Новости с мест

Ответить
Aerohod
Сообщения: 790
Зарегистрирован: 17 авг 2009, 14:51

В Салехарде закрыли паромную переправу

Сообщение Aerohod »

В САЛЕХАРДЕ ИЗ-ЗА ЛЕДОВОЙ ОБСТАНОВКИ ЗАКРЫЛИ ПАРОМНУЮ ПЕРЕПРАВУ

29.05.2018 в 13:11

Надежда Адаманцева

Изображение

0 В окрестностях Салехарда вновь наметился ледоход. Подвижки льда зафиксированы в 85 км от полярной столицы Ямала. По информации МЧС ЯНАО голова ледохода по реке Большая Обь находится в 10 км выше с. Питляр. Из-за смещения льда временно закрыто паромное сообщение с городом Лабытнанги. Вездеходам на воздушной подушки запрещён выход на воду. Запрет касается бюджетных и частных перевозчиков. Вместо воздушных подушек два города соединят вертолёты. Посадка и высадка пассажиров проходит в аэропорту Салехарда и на вертолётной площадке в Лабытнанги. Билеты можно купить там же. Информацию о расписании вертолетов можно узнать по телефону аэропорта: 8 (34922) 4-17-36, 74-208. Вертолёты будут курсировать между окружной столицей и городом Лабытнанги до начала работы паромной переправы. Главное управление МЧС России по ЯНАО предупреждает: в такой ледовой обстановке, нельзя рисковать жизнью и для своей безопасности не пользоваться частными перевозками. Сейчас безопасность поездки можно гарантировать только на вертолете.

Изображение

В период подготовки реки к ледоходу опасно выходить на маршрут любым суднам

Источник: https://ural-meridian.ru/news/65228/
© ИА «Уральский меридиан»
Aerohod
Сообщения: 790
Зарегистрирован: 17 авг 2009, 14:51

Велопутешествие по Байкалу

Сообщение Aerohod »

Велопутешествие по Байкалу: залив Мухор, пещера «Мечта» и остров Огой

2 июня 2018, 13:09 | Татьяна Юферева

Изображение

Во время путешествия мне удалось проникнуть в тайны ауры монгольского озера Хубсугул. Также хотелось познать и сибирский Байкал. Поэтому мы отправились в туристический центр Прибайкалья, которым вот уже многие годы признан поселок Листвянка. Байкал здесь в любую пору года раскрывает свою прелесть и очарование.

Выехав из Монголии, мы отправились на западный берег Байкала, где и расположена Листвянка. Поселок назван так благодаря лиственницам, растущим на Лиственничном мысе. А еще Листвянку называют «Воротами в Байкал». В этом месте четко прослеживается исток Ангары, свободный ото льдов. Общая протяженность поселка составляет 5 км.

Приехав в Листвянку, мы первым делом решили оценить масштаб величия Байкала. Поднялись в гору, и перед нами открылась просто невообразимая панорама: белое озеро, горы на противоположном берегу, исток Ангары, айсберги в промоинах... Кто не видел это своими глазами, тот не поймет. Даже фотографии и видео не смогли передать всей прелести увиденного.

Пообщавшись немного с местными жителя, мы рванули на лед.

В тот момент я испытывала состояние счастья и свободы, хотелось кричать. Далеко не заезжали, все же не были уверены в прочности льд – покуражились недалеко от берега. Треком написала на льду Чепецк.

Но хотелось большего: побывать в самом центре Байкала. Поэтому мы пересели на хивус (катер на воздушной подушке – прим. Ред), который промчал нас по льду и воде.

Изображение

Вообще этот катер-амфибия чувствует себя уютно как на суше, так и на воде. Он способен преодолевать промоины, трещины и отмели, пологие береговые склоны, может двигаться по мелководью, глубокому снегу и даже болотам. Ледяные торосы, разнообразные поверхности, крутые скаты – все это по зубам амфибии. С хивуса нам удалось разглядеть дно Ангары и местные пейзажи. Мы даже смогли попрыгать на льду. Это было очень здорово!

После чего на велосипедах мы вновь поехали в гору, чтобы проводить закат на камне Черского, с которого хорошо видна Кругобайкальская железная дорога.

Говорят, что именно в этом месте [на камне Черского] можно объять хотя бы частичку необъятного Байкала, так как с этой смотровой площадки открывается просто неописуемая красота.

Байкальские музеи
На следующий день мы запланировали походы по музеям. Позанимавшись на рассвете йогой и пообщавшись с лесными обитателями, воодушевленные, мы сели на велосипеды и отправились в архитектурно-этнографический музей «Тальцы».

Этот великолепный музей расположен под открытым небом. Он состоит из башен и теремов, церквей и посадских домов, пристани и ремесленных мастерских. Эти объекты ретроспективно воссоздают четыре культурные зоны: русскую, бурятскую, эвенкийскую и тофаларскую.

Буряты, эвенки и тофы – коренные народности Прибайкалья. Об их быте, особенностях жизни и верованиях рассказывают эвенкийские и тофаларские стойбища, комплекс эвенкийских захоронений и бурятский улус-летник, каскад водяных мельниц, Илимский острог, Казанская часовня. По этому музею можно ходить часами, представляя, как раньше жили люди. Ты просто погружаешься в другую эпоху.

Кстати, в 2015-м году «Тальцы» вошли в десятку лучших музеев России. Поэтому, если собираетесь на Байкал, то обязательно посетите этот музей. К сожалению, нам удалось погулять там всего 4 часа, в планах – посещение еще одного музея.

Перекусили и отправились в Байкальский музей, который считается единственным в России музеем озера. Он был открыт в 1993 году на базе существовавшей ранее Байкальской экспозиции Лимнологического института СО РАН. Экспозиция музея рассказывает о происхождении, жизни и исследованиях озера Байкал.

Мне понравилось, что там все рассказывают очень интересно и доступно. Макеты, колбы, видеопогружение на батискафе, а также живые обитатели озера в настоящей байкальской воде. Там даже можно под микроскопом наблюдать за водорослями, инфузориями, коловратками, рачками, за теми насекомыми, которых невозможно увидеть в аквариумах и на других экспозициях. Музей очень познавательный и интересный.

В последний день пребывания в Листвянке мы сходили еще в необыкновенный ретро-музей и музей камня. Осталось посетить только Картинную галерею, однако решили это оставить на следующий раз.

Сердце Байкала
Преодолев 500 км на машине, мы с возвышенности увидели залив Мухор, поселок Сахюрта и пролив Малое море. Мухорский залив – это самый большой и теплый залив Малого моря. По-бурятски «мухор» – значит тупик, конец, край. Это одно из самых популярных мест отдыха на озере Байкал. Оно и понятно: берега залива очень живописны. Уютные бухты чередуются с невысокими сопками, покрытыми байкальской лиственницей. Повсюду встречаются скальники c разноцветным лишайником. Длина залива Мухор составляет около 7,5 км, ширина до 3 км, глубина не более 5 м. Поселок Сахюрта расположен в проливе Ольхонские ворота, отделяющем остров Ольхон от материка. Там проживают всего чуть более 200 человек.

Пообщались с местными, прикинули, что к чему, и утром махнули на пролив по направлению к мысу «Кобылья голова». Махнули, конечно, громко сказано. На этом полуострове было просто невозможно отвезти глаз ото льда, всё хотелось сфотографировать. И тут он не такой, как на Хубсугуле или в Листвянке. Разный и непредсказуемый.

Ехать по льду непросто, поэтому местами двигалась очень осторожно. Огромные кричащие чайки предупреждали об открытой воде, которую объезжала стороной. Трещины во льду, сияющие на солнце наплески – всё так завораживало! Выехав на сушу, я узнала, что нахожусь в самом сердце Байкала, на острове Ольхон. Красота там неописуемая: тишина и ощущение, что ты один в целой вселенной.

Пещеры Сибири
Также удалось побывать в Тажеранской степи, на ее высшей точке – горе Тан-Хан. Высота горы составляет 990 метров. С ее вершины открывается завораживающий вид на остров Ольхон. У местных бурятов эта гора имеет культовое значение и считается священной. Удалось посмотреть Байдинские пещеры и пещеру «Мечта».

Байдинские пещеры находятся на высоте около 260 метров от уровня Байкала. Образовались они в результате деятельности воды, просачивающейся через трещины в пластах известняка. А пещера «Мечта» получила свое название из-за удивительно красивых сталактитов и кальцитовых кор белого и красного цветов. Интересны также карбонатные образования и сталагмиты необычных форм. Пещера разделяется на три «этажа», в ней много помещений, ходов, разнообразных углублений.

Последний день пребывания в Сибири я провела на Байкале: отправилась на остров Огой, где находится буддийская Ступа Просветления, дарующая освобождение через видение.

В тот день никого не было – только я и озеро. Необыкновенное умиротворение... На закате я попрощалась с Байкалом, который был к нам очень приветлив. Наша поездка удалась! Мы уехали, но обязательно вернемся. Ведь это была первая встреча, нам еще так много предстоит узнать и увидеть.

Мой вывод таков: путешествие на велосипеде – это круто! А велосипед на Байкале – мега круто!!! Суммарный километраж на нем составил 494 км, из них 199 км по льду.

Крутите педали, путешествуйте, и вы откроете в себе новое.

Источник: https://travel.newsler.ru/otchetyi-o-po ... strov-ogoj
Aerohod
Сообщения: 790
Зарегистрирован: 17 авг 2009, 14:51

Вертолеты и воздушные подушки на переправах Ямала

Сообщение Aerohod »

Вертолеты и воздушные подушки на переправах Ямала работают в штатном режиме

Вечером между Салехардом и Лабытнангами ожидается открытие паромного сообщения

АЛЕНА КУЛЬМУХАМЕТОВА

Пока переправиться ямальцам можно только на вертолетах

Изображение
Фото: Татьяна Коркина

Пассажирские перевозки на Ямале между Салехардом и Лабытнангами сегодня выполняются вертолётами. Рейсы по наполнению – при 50%-ной загрузке борта.

Как сообщает портал правительства ЯНАО, стоимость проезда – 1 050 рублей, детский билет – 525 рублей.


Жители этих городов в ожидании открытия паромной переправы. Синоптики прогнозируют, что паромы смогут выйти на линию уже вечером.

На переправе через реку Пур между посёлком Уренгой и микрорайоном Коротчаево сегодня работают четыре судна на воздушной подушке в штатном режиме. Перевозки ведутся круглосуточно каждые 30 минут.

По данным Ямало-Ненецкого ЦГМС, хвост ледохода по реке Обь находится в районе устья реки Полуй. Ледоход идёт в районе паромной переправы «Салехард – Лабытнанги». На реке Таз лёд прошёл село Толька, на реке Пур – село Халясавэй. Вода в реке Надым за сутки прибыла на 31 см.

Источник: https://www.yamal.kp.ru/online/news/3135393/
Aerohod
Сообщения: 790
Зарегистрирован: 17 авг 2009, 14:51

На реке Пур «подушки» работают в штатном режиме

Сообщение Aerohod »

Понедельник, 04 июня 2018 12:07

Сегодня, 4 июня, на переправе через реку Пур между посёлком Уренгой и микрорайоном Коротчаево в штатном режиме работают четыре судна на воздушной подушке. Перевозки ведутся круглосуточно каждые 30 минут.

Приобрести билеты можно непосредственно на судне за 30 минут до отправления. Информацию о работе подушек на переправе через реку Пур можно получить по телефону компании «Пурречфлот»: 8 (904) 457 33 74.

На реке Пур также ожидают ледоход. После прохождения льда специалисты «Ямбургтранссервиса» проложат понтонную переправу.

По данным Ямало-Ненецкого центра по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, хвост ледохода на Оби находится в районе устья реки Полуй. Ледоход идёт в районе паромной переправы Салехард - Лабытнанги. На реке Таз лёд прошёл село Толька, на реке Пур – село Халясавэй. Вода в реке Надым за сутки прибыла на 31 см. Зафиксирована вода на льду, снежница, закраины порядка 10 процентов. Как сообщили в пресс-службе главы региона, следить за ледоходом можно на интерактивной карте округа по ссылке https://karta.yanao.ru/eks/pavodki.

Источник: http://sever-press.ru/ekonomika/transpo ... om-rezhime
Aerohod
Сообщения: 790
Зарегистрирован: 17 авг 2009, 14:51

В Уренгое ждут ледохода

Сообщение Aerohod »

06.06.2018

Паводковый период затягивается. В прошлом году ледоход на реке Пур в Уренгое начался 7 июня, сегодня лёд пошёл на реке Айваседапур, а значит, до ледохода на реке Пякупур в Тарко-Сале остаются считанные часы. А Уренгой пока остаётся отрезанным от Большой земли. Какова ситуация с перевозкой людей через реку на сегодня, а также о других изменениях расскажет наш корреспондент.

Изображение

Перевозку людей и продуктов осуществляют судна на воздушной подушке «Пурречфлота». Работают круглосуточно, по мере накопления пассажиров.

Константин Кривошеин:

- Ждал недолго, минут десять. Проехал отлично, единственное, что каждый день езжу, поэтому 500 рублей дорого.

Льготный тариф - 200 рублей, включая багаж - действует в определённое время: утром с 5-00 до 8-00 и вечером с 17-00 до 20-00 часов.

Изображение

Олег Якимов, глава МО п.Уренгой:

- Это коммерческий вид транспорта, и здесь, к сожалению, как оказывает услугу, как определяет стоимость перевозчик, мы повлиять не можем. Надеемся, что это время, которое он работает, людям будет достаточным.

Изменилась ситуация с автобусом до ж.д. вокзала. Свидетельство на осуществление пассажирских перевозок выдано департаментом транспорта и дорожного хозяйства округа частному извозчику. Стоимость билета 120 рублей. Автобус от «ДСУ» отменён по техническим причинам.

Василий Печеницын, заместитель директора МУП «ДСУ»:

- В соответствии с 220 федеральном законом, автобусы должны быть оборудованы системой ГЛОНАСС/GPS. У нас это было, но вышло из строя. Попробовали на месте сделать, но оперативно устранить не получилось, поэтому мы направили его сюда с целью диагностики, определения объёмов работ и устранения данной неисправности.

По словам руководства «Дорожно-строительного управления», этот рейс при оплате за проезд 40 рублей нерентабелен, необходимы субсидии из бюджета, а их нет с прошлого года. Предприятие понесло убытки - за год более 2,5 млн. рублей. О ледоходе точных прогнозов нет, он начнётся, лишь когда уровень воды достигнет отметки 800-880 см.

Александр Золотов, главный специалист отдела ГО и ЧС администрации МО п.Уренгой:

- Уровень воды на реке Пур составляет 546 см, на сегодняшний день прибавилось впервые на 36 см, а до этого было 20, 10 см добавлялось. Это всё зависит от погодных условий. Пока в районе никаких подвижек ещё не было на реке Пур.

Любовь Крейдич, корреспондент:

- Когда начнётся ледоход, перевозку людей продолжат осуществлять воздушные подушки, а перевозку автотранспорта, когда уйдёт шуга, будет выполнять флот фирмы «Фрахт».

Источник: http://trk-luch.ru/news/in-urengoy-are-waiting-for-ice/
Aerohod
Сообщения: 790
Зарегистрирован: 17 авг 2009, 14:51

Через реку Пур ходят «подушки»

Сообщение Aerohod »

Ледоход на реках Ямала продолжается

АЛЁНА КУЛЬМУХАМЕТОВА

Изображение
Ледоход на реках округа продолжает идти
Фото: Татьяна Коркина

Подвижка льда зафиксирована на реке Пур. Между поселком Уренгой и Коротчаево ходят «Подушки». Ледоход на территории округа ещё идёт.

Как сообщает портал правительства ЯНАО, сегодня на территории округа действует одна переправа через реку Пур между посёлком Уренгой и микрорайоном Коротчаево. На объекте работают четыре судна на воздушной подушке. Ещё одна «подушка» задействована в перевозке грузов. Отправление судов круглосуточно – каждые 30 минут.

По данным Ямало-Ненецкого ЦГМС, ледоход по реке Обь начался в селе Аксарка. На реке Таз в селе Красноселькуп идёт активный ледоход, половина реки уже очистилась ото льда. На реке Пур зафиксирована подвижка в районе Тарко-Сале. Вода в реке Надым за сутки прибыла на 36 см, уровень воды – 260 см.

Напомним, что накануне в Надымском районе из-за повышения уровня воды в реке Надым объявлен режим повышенной готовности.

Отметим, сегодня с семи утра на паромной переправе «Салехард – Лабытнанги» в тестовом режиме началось движение паромов.

Источник: https://www.yamal.kp.ru/online/news/3137622/
Aerohod
Сообщения: 790
Зарегистрирован: 17 авг 2009, 14:51

В Ханты-Мансийск прибыли новые суда на воздушной подушке

Сообщение Aerohod »

08.06.2018, 19:07

Изображение
Автор: Василий Сысуев, фото - официальный сайт АО «Северречфлот»

В ханты-мансийском речпорту появились новые суда на воздушной подушке. Они пополнили парк компании «Северречфлот». Современные корабли получили название «Югорский – 8» и «Югорский – 9». Мощность каждого из них практически 400 лошадиных сил. Это позволит разгоняться им на воде до 50, а на снегу до 60 км/ч.

Стоит один такой корабль около 20 миллионов рублей. Они пришли на замену старым теплоходам. Планируется, что эти суда начнут свою работу уже этой осенью. Аэроходы будут доставлять пассажиров из Ханты-Мансийска в Пырь-Ях и Кышик, а зимой по замёрзшей реке до посёлков Выкатное и Нялино.

Ряховский.jpg Олег Ряховский, ведущий инженер отдела пассажирских перевозок АО «Северречфлот»: «Пассажировместимость у них – 26 посадочных мест. Это намного больше, чем у нас сейчас эксплуатируется теплоход «Назым» и «Югорский – 5». Они пришли на замену старым теплоходам, на замену «Югорского». Они у нас по постройке 2018 года».

Источник: https://ugra-tv.ru/news/society/v_khant ... _podushke/
Aerohod
Сообщения: 790
Зарегистрирован: 17 авг 2009, 14:51

Re: Новости с мест

Сообщение Aerohod »

"Зачем нам повторение 1917 года?"
Июнь 12, 2018
Мария Чернова



Иркутский поселок Большие Коты на берегу Байкала


Жители прибайкальского поселка Большие Коты на всех последних выборах голосовали протестно. Свое недовольство они объясняли тем, что государство про них забыло: дорги из поселка в город нет, зато есть постоянные перебои с электричеством, а продукты из-за удаленности и труднодоступности этих мест стоят в 2-3 раза дороже, чем на Большой земле. Накануне минувших президентских выборов Большие Коты были решительно настроены голосовать против всех. Но в итоге действующий глава государства получил здесь 100 процентов голосов.

С тех самых выборов прошло три месяца, и сейчас их в Больших Котах уже почти не вспоминают. А последнюю Прямую линию с президентом России жители Котов и вовсе, по собственному признанию, не смотрели. Кто просто забыл из-за домашних хлопот, кто-то "из принципа, так как не видит в этом смысла". У сторожила Больших Котов Анатолия Беляева, например, вообще нет вопросов к Путину:

– Я же понимаю, что все мои вопросы не к нему. Меня волнует, конечно, наша экономика, и то, как мы живем, но, думаю, если бы Путин мог что-то изменить в этой нашей жизни, давно бы это сделал. А раз ничего не меняется, значит и изменить ничего у нас просто нельзя. Поэтому мы так вот и живем.

Без такого вот философского отношения к действительности в Больших Котах жить было бы совсем трудно. Поэтому даже насчет происхождения названия поселка у каждого его обитателя есть свой вариант легенды. Самая распространенная – так называлась обувь, которую каторжане в местной артели изготавливали для своих товарищей, работавших на строительстве Кругобайкальской железной дороги. Именно в Котах делали эту обувь на размер-два меньше, чем положено, но за это снимали кандалы с рук и ног каторжан. Бежать они уже не могли, но вполне могли работать. При этом большинство аборигенов часто исправляют неместных – мол, правильно не Большие КотЫ, а КОты.

Изображение

Зимняя дорога от Больших Котов до Листвянки по льду Байкала

Сегодня в эти места уже не ссылают. Но, чтобы доехать до поселка Большие Коты, расположенного на берегу Байкала, всего в 18 километрах от доступной Листвянки, придется заранее продумать маршрут и договориться о транспорте. С севера, запада и востока от Большой земли его отделяют горные перевалы и тайга, с юга – открытый Байкал.

Изображение

Вид на поселок Большие Коты сверху

Летом сюда ходят теплоходы Восточно-Сибирского речного пароходства и частные катера, зимой – только личные авто и квадроциклы местных жителей. Однако в этом сезоне даже у автовладельцев возникли серьезные проблемы с переправой, поскольку ледовую дорогу от Больших Котов до Листвянки сотрудники МЧС назвали слишком опасной и закрыли. В итоге зимник большекотовцам пришлось оборудовать самостоятельно, на свой страх и риск. Каждую зиму обитатели поселка скидываются, сами нанимают бульдозер и ровняют снег на льду, а после следят за состоянием льда на самодельной трассе. Опыт позволяет им сразу заметить опасную трещину и так же точно определить, что вот этот большой скол, к примеру, реальной угрозы не несет.

Приходишь к пятичасовому “Хивусу”, а там уже очередь из тридцати человек. А он может взять только 6-8 человек
В феврале, накануне выборов, жителям Больших Котов с большой помпой презентовали альтернативу – муниципалитет заключил договор с водителем “Хивуса” (катер-амфибия на воздушной подушке, может ходить как по воде, так и по льду – С.Р.), который, согласно контракту, должен дважды в неделю перевозить жителей поселка в Листвянку и обратно. Обитатели Котов говорят, что альтернатива получилась “так себе”.

– Между жителями возникает раскол, потому что бесплатно везут только тех, кто с пропиской. У многих прописка в Иркутске или еще где, но тут у человека дом, и он, что, сразу второго сорта? – возмущается житель поселка Вячеслав Максимов. Его жена Елена подтверждает:

Да к тому же в летний сезон цена за такую переправу, по словам большекотовцев, взлетает в разы – до 2 тысяч рублей за пассажира при условии полной посадки.

– А дальше, чтобы до Иркутска добраться, надо сначала до остановки маршрутки дойти, а она в нескольких километрах от причала “Хивуса”, – говорит жительница Котов Ирина Беляева. – Расстояние приличное, такси приходиться нанимать. Не пойдешь же несколько километров с маленькими детьми в дождь, в слякоть.

Изображение

Житель поселка Вячеслав Максимов показывает, какие промоины во льду Байкала опасны

Староста поселка Сергей Вещев говорит, что поэтому несанкционированные переправы вынуждены делать жители всех прибайкальских сел на западном побережье Байкала.

– Да, у нас дорога несанкционированная. Официально по Байкалу есть зимняя дорога только на остров Ольхон. Все остальные дороги по Байкалу с нашей иркутской стороны запрещены. В итоге мы сами берем и делаем дорогу до Листвянки. Чистим лед, равняем, вешки ставим. Сами контролируем весь сезон состояние дороги.

Эти красноперые МЧСники сами ничего не могут – даже трупы со дна Байкала поднимать водолазов вызывают
При этом мы постоянно пишем письма, готовим обращения – чтобы они нам хотя бы выезд на Листвянку не перекрывали. Поскольку трасса официально запрещена, власти Листвянки постоянно перегораживают выезд со льда бетонными блоками, – сетует староста.

Большекотовцы признаются, что уже давно не просят от государства денег на обустройство дороги, а просят хотя бы не мешать.

– Эти красноперые МЧСники сами ничего не могут – даже трупы со дна Байкала поднимать водолазов вызывают. Да ты кровью истечешь, пока скорая сюда до тебя доедет. Товарищ у меня циркуляркой резанулся, я на машину его – час делов – он уже в Иркутске на операционном столе. А эти “спасатели” – если ветер сильнее 15 метров в секунду, начинается “мы по нормам не можем”, и в распутицу-то им опасно. Да вы на фиг не нужны, орлы такие, – негодует Максимов.

Изображение

Туристы на Байкале

Электричеством жители Больших Котов обеспечивают себя по-существу тоже самостоятельно, потому что изношенные зешние электрические сети на баланс брать никто не хочет.

– Вот, в декабре мы собрались, скинулись денежками и сами сделали электрические линии, – рассказывает Максимов. – Мы пригласили мастеров с опытом, допуском, это была только наша инициатива. Мощности-то растут, народ строится. Ладно, линии, мы соберемся и сами прокинем, но если “выстрелит” трансформатор – это все. Такой ремонт потребует всех правильно оформленных документов, прояснений, кто и как отвечает. Ладно, найдем, так выяснится, что текущие мощности превышены, кого-то отрубать придется – а кого? Жребий кидать? .После советских времен сами со всем тут возимся, завалился столб – опять скидываемся.

Изображение

– Я понимаю нежелание брать эти лохмотья, которые остались от сетей, на баланс – там вложений требуется немерено. Но что делать? Это же жизнь людей, жителям нужно, чтобы печка работала, холодильник, свет по вечерам был. К тому же у меня как гражданина России есть право получать регулярно электричество, за которое я соглана достойно платить и не вникать в проблемы компаний, которые занимаются его поставкой, – рассуждает большекотовский библиотекарь Нина Зуева. – Кстати, ценники на свет у нас городские, не сельские. – А дрова тоже так просто не заготовишь. С этого года за нами (жителями Больших Котов, – С.Р.) будут очень тщательно следить и за посещение леса, непосредственно в котором мы живем, с нас будут брать деньги. Это не за сбор ягод, грибов, а именно за посещение, так как вот незадача живем мы прямо на территории национального парка (ст.9 и 15 Федерального закона №33 "Об особо охраняемых природных территориях", о сопровождении скважин – Методические рекомендации по организации и ведению мониторинга подземных вод на мелких групповых водозаборах и одиночных эксплуатационных скважинах –​ С.Р.).

Местным пока разрешено бесплатно в лес заходить, а не местным, к которым причисляют всех без прописки в Котах – разрешение платное
Госинспектор Листвянского лесничества Прибайкальского национального парка Анатолий Беляев замечает, что “плата за воздух в лесу” действительно уже введена, правда, только для жителей без прописки и туристов.

– Местным пока разрешено бесплатно в лес заходить, а не местным, к которым причисляют всех без прописки в Котах – разрешение платное. Немного – 50 рублей, но если не взял его и зашел в лес – плати штраф до 3 тысяч рублей. При этом лично я не могу такое разрешение выписать, только составить протокол по факту нарушения. За разрешением, к примеру, местному без прописки придется ехать в райцентр, – объясняет Беляев. – Из-за того, что здесь особо охраняемая природная территория, наше начальство два года не дает нам дров. Вот так – жить в лесу и не иметь дров. Вон посмотрите на ту гору – сухостой после пожара, даже его нельзя взять на растопку. До идиотизма доходит: дают на всю деревню выдел, где 10 валежен лежит. А вот соседний выдел, где сухостой лежит – уже нельзя.

Как говорит одна из старожил Больших Котов 82-летняя Ада Вещева, проблема с дровами тянется уже несколько лет.

И вот мы собрались – пришли все на избирательную комиссию, тогда опять Путина выбирали - и не проголосовали!
– Вот нам однажды пять лет не давали дров – то есть не разрешали самим заготавливать. И вот мы собрались – пришли все на избирательную комиссию, тогда опять Путина выбирали - и не проголосовали! Думали, протест наш заметят, не тут-то было – все газеты написали: “В Котах выборы прошли нормально”. Неправда, конечно, но вот так написали.

Изображение

На последних президентских выборах 100% большекотовцев, явившихся на участок, согласно официальной статистике отдали свои голоса в пользу действующего президента России. Однако на самом деле, говорят в поселке, большинство его коренных жителей отказались голосовать в принципе. По оценке библиотекаря и по совместительству главы местной избирательной комиссии Нины Зуевой, в поселке Большие Коты – 53 избирателя. Из них бюллетень заполнили только 17.

По словам жителя Котов Александра Суворова, на статистику повлияли не коренные жетели Больших Котов, а иркутяне-дачники, которые получили открепительные удостоверения и решили голосовать в поселке:

– Из местных-то почти никто и не ходил. Всего проголосовало 17, из них на участок пришли только 14. У меня и мать сначала сказала – не пойду, так они сами к нам домой пришли с урной. Считай, в поселке нас три старика – Суворова да Вещевы за речкой – ко всем приходили домой.

Глава местного избиркома, библиотекарь Зуева подвтерждает, что 100% победа Путина – результат того, что голосовать вышли от силы треть жителей.

Это бесполезно, я считаю – менять нашу власть. Жизнь все равно не поменяется
– Я не голосовала, несмотря на то, что я местный житель с пропиской, потому что это мой протест из-за нарушений моих прав. Нарушено право свободы передвижения по своей стране, – возмущается Зуева. – И я не одна такая в нашем поселке. К сожалению, из года в год ситуация в Котах все хуже и хуже. Считаю, нас целенаправленно отсюда выживают. Для кого готовят территорию – я не знаю. Знаете проект “Великое озеро великой страны”? По нему на наш поселок выделено порядка 15 млрд рублей. И вот, когда сюда приехали местные чиновники, я начала им задавать вопросы про это финансирование, по их ответам и просто лицам я поняла – они бы очень не хотели, чтобы мы в принципе знали о том, что какие-то деньги выделяются на эту территорию. Махровая коррупция в стране процевтает!

– Я тоже не голосовал, – с вызовом говорит большекотовец Максимов. – Почему? Из-за проблемы с ледовой переправой. Нам не оставили выбора на самом деле. Хотя в целом, я, наверное, из всех, кто баллотировался – за Путина. То есть, они все, конечно, марионетки, которых дергают денежные мешки за нитки. Но то, что Крым присоединили – это правильно, поэтому я все-таки за Путина. И, кроме того, я вот лично не хочу революции. Зачем нам повторение 1917 года? Дали когда-то волю народу, а у народа-то спросили – нужна ему эта воля? Брожение у молодежи – это иностранные спецслужбы, 100% . И сколько бы ни было минусов – чиновники зажравшиеся, тупорылые – все равно целостность-то нам нужна. Нам не нужен бардак. Лучшее – враг хорошего, и пусть так остается.

Известный в поселке "политический философ" лесник Анатолий Беляев, как говорят его односельчане, всегда выбирал Владимира Жириновского и партию ЛДПР, только на последних выборах “ вдруг переметнулся”. Сам Беляев говорит, что вовсе и не вдруг, а из-за Крыма.

Изображение

Госинспектор Листвянского лесничества Прибайкальского нацпарка Анатолий Беляев

– Раньше я почему был против Путина – он бюджетные средства отправляет в Штаты, покупает долговые обязательства. Но в этот раз я голосовал в этот раз за Путина, потому что он Крым присоединил. Потому что он реально защищает мой народ. Не только нас с вами: еще у нас куча соотечественников оказалась за границей, на Украине, в Прибалтике, в Приднестровье, Закавказье, Средней Азии. И к ним там относятся весьма плохо. Вот, а он реально два миллиона русских человек защитил присоединением Крыма, – объясняет перемену политических предпочтений инспектор. – Да и за кого еще голосовать? Жириновский тоже надоел уже. Навальный? Ни в коем случае! Нет, спасибо, я пережил 90-е года, видел разрушение моей Родины, Советского Союза. С моей точки зрения, бывшая советская, ныне российская интеллигенция – на 90% предатели. Обтяпали свои делишки – нас 140 миллионов и все 140 за границу ездить не будут – ездят раз-два и обчелся. А интеллигентам было важно ездить за границу, и потому они слили страну, уничтожили промышленность, только чтобы получать доллары и ездить за границу. С Навальным, думаю, все повторилось бы в более худшем варианте – в Союзе было что разваливать, а сейчас и разваливать-то нечего. Я определяю так – кто против Крыма и за, все кто против – враги моего народа. Может быть, заблуждающиеся, но враги.

Изображение

​Жена инспектора Беляева признается, что политические споры в прибайкальских поселках иной раз достигают немалого накала, серьезно влияют на личные отношения и рушат давние дружбы.

Моя лучшая подруга, ее муж, отличные ребята – но нам уже собираться вместе за столом трудно, начинаются споры за политику
– Лично я за Путина, все-таки поддерживаю, это мой интуитивный выбор матери троих детей, которая не хочет революции, войны. Уверена, что он не поведется на разные провокации, не допустит военных действий. Явлинский в этом смысле не подходит, он чисто экономист, а в России этого мало. Лидер должен быть сильным, с харизмой. Но народ, надо признать, расколот: вот наши свидетели на свадьбе, моя лучшая подруга, ее муж, отличные ребята – но нам уже собираться вместе за столом трудно, начинаются споры за политику. Он за Навального горой, – вздыхает Ирина Беляева.

Изображение

Единственный в Больших Котах фельдшер Елена Рысева

Сегодня в Больших Котах все больше заняты летними заботами: надо засадить огороды, запасти валежник, подремонтировать на зиму дома.

– Коты раньше славились протестными настроениями. И в этом году пытались саботировать выборы. Я в комиссии избирательной – видела, что низкая посещаемость была. Люди хоть так пытались протестовать против того, что дороги у нас нет, ни въехать, ни выехать, все ее ждут, как манну небесную уже который год, – признается медик Елена Рысева. – Но я сама в итоге, все-таки, проголосовала, за Путина. Потому что, знаете... Не хочу я перемен, мы жили в 90-е, перемены эти пережили. Не хочу повтора, хочу хоть такой, но стабильности. И я почему-то сомневаюсь, что если выбрать новкю власть, жизнь изменится к лучшему. Сколько ни выбирали: обещают одно, а все остается по-прежнему. Здесь я , например, уже троих листвянкинских мэров пережила. И разницы большой вообще не вижу. Это бесполезно, я считаю – менять нашу власть. Жизнь все равно не поменяется. Нам самим надо как-то выживать и на себя только надеяться и остается.

Мария Чернова

Источник: https://www.sibreal.org/a/29237477.html
Aerohod
Сообщения: 790
Зарегистрирован: 17 авг 2009, 14:51

Re: Новости с мест

Сообщение Aerohod »

Корабли-амфибии пойдут по рекам Югры

12.06.2018 10:16

Из Нижнего Новгорода приплыли два новых судна на воздушной подушке. Они предназначены специально для эксплуатации в условиях Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. Эту уникальную технику произвела строительная компания «АЭРОХОД».

Специализируется это предприятие на разработке и производстве амфибийных судов на воздушной подушке, которые могут эксплуатироваться круглогодично в северных районах. Новые корабли могут передвигаться как по воде, так и по болотам, глубокому снегу и льду. Их даже назвали специально для Югры: А20П «Югорский-8» и «Югорский-9». По мнению специалистов компании "Аэроход", пассажирские суда проекта А20, отправленные в Югру - вместительные, надежные и безопасные. Стоимость одного судна около 20 миллионов рублей.

СВП «Югорский-8» и «Югорский-9» теперь войдут во флотилию судов АО «Северречфлот» и начнут перевозки с осени. Корабли-амфибии будут ходить летом из столицы Югры в Пыть-Ях и Кышик, а в зимой - совершать перевозки в села Выкатное и Нялино.

Источник: http://ugra.mk.ru/economics/2018/06/12/ ... yugry.html
Aerohod
Сообщения: 790
Зарегистрирован: 17 авг 2009, 14:51

На страже вод

Сообщение Aerohod »

16 июня · №96 (6929)

15 июня Государственная инспекция по маломерным судам (ГИМС) МЧС России отметила 34-ю годовщину со дня образования. Свой профессиональный праздник сотрудники ГИМС встретили на рабочих местах — на патрулировании, в рейдах.

Изображение

Автор материала и Денис Малыхин во время патрулирования

В зону ответственности Тобольского отделения ГИМС входят Тобольский, Вагайский, Уватский районы и город Тобольск. На учёте в инспекции стоит 3,5 тысячи маломерных судов. Общий километраж патрулирования составляет 780 километров по Тоболу и Иртышу, не считая малых речек, озёр. В арсенале отделения ГИМС судно на воздушной подушке, с помощью которого ежегодно удаётся снять с переправы во время подвижки льда по десять и более человек, несколько моторных лодок и маломерных катеров.

Изображение

Коллектив из шести государственных инспекторов под руководством Владимира Самоловова справляется с поставленными задачами: обеспечением безопасности людей на водных объектах, осуществлением государственного и технического надзора за маломерными судами и базами для их стоянок, пляжами, переправами, наплавными мостами, участием в мероприятиях по укреплению правопорядка, охраны жизни людей и окружающей среды во внутренних водоёмах. Помимо патрулирования, которое обычно проводится с 9 до 21 часа (рейды проходят в круглосуточном режиме), они проводят регистрационный учёт водного транспорта, его техническое освидетельствование, аттестацию судоводителей.

Большое внимание госинспекторы уделяют проведению профилактической работы с судовладельцами, рыбаками, с отдыхающими на пляжах, купающимися в водоёмах.

Изображение

— На плечи ГИМС возложена не только контрольно-надзорная деятельность, но и профилактическая. Благодаря профилактике по итогам 2017 года у нас всего один утонувший, в то время как в прошлые годы регистрировалась гибель на воде восьми- десяти человек. Меньше на воде стало происходить аварийных ситуаций с маломерными судами. Коллектив у нас стабильный, профессиональный, достаточно мобильный. Всех своих коллег поздравляю с профессиональным праздником, желаю здоровья, успехов, семейного благополучия и чтобы как можно меньше случалось аварий на водных объектах, — завершил Владимир Самоловов.

Лиза Чайкина

Источник: https://t-i.ru/article/new/12790
Ответить