Новости с мест

Ответить
Aerohod
Сообщения: 786
Зарегистрирован: 17 авг 2009, 14:51

Изобретения и идеи Циолковского, опередившие время

Сообщение Aerohod »

27 сентября 2018 15:24

Не так давно мы отметили день рождения Константина Эдуардовича Циолковского. Но так как человек он был необычайно разносторонний, и работ после себя оставил огромное число, захотелось отдельно остановиться на главных изобретениях ученого.

Изображение

Дирижабль Циолковского

«В 1885 году, имея 28 лет, я твёрдо решил отдаться воздухоплаванию и теоретически разработать металлический управляемый аэростат», - запишет Константин Эдуардович в своей автобиографии. Слова «дирижабль» в то время и вовсе не существовало, а аэростаты имели небольшие объемы, купол их изготавливали из прорезиненной ткани, которая быстро изнашивалась и выпускала взрывоопасный водород. Циолковский первым предложил совершенно новую и оригинальную идею аэростата с тонкой металлической оболочкой с гофрированными боковинами, которая позволила бы сохранять постоянную подъёмную силу при различной высоте полёта и температуре атмосферного воздуха.

Кроме того, такая оболочка была крайне прочной. Вместо водорода ученый предложил использовать нагретый воздух. Аэростат Циолковского должен был быть огромным даже по современным меркам: объёмом до 500 000 кубических метров, что более чем в два раза превышало объём знаменитых немецких дирижаблей конца 1920-х годов «Гинденбург» и «Граф Цеппелин II». Прогрессивный для своего времени проект Циолковского не нашел поддержки, в субсидии на постройку модели отказали. Константин Эдуардович даже общался за помощью в Генеральный штаб русской армии, но и там сочли его изобретение фантастическим.


В целом труды Циолковского по дирижаблю не получили признания и у официальных представителей русской науки. Первая попытка воплотить проект была предпринята только в 1931 году, когда построить дирижабль по проекту Циолковского попытались на комбинате «Дирижаблестрой». Аэростат так и не был построен «из-за низкого технологического уровня предприятия». Но впоследствии инженеры убедились в том, что теоретические предположения ученого были верны.

Моноплан

В 1894 году в своей статье «Аэростат или птицеподобная (авиационная) летательная машина» Циолковский предвосхитил конструкцию монопланов – самолетов, которые начали строить в передовых странах только через два десятилетия. Константин Эдуардович впервые дал описание, расчёты и чертежи цельнометаллического моноплана с толстым изогнутым крылом, а также обосновал положение о необходимости улучшения обтекаемости фюзеляжа аэроплана в целях получения больших скоростей. Перед Первой мировой немецкие монопланы поражали воображение современников, а ведь еще незадолго до этого проект Циолковского российская наука снова не восприняла всерьез.

Лунный пейзаж

В 1887 году Циолковский пишет научно-фантастическую повесть «На Луне». Казалось, тот самый «маленький шажок для человека и огромный скачок для человечества» простой учитель совершил более чем за 80 лет до его воплощения – высадки «Аполлона». В конце XIX века автор удивительно точно описывает поверхность Луны. «Мрачная картина! Даже горы обнажены, бесстыдно раздеты, так как мы не видим на них легкой вуали — прозрачной синеватой дымки, которую накидывает на земные горы и отдалённые предметы воздух… Строгие, поразительно отчётливые ландшафты! А тени! О, какие тёмные! И какие резкие переходы от мрака к свету! Нет тех мягких переливов, к которым мы так привыкли и которые может дать только атмосфера. Даже Сахара — и та показалась бы раем в сравнении с тем, что мы видели тут», - пишет Циолковский от имени рассказчика.

Кроме того, автор подробно и поразительно точно описывает вид Солнца и Земли с поверхности Луны. Проанализировав следствия малой силы тяжести, отсутствия атмосферы, писатель предвосхищает поведение жидкостей и газов, испарения, кипения, и других физических процессов.

Прототип аэродинамической трубы и шасси

Циолковский не только создал в своей квартире первую в России аэродинамическую лабораторию, но и 1897 году самостоятельно построил прототип первой аэродинамической трубы собственной оригинальной конструкции - техническое устройство, предназначенное для моделирования воздействия среды на движущиеся в ней тела. По этому прототипу под руководством великого русского инженера Николая Жуковского и была создана в 1902 году аэродинамическая труба в при механическом кабинете Московского университета. В последствии Жуковский признавался, что именно работы по аэродинамике Циолковского стали источником его идей. Также в этой сфере Циолковскому принадлежит изобретение собственной схемы газотурбинного двигателя, а еще ученый первым предложил «выдвигающиеся внизу корпуса» шасси самолета.

Поезд на воздушной подушке

В 1927 году в небольшой брошюре «Сопротивление воздуха и скорый поезд» Циолковский опубликовал теорию и схему поезда на воздушной подушке. «Трение поезда почти уничтожается избытком воздуха, находящегося между полом вагона и плотно прилегающим к нему железнодорожным полотном. Необходима работа для накачивания воздуха, который непрерывно утекает по краям щели между вагоном и путем. Она велика, между тем как подъемная сила поезда может быть громадна. Так, если сверхдавление в одну десятую атмосферы, то на каждый квадратный метр основания вагона придется подъемная сила в одну тонну. Это в 5 раз больше, чем необходимо для легких вагонов. Не нужно, конечно, колес и смазки. Тяга поддерживается задним движением вырывающегося из отверстия вагона воздуха. Работа накачивания тут также довольно умеренна (если вагон имеет хорошую, легко обтекаемую форму птицы или рыбы), является возможность получать огромные скорости», - писал Циолковский. Эта теория легла в основу создания транспорта на воздушной подушке спустя многие годы: первые морские плоскодонные суда на воздушной подушке поступили в эксплуатацию в Англии лишь в 1958 году.

Формула Циолковского.

Это основное уравнение движения ракеты, определяющее её характеристическую скорость; опубликована Циолковским в 1903 году в работе «Исследование мировых пространств реактивными приборами». По формуле Циолковского определяется максимальная скорость, которую может получить одноступенчатая ракета в идеальном случае, когда её полёт происходит не только вне пределов атмосферы, но и вне пределов поля тяготения Земли. Циолковский считает начальную скорость ракеты равной нулю.

Вторая космическая скорость

Вторая часть исследования по ракетостроению была опубликована в 1911 году. Этим трудом Циолковский произвёл фурор в научной среде. Ему удалось вычислить работу по преодолению силы земного тяготения, определить скорость, необходимую для выхода аппарата в Солнечную систему («вторая космическая скорость») и время полета.

Многоступенчатая ракета

В 1929 году Циолковский издает новую книгу - «Космические ракетные поезда». «Ракетные поезда» Циолковского – это комплексы ракет, которые по мере отработки топлива сбрасываются на землю. Ученый предположил, что благодаря такому принципу к моменту отсоединения последней ракеты скорость поезда будет позволять ему унестись в космос. В 1935 году в своей работе «Наибольшая скорость ракеты» Константин Эдуардович доказал, что что при уровне технологии того времени достичь первой космической скорости (на Земле) можно только с помощью многоступенчатой ракеты. Это утверждение остается верным до сих пор, но проверить на практике теорию Циолковского смогли только в 1944 году, когда немцы запустили «Фау-2» - в первый в истории предмет, совершившим суборбитальный космический полёт.


Космический лифт

Лифт, с помощью которого можно попасть в космос, тоже идея Циолковского. Описание и проект такого устройства Константин Эдуардович изложил в своем труде 1895 года. По задумке ученого, космический лифт напоминал башню (к слову, Эйфелеву башню, которую построили в Париже уже после публикации проекта Циолковского). Башня должна была быть в 100 тысяч раз выше обычной – 35 тысяч километров, а ее верхушка бы двигалась со скоростью 11 километров в секунду. Позже такую скорость назвали второй космической, и теперь именно с ней летают межпланетные аппараты.

И только в 2005 году NASA объявило конкурс на создание современного проекта космического лифта. Теоретические исследования космоса и возможности его освоения, проведенные Циолковским, не могут не поразить: полагаясь лишь на расчёты, ученый описал невесомость, необходимость скафандра при выходе из ракеты, определил оптимальные траектории полёта при спуске на Землю, предсказывал создания искусственных спутников Земли и орбитальных станций. Многое из описанного Циолковским – от заселения Вселенной до разума атома и бессмертия - так далеко уходит за пределы современной науки, что трудно предположить, насколько реальны эти гипотезы. Однако и опровергнуть их наука не может

Терентьев Андрей

Источник: http://www.nationaljournal.ru/articles/2018-09-27/3225/
Aerohod
Сообщения: 786
Зарегистрирован: 17 авг 2009, 14:51

В 2018 году на 3% сократились случаи гибели людей

Сообщение Aerohod »

В 2018 году на 3% сократились случаи гибели людей на воде в Подмосковье

28.09.2018 10:24 Автор: Редакция сайта "Вести Подмосковья"

Изображение

С начала текущего года количество случаев гибели жителей Подмосковья на местных водоемах сократилось на 3%, если сравнивать с аналогичным периодом в прошлом году, сообщили в пресс-службе ГУ МЧС России по Московской области. Наибольшее количество несчастных случаев зафиксировано в Можайске, Долгопрудном, Домодедове, Наро-Фоминском городском округе и в Пушкинском районе. С начала 2018 года зафиксировано 66 случаев на воде, связанных с гибелью людей, а в прошлом году — 68, что на 3% меньше. За купальный сезон количество происшествий с гибелью людей в текущем году составило 51, как и в прошлом году. В этом году не удалось спасти ни одного человека, а в прошлом — реанимировали двух. Как показал проведенный анализ гибели людей на воде, большинство чрезвычайных происшествий произошло в необорудованных местах массового отдыха населения, в частности на водоемах, заброшенных песчаных карьерах, заполненных водой, а также в водоемах, расположенных на территориях СНТ. Что примечательно, большинство погибших находились в состоянии алкогольного опьянения. В 2018 году водоемы Московской области патрулировало более 60 государственных инспекторов Государственной инспекции по маломерным судам ГУ МЧС России по Московской области, а также 40 плавательных средства — 2 судна на воздушной подушке, 11 мотолодок, 7 надувных резиновых лодок, 3 гидроцикла, а также 17 автомобилей, 11 мотовездеходов и болотоходов. Всего было задействовано 678 человек и 105 единиц техники для обеспечения безопасности людей на воде.

Подробнее на «Вести Подмосковья»: http://vmo24.ru/news/v_2018_godu_na_3_s ... podmoskove
Aerohod
Сообщения: 786
Зарегистрирован: 17 авг 2009, 14:51

Новое маломерное судно

Сообщение Aerohod »

СУПЛАВ АО «Транснефть – Урал» приняло в эксплуатацию новое маломерное судно отечественного производства

Изображение
Маломерное судно «Сура 490 DC». Фото Транснефть

В Специализированном управлении по предупреждению и ликвидации аварий на магистральных нефтепроводах (СУПЛАВ) АО «Транснефть – Урал» принято в эксплуатацию новое маломерное судно отечественного производства «Сура 490 DC». Об этом 25 сентября 2018 года сообщила пресс-служба АО «Транснефть – Урал».

Как сообщается, судно предназначено для доставки оборудования и персонала к месту проведения аварийно-восстановительных работ на водных объектах. Может применяться для протягивания тросов при постановке боновых заграждений на водных преградах, а также как вспомогательное плавсредство при проведении водолазных работ. Судно имеет носовую часть открытого типа, что обеспечивает удобство использования при локализации разливов нефти и нефтепродуктов. Благодаря высоким ходовым качествам и надежности, оно может применяться для дежурства на водных объектах в паводковый период, обследования подводных переходов магистральных трубопроводов.

Отмечается, что новое судно пополнит арсенал плавсредств СУПЛАВ АО «Транснефть – Урал», в числе которых – катер «Пилигрим 1-150-Н», предназначенный для доставки оборудования и персонала к месту проведения аварийно-восстановительных работ, постановки боновых заграждений и размещения нефтесборного оборудования, очистки береговой полосы. Кроме того, катер на воздушной подушке «Хивус-10» способен двигаться по мелководью и болотам, в зимнее время – по ледовой поверхности.
Aerohod
Сообщения: 786
Зарегистрирован: 17 авг 2009, 14:51

Проект Экология

Сообщение Aerohod »

«Можно устроить хороший переполох в США»

Санкции Запада и ответ России / 01.10.2018

Национальный проект «Экология» может отменить американские антироссийские санкции …

Изображение

Из бегущей строки в новостной программе узнал о том, что в России к 2024 году будет реализован проект «Экология». В наше время, если есть новость, то подробности можно узнать в интернете. Интернет выдал публикацию «Что такое национальный проект "Экология" и как изменится Россия к 2024 году». Ответа на поставленный в заголовке вопрос в тексте не нашёл, но узнал, что «Национальный проект "Экология" включает в себя национальные цели и стратегические задачи экологического развития России до 2024 года. Recycle изучил, как изменятся воздух, вода, леса и в целом природа России за 6 лет реализации нацпроекта, а также, сколько процентов мусора будут перерабатывать».

Из перечня стратегических задач экологического развития России до 2024 года меня заинтересовали два пункта - «Чистый воздух» и «Сохранение лесов», потому что по этим темам я периодически высказываю своё мнение.

«На проект "Чистый воздух" планируют потратить 499,83 млрд руб. Это позволит на 20 процентов снизить атмосферные выбросы в 12 российских городах - Братске, Красноярске, Липецке, Магнитогорске, Медногорске, Нижнем Тагиле, Новокузнецке, Норильске, Омске, Челябинске, Череповце и Чите. Кроме того, в стране создадут эффективную систему мониторинга и контроля качества атмосферного воздуха».

Выражение «потратить» означает нерациональное использование денег. Если есть цель в достижении результата, надо вложить деньги. Безусловно, промышленным производствам городов необходима модернизация для сокращения выбросов в атмосферу загрязняющих веществ, но практически все предприятия принадлежат собственникам, значит, и деньги в реконструкцию должны вкладывать собственники, без всякого национального проекта.

В последние годы население страдает не только от производственных выбросов, но и от дыма пожаров. В перечисленных разделах нет никакого упоминания о предотвращении загрязнения воздуха продуктами горения от лесных пожаров.

В стране собираются создать эффективную систему мониторинга и контроля качества атмосферного воздуха. Сам мониторинг без реагирования на изменение качества воздуха, пустая трата денег. Зафиксирует дорогостоящая система наблюдения понижение качества воздуха, ну, а дальше что? Штраф 500 рублей и всё! Хотя в городах можно использовать водяные аэрозоли для осаждения пыли с помощью тихоходных летательных аппаратов, аналогичных тому, который еще в середине девяностых был построен и успешно прошел предварительные летные испытания в Тюмени.

В конце восьмидесятых годов возникла проблема доставки многотонных технологических блоков на Ямбургское газоконденсатное месторождение. «В Тюменском индустриальном институте на кафедре подъемно-транспортных машин, взялись за ее решение. В ходе работы родилась гибридная концепция летательного аппарата. Автору изобретения и главному конструктору, кандидату технических наук Александру Филимонову удалось найти принципиально новую концептуальную схему летательного аппарата, сочетающего в себе лучшие качества дирижабля, самолета, вертолета и судна на воздушной подушке». Но в стране начались «демократические преобразования» - и уникальный летательный аппарат стал никому не нужен. В современном мире, аппарат высокой грузоподъёмности, способный передвигаться с небольшой скоростью, необходим при тушении лесных пожаров и для снижения концентрации пыли в атмосфере городов с помощью увлажнения воздуха.

Программа «Чистый воздух» должна быть связана с программой «Сохранение лесов», потому что лес - это «лёгкие России», а ежегодные лесные пожары - это угроза для жизни и здоровья людей. Но в программе нет предложений по охране существующих лесов от пожаров и чёрных лесорубов.

Теперь о связи национального проекта «Экология» с американскими антироссийскими санкциями. Нудные ток-шоу, на которых переливают из пустого в порожнее, обсуждая беспомощность России в способности ответить на американские санкции, полностью лишены творческого подхода к решению возникшей проблемы. Немного фантазии и можно даже при минимальных финансовых возможностях устроить хороший переполох в США. Американская администрация постоянно твердит о вмешательстве России во внутренние дела США. В их дела можно и не вмешиваться, но порассуждать о демократии и защите интересов американских граждан в социальных сетях можно.

В СМИ появилась информация о том, что «американская компания Seaplane Global Air Services Inc. планирует закупить десять самолетов-амфибий Бе-200ЧС, оснащенных российско-французскими двигателями SaM-146» для тушения лесных пожаров в Калифорнии, потому что всесильные Американские Соединённые Штаты не в состоянии создать аналогичные самолёты.

В ответ на американские санкции патриоты России должны отказать американцам в поставке этих самолётов. Но чтобы «Таганрогский авиационный научно-технический комплекс имени Бериева» не пострадал материально, самолёты должны быть выкуплены по национальному проекту экология для их использования в ковровых водосбросах при тушении лесных пожаров. В ХХI веке лесной пожар не должен продолжаться более 55 минут. Тогда воздух во многих городах очистится не на 20, а на 50%. На охрану лесов предусмотрено 115 миллиардов рублей. За 8.4 млрд. рублей министерство обороны покупает 6 БЕ-200. Соответственно 10 самолётов будут стоить всего 14 миллиардов рублей. Деньги, вложенные в покупку самолётов, спасут больше лесов, чем экологические конференции, к тому же ковровые водосбросы в комплексе с системой оповещения и пресечения поджогов, могут снизить количество лесных пожаров до нуля. Несколько показательных ковровых водосбросов должны повлиять на психику западных «партнёров», которые не способны много лет справиться с лесными пожарами.

Пока санкции не будут отменены российских самолётов не должно быть на тушении пожаров в Калифорнии и странах, поддержавших санкции. Чтобы Американская администрация не выкаблучивались в антироссийской истерике, необходимо начать обсуждение в социальных сетях и на телевидении гибель беспомощного столетнего Чарльза Риппи и его 98-летней супруги Сары, только из-за того, что амбиции Америки не позволили привлечь современные российские самолёты для тушения калифорнийских пожаров.

На пожарах использовали легкомоторные самолеты S-2T производства 50-х годов прошлого века с объёмом противопожарной жидкости 3028 л, способные потушить только забытый костёр после уикенда.

Граждане США должны знать, что 35 погибших, 200 пропавших без вести, 25 тысяч беженцев, 5700 сгоревших домов в разных районах Калифорнии на совести американской администрации, организовавшей антироссийские санкции и не желающей сотрудничать с Великой Россией в борьбе с лесными пожарами.

Александр Николаевич Уфаев, инженер-геодезист

Источник: http://ruskline.ru/news_rl/2018/10/01/m ... oh_v_ssha/
Aerohod
Сообщения: 786
Зарегистрирован: 17 авг 2009, 14:51

Вакуумный поезд Hyperloop

Сообщение Aerohod »

В Испании разработчики впервые показали пассажирскую капсулу вакуумного поезда Hyperloop

Изображение
Капсула Hyperloop. Фото: Bloomberg

03.10.2018 12:47

Компания Hyperloop Transportation Technologies (HTT) представила полномасштабную пассажирскую капсулу сверхскоростного поезда в городе Эль-Пуэрто-де-Санта-Мария

В Испании представили первую в мире капсулу скоростного вакуумного поезда Hyperloop. Об этом сообщает Bloomberg.

HTT привезла пассажирскую капсулу вакуумного поезда в испанский город. После презентации её планируют перевезти во Францию в Тулузу для дополнительной сборки.

Капсула способна вместить от 28 до 40 пассажиров, которые будут перемещаться со скоростью более 1200 км/ч в трубах низкого давления. Всего за сутки в ней смогут проехаться до 164 тыс. человек.

В компании рассказали, что после дополнительной сборки в Тулузе капсулу используют на одном из первых коммерческих путей калифорнийского стартапа под названием HyperloopTT.

Изображение

Изображение

Изображение

Фото: Twitter

Транспортную систему Hyperloop разработал изобретатель и основатель компании SpaceX Илон Маск. Она состоит из стальных труб, внутри которых перемещаются капсулы на воздушной подушке. Благодаря этому поезд может двигаться по вакуумным трубам с большой скоростью.

Напомним, 14 июня министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян подписал меморандум с директором HTT Дирком Альборном о сотрудничестве с компанией Hyperloop Transportation Technologies.

Ожидается, что скоростной поезд может появиться на Украине уже в 2019 году.

Источник: http://racurs.ua/n112034-v-ispanii-razr ... rloop-foto
Aerohod
Сообщения: 786
Зарегистрирован: 17 авг 2009, 14:51

Re: Новости с мест

Сообщение Aerohod »

Переправу через реку Пур закроют во второй декаде октября

11:36 05 октября 2018

Изображение
sever-press.ru | Фото: sever-press.ru

Движение автотранспорта через реку Пур будет закрыто во второй декаде октября, сообщает ИА "Север-Пресс".

"Это необходимая мера в связи с заменой понтонов на новые баржи. Сейчас переправа работает в штатном режиме. Точная дата закрытия пока уточняется, о ней будет известно позже. На время закрытия перевозку пассажиров будет осуществлять судно на воздушной подушке", - рассказал начальник Коротчаевской ремонтно-эксплуатационной службы предприятия "Ямбургтранссервис" Николай Солгалов.

Источник: https://t-l.ru/252417.html
Aerohod
Сообщения: 786
Зарегистрирован: 17 авг 2009, 14:51

В межсезонье

Сообщение Aerohod »

11 октября 2018, 18:55

В межсезонье по маршруту Якутск — Нижний Бестях будут курсировать суда-амфибии

Во время осеннего межсезонья по маршруту Якутск — Нижний Бестях будут организованы перевозки на 26 судах-амфибиях. Их работа начнется в 20-х числах октября, сообщили телеканалу «Якутия 24» в министерстве транспорта республики.

Изображение

По маршруту 202 мкр Якутска – Нижний Бестях перевозки будут осуществляться на 20 судах на воздушной подушке «Хивус» и 6 аэроботах типа «Тайфун».

Также будут организованы перевозки Кангалассы — Соттинцы с привлечением трех судов на воздушной подушке проекта «Славир» и одного аэробота «Тайфун»

ЛОРП после закрытия паромной переправы будет выполнять грузовые перевозки по маршруту «Жатай – Техтюр» с привлечением баржо-буксирного состава и сопровождением ледокола «Капитан Бабичев».

В период интенсивного шугохода на Лене будет организована перевозка пассажиров вертолетом Ми-8МТВ АО «АК «Полярные авиалинии».

Источник: http://sakhalife.ru/v-mezhsezone-po-mar ... a-amfibii/
Aerohod
Сообщения: 786
Зарегистрирован: 17 авг 2009, 14:51

СВП на маршруте Якутск — Нижний Бестях

Сообщение Aerohod »

26 судов на воздушной подушке будут курсировать по маршруту Якутск — Нижний Бестях
Их работа начнется в 20-х числах октября

12 октября 2018 г., YakutiaMedia.

Изображение

Во время осеннего межсезонья по маршруту Якутск — Нижний Бестях будут организованы перевозки на 26 судах-амфибиях. Их работа начнется в 20-х числах октября, сообщили ИА YakutiaMedia в министерстве транспорта республики.

По маршруту 202 мкр Якутска – Нижний Бестях перевозки будут осуществляться на 20 судах на воздушной подушке "Хивус" и 6 аэроботах типа "Тайфун".

Также будут организованы перевозки Кангалассы — Соттинцы с привлечением трех судов на воздушной подушке проекта "Славир" и одного аэробота "Тайфун"

ЛОРП после закрытия паромной переправы будет выполнять грузовые перевозки по маршруту "Жатай – Техтюр" с привлечением баржо-буксирного состава и сопровождением ледокола "Капитан Бабичев".

В период интенсивного шугохода на Лене будет организована перевозка пассажиров вертолетом Ми-8МТВ АО "АК "Полярные авиалинии".

Подробнее: https://yakutiamedia.ru/news/747399/
Aerohod
Сообщения: 786
Зарегистрирован: 17 авг 2009, 14:51

Re: Новости с мест

Сообщение Aerohod »

Для "Зубров" и "Мурен" выпустили не менее десяти газотурбинных двигателей

16 Октября 2018 в 14:55

"ОДК-Сатурн" произвел как минимум десять газотурбинных двигателей (ГТД) М70ФРУ-2, предназначенных для десантных кораблей на воздушной подушке проекта 12322, шифр "Зубр", и десантных катеров проекта 12061, шифр "Мурена". Такие данные предприятие представило в конкурсной работе на номинацию "За успех в развитии диверсификации производства в условиях импортозамещения" конкурса "Авиастроитель года".

Как отмечается в документе, датированном 30 марта 2018 года, изготовлено три опытных образца ГТД и семь опытно-поставочных.

Изображение

Десантный катер на воздушной подушке проекта 12061 "Мурена"

По данным "ОДК-Сатурн", область применения двигателей – в составе газотурбинных агрегатов кораблей на воздушной подушке (ДКВП) проекта 12322 и катеров проекта 12061.
Как рассказали Mil.Press FlotProm на феодосийском заводе "Море" и петербургской судостроительной верфи "Алмаз", соответствующих заказов на ДКВП нет. По словам председателя совета директоров "Алмаза" Леонида Грабовца, разговоры о производстве "Зубров" пока преждевременны из-за отсутствия контракта и проблем с целым рядом комплектующих.
В июне 2017 года кораблестроители сообщали изданию, что производство "Зубров" можно возобновить в 2019-2021 годах в зависимости от сроков работы над их главной энергоустановкой.

В сентябре 2018 года вице-премьер Юрий Борисов заявил, что в 2019 году планируется заказать Хабаровскому судостроительному заводу (ХСЗ) восемь "Мурен". При этом их строительство начнется в 2021 году, эти планы уже заложены в госпрограмму вооружений.

Изданию не удалось получить оперативный комментарий в пресс-службе ХСЗ, готовится соответствующий запрос.

По мнению отраслевого источника Mil.Press FlotProm, двигатели предназначены именно для "Мурен", так как точный срок начала постройки "Зубров" еще не озвучили. Кроме того, он отметил проблемы при производстве редукторов для газотурбинных агрегатов этих кораблей.
Справка Mil.Press FlotProm

ГТД М70ФРУ-2 – газотурбинный двигатель с отбором мощности со стороны воздухоприемного устройства. Мощность – 7350 кВт (10 000 л.с.). Срок службы до капремонта – 8 лет, ресурс до капремонта – 3000 часов, назначенный ресурс – 8000 часов, назначенный срок службы – 25 лет. В движение "Зубр" приводится пятью ГТД.

Малый десантный корабль на воздушной подушке проекта 12322 "Зубр" разработан Центральным морским конструкторским бюро "Алмаз". Его длина – 57 м, ширина – 20 м, водоизмещение – 535 тонн. Корабль развивает скорость в 70 узлов. Способен доставить на берег три танка весом до 150 тонн или 10 бронетранспортеров с морскими пехотинцами. Высадка десанта возможна практически на любое необорудованное побережье.

Десантный катер на воздушной подушке проекта 12061, шифр "Мурена", также создан в ЦМКБ "Алмаз". Водоизмещение – 104 тонны при длине 31,3 метра и ширине 14,6 метра. Может доставить на берег танк массой до 48,6 т или 2 БТР/БМП, или до 140 морпехов в полной экипировке. Приводится в движение двумя ГТД.

Источник: https://flotprom.ru/2018/312868/
Aerohod
Сообщения: 786
Зарегистрирован: 17 авг 2009, 14:51

Новые СПК с подъёмными крыльями

Сообщение Aerohod »

В России разрабатывают суда с подъёмными подводными крыльями

17 Октября 2018 Центральное конструкторское бюро по судам на подводных крыльях им. Р.Е. Алексеева (ЦКБ по СПК им. Р.Е. Алексеева), ОАО

В настоящее время в России идет разработка судов с убирающимися или подъёмными подводными крыльями. Об этом сообщил ТАСС генеральный директор Центрального конструкторского бюро по судам на подводных крыльях имени Р. Е. Алексеева Сергей Итальянцев.

Изображение

ЦКБ разработало несколько возможных вариантов подъема носового крыла, которые будут отрабатываться на действующем макете в 2019 году. СПК "Валдай 45Р" с подъёмным носовым крылом планируют построит через год после испытаний.

Такие суда с убирающимися подводными крыльями могут быть востребованы в регионах без инфраструктуры, поскольку они способны подходить к берегу, где нет причала.

Интервью Sudostroenie.info с Сергеем Итальянцевым читайте здесь:http://sudostroenie.info/novosti/23190.html.

Фото: Радар ммс
Источник: http://sudostroenie.info/novosti/24704.html
Ответить