Новости с мест

Ответить
Aerohod
Сообщения: 788
Зарегистрирован: 17 авг 2009, 14:51

Коневец теперь открыт для туристов круглый год

Сообщение Aerohod »

10-09-2018 15:59

Изображение

Коневец теперь открыт для туристов круглый год.

Добраться до Коневского монастыря на Ладожском озере путешественники смогут на воздушной подушке. Раньше сообщение с материком было нерегулярным…

Перевозкой паломников на остров Коневец занимается Паломническая служба Коневского Рождество-Богородичного монастыря. Расстояние от бухты Владимирской в Приозерском районе до острова составляет около 6,5 км, которые по воде преодолеваются за 40-50 минут. Теперь переправиться от бухты можно на комфортабельном скоростном катамаране на 170 мест «Коневец», который подарила монастырю компания «Роснефть». Новыми приобретениями являются и два катера на воздушных подушках. Они даже зимой домчат паломников и туристов с материка. В том числе на Рождество и Крещение, что крайне важно для православных.

По мнению главы администрации Приозерского района Александра Соклакова, зимой поток туристов должен увеличиться, но не кардинально. Главное, что желающие сюда приехать смогут сделать это в любое время года. Параллельно с этим на острове продолжаются работы и по обновлению инфраструктуры. Так, недавно состоялась презентация отреставрированной Белой гостиницы и трапезной. Первых постояльцев отель примет после того, как Министерство культуры осмотрит результаты работ. После запуска число паломников на остров должно увеличиться вдвое. Планируется, что оно достигнет отметки в 30 тыс человек. Продолжается реконструкция самого монастыря и строительство многофункционального туристического центра (МТЦ) во Владимирской бухте.

«Он сможет принимать еще больше гостей. Там будут не только комфортные условия для проживания, но и заправка для судов, причал для больших кораблей, рестораны, АЗС. Также планируется дальнейшая реконструкция и ремонт подъездных дорог, главная из которых – подъезд к бухте», – сообщил «Вестям» Александр Соклаков.

Интерес к Коневцу увеличится и благодаря катерам. Раньше посетить монастырь можно было в период навигации - в конце мая и до середины осени.

Напомним, что работы по восстановлению одного из старейших православных памятников начались по поручению президента РФ Владимира Путина. В 2016 году он посетил остров и поручил разработать проект воссоздания убранства и исторического облика монастыря, а также развития инфраструктуры и транспортной составляющей. В прошлом году глава государства вновь посетил остров, остался доволен работами и природой.

Коневец «не изобилует вещественными благами, но отдаленность его от мирских селений, его пустынные красоты успокаивают сердце, говорят о величии Творца, возбуждают дух молитвы, вещают о Вечности», — написал один из паломников. Отдаленность и закрытость острова, действительно, способствуют сохранению цельной и многообразной природы.

Авторы: Виктория Мычко

Источник: http://lenoblinform.ru/news/konevec-tep ... -dlya.html
Aerohod
Сообщения: 788
Зарегистрирован: 17 авг 2009, 14:51

На остров Коневец можно будет попасть круглый год

Сообщение Aerohod »

12:38 13 сентября 2018 г.| Новости — С.Петербург

СВЯТОСЛАВ АКИМОВ

В монастыре и на острове идёт реставрация

С комфортом, безопасно в любое время года и в любую погоду паломники и туристы из России и из других стран скоро смогут добраться до острова Коневец.
Регулярное транспортное сообщение с материком будут обеспечивать паром "Святой князь Владимир" и два судна на воздушной подушке и катер "Святой Арсений". Знаменитый остров, на котором расположен Коневский Рождество-Богородичный мужской монастырь, считается святым местом. Его сравнивают по значению с Валаамским монастырем, ценят и почитают.


Изображение
Катер на воздушной подушке. Святослав Акимов, "Metro"Фото

В этом году Коневскому монастырю исполнилось 625 лет. Юбилей монастыря будут отмечать 21 сентября, на праздник Рождества Божией Матери. По словам наместника Коневского Рождество-Богородичного мужского монастыря игумена Александра Арвы проведена реорганизация паломнической службы, подготовлен транспорт, чтобы обеспечить возможность посещения острова всем желающим.

Второй год на острове идут полномасштабные работы по реконструкции и реставрации Коневского Рождество-Богородичного мужского монастыря. Работы обещают завершить в 2020 году. В рамках реализации масштабного проекта по реставрации завершен первый этап создания внешней схемы электроснабжения острова Коневец и бухты Владимировская, осуществлен монтаж единой системы водопровода, отреставрирована Никольская часовня, надвратная колокольня.

Изображение

В монастыре проходят полномасштабные работы по реставрации. В монастыре проходят полномасштабные работы по реставрации.Святослав Акимов, "Metro"Фото:
Игумен Александр Арва рассказал, что в октябре завершится строительство причала. Причал строится в три раза больше, чем был, длина его будет составлять 180 м, он будет рассчитан на волновые и ледовые нагрузки. На острове появится Интернет, сотовая связь. На материке недалеко от острова для туристов и паломников идет строительство многофункционального комплекса "Владимирский", с развитой инфраструктурой - гостиницей, ресторанами, заправкой.

Изображение

Игумен Александр.Святослав Акимов, "Metro"Фото

Коневец известен своей необычайной красотой. Часто на него опускаются туманы и от этого он кажется сказочным.

Изображение
Остров Коневец.Святослав Акимов, "Metro"Фото

Это одно из немногих мест, куда хочется вернуться еще раз. У него особая энергетика. Обязательно надо приехать и загадать желание возле Конь-камня, который, по рассказам, старше египетских пирамид и имеет целительную силу. Теперь такая возможность после завершения работ появится у любого желающего, и на остров можно будет попасть и зимой, в том числе на Рождество и Крещение.

Источник: https://www.metronews.ru/novosti/peterb ... d-1456383/
Aerohod
Сообщения: 788
Зарегистрирован: 17 авг 2009, 14:51

Новые правила ГИМС

Сообщение Aerohod »

Вступили в силу новые Правила плавания судов, сообщили в управлении МЧС по Новосибирской области.

14.09.2018

Изображение
Фото: pixabay


Катера и лодки обязаны днем включать фары в условиях ограниченной видимости.

В сентябре 2018 года вступили в силу новые Правила плавания судов по внутренним водным путям (утверждены приказом Министерства транспорта РФ от 19 января 2018 г. № 19). Документ под названием «Правила плавания по внутренним водным путям Российской Федерации» от 14.10.2002 года утратил силу.

Главным образом в новой редакции Правил введена более точная трактовка терминов и условий, появились правила для новых типов судов, которые в редакции правил от 2002 года отсутствовали, например, для экранопланов и судов на воздушной подушке. Изменения не коснулись общих положений, терминов и определений, порядка допуска судов на внутренние водные пути, способов и порядка идентификации судна, сообщили в управлении МЧС по Новосибирской области.

Среди значимых изменений для судоводителей маломерных судов имеются следующие:

— Маломерным судам (в Правилах – судам длиной 20 метров и менее) разрешено двигаться в пределах судового хода при буксировке/толкании других судов, плотов или иных плавучих объектов.

— Маломерные суда должны выполнять оборот, связанный с пересечением судового хода, так, чтобы он был завершен не менее чем за 500 метров до приближающегося судна или за кормой проходящего судна. В старых правилах дистанция до приближающегося судна при пересечении судового хода не устанавливалась.

— Новые Правила прямо и безоговорочно предписывают применять судоводителю судовые огни днём в условиях ограниченной видимости.

ГИМС МЧС России рекомендует всем судовладельцам и судоводителям более подробно ознакомится с новыми Правилами плавания судов по внутренним водным путям.

Подробнее на Курьер.Среда.Бердск: http://www.kurer-sreda.ru/2018/09/14/37 ... -vidimosti
Aerohod
Сообщения: 788
Зарегистрирован: 17 авг 2009, 14:51

Роберто Бартини - одна из самых загадочных фигур ХХ века

Сообщение Aerohod »

13:17 18/09/2018 Владимир ВИКТОРОВ

Прототип Воланда. Роберто Бартини - одна из самых загадочных фигур ХХ века

Статья из газеты: Еженедельник "Аргументы и Факты" № 37 11/09/2018

Ученый опередил свое время на несколько десятков лет.

Изображение
Роберто Бартини стал прототипом Воланда. © / Кадр из фильма

Советский конструктор итальянского происхождения – прототип булгаковского Воланда с чёрными бровями, итальянским акцентом и лихо заломленным на ухо серым беретом – несколько лет жил и работал в Омске и Новосибирске.

Так был ли «невидимка»?

Писатель Михаил Булгаков и авиаконструктор Роберто Бартини были знакомы и даже дружили. В своём романе «Мастер и Маргарита» Булгаков не только наделил Воланда чертами Бартини, но и описал его конструкторские проекты.

Его называли вторым Теслой и русским Леонардо, гением предвидения и визитёром из пятого измерения. Его идеи настолько опередили время, что только сейчас становится очевидной вся мощь его гения.

«Леонардо недовинченный!» – возмущались оппоненты по поводу его теории о шестимерном пространстве. А он был как раз довинченный…» – читаем в книге сибирского писателя и краеведа Вадима Михановского «Сибирские этюды».

В Россию и в авиацию Роберто влюбился в 1912 году, когда, будучи гимназистом, увидел демонстрационные полёты русского авиатора Харитона Славороссова.


В 1921 году молодой Бартини вступил в компартию Италии. А в 1922 году в Италии случился фашистский переворот. Оставаться в родной стране «красному барону» было опасно. Агенты Коминтерна переправили его в СССР. Там он стал главным авиаконструктором СНИИ СССР Робертом Людвиговичем Бартини.

Современные исследователи научного наследия Роберто Бартини нашли свидетельства о том, что в 1935 году на одном из военных аэродромов был испытан самолёт-невидимка. Об этом испытании стало известно только спустя два десятилетия, и то случайно.

По словам очевидцев, после того как заработал мотор, самолёт задрожал и... исчез, как будто расплылся по взлётной полосе.

После этого был слышен только звук взлетающей и удаляющейся машины, который становился всё тише, потом исчез, потом стал нарастать снова. Невидимый самолёт подлетел к аэродрому, совершил посадку, выключил двигатель и после этого «проявился» – снова возник из пустоты.

Экранопланы Бартини

14 февраля 1938 года Роберта Бартини арестовали. Талантливый конструктор оказался в тюремном ЦКБ-29, где вместе с ним работали Туполев, Мясищев, Тумашевич. В начале войны ЦКБ-29 эвакуировали в Омск. Перед отъездом Бартини доставили для допроса к Берии. Итальянец, естественно, заявил, что он ни в чём не виновен. На что Берия ответил: «Может быть. Но ты же коммунист и должен понимать, что скажут наши враги, если мы тебя отпустим. Нет, Бартини! Ты сначала сделай свою машину, и тогда мы тебя отпустим как искупившего вину. Да ещё и орденом наградим».

В войну он разрабатывал дальний бомбардировщик ДБ-240 на основе созданного в 1935 году «Сталь-7», трудился над проектом околозвукового истребителя «Р», который представлял собой летающее крыло. Это была первая в мире попытка полного газодинамического единства крыла и силовой установки.

В 42-м гениальный конструктор спроектировал истребитель-перехватчик с расчётной скоростью, равной двум скоростям звука. Но ни один проект не был воплощён. Ортодоксальные коллеги, глядя на чертежи и расчёты Бартини, крутили пальцем у виска. Между тем самолёты в форме летающего крыла после войны разработали и воплотили в жизнь американцы в проекте «Валькирия». До сих пор по этой технологии строят знаменитые «Конкорды».

Срок, к которому Бартини приговорили в 1938, закончился в 1952 году. После чего конструктора отправили в Новосибирск. Здесь при заводе им. Чкалова создают Сибирский научно-исследовательский институт авиации (СибНИА). Итальянца назначают главным инженером перспективных схем летательных аппаратов. В Новосибирске Бартини трудится над разработкой экранопланов – машин на воздушной подушке. Первый в мире межконтинентальный вертикально взлетающий бомбардировщик ВВ-14 мог взлетать и садиться где угодно, обладал невероятной грузоподъёмностью и дальностью полётов, но в серийное производство так и не поступил.

Завещание Бартини

Конструирование самолётов Бартини всю жизнь считал лишь ремеслом. А делом жизни называл теоретическую физику. По теории Бартини, во Вселенной – не четыре измерения, а шесть: три измерения пространства и три – времени. Прошлое, настоящее и будущее — одно и то же. В этом смысле время похоже на дорогу: она не исчезает, когда мы прошли по ней и не возникает сию секунду, открываясь за поворотом.

Перед смертью Бартини написал завещание, в котором просил запаять его бумаги в металлический ящик и не вскрывать до 2197 года.

Источник: http://www.nsk.aif.ru/society/prototip_ ... ur_hh_veka
Aerohod
Сообщения: 788
Зарегистрирован: 17 авг 2009, 14:51

По воде, суше и льду

Сообщение Aerohod »

По воде, суше и льду: крымские пограничники получили уникальный катер

14:5818.09.2018 (обновлено: 07:53 19.09.2018)

© РИА Новости Крым.

Владислав Сергиенко АРМЯНСК, 18 сен – РИА Новости Крым.



На вооружении крымских пограничников, которые несут службу на севере полуострова, появился новейший катер на воздушной подушке А-25ПС.

Изображение

Это первый в России катер данного проекта, сделанный специально по заказу Пограничного управления ФСБ России по Республике Крым. © РИА Новости Крым. Владислав Сергиенко Беспилотники и тепловизоры: крымские пограничники встречают незваных гостей "Этот бронированный катер может вместить целый взвод и способен разогнаться до 50 узлов, на участке, где он будет нести службу – это достаточная скорость. Катер может передвигаться по воде, суше и льду и никаких ограничений из-за погоды для него не существует", — рассказал офицер службы в Джанкое Пограничной управления ФСБ России по Республике Крым Артем Коваль. На торжественное поднятие флага на катере прибыл начальник службы в Джанкое Погрануправления ФСБ России по РК Алексей Знаменский.

Изображение
© РИА Новости Крым. Владислав Сергиенко Поднятие флага на катер на воздушной подушке А-25ПС Погрануправления ФСБ России по РК

"Сегодня знаменательное событие. Это единственный катер своего рода в России, его основная задача – патрулирование, десантирование и защита государственной границы. Это не последний такой катер на нашем участке", — заявил Знаменский. Новейший катер проекта А-25ПС был разработан в судостроительной компании "Аэроход" в Нижнем Новгороде и собран на заводе "Море". До 2020 года планируется создать 20 подобных катеров. Длина судна 17 метров, ширина восемь метров. Дальность хода до 500 километров.

РИА Крым: https://crimea.ria.ru/society/20180918/1115237553.html
Aerohod
Сообщения: 788
Зарегистрирован: 17 авг 2009, 14:51

Монастырь у Конь-камня возродили в третий раз

Сообщение Aerohod »

00:38
2018-09-21T01:38:54+03:00

Уникальная Коневецкая обитель празднует 625-летие

ДМИТРИЙ СМИРНОВ


Изображение
Коневецкий монастырь переживает третье рождение. Но работ по реставрации тут еще много. Фото: konevets.ru

Четыре года назад монахи Коневского Рождество-Богородичного монастыря на острове Коневец в Ладожском озере были в таком отчаянии, что написали письмо президенту с просьбой о помощи. Но он заехал в обитель по собственной инициативе, и после его поручения ситуация сдвинулась. За свою шестивековую историю монастырь трижды разорялся до основания, но оправиться от последнего разорения (после развала СССР с острова, где был устроен полигон, ушли военные) обитель не могла особенно долго. И лишь в последние годы началось масштабное восстановление.

Сегодня уникальный Коневский монастырь празднует 625-летие с основания и переживает новое возрождение. Не только реставрируются храмы и монастырские корпуса, обустраивается береговая набережная, появилась возможность принимать туристические и круизные суда. На остров впервые в истории проведено электричество - пятикилометровый кабель проложили по дну озера. Обустроена территория вокруг, в том числе и к знаменитому Конь-камню, месту еще языческого поклонения, давшему название всему острову.

Теперь можно сказать, что остров превратился в крупный паломнический центр. Он может принимать паломников круглый год. Обитель получила два судна на воздушной подушке, позволяющие передвигаться как по воде, так и по льду, а между тем еще прошлой зимой монахам приходилось ходить «на Большую землю» пешком по замёрзшей Ладоге. И это только часть большой программы возрождения монастыря, которая полностью завершится через два года.

Источник: https://www.nnov.kp.ru/daily/26884/3928441/
Aerohod
Сообщения: 788
Зарегистрирован: 17 авг 2009, 14:51

Учения в Уфе

Сообщение Aerohod »

В Уфе в рамках форума МАГ прошло комплексное учение
СЕНТЯБРЬ 21, 2018

Изображение

Сегодня в рамках форума МАГ было проведено комплексное учение по противопожарной тематике. Делегаты смогли увидеть своими глазами, как организована в столице республики работа по обеспечению безопасности горожан.

По замыслу учений, на территории микрорайона Кооперативная поляна произошло возгорание лесного массива. Порывистый ветер усугубил положение, огонь начал распространяться на жилой сектор и жители более 50 домов оказались отрезанными от путей эвакуации.

При получении сигнала о пожаре на место прибыл дежурный караул ПСЧ-1, но, оценив обстановку пожарные запросили дополнительные силы и средства. Для оперативного управления на территории «Специализированного управления по ремонту и содержанию искусственных сооружений» был развернут штаб пожаротушения, оперативная группа и пункт управления КЧС ПБ г. Уфы. Для разведки оперативной обстановки с акватории реки Белой было привлечено судно на воздушной подушке «Хивус» со спасателями на борту. Они сообщили, что необходимо эвакуировать жителей, которые в поисках выхода, выбежали на берег реки Белой. Кроме того, по их данным требуется срочно оказать помощь троим людям, которые, решив переплыть водную преграду, начали тонуть. На место вышли катера Поисково-спасательного отряда г. Уфы – спасатели вытащили из воды пострадавших и оказывали помощь людям на берегу и паромы «Службы речных переправ», на которых были перевезены жители, попавшие в огненный плен. Они были доставлены в безопасное место, по прибытии их передали сотрудникам «скорой помощи». Также в пункте прибытия была организована работа психологов. В это же время сотрудниками Центра общественной безопасности столицы и Управления МВД по г. Уфе проводилось оповещение населения, оцепление места пожара, охрана общественного порядка и регулирование дорожного движения.

Параллельно с эвакуацией населения продолжалась работа по ликвидации пожара. К месту очага возгорания грузовым теплоходом был осуществлен подвоз пожарной насосной станции, мотопомп, транспортированы дополнительные пожарные расчеты, которые боролись с огнем с береговой линии, помогая подразделениям, работающим в жилом секторе. Совместными усилиями удалось не только предотвратить распространение огня, но и ликвидировать лесной пожар.

Важность проведения подобных учений переоценить сложно. Это необходимая потребность, так как их организация решает множество вопросов, самым главным из которых является оценка работы и взаимодействия сил и средств привлекаемых экстренных служб и служб жизнеобеспечения.

В мероприятии было задействовано порядка 200 человек личного состава и 50 единиц техники, из них 10 плавсредств.

Источник: http://ufa112.ru/v-ufe-v-ramkax-foruma- ... e-uchenie/
Aerohod
Сообщения: 788
Зарегистрирован: 17 авг 2009, 14:51

В рейс по новому расписанию

Сообщение Aerohod »

Выпуск № 104 (20735) от 25 сентября 2018 г.

Изображение

Под занавес пассажирской навигации МП ЗР «Северная транспортная компания» (СТК) внесла изменения в расписание выхода своих судов. Его скорректировали в связи с тем, что световой день убывает.

Руководство компании пояснило «НВ», что расписание выхода пассажирских судов из Нарьян-Мара изменено с 20 сентября. График отправки скорректирован лишь по трём направлениям.

– Световой день стал короче, и нашим судам необходимо успеть вернуться в Нарьян-Мар засветло, – пояснил «НВ» директор СТК Константин Климов. – Просим пассажиров отнестись с пониманием к данным изменениям и планировать поездки уже с учётом нового расписания.

Пассажирские перевозки в эти три населённых пункта по Печоре осуществляет судно на воздушной подушке «Полярник», два скоростных катера (ЗР-1 и ЗР-2), а также речной трамвайчик «Ясавэй». По информации СТК, с начала навигации уже выполнено 563 рейса, перевезен 3 881 пассажир.

Предполагается, что летняя навигация в этом году продлится на Печоре до середины октября. Накануне эти данные озвучили в службе пути ФБУ «Администрация «Печораводпуть».

«На сегодняшний день, согласно прогнозам по ледообразованию, ориентировочная дата закрытия навигации на Печоре – 13 октября. Более точные сроки будут известны в первой декаде месяца. Если позволят погодные условия, срок закрытия навигации может сдвинуться», – говорится в официальном заявлении учреждения.

Напомним, в прошлом году навигация на Печоре была официально закрыта 18 октября. Специалисты ФБУ «Печораводпуть» уведомили, что накануне ее закрытия будут сняты береговые и плавучие навигационные знаки. Таким образом, движение пассажирских судов по реке будет запрещено на весь период ледостава.

Служба новостей «НВ»
Фото Тимофея Жукова
Источник: http://nvinder.ru/article/vypusk-no-104 ... aspisaniyu
Aerohod
Сообщения: 788
Зарегистрирован: 17 авг 2009, 14:51

Вступили в силу новые Правила плавания судов

Сообщение Aerohod »

Вниманию судоводителей. Вступили в силу новые Правила плавания судов

24 сентября 2018, 08:38. Омская область

Изображение

В сентябре 2018 года вступили в силу новые Правила плавания судов по внутренним водным путям (утверждены приказом Министерства транспорта РФ от 19 января 2018 г. № 19). Документ под названием «Правила плавания по внутренним водным путям Российской Федерации» от 14.10.2002 года утратил силу.

Главным образом в новой редакции Правил введена более точная трактовка терминов и условий, появились правила для новых типов судов, которые в редакции правил от 2002 года отсутствовали, например, для экранопланов и судов на воздушной подушке. Изменения не коснулись общих положений, терминов и определений, порядка допуска судов на внутренние водные пути, способов и порядка идентификации судна.

Среди значимых изменений для судоводителей маломерных судов имеются следующие:

- Маломерным судам (в Правилах – судам длиной 20 метров и менее) разрешено двигаться в пределах судового хода при буксировке/толкании других судов, плотов или иных плавучих объектов.

- Маломерные суда должны выполнять оборот, связанный с пересечением судового хода, так, чтобы он был завершен не менее чем за 500 метров до приближающегося судна или за кормой проходящего судна. В старых правилах дистанция до приближающегося судна при пересечении судового хода не устанавливалась.

- Новые Правила прямо и безоговорочно предписывают применять судоводителю судовые огни днём в условиях ограниченной видимости.

ГИМС МЧС России рекомендует всем судовладельцам и судоводителям более подробно ознакомится с новыми Правилами плавания судов по внутренним водным путям.


Источник: Главное управление МЧС России по Омской области
https://vk-smi.ru/regions/55/53108
Aerohod
Сообщения: 788
Зарегистрирован: 17 авг 2009, 14:51

Новое маломерное судно

Сообщение Aerohod »

СУПЛАВ АО "Транснефть – Урал" приняло в эксплуатацию новое маломерное судно отечественного производства.

26.09.2018 в 08:26 | INFOLine, ИА (по материалам компании)
В Специализированном управлении по предупреждению и ликвидации аварий на магистральных нефтепроводах (СУПЛАВ) АО "Транснефть – Урал" принято в эксплуатацию новое маломерное судно отечественного производства "Сура 490 DC". Судно предназначено для доставки оборудования и персонала к месту проведения аварийно-восстановительных работ на водных объектах. Может применяться для протягивания тросов при постановке боновых заграждений на водных преградах, а также как вспомогательное плавсредство при проведении водолазных работ. Судно имеет носовую часть открытого типа, что обеспечивает удобство использования при локализации разливов нефти и нефтепродуктов. Благодаря высоким ходовым качествам и надежности, оно может применяться для дежурства на водных объектах в паводковый период, обследования подводных переходов магистральных трубопроводов. Новое судно пополнит арсенал плавсредств СУПЛАВ АО "Транснефть – Урал", в числе которых – катер "Пилигрим 1-150-Н", предназначенный для доставки оборудования и персонала к месту проведения аварийно-восстановительных работ, постановки боновых заграждений и размещения нефтесборного оборудования, очистки береговой полосы. Кроме того, катер на воздушной подушке "Хивус-10" способен двигаться по мелководью и болотам, в зимнее время – по ледовой поверхности.

Источник: http://www.advis.ru/php/view_news.php?i ... F31FC92E65
Ответить