Новости с мест

Ответить
Aerohod
Сообщения: 786
Зарегистрирован: 17 авг 2009, 14:51

В Барнаул из Красноярска привезли катер на воздушной подушке

Сообщение Aerohod »

В Барнаул из Красноярска привезли катер на воздушной подушке для эвакуации людей во время паводка

Изображение
Источник фото: ГУ МЧС РФ по Алтайскому краю (внешняя ссылка)

На этой неделе ожидается потепление, которое может привести к осложнению паводковой обстановки. Пока большинству населённых пунктов подтопление не угрожает, но спасатели готовятся оказать помощь в случае необходимости.
В Барнаул из Красноярска доставили высоко проходимый катер на воздушной подушке «Хивус-10». С его помощью будут эвакуировать жителей с подтопленных территорий.

Такая техника уже использовалась в крае во время сильного наводнения три года назад, сообщил сотрудник пресс- службы краевого управления МЧС Андрей Поздняков.

На катере можно эвакуировать до 10 человек и перевезти до одной тонны груза. Управляют быстроходной техникой сотрудники Сибирского поисково-спасательного отряда, они специально прибыли на Алтай из Красноярска. Сейчас судно находится в Барнауле в акватории Оби. Возможно, его будут использовать для оказания помощи жителям микрорайона Затон и посёлка Ильича.

https://vesti22.tv/news/v-barnaul-iz-kr ... -vo-vremya
Aerohod
Сообщения: 786
Зарегистрирован: 17 авг 2009, 14:51

34 рыбака сняли с дрейфующей льдины на Байкале

Сообщение Aerohod »

Теперь их ждут большие штрафы.

Изображение
Фото: ГУ МЧС по Бурятии

На Байкале развернулась целая спецоперация по спасению рыбаков, которых на льдине течением отнесло от берега. Да, в то время как в городах и селах снег уже давно растаял, на Байкале он еще стоит. Правда, выезд на него запрещен. Но это обстоятельство не помешало выйти на «охоту» сельским мужикам из Кабанского района Бурятии.

Из-за сильного байкальского ветра огромный кусок льда оторвало и отнесло от берега на 50 метров. Кто-то из рыбаков сразу сообщил в МЧС. Через пару минут на помощь людям выдвинулись спасатели. На судне на воздушной подушке «Хивус» они добрались до бедствующих, а потом и эвакуировали их с льдины, которая под лучами яркого солнца могла покрыться опасными трещинами в любой момент. Обошлось.

- В том месте, где рыбачили люди, стоят запрещающие знаки, - поясняют в МЧС по Бурятии. - Да и мы предупреждали их не раз, вели беседы с рыбаками. Все бесполезно. Более того, когда мы их спасли, то было такое ощущение, что они не понимали всей опасности.

Тем временем, в правительстве Бурятии сразу собрали экстренное совещание, на котором чиновники потребовали у правоохранительных органов наказать горе-рыбаков по всей строгости закона.

- Фамилии этих 34 человек установлены? Какие меры будут приняты? Нужно применить ко всем административную меру ответственности, вплоть до вынесения штрафа! - в ультимативной форме заявил председатель КЧС Иннокентий Егоров. - Все расходы на их спасение надо отнести им. Что будем за ними каждый день бегать? И на всю катушку наказать их в соответствии с законом. У нас законодательных документов достаточно, чтобы наказать. Довести дело до прокуратуры, это же нарушители закона!

К слову, за выезд на лед в местах, где выставлены запрещающие знаки, сейчас полагается штраф от 500 до 1,5 тысяч рублей, для должностных лиц – от 1 тысячи до 2 тысяч рублей. Какое же наказание понесут рыбаки – увидим.

Источник: http://www.irk.kp.ru/daily/26670/3693117/
Сергей11
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 30 июл 2013, 19:47

Re: Новости с мест

Сообщение Сергей11 »

Новости из Красноярска. Последний лед.

https://www.youtube.com/watch?v=tdwupxr1Aas
Aerohod
Сообщения: 786
Зарегистрирован: 17 авг 2009, 14:51

Тарифы на перевозку пассажиров в Якутии будут сохранены

Сообщение Aerohod »

Семен Винокуров: Мы не будем повышать цены за перевозку пассажиров суднами на воздушной подушке

http://ysia.ru/glavnoe/semen-vinokurov- ... -podushke/

Автор Григорий Фоменко - 28.04.17 20:49

Изображение

Существующие тарифы на перевозку пассажиров суднами на воздушной подушке в Якутии будут сохранены. Помимо этого, правительством региона вводится государственное регулирование в этой сфере, заявил министр транспорта и дорожного хозяйства Семен Винокуров на пресс-конференции 28 апреля.

Напомним, ранее сообщалось, что c 28 апреля частные предприятия, осуществляющие перевозку пассажиров суднами на воздушной подушке через реку Лену, планировали поднять цены в два раза.

«В связи с необоснованностью повышения цен на перевозку правительством Якутии принимается решение о введении государственного регулирования тарифов в этой сфере», — сказал Семен Винокуров.

Он подчеркнул, что утверждения о том, что правительство не имеет на это права, не соответствуют действительности. «Наша республика относится к районам Крайнего Севера, и таким субъектам дано право вводить регулирование на этот вид услуг, даже если не выделяются субсидии из бюджета. Кроме того, такое право подтверждено решением Верховного суда России», — заявил министр.

Он отметил, что постановление о введении госрегулирования тарифов на данный вид перевозки будет подписано сегодня.

Председатель Госкомитета по ценовой политике Якутии Антонина Винокурова пояснила, почему такое решение не было принято ранее. «Повышение цен допускалось при задействовании дополнительных судов во время шуги, но сейчас мы не видим никаких факторов, влияющих на рост тарифов», — сказала она.

Винокурова подчеркнула, что при нарушении перевозчиками данного решения, необходимо подать жалобу в транспортную прокуратуру и Госкомцен Якутии. К нарушителям будут применены меры административного воздействия. Для физических лиц штраф составит 50 тысяч рублей, с юридических лиц будет взиматься штраф в двойном размере полученной выручки.

Таким образом, тарифы будут установлены и введены с 29 апреля в размере, не превышающем 1000 рублей из расчета 1 взрослого пассажира и 500 рублей на ребенка, то есть будут сохранены на прежнем уровне. Отметим, что сейчас на реке Лене работают 24 единицы судов на воздушной подушке «Хивус».
Aerohod
Сообщения: 786
Зарегистрирован: 17 авг 2009, 14:51

Мы к государству в карман не лезем

Сообщение Aerohod »

14:38 | 15.5.2017

Борис Строев: «Мы к государству в карман не лезем, и к нам не надо лезть»

Текст: Аида Иванова

Фото: Аида Иванова

YAKUTIA.INFO. Этот сезон для владельцев судов на воздушных подушках, «Хивусах», оказывающих услуги по направлению Якутск- Нижний Бестях, выдался крайне нервным.

Как считают перевозчики, в их деятельность неправомерно вмешалось государство и … все испортило. Представителям Госкомцен-РЭК и Минтранса внезапно показался завышенным тариф в 2000 рублей, по которому перевозят людей уже девять лет. Попробовали договориться – не получилось. Попробовали заставить снизить – тоже не получилось.

Изображение

В результате, в прошедшую пятницу капитаны отказались везти пассажиров. В выходные они продолжили перевозить людей по тарифу две тысячи рублей, который они считают экономически обоснованной.

Изображение

***
Журналист SakhaDay побывал на паромной стоянке.

На берегу стоят двадцать «Хивусов». Подходим к пятерым мужчинам, которые что-то обсуждают.

— Здравствуйте. Ездите?

— Да, конечно.

— Вчера бастовали?

Мужчины бурно протестуют:

— Нет, просто на ремонт встали.

— Не было забастовки, вы с чего взяли? Это СМИ неправильно написали.

— За какую цену сейчас возите?

— За две тысячи рублей.

— Снижать не собираетесь?

— Может позже. А сейчас нет, поскольку очень тяжелая ситуация. После каждого захода приходится вставать на ремонт.

— Сколько рейсов делает один «Хивус»?

— Два всего. Если повезет, три.

— Народу много?

— Мало народу. 20-25 человек в день.

***

К беседе присоединяется бригад воздушных подушек Борис Алексеевич Строев – крепкий мужчина с загорелым обветренным лицом в капитанской фуражке. Настоящий речной волк. Говорит он живо, взвешенно, во время разговора легко переходит на якутский язык.

Изображение

Позже он рассказал, что работает на реке уже 25 лет. Начал работать на переправе «Якутск-Нижний Бестях» с простой лодки. 11 лет тому назад взял в аренду первую воздушную подушку. Постепенно сформировалась бригада. Сейчас в парке 20 воздушных подушек, четыре «Тайфуна». Все работники – местные.

— Добрый день, что вас интересует? Да, в субботу мы были вынуждены встать. Это была не забастовка, а акция. Даже не акция… Просто ходят к нам каждый день представители Минтранса. Они установили нам тариф пятнадцатилетней давности – 1 тысячу рублей. Когда мы уже девятый год возим за две тысячи рублей. Мы же посчитали расходы и все прочее. За это время все выросло в разы: бензин, запчасти подорожали во много раз. Считаем, что мы возим по нормальной цене.

А нас вдруг начал Госкомцен-РЭК штрафовать. Вначале штраф предписали 50 тыс. рублей, во второй раз этому же человеку выписали 100 тысяч рублей. Кому охота платить такие штрафы? И мы встали. Народ в пятницу стал бунтовать, а чиновники сразу ноги сделали.

— Как вы думаете? Почему это произошло?

— Это все затеял один человек.

— Вы про министра транспорта Семена Винокурова?

— Конечно. Все идет с его подачи. У нас все было организовано, удобно и для нас, и для населения. И тут внезапно вмешалось государство. Мы в государев карман не лезем, и к нам не надо лезть. Мы не наглеем, цены держим те же, по которым работали девять лет назад.

— Раньше претензий к стоимости не было?

— Раньше все нормально было. Перед навигацией нас приглашали с Николаем Высоцким в Минтранс республики. Все знают, что у нас такой тариф.

А тут раз – звонок: «Почему тарифы подняли?». Отвечаю: «Мы же не первый год работаем. Вы что только очнулись?». И начался сыр-бор. Потом Госкомцен начал нас таскать по совещаниям, какие-то хронометражи снимать, подсчитывать, сколько мы перевозим пассажиров, продукции. Грузы, которые мы перевозим по безналу, приписали к пассажирам… Думаю, это чей-то конкретный заказ.

Изображение

Борис Алексеевич признается, что вынужден теперь постоянно находиться на берегу, так как боится провокаций:

— Они (чиновники) начали проводить провокации. Подходит воздушная подушка, представители Госкомцен подходят к пассажирам и просят подписать бумагу о том, что он не согласен с тарифом в 2 тысячи. Предлагают пожаловаться. Пассажиры, конечно, подписывают. А под моей лицензией находится десять «Хивусов», и выходит, что жалуются на меня. Пять человек пожаловались на Строева, надо принять меры.

Вот такой сезон у нас выдался. Очень трудный, нервный. Впервые за 25 лет такой тяжелый сезон. Раньше мы с Минтрансом дружно жили. Не сказать, что прямо ладили, но все непонятные ситуации решали в рабочем порядке. А так, чтобы конкретно палки в колеса вставлять – такого еще не наблюдалось.

Изображение

***

Борис Строев удивляется комментариям в соцсетях, которые приписывают перевозчикам баснословные заработки.

— Сколько стоит один «Хивус»?

— Четыре миллиона. С приходом один пароход СВП обходится 4,5 млн.

— Сколько времени в году длится перевозка на воздушных подушках?

— 15-го апреля официально закрывается дорога. Мы выходим примерно 20-го. До 1 мая мы практически стоим без работы, так как машины ходят несмотря ни на что. В этот период мы держим ценник в 1 тысячу рублей.

С 1 мая, как только дорога начинает ломаться, с тысячи перескакиваем на две тысячи. Так всегда было. Интенсивно работаем полмесяца. Иногда из-за заторов можем простоять несколько дней. Все зависит от реки. Весенняя и осенняя работа в общей сложности занимает 40 дней.

— Вы можете сказать, сколько зарабатываете в среднем?

— Все зависит от навигации. Ну в среднем… (вздыхает). Немного и по-разному. Я ведь должен и семью кормить. Иначе какой я бизнесмен. Ради чего мы работаем…

Я понимаю, если бы нас субсидировали, тогда они вправе были бы диктовать цены. Но этого нет и не будет. Они утверждают, что не положено нам субсидий. Тогда пусть не мешают.

— Но вы же не в убыток себе работаете?

— Вы знаете, мы не миллионеры. Мы все в кредитах. Я, к примеру, в банке два года назад взял пять миллионов. Живу в съемной однокомнатной квартире с семьей сына. Мне уже 62 года.

Вот вы говорите, не в убыток… У нас ведь затраты колоссальные. После весны-осени баллоны и двигатели меняем. Полностью заказываем в Нижнем Новгороде. Чтобы все переобуть требуется 800 тысяч, плюс еще движок 200 тысяч рублей. Вот и подумайте сами. Плюс клепочная работа, сварочная работа, аренда гаража. Зимой мы постоянно на ремонте. Нюансов и затрат очень много, поверьте. Это же спецтехника и запчасти на нее очень дорогие. Нижний Новгород с каждым годом повышает цены на 30-50%. А нам деваться некуда.

— Что будете делать, если повторно начнут требовать снизить цену?

— Мы опять встанем.

Источник: http://www.yakutia.info/article/180299
Aerohod
Сообщения: 786
Зарегистрирован: 17 авг 2009, 14:51

Позиция госорганов Якутии по перевозкам через Лену

Сообщение Aerohod »

Антонина Винокурова: В перевозках через Лену мы наблюдаем картельный сговор
Автор Аркадий Васильев - 13.05.17 11:30

http://ysia.ru/glavnoe/antonina-vinokur ... j-sgovor1/

Представители госорганов Якутии в очередной раз встретились с капитанами судов на воздушной подушке по вопросам обоснованности тарифа Якутск — Нижний Бестях. Договориться в полной мере не удалось. Однако Госкомцен намерен до конца отстаивать интересы пассажиров.

Изображение

«Хочу сказать, что для государства интересы 16 собственников «Хивусов» и интересы граждан всего Заречья, городских жителей, конечно, не сопоставимы», — отметила в комментарии ЯСИА председатель Госкомцен Антонина Винокурова.

Изображение

Напомним, с закрытием ледовой переправы для автомобильного транспорта цена за проезд одного пассажира на воздушной подушке сразу взлетела с 1000 до 2000 рублей. После чего последовала мера со стороны Минтранса и Госкомцен, которые установили тариф в 1000 рублей и в сложных ледовых условиях с повышающим коэффициентом.

Изображение

«Суть проблемы заключается в том, что мы ввели государственное регулирование тарифов на перевозку речным транспортом. Это было наше право, а не обязанность. Воспользовались им в этом году в связи с тем, что перевозчики за один день повысили тарифы в два раза без видимых на то причин. Поэтому было принято решение ввести госрегулирование в целях защиты интересов граждан», — пояснила Антонина Винокурова.

Изображение

В ведомстве не боятся забастовки перевозчиков, и не только потому, что до открытия паромной переправы остались считанные дни. Например, в Якутске складывалась такая же ситуация с водителями автобусов, которые двойным повышением цены за проезд вызвали протесты студентов. Было принято решение ввести государственное регулирование, после которого забастовали уже водители. Но у них была отлаженная организация и в итоге удалось прийти к консенсусу.

Изображение

«Сейчас это никем не оспариваемая регулируемая позиция. Мы считаем, что должны найти общий язык и с речными перевозчиками, но и они должны понять, что нельзя злоупотреблять своим доминирующим положением«, — подчеркнула собеседник агентства.

Изображение

В настоящее время Госкомцен не видит здоровой конкуренции среди 16 собственников судов на воздушной подушке. «Мы все эти годы за ними наблюдали и видим только картельный сговор. Предпринимательство предполагает конкуренцию. К сожалению, в этой сфере ее нет. По этому поводу мы будем обращаться в Федеральную антимонопольную службу», — проинформировала глава ведомства.

Изображение

На последней встрече, которая проходила в районе Даркылаха, стороны сошлись во мнении, что в целом по затратам есть совпадение, но камнем преткновения стал подсчет пассажиропотока и количества рейсов в день. В итоге Госкомцен проведет повторный мониторинг экономической обоснованности тарифа. При этом основной тариф в размере 1000 рублей на взрослого человека и 500 рублей на ребенка остается в силе.

Изображение

«По итогам мониторинга, думаю, мы поймем друг друга и придем к общему решению. Считаю абсолютно верным ввод государственного регулирования. Мы не намерены от него отказываться и будем стоять на своем», — сказала Винокурова.

Изображение

В комментарии ЯСИА бригадир перевозчиков Борис Строев заявил, что в корне не согласен с нынешней позицией Минтранса и Госкомцен. По расчетам собственников судов, тариф должен быть около 3 тысяч рублей с наступлением сложной гидрологической обстановки, поскольку повышается расход топлива и износ комплектующих, при этом оригинальные запчасти ежегодно растут в цене на 30-35%.

Изображение

«Мы вообще не согласны. Мы держим цену в тысячу рублей девятую навигацию, и только когда лед начинает ломаться поднимаем ее до двух тысяч. Пусть благодарят, что мы возим людей, не прося ничего у государства», — добавил он.
Aerohod
Сообщения: 786
Зарегистрирован: 17 авг 2009, 14:51

Cуда на воздушной подушке должны быть государственными

Сообщение Aerohod »

Владимир Членов: суда на воздушной подушке должны быть государственными

Народный депутат Якутии считает, что в республике должны ввести государственное регулирование тарифов на пассажирские перевозки

22 мая, YakutiaMedia. Народный депутат Якутии, президент торгово-промышленной палаты республики Владимир Членов считает, что в регионе должны ввести государственное регулирование тарифов на пассажирские перевозки. Напомним, единственным способом, чтобы переправиться на правый берег Лены в межнавигационный период являются суда на воздушной подушке. Госкомцен республики установил тариф в размере 1 тысячи рублей, но перевозчики с этим не согласились и поставили ультиматум – либо провоз за 2 тысячи рублей, либо ничего. Пассажирам пришлось воспользоваться услугами авиаперевозок, сообщает ИА YakutiaMedia.

Изображение

Судоводители устроили забастовку в Якутии, отказавшись возить пассажиров за 1000 рублей

По этому поводу высказался народный депутат республики, президент торгово-промышленной палаты Якутии Владимир Членов. "Мое личное мнение основано на уверенности в нормативно-правовых документах. Дорога Колыма начинается от почты. Там стоит нулевой километр. Он заканчивается в Магадане. Когда мы с вами подходим к берегу на Даркылахе, то дорога прерывается и открывается в Нижнем-Бестяхе. Вопрос: куда делась дорога? Если мы переедем по зимнику, то это будет дорога Колыма. Летом будет паром работать. А что между паромами и зимней дорогой? Подушки. Чьи они должны быть, прежде всего? Государственные! Федеральные подушки: ирбисы, хивусы, марсы. И тариф должен быть государственный. Исходя из того, что наше население не столь богато и мы знаем откуда и для чего формируются тарифы, то по сторонам этой дороги должны провоз обеспечивать предприниматели. Цена 2 тысячи в прошлом году никого не шокировала, в этом году вопрос поднялся. Дорога Колыма должна обеспечить перевозку пассажиров и грузов в любой период. Если бы не было технически возможного средства, как судно на воздушной подушке, не было бы разговоров. Если есть, то государство должно их купить и обеспечить", — поделился он.

Сделать суда на воздушной подушке государственными не является задачей минтранса Якутии. Об этом заявил министр транспорта республики Семен Винокуров. Он сказал, что ведомство планирует создать конкурентную среду для предпринимателей. В пример привел работу группы предпринимателей на катерах в летнее время. "В летнее время группе предпринимателей на катерах работает в противовес группа предпринимателей, работающих на катерах "Марлин". Из-за этого тариф стабилизировался. В начале уровень тарифа был 500 рублей, сейчас он составляет всего 300 рублей. Мы хотим, чтобы такая система была в межнавигационный период по судам на воздушной подушке. Уже есть заинтересованные предприниматели, есть заинтересованность глав муниципальных образований заречной группы районов, чтобы была нормальная конкурентная среда, необязательно вводить государственное регулирование тарифов. Если будет хорошая конкуренция, то я думаю, все стабилизируется", — прокомментировал он.

Подробнее: http://yakutiamedia.ru/news/592203/
Aerohod
Сообщения: 786
Зарегистрирован: 17 авг 2009, 14:51

Спасение в дельте Северной Двины

Сообщение Aerohod »

Восемь человек едва не утонули в дельте Северной Двины

4 мая 8:43

Мужчина вместе с двумя товарищами выехал из Архангельска на каракате в направлении деревни Борковское, что на острове Старая Лахта вблизи Мурманского рукава Северной Двины.

Но доехать до дома они не смогли – в 200 метрах от берега на реке Передняя каракат проломил лед. Это самодельное транспортное средство на надувных колесах утонуть не может, но и передвигаться по воде – тоже, поэтому рыбаки оказались в ловушке на своеобразном «поплавке». Двое пассажиров попытались спешиться и вполне закономерно тоже оказались в воде. К счастью, обоим удалось выползти на лед.

Терпящий бедствие каракат заметили трое мужчин, проезжавших неподалеку на мотобуксировщике. Но несостоявшихся спасателей постигла та же участь – мотособака, приблизившись к промоине, тоже проломила лед. При этом ее владельцам удалось не только выбраться самим, но и удержать свое транспортное средство на плаву.

К этому времени водитель караката уже позвонил спасателям, и на помощь им выехало судно на воздушной подушке «Хивус» Архангельского арктического комплексного аварийно-спасательного центра МЧС России.

Информация о ЧП местного масштаба уже достигла жителей ближайших деревень, и на подмогу направили лодку из деревни Красное. В лодку удалось поднять троих мужчин с мотобуксировщика, самому младшему из которых – 68 лет. Пенсионеры не пострадали.

А между тем количество тех, кому требуется помощь, все увеличивалось. Мимо застрявших во льдах не смогли проехать и двое неравнодушных мужчин на снегоходе. Хотя они постарались не приближаться к полынье, оставили снегоход в безопасном месте и сошли на лед, их так же ждал провал.

К тому времени до места происшествия уже доехала группа спасателей. Помощь прибыла как нельзя кстати – пассажир снегохода начал тонуть. У 72-летнего мужчины от воды набухла куртка, и его потянуло в воду головой вниз. Спасатели вытащили мужчину и подняли на борт катера. Медицинская помощь ему не потребовалась, как и всем остальным участникам ледового инцидента.

— Толщина льда в некоторых местах достигала 2 см, лед очень рыхлый, непрочный. По нему нельзя передвигаться даже ползком. При этом глубина здесь большая, летом здесь ходят пассажирские суда, – рассказал участник спасоперации, начальник поисково-спасательного подразделения АКЦ Олег Климантов.

Все спасенные – в общей сложности 8 человек – были доставлены на берег острова, откуда разъехались по своим домам. Никто не пострадал. Технику также удалось спасти, сообщает пресс-служба ГУ МЧС по Архангельской области.
http://pravdasevera.ru/-98r4ad6f
Aerohod
Сообщения: 786
Зарегистрирован: 17 авг 2009, 14:51

Скандал на тысячу

Сообщение Aerohod »

25.05.2017 06:07

Текст: Владимир Таюрский

Запоздалая и неуклюжая попытка властей отрегулировать движение через Лену едва не привела к транспортному коллапсу
Накануне ледохода правительство Якутии ввело государственное регулирование тарифов на перевозку пассажиров через Лену. Однако люди оказались обманутыми. Приказ республиканского госкомцен перевозчики проигнорировали. А рычагов воздействия на них у местных властей не было.
Установленный властями Якутии тариф остался на бумаге, а предприниматели продолжили переправлять людей через реку по своим ценам. Фото: ЯСИАУстановленный властями Якутии тариф остался на бумаге, а предприниматели продолжили переправлять людей через реку по своим ценам. Фото: ЯСИА Установленный властями Якутии тариф остался на бумаге, а предприниматели продолжили переправлять людей через реку по своим ценам. Фото: ЯСИА
Дважды в год в период ледохода и ледостава в Якутии возникает ситуация, когда переправиться через реки можно, используя суда на воздушной подушке (СВП). На линиях Якутск - Нижний Бестях и Кангалассы - Соттинцы два десятка таких "Хивусов" беспрерывно снуют между берегами, поэтому очередей на погрузку практически не бывает.

Изображение


Но на этих маршрутах нет ни одной принадлежащей государственному или муниципальному предприятию машины, которая возила бы людей по официально установленным тарифам. Перевозками занимаются предприниматели, купившие дорогие суда за свои деньги и потому считающие, что вправе сами устанавливать расценки.

Из года в год на переправе повторяется одна и та же картина. Пока по разрушающемуся весеннему льду в состоянии ездить автомобили, создавая конкуренцию, владельцы СВП берут по тысяче рублей с человека. Но как только автоперевозки прекращаются, цена моментально удваивается.

"Сенокос" для судовладельцев длится всего несколько дней. Потом на реку выходят паромы, открывается навигация для маломерных судов, и хозяева ставят свои "Хивусы" на прикол до осени либо используют для случайных заработков. А с началом ледостава ситуация повторяется.

Нынешней весной правительство республики решило ее отрегулировать, причем сделало это неожиданно как для речников, так и для пассажиров. Как только перевозчики привычно подняли цену до двух тысяч рублей, было издано соответствующее постановление. На его основании в тот же день госкомцен Якутии своим приказом вернул тариф в тысячу рублей. Ослушникам пригрозили штрафом в 50 тысяч.

Такой штраф бригадиру перевозчиков выписывали уже дважды, тем не менее ни одного рейса по государственному тарифу судовладельцы не выполнили. А когда две пассажирки попытались заплатить по тысяче, ссылаясь на приказ Госкомцен, их просто не высадили на берег. Трап подали лишь после того, как перепуганные девушки расплатились сполна.

Попытки приструнить перевозчиков закончились тем, что они поставили все суда на прикол: мол, сломались, чинить надо. И хотя на обоих берегах скопилось множество пассажиров, полдня переправа не работала.

- Мы не лезем в карман к государству. Почему местные власти считают, что имеют право лезть в наши карманы? У нас нет сверхприбылей. На деньги, которые мы зарабатываем в эти несколько дней, нам надо кормить семьи целый год, - говорит бригадир перевозчиков Борис Строев.

Попытки приструнить перевозчиков закончились тем, что они поставили все суда на прикол: мол, сломались, чинить надо
В региональных органах власти считают иначе. В госкомцен республики полагают, что тариф в тысячу рублей покрывает все годовые затраты перевозчиков и плюс к этому дает прибыль, на которую можно безбедно жить.

- Правительство Якутии как субъекта, относящегося к районам Крайнего Севера, имеет право вводить госрегулирование и устанавливать тарифы на перевозку пассажиров судами на воздушной подушке, даже если из бюджета не выделяются субсидии. Поэтому, когда предприниматели необоснованно и резко увеличили цены, мы приняли соответствующее решение в целях социальной защиты населения, - заявила председатель Госкомцен Антонина Винокурова.

Такое право было дано региональным органам власти в далеком 1995 году постановлением правительства РФ. Почему же прежде про него никогда не вспоминали?

- Потому что это право, а не обязанность. Воспользовались им в этом году в связи с тем, что перевозчики за один день повысили тариф в два раза без видимых на то причин, - объясняет Антонина Винокурова.

Это довольно спорная аргументация. Для федеральных органов власти возможность регулировать цены на региональном уровне, действительно, является правом. Но ведь установление разумных пределов - не самоцель, а мера социальной защиты населения. И заниматься этим - прямая обязанность местных властей.

Может, раньше просто не было поводов для вмешательства? Ничего подобного. С момента появления судов на воздушной подушке предприниматели всегда взвинчивали тарифы вдвое, как только с реки исчезали конкуренты. Бывали цены и повыше, чем ныне. Но региональный минтранс, не имеющий на переправе ни одного альтернативного судна, каждый год выступал в роли чужого рупора - послушно озвучивал установленную судовладельцами стоимость проезда.

Сейчас и частники, и госкомцен утверждают, что их цена как раз и есть экономически обоснованная. Но и одна, и две тысячи рублей - слишком круглые суммы для того, чтобы претендовать на какую-то обоснованность. А если углубиться в историю вопроса, то расчет тарифа "с потолка" обеими сторонами становится очевидным.

К примеру, осенью 2012-го на сайте регионального минтранса было опубликовано объявление о том, что начались перевозки через Лену на СВП. "Стоимость проезда в один конец составляет 2500 рублей", - бесстрастно отметила пресс-служба ведомства. И это не вызвало возмущения ни у кого из чиновников. Тариф посчитали нормальным.

Между тем пять лет назад литр бензина АИ-92 в Якутске стоил 34 рубля 70 копеек. А сейчас его стоимость выросла в полтора раза, до 49 рублей. Но теперь региональное правительство объявило завышенной цену перевозки в две тысячи.

Впечатление такое, что спали, спали, спали, и никому не было дела до социальной защиты населения. А потом спросонья взялись ломать дрова.

Проверку происходящего на переправе начала республиканская прокуратура. В частности, надзорный орган намерен дать оценку действиям и бездействию исполнительной власти региона при организации транспортного сообщения на скандальных маршрутах. Кроме того, будет проверена законность принятых чиновниками решений.

Собственно, организации перевозок со стороны местных властей не было никакой. Переправу, соединяющую столицу республики с федеральными автодорогами "Лена" и "Колыма", отдали в монопольное ведение частникам. Лишь когда разгорелся скандал, нашли одно принадлежащее муниципалитету СВП и вывели его на маршрут для создания конкуренции двум десяткам судов. А почему оно раньше стояло?

В министерстве транспорта и госкомцен Якутии обещают, что к осени сформируют альтернативный флот.

- Есть предложения от других предпринимателей и администраций заречных улусов, готовых ездить по установленным тарифам. После введения альтернативных рейсов по государственным тарифам к нарушителям порядка ценообразования будут приниматься более жесткие меры, - заявила Антонина Винокурова.
https://rg.ru/2017/05/25/reg-dfo/popytk ... iasko.html
Aerohod
Сообщения: 786
Зарегистрирован: 17 авг 2009, 14:51

Эвакуация мужчины с подозрением на энцефалит

Сообщение Aerohod »

СПАСАТЕЛИ ЭВАКУИРОВАЛИ С БУРЕЙСКОГО ВОДОХРАНИЛИЩА МУЖЧИНУ С ПОДОЗРЕНИЕМ НА ЭНЦЕФАЛИТ
4 мая 2017, 12:51

Изображение

Работника лесозаготовительного предприятия вывозили на судне на воздушной подушке (ФОТО).

Помощь спасателей потребовалась работнику лесозаготовительного предприятия на берегу Бурейского водохранилища, находящемся в 28–30 километрах от поселка Талакан.

— Сообщение с данной базой возможно только по водной акватории на плавсредствах в летний период и на автомобилях по льду в зимний. В межсезонье сообщение с базой отсутствует, сообщили в пресс-службе Дальневосточного регионального поисково-спасательного отряда МЧС России. — В данный момент лед на акватории водохранилища разрушается, появляются полыньи, добраться возможно только на судне на воздушной подушке или с использованием вертолета.

Спасатели поисково-спасательного подразделения поселка Талакан Амурского ПСО на судне на воздушной подушке «Хивус-10» выехали для оказания помощи и эвакуации пострадавшего.

Изображение

Пострадавшего с высокой температурой и подозрением на укус энцефалитного клеща эвакуировали в поселок Талакан и передали работникам скорой медицинской помощи.

Фото: dvrpso.ru

http://asn24.ru/news/society/37082/
Ответить