Новости с мест

Ответить
Aerohod
Сообщения: 786
Зарегистрирован: 17 авг 2009, 14:51

Проблемы Бурятии будут решать по новым технологиям

Сообщение Aerohod »

В республике будет создана школа модераторов по технологии форсайта.

31.05.2017 в 04:42

Времена рыцарей давно прошли, в ближайшем будущем пройдут и времена «круглых столов». На замену устаревшей системе принятия решений придет «форсайт». Еще недавно это понятие было мало кому известно не то, что у нас в стране, но и во всем мире, а о его задачах и перспективах понимали единицы.

Изображение

Проблемы Бурятии будут решать по новым технологиям фото: Александр Курбаткин Форсайт в действии: идет обсуждение туризма на Байкале.
На сегодня форсайт-технологии хорошо закрепились как в административных структурах, так и в бизнесе по всему миру. Бурятия тоже не стала исключением. Чем уникальны новые технологии, как они помогут решить проблемы республики, и почему в них заинтересован и.о. главы Бурятии Алексей Цыденов, разбирался корреспондент «МК».

Взгляд в будущее

Термин происходит от английского Foresight — «взгляд в будущее», и представляет собой эффективный инструмент для формирования приоритетов в сфере науки, технологий, экономики, государственного устройства и общества. Впервые термин «foresight» употребил писатель-фантаст Герберт Уэллс в 1930 году. Выступая на ВВС, он предложил ввести особую специальность — «профессор предвидения», который, подобно историку, будет анализировать и находить применение будущим технологическим открытиям. Сейчас уже 2017 год, форсайт-технологии для нашей республики явление столь же новое, какими были слова Уэллса в 30-х годах прошлого века.

— У нас в стране технология Rapid Foresight (технология скоростного форсайта) была разработана агентством стратегических инициатив при участии многочисленных команд практиков форсайта, методологов и игротехников, — рассказывает модератор проекта Андрей Бородин.

По его словам, начиная с 2012 года в России было проведено более 500 собраний разного формата и качества. Начинали от создания национальной технологической инициативы (НТИ) и заканчивали программами развития целых регионов, либо их промышленных отраслей. Бородин, как и его товарищи, уверен, что новые знания приживутся и у нас в регионе. Это только кажется, что мы отрезаны от мира, просто опаздываем чуть-чуть.

— На данном этапе мы продвигаем эту технологию у нас в республике. Я имею в виду инициативную группу людей, которые съездили в Москву на обучение: это Валентин Батомункуев, заместитель директора института природопользования СО РАН, Эрдэни Дымчиков, начальник управления по делам молодежи администрации города, Фаина Забелкина, заместитель главы Селенгинского района по экономическому развитию, Георгий Сабашников, заместитель атамана окружного общества «Верхнеудинское», и я, командир добровольческого корпуса «Байкал».

Обучение первопроходцев форсайтинга проводилось в центре стратегических инициатив в течение пяти дней. Совместно с другими участниками из 12 регионов страны они постигали основы и методы внедрения технологии в массы. В ближайшее время республику ожидает своеобразная подготовка к главному событию осени, а именно к «Форсайту Байкальского региона», который состоится с 7 по 10 сентября на Малом море в Иркутской области.

— Необходимо за три летних месяца выявить новых экспертов, которые могли бы представлять нашу республику на осенней сессии. Кроме того, очень важно определить существующие проблемы и приоритетные проекты на ближайшее будущее, в которых республика готова участвовать, а также выступать их инициатором, — рассказывает о будущей работе Андрей.

Первое такого рода собрание по обсуждению недалекого будущего активисты провели 5 мая в местности Ацагат на базе отдыха «Степной кочевник». По мнению организаторов, такие мероприятия лучше проводить как можно дальше от города и в изолированной обстановке. Во-первых, чтобы никто не сбежал, во-вторых, на качественное обсуждение нескольких часов может и не хватить, к тому же в отдаленности от соблазнов все мысли направлены в нужное русло. Участие принимали около 40 человек: представители органов власти, муниципалитетов, бизнеса, университетов (БГУ, БГСХА). В рамках тестовой сессии были определены 5 основных проблем или, как их называет Андрей, «болей».

— Мы пришли к такому термину, как «боль», потому что проблема, решение которой затягивается, начинает без конца беспокоить человека, причиняя как физические, так и моральные страдания. Но если эту боль-проблему устранить, создать комфортные условия, то человек обязательно найдет в себе силы стремиться к чему-то лучшему. Появится желание изменить мир, — поясняет Бородин. — Ну а если говорить о проблемах, то они всем известны. Это экология, низкий уровень образования, отсутствие эффективной системы подготовки кадров, особенно в органах управления, инертность (бездеятельность) граждан, из-за которой многие хорошие проекты так и не находят поддержки. И, наконец, плохая поддержка бизнеса, опять же недостаточное внимание уделяется молодым и перспективным предпринимателям.

Изображение

фото: Александр Курбаткин Командир всегда на ногах — Андрей Бородин разъясняет теорию форсайта.
Поддержка свыше

Идею активистов поддержали и в правительстве Бурятии. Как рассказал Андрей, и.о. главы Бурятии Алексей Цыденов проектом заинтересовался и на встрече, которая прошла 20 мая, сказал, что «хотел бы видеть интересные идеи и проекты в следующих пяти направлениях», которые, по его мнению, требуют скорейшего решения и являются в фокусе его личного внимания. Во-первых, это те сферы жизнедеятельности, от которых зависит рост уровня жизни граждан: сельское хозяйство, образование и здравоохранение. Четвертым направлением стал туризм, как экспорт услуг и способ получения прибыли в бюджет республики, а пятым Алексей Самбуевич назвал развитие промышленности в его точечном аспекте.

— В рамках планерного заседания с и.о. главы нам было указано рассмотреть механизмы внедрения результатов будущих «форсайтов», — говорит Андрей. — Кроме этого было предложено провести форсайт-мероприятия по всем районам республики, чтобы определить возможные перспективы развития. Сегодня у нас прошла полноценная сессия, посвященная туризму, название которой «Улан-Удэ 2.0 — перезагрузка». Обсуждали, что можно уже сейчас поменять для улучшения качества жизни, какие новые идеи имеют место быть и какие из них позволят реализовать весь накопленный республикой потенциал.

Проведением форсайта непосредственно занималось и правительство Бурятии, представителем которой стала Ирина Смоляк, председатель информационно-аналитического комитета администрации главы Бурятии. Также она входит в оргкомитет по организации и проведению форсайта.

— Эта технология уже используется во многих регионах. Ее инициатором является агентство стратегических инициатив и ряд экспертов, в том числе Дмитрий Песков (заместитель руководителя администрации пре-зидента — пресс-секретарь пре-зидента России Владимира Путина), — рассказывает Ирина Владимировна. — Я уверена, что эта встреча далеко не последняя. Также планируются форсайты по другим четырем проблемам, о которых упоминал и.о. главы.

Описать все предложенные идеи, которые поступали во время бурных обсуждений, в рамках одной статьи невозможно, но отметить наиболее яркие и перспективные стоит. Для начала это создание всесезонного водного флота. Начиная от современных судов вместимостью 30-50 пассажиров на летне-осенний период, заканчивая закупкой «Хивусов» (судна на воздушной подушке) для зимнего сезона. К слову, в Иркутской области довольно востребованный среди туристов транспорт. Еще один из проектов связан с так называемыми «местами притяжения» туристов. Что-то вроде Эйфелевой башни в Париже, о которой знает весь мир и все мечтают посмотреть. В Бурятии такие места условно разделяются по способу создания, о чем собственно и шла речь. Первые — это легендированные (основанные на легендах, исторических сведениях, таких, как лик богини Янжимы, черепаший остров), другие — брендированные, т.е. созданные с помощью брендов и раскрутки в сети Интернет (например, всем известная база отдыха «Ривьера» в Северобайкальском районе). Чем она хуже Листвянки? Последняя, кстати, у некоторых туристов используется как навигатор.

Школа модераторов

Для быстрого и эффективного освоения технологии потребуется не пара дней и даже не месяцы. К тому же охват целого региона потребует немалых затрат и в людских ресурсах, пять специалистов это крайне мало. Поэтому в республике будет организована школа модераторов по технологии форсайта. Планируется набрать порядка 40 человек, которые пройдут обучение до конца июня. Сформировавшаяся команда и будет работать по пяти направлениям. По мнению организаторов, основные сессии форсайта должны будут прийтись на июль-август, чтобы к сентябрю представить готовые результаты. К тому же осенью не только выборы главы республики, но и активная фаза работы над бюджетом будущего года. «Мы должны представить общественности по-настоящему стоящие проекты. Может быть, даже какая-то часть из них попадет под финансирование из республиканского бюджета, что ускорит их дальнейшую реализацию», — говорит Бородин.

Сейчас ведутся переговоры с командой из агентства стратегических инициатив о приезде специалистов для проведения тренингов. Как говорят организаторы, формат обучения потребует полной изоляции от внешней среды. «В Москве мы работали с 9 утра до 9 вечера, а возвращались в гостиницу не раньше 23-х. После положенных уроков всегда устраивались мастер-классы, участники из разных регионов делились опытом. Очень напряженный график. Но это дало свои результаты», — делится впечатлениями Андрей.

Кроме этого существует вероятность, что к школе модераторов могут присоединиться и иркутские коллеги, которые будут проводить «Форсайт Байкальского региона». Для участников из Бурятии это дополнительный шанс наверстать упущенное, так как форсайтом Иркутск занимается уже давно и вполне успешно. Сейчас идет открытый отбор в социальных сетях «Facebook» и «Vkontakte». Желающие должны будут заполнить анкету, каждая заявка будет рассмотрена в отдельном порядке, а предпочтения отдадут наиболее коммуникабельным специалистам в какой-либо сфере, и не менее важным критерием отбора станет готовность отдать себя развитию и процветанию Бурятии.

Александр Курбаткин
http://ulan.mk.ru/articles/2017/05/31/p ... giyam.html
Aerohod
Сообщения: 786
Зарегистрирован: 17 авг 2009, 14:51

Re: Новости с мест

Сообщение Aerohod »

В Дудинке селфи на льдине едва не стоило жизни двум школьникам.

На помощь детям пришли спасатели.

http://www.krsk.kp.ru/daily/26687.5/3711176/

ИРИНА КИРШЕВА

В Дудинке на минувших выходных с отколовшейся льдины спасатели сняли двух 14-летних школьников. Об этом «Комсомольской правде» - Красноярск сообщили в ГУ МЧС региона.

Изображение

Ледоход – излюбленное зрелище северян. Каждый год в это время десятки людей собираются на берегу, чтобы сделать красивые фотографии.

- Люди стали залазить на льдины и делать селфи, - рассказала Елена Темицкая, очевидец. - Двое 14-летних мальчиков последовали примеру взрослых. Но льдина оторвалась и поплыла.

На телефон единой дежурно-диспетчерской службы обрушился шквал звонков: «Помогите мальчишкам!».

- По тревожному сигналу были подняты спасатели аварийно-спасательной службы района, - прокомментировали в пресс-службе ГУ МЧС по краю. - На судне на воздушной подушке спасатели подошли к льдине и забрали юных экстремалов.

Спасатели выловили ребят уже ниже погранзаставы, на «Хивусе» доставили в Дудинку. Дети сильно замерзли, были напуганы и уже не раз пожалели, что вышли на лед.


Ребята сильно замерзли и напугались

- Мы фотались, как все, а она поплыла! – пытались оправдаться ребята.

Мальчиков доставили в Дудинку и передали полицейским. По словам спасателей, подобная ситуация повторяется из года в год.

- Лед непрочен в это время года! – предупреждают в МЧС. - Во время ледохода запрещено переправляться через реку, подходить близко к воде в местах затора льда, стоять на обрывистом берегу, приближаться к ледяным заторам, отталкивать льдины от берегов, ходить по льдинам и кататься на них! Не подавайте плохих примеров детям!

Ведь в этот раз именно по примеру взрослых дети начали прыгать на льдины и искать удачный кадр для селфи. К счастью, школьников успели спасти, а ведь все могло закончиться куда более печально.
Aerohod
Сообщения: 786
Зарегистрирован: 17 авг 2009, 14:51

Re: Новости с мест

Сообщение Aerohod »

Жители района летом смогут отдохнуть возле Головинских прудов

16:30 06.06.2017

Изображение

На севере Москвы готовы принять первых отдыхающих семь официальных зон отдыха на воде. Три из них предназначены для купания. Жители района смогут позагорать возле Головинских прудов, однако купаться там нельзя.

— На всех зонах отдыха на воде постоянно ведется патрулирование сотрудниками отдельного батальона патрульно-постовой службы милиции, народной дружины. В выходные и праздничные дни дежурит пеший патруль региональной общественной организации профилактики и спасения на водах, — сказал представитель окружного управления столичного департамента по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности.

Помимо этого, поисково-спасательные станции САО оборудованы судами на воздушной подушке «Хивус» и «Змей», катерами «Вельбот 50», «Вельбот 69», аквалангами.

Напомним, что ближайшее для жителей Головинского района разрешенное место для купания — это пляж «Бич Клаб», который находится на Ленинградском шоссе.
Aerohod
Сообщения: 786
Зарегистрирован: 17 авг 2009, 14:51

Re: Новости с мест

Сообщение Aerohod »

Сотрудники ГУФСИН разыскивают осужденных с помощью водного транспорта

8 Июня 2017 - 12:07

Изображение

Сотрудники краевого управления службы исполнения наказаний провели оперативно-профилактическое мероприятие под условным названием «Профилактика». Для выявления и задержания лиц, находящихся в розыске, а также, скрывающихся от контроля уголовно-исполнительной инспекции ГУФСИН сотрудники отдела розыска и отдела специального назначения на теплоходе «Заря-163» и катере на воздушной подушке «Хивус-10» обследовали берега реки Енисей от г. Красноярска до г. Дивногорска. На левом берегу были обследованы остров «Сосновый», дачные общества «Известковый», «Караульная», «Боровая», в правобережной зоне – поселки Усть-Мана и Манский. Сотрудники проверили шалаши, дачные массивы и прилегающие к ним территории, места стоянок туристов и рыбаков, провели беседы с местными жителями. В операции «Профилактика» были задействованы 107 сотрудников ГУФСИН. По месту жительства были проверены 135 осужденных к наказаниям, не связанным с лишением свободы, в том числе один несовершеннолетний. Проведены 127 профилактических бесед с осужденными, их родственниками и соседями. Выявлено 13 нарушений порядка отбывания наказания и мер уголовно-правового характера без изоляции от общества. По фактам недостойного поведения в быту и нарушениям осужденные написали 42 объяснения.

Источник - Красноярский краевой медиа-портал “Столица 24”
http://stolitca24.ru/news/sotrudniki-gu ... ansporta-/
Aerohod
Сообщения: 786
Зарегистрирован: 17 авг 2009, 14:51

Лечат душу и тело

Сообщение Aerohod »

«Областная газета» от 14 июня 2017

Автор:Анна Виговская
Фото:Алексей Головщиков

Изображение


В Иркутске наградили лучших социальных работников региона. Педагоги, руководители учреждений и медицинские сестры из всех территорий Приангарья – в зале культурно-досугового центра «Художественный» собрались те, чьей профессией является служение людям.

Оксана Журавкова, удостоенная благодарности губернатора Иркутской области, приехала и Иркутск из Саянска. 17 лет она трудится медсестрой в отделении милосердия в Саянском психоневрологическом интернате.

– Моя первоочередная задача – помощь самым тяжелым пациентам, – рассказывает она. – Мы лечим, как говорится, и душу, и тело. Люди делятся со мной самым сокровенным. У многих нет близких, нет семьи, и эту роль на себя берем мы, работники интерната. Стараемся помочь всем сердцем, для них мы, как мамы, которых у них никогда не было.

Коллеги Оксаны подтверждают: в их профессии не бывает случайных людей. Чтобы работать в подобном интернате, нужно иметь огромную душу, большое человеколюбие и большое терпение. И всеми этими качествами, по их мнению, Оксана обладает в избытке. Иначе вряд ли одна медсестра могла бы настолько самоотверженно заботиться о 45 пациентах, большая часть которых – прикованные к кровати, парализованные инвалиды.

Валентина Меринова – директор управления социальной защиты по Иркутску получает из рук главы региона нагрудный знак «Заслуженный работник социальной защиты Иркутской области». Вместе с ней подобных почетных званий удостаиваются заместитель директора по социально-реабилитационной работе социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних Усольского района Людмила Полубаркина и директор Ангарского психоневрологического интерната Владимир Прусский.

– Это очень радостно, но вместе с тем и очень ответственно получить такую высокую оценку своего труда, – признается Валентина Меринова.

Валентина Николаевна рассказала, что работает в социальной сфере более 40 лет – после окончания Челябинского юридического техникума. Сначала думала отработать три года по распределению и уйти, но «работа так затянула и понравилась, что стала настоящим смыслом жизни». Сегодня она ничуть не жалеет о своем выборе. Более того, гордится, что многие изменения в сфере социальной защиты населения произошли не без ее участия. В Иркутске, например, три года назад была образована единая система управления, но несмотря на это, Валентине Николаевне удалось сохранить отделы приема населения в каждом округе. Это территориально очень удобно. Кроме того, в них созданы клиентские службы приема населения, а также существует предварительная запись, благодаря которой можно записаться по телефону на прием в любое удобное время. Говоря о качествах, которые по ее мнению, необходимы для работы в сфере социальной защиты, Валентина Николаевна, прежде всего, называет доброжелательность и умение общаться с людьми. Если этого нет, ничего в данной профессии не получится.

Благодарственными письмами губернатора и почетными грамотами министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области за оказание помощи жителям села Бубновка Киренского района, пострадавшим в результате пожара, высокопрофессиональную работу и добросовестное исполнение служебных обязанностей награждаются коллектив управления социальной защиты населения по Киренскому району и директор Анна Таюрская, коллектив комплексного центра социального обслуживания населения города Киренска и Киренского района и директор Николай Арбатский, а также участковый социальный работник села Бубновка Елена Буркова.

Напомним, 28 апреля в результате пожара в селе Бубновка полностью сгорело 59 жилых домов. Около 500 человек остались без крова. Именно социальные работники пришли первыми на помощь пострадавшим. Помогали эвакуировать детей, престарелых и инвалидов, тушили вместе с другими жителями пожар, собирали для погорельцев одежду и продукты. Однако, рассказывая о страшном апрельском дне, они не видят в своих действиях ничего героического.

– Когда начался пожар, я побежала эвакуировать маломобильных граждан, – буднично рассказывает Елена Буркова. – Потом собирала ребятишек на «хивус»…

На самом деле, пока Елена выводила из горящих изб полупарализованных стариков и детей начал гореть ее собственный дом. Но к его тушению Лена приступила, только после того, как вывела на безопасное место всех немощных.

Анна Таюрская сразу же опубликовала на сайте управления объявление о произошедшей трагедии. Благодаря этому, жители Киренска и близлежащих поселков тут же понесли для погорельцев продукты, одежду, лекарства. А еще по ее инициативе прямо в день пожара в здании социальной защиты начал работать пункт временного размещения людей, лишившихся крова. Николай Арбатский лично принимал людей с катеров на воздушной подушке, распределял их по группам и занимался их размещением в Киренске.

– Вы не пишите про нас, лучше скажите спасибо нашим киринчанам, – в один голос просят они. – Люди откликнулись, приехали на личных машинах, помогали, кто чем может! Если бы не они, одним бы нам не справится!

– Хотел бы от лица всех жителей Приангарья выразить вам искреннюю признательность за ваш каждодневный и очень непростой душевный труд, – обратился к соцработникам губернатор Сергей Левченко. – Люди, находящиеся в трудной жизненной ситуации, имеют далеко не позитивный жизненный настрой. И как бы государство ни заботилось о них, сколько бы денег не выделяло, если ваши контакты с ними будут не очень душевными, мы не добьемся того, чтобы эти люди стали счастливее. Поздравляю вас с праздником и желаю, чтобы вы никогда не теряли оптимизма. Потому что, если в вашем сердце его не будет, не будет и у людей, о которых вы заботитесь. Уверен, многие считают, что работают по призванию, и ваша профессия – самая лучшая. Я с вами в этом полностью согласен.

Министр социального развития, опеки и попечительства Иркутской области Владимир Родионов напомнил присутствующим на мероприятии о том, как развивалась социальная служба, и какой путь она прошла – от богаделен и домов призрения до государственной комплексной системы.

– Ежегодно около 700 тыс. жителей области получают различные меры соцподдержки. За последние годы перечень социальных услуг увеличился более чем в десять раз. День социального работника в Приангарье отмечают свыше 13 тыс. специалистов. Работа каждого из них сложна, многопланова и эмоционально нагружена. Работники социальных служб первыми встречаются с человеческой бедой. Они – носители традиций милосердия и благотворительности, – подчеркнул министр.


Подробнее на сайте газеты «Областная»: http://www.ogirk.ru/news/2017-06-14/lec ... -telo.html
Aerohod
Сообщения: 786
Зарегистрирован: 17 авг 2009, 14:51

Речной туризм на скоростных судах

Сообщение Aerohod »

03:00 30.06.2017

https://www.korabel.ru/news/comments/re ... sudah.html

На прошедшем 23-24 июня в Тверской области национальном туристском форуме "Реки России" всесторонне обсуждалась проблематика отечественных речных круизов. Наиболее оригинальный взгляд на ситуацию представил известный многим нашим читателям докладчик - Михаил Францев. Ниже мы приводим полный текст его выступления.

Интермодальный туризм с использованием скоростных судов – перспективная форма речного туризма в России

Речной туризм актуален для прибрежных территорий, в том числе, прибрежных городов – в первую очередь, для малых городов. Данный вид туризма создает возможности для их развития, модернизации их инфраструктуры, организации новых рабочих мест, роста занятости и благосостояния местного населения. Особенно актуален речной туризм для малых городов, где слабо представлены или вовсе отсутствуют промышленные предприятия. В этом случае туризм может стать основным средством для социально-экономического развития территорий.

Известно, что использование внутреннего водного транспорта обеспечивает сравнительно низкий уровень капитальных и текущих издержек. Кроме того, это наиболее экономичный, экологичный, энергоэффективный и безопасный вид транспорта, который способен доставлять пассажиров в районы, недоступные для других видов транспорта.

Необходимо признать, что круизный речной туризм относится к своеобразному премиум-сегменту внутреннего туризма. На фоне многомиллионных туристических перевозок другими видами транспорта доля круизного речного туризма очень мала. На круизных маршрутах на всех внутренних водных путях России в 2016 году работало всего 90 пассажирских судов. Треть из них эксплуатировалась на линии Москва — Санкт-Петербург, по которой за навигацию перевезено около 100 тысяч пассажиров-туристов. Также на Москву и Санкт-Петербург приходится подавляющее большинство крупных судоходных компаний, являющихся операторами круизных перевозок.

В регионах ситуация с речным туризмом принципиально иная. Например, в Ростовской области доля круизного речного туризма составляет всего 0,03% от общего объема регионального туристического рынка, притом что за год регион принимает около миллиона человек, являясь одним из лидеров российского туристического рынка. В границах Азово-Донского бассейна зарегистрированы 126 судоходных компаний, из которых лишь три компании занимаются круизными турами.

Дополнительную сложность ситуации с отечественным круизным туризмом придает то обстоятельство, что речные круизы в существующей форме – это, как правило, межрегиональные туристические проекты. Сложности в их продвижении, реализации, поиске партнеров связаны в большинстве случаев с вопросами консолидации регионов и отсутствием межрегионального центра, реализующего коллегиальные решения субъектов Российской Федерации в их интересах.

Существенными недостатками отечественного внутреннего водного транспорта являются высокий возраст и дальнейшее старение круизного флота. По различным оценкам, в настоящее время на акваториях Российской Федерации в эксплуатации находится от 90 до 130 круизных судов, имеющих средний возраст порядка 45 лет, а минимальный – 25-26 лет. За последнюю четверть века несколько десятков судов прошли процесс переоборудования. В 2016 году заложено два новых пассажирских судна стоимостью более 3 млрд рублей каждое. Считается, что срок окупаемости пассажирского судна составляет от 25 до 36 лет. В то же время, по оценке профильных специалистов, при сохранении существующих темпов обновления флота к 2020 году ожидается сохранение в эксплуатации всего порядка 40 круизных судов.

Изображение


Метеор-236 на Лене / "Википедия" Существенной проблемой в развитии речного туризма с использованием внутреннего водного транспорта является высокий износ портовой и причальной инфраструктуры. При этом судоходные компании несут существенные издержки при использовании существующей причальной инфраструктуры. Кроме того, в настоящее время запрещена эксплуатация ряда пассажирских причалов. В дальнейшем их количество будет только возрастать. При этом ограничения в использовании причальной инфраструктуры приостанавливают эксплуатацию исторических, этнографических и культурных туристических маршрутов, а также делают невозможным создание новых туристических маршрутов, а в ряде случаев приводят к сокращению рейсов на уже существующих популярных маршрутах. Все это ведет к деградации и свертыванию малого бизнеса на прилегающих к пассажирским причалам территориях и, как следствие, снижению налогов и ограничению развития этих территорий.

В настоящее время только 45% общей протяженности внутренних водных путей имеет навигационное обеспечение и гарантированные габариты судового хода, а 50% общей протяженности внутренних водных путей не имеет ни того, ни другого. Одной из существенных проблем развития отечественного туризма с использованием внутреннего водного транспорта является наличие на внутренних путях узких мест и дальнейшее снижение гарантированных глубин, охватившее более 25% общей протяженности Единой глубоководной системы России, усугубляющееся ухудшением природных условий для судоходства, выражающееся, например, в годах маловодья.

Эти обстоятельства, в свою очередь, приводят к существенным изменениям в маршрутах круизных судов, например, прекращению на длительное время сквозного движения по Волге ниже Городецкого гидроузла. Примерно такую же роль сыграли проблемы судоходства в нижнем течении реки Дон. По этим и другим причинам с 2008 года ежегодные перевозки туристов круизными судами сократились примерно на полмиллиона человек или на 2/3 общего объема. Уже сейчас понятно, что ухудшающаяся динамика всех этих процессов в обозримом будущем сохранится.

Существенной проблемой остается дефицит квалифицированного персонала, как в плавсоставе, так и в береговом обслуживании флота. Судоходные компании сталкиваются с существенными трудностями в комплектовании судовых экипажей, что особенно критично для пассажирских судов.

Имеет место опережающий по отношению к цене путевок рост затрат на обеспечение круизных судов топливом, запасными частями, рост цен на экскурсионное обслуживание и ряд других компонентов, обеспечивающих круизный туризм.

При этом в период после 2014 года произошел более чем 50%-ный рост спроса на внутренний туристический продукт при одновременном существенном росте цен на него. По оценкам профильных специалистов, наметилась негативная тенденция несоответствия ожиданий путешественника предложениям судоходных и туристических компаний, когда те туристы, кто может себе позволить определенные туры недовольны набором и качеством предлагаемых услуг, а те, кто был бы ими доволен, не могут себе позволить приобретение этих туров. Предполагается, что в будущем эта тенденция будет только нарастать.

Пассажирская навигация в России в настоящее время не превышает в среднем 145-150 дней в году (с мая по октябрь). Кроме того, спрос на путевки существенно колеблется в зависимости от погодных условий. Так, поздняя холодная весна и ранняя ненастная осень неблагоприятным образом влияют на заполняемость круизных судов.

Круизный отдых на водоизмещающем туристическом судне для путешественников интегрирует несколько компонентов туристических услуг:
собственно перемещение путешественников по внутренним водным путям по маршруту A…B…C…D…E со скоростью 12…22 км/час;
питание путешественников в течение всего времени нахождения на борту судна, в общем случае, из расчета 3-разового питания;
гостиничное обслуживание туристов, в общем случае, в течение всех дней круиза;
экскурсионное обслуживание туристов в местах стоянок круизного судна, а также в виде путевой информации;
организация досуга путешественников на борту в виде концертных программ, услуг аниматоров, услуг баров и ресторанов, не связанных с регулярным питанием, лечебными и общеукрепляющими процедурами, а также других услуг.

При этом пассажиры круизного судна кроме перечисленных выше предоставленных им услуг оплачивают следующие затраты судоходных компаний и компаний-операторов:
амортизация судна (из расчета, например, стоимости строительства нового судна – 3,2 млрд рублей);
имущественные налоги, связанные с судном как имущественным комплексом;
расходы на эксплуатацию судна (без топлива);
расходы на топливо для главных двигателей, работающих только в рейсе (перемещение судна);
расходы на топливо для вспомогательных двигателей и других механизмов, работающих 24 часа в сутки (электроэнергия, тепло, водоподготовка, утилизация отходов);
проезд, трудовые услуги, 3-разовое питание экипажа судна;
проезд, трудовые услуги, 3-разовое питание персонала ресторана судна (руководство, коки на камбузе, официанты, бармены);
проезд, трудовые услуги, 3-разовое питание персонала гостиницы (руководитель маршрута, администраторы, горничные – проводники);
проезд, трудовые услуги, 3-разовое питание актеров и аниматоров;
накладные расходы судоходной компании, арендная плата компании – оператора и другие косвенные расходы;
налоги и сборы на заработную плату наемных работников;
налог на прибыль, налог на добавленную стоимость.

Соотношение путешественников-туристов и обслуживающего персонала (экипаж + работники ресторана + работники гостиницы) на не переоборудованных четырехпалубных судах составляет примерно 400/90, а на переоборудованных четырехпалубных судах – примерно 250/90 по штату. Необходимо отметить, что в настоящее время, как правило, палубные и машинные команды некомплектны, что существенно влияет на характеристики безопасности. Судоходные компании к настоящему времени сделали все, чтобы «оптимизировать» свои затраты, включая численность экипажей. Цена путевок в настоящее время «нащупала потолок». Поэтому каких-либо существенных ресурсов для повышения рентабельности круизов в распоряжении судоходных компаний и компаний-операторов не остается. По оценкам профильных специалистов, круизный туризм имеет низкую рентабельность, когда чистая прибыль в среднем колеблется в пределах 0-3% от выручки, но, как правило, не превышает 5%. Такой объем прибыли не позволяет отрасли сформировать необходимые фонды, достаточные для обновления флота.

Все перечисленное выше обусловливает низкую эффективность отдачи основных фондов флота и причальной инфраструктуры, что существенно снижает интерес к инвестированию в отрасль круизного туризма, что, в свою очередь, ведет к деградации отрасли и спаду в смежных отраслях. В перспективе все эти обстоятельства могут вызвать лишь отток туристов с круизных рейсов.

Поэтому необходим поиск нового формата работы, соответствующего современной экономической ситуации в России. Этот формат должен обеспечивать следующие условия:
наличие достаточного количества флота, обеспечивающего имеющийся спрос на туристические перевозки по внутренним водным путям;
туристический флот должен мало зависеть от габаритов судового хода и навигационной обстановки;
туристический флот должен мало зависеть от количества и состояния причальных сооружений;
работа туристического флота должна иметь максимально большую продолжительность, а в идеале быть всесезонной;
туристический флот должен комплектоваться в достаточном количестве высококвалифицированным персоналом.

В качестве примера экономически эффективных перевозок, пользующихся повышенным спросом, можно привести перевозки в гражданской авиации компаниями-лоукостерами, выполняющими авиаперевозки по определенным маршрутам, но при этом минимизирующими или вовсе исключающими из своей практики определенные наборы услуг, входящих в цену билета, и предлагающими другие услуги, предоставляемые по желанию клиента за отдельную плату.

Изображение

СПК "Комета" / "Википедия" В качестве формата отечественного речного туризма, имеющего существенный потенциал роста, предлагаются интермодальные туристические маршруты с применением скоростных судов, использующих различные способы поддержания (статические, динамические). Речная сеть Европейской части России хорошо приспособлена для применения сетевых технологий перевозок. Поэтому можно предположить, что будущее речного туризма в его интермодальности – сочетании скоростного железнодорожного, автобусного сообщения с перевозками скоростными судами по речным участкам, связывающими в единое целое отели, рестораны и кафе, достопримечательности и места развлечений.

Ценообразование на интермодальных туристических маршрутах может быть более сбалансированным за счет применения следующих принципов:
поезд, автобус, скоростное судно выполняют исключительно транспортные функции по перевозке туристической группы между местами ночлега (отелями), местами приема пищи (кафе и ресторанами) и достопримечательностями;
стоимость скоростного судна колеблется в пределах 11 – 52 млн рублей, что соответствующим образом сказывается на амортизационных отчислениях и имущественных налогах;
скоростное судно имеет существенно меньшие эксплуатационные расходы в расчете на одного туриста;
удельный расход топлива на 1 пасс-км у скоростного судна существенно меньше, чем у круизного судна;
туристические группы имеют численность пропорциональные численности туристического автобуса: 40-45 чел.;
береговые отели, кафе и рестораны оказывают стандартные услуги по прайс-листу со скидками на коллективное обслуживание;
береговое экскурсионное обслуживание туристов производится с использованием всех имеющихся ресурсов с минимальными ограничениями по времени;
досуг туристов организуется на берегу с использованием всех имеющихся ресурсов населенного пункта с минимальными ограничениями по времени;
численность экипажа скоростного судна составляет, как правило, 2 человека;
экскурсионное и организационное обслуживание на маршруте (кроме достопримечательностей) осуществляет гид-экскурсовод в количестве 1 человека на туристическую группу.

Примеры таких интермодальных маршрутов в Северо-Западном бассейне, на Верхней Волге, в Волго-Вятском районе с рекой Окой, в Волго-Камском районе и на Средней Волге приведены в табл. 1

Таблица 1
ИНТЕРМОДАЛЬНЫЕ ТУРИСТИЧЕСКИЕ МАРШРУТЫ
СЕВЕРО-ЗАПАДНЫЙ РЕГИОН
1. (Санкт-Петербург) – Волховстрой (поезд) - Старая Ладога (10 км) – Ново-Ладожский канал – Свирица (70 км) – Введено-Оятский монастырь на реке Оять (34 км) – Лодейное Поле (60 км) – Александро-Свирский монастырь (автобус) – (Санкт-Петербург)
2. (Санкт-Петербург) – Петрокрепость (поезд) – крепость Орешек – Ново-Ладожский канал – Кобона – Ново-Ладожский канал – Старая Ладога (127 км) – Волховстрой (10 км) – (Санкт-Петербург)
3. (Санкт-Петербург) – Приозерск (поезд) – остров Валаам (60 км) – Сортавала (35 км) – Рускеала (автобус) – (Санкт-Петербург)
4. (Санкт-Петербург) – Петрозаводск (поезд) – Кижи (60 км) – Великая Губа 20 (км) – Медвежьегорск (142 км) - (Санкт-Петербург)
5. (Москва) – Вологда (поезд) – Кириллов – Кирилло-Белозерский монастырь (автобус) – Северо – Двинский канал – Волго – Балтийский водный путь – Горицы – Горицкий монастырь (31 км) – Волго – Балтийский водный путь – Белозерский канал – Белозерск (43 км) – Череповец (автобус) – (Москва)
ВЕРХНЯЯ ВОЛГА
1. (Москва) – Редкино (поезд) - Городня (автобус) – Лисиций Бор (11 км) – Орша 9 км – Вознесенский Оршин монастырь + Савватьевский скит – Тверь (20 км) – Старица (91 км) – Пушкинские места Верхневолжья (автобус) – Торжок (автобус) – Тверь (автобус) – (Москва)
2. (Москва) – Дубна (поезд) – Кимры (21 км) – причал «Сосенки» (17 км) - Калязин (53 км) – Углич (45 км) – (Москва)
3. (Москва) – Углич (поезд) – Мышкин (35 км) – Рыбинск (63 км) – (Москва)
4. (Москва) – Рыбинск (поезд) – Брейтово (52 км) – Весьегонск (56 км) – Пошехонье (120 км) – Рыбинск (62 км) – (Москва)
5. (Москва) – Рыбинск (поезд) – Тутаев (48 км) – Ярославль (38 км) – Кострома (79 км) – (Москва)
6. (Москва) – Кострома (поезд) – Красное – на – Волге (41 км) – Плес (17 км) – Кинешма (47 км) – (Москва)
ВОЛГО-ВЯТСКИЙ РАЙОН С РЕКОЙ ОКОЙ
1. (Москва) – Нижний Новгород (поезд) – Павлово (113 км) – Муром (100 км )– (Москва)
2. (Москва) – Нижний Новгород (поезд) – Макарьево – Макарьевский Желтоводский монастырь (90 км) – Юрино (101 км) – Козьмодемьянск (19 км) – Чебоксары (55 км) – (Москва)
3. (Москва) – Йошкар-Ола (поезд) – Новочебоксарск (автобус) – Мариинский Посад (14 км) – Свияжск (85 км) – Болгар (125 км) – Казань (104 км ) – (Москва)
4. (Москва) – Казань (поезд) – Свияжск (21 км) – Болгар (125 км) – Казань (104 км ) – (Москва)
ВОЛГО-КАМСКИЙ РАЙОН С РЕКОЙ КАМОЙ
1. (Москва) – Казань (поезд) – Елабуга (автобус) – Болгар (242 км) – Ульяновск (102 км) – (Москва)
СРЕДНЯЯ ВОЛГА
1. Самара – Винновка – Казанский монастырь (31 км) – Рождествено (32 км) – Ширяево (34 км) – Самара (34 км)
В такой схеме пассажирские перевозки внутренним водным транспортом с помощью скоростных и других судов рассматриваются как неотъемлемая часть единого туристического пакета и объект самостоятельного туристического интереса – своеобразный аттракцион и приключение.

Необходимо отметить, что приведенные в табл. 1 интермодальные туристические маршруты разработаны, отнюдь, не умозрительно. Так, в 1992-1994 году осуществлялись туристические перевозки на АСВП проекта 18800 «Гепард» и 15060 «Ирбис» в северной части Ладожского озера в районе города Сортавала и на остров Валаам, а также по Ново-Ладожскому каналу. В 2002-2003 годах осуществлялась перевозка паломников из города Сортавала на остров Валаам с использованием АСВП проекта 18803 «Пума». В свою очередь, монастырский флот на острове Валаам включает несколько АСВП различных типов, которые работают на Ладоге уже достаточно давно. На отдельных участках Волго-Балтийского водного пути, включая Белое озеро, существовало ежедневное сообщение судами на подводных крыльях проекта 342Э «Метеор». В 1992-1994 годах на этих же участках, а также на Рыбинском водохранилище осуществлялась опытная эксплуатация АСВП проекта 15060 «Ирбис» с неизменно положительными результатами. В 2014-2015 годах в этом же районе проводилась опытная эксплуатация АСВП А-25 с неизменно положительными результатами.

Таблица 2
СКОРОСТНЫЕ СУДА ДЛЯ ИНТЕРМОДАЛЬНЫХ ТУРИСТИСКИХ МАРШРУТОВ

Изображение

Фото 1 Амфибийное судно на воздушной подушке проекта А-25, пассажировместимостью 32 чел. Серийно строится на Феодосийском судостроительном заводе «Море» с 2017 года

Изображение

Фото 2 Амфибийное судно на воздушной подушке проекта «Нептун-23», пассажировместимостью 23 чел. Серийно строится на компанией «Нептун» с 2013 года

Изображение

Фото 3 Судно переходного режима проекта КС-110-32, пассажировместимостью 30 чел. Серийно строится Костромским судомеханическим заводом с 2010 года

Изображение

Фото 4 Судно переходного режима проекта КС-162, пассажировместимостью 40 чел. Серийно строится Костромским судомеханическим заводом с 2015 года

Изображение

Фото 5 Судно на подводных крыльях проекта 342Э «Метеор», пассажировместимостью 118 чел. В настоящее время эксплуатируется на реках Нева, Обь, в Финском заливе Балтийского моря

Изображение

Фото 6 Судно на подводных крыльях проекта 17091 «Полесье», пассажировместимостью 53 чел. В настоящее время эксплуатируется на реках Волга, Лена с притоками, Амур, а также в КНР

Изображение

Фото 7 Судно на подводных крыльях проекта 352 «Восход», пассажировместимостью 71 чел. В настоящее время эксплуатируется на реках Волга, Нева, Обь, в Финском заливе Балтийского моря, реках Лена с притоками, Амур, а также за рубежом

Изображение

Фото 8 Строящееся головное судно на подводных крыльях проекта «Валдай-45Р», пассажировместимостью 45 чел.

В различные годы на Онежском озере существовали пассажирские линии с использованием СПК проекта 342МС «Комета» и проекта 10390 «Колхида» на участке Петрозаводск – Кижи – Великая Губа – Медвежьегорск.

На Верхней Волге выше Твери (Калинина) до города Ржев на протяжении многих лет до 1992 года существовало ежедневное сообщение скоростными судами типа «Заря», а также СВП «Орион». От Твери (Калинина) до Углича на протяжении многих лет до 1992 года существовало ежедневное сообщение судами на подводных крыльях проекта 342Э «Метеор».

На Волге от города Ярославль до города Нижний Новгород (Горький) существовало ежедневное сообщение судами на подводных крыльях проекта 342Э «Метеор» и проекта 1708 «Буревестник». На более коротких маршрутах использовались СПК проекта 340 «Ракета».

Изображение


Суда на воздушной подушке / "Аэроход" В Волго-Вятском районе от города Нижний Новгород (Горький) до города Казань существовало ежедневное сообщение судами на подводных крыльях проекта 342Э «Метеор» и проекта 1708 «Буревестник». На более коротких маршрутах использовались СПК проекта 340 «Ракета». В 2006-2011 годах на реке Волге осуществлялась ледовая навигация с использованием АСВП А-48, МАРС-2000, «Хивус-10» и АСВП других типов. В 2014-2015 годах на реке Оке проводилась опытная эксплуатация АСВП А-25 с неизменно положительными результатами.

В Волго-Камском районе и на Средней Волге существовало ежедневное сообщение судами на подводных крыльях проекта 342Э «Метеор» и проекта 340 «Ракета». В 2015-2017 годах в навигацию между Самарой и селом Ширяево осуществляются ежедневные рейсы СПК проекта 352 «Восход». На протяжении многих лет между Самарой и селом Рождествено осуществляется ледовая навигация с использованием АСВП «Нептун-23», «МАРС-700», «Хивус-10», «Хивус-6» и АСВП других типов. В ледовую навигацию 2017 года осуществлялись регулярные рейсы из Самары в село Ширяево с использованием АСВП «Нептун-23».

Примеры скоростных судов различных типов, пригодных для использования на интермодальных речных маршрутах, строящихся или эксплуатирующихся в настоящее время в Российской Федерации, приведены в табл. 2.

Интермодальный речной туризм с использованием скоростных судов, не нуждающихся в причальных сооружениях, делает доступными множество удивительных по красоте мест и уникальных достопримечательностей, расположенных на больших и малых реках, в местах, удаленных от причалов круизных судов. При этом связки нескольких туристических маршрутов выходного дня с помощью туристических перевозок скоростными судами по определенным участкам рек позволят сформировать туристические маршруты, пригодные для использования в течение длительных праздников или школьных каникул. Использование в качестве транспортного средства амфибийных судов на воздушной подушке позволит сделать такие маршруты всесезонными.

Интермодальный речной туризм с использованием скоростных судов, не нуждающихся в причальных сооружениях, за счет чартерных водных и автобусных перевозок, приобретения коллективных билетов на скоростные поезда, бронирования блоков номеров и коллективного обслуживания в предприятиях общественного питания позволяет туроператору выстроить экономику, обеспечивающую сочетание доступных по цене перевозок, комфорта и безопасности в местах отдыха и проживания с необходимой и достаточной нормой прибыли.

Основные принципы формирования интермодальных маршрутов с использованием внутреннего водного транспорта заключаются в следующем:
в идеале интермодальный маршрут должен располагаться на территории одного региона, максимум двух смежных регионов;
для повышения привлекательности интермодального маршрута для въездного туризма исходной и конечной точками интермодального маршрута должны быть города-мегаполисы Москва и Санкт-Петербург, откуда к началу водной части маршрута туристическая группа доставляется общественным транспортом, как правило, поездом, реже – автобусом;
интермодальный маршрут должен располагаться между бьефами гидросооружений для обеспечения его всесезонности;
интермодальный маршрут в обязательном порядке должен включать достопримечательности, привлекающие большое внимание, являющиеся своеобразными «брендами»;
перевозки на интермодальных маршрутах должны иметь встречный характер для исключения порожнего пробега скоростных судов и других транспортных средств и повышения коэффициента полезного использования туристской инфраструктуры.

Туроператоры, занимающиеся разработкой маршрутов интермодального речного туризма с использованием скоростных судов, особенно амфибийных судов на воздушной подушке, обеспечивающих всесезонность маршрута, и продающие пакетные туры вправе претендовать на меры государственной поддержки.

Туристы, перемещающиеся по интермодальным маршрутам, в отличие от круизного речного туризма, задерживаются в местах расположения достопримечательностей, местах ночлега, отдыха и приема пищи существенно дольше, что позволяет им успеть потратить большие денежные средства, чем пассажирам круизных судов. Это обстоятельство делает региональные и местные власти заинтересованными в развитии интермодальных речных маршрутов на вверенных им территориях.

Формирование системы интермодального речного туризма с использованием скоростных судов в Европейской части Российской Федерации позволит охватить значительное количество достопримечательностей, расположенных на берегах рек и других водоемов, пригодных для судоходства, что существенно расширит границы культурно – познавательной среды, что, в свою очередь будет являться залогом постоянного развития самой системы. Дополнение культурно-познавательной среды местами развлечений, а также элементами этнографического, военно-исторического, событийного, индустриального и агротуризма позволит существенно расширить спрос на услуги интермодального речного туризма со стороны различных групп населения, в том числе, экономически состоятельной молодежи, а также иностранных туристов.

Мероприятия повышения транспортной доступности, реализуемые государством позволят увеличить привлекательность интермодального речного туризма для школьников и членов их семей, людей пожилого возраста и других групп населения.

Изображение

СПК "Валдай 45Р" / "ЦКБ по СПК им. Р.Е. Алексеева"

Интермодальный речной туризм, охватывающий Европейскую часть Российской Федерации, способен оказать экономическую поддержку как, собственно, регионам, так и муниципалитетам, в том числе малым городам. Это обстоятельство может заинтересовать регион в создании судоходной компании, обеспечивающей функционирование одного или нескольких внутрирегиональных интермодальных маршрутов. Ценообразование туристических перевозок с использованием скоростных судов существенно отличается от ценообразования транзитных перевозок внутренним водным транспортом, что обеспечит поддержку перевозчиков – транспортных компаний, занятых в организованных туристических перевозках и рентабельность эксплуатации скоростных судов.

Использование на начальном этапе развития системы интермодального речного туризма скоростных судов, серийно строящихся и эксплуатирующихся на территории Российской Федерации, обеспечит необходимую рентабельность их эксплуатации в этой системе. По мере развития системы интермодального речного туризма в ней начнут появляться скоростные суда, специально спроектированные и построенные для этой системы, что позволит оптимизировать туристические перевозки. При этом известно, что государство в лице Минпромторга РФ готово оказывать поддержку и уже принимает ряд мер к стимулированию пассажирского судостроения в России, что позволит снизить стоимость вновь построенных скоростных судов за счет субсидий транспортным компаниям и сократить сроки их окупаемости.

По мнению автора статьи, в перспективе развитие речного туризма самым непосредственным образом будет связано с развитием внутреннего и въездного туризма, основанного на принципах организации зарубежных туров. При этом будут формироваться туристические пакеты и пакетные туры, организованные по принципам сетевых технологий. Будут реализовываться перевозки организованных туристических групп по железным дорогам, автомобильным дорогам и внутренним водным путям, рассматриваемым как единая сеть. При этом в узлах сети находятся отели, рестораны, достопримечательности и места развлечений. В связях между узлами – скоростные поезда, автобусы, скоростные суда. Система бронирования мест в отелях, групповых билетов на транспортные средства и их оплаты, заказов меню в ресторанах и кафе и прочего функционирует через Интернет уже сегодня. Маршруты будут формироваться и варьироваться в зависимости от через предпочтений и склонностей каждой из групп туристов.

Михаил Францев, кандидат техн. наук, АО «Нептун-Судомонтаж»
Aerohod
Сообщения: 786
Зарегистрирован: 17 авг 2009, 14:51

Мексиканцы на Байкале

Сообщение Aerohod »

Мексиканские кинематографисты погрузились под лёд Байкала

Режиссер Энрике Фонте снимает фильм «От Чиксулуба до Тунгуски»

31 мая 2017, 15:51 «Восточно-Сибирская правда»

Изображение
Фото: vsp.ru

Мексиканская съёмочная группа вернулась из экспедиции за тающим льдом на Байкале. Группа шла на корабле, двигалась по льду на «Хивусах». Съёмки шли под водой и с воздуха – при помощи дронов с камерами с 360-градусным обзором. Энрике Фонте, представляющий мексиканскую компанию «Planetarios Digitales», снимает полнокупольный фильм с рабочим названием «От Чиксулуба до Тунгуски». Фильм рассказывает о масштабных импактных событиях в истории Земли – кратере Чиксулуб на отделяющем Мексиканский залив от Карибского моря полуострове Юкатан, образованном огромным метеоритом, и о Тунгусском событии в Сибири. Энрике Фонте считает, что рассказывать о Сибири и не показать Байкал невозможно. Поэтому съёмки священного озера займут в получасовом фильме от 5 до 7 минут.

Экспедиция на Байкале продолжалась с 1 по 8 мая, сообщает «Восточно-Сибирская правда».

- Основной нашей задачей было увидеть разные формы льда и воссоздать процесс таяния льдов. 1 мая мы стартовали из Листвянки и к 6 мая были в высшей точке нашей экспедиции – в районе пади Узуры на северной оконечности острова Ольхон. Далее было сплошное ледяное поле, по которому мы продвинулись на расстояние примерно 10–20 км на суднах на воздушной подушке «Хивус». Общая протяжённость маршрута составила около 250 км., - говорит директор Иркутского планетария Павел Никифоров, который сопровождал съёмочную группу в экспедиции

Команду мексиканских кинематографистов возглавляет Энрике Фонте, президент компании «Planetarios Digitales», которая построила, запустила и сопровождает 25 планетариев в Мексике. С Фонте на Байкал приехали трое коллег. Мануэль Сантос, победитель и призёр нескольких чемпионатов по летающим моделям, в группе работал в качестве оператора и пилота дрона. Алехандро Ривас, дайвер, имеющий опыт подводных съёмок в Карибском море, снимал глубины Байкала. Эстебан Сандерс – художник-постановщик. «Мы благополучно завершили экспедицию и провели все работы, которые намечал Энрике Фонте, – сообщил Павел Никифоров. – С этой экспедиции начинается наше сотрудничество с «Planetarios Digitales».

Интерес мексиканцев к Байкалу не случаен. К 110-летию Тунгусского события намерены сделать фильм, который пока носит условное название «От Чиксулуба до Тунгуски». Фильм будет рассказывать о полуострове Юкатан, на котором находится одна из величайших астроблем на планете – кратер Чиксулуб, импактное образование. Древний кратер, образованный около 65 млн лет назад в результате падения небесного пришельца диаметром около 10 км. Диаметр самого кратера – около 180 км. От Юкатана Энрике Фонте хочет протянуть нити фильма к событию недавнему, которое сохранила память человечества, – Тунгусскому феномену.

- Идея этого проекта родилась в Иркутске в июле 2016 года, тогда я побывал на Байкале с женой. А знакомство с иркутянами произошло на конференции Международного общества планетариев в Варшаве, которая проходила в июне прошлого года. Мы решили связать в этом проекте Россию и Мексику. Это касается не только астрономии, мы хотим заострить внимание на изучении природы, которая нас окружает. Помимо Чиксулуба и Тунгусского события наше внимание привлёк Байкал, потому что съёмки великого озера – это наш вклад в сохранение природы, что важно для мира в целом. Мне хочется, чтобы жители Мексики больше узнали о Байкале, а жители Сибири – о Мексике, - рассказал Энрике Фонте.

Во время экспедиции мексиканцев ждали сюрпризы.

- На Байкале очень непростые погодные условия: было и холодно, и ветер, и погода всё время менялась. Это был мой первый опыт съёмки Байкала камерами в 360 градусов с помощью дрона. Мы опасались, что могут возникнуть проблемы с оборудованием. Оно требует энергии, а в таких климатических условиях батареи быстро выходят из строя. Но мы приняли вызов, и удалось получить замечательные кадры, - говорит пилот дрона Мануэль Сантос.

Изображение

Полный текст: http://www.infpol.ru/news/society/12756 ... d-baykala/
Aerohod
Сообщения: 786
Зарегистрирован: 17 авг 2009, 14:51

Бандероль в нагрузку

Сообщение Aerohod »

Выпуск № 68 (20557) от 4 июля 2017 г.

http://nvinder.ru/article/vypusk-no-68- ... v-nagruzku

Изображение

В начале лета транспортно-логистистическая схема доставки почты в населенные пункты Нижнепечорья дала серьезный сбой. Дольше трех недель сразу несколько сел оставались без свежей корреспонденции. К моменту, когда верстался номер, проблема была частично решена. Благоприятствовало этому вмешательство губернатора округа.

Почтовую корреспонденцию в населенные пункты Нижнепечорья доставляет сегодня Северная транспортная компания. Проблем с обеспечением этой услугой населения не возникало в прошлые годы. Тогда на маршруте были задействованы речные теплоходы «Пустозерск» и «Юрий Россихин». Там и в салоне места было достаточно для почтовых тюков, да и сами речные трамвайчики казались более стойкими к суровым северным ветрам. А потому выходили они даже в непогоду. В сезоне навигации-2017, в связи с изношенностью механизмов и нерентабельностью, теплоходы из расписания были выведены. Вся тяжесть, в прямом и переносном смысле легла на речные катера «ЗР-1» и «ЗР-2». Однако они оказались не способными перево-зить большие партии почтовых грузов. Там в первую очередь места предназначены для пассажиров.


Адресат известен, транспорт не готов

Первыми с проблемой доставки почты столкнулись жители населенных пунктов Пустозерского сельсовета. В течение трех недель, начиная с 10 июня ни одной бандероли, письма, посылки или свежей прессы не было доставлено в Оксино. Такая же ситуация складывалась и с социальными доплатами сельским пенсионерам.

– В прошлом столетии почту на лошадях по селам возили регулярнее, – делится наболевшим с репортером «НВ» начальник отделения связи села Оксино Светлана Тетерина. – Посылки, которые пришли односельчанам и свежая корреспонденция лежат мертвым грузом в Нарьян-Маре уже три недели. Но до адресата дойти не могут. Сообщения о прибытии посылок «Почта России» отправляет нашим клиентам на мобильные телефоны регулярно, но многие уже отказались принимать посылки. Потому как настал сезон отпусков, далеко не все готовы ждать.

С проблемой доставки почтовой корреспонденции столкнулись в той или иной мере практически все жители населенных пунктов Нижнепечорья. Подпис-ка на периодические федеральные издания упала в несколько раз, в том числе на окружную газету «Няръяна вындер».

– Если газета приходит в село с опозданием 2-3 недели, то какой в ней смысл. Это уже не новости, а старости. А подписка-то ведь не дешевая, – делится профессиональным мнением Светлана Тетерина. – Поэтому наши подписчики в селе в основном пенсионеры, которые «Няръянку» получают как льготники.

На одном из недавних совещаний при губернаторе округа, проблемная тема с доставкой поч-ты была поднята главами муниципальных образований.

– У нас своих речных катеров нет. Поэтому до конца года с Северной транспортной компанией был заключен договор. Но у них очень малогабаритные речные суда. Есть опасения, что всю почту в села мы сразу вывезти не сможем, – прокомментировала ситуацию на совещании исполняющий обязанности директора ФГУП «Почта России» в Ненецком автономном округе Мария Новак.

Губернатор округа, выслушав мнение представителя почтового ведомства в регионе, предложил применить радикальные методы для исправления сложившейся ситуации.

– Вы заключили договор. В таком случае все вопросы к Северной транспортной компании. А если они не справляются своими силами, тогда пусть задействуют субподрядчиков. В случае повторения подобных инцидентов примените штрафные санкции, – отметил Игорь Кошин.


Речной трамвайчик: время истекло

Как рассказала «НВ» Светлана Тетерина, сложности с доставкой почты начались еще минувшей зимой. Филиал ФГУП «Почта России» по НАО перестал сотрудничать с индивидуальным предпринимателем, возившим почту на личном снегоходе. В связи с этим, Северная транспортная компания задействовала на маршруте судно на воздушной подушке (СВП). Как выяснилось уже вскоре, СВП оказалось не готовым к северным реалиям.

– Проблема образовалась из-за поломки судна на воздушной подушке. Его на маршруте планировалось использовать круглогодично, – пояснил ситуа-цию на встрече с жителями села Оксино глава администрации Заполярного района Олег Холодов. – Однако СВП вышло из строя. Не сработала автоматика у судна, сломался двигатель, который теперь требует капитального ремонта. Фирма, поставившая нам судно, взяла на себя обязательства по ремонту. Но на это уйдет примерно полтора месяца.

Катера «ЗР-1» и «ЗР-2» имеют меньшую вместимость. Поэтому, конечно же, предпочтение при погрузке отдается пассажирам, что согласитесь справедливо. Как пояснил Олег Холодов, с 1 июля в расписание пассажирских рейсов по Печоре внесены изменения: вместо трех еженедельных рейсов будет пять.

Глава Пустозерского сельсовета Сергей Задорин, с которым нам удалось пообщаться в ходе состоявшейся накануне поездки в муниципалитет, не понаслышке знает о сложившейся ситуации. Минувшей зимой он на служебном ТРЭКОЛе доставлял поч-товые грузы из села в окружную столицу и обратно. Другого выхода на тот момент не было.

– Речных катеров, которыми планировалось осуществлять доставку почты вместе с пассажирами, недостаточно, – уверен Сергей Александрович. – Но соседство пассажиров и почты не очень удобно. Сам неоднократно возил почту и потому знаю, что ТРЭКОЛ всегда заполнен. Получается, что транспортное средство таких размеров должно быть либо только под почту, либо для пассажиров.

Буквально через несколько дней после совещания, проблема с доставкой почты в населенные пункты Нижнепечорья была частично решена. Первыми за дело взялись частники. Забрать посылки и почтовую корреспонденцию из Нарьян-Мара согласился житель села Оксино Вячеслав Шевелёв.

– Три недели как нет почты в родном селе. Это, конечно, проблема, - рассказал Вячеслав журналистам. – Мы привыкли, что ее доставляют хотя бы раз в неделю. Когда возникли перебои пробовали перевозить попутными рейсами на личных лодках. Но это не выход.

Пока готовился этот материал ситуация изменилась в лучшую сторону. По поручению губернатора округа, администрация Заполярного района проработала вопрос и гарантировала доставку почты в населенные пункты вдоль Печоры минимум раз в неделю за счет увеличения количества пассажирских рейсов. По словам Олега Холодова, с руководством Северной транспортной компании состоялся серь-езный разговор. Глава администрации Заполярного района рассказал, что прошли встречи руководства СТК и филиала УФПС НАО.

– Договорились, что сейчас почта будет комплектовать отправления более мелкими партиями. Это упростит доставку. Также с 1 июля у нас увеличивается количество рейсов в сторону Великовисочного и Оксино. С доставкой почты проблем больше быть не должно, – резюмировал Холодов.

Доставка корреспонденции более мелкими партиями жителей населенных пунктов Нижнепечорья не сильно обрадовала. Не сложно представить, к чему это приведет. Одни долгожданную посылку получат сегодня, другие через неделю, а может и позже.

Артём Шевелёв
Aerohod
Сообщения: 786
Зарегистрирован: 17 авг 2009, 14:51

В России возобновится производство СВП

Сообщение Aerohod »

Изображение

26.06.2017 14:49

В России возобновится производство судов на воздушной подушке В ходе Военно-морского салона, который состоится в Петербурге в период с 28 июня по 2 июля, планируется представить общественности ряд новых проектов судов на воздушной подушке, производство которых заложено в новую российскую госпрограмму вооружений 2018-2025 годов. Об этом сообщил РИА «Новости» президент Объединенной судостроительной корпорации Алексей Рахманов. Отметим, самый крупный в мире десантный корабль на воздушной подушке был разработан в СССР. Это корабль проекта 12322 «Зубр», способный вместить три основных танка суммарной массой до 150 тонн; или десять бронетранспортеров и 140 человек десанта; или восемь боевых машин пехоты. Напомним, судно на воздушной подушке (СВП) – это тип судна с динамическим принципом поддержания, которое может двигаться с большой скоростью и над водой, и над твердой поверхностью на небольшом расстоянии над ним, на так называемой воздушной подушке, образованной нагнетаемым под днище воздухом.

http://kolokolrussia.ru/novosti/v-rossi ... cq=9LfWFoq
Aerohod
Сообщения: 786
Зарегистрирован: 17 авг 2009, 14:51

ЧЕРЕЗ ПРОТОКУ ОЗЕРНУЮ НА КАМЧАТКЕ МОГУТ ПОСТРОИТЬ МОСТ

Сообщение Aerohod »

10 июля 2017, 15:56

Изображение

Губернатор Камчатского края Владимир Илюхин поручил проработать техническую возможность устройства искусственного сооружения через протоку Озерную в Усть-Камчатском районе. Накануне глава региона провел выездное совещание в поселке. В ходе встречи, на которой присутствовали местные власти, представители Правительства края, ГУП «Камчаттрансфлот», он также дал указание найти возможные варианты строительства или приобретения альтернативного морского транспорта для переправы пассажиров, автомобилей и грузов из Усть-Камчатска в село Крутоберегово. Переправа через реку Озерную осуществляется дизель-электроходом «Капитан Драбкин». В соответствии с требованиями российского морского регистра паром должен ежегодно проходить докование и текущий ремонт. 7 июня «Капитан Драбкин» был отправлен в Петропавловский порт для прохождения плановых работ. На замену в Усть-Камчатский район была направлена баржа «Сосновка-1» и судно на воздушной подушке. Однако после начала работы на Озерной судно на воздушной подушке вышло из строя. Кроме автомобильного транспорта «Сосновка-1» может перевозить только 12 пассажиров, поэтому для перевозки работников прибрежных заводов и жителей был задействован водный транспорт рыбопромышленных компаний. «После того, как паром «Капитан Драбкин» был направлен на ежегодный плановый ремонт, на замену была послана «Сосновка-1». Проблемы, конечно, есть — из-за большого числа пассажиров людям приходилось ждать переправы. На помощь пришли рыбопромышленники, за что им спасибо. Сейчас напряженность снята, мы значительно увеличили число рейсов. Вместо шести плановых рейсов «Сосновка» выполняет от 12 до 14, иногда 17 рейсов. Нам помогают три рыбопромышленные компании, иногда на помощь приходит четвертая. Они используют собственные суда для перевозки своих работников и жителей», — рассказал директор ГУП «Камчаттрансфлот» Вячеслав Унтилов. По словам губернатора Камчатского края, паром «Капитан Драбкин» построен в 1971 году и требует замены. «“Капитан Драбкин”, который давно работает на этой линии, изживает себя. Его содержание выливается в большие затраты для бюджета», — сказал глава региона. Владимир Илюхин подчеркнул, что помимо жилых домов в селе Крутоберегово находится аэропорт, шесть рыбоперерабатывающих предприятий, дачные участки, поэтому проблему с переправой через реку Озерную необходимо решать комплексно. «Было очень неудобно, когда работала одна «Сосновка». Мы приложили усилия, чтобы местные рыбопромышленники помогли. Они с большим пониманием отнеслись к проблеме, и сегодня перевозка людей нормально организована. Они возят не только работников предприятия, но и жителей. Переправа работает в штатном режиме, — сказал Владимир Илюхин. — Вместе с тем, мы понимаем, что проблема эта здесь десятилетиями была. Так продолжаться не может. Мною дано поручение изучить возможность организации наземного сообщения через протоку. Будем смотреть технические и финансовые возможности. Наземный вариант — лучше любого другого, он более удобен и востребован здесь. Он даст возможность бесперебойного круглогодичного сообщения с аэропортом, обеспечить транспортную доступность села и дачного сектора, чтобы в случае необходимости, оперативно сюда могли добраться и спасатели, и пожарные, и скорая помощь». Глава региона отметил, что совместно с проектировщиками Минтранс проработает возможность устройства мостового сооружения через протоку Озерную. В то же время, специалисты должны в ближайшее время предложить возможные варианты с приобретением или строительством судов, которые могут прийти на смену «Капитану Драбкину». Об этом сообщили в пресс-службе Правительства Камчатского края. Напомним, ранее на трассе, ведущей в Усть-Камчатский район («Мильково – Ключи – Усть-Камчатск») были введены в эксплуатацию четыре мостовых перехода в районе 168 километра и поселка Ключи. Они позволили обеспечить круглогодичное наземное сообщение между населенными пунктами Усть-Камчатского района и центральной частью края.

Источник:http://pressa41.ru/society/cherez-proto ... roit-most/
© Информационное агентство Камчатка
Ответить