Новости с мест

Ответить
Aerohod
Сообщения: 801
Зарегистрирован: 17 авг 2009, 14:51

Почему отдых на Байкале такой дорогой

Сообщение Aerohod »

Туроператоры объяснили, почему отдых на Байкале такой дорогой
И рассказали, что делать, чтобы не тратить много денег

2 сентября 2024, 07:50

Изображение

Хотите дешево — поработайте мозгами. Туроператоры и гид объяснили, почему на Байкале так дорого отдыхать

Источник: Ксения Филимонова /IRCITY.RU

Лето закончилось, а это значит, что на Байкале завершился очередной туристический сезон. Он отметился не только длинными очередями на паромную переправу на остров Ольхон, но и возмущениями по поводу слишком высоких ценников на проживание. Так, например, иркутский блогер Таня Романова была шокирована тем, что далекие Мальдивы могут быть доступнее, чем Байкал под боком. Редакция «ИрСити» решила разобраться, почему у нас так дорого.

Напомним, что Таня Романова изучила цены в топовых отелях на Ольхоне и выяснила, что отдых её семьи обойдется в полмиллиона рублей. На эти деньги, заметила блогер, можно с комфортом съездить на Мальдивы. Невозможность забронировать номер на Ольхоне удивила и блогера-дизайнера Артемия Лебедева. Он посоветовал своим подписчикам выкупать номера заранее.

Байкал конкурирует со всей Россией
Эксперты сходятся во мнении, что отдых на Байкале может бить по карманам — даже по сравнению с российскими направлениями, такими как Сочи, Крым и Алтай. Кстати, не только игроки рынка соглашаются с претензиями туристов. Недавно глава агентства по туризму Иркутской области Евгения Найдёнова заметила, что отдых на Байкале действительно нельзя назвать доступным.

По данным заместителя генерального директора и основателя туроператора «Байкалика» Алексея Стрелюка, опубликованные в соцсетях цены на проживание на острове Ольхон не определяют цены по всему озеру Байкал. Блогер показала цены в топовом отеле да ещё и в пик сезона.

Двухместный благоустроенный номер со всеми удобствами, качественным текстилем и сантехникой в высокий сезон обойдется от 15 до 20 тысяч рублей, в низкий — от 6 до 10 тысяч.

АЛЕКСЕЙ СТРЕЛЮК

заместитель генерального директора и основатель туроператора «Байкалика»

Алексей Стрелюк подчёркивает, что в определённые периоды, например в конце июля — начале августа или на февральские праздники, цены будут ещё выше. Причем зимой Байкал ещё дороже. Это связано с раскрученностью такого бренда, как байкальский лёд, который больше нигде не увидишь.

— Туры летом на Байкал дешевле, чем зимой, это связано с тем, что летний Байкал в глазах путешественников менее уникален, чем зимний, то есть он так же красив, как и летний Алтай, Кавказ или Сахалин. Летом Байкалу приходится конкурировать со всей Россией, — объяснил эксперт. По его мнению, на тёплое время года у озера пока нет уникального торгового предложения, это требует времени и глубокой проработки.

Нужны деньги, чтобы жить целый год
На цены влияют сразу несколько факторов. Одним из первых Алексей Стрелюк называет загрузку отелей, доходы от которой распределяются на весь год.

— Те отели, которые являются именно бизнесом, требуют содержания достаточно большой команды в течение всего года. В сравнении с другими регионами Байкал выигрывает, потому что у нас есть два сезона, тем не менее, плотная загрузка — больше 80% — бывает не более пяти месяцев в году. Соответственно, отелю нужно за это время заработать столько денег, чтобы содержать себя полностью в течение года, платить персоналу зарплату и амортизировать свой отель, — пояснил эксперт.

Стоимость рабочей силы на Байкале выше средней по стране — примерно на 15%, чем в среднем по России, считает директор по стратегии компании «Финам» Ярослав Кабаков, плюс — дорогое питание. Это связано с высокими затратами на доставку продуктов и развитие ресторанной инфраструктуры. В итоге, по некоторым оценкам, стоимость продуктов на Байкале может быть на 20–30% выше средней по стране.

На цены влияет и отсутствие инженерных коммуникаций. По данным Министерства регионального развития, около 70% инфраструктуры Байкала требует модернизации.

Как говорит собственник компании «Дыхание Байкала» Алёна Машкина, «Байкал, куда ни поедешь, сплошной эндемик и экозона».

На Ольхоне, например, отели возят белье в стирку на материк, вода привозная — всё это влияет на стоимость номеров

АЛЁНА МАШКИНА

собственник компании «Дыхание Байкала»
— В последнее время, особенно в сезон, цены у нас стремятся к сочинским, а в самих номерах ничего не меняется. Не во всех отелях, конечно, но в большинстве, лучше не становится ни по комфорту, ни по инфраструктуре, — заметила эксперт.

Ещё один фактор — это ограниченность инфраструктуры. На том же острове Ольхон отели, которые соответствуют трём звёздам, можно пересчитать по пальцам одной руки.

— А спрос крайне высокий. Отельеры понимают, что в пиковые даты они могут ставить высокие цены, и кто-то это всё равно выкупит. Это нормальные рыночные отношения, — заметил Алексей Стрелюк.

При этом нужно учитывать, что построить новый объект размещения — это очень дорогое удовольствие для бизнесмена. По данным директора по стратегии компании «Финам» Ярослава Кабакова, средняя стоимость строительства одного квадратного метра жилья на Байкале превышает 50 тысяч рублей. Это, конечно же, сказывается на конечной стоимости проживания для туристов.

Как часто вы ездите на Байкал?

Седеешь от цен на трансфер
Байкал удален от основных магистралей и крупных городов, что увеличивает расходы на транспортировку туристов и грузов. По данным Росавиации, стоимость авиабилетов до Иркутска и Улан-Удэ может составлять до 30% от общего бюджета путешествия.

Цены на трансфер какие-то заоблачные. Говорю как человек, который чуть не поседел в этом сезоне!

АЛЁНА МАШКИНА

собственник компании «Дыхание Байкала»
По словам Алёны Машкиной, трансфер в нашем регионе стоит баснословных денег.

— Я понимаю, что бездорожье: два раза съездил две недели на ремонте. Но я много путешествую и всегда сравниваю: на Кавказе, в Киргизии, да много где ещё дороги не лучше, по километражу иногда даже больше. Но цены совсем другие, — замечает эксперт.

Она поделилась, что недавно видела предложение о трансфере Иркутск — Листвянка на автобусе за 100 тысяч рублей с человека.

— Некоторые наши туристы, кстати, относятся к нам с недоверием поначалу, потому что насмотрелись на такие цены и спрашивают, почему у нас Ольхон не 10 тысяч, а всего 3? Что с нами не так? — иронизирует эксперт.

Байкал — это не про «полежать тюленчиком на пляжике»
Замглавы «Байкалики» Алексей Стерлюк подчеркивает, что отдых на Байкале довольно специфичен, и это, кстати, тоже влияет на цены.

Из-за особенностей климата и природного ландшафта здесь невозможно просто лежать на пляже, отдых на Байкале — это всегда приключения и исследование природы. И если сопоставлять цены на аналогичные туры в разных регионах и даже странах, то Байкал совершенно точно не будет экстремально дорогим, замечает Алексей Стрелюк. У него множество составляющих: трансфер (летом — автобусы, зимой — хивусы), сопровождающие службы безопасности, гиды, организация активностей (в том числе и с разнообразным инвентарем или транспортом).

Корректнее сравнивать тур по Байкалу не с пакетным туром на Мальдивы, а с туром в Патагонию, в Исландию или в Новую Зеландию.

АЛЕКСЕЙ СТРЕЛЮК

заместитель генерального директора и основателя туроператора «Байкалика»
— Приключенческий отдых — всегда дорогой. И дорогой он по объективным причинам, потому что любые составляющие, где задействовано много людей и техники, требуют расходов. Поэтому корректнее сравнивать, например, семидневный тур по Байкалу не с пакетным туром на Мальдивы, а с туром в Патагонию, в Исландию, в Новую Зеландию, где будет схожий набор активностей. То есть специальный транспорт, специальные обученные сопровождающие, наличие полевого питания, наличие снаряжения и других поддерживающих вещей. Если мы будем сравнивать Байкал с этими направлениями, то у нас недорого, — подчеркнул Стрелюк.

По его мнению, некорректно сравнивать приключенческий тур на Байкале с пакетным туром в те локации, где этот вид туризма является экономико-образующей отраслью, то есть в Таиланд, Вьетнам, на Мальдивы или в Турцию. В этих странах, подчеркивает эксперт, исторически развитая сфера с большими сетевыми отелями.

Снизятся ли цены?
По мнению экспертов, в короткой перспективе — да, ведь летний сезон завершился, до февраля и марта еще далеко, соответственно, цены чуточку спадут. А на дальней перспективе ожидать, что отдых на Байкале станет дешёвым, не стоит.

Замглавы «Байкалики» Алексей Стрелюк считает, что так или иначе спрос будет расти, и вопрос его удовлетворения, особенно с точки зрения инфраструктуры, всё равно решится.

— Претензия о том, что там негде жить, — это показатель хорошего спроса. Хотя он такой, очень волнообразный. И естественно, что будут появляться игроки, которые будут реализовать этот спрос, — заметил эксперт.

Уже сейчас известно о развитии территории от Тальцов до Листвянки, а также о застройке Байкальска. Эти локации включены в федеральный проект «Пять морей и озеро Байкал». Но, по мнению Алексея Стрелюка, сложности с высокими ценами на отдых именно на острове Ольхон могут сохраняться из-за специфики локации, её ограничений, особенностей логистики, проблем с обслуживанием и ограничениями на покупку земли под коммерческую недвижимость.

Глава компании «Дыхание Байкала» Алёна Машкина считает, что львиная доля туризма ориентирована на иностранных или иногородних гостей, поэтому цены рассчитываются на их кошельки.

Лично мое мнение — всем нужно сбавить пыл.

АЛЁНА МАШКИНА

собственник компании «Дыхание Байкала»
— К сожалению, этого не произойдет, так как впереди зимний сезон. Уже не найти свободных номеров в отеле за 2 месяца до нужной даты, как и хивусов. Но всегда есть альтернатива, можно отдохнуть по своему карману. Другой вопрос, что для иногородних гостей — это сложно, так как они не знают местность и не понимают, стоит ли Иркутск — Листвянка 100 тысяч или нет, — подчеркивает эксперт.

К бюджетному отдыху нужно готовиться
Самыми дорогими локациями на Байкале являются, конечно же, Листвянка, Ольхон и Малое море. «Потому что там хоть какая-то инфраструктура есть», — подчеркивает гид с 12-летним стажем Дарья. Но даже указанные локации требуют гигантских вложений в инфраструктуру из-за спроса и необходимости элементарных удобств. Среди недооценённых локаций на Байкале можно отметить малые населённые пункты на побережье, такие как Большое Голоустное и Слюдянка, считает директор по стратегии ИК «Финам» Ярослав Кабаков.

Глава компании «Дыхание Байкала» Алёна Машкина признаётся, что всегда предлагает туристам посетить Тажеранские степи.

— Там и песчаный пляж — бухта Ая, и пещеры, и виды потрясающие. Там есть чем заняться и ленивому, и активному, в Ае есть отель, и, кстати, не такой уж и дорогой, на берегу есть настилы для палаток, — заметила эксперт.

Она считает, что отдых на Байкале необязательно должен быть дорогим, просто нужно потратить время и поискать вариант либо обратиться к знающему человеку.

Такого же мнения придерживается и гид Дарья.

— Можно и бюджетно отдохнуть, но тогда самому нужно «поработать» над логистикой хорошенько, быть готовым к тому, что не все тогда получится посмотреть, жить в бюджетном жилье или в палатке, передвигаться на маршрутках. В этом нет ничего страшного, так тоже можно прекрасно отдохнуть, — говорит она.

Девушка советует туристам, планирующим самостоятельный отдых, вникнуть в нюансы региона, тщательно посмотреть карту дорог, расписать маршрут по дням и ответственно отнестись к выбору жилья.

— Нельзя приехать в Листвянку и ездить по всему Байкалу, — замечает она. По мнению Дарьи, Байкал — это дикие места, а комфорт в диких местах не может быть дешёвым. — Я также бываю в Монголии и на Курильских островах — поверьте, там ещё дороже, а качество услуг ниже. Инфраструктуры практически нет. Очень мало предложений по отелям, да и любому жилью. Логистика перемещений ещё сложнее, — уточнила она.

Источник: https://ircity.ru/text/economics/2024/0 ... %3Ftext%3D
Aerohod
Сообщения: 801
Зарегистрирован: 17 авг 2009, 14:51

Волгограду предложили перекроить транспортную схему

Сообщение Aerohod »

03.09.2024 17:47

Волгограду предложили полностью перекроить транспортную схему с акцентом на Волгу

Изображение

Разработчики из Калининграда просчитали экономический эффект от внедрения в городах современных видов транспорта и пришли к выводу: вместо закупки дорогостоящих автобусов и электробусов, а также строительства мостов за миллиарды Волгограду имеет смысл сосредоточиться на развитии водного транспорта.

К таким выводам пришел выпускник Высшей школы экономики Виктор Тронин, основатель и консультант компании Konstrukt Consulting. Проблемами оптимизации общественного транспорта компания занялась по заказу калининградского бизнеса. Проект получился интересный, и полученные расчёты и идеи в компании решили адаптировать к городам-миллионникам. Так и оказалось, что в Волгограде и других приволжских городах власти незаслуженно игнорируют развитие водного транспорта. Свои идеи разработчики уже направили в администрацию Волгограда и области, но пока аргументированного ответа не получили, говорит Виктор Тронин.

За образец для Волгограда разработчики предложили взять водный транспорт Стамбула, которым неоднократно восхищались российские туристы. Сеть паромов, в том числе и судов на воздушных подушках в зимний период, разработчики предлагают совместить с развитием велосети. Вдоль города волгоградцам предлагают путешествовать по Волге на пароме, вертикальные перемещения вглубь города предложено акцентировать на велосипедном транспорте. На нём можно добираться до остановок, где будет причаливать паром.

— Велодорожки можно строить параллельно с основными дорогами и соответственно так же чистить их зимой, как чистят дороги, к примеру, в Копенгагене. Система велобайка была бы идеальна для Волгограда: покупаешь проездной и можешь совершать неограниченное количество получасовых поездок внутри тарифа, — рассуждает Виктор Тронин.

Главным аргументом в пользу водного транспорта, по мнению авторов проекта, должна стать экономия.

— Ориентировочная стоимость парома — 493 млн рублей. Автобуса - 20 млн рублей. - Количество необходимых паромов для города 1 млн. человек — примерно 5-10. Автобусов — примерно 600-700. Получается, что закупить парк паромов можно за 5 млрд руб. (выше при использовании Хивуса зимой). Стоимость парка автобусов — 14 млрд руб. Срок службы парома — 30 лет, автобусы выйдут из строя через 10. Итого парк паромов будет стоить в 9 раз дешевле парка автобусов, учитывая амортизацию, — приводят свои расчёты разработчики.

Как вариант паромы можно заменить судами на воздушной подушке Хивус. Их можно использовать и зимой, если река встанет. Стоит такое судно, по оценке разработчиков, 160 млн рублей, срок его амортизации 10 лет.

Предложенная система позволит сэкономить и на строительстве мостов, в том числе и на волгоградские Мальдивы на острове Сарпинском.

Подумали разработчики и о том, что активное развитие водного транспорта сможет изменить стиль жизни волгоградцев. К примеру, вместо поездки по пробкам в автобусе с неработающем кондиционером можно будет прокатиться по Волге, завтракая булочкой с чаем.

Изображение

Навскидку перечисленные плюсы показались заманчивыми. Правда, нет гарантии, что волгоградцы пенсионного возраста, а их в городе с каждым годом становится всё больше, с восторгом примут идею пересесть из маршруток и автобусов на велосипеды. Есть сомнения и в том, что проект заинтересует лоббистов волгоградских Мальдив. Но сама идея развития Волги как альтернативы автобусам выглядит привлекательной. Окажется ли она удобной, а также будет ли по карману волгоградцам — пока вопрос.

По словам разработчиков, их проектом уже заинтересовались власти Ульяновска, которые попросили представить более детальные расчёты. Если идеи калининградцев покажутся подходящими для Волгограда, это потребует полного пересмотра транспортной схемы города. Но пока говорить об этом рано.

Андрей Резвов

Источник: https://bloknot-volgograd.ru/news/volgo ... %3Ftext%3D
Ответить