Новости с мест

Ответить
Aerohod
Сообщения: 786
Зарегистрирован: 17 авг 2009, 14:51

Новый сезон трэвел-шоу «Руссо туристо»

Сообщение Aerohod »

Новый сезон трэвел-шоу «Руссо туристо»

http://www.vsluh.ru/news/society/305439

Изображение


В каждом выпуске опытным путешественникам Леониду и Екатерине Моргуновым предстоит выполнить пять заданий, в том числе придуманных зрителями.

Grey
На СТС стартовали новые выпуски трэвел-шоу «Руссо туристо». Если в первом сезоне ведущие объездили Европу, то теперь они осваивают Юго-Восточную Азию (Бангкок, Пномпень, Сингапур, Куала-Лумпур, Гонконг и Ханой), ближнее зарубежье (Ереван, Батуми), а также Россию (Камчатка, Сочи, Байкал).

В каждом выпуске опытным путешественникам Леониду и Екатерине Моргуновым предстоит выполнить пять заданий, в том числе придуманных зрителями: по два на ведущего и одно совместное. Предложить небанальное развлечение или необычное место, которое могут посетить Катя и Леонид, можно на сайте ctc.ru.

«В новом сезоне у нас курс на доступный отдых, – говорит продюсер Владимир Микулич. – Мы предлагаем экономные варианты путешествий, как в России, так и в других странах. И на примере молодой семьи со средним достатком, мы покажем, как недорого летать, дешево жить и питаться».


Фантазия зрителей безгранична, а смелость ведущих потрясает, что и доказывают новые выпуски. К примеру, Леонид почувствовал себя «Железным человеком», овладев скайсерфингом, а Катя в малазийских джунглях сплавлялась по горной реке на каяке. Ведущие опробовали не только экстремальные развлечения, но и не менее впечатляющие деликатесы. Так, в Ханое семейная пара оценила напиток с кровью питона, а в Пномпене ловила и готовила лягушек.

«Вообще этот сезон богат на кулинарные открытия. Теперь я умею делать блинчики из рисовой муки, а Леня – чили краба, – признается ведущая Екатерина Моргунова. – Мы попробовали кровь и мясо питона, после чего поняли, что азиатская кухня совсем не для нас. А вот на Камчатке порадовали красная икра, камчатский краб, суп из оленины и папоротника – это было потрясающе вкусно!»

Ведущим пришлось научиться не только готовить традиционную еду, но и играть в ножной волейбол, брать уроки у мастера кунг-фу, который снимался с Джеки Чаном и даже стрелять по скале из гранатомета, такого же, как у Рэмбо из одноименного фильма. Моргуновы не просто выполняли задания зрителей, а старались в каждом выпуске проникнуться местным колоритом: Катя побывала на кхмерской свадьбе, а Леня познакомился с многодетной семьей из Камбоджи, живущей в лодке. По словам ведущих, больше всего впечатлений подарило путешествие по России.

«Мы на своем опыте убедились, насколько в нашей стране красиво, и у нас полно развлечений, – считает ведущий Леонид Моргунов. – За время съемок нового сезона мы гоняли на санях, вездеходах, снегоходах и даже на хивусе (катер-аэроход). На Байкале я сам ловил омуля, а потом и готовил, а на Камчатке спускался на сноуборде с действующего вулкана. Это было незабываемо!»

Обед с сингапурскими орангутангами, шаманские танцы и спуск на санках в горячий бассейн – все это и многое другое в новом сезоне «Руссо туристо» по субботам в 10:00 на СТС.

ТЕЛЕВИДЕНИЕ, ШОУ, СТС
Aerohod
Сообщения: 786
Зарегистрирован: 17 авг 2009, 14:51

МЧС России обеспечивает безопасность на ПМЭФ

Сообщение Aerohod »

МЧС России обеспечивает безопасность на ПМЭФ

16 Июня 2016 г.

http://www.mchs.gov.ru/dop/info/smi/news/item/30862127/

С 16 по 18 июня 2016 года в городе на Неве проходит Петербургский международный экономический форум.

Изображение

Накануне такого важного для города события, сотрудники Главного управления МЧС России по Санкт-Петербургу провели ряд мероприятий, направленных на обеспечение пожарной безопасности объектов, задействованных в Форуме. Особое внимание было уделено аэропорту «Пулково 1», выставочному комплексу «Экпофорум" ряду отелей, а также некоторым объектам театрально-зрелищного и культурно-просветительного назначения.

Работа по обеспечению безопасности Экономического форума продолжается и в дни его работы. Для этого при Главном управлении МЧС России по Санкт-Петербургу создан постоянно действующий оперативный штаб. Его задача – координировать работу всех силовых структур города.

Кроме того, на наиболее важных объектах, таких как Аэропорт «Пулково», КВЦ «Экспофорум» ,ГК «Дворец Конгрессов» выставлено более 15 единиц противопожарной техники, сформированные из сотрудников чрезвычайного ведомства, а также местах работают сотрудники Государственного пожарного надзора со специальной амуницией.

Всего на данный момент в Санкт-Петербурге дежурят 316 человек личного состава и 109 единиц техники.

Помимо безопасности на земле, ГИМС МЧС России обеспечивает безопасность на водной акватории Невы. Катера Сильвер, Кальмар, Хивус 10 и 6 сотрудников ГИМС дежурят на ПСП «Восточный Кроншпиц».

Заметим, что в период с 10:00 14 июня до 20 июня привлекаемые к обеспечению мероприятий Форума силы и средства Главного управления МЧС России по Санкт-Петербургу приведены в режим повышенной готовности.
Aerohod
Сообщения: 786
Зарегистрирован: 17 авг 2009, 14:51

Ледоколы ЛК-60 оснастят судами на воздушной подушке

Сообщение Aerohod »

Ледоколы ЛК-60 оснастят судами на воздушной подушке
23 июня 2016
https://topwar.ru/97156-ledokoly-lk-60- ... ushke.html

Минпромторг РФ заказал разработку амфибийного судна на воздушной подушке для оснащения строящихся ледоколов ЛК-60, дизель-электрических ледоколов проекта 21900, а также перспективного «Лидера», сообщает FlotProm со ссылкой на сайт госзакупок.

Ледоколы ЛК-60 оснастят судами на воздушной подушке

Изображение
Серийное СВП проекта А32

Разработчикам поставлена следующая задача: «создать опытный образец быстроходного амфибийного поисково-спасательного судна (АПСС) на воздушной подушке с гибким ограждением баллонетного типа для использования в составе экспедиционных спасательных центров в Арктике и на ледоколах».


«Необходимость круглогодичной эксплуатации судна на воздушной подушке в условиях Крайнего Севера и Сибири требует решения ряда задач, в том числе: совершенствование движительно-нагнетательных комплексов, разработку эффективных схем трансмиссии привода движителей, создание хладостойких материалов гибких ограждений, разработку брызгозащитных и брызгоотбойных устройств», – говорится в описании объекта.

Одной из основных характеристик АПСС является «возможность его размещения на борту судов ледового плавания, на ледоколах проектов 22220 (ЛК-60), 21900 (ЛК-16) и перспективном ледоколе "Лидер"».

«Судно должно брать на борт до 4 тонн полезного груза или 20 пострадавших (в том числе 2 человека на носилках), достигать скорости до 60 км/ч на воде и до 90 км/ч по льду, преодолевать 80-сантиметровые торосы. Максимальная дальность действия судна ограничивается 1000 км. Гибкое ограждение баллонетного типа (с наполняемыми воздухом баллонами по бортам судна) должно выдерживать температуры до -50 градусов», – приводит ресурс требования, содержащиеся в закупочной документации.

Исполнителем заказа стоимостью в 52 млн. руб. выбрано предприятие "Аэроход" (Нижний Новгород), специализирующееся на производстве судов на воздушной подушке.
Aerohod
Сообщения: 786
Зарегистрирован: 17 авг 2009, 14:51

Смертельные сети Байкала

Сообщение Aerohod »

Смертельные сети Байкала (ФОТО)

http://ulanmedia.ru/news/society/16.07. ... -foto.html

Волонтеры Всероссийского эко-марафона En+ Group провели акцию по очистке берега озера

Улан-Удэ, 16 июля, UlanMedia. Волонтеры Всероссийского эко-марафона En+ Group провели акцию по очистке берега озера 28 июня 2016 г. Убирать побережье Байкала до сих пор помогают волонтеры и очищать Байкал им приходится не только от оставленного туристами мусора, но и, например, от браконьерских сетей. Фоторепортаж о том, как это происходит, опубликовала "Медуза".

Чтобы понять, сколько свалок на побережье Байкала, достаточно взглянуть вот на эту онлайн-карту загрязнений. Как видите, она там далеко не одна.

Хотите помочь? Записывайтесь волонтерами и езжайте убирать мусор. "Медуза" показывает, как в этом году выглядела одна из первых акций Всероссийского волонтерского эко-марафона En+ Group "360 минут". В прошлом году волонтеры вывезли с Байкала около 10 тысяч мешков мусора и разобрали более 50 стихийных свалок. Но там еще есть, где поработать, и свалки — это еще не самое страшное, что может случиться с озером и заповедником.

Изображение

В устье Селенги
В устье Селенги. Фото: Всероссийский волонтерский эко-марафон En Group "360 минут"

Это — место впадения в Байкал реки Селенга. Сюда 28 июня 2016 года причалил аэроход с двадцатью волонтерами.

Изображение

Аэроход — это специальная лодка с воздушной подушкой. Ее еще называют катером-амфибией. Выглядит она вот так. Аэроходы могут двигаться по мелководью, талому льду, порогам и преодолевать пологие склоны.

Изображение
Песчаная коса в дельте Селенги. Фото: Всероссийский волонтерский эко-марафон En Group "360 минут"

Главную опасность для экосистемы песчаных кос (на горизонте) представляет не столько оставленный туристами мусор (хотя и он тоже), сколько застрявшие в ней браконьерские сети. Для справки — вся коса в дельте занимает порядка 30 километров.

Изображение
Песчаная коса обычно скрыта под водой. Фото: Всероссийский волонтерский эко-марафон En Group "360 минут"

Песчаная коса обычно почти скрыта под водой (даже в мелководье она не целиком показывается из-под воды). Браконьеры сбрасывают сети при любой опасности — когда надвигается шторм или инспектор рыбнадзора. После чего 25-метровые сети дрейфуют по озеру, пока в конце концов их не прибивает к берегу или к такой косе. А пока они движутся по озеру, они фактически убивают все живое. И если сеть пойдет на дно, достать ее оттуда будет невозможно (средняя глубина Байкала — 744 метра). И дальше сети плавают в озере, пока их не найдут. Леска разлагается медленно и может пролежать в озере сотни лет. Умирать в ней будут рыбы, птицы, нерпы. Сеть может намотаться на винт катера, в ней может запутаться купающийся человек.

Изображение
Первая задача волонтеров — сбор мусора. Фото: Всероссийский волонтерский эко-марафон En Group "360 минут"

Волонтеры разделились на две группы. Они высадились на двух противоположных концах незатопленного участка косы — так чтобы во время очистки косы двигаться навстречу друг другу. Каждая группа шла длинной цепочкой, которая растягивалась от края до края косы. Основных задач у волонтеров было две. Первая — сбор мусора — помимо бутылок за день волонтеры нашли еще железнодорожные костыли, десятикилограммовый вентиль для трубы и милицейскую фуражку.

Изображение
Вторая задача — выкапывание сетей. Фото: Всероссийский волонтерский эко-марафон En Group "360 минут"

Вторая задача — выкапывание сетей. Их приходится выкапывать лопатой: если сети лежат давно, копать приходится очень глубоко — иногда волонтеры рыли ямы глубиной в метр и больше. Чтобы не нарушать естественный ход жизни на косе, ямы потом закапывают.

Изображение
Нерпа, попавшая в сеть. Фото: Всероссийский волонтерский эко-марафон En Group "360 минут"

Когда животное застревает в сетях (в нашем случае это нерпа), оно может погибнуть сразу — леска работает как удавка. Но чаще всего животные умирают долго и медленно. Например, рыба в сетях от истощения умирает за два дня. Запутавшаяся в сети нерпа может мучиться годами, прежде чем умереть — тоже от истощения и полученных ран. Нерпа в Байкале питается рыбой голомянкой, но со спутанными ластами нерпа и голомянку догнать не в состоянии. "Нам не удалось установить точную причину смерти нерпы на фото, — говорит директор Байкальского заповедника Василий Сутула, — но по размерам видно, что это молодое животное, которое умерло не от старости и уж точно не от болезни. Была бы это эпидемия, мы нашли бы несколько трупов животных. Скорее всего, это подранок — жертва браконьеров".

Изображение
Браконьерская сеть. Фото: Всероссийский волонтерский эко-марафон En Group "360 минут"

Большая часть сетей, которые попадались волонтерам, были мелкоячеистыми, а значит, точно браконьерскими. Такие мелкие сети на Байкале запрещены, потому что они убивают мелкую рыбу.

Изображение
Сначала сеть раскапывают, потом вытягивают. Фото: Всероссийский волонтерский эко-марафон En Group "360 минут"

Чаще всего сети в косу заносит во время весеннего паводка. Из мокрого песка сеть просто так не вытянешь. Сначала ее раскапывают, и только потом вытягивают. Для этого нужно несколько крепких волонтеров.

Изображение
Мусорные язвы. Фото: Всероссийский волонтерский эко-марафон En Group "360 минут"

Для берега озера опасен другой вид мусора — так называемые "мусорные язвы". Это бытовые отходы, которые туристы закопали на берегу. Такой мусор сначала гниет, а потом дожди и грунтовые воды смывают его в Байкал. Это, в свою очередь, нарушает бактериальный баланс озера и, кроме того, ямы раскапывают животные. Любая волонтерская уборка на берегу включает в себя и раскапывание вот таких язв.

Изображение
Волонтеры. Фото: Всероссийский волонтерский эко-марафон En Group "360 минут"

За 6 часов работы волонтеры собрали 43 мешка мусора и 62 брошенных браконьерами сети — то есть около 2 километров сетей.

Изображение
Рыбацкий мусор. Фото: Всероссийский волонтерский эко-марафон En Group "360 минут"

Сотрудники заповедника и работники эко-марафона умеют отличать туристический мусор от мусора, оставленного рыбаками. Этот, например, — рыбацкий. Рыбаки обычно оставляют после себя бутылки. В них попадает вода, которая замерзает и разрывает бутылку на такие продолговатые осколки.

Изображение
Веревочная сеть. Фото: Всероссийский волонтерский эко-марафон En Group "360 минут"

Кроме того, волонтеры нашли веревочную сеть. Сейчас такими сетями уже никто не пользуется, эта — 60-70 годов прошлого века. У нее очень крупные ячейки и тяжелые чугунные грузила. Опытные рыбаки утверждают, что такие сети раньше ставили на нерпу. Сотрудники заповедника хотят ее распутать и затем выставить в музее.

Изображение
Туристический мусор. Фото: Всероссийский волонтерский эко-марафон En Group "360 минут"

Чаще всего туристы или местные жители оставляют на побережье пластиковые бутылки и посуду (35% от всего собранного мусора). 15% — стеклянные бутылки, 15% — целлофан, 5% — металлические банки, 5% — бумага.

Изображение
Госинспекторы собирают мешки с мусором. Фото: Всероссийский волонтерский эко-марафон En Group "360 минут"

Собранный мусор и сети упаковывают в крепкие мешки и выставляют на берег. Вокруг косы на небольших моторных лодках курсируют госинспекторы, которые собирают эти мешки и везут их в перевалочный пункт сбора мусора.

Изображение
Сети рубят, чтобы даже на свалке в них никто не запутался. Фото: Всероссийский волонтерский эко-марафон En Group "360 минут"

В перевалочном пункте сети рубят топорами. Сначала их пробовали резать секаторами, но леска, покрытая слоем мокрого песка, слишком быстро тупила лезвия. Впрочем, топоров, тоже в тот день затупили несколько. Рубят сети для того, чтобы даже на свалке в них никто не запутался.

Изображение
Экомарафон на Байкале происходит уже шестой год. Фото: Всероссийский волонтерский эко-марафон En Group "360 минут"

Марафон вот уже шестой год проходит на всём побережье Байкала в Иркутской области и Республике Бурятия, в том числе в Байкальском биосферном заповеднике. В этом году он пройдет ещё и в Приморье, в Сихотэ-Алинском заповеднике, в Красноярском крае — в заповеднике "Столбы" и в Хакасии — в заповеднике "Хакасский".

Как записаться в волонтеры? Во-первых, 3 августа на сайте эко-марафона откроется регистрация на самую массовую акцию по уборке сразу всех этих территорий, которая пройдет 10 сентября.

Изображение
Вы тоже можете присоединиться к эко-марафону. Фото: Всероссийский волонтерский эко-марафон En Group "360 минут"

Во-вторых, к эко-марафону можно присоединиться и в любой другой день. Подробнее о программах и акциях по уборке можно узнать на сайтах заповедников, которые участвуют в программе. Выберите ближайший к вам заповедник (мы перечислили их выше), выберите мероприятие и просто договоритесь с работниками заповедника о дате вашего приезда.

Изображение
Возраст волонтеров — от 14 до 70 лет. Фото: Всероссийский волонтерский эко-марафон En Group "360 минут"

Стать волонтером может почти каждый желающий. Единственное ограничение — возраст. Вас не возьмут, если вам меньше 14 или больше 70. Перед заездом на уборку всем волонтерам объясняют базовые вещи: правила безопасности, сообщают, к кому обращаться за медицинской помощью, и где аптечка. В основном, участники эко-марафона — это люди от 26 до 50. Самому взрослому волонтеру — 68 лет. Примерно каждому пятому, кто приезжает участвовать в эко-марафоне En+ Group "360 минут", еще не исполнилось и 18. 25% — молодые люди в возрасте от 19 до 25 лет.

Изображение
Для работы необходимы ветровки и сапоги. Фото: Всероссийский волонтерский эко-марафон En Group "360 минут"

С собой обязательно надо брать ветровки и плотные толстовки. А для уборки сетей самое важное — это сапоги. Кроме того, нужно понимать что дорога до места уборки может быть долгой, а работа требует физических усилий.
Подробнее: http://ulanmedia.ru/news/society/16.07. ... -foto.html
Aerohod
Сообщения: 786
Зарегистрирован: 17 авг 2009, 14:51

Рейд по выявлению судовладельцев-нарушителей

Сообщение Aerohod »

На Московском море прошел рейд по выявлению судовладельцев-нарушителей

http://360tv.ru/news/na-moskovskom-more ... lej-66909/

На Московском море (Иваньковское водохранилище) прошел рейд по выявлению нарушителей, которые управляют транспортными средствами без документов, либо не соблюдают требования безопасности, сообщил телеканал "360". На оживленном водном перекрестке, где сходятся Канал имени Москвы, Волга и Иваньковское водохранилище, в ходе профилактического мероприятия было поймано сразу несколько человек.

Один из нарушителей перевозил девять человек в судне, рассчитанном на восьмерых. Это незначительное, на первый взгляд, превышение может обернуться трагедией. Однако капитан всей серьезности ситуации явное не понял. Штраф составляет всего 500 рублей, вряд ли это сильно отразится на его финансовом положении.

Самый большой штраф полагается за выход на неисправном судне. Ведь в этом случае высока вероятность аварийной ситуации. Наличие всех необходимых документов уже не поможет: инспекторы заберут права и отгонят лодку на штрафстоянку. Но и за это нарушение придется заплатить всего тысячу рублей.

"Подтекание топлива может грозить воспламенением, двигатель может заглохнуть посреди водохранилища. Человек попадает в серьезную ситуацию, особенно если сильная волна и ветер. Вообще с неисправным двигателем эксплуатация запрещена", - объясняет старший инспектор ГИМС Виталий Смирнов.

Несмотря на все запреты и предостережения, водители продолжают нарушать. Установленные размеры штрафов несильно пугают судовладельцев. По словам сотрудников инспекции, число нарушителей и нетрезвых водителей по сравнению с прошлым годом не сократилось.

Ранее сообщалось, что спасатели провели рейд по водным объектам в Химках. Для обследования береговой зоны использовался легкий амфибийный катер на воздушной подушке "Хивус", который при наборе скорости начинает буквально парить над водной гладью
Aerohod
Сообщения: 786
Зарегистрирован: 17 авг 2009, 14:51

НЕНУЖНАЯ РЕКА

Сообщение Aerohod »

УЛЬЯНОВСК, КОТОРЫЙ МЫ ПОТЕРЯЛИ. НЕНУЖНАЯ РЕКА

Опубликовано: 02.08.2016 18:02

http://rupor73.ru/obshchestvo/7159-ulya ... hnaya-reka

Изображение

Обычно в серии «Ульяновск, который мы потеряли» мы вспоминаем предприятия или проекты, которые были утеряны в результате недосмотра властей или сложившихся обстоятельств. Сегодня же мы поговорим о целой отрасли, которой наш город лишился в силу различных причин.

В памяти старшего поколения до сих пор живы моменты, когда акватория Куйбышевского водохранилища была забита различного рода судами, когда выход на лодке без регистрационного номера считался почти невозможным, а попытки пересечь Волгу на надувной лодке пресекались строгими инспекторами ГИМС. В то время до дачи, расположенной в Красном Яре, Белом Яре или в Старой Майне, можно было добраться за 30-40 минут на скоростной «Ракете», за сумму, сопоставимую со стоимостью пригородного автобуса.

Изображение

Волжский путь

В далеком 1648 году, Симбирскую крепость заложили на стратегически выгодном месте на берегу Волги с целью контролировать великий Волжский путь, ведущий «из варяг» в далекий южный Халифат. Вплоть до начала XX века Симбирск был одним из важнейших узлов на пересечении торговых путей. Издревле жизнь Симбирска была неотрывно связана с рекой. Грузоперевозки, рыбная ловля, торговля кормили симбирян в течении всего времени существования города.

Много позже, уже в ХХ веке, в процессе строительства Жигулевской ГЭС Волга в районе Ульяновска разлилась и превратилась в огромное Куйбышевское водохранилище, тут же получившее в народе название «Волжское море».

Ульяновск к тому времени превратился в крупный промышленный город, и близость к серьезному водному пути, по которому через систему каналов и водохранилищ можно добраться до Белого моря и Балтики на севере и до Черного моря и Каспия на юге, сыграла в становлении региона огромную роль.

Кроме того, благодаря статусу родины Ленина, Ульяновск стал туристической меккой для множества туристов со всех уголков страны, и изрядная их часть прибывала в Ульяновск водным путем.

В течении столетий Симбирск, а затем и Ульяновск, кормились за счет реки, и продолжалось это до 90-х годов ХХ века, когда кто-то вдруг решил, что река под боком — это не выгодно, и буквально одним росчерком пера зарезал на корню целую часть жизни города.

Забытая «Комета»

Изображение

В 60-е годы прошлого века дизельное топливо и бензин стоили сущие копейки. Они были настолько дешевы, что нередки были случаи, когда водителям на автотранспортных предприятиях объявляли выговор за то, что за день они не израсходовали положенную по нормам горючку, мотивируя это тем, что «бензин не сжег — значит не работал, стоял где-нибудь и бездельничал», и объяснения, что, мол, движок больше не съел, в расчет не принимались. Так что, при конструировании двигателей, редко кто брал в расчет их экономичность. Ставки делались на мощность и надежность. Именно тогда конструкторы разработали несколько проектов судов на подводных крыльях, позволявших развивать скорость до 65 км\ч на спокойной воде, а дальность хода составляла до 600 км без дозаправки. Все проекты носили «космические» названия: «Ракета», «Комета», «Метеор».

В Ульяновске эти корабли совершали регулярные рейсы до Самары, Тольятти, Казани, Димитровграда, а так же возили жителей города и области по обыкновенным внутриобластным маршрутам. Сейчас до многих сел, до которых ходили корабли, не ходят даже рейсовые автобусы. В начале 90-х, когда Ульяновский речпорт практически развалился, все суда на подводных крыльях были отправлены на слом, либо просто вытащены на берег и оставлены доживать свой век на стапелях. Как тогда говорили, «из-за высокой стоимости эксплуатации». Стоит отметить, что у наших ближайших соседей — Самары и Казани - «Ракеты» продолжают работать до сих пор.

Туристическая мекка

В лучшие годы речной порт принимал по 3-4 теплохода с туристами в день. Экскурсионные автобусы отходили от речного порта чуть ли не каждые два часа, увозя сотни туристов в музеи города. Доход от туризма составлял солидную часть городского бюджета, а краеведческий музей и Лениский мемориал никогда не пустовали.

В настоящее время туристические теплоходы продолжают курсисровать по реке, но в Ульяновский порт заходят исключительно редко. На официальном уровне это обосновывали изменившимся графиком работы шлюзов и высокой стоимости простоя теплохода. Однако на деле же направление «профукали» из-за отстутсвия достойной инфраструктуры речного порта, нормальных подъездных путей и качественного экскурсионного обслуживания.

Рыбный промысел

Волга — замечательная река с огромным количеством промысловых видов рыб. Даже изменение экосистемы в результате образования водохранилища не сильно повлияло на количество рыбы в реке. Исчезли стерлядь и осетры, но остальной рыбы было настолько много, что вместо функционирующих сейчас двух или трех рыболовецких артелей, в городе был свой рыбзавод, остатки которого можно до сих пор найти в Винновке, и целый рыболовный флот. Куча тральщиков, малых и больших сетеподъемников работали весь период навигации обеспечивая население области вкусной рыбой, а рыбзавод обеспечивал местные магазины рыбными консервами на год вперед.

Убила всю рыболовецкую инфраструктуру, опять же, перестройка. Зарплаты стали низкими, весь флот продали в частные руки, а рыбзавод просто разрушили до основания. Сейчас найти в продаже волжскую рыбу, выловленную в Уьяновске, практически невозможно, а когда-то мы умудрялись экспортировать ее даже в соседние области.

Грузовой порт

Технически, в Ульяновске есть два грузовых порта. Один находится в Железнодорожном районе, ниже по течению от пассажирского порта, а второй - в Заволжье, на Нижней террасе, рядом с мостом. Сейчас вся эта логистика обеспечивает транспортировку и хранение песка и щебня. Унылые горы стройматериалов перемежаются не менее уныло выглядящими проржавевшими насквозь портовыми кранами. Древние металлические «журавли» выглядят так, как будто скоро рухнут, окончательно похоронив остатки портов. Но на обновление или ремонт оборудования денег нет.

Уже давно серые стены и огромные причалы не видели циклопических конструкций станков с УЗТС, военной техники с механического завода или сельхозпродукции от находящихся в области в огромных количествах колхозов. Недавно проскочила новость о том, что Ульяновская область установила дружественные отношения с Ираном и теперь напрямую экспортирует туда зерно, как раз водным путем через Волгу и Каспийское море. Однако это никак не может сгладить общего впечатления от почти полностью разрушенной речной инфраструктуры.

Судоремонтный завод

Естественно, при наличии такого огромного флота его нужно было где-то ремонтировать. Гонять суда на регламентные работы, техосмотр и ремонт на судоремонтные заводы в Нижнем Новгороде или еще где-то просто невыгодно, а зачастую и невозможно, поэтому недалеко от Ульяновска, в Сенгилеевском районе, в с. Криуши был построен Криушинский судоремонтный завод. Он не только позволял ремонтировать местный флот недалеко от мест стоянки, но и давал работу почти всему мужскому населению Криуш и близлежащих деревень. Более того, на ремонт в Криуши часто пригоняли корабли даже из Самары. Вместе со смертью Ульяновского речного флота погиб и завод. В настоящее время от него осталось только убежище для кораблей и несколько прогнивших корпусов и старых доков.

Депрессивный регион

После прочтения предыдущих абзацев многие могут задуматься и задаться вопросом «А может так везде, и автор просто нагнетает? Может быть просто невыгодно использовать водные пути, и по всему поволжью творится то же самое?» К сожалению, нет. Ульяновск словно вырезан с карты речных грузопассажирских перевозок, в то время как у наших ближайших соседей с этим всё гораздо лучше. В Самаре речные пассажироперевозки стали чуть ли не интенсивнее, чем в советское время, а в Казани индустрия грузо- и пассажироперевозок продолжает набирать обороты с каждым годом. О Нижнем Новгороде и говорить нечего: у них речные пассажироперевозки не заканчиваются даже зимой, благодаря использованию судов на воздушной подушке «Хивус». Куда смотрит руководство региона и почему столь выгодная и прибыльная отрасль находится в столь «убитом» состоянии — непонятно.

Изображение

К сожалению, в настоящее время нет даже намеков на то, что когда-то могучий речной флот Ульяновской области возродится из пепла. И приходится ульяновцам смотреть на, в прямом смысле, уплывающую из под носа выгоду.

Давид Бурлюк
Aerohod
Сообщения: 786
Зарегистрирован: 17 авг 2009, 14:51

Туристов ждут в царстве снега и льда

Сообщение Aerohod »

Туристов ждут в царстве снега и льда

28 сентября 2016

http://tourbus.ru/news/11015.html

Широкие возможности отдыха и оздоровления в зимней Карелии были представлены в российской столице

Изображение

На минувшей неделе в рамках выставки «Отдых-2016» прошла презентация «Зимняя Карелия. Точка на карте». Презентацию открыла менеджер туристско-информационного центра Карелии — одного из самых старых в России — Софья Харитонова, кратко представившая регион.

«Карелия — это без малого пять тысяч объектов историко-культурного наследия, 61 тысяча озёр, 27 тысяч рек, почти половина территории, покрытой северными таёжными лесами. Вместе с тем это весьма популярная у туристов дестинация — в прошлом году количество приехавших гостей — около 2 миллионов — практически сравнялось с населением республики».

Очень важно, с её точки зрения, что всё больше туристов приезжает — в том числе и зимой - не только к общепризнанным достопримечательностям, являющимся символами Карелии (Кижи, водопад Кивач, первый в России курорт «Марциальные Воды» и др.), но и на множащиеся события туристического карельского туристического календаря.

Наиболее заметные события зимнего сезона 2016/2017 года — Олимпийские игры Деда Мороза (3-4 декабря), фестиваль «Снегурочки Карелии» (10-11 декабря), фестиваль ледяной и снежной скульптуры «Гиперборея» (14-19 февраля), гонки на собачьих упряжках «По земле Сампо» (20 — 22 декабря), кайт-марафон «Транс-Онего» (2 — 4 марта).

«Музей-заповедник «Кижи» на невнимание туристов пожаловаться никак не может — только за прошлый год у нас побывало более 160 тыс. экскурсантов, а причал принял более тысячи судозаходов, - рассказала замначальника отдела продвижения музейных услуг музея-заповедника «Кижи» Александра Ермоленко.
- Понятно, что большая их часть приезжает к нам летом, поскольку зимой на наш остров — а от Петрозаводска его отделяют 68 километров - добраться куда труднее. Однако зимние средства передвижения — собачьи упряжки, суда на воздушной подушке «Хивус-10», снегоходы, вертолёт, наконец, для части туристов имеют свои преимущества».

Наибольший интерес у туристов, продолжила г-жа Ермоленко, вызывает, естественно, 22-главая Преображенская церковь 1714 года, вошедшая в десятку самых узнаваемых визуальных символов России. Храм закрыт для посещения с 2013 года, но это неудобство в известной мере может возместить экскурсия «Таинство реставрации» - с участием мастера.

Кроме того, также очень популярны экскурсии по деревням острова Кижи, а в зимний период — программы, посвящённые традициям карельского чаепития и особенно мастер-классы (с последующей дегустацией) местного кулинарного бренда — карельских калиток, представляющих собой разновидность открытых пирожков с многочисленными начинками. Ночёвки на заповедном острове запрещены, но на окрестных островах вполне хватает небольших гостиниц и гостевых домов.

«Конечно, в зимний период доступ ко многим объектам показа сильно затруднён, — признаёт директор экскурсионного бюро «Карелия» Анна Грушинская. - Но зимой мы имеем возможность предложить туристам комбинированные туры.
Некоторые из них продолжаются 15 часов — туристы передвигаются на автобусах и судах на воздушной подушке — и включают основные достопримечательности республики — Кижи, Марциальные Воды, деревянную Успенскую церковь в Кондопоге и, хотелось бы особо отметить, недавно включённую в список самых красивых деревень России заповедную Кинерму».

Наконец, в зимний период популярен и вроде бы традиционно «летний» объект показа — созданный в 2005 году вокруг служившего главным источником стройматериала для петербургского Исаакиевского собора мраморного карьера горный парк «Рускеала» (в советское время в нём располагалась свалка), находящийся в 28 км от Сортавалы и 250 км от Санкт-Петербурга.

«В прошлом году мы приняли более 250 тыс. посетителей, - рассказал представитель парка Александр Артемьев. - Несмотря на то, что наши подземные озёра зимой замерзают, а бродить в холода по штольням не очень комфортно, мы подготовили для туристов ряд чисто зимних мероприятий — в частности, они увидят большую галерею сказочных и былинных персонажей, изваянных из чистейшего льда».
/TOURBUS.RU
Aerohod
Сообщения: 786
Зарегистрирован: 17 авг 2009, 14:51

Зимний туризм на Байкале

Сообщение Aerohod »

Зимний туризм на Байкале: чем заняться и какая цена

http://newsbabr.com/?IDE=151614

Автор: iFox, Источник: © NewsBabr.com, Туризм, Байкал, Иркутск, Бурятия 04.11.2016 09:56 1798 1 13

Изображение

Бабр продолжает узнавать, чем можно заняться на Байкале зимой. Побеседовав с иркутскими турфирмами, мы узнали, какие туры организуются, с какими проблемами сталкиваются компании, что нужно знать о зимнем туризме, а также стоимость байкальских развлечений.

Как и можно было догадаться, разнообразие туров с наступлением зимы резко уменьшается. В основном это связано со сложностью доставки туристов в некоторые части Байкала, так как лёд встает в лучшем случае в конце января. До этого момента туристов доставляют в основном на хивусах или вертолётах.

Многих пугают низкие температуры и непредсказуемость байкальской погоды. Количество туристов также уменьшается, иностранцев среди них практически нет.

Основные зимние развлечения на Байкале - это катание на снегоходах, хивусах, квадроциклах, собачьих упряжках, горных лыжах, ледовые походы, конные прогулки, переходы по льду на коньках, подлёдная рыбалка, вертолётная экскурсия над Байкалом или на воздушном шаре.

Также организуются фестивали зимних видов спорта "Сарминский шквал" и "Ледовая гонка". Там в течение нескольких дней можно попробовать покататься на кайтовом треугольнике (на лыжах с воздушным змеем), велосипеде или фэт-байке по льду, на конькобежных коньках, а также заняться ледолазанием.

Многие уверены, что на Байкале зимой существует только экстремальный туризм, но в целом туристические компании готовы организовывать индивидуальные тура. Это могут быть просто экскурсионные туры, семейные, спортивные. Для них программа более развлекательная и познавательная. Есть совсем насыщенные и дикие.

Несмотря на то, что зимой морозы до -40, туристам советуют пользоваться солнцезащитным кремом, так как солнце на Байкале есть даже зимой. Также необходимо всегда запасаться теплыми вещами, запасной обувью.

По стоимости в среднем туры можно разделить на (цена за 6-7 дней):

- до 30 тысяч рублей на человека. Это проживание и экскурсии.

- от 30 до 60 тысяч рублей - групповые туры, проживание и экскурсии.

- от 60 тысяч рублей - как правило, индивидуальные и экстремальные туры.

Туроператоры отмечают, что хоть количество и разнообразие туров зимой падает, но на Байкале всё равно есть чем заняться в любое время года. Тем более зимой байкальская природа не менее красива и уникальна, чем летом.


Источник фото: baikal-eko.ru
Aerohod
Сообщения: 786
Зарегистрирован: 17 авг 2009, 14:51

Частники не пройдут.

Сообщение Aerohod »

Частники не пройдут. Ямальские власти ставят посты на несанкционированные переправы

http://www.yamalpro.ru/2016/11/08/chast ... erepravyi/

Опубликовано: 8 ноября 2016, 17:51 | Служба новостей ЯмалPRO

Сегодня сотрудники окружного департамента гражданской защиты и пожарной безопасности провели первый рейд в районе ледовой переправы между городами Салехард и Лабытнанги.

По словам первого заместителя руководителя ведомства Сергея Юдина, рейдовые мероприятия продлятся до наступления ледостава, потому что, несмотря на запреты и риски, люди продолжают выходить и выезжать на тонкий лед. В АО «Ямалавтодор» пообещали к концу текущей недели приступить к обустройству «проезжей части» для «подушек» на переправе между двумя городами.

Изображение

Профилактические посты в местах несанкционированных переправ транспортных средств и выхода людей на лед разворачивают и сотрудники Ямалспаса. Как сообщил начальник службы Николай Потемкин, дежурство будет осуществляться в круглосуточном режиме с использованием судна на воздушной подушке «Хивус-6».

Он также отметил, что сегодня зафиксировано первое ЧП на льду в Тазовском районе – под лед провалился снегоход с 7 пассажирами: трое взрослых и четверо детей.

— Спасатели незамедлительно вылетели на вертолете, к счастью, все остались живы. Промокших людей доставили в больницу. Но стоит ли простая беспечность людей таких нервных потрясений и материальных затрат? — вопрошает глава «Ямалспаса», видимо забывая о функциях службы.
Aerohod
Сообщения: 786
Зарегистрирован: 17 авг 2009, 14:51

Семеро ямальцев провалились под лёд

Сообщение Aerohod »

Семеро ямальцев провалились под лёд

http://eanews.ru/news/incidents/Semero_ ... 9_11_2016/

09 ноября 2016, 15:50

Семеро человек – трое взрослых и четыре ребенка – провалились сегодня под лёд на снегоходе в Тазовском районе. К счастью, никто из них не пострадал, сообщили агентству ЕАН в департаменте гражданской защиты и пожарной безопасности Ямала.

Изображение

На место происшествия на вертолете прибыли спасатели, они доставили промокших и замёрзших людей в больницу.

По словам начальника государственного казенного учреждения «Ямалспас» Николая Потёмкина, профилактические посты в местах несанкционированных переправ и выходов горожан на лёд патрулируются круглосуточно с использованием судна на воздушной подушке «Хивус-6». Также Потёмкин подчеркнул, что безопасным для перехода является лёд толщиною больше 15 сантиметров.

Напомним, что передвижения по льду на Ямале являются административным правонарушением. Неделю назад в Лабытнанги руководитель администрации города Марина Трескова подписала распоряжение о запрете выхода людей и передвижения транспорта на льду. Европейско-Азиатские Новости.

Источник: Европейско-Азиатские Новости.
Ответить