Новости с мест

Ответить
Aerohod
Сообщения: 786
Зарегистрирован: 17 авг 2009, 14:51

На обновленном русском «метеоре»

Сообщение Aerohod »

На подводных крыльях: новые подробности об обновленном русском «метеоре»

В Нижегородской области к 2021 году построят обновленную версию легендарного судна на подводных крыльях.

19 Октября 201813:51

Пресс-служба нижегородского Центрального Конструкторского бюро по судам на подводных крыльях имени Р. Е. Алексеева (ЦКБ по СПК) сообщает, что завершение строительство новой версии легендарного судна на подводных крыльях (СПК) «Метеор» запланировано на 2021 год.

Изображение

По данным представителей российского предприятия, на данный момент проект находится в стадии активной проработки со стороны конструкторов ЦКБ по СПК им. Р.Е. Алексеева.

На официальном сайте бюро отмечается, что новое СПК «Метеор V2» будет использоваться в области межобластных перевозок. Согласно данным компании, судно сможет транспортировать до  200 пассажиров и будет более рентабельным и экологически чистым по сравнению с прошлой версией.

«Метеор V2» будет оснащен двигателями MAN, которые уже устанавливаются на СПК «Валдай», суммарной мощностью около 2900 лошадиных сил.

Ранее генеральный директор АО «ЦКБ по СПК им. Р.Е. Алексеева» Сергей Итальянцев в рамках форума «ПМЭФ-2018» заявил, что «Метеор V2» предназначен для использования на озерах, водохранилищах, магистральных реках и в морской прибрежной зоне.

«Это будет новое пассажирское судно класса «река-море». Это наша ближайшая перспектива», - подчеркнул Итальянцев.

ЦКБ по СПК им. Р.Е. Алексеева – это ведущее советское и российское предприятие, основанное  в 1951 году, занимающееся проектированием экранопланов, судов на подводных крыльях, судов на воздушной каверне, судов на воздушной подушке и катеров. Высокоскоростные транспортные средства, производимые специалистами бюро, используются в гражданском, двойном и военном назначении.

Валентина Прокофьева
Источник:https://newinform.com/142311-obnovlennu ... -2021-godu
Aerohod
Сообщения: 786
Зарегистрирован: 17 авг 2009, 14:51

Денис Мантуров: о санкциях и о экономике

Сообщение Aerohod »

Вахтенный журнал. 03:00 12.09.2018 // денис мантуров

Компании: "Таганрогский авиационный научно-технический комплекс имени Г. М. Бериева", ОАО

Новая заметка "Вахтенного журнала" основана на интервью Дениса Мантурова газете "Комсомольская Правда".
Интервью опубликовано "Комсомольской Правдой" 10 сентября.

Изображение

Денис Мантуров, министр промышленности и торговли России / Минпромторг

Об общей сумме контрактов, заключенных во время "Гидроавиасалона"

Контрактов заключили на 100 с лишним миллиардов рублей.

О заказах на самолеты-амфибии

Что касается собственно гидроавиации, как отметил Денис Мантуров, то крупным успехом можно назвать контракт на поставки 15 самолетов-амфибий Бе-200 в США и Чили. Соответственно, это 10 и 5 машин для каждой страны.

Изображение
Самолёт-амфибия Бе-200 / "Википедия"

О комплектации заказанных самолетов-амфибий

Первые поставки будут в традиционной комплектации, с теми двигателями, которые мы используем сегодня. На втором этапе будем ставить "оморяченные" двигатели, которые используем на "Суперджетах-100".

О санкциях и сделке с США

У американцев очень прагматичная политика. Там, где выгодно для США, они санкций не накладывают.

О выборе США российских самолетов

Американцы сделали ставку в первую очередь на те летательные аппараты, которые реально дают деньги сегодня, а не завтра. Гидроавиация — это не сиюминутный возврат средств. Как отметил Денис Мантуров, если вы думаете, что Бе-200 приносит большие доходы, то это, увы, не так.

Изображение
Экраноплан "Орленок" / "Аэросила", НПП

О заказчиках ТАНТК имени Бериева

Заказчики, а это в основном МЧС и Министерство обороны, в нас снова поверили. Да и заказы из США и Чили (а ранее - из Китая) — это тоже хорошая прибавка к загрузке ТАНТК.

О конкуренции с Китаем

Китайцы постоянно наступают на пятки. Самый большой гидросамолет в мире ныне — китайский. Россия остается в нише средней и малой гидроавиации.

О выставленной на выставке российской продукции

На салоне были выставлены амфибия Бе-103 и поплавковый самолет L-410.

Изображение
НГТУ им. Р.Е. Алексеева

Слухи о продаже лицензии на Бе-103 китайцам

Слухи ходят уже лет десять. Мы, как отметил Денис Мантуров, в принципе, не возражаем против продажи лицензии, для нас это все равно рынок, все равно производство, все равно кооперация.

О выставленных экранопланах

Сегодня облик экранопланов сильно изменился. Работы по небольшим машинам этого класса мы финансировали из Госпрограммы развития морской техники, так как экранопланы у нас проходят по Морскому регистру, поскольку считаются судами.

Изображение
Экраноплан "Тунгус" / "Аэроход"

О будущих самолетах для авианосцев

Сперва надо разобраться с авианесущими кораблями. Здесь все будет зависеть от военно-морской доктрины страны. Если будет заказ на авианосец, то уверяю, что интеллектуальных и технологических ресурсов для его создания у нас хватит.

О существующих самолетах палубной авиации

Это истребители поколения 4+ Су-33 и МиГ-29КУБ, а также вертолет Ка-52К.

О цифровизации

Если совсем просто, то цифровизация, цифровая индустрия — это оптимизация процессов проектирования, производства, продаж, постпродажного обслуживания и даже утилизации при помощи цифровых технологий. В нашем случае — авиационной техники.

О юном изобретателе Максиме Кожевникове

С этим мальчиком я познакомился 2 года назад, на предыдущем авиасалоне. Максим действительно утверждал, что придумал совершенно новый тип беспилотника. Я тогда ему сказал: "Смотри, если сможешь запатентовать свою разработку, будет тебе принтер!" На этот салон он уже с патентом приехал. А патент — как раз и есть свидетельство того, что такую штуку до него еще никто не изобретал!

https://www.korabel.ru/news/comments/de ... omike.html
Aerohod
Сообщения: 786
Зарегистрирован: 17 авг 2009, 14:51

Спасение за свой счет

Сообщение Aerohod »

24.10.2018 15:22

МЧС хочет наказывать рыбаков рублем

Текст: Тимофей Борисов

Российская газета - Федеральный выпуск №7702 (239)

В МЧС России в очередной раз озаботились необходимостью штрафовать беспечных любителей подледного лова и легкомысленных туристов, на спасение которых государство ежегодно тратит миллионы рублей. Эту многострадальную тему затронул глава МЧС Евгений Зиничев. Он предложил взыскивать затраты на спасение с рыбаков, которые вопреки официальным предупреждениям вышли на лед, попали в чрезвычайную ситуацию и были спасены экстренными службами.

Изображение
Фото: РИА Новости Фото: РИА Новости Фото: РИА Новости

- Спасение рыбаков влечет большие финансовые издержки. Запрет выхода на лед дает право поднять вопрос о том, чтобы выставить счет за поисково-спасательную операцию, как минимум за ГСМ, - сказал министр.

Напомним, ранее эту проблему уже пытались решить предшественники Зиничева - Сергей Шойгу и Владимир Пучков. Но никому из них не удалось сделать ни шагу в решении проблемы. Все понимают, что рыбаки обнаглели до предела и хоть как-то наказать их нужно, чтобы другим неповадно было. Но никто не знает, как.

Для того, чтобы ввести штрафы или компенсации за потраченный спасателями авиакеросин, необходимы изменения многих законов. А согласно им основная функция МЧС - это спасение людей. И нигде не сказано, что спасатели должны это делать за деньги. Поэтому обязать рыбаков компенсировать вылет вертолета за ними, конечно, можно, но это, так сказать, до первого обращения в суд.

Рыбаки это знают, потому и наглеют. Это вообще отдельная категория людей, особенно на Дальнем Востоке, и для них 300 грамм выловленной корюшки важнее и собственной жизни, и жизни собственных детей, которых они нередко берут с собой на льдины. Что уж говорить про жизни спасателей МЧС, которые, конечно же, рискуют, вылетая за ними, порой, в шторм и непогоду.

Решением могло бы стать введение обязательного страхования наподобие ОСАГО для водителей, но оно у нас в стране слишком несовершенно. И ни одну страховую компанию обязать страховать рыбака не получится. Да и не будет он страховаться, потому что прекрасно знает, что МЧС его все равно спасет. С этой проблемой давно и хорошо знакомы особенно дальневосточные спасатели, на глазах у которых рыбаки на берегу с ухмылкой опрокидывают запрещающие знаки и ступают на качающийся лед. Более того, некоторые из них отказываются подниматься на борт прилетевшего вертолета, требуя забрать тросом со льдины и их Ниву. Знают же, что если вертолет улетит, то спасатели и летчики попадут под статью УК РФ - за оставление человека в опасности.

По данным дальневосточного главка МЧС РФ, ежегодно происходят десятки случаев, когда рыбаков уносит на льдинах в открытое море. При этом власти всякий раз загодя предупреждают их об опасности.

Но они из года в год выходят на лед со словами: "Мы по Конституции имеем право находиться в любом месте, и вы не имеете права нас не пускать".

Спасатели подсчитали, что на спасение со льдины каждого рыбака уходит в среднем по пять тысяч рублей. И это лишь нижняя граница стоимости. Вертолет-то ведь приходится поднимать как за десятками дрейфующих людей, так и за двумя-тремя.

Например, в прошлом году на Камчатке, несмотря на волнение моря в 5-6 баллов, двое рыбаков вышли на 6-метровой лодке, хотя прекрасно знали о штормовом предупреждении. Через сутки в экстренные службы обратилась жена одного из них. Поиски продлились две недели. Задействовали три вертолета, несколько судов различных классов, около пятисот спасателей на прочесывание побережья, которые в результате и нашли оба тела, когда их прибило к берегу. Операция обошлась бюджету чуть ли не в 20 миллионов рублей.

Бывают случаи и со счастливым концом, но от этого не менее дикие. Например, 15 апреля прошлого года в Красноярском крае в акватории водохранилища Березовской ГРЭС оторвало льдину и отнесло от берега на 250 метров. В это время на куске льда находились 118 рыбаков, из которых 15 - дети. Спасательная операция длилась около 3 часов. По примерной стоимости час полета вертолета Ми-8 обходится в 200 тысяч рублей, моторная лодка - в 1,2 тысячи, судно на воздушной подушке "Хивус" - в тысячу рублей, снегоход - 420.

Источник: https://rg.ru/2018/10/24/mchs-predlozhi ... senie.html
Aerohod
Сообщения: 786
Зарегистрирован: 17 авг 2009, 14:51

Пассажирские перевозки по реке Лене в период межсезонья

Сообщение Aerohod »

11.10.2018 12:41:29

В Якутии организуют пассажирские перевозки по реке Лене в период межсезонья

Вместо парома будут курсировать суда на воздушной подушке и аэроботы.

Изображение

В зависимости от погодных условий работа на паромной переправе прекратится в 20-х числах октября. В период межсезонья водные перевозки пассажиров между Якутском и Нижним Бестяхом будут осуществлять восемь частных предпринимателей с привлечением более 20 судов на воздушной подушке проекта «А8» (Хивус-10) и шесть аэроботов типа «Тайфун». Аналогичная транспортная схема будет действовать и в речном сообщении Кангалассы – Соттинцы. Здесь задействуют три судна на воздушной подушке типа «Славир» и один аэробот. Кроме того, в период интенсивного шугохода на Лене в районе Якутска будет организована доставка пассажиров на противоположный берег вертолетом Ми-8МТВ «Полярных авиалиний».

Грузовые перевозки через реку планируется обеспечивать на маршруте Жатай – Техтюр. Ленское объединенное речное пароходство к транспортировке грузов и автотранспорта привлекает ледокол «Капитан Бабичев», который будет сопровождать баржебуксирный состав.

Сейчас проверяется готовность перевозчиков, имеющих суда на воздушных подушках к периоду межсезонья, на наличие технического освидетельствования согласно правилам Росречрегистра и обустройство береговой инфраструктуры для посадки и высадки пассажиров.

Автор: Павел Белов

Источник: http://www.rzd-partner.ru/wate-transpor ... zhsezonya/
Aerohod
Сообщения: 786
Зарегистрирован: 17 авг 2009, 14:51

В Якутске началась навигация катеров на воздушных подушках

Сообщение Aerohod »

14:25, 26 октябрь 2018

В Якутске началась навигация катеров на воздушных подушках. В регион пришли холода, и река Лена постепенно покрывается льдом, так что обычные маломерные суда до весны использовать нельзя, передает ОТР.

Перебраться с берега на берег на маневренном «Хивусе» стоит 1000 рублей, но жители Якутска говорят, это недорого: альтернативные виды транспорта в разы дороже.

Традиционно, в 20 числах октября более десятка таких судов на воздушных подушках начинают движение по самому популярному среди жителей центральной Якутии маршруту «Якутск - Нижний Бестях». В час пик 15 «Хивусов» могут перевозить до трехсот человек.

Житель заречного Мегино-Кангаласского района Михаил Сотников, постоянный клиент перевозчиков, говорит, что без таких судов пришлось бы тратить много времени и денег. С помощью «Хивуса» с одного берега на другой переправиться можно за полчаса.

Михаил Сотников, житель Мегино-Кангаласского района: Конечно, эти подушки для нас очень важный транспорт, река постепенно покрывается льдом, паромы ходят редко, да и попасть на них трудно. На лодках уже никак не добраться. А эти ребята быстро нас доставляют с одного берега на другой.

Сейчас «Хивусы» ходят по мере накопления пассажиров. Пока количество пассажиров не превышает нескольких десятков. Перевозка ведется только в светлое время суток с восьми утра до пяти вечера.

Борис Строев, руководитель перевозчиков на воздушных подушках: Это очень важный маршрут. это экономичный маршрут. Если в случае чего не было бы этих воздушных подушек, то на вертолетах бы перелетали, в разы бы цена бы повысилась.

Это уже четырнадцатая навигация для судов на воздушных подушках. За все это время плата за проезд не менялась. С одного пассажира перевозчики берут 1000 рублей, в период сильного ледостава цена вырастет в два раза. Скидки предоставляются пенсионерам, инвалидам и многодетным семьям.

Дарья Кузнецова

Источник: https://otr-online.ru/news/v-yakutske-n ... 13661.html
Aerohod
Сообщения: 786
Зарегистрирован: 17 авг 2009, 14:51

Использование судов на воздушных подушках в период ледохода

Сообщение Aerohod »

Использование судов на воздушных подушках в период ледохода

30 октября 2018, 08:44. Чукотский автономный округ.

Изображение

В период ледостава при проведении патрулирований госинспекторами ГИМС уделяется особое внимание соблюдения правил эксплуатации судов на воздушной подушке (СВП) судоводителями и обеспечению безопасности их пассажиров.

Основными преимуществами СВП является скорость, возможность двигаться по мелководью и выезжать на необорудованный берег, также для данного вида флота навигационный период полностью неограничен — суда могут ходить и в летнее, и в зимнее времена года. Суда на воздушной подушке — единственный транспорт который может использоваться в период ледохода.

Однако несмотря на все свои преимущества ряд СВП имеет и существенные недостатки.

Эксплуатация указанного вида транспорта в настоящее время в условиях Чукотского автономного округа влечет высокую вероятность повреждения надувных баллонов (скегов) об острые кромки плавающего льда, что в свою очередь существенно влияет на ходовые качества судна, вплоть до полной невозможности передвижения. Кроме того, в связи с закрытием навигации и учитывая активное ледообразование на водоёмах округа, значительно затрудняется оказание помощи при возникновении чрезвычайных происшествий на воде и увеличивается время прибытия спасателей.

Учитывая особенности при эксплуатации СВП в условиях низких температур и активного периода ледостава на водных объектах Чукотского автономного округа, ФКУ «Центр ГИМС МЧС России по Чукотскому автономному округу» настоятельно рекомендует судовладельцам и судоводителям воздержаться от использования СВП в этот наиболее опасный период.

Необходимо помнить, что непрочный лёд представляет собой серьезную опасность. Государственные инспекторы ГИМС предупреждают: нельзя выходить на тонкий не окрепший лёд, собираться группами на отдельных участках льда, приближаться к промоинам, трещинам, выходить на лёд в темное время суток и при плохой видимости.

ПОМНИТЕ:

- Наиболее прочен чистый, прозрачный лёд. Мутный лёд ненадежен.

- На участках, запорошенных снегом, лед тонкий и некрепкий.

- В местах, где в водоем впадают ручьи, речки, обычно образуется наиболее тонкий лед.

- Для одиночных пешеходов лед считается прочным при толщине не менее 7 см, а для группы людей - 12 см.

- Если Вы провалились под лёд.

- Не паникуйте, не делайте резких движений, стабилизируйте дыхание.

- Раскиньте руками в стороны и постарайтесь зацепиться за кромку льда, придав телу горизонтальное положение по направлению течения.

- Попытайтесь осторожно налечь грудью на край льда и забросить одну, а потом и другую ногу на лёд.

- Если лёд выдержал, перекатываясь, медленно ползите к берегу.

- Ползите в ту сторону, откуда пришли, ведь лёд уже проверен на прочность.

Уверены, что соблюдение этих несложных правил и советов поможет избежать многих несчастных случаев на водных объектах Чукотского автономного округа.

Единые телефоны спасения: "01", с мобильного телефона «101». Звоните по ним, если вы стали свидетелем пожара, ДТП или другого происшествия, когда требуется помощь спасателей. Телефон доверия ГУ МЧС России по Чукотскому автономному округу (42722) 2-39-99.

Источник: Главное управление МЧС России по Чукотскому автономному округу: https://vk-smi.ru/regions/87/87551
Aerohod
Сообщения: 786
Зарегистрирован: 17 авг 2009, 14:51

Переправа через Обь

Сообщение Aerohod »

Переправа через Обь работает последние часы

05.11.2018 13:58

Изображение

Александр Бейфус / КРАСНЫЙ СЕВЕР

Паромная переправа Салехард – Лабытнанги 5 ноября с 19 часов местного времени прекращает работать до следующего сезона.

Об этом сообщили в департаменте транспорта и дорожного хозяйства ЯНАО. Таким образом, у жителей этих двух городов еще есть немного времени, чтобы переправить автомобили на нужный им берег, а также перебраться самим.

Как ответили в справочной аэропорта Салехарда, 5 ноября вертолетных рейсов через переправу не планируется. Однако уже с утра 6 ноября возможно начнется воздушное движение, по мере наполняемости судов.

Напомним, стоимость билета на вертолет для взрослого – 1050 рублей, на ребенка – 525 рублей. Их можно приобрести в кассе аэровокзала Салехарда или на вертодроме Лабытнанги. Информация по расписанию вертолетов: 8(34922) 4-17-36.

Суда на воздушных подушках запустят уже после того, как пройдет ледостав, ориентировочно через полторы-две недели.

Источник: https://ks-yanao.ru/novosti/paromy-vsta ... etsya.html
Aerohod
Сообщения: 786
Зарегистрирован: 17 авг 2009, 14:51

Сыктывкарские поселки готовы к началу ледостава

Сообщение Aerohod »

2 ноября 2018 года, 18:15 | Сыктывкар

Изображение
Фото из архива ИА "Комиинформ"

Сыктывкарские поселки готовы к началу ледостава, сообщает пресс-служба мэрии.

Несмотря на установившуюся теплую погоду, которая по прогнозам синоптиков продлится и на следующей неделе до наступления холодов, в администрации Сыктывкара проверили, как будет обеспечена жизнедеятельность во временно отрезаемых населенных пунктах столицы Коми в период ледостава.

По информации, озвученной в ходе заседания комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Сыктывкара, на период межсезонья в заречных поселках будет организовано дежурство бригады "скорой помощи" со специальной машиной, жители обеспечены основными продовольственными и непродовольственными товарами, медикаментами.

Уточняются сведения по числу тяжело больных, инвалидов, беременных женщин и других нуждающихся категорий в отрезаемых временно населенных пунктах для решения вопроса их доставки в стационары до начала ледостава. Кроме того, готов к развертыванию стационарный пост на реке со спасателями и катером на воздушной подушке "Хивус" для организации доставки специальных служб и товаров первой необходимости по графику. В случае экстренной необходимости в резерве есть дополнительные силы и средства, в том числе катера на воздушных подушках. В поселках также созданы необходимые запасы угля, в оставшееся время продолжится доставка мазута для формирования необходимого запаса топлива.

Также особое внимание в ходе заседания комиссии было уделено вопросам пожарной безопасности в осенне-зимний период. Разъяснительная работа с жильцами домов с печным отоплением проводится на регулярной основе на сходах жителей. Кроме того, Управлением ЖКХ будет усилена работа по проведению инструктажей населения о соблюдении мер безопасности зимой при включении обогревателей, при пользовании печами. Помимо этого, летом ресурсоснабжающими организациями проведена работа по подготовке пожарных гидрантов и водоемов. Но для работы в зимних условиях коммунальщикам поручено осуществлять регулярную очистку от снега подъездов к пожарным гидрантам для обеспечения беспрепятственного доступа к ним.

При похолодании, в случае усложнения обстановки на реках жители Сыктывкара будут своевременно оповещены о прекращении движения грузовых паромов и пассажирских судов. Во избежание несанкционированного перехода рек будут выставлены запрещающие знаки. При соответствующих погодных условиях будут установлены пешеходные мостки.

Комиинформ

Подробнее: https://komiinform.ru/news/171614
© ИА «Комиинформ»
Aerohod
Сообщения: 786
Зарегистрирован: 17 авг 2009, 14:51

Re: Новости с мест

Сообщение Aerohod »

В Нижнекамске появился свой катер-амфибия

Нижнекамские любители зимней рыбалки, а в большей степени их родные и близкие, теперь могут спать спокойно. Подледный лов в местных водоемах станет куда безопаснее, чем в прежние годы.

Изображение

Благодаря соглашению, подписанному муниципальными властями с республиканским Министерством гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций, нам был передан катер на воздушной подушке «Хивус».

– Использование такой техники в акватории Нижнекамского муниципального района значительно повысит безопасность людей на водных объектах и прежде всего в период ледостава, когда люди активно выходят на рыбалку. И если человек вдруг попал в беду и находится на тонком льду, то эффективную помощь ему можно оказать только с такого судна, что неоднократно доказано практикой, – подчеркнул значимость «Хивуса», поступившего на службу нижнекамских спасателей, начальник отдела безопасности людей на водных объектах Главного управления МЧС РФ по Татарстану Юрий Венедиктов.
Несмотря на небольшие габариты, катер-амфибия одновременно может разместить на своем борту до 15 пострадавших, и что самое важное – судно без проблем подойдет даже к самым сложным местам, при этом не создавая никакой опасности для терпящих бедствие. Кроме того, «Хивус» в любое время суток и при любой погоде может передвигаться по пологим склонам, болотам и мелководью. В общем, город и район получили от республики незаменимого помощника для проведения всевозможных спасательных операций.

– Безопасность людей – это одна из главных функций любого уровня власти. Передача нам судна «Хивус» – действительно важное событие, имеющее особое значение в организации обеспечения безопасности наших граждан на водных объектах города и района. От лица всех нижнекамцев я хочу выразить за это слова благодарности президенту Татарстана Рустаму Нургалеевичу Минниханову, а также министру по делам гражданской обороны нашей республики Рафису Завдатовичу Хабибуллину, – отметил в своем выступлении на торжественной церемонии передачи судна местным спасателям мэр города Айдар Метшин.
Значимость этого события отметил и министр гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций Республики Татарстан, который лично присутствовал при подписании соглашения и передачи судна.

– В Нижнекамске очень многое делается для обеспечения безопасности местного населения, по всем направлениям здесь созданы необходимые условия. И будет правильно выразить за это слова огромной благодарности и пожарным, и военным, и спасателям и, конечно же, руководству города и района в лице Айдара Раисовича Метшина. Мы всегда находим понимание с вашей территорией и всегда сюда с удовольствием приезжаем. А наша общая давняя мечта – перекрыть водные объекты Нижнекамского района в осенне-весенний период – сегодня воплощена в жизнь, с чем я вас искренне поздравляю, – отметил в своем выступлении Рафис Хабибуллин.
В ближайшее время, причем в кратчайшие сроки, нижнекамским спасателям предстоит изучить все «повадки» катера «Хивус», чтобы уже с приходом первых серьезных морозов приступить к несению службы в акватории наших рек и водоемов. В ближайшей перспективе управлению судном будут обучены и спасатели ОСВОД.

Источник: https://nk-times.ru/index.php?newsid=5145
Aerohod
Сообщения: 786
Зарегистрирован: 17 авг 2009, 14:51

Готовлю переход через Антарктиду в 2020 году

Сообщение Aerohod »

7 ноября 2018 9:17

Интервью

Изображение
Фото личная страница ВК

Один из самых интересных людей Бурятии – путешественник Роман Шалтагачев. Он знаменит тем, что в одиночку преодолевал зимний Байкал по льду с юга на север. Первый переход он сделал в 2016 году, второй, ещё более длительный – в этом году. Такие долгие ледовые переходы, да ещё в одиночку – дело сложное и небезопасное. Роман Шалтагачев любезно согласился рассказать об этих переходах, о самом себе, поделиться опытом.

— Роман, расскажи, пожалуйста, о себе.
— Родился в 1988 году в небольшом городке Гусиноозерске. После первого класса с родителями переехал в Улан-Удэ. После школы уехал учиться в Томск, где закончил Томский политех, факультет физической культуры по специальности менеджмент в сфере спорта и туризма. Спустя 13 лет вернулся в Бурятию, в настоящий момент сфера моих интересов — въездной туризм в республике.

— Как давно ты занимаешься пешим туризмом?

— Туризмом увлекаюсь с университета, там получил базовые знания в этой сфере. В армии получил углубленные специальные знания. Все это позволило безопасно выходить на маршруты высших категорий сложности. В туризме все видоизменяется со временем, появляется что-то новое, пересматривается старое. Для меня туризм — это единение с природой, проверка себя, средство познания, способ осмысления. Если речь идёт о чём-либо незаурядном, вроде международного экопроекта «Байкал 360», то меня привлекает возможность показать с новой стороны малую родину и бурят. Делать сложное, а порой и невозможное, чтобы вдохновить людей двигаться вперед, не сдаваться и мечтать.

— Какие крупные достопримечательности ты посетил, или какие сложные маршруты преодолел, помимо Байкала?

— Покорение нескольких вершин Станового нагорья на севере республики. А вообще любой маршрут или горная вершина открывается для человека своей особой стороной, даже если там уже побывали тысячи людей. В любом месте человек открывает что-то новое для себя и о себе.

— Как тебе пришла идея преодолеть Байкал вдоль, а не поперёк?

— В определенный момент испытал потребность в том, чтобы проверить на практике весь накопленный опыт. И, выбирая локацию, просматривая статьи и публикации, пришёл к выводу, что в одиночку автономно пересечь Байкал вдоль еще ни кто не смог. Для меня это было сигналом к началу подготовки.

— Какие были маршруты, и сколько времени заняли такие переходы?

— В 2016 ледовый переход с юга на север от Слюдянки до острова Ярки занял 28 дней. В 2018 по маршруту Турка-Култук-Нижнеангарск-Турка, с заходом в Малое море – 54 дня. Я стартовал из байкальского порта Турка, с середины Байкала, сначала в южную сторону. Из Турки я пошёл до Листвянки, не дойдя километров десять. В бухте у Листвянки потерял очень много времени из-за глубокого снега, именно там поставлен антирекорд экспедиции — 7км/день. Потом вдоль восточного берега спустился до Култука, и обратно так же поднялся, завернул в Малое море через пролив между островом Ольхон и берегом. На обратном пути, уходя от Северобайкальска, решил идти восточным берегом. Но глубокий, уже подмокший снег развернул меня обратно к западному берегу. В итоге сделал крюк длиной в четыре дня. Трекер мне показал 1400 км, но он замерял по контрольным точкам, а то расстояние, которое я проходил между ними он не замерял. Но я думаю, ещё километров сто должно быть.

— Какое снаряжение и одежду ты использовал, что необходимо брать с собой, или наоборот, не брать?

-Ни в коем случае не надо брать пуховую одежду, и вообще, любой натуральный материал лучше не брать. Потому что он не годится на выходы больше пяти дней. Такая одежда накапливает влагу, потом скомкивается, встаёт ледяным колом. Когда нет условий для сушки, всё это становится лишь балластом.

— Какая была погода? Были ветра, туманы, снег?

-Всё было. Были сильные северные ветра, свыше 30 метров в секунду. Температура до минус 30, при ветре в 25 метров в секунду. Много снега. Местные жители-рыбаки, которых встречал, туристические гиды, сотрудники МЧС на снегоходах жаловались на прошлую многоснежную и холодную зиму. На Байкале зимой в целом безлюдно. Но туризм зимний все же есть. Люди ходят пешком, на лыжах, на коньках, ездят на снегоходах, на «хивусах» (судно на воздушной подушке), рыбаки есть, местные жители ездят из посёлка в посёлок по льду.

— Что ты делал, когда попадал в метель? Пережидал, пока не утихнет?

— Останавливаться и переждать смысла нет – можно замёрзнуть. Надо идти. Видимость, не больше, метров пятьдесят. Но у меня был компас, я знал направление движения. Во время ночёвок спать было тепло. Использовал два спальных мешка. Одним спальным мешком не обойдёшься однозначно. Палатка ко льду не примерзает, я ведь спал на полиуретановых ковриках-пенках. У меня было три обычные двухслойные пенки, две для теплоизоляции, и третья для комфорта. Походных грелок не брал, ведь для них нужно топливо. Отапливать палатку бессмысленно, ведь тепло выдует минут через десять. Пищу готовил на бензиновой горелке, так как на сильном холоде бензин лучше, чем газ для обычной газовой.

— Страшно ли в таком серьёзном переходе идти одному?

— Страх – да, есть. Страх неизвестности. А какого-то дикого животного страха, паники – не было. Ведь я понимал, куда иду, зачем, сколько ещё предстоит. Но в первое время меня пугал звук Байкала – невероятных грохот. Особенно ночью, когда ты спишь, вокруг тишина, ты лежишь на этой льдине, и под тобой бегают трещины. Что-то всегда происходит где-то глубоко в бездне, и ты это чувствуешь, слышишь. Видел, как паутинки разбегаются трещины по льду. Это всё сопровождается звуком. Процесс постоянный, круглосуточный.

— Попадались ли полыньи во льду?

— Да, встречались. Наибольшую опасность представляют крупные трещины, которые разошлись, а потом сошлись, и сверху образовался снежный нанос. Потому что может быть, что трещина ещё не сошлась, а нанос уже появился. Я попадал в такую трещину, когда шёл по насту, и он проваливался. Всегда есть риск и утонуть. Обезопасить себя можно – максимально распластаться, чтобы увеличить площадь давления на снег. Я в одну такую трещину провалился одной ногой, но успел лечь и не провалиться дальше. Потом, когда осматривал лунку, которая после меня образовалась – внизу открытый Байкал. Видимо, трещина появилась не так давно, не более двух-трёх дней назад.

— В чём всё-таки главные трудности такого перехода?

-Основные сложности – это чисто психология: чувство одиночества на фоне больших физических нагрузок, плюс постоянная монотонность, белый горизонт, всё одно и то же. Нельзя терять бдительности, следить за льдом, снегом, погодой, быть в тонусе. И не сдаться, а мысли развернуться были в самом начале. К концу уже по-другому.

— Можно ли человеку без туристического опыта рискнуть отправиться в такое путешествие?

-Без опыта конечно нет. А человек с опытом, думаю, должен решить для себя, хватит ли компетентности, учитывая физические и психологические данные.

— Летом, на молодежном форуме «Baikal Calling» ты предлагал развивать в Бурятии приключенческий туризм.

— Я хочу подготовить тур на Байкал, примерно в таких же условиях, но более «лайтово», с упрощёнными условиями. Для людей, которые хотят попасть в приключение, но с меньшим риском для здоровья и жизни. По продолжительности – не дольше недели. Но важно успеть прочувствовать весь экстрим, но не получить вредные последствия для здоровья.

— Какие планируешь еще экстремальные турпоходы?

— В первую очередь у меня в программе Антарктида. В 2020 году будет двухсотлетие открытия Антарктиды русскими моряками. В честь этого я бы хотел совершить переход через этот континент. Знаю, что там есть маршрут, который в одиночку никто не может пройти уже сто лет. Последние две попытки, предпринятые в 2016 и 2017 году англичанами, были безуспешны. И сейчас ещё один англичанин выходит на этот маршрут. Я буду внимательно за ним следить.

— Что бы ты посоветовал человеку, желающему заняться туризмом? С чего ему начать, может, нужно что-то поменять в своём мышлении?

— Я считаю, если у человека появилось желание этим заниматься, в его сознании уже что-то перестроилось. Морально он готов. В первую очередь я советую найти наставников. А поступать как «диванные туристы» не стоит. А начитавшись отзывов в интернете, и куда-то отправляться …можно очень сильно обмануться и попасть в неприятную ситуацию. Как в каратэ: можно всю жизнь учить приемы Брюса Ли по телевизору, а потом, не имея навыков, в реальной ситуации получить сильно по голове. Нужно искать группу, наставника.

— Спасибо!

Источник: https://sm-news.ru/gotovlyu-perexod-che ... 2020-godu/
Ответить