моих скандинавоходочек, - рассказывает Анна. - Мне с ними интересно, им есть чем поделиться, у многих образование, богатый жизненный опыт.
В группе в основном женщины. Ходьба для них - лишь повод, а реально занятия приносят новые впечатления, полезные привычки, желание что-то
узнавать. За плечами у каждой послевоенное детство, работа на предприятиях, заботы о семье, а сейчас тяжкое чувство невостребованности. Круг общения резко сократился: у родных свои дела, с соседями и раньше не очень общались. В тихой жизни они теряются, обосабливаются, им скучно, у них нет
интересных тем для разговоров, а в группе скандинавоходов все в гуще событий, знакомятся, пьют чай после тренировок, ходят друг к другу в гости. Тренировки в парке – это лишь подготовка к будущим
походам.
- Для себя я называю это «выгуливать бабушек». Удивительно, но только в пенсионном возрасте, отрешившись от будничной суеты, женщины открывают для себя красоту окружающей природы. В июле мы ходили за старый китойский мост. Многие мои скандинавоходки большую часть жизни прожили в Ангарске и не знали, что рядом, на том берегу, всего в нескольких сотнях метров от моста, есть целые поля лилий. Увидели их и застыли в восхищении. Они там никогда не были: у кого-то не хватало времени, у кого-то - компании. Немало физкультурниц, проживая рядом с Байкалом, не видели его зимних пейзажей. В марте этого года мы организовали зимний поход по льду от Больших Котов до Листвянки. Чтобы каждая выбрала посильный для себя маршрут, арендовали катер-амфибию «Хивус». Можно было выйти в любой точке на 3, 5, 10 километров и отправиться пешком в обратный путь. Было столько
восторгов!
У скандинавоходов не только спортивная, но и обширная культурная программа. Организовали большой выход для бабушек и их внуков в «Экспериментарий». Ездили в Иркутский краеведческий музей, после на набережной Ангары устроили пикник на лавочках, провели тренировку в парке.
Побывали на выставке Зорикто ДОРЖИЕВА.
Я умею и могу
Секция скандинавской ходьбы - это не только про физкультуру, гибкость, растяжку, повышение выносливости, но и про обратную социализацию - про возвращение женщин из четырёх стен в активную социальную жизнь. Они работают волонтёрами на Ольхоне. Выезжают на остров, селятся на недорогой турбазе, ездят на экскурсии и при этом несколько часов в день собирают и сортируют мусор, приносят
пользу обществу, природе.
- В прошлом сентябре я стала обзванивать своих людей и приглашать их на занятия в новом учебном году. Пять человек ответили, что устроились на работу, - продолжает рассказ Анна. - Когда они со скандинавскими палками вышли на улицу, преодолели предубеждение по поводу занятий спортом, обрели хамоустойчивость к назойливым прохожим и их глупому вопросу: «Где лыжи потеряли?», это придало им уверенности в себе, они поняли: я умею и могу - и заметно активизировались.
Тренировки проходят в понедельник, среду, пятницу.
- Что бы ни случилось, я должна быть у лестницы в пойму Китоя, что у памятника политкаторжанам. Если придут одна-две бабушки, значит, занятие будет.
Ирина БРИТОВА
Aerohod
Сообщения: 786
Зарегистрирован: 17 авг 2009, 14:51

Возрождение подводных крыльев: Россия реализует «крымскую сх

Сообщение Aerohod »

Вторник 22 Августа 2017

Источник:https://politexpert.net/59108-vozrozhde ... kuyu-shemu

Изображение

Фото: vympel-rybinsk.ru/ Пресс-служба АО«Вымпел»


Ярославская делегация обсудила все насущные вопросы с «Морем» во время визита в Совет министров Крыма. Корабли на подводных крыльях являются развивающимся видом транспорта, который способен внести существенные изменения в транспортную отрасль страны. Специалисты завода в Рыбинске отмечали, что продукцией судостроительного завода интересуются многие зарубежные компании.

Неудивительно, что «Вымпел» решил расширить производство. Ведь портфель заказов, по словам представителей ярославского завода, очень большой. Если все условия и договоренности будут соблюдены, феодосийское предприятие будет обеспечено новыми заказами как минимум до 2030 года. На данный момент «Море» производит суда на воздушных подушках, однако обладает необходимым опытом и средствами для реализации проекта по доведению до конца работ по строительству кораблей на подводных крыльях.

Власти Крыма также с большим интересом восприняли данную информацию, ведь помимо занятости крупного судостроительного завода, положительные изменения случатся и в сфере транспорта. Ведь данный вид кораблей, который будет «дорабатывать» «Море», власти используют в движении по «крымским» маршрутам. Первые корабли появятся уже в текущем году. Стоит отметить, что судна «Вымпела» обладают отличными техническими характеристиками и способны при меньших затратах осуществлять перевозки в более короткие сроки.

Автор: Артём Колчин...
Источник: https://politexpert.net/59108-vozrozhde ... kuyu-shemu
Ответить