Новости с мест
Морспасслужба заинтересовалась СВП
Морспасслужба заинтересовалась судами на воздушной подушке для спасения людей в Арктике
17:34 – 26 января 2023 г.
Представители службы приняли участие в заседании по вопросам совершенствования строительства судов на воздушной подушке в Нижнем Новгороде
Фото: Морспасслужба
Морская спасательная служба приняла участие в расширенном заседании специалистов заинтересованных организаций по вопросам совершенствования строительства судов на воздушной подушке (СВП) для целей аварийно-спасательных работ. Мероприятие состоялось в Нижнем Новгороде на технической базе судостроительной компании "Аэроход".
Участники заседания обсудили технические требования к судам на воздушной подушке с учётом нормативно-технического регулирования в области аварийно-спасательного обеспечения. В частности, морская служба заинтересовалась возможностями таких судов при поиске и спасении людей в ледовых арктических условиях и при эвакуации людей с нефтяных платформ.
"На мероприятии представлен практический опыт по обучению и подготовке экипажей, техническому обслуживанию и ремонту судов в ходе эксплуатации. Показан комплекс конструктивных и организационных решений по обеспечению надёжности и безопасности работы СВП в условиях Арктики", - отметили в Морспасслужбе.
Компания "Аэроход" продемонстрировала разработки, которые легли в основу судов на воздушной подушке различных проектов, а также показала новинки в действии в условиях ледостава.
Источник: https://b-port.com/news/276478?utm_sour ... %3Ftext%3D
17:34 – 26 января 2023 г.
Представители службы приняли участие в заседании по вопросам совершенствования строительства судов на воздушной подушке в Нижнем Новгороде
Фото: Морспасслужба
Морская спасательная служба приняла участие в расширенном заседании специалистов заинтересованных организаций по вопросам совершенствования строительства судов на воздушной подушке (СВП) для целей аварийно-спасательных работ. Мероприятие состоялось в Нижнем Новгороде на технической базе судостроительной компании "Аэроход".
Участники заседания обсудили технические требования к судам на воздушной подушке с учётом нормативно-технического регулирования в области аварийно-спасательного обеспечения. В частности, морская служба заинтересовалась возможностями таких судов при поиске и спасении людей в ледовых арктических условиях и при эвакуации людей с нефтяных платформ.
"На мероприятии представлен практический опыт по обучению и подготовке экипажей, техническому обслуживанию и ремонту судов в ходе эксплуатации. Показан комплекс конструктивных и организационных решений по обеспечению надёжности и безопасности работы СВП в условиях Арктики", - отметили в Морспасслужбе.
Компания "Аэроход" продемонстрировала разработки, которые легли в основу судов на воздушной подушке различных проектов, а также показала новинки в действии в условиях ледостава.
Источник: https://b-port.com/news/276478?utm_sour ... %3Ftext%3D
Суда на воздушной подушке готовятся к закрытию ледовой переп
13.04.2023 19:40 ЯКУТСК
После закрытия переправы через Лену пассажиров и грузы будут возить суда на воздушной подушке
По маршруту «Нижний Бестях — Якутск» на реке Лена будут привлечены 30 судов «Хивус-10», 8 аэроботов «Тайфун» и 3 судна «Нептун-23».
Стоянки судов на воздушных подушках находятся на территории дамбы на 202 и 203 микрорайонах в г. Якутске, в Нижнем Бестяхе — пункт ожидания АО «Железные дороги Якутии», сообщает тгк t.me/ulusmedia
Фото: тгк t.me/ulusmedia
Источник: https://sakhalife.ru/suda-na-vozdushnoj ... perepravy/
После закрытия переправы через Лену пассажиров и грузы будут возить суда на воздушной подушке
По маршруту «Нижний Бестях — Якутск» на реке Лена будут привлечены 30 судов «Хивус-10», 8 аэроботов «Тайфун» и 3 судна «Нептун-23».
Стоянки судов на воздушных подушках находятся на территории дамбы на 202 и 203 микрорайонах в г. Якутске, в Нижнем Бестяхе — пункт ожидания АО «Железные дороги Якутии», сообщает тгк t.me/ulusmedia
Фото: тгк t.me/ulusmedia
Источник: https://sakhalife.ru/suda-na-vozdushnoj ... perepravy/
Re: Новости с мест
В Югре закрыли все зимники и запустили межсезонные перевозки судами на воздушной подушке
Последние зимники закрылись в Нижневартовском районе
10 апреля 2023, 17:02
Пока югорчане будут добираться до отдаленных территорий на судах с воздушной подушкой
Фото: депдорход ХМАО
Последние три зимника 10 апреля закрыли для эксплуатации в ХМАО. Об этом сообщает окружной депдорхоз во «ВКонтакте».
Это зимние автомобильные дороги: поселок Белорусский — село Ларьяк, село Ларьяк — деревня Чехломей — деревня Большой Ларьяк, село Былино — поселок Зайцева Речка. Все они расположены в Нижневартовском районе. Дороги закрыли в связи с потеплением. Ездить по ним с каждым днем становится всё небезопаснее. С 1 апреля зимники закрылись на территориях Березовского, Октябрьского, Белоярского и Ханты-Мансийского районов.
Таким образом, в Югре завершается сезон эксплуатации всех автозимников и ледовых переправ общего пользования межмуниципального значения. Всего прошедшей зимой в ХМАО было оборудовано 57 зимних автомобильных дорог.
В связи с постепенным закрытием зимних автомобильных дорог с 27 марта в Югре открылись межсезонные перевозки судами на воздушной подушке по направлениям из Ханты-Мансийска в Троицу, Нялино, Кышик и Пырьях.
Фото автора
Анастасия Шевякова
корреспондент
Источник: https://86.ru/text/transport/2023/04/10/72208169/
Последние зимники закрылись в Нижневартовском районе
10 апреля 2023, 17:02
Пока югорчане будут добираться до отдаленных территорий на судах с воздушной подушкой
Фото: депдорход ХМАО
Последние три зимника 10 апреля закрыли для эксплуатации в ХМАО. Об этом сообщает окружной депдорхоз во «ВКонтакте».
Это зимние автомобильные дороги: поселок Белорусский — село Ларьяк, село Ларьяк — деревня Чехломей — деревня Большой Ларьяк, село Былино — поселок Зайцева Речка. Все они расположены в Нижневартовском районе. Дороги закрыли в связи с потеплением. Ездить по ним с каждым днем становится всё небезопаснее. С 1 апреля зимники закрылись на территориях Березовского, Октябрьского, Белоярского и Ханты-Мансийского районов.
Таким образом, в Югре завершается сезон эксплуатации всех автозимников и ледовых переправ общего пользования межмуниципального значения. Всего прошедшей зимой в ХМАО было оборудовано 57 зимних автомобильных дорог.
В связи с постепенным закрытием зимних автомобильных дорог с 27 марта в Югре открылись межсезонные перевозки судами на воздушной подушке по направлениям из Ханты-Мансийска в Троицу, Нялино, Кышик и Пырьях.
Фото автора
Анастасия Шевякова
корреспондент
Источник: https://86.ru/text/transport/2023/04/10/72208169/
В Финском заливе спасли четверых рыбаков
На выходных с тающего льда на Финском заливе спасли четверых рыбаков
11 апреля 2023 г., 19:06
Потепление и тающий лёд для рыбаков не преграда. Накануне в воскресенье, 9 апреля, четверым умельцам с удочками потребовалась помощь спасателей. Любители зимней рыбалки застряли на Финском заливе недалеко от Зеленогорска. Мужчины не могли самостоятельно добраться до берега.
На помощь пострадавшим отправили спасателей ПСП "Берег" Санкт-Петербургского ПСО - филиала МЧС России. Сотрудники обнаружили рыбаков в трёх километрах от суши.
Спасатели добрались к мужчинам на судне на воздушной подушке "Хивус-10" и доставили их на берег. Помощь медиков спасённым не понадобилась.
Фото: Северо-Западный РПСО
11 апреля 2023 г., 19:06
Потепление и тающий лёд для рыбаков не преграда. Накануне в воскресенье, 9 апреля, четверым умельцам с удочками потребовалась помощь спасателей. Любители зимней рыбалки застряли на Финском заливе недалеко от Зеленогорска. Мужчины не могли самостоятельно добраться до берега.
На помощь пострадавшим отправили спасателей ПСП "Берег" Санкт-Петербургского ПСО - филиала МЧС России. Сотрудники обнаружили рыбаков в трёх километрах от суши.
Спасатели добрались к мужчинам на судне на воздушной подушке "Хивус-10" и доставили их на берег. Помощь медиков спасённым не понадобилась.
Фото: Северо-Западный РПСО
«Хивусы» начнут курсировать с 19 апреля
21:25, 18 апреля 2023 г.
Текст: ЯСИА
«Хивусы» начнут курсировать из Якутска в Нижний Бестях с 19 апреля
С завтрашнего дня, 19 апреля, по маршруту Якутск – Нижний Бестях и обратно по реке Лене начнут курсировать суда на воздушной подушке «Хивус».
Из Якутска пассажирские перевозки будут осуществляться из района городской дамбы в 202 микрорайоне с 7:00 до 20:00, сообщили в ООО «ЛенаВодСервис». Местом отправления в Нижнем Бестяхе определён 1-й причал.
Стоимость проезда на «Хивусе» составит 1500 рублей.
Источник: https://ysia.ru/suda-na-vozdushnoj-podu ... %3Ftext%3D
Текст: ЯСИА
«Хивусы» начнут курсировать из Якутска в Нижний Бестях с 19 апреля
С завтрашнего дня, 19 апреля, по маршруту Якутск – Нижний Бестях и обратно по реке Лене начнут курсировать суда на воздушной подушке «Хивус».
Из Якутска пассажирские перевозки будут осуществляться из района городской дамбы в 202 микрорайоне с 7:00 до 20:00, сообщили в ООО «ЛенаВодСервис». Местом отправления в Нижнем Бестяхе определён 1-й причал.
Стоимость проезда на «Хивусе» составит 1500 рублей.
Источник: https://ysia.ru/suda-na-vozdushnoj-podu ... %3Ftext%3D
Парад пограничных катеров и кораблей прошёл в Благовещенске
09.05.2023 г., 17:48 Алексей Щербаков
В областной столице состоялся парад пограничных катеров и кораблей. Военные суда рассекли водную гладь Амура.
По фарватеру, где и прочерчен рубеж между Россией и Китаем, прошли несколько десятков судов. Флагманом речного парада стал катер береговой охраны, за ним расположились скоростные лодки и суда на воздушной подушке. Последним в этой колонне в десятке метров над землёй пролетел военный вертолёт Ми-26. За происходящим у парапета набережной наблюдали сотни зрителей.
Источник: https://gtrkamur.ru/news/2023/05/09/302 ... %3Ftext%3D
В областной столице состоялся парад пограничных катеров и кораблей. Военные суда рассекли водную гладь Амура.
По фарватеру, где и прочерчен рубеж между Россией и Китаем, прошли несколько десятков судов. Флагманом речного парада стал катер береговой охраны, за ним расположились скоростные лодки и суда на воздушной подушке. Последним в этой колонне в десятке метров над землёй пролетел военный вертолёт Ми-26. За происходящим у парапета набережной наблюдали сотни зрителей.
Источник: https://gtrkamur.ru/news/2023/05/09/302 ... %3Ftext%3D
На Лене объявлен сезон навигации
25.05.2023 05:50
Мария Сергеева
Через Лену отправились первые паромы. Каждый год начало навигации становится в Якутии большим событием: с середины апреля до конца мая многие населённые пункты оказываются отрезанными от "большой земли", не получая привычных объёмов грузов.
В ледоход переправа через Лену всегда становится большой проблемой
Разорительная весна
Лена делит республику на две почти равные части. Летом выручают паромы, зимой - ледовая переправа: от холода в Якутии есть и польза, он наводит бесплатные "мосты" через реки. Но в межсезонье перевозки становятся проблемой. Больше всего в этот непростой период страдает Якутск, где проживает почти половина населения республики.
Даже если рядовому горожанину незачем ехать на противоположный берег, он всё равно почувствует неудобства за счёт подорожания фактически всех пользующихся спросом товаров. Резко оскудеет ассортимент овощей и фруктов, которых так не хватает северянам на фоне весеннего авитаминоза.
Ну а если кому-то с другого берега нужно приехать в Якутск, например, на лечение, ему придётся изрядно потратиться. Чем ближе ледоход - тем выше цены.
В прошлом году, чтобы перебраться через реку на судне на воздушной подушке, в самый пиковый период нужно было выложить семь тысяч рублей. В одну сторону. За 15 минут путешествия. И люди, которым остро было необходимо переехать через реку, дрались за места, не взирая на цены.
Этой весной по маршруту "Нижний Бестях - Якутск" ходили 30 судов "Хивус-10" и восемь аэроботов "Тайфун". Сейчас тщательно следят за соблюдениями правил безопасности, и перевозить граждан можно только при малой загрузке судов до пяти-шести пассажиров.
Цены в начале сезона стартовали от 1500 рублей и к ледоходу достигли 2500. Вполне разумные по сравнению с теми, что были в прошлом году.
В период густого ледохода большей части предпринимателей запретили организовывать перевозки по реке. Тогда из Якутска в Нижний Бестях летали вертолеты Ми-8 одной из местных компаний. В самое горячее время они выполняли по два рейса в день туда и обратно. Десять минут перёлета через Лену на вертолёте обходились в 4000 рублей. Цена не то что бы неадекватная, но и не вполне божеская с точки зрения рядового пассажира.
К тому же дополнительно надо было платить за багаж по тарифу 55 рублей за килограмм. Так, конечно, с гостинцами к родственникам не наездишься.
Всё готово
Ещё 12 мая в Ленском объединённом речном пароходстве была объявлена готовность №1. В торжественной обстановке коллектив поднял вымпел навигации 2023 года.
В Усть-Куте (Иркутская область) загружена первая баржа, которая должна доставить товары. Готов к приёму нефтеналивного груза танкер "Пётр Бекетов". Решены все проблемы для своевременной сдачи флота. Всё, что касается выхода судов в рейсы, - на первом месте, - сказал тогда руководитель предприятия Сергей Ларионов.
Источиик: https://rg.ru/2023/05/25/reg-dfo/perepr ... %3Ftext%3D
Мария Сергеева
Через Лену отправились первые паромы. Каждый год начало навигации становится в Якутии большим событием: с середины апреля до конца мая многие населённые пункты оказываются отрезанными от "большой земли", не получая привычных объёмов грузов.
В ледоход переправа через Лену всегда становится большой проблемой
Разорительная весна
Лена делит республику на две почти равные части. Летом выручают паромы, зимой - ледовая переправа: от холода в Якутии есть и польза, он наводит бесплатные "мосты" через реки. Но в межсезонье перевозки становятся проблемой. Больше всего в этот непростой период страдает Якутск, где проживает почти половина населения республики.
Даже если рядовому горожанину незачем ехать на противоположный берег, он всё равно почувствует неудобства за счёт подорожания фактически всех пользующихся спросом товаров. Резко оскудеет ассортимент овощей и фруктов, которых так не хватает северянам на фоне весеннего авитаминоза.
Ну а если кому-то с другого берега нужно приехать в Якутск, например, на лечение, ему придётся изрядно потратиться. Чем ближе ледоход - тем выше цены.
В прошлом году, чтобы перебраться через реку на судне на воздушной подушке, в самый пиковый период нужно было выложить семь тысяч рублей. В одну сторону. За 15 минут путешествия. И люди, которым остро было необходимо переехать через реку, дрались за места, не взирая на цены.
Этой весной по маршруту "Нижний Бестях - Якутск" ходили 30 судов "Хивус-10" и восемь аэроботов "Тайфун". Сейчас тщательно следят за соблюдениями правил безопасности, и перевозить граждан можно только при малой загрузке судов до пяти-шести пассажиров.
Цены в начале сезона стартовали от 1500 рублей и к ледоходу достигли 2500. Вполне разумные по сравнению с теми, что были в прошлом году.
В период густого ледохода большей части предпринимателей запретили организовывать перевозки по реке. Тогда из Якутска в Нижний Бестях летали вертолеты Ми-8 одной из местных компаний. В самое горячее время они выполняли по два рейса в день туда и обратно. Десять минут перёлета через Лену на вертолёте обходились в 4000 рублей. Цена не то что бы неадекватная, но и не вполне божеская с точки зрения рядового пассажира.
К тому же дополнительно надо было платить за багаж по тарифу 55 рублей за килограмм. Так, конечно, с гостинцами к родственникам не наездишься.
Всё готово
Ещё 12 мая в Ленском объединённом речном пароходстве была объявлена готовность №1. В торжественной обстановке коллектив поднял вымпел навигации 2023 года.
В Усть-Куте (Иркутская область) загружена первая баржа, которая должна доставить товары. Готов к приёму нефтеналивного груза танкер "Пётр Бекетов". Решены все проблемы для своевременной сдачи флота. Всё, что касается выхода судов в рейсы, - на первом месте, - сказал тогда руководитель предприятия Сергей Ларионов.
Источиик: https://rg.ru/2023/05/25/reg-dfo/perepr ... %3Ftext%3D
Выставка спецтехники Росгвардии прошла в Хабаровске
вт, 06/13/2023 - 18:03
Посидеть в вертолёте, узнать о работе дронов-сапёров и подводных автоматов смогли хабаровчане и гости города. Выставка «День передовых технологий обеспечения безопасности личности, общества и государства» прошла возле арены «Ерофей» в Хабаровске. Во второй раз новейшие разработки нашей страны были представлены посетителям экспозиции.
Посидеть за штурвалом вертолёта Ми-8 АМТ смогли посетители выставки «День передовых технологий обеспечения безопасности личности, общества и государства».
«Вертолёт многоцелевой, выполняет функции как перевозки пассажиров, так и эвакуации, тушения пожаров, ну и различные мероприятия, связанные с охраной общественного порядка, общественной безопасности», — сообщил майор Росгвардии Сергей Горбунов.
КРММ-06 — это самоходка с манипулятором. На её стрелу устанавливается заряд. Далее сапёр с помощью пульта управления доставляет «посылку» до взрывного устройства и отъезжая на безопасное расстояние подрывает, например, мину. (47-61)
Кроме установленных статично автомобилей, вертолёта, судна на воздушной подушке, посетители выставки могли наблюдать показательное шоу на Амуре. В нём приняли участие как катерная группа морского отряда, так и воздушная авиационная группа отдельной смешанной авиационной эскадрильи Восточного округа Росгвардии.
Источник: https://khabarovsktv.ru/news/vystavka-s ... %3Ftext%3D
Посидеть в вертолёте, узнать о работе дронов-сапёров и подводных автоматов смогли хабаровчане и гости города. Выставка «День передовых технологий обеспечения безопасности личности, общества и государства» прошла возле арены «Ерофей» в Хабаровске. Во второй раз новейшие разработки нашей страны были представлены посетителям экспозиции.
Посидеть за штурвалом вертолёта Ми-8 АМТ смогли посетители выставки «День передовых технологий обеспечения безопасности личности, общества и государства».
«Вертолёт многоцелевой, выполняет функции как перевозки пассажиров, так и эвакуации, тушения пожаров, ну и различные мероприятия, связанные с охраной общественного порядка, общественной безопасности», — сообщил майор Росгвардии Сергей Горбунов.
КРММ-06 — это самоходка с манипулятором. На её стрелу устанавливается заряд. Далее сапёр с помощью пульта управления доставляет «посылку» до взрывного устройства и отъезжая на безопасное расстояние подрывает, например, мину. (47-61)
Кроме установленных статично автомобилей, вертолёта, судна на воздушной подушке, посетители выставки могли наблюдать показательное шоу на Амуре. В нём приняли участие как катерная группа морского отряда, так и воздушная авиационная группа отдельной смешанной авиационной эскадрильи Восточного округа Росгвардии.
Источник: https://khabarovsktv.ru/news/vystavka-s ... %3Ftext%3D
Юбилей Хабаровского судостроительного завода
Хабаровский судостроительный завод отмечает юбилей
29 июня 2023 г., 10:48
Фото: Пресс-служба губернатора и правительства Хабаровского края
Сегодня, в День кораблестроителя, Хабаровский судостроительный завод отмечает 70-летие. По этому случаю в краевой столице прошёл торжественный приём.
Хабаровский край
С 1953 года предприятие выпускает современную высокотехнологичную продукцию военного и гражданского назначения. Со стапелей завода сошло более 350 кораблей и судов разных классов и назначений для Военно-морского флота Российской Федерации и зарубежных заказчиков, пограничной службы ФСБ Российской Федерации, гражданского и рыболовецкого флота.
С праздничной датой коллектив предприятия поздравили сенатор Российской Федерации Андрей Базилевский, министр промышленности и торговли Хабаровского края Евгений Романов, первый заместитель председателя Законодательной Думы Хабаровского края Зюбр Сергей, заместитель командующего 11-й армией ВВС и ПВО Восточного военного округа Российской Федерации генерал-майор Куликов Владимир и ветераны завода.
В ходе мероприятия лучшие работники Хабаровского судостроительного завода были награждены благодарственными письмами губернатора Хабаровского края и регионального минпромторга. Награды вручал Евгений Романов, а после поблагодарил предприятие за большой вклад в экономику Хабаровского края и рассказал о планах по его развитию.
— Уважаемые судостроители, позвольте выразить вам признательность за неоценимый труд! От всей души желаю исполнения намеченных планов, новых трудовых побед, крепкого здоровья и благополучия, а Хабаровскому судостроительному заводу процветания и новых заказов. Сейчас Правительством края с Минобороны России прорабатывается вопрос строительства серии десантных катеров на воздушной подушке «Мурена» на условиях единственного поставщика для Тихоокеанского флота. У предприятия имеются все необходимые для этого компетенции. Также совместно с АО «Объединенная судостроительная корпорация», в состав которой входит АО «ХСЗ», прорабатывается вопрос строительства ледового буксира для работы в порту Тугуро-Чумиканского района на производственных мощностях АО «ХСЗ». Ведётся работа по заключению контракта. В рамках второго этапа программы «Квоты под киль» рыбопромысловыми компаниями подписаны соглашения о намерении строительства краболовных судов на площадях АО «ХСЗ», — отметил глава министерства промышленности и торговли края.
При поддержке Президента Российской Федерации Владимира Путина судостроительная отрасль в Хабаровском крае получает новые возможности для строительства судов различного назначения.
Напомним, в этом году «Хабаровский судостроительный завод» сдал заказчику - магаданской компании ООО «Маг-Си Интернешнл» первое краболовное судно «Омолон», выполненное по программе «Квоты под киль». Второе судно «Кедон» планируется к сдаче в сентябре.
В декабре 2021 года заключен контракт на строительство несамоходного землесоса с ПАО «Судоремонтно-судостроительная корпорация» (г. Городец, Нижегородская область). Эксплуатация землесоса планируется в бассейне реки Амур (Амурская область, Хабаровский край) для проведения дноуглубительных работ. Строительство ведётся в соответствии с графиком.
Источник: https://transsibinfo.com/news/2023-06-2 ... %3Ftext%3D
29 июня 2023 г., 10:48
Фото: Пресс-служба губернатора и правительства Хабаровского края
Сегодня, в День кораблестроителя, Хабаровский судостроительный завод отмечает 70-летие. По этому случаю в краевой столице прошёл торжественный приём.
Хабаровский край
С 1953 года предприятие выпускает современную высокотехнологичную продукцию военного и гражданского назначения. Со стапелей завода сошло более 350 кораблей и судов разных классов и назначений для Военно-морского флота Российской Федерации и зарубежных заказчиков, пограничной службы ФСБ Российской Федерации, гражданского и рыболовецкого флота.
С праздничной датой коллектив предприятия поздравили сенатор Российской Федерации Андрей Базилевский, министр промышленности и торговли Хабаровского края Евгений Романов, первый заместитель председателя Законодательной Думы Хабаровского края Зюбр Сергей, заместитель командующего 11-й армией ВВС и ПВО Восточного военного округа Российской Федерации генерал-майор Куликов Владимир и ветераны завода.
В ходе мероприятия лучшие работники Хабаровского судостроительного завода были награждены благодарственными письмами губернатора Хабаровского края и регионального минпромторга. Награды вручал Евгений Романов, а после поблагодарил предприятие за большой вклад в экономику Хабаровского края и рассказал о планах по его развитию.
— Уважаемые судостроители, позвольте выразить вам признательность за неоценимый труд! От всей души желаю исполнения намеченных планов, новых трудовых побед, крепкого здоровья и благополучия, а Хабаровскому судостроительному заводу процветания и новых заказов. Сейчас Правительством края с Минобороны России прорабатывается вопрос строительства серии десантных катеров на воздушной подушке «Мурена» на условиях единственного поставщика для Тихоокеанского флота. У предприятия имеются все необходимые для этого компетенции. Также совместно с АО «Объединенная судостроительная корпорация», в состав которой входит АО «ХСЗ», прорабатывается вопрос строительства ледового буксира для работы в порту Тугуро-Чумиканского района на производственных мощностях АО «ХСЗ». Ведётся работа по заключению контракта. В рамках второго этапа программы «Квоты под киль» рыбопромысловыми компаниями подписаны соглашения о намерении строительства краболовных судов на площадях АО «ХСЗ», — отметил глава министерства промышленности и торговли края.
При поддержке Президента Российской Федерации Владимира Путина судостроительная отрасль в Хабаровском крае получает новые возможности для строительства судов различного назначения.
Напомним, в этом году «Хабаровский судостроительный завод» сдал заказчику - магаданской компании ООО «Маг-Си Интернешнл» первое краболовное судно «Омолон», выполненное по программе «Квоты под киль». Второе судно «Кедон» планируется к сдаче в сентябре.
В декабре 2021 года заключен контракт на строительство несамоходного землесоса с ПАО «Судоремонтно-судостроительная корпорация» (г. Городец, Нижегородская область). Эксплуатация землесоса планируется в бассейне реки Амур (Амурская область, Хабаровский край) для проведения дноуглубительных работ. Строительство ведётся в соответствии с графиком.
Источник: https://transsibinfo.com/news/2023-06-2 ... %3Ftext%3D
Речные перевозки в Москве
Эксперт рассказал, эффективны ли появившиеся в Москве речные трамвайчики
По его словам, сооружение моста более выгодно, нежели запуск водного транспорта
27 июня 2023, 06:30
По словам эксперта, запуск речных трамвайчиков в Москве — больше имиджевое решение, нежели транспортное
Фото: Артем Устюжанин / MSK1.RU
В конце июня мэр Москвы Сергей Собянин вместе с президентом России Владимиром Путиным запустили первый регулярный маршрут электрического аквабуса. Речные трамвайчики начали перевозить москвичей от Киевской до Шелепихи. Всего на маршруте 11 остановок.
Стоимость поездки на новом виде транспорте составляет 150 рублей в будни и 300 рублей в выходные. С 1 сентября 2023 года поездки будут стоить 150 рублей вне зависимости от дня недели. Однако будут ли востребованы аквабусы среди жителей столицы — большой вопрос.
Корреспондент MSK1.RU поговорила с экспертом транспортного развития территорий «Лаборатории градопланирования» Ильей Резниковым о том, насколько эффективен такой вид транспорта и во сколько водные поездки обойдутся городу.
По словам эксперта, подобный речной транспорт может быть эффективен только в тех городах, где акватория не замерзает круглый год. В России таких городов очень немного: например, такие трамвайчики ходят в Севастополе и Мурманске.
— В Севастополе проблема состоит в том, что построить мост через Севастопольскую бухту практически невозможно. Бухта слишком широкая, достаточно глубокая, там ходят крупные суда. Ещё есть подобный маршрут через Кольскую губу (Кольский залив) в Мурманске, — рассказал Резников.
Он отметил, что сооружение моста зачастую более эффективно, нежели запуск водного транспорта. Решение ввести подобные трамвайчики в Москве скорее имиджевое и принято для привлечения туристов. Кроме того, аквабусы довольно дорого обходятся городу.
— Зачастую водный транспорт достаточно дорог. Любое судно нужно обслуживать круглый год. Если сравнивать с обычными автобусами, то выходит намного дороже. Именно поэтому в абсолютном большинстве городов России речной транспорт умер, он же когда-то где-то существовал, и в Москве, и в Петербурге, — подчеркнул эксперт.
По словам Резникова, водный транспорт выгоден тогда, когда не существует другой альтернативы. Например, в Якутске речные суда ходят круглый год, а в межсезонье — на воздушной подушке.
Воздушная подушка — камера с подаваемым в середину сжатым воздухом. Судно на воздушной подушке держится на плаву за счёт нагнетания под корпус воздуха с избыточным давлением.
— Альтернативы у них нет, через Лену построить мост собираются многие десятилетия, но это очень дорого, а на другом берегу находится железнодорожная станция. Поэтому летом там ходят паромы и речные трамвайчики, зимой автобусы по льду ездят, а в межсезонье — судна на воздушной подушке. Хотя это самый дорогой вид водного транспорта, но экстремальные природные условия вынуждают, — объяснил эксперт.
Чтобы речные трамвайчики полностью окупались, проезд должен стоить в пять раз дороже, говорит Резников. Но тогда пассажиропотоки будут совершенно другие.
— В Санкт-Петербурге несколько раз пытались запустить что-то подобное, но всё упирается в то, что либо город должен это очень сильно субсидировать, либо тариф будет дорогой. Но зачем тогда это нужно? Стоимость будет такая, что ты не поедешь на этой штуке на работу.
Напомним, что второй речной регулярный маршрут «Автозаводский мост» — «Печатники» длиной в 13 километров власти планируют запустить до конца 2023 года. Ранее пассажирский речной транспорт работал в Москве с 1923 по 2006 год. Вернуть речные трамвайчики решили в середине 2019 года, но основные работы начались в 2021-м.
Аквабусы назвали в честь московских рек: Синичка, Сетунь, Пресня, Филька, Сходня, Раменка, Яуза и Неглинка. На каждом может поместиться до 50 человек, в том числе маломобильные граждане.
На аквабусах можно расплатиться несколькими способами: банковской картой, по биометрии, билетом «Кошелек» или картой «Тройка». При этом для обладателей абонементов на 90 и 365 дней проезд будет бесплатным.
Источник: https://msk1.ru/text/transport/2023/06/ ... %3Ftext%3D
По его словам, сооружение моста более выгодно, нежели запуск водного транспорта
27 июня 2023, 06:30
По словам эксперта, запуск речных трамвайчиков в Москве — больше имиджевое решение, нежели транспортное
Фото: Артем Устюжанин / MSK1.RU
В конце июня мэр Москвы Сергей Собянин вместе с президентом России Владимиром Путиным запустили первый регулярный маршрут электрического аквабуса. Речные трамвайчики начали перевозить москвичей от Киевской до Шелепихи. Всего на маршруте 11 остановок.
Стоимость поездки на новом виде транспорте составляет 150 рублей в будни и 300 рублей в выходные. С 1 сентября 2023 года поездки будут стоить 150 рублей вне зависимости от дня недели. Однако будут ли востребованы аквабусы среди жителей столицы — большой вопрос.
Корреспондент MSK1.RU поговорила с экспертом транспортного развития территорий «Лаборатории градопланирования» Ильей Резниковым о том, насколько эффективен такой вид транспорта и во сколько водные поездки обойдутся городу.
По словам эксперта, подобный речной транспорт может быть эффективен только в тех городах, где акватория не замерзает круглый год. В России таких городов очень немного: например, такие трамвайчики ходят в Севастополе и Мурманске.
— В Севастополе проблема состоит в том, что построить мост через Севастопольскую бухту практически невозможно. Бухта слишком широкая, достаточно глубокая, там ходят крупные суда. Ещё есть подобный маршрут через Кольскую губу (Кольский залив) в Мурманске, — рассказал Резников.
Он отметил, что сооружение моста зачастую более эффективно, нежели запуск водного транспорта. Решение ввести подобные трамвайчики в Москве скорее имиджевое и принято для привлечения туристов. Кроме того, аквабусы довольно дорого обходятся городу.
— Зачастую водный транспорт достаточно дорог. Любое судно нужно обслуживать круглый год. Если сравнивать с обычными автобусами, то выходит намного дороже. Именно поэтому в абсолютном большинстве городов России речной транспорт умер, он же когда-то где-то существовал, и в Москве, и в Петербурге, — подчеркнул эксперт.
По словам Резникова, водный транспорт выгоден тогда, когда не существует другой альтернативы. Например, в Якутске речные суда ходят круглый год, а в межсезонье — на воздушной подушке.
Воздушная подушка — камера с подаваемым в середину сжатым воздухом. Судно на воздушной подушке держится на плаву за счёт нагнетания под корпус воздуха с избыточным давлением.
— Альтернативы у них нет, через Лену построить мост собираются многие десятилетия, но это очень дорого, а на другом берегу находится железнодорожная станция. Поэтому летом там ходят паромы и речные трамвайчики, зимой автобусы по льду ездят, а в межсезонье — судна на воздушной подушке. Хотя это самый дорогой вид водного транспорта, но экстремальные природные условия вынуждают, — объяснил эксперт.
Чтобы речные трамвайчики полностью окупались, проезд должен стоить в пять раз дороже, говорит Резников. Но тогда пассажиропотоки будут совершенно другие.
— В Санкт-Петербурге несколько раз пытались запустить что-то подобное, но всё упирается в то, что либо город должен это очень сильно субсидировать, либо тариф будет дорогой. Но зачем тогда это нужно? Стоимость будет такая, что ты не поедешь на этой штуке на работу.
Напомним, что второй речной регулярный маршрут «Автозаводский мост» — «Печатники» длиной в 13 километров власти планируют запустить до конца 2023 года. Ранее пассажирский речной транспорт работал в Москве с 1923 по 2006 год. Вернуть речные трамвайчики решили в середине 2019 года, но основные работы начались в 2021-м.
Аквабусы назвали в честь московских рек: Синичка, Сетунь, Пресня, Филька, Сходня, Раменка, Яуза и Неглинка. На каждом может поместиться до 50 человек, в том числе маломобильные граждане.
На аквабусах можно расплатиться несколькими способами: банковской картой, по биометрии, билетом «Кошелек» или картой «Тройка». При этом для обладателей абонементов на 90 и 365 дней проезд будет бесплатным.
Источник: https://msk1.ru/text/transport/2023/06/ ... %3Ftext%3D