Новости с мест

Богатство Сибири

Сообщение Aerohod » 31 июл 2020, 15:01

27.07.2020

Туристические маршруты по Иркутской области позволяют посетить большое количество потрясающих по красоте мест за короткое время

Изображение

На просторах Иркутской области немало первозданных, нетронутых мест. На юге – Саянские горы, высота которых достигает 3000 метров, на севере – бескрайние таежные леса и широкие реки во главе с Леной, несущие свои воды до Ледовитого океана. В центре – обширные зеленые степи, где древние кочевники-скотоводы и охотники оставили памятники, могильники и наскальные рисунки. На территории области находится значительная часть акватории озера Байкал – самого глубокого и чистого озера планеты.

Большая Байкальская тропа – популярный пеший маршрут вдоль побережья Байкала. Небольшие участки тропы можно пройти одним днем. Маршрут же целиком – это полноценный поход, как минимум на неделю. Обычно туристы ходят по тропе с мая по сентябрь. Зимой интересно отправиться на сам Байкал. В это время из Листвянки устраивают экскурсии на снегоходах и «хивусах» (суднах на воздушной подушке).

Изображение

Живописная Бухта Песчаная вдается в сушу на 400 метров. От села Большое Голоустное до бухты проходит участок Большой Байкальской тропы

Тропа проходит по Прибайкальскому национальному парку, поэтому необходимо получить разрешение на посещение, которое можно оформить заранее на сайте baikal-1.ru. Если вы идете больше чем на день, обязательно берите с собой минимальный походный набор: газовую горелку, коврики, аптечку и, конечно, еду. Костры можно разводить только в специально отведенных местах.

Кругобайкальская железная дорога в прошлом – часть Транссибирской магистрали, памятник инженерного искусства начала XX века, одна из живописных достопримечательностей Прибайкалья.

Изображение
Байкальская нерпа, или байкальский тюлень. Ученые до сих пор спорят о том, как она попала в озеро. Примечательно, что за год взрослая особь съедает до 1 тонны рыбы

Сегодня железная дорога представляет собой тупиковый участок от станции Байкал до станции Слюдянка-II протяженностью 89 км. Участок этот легкодоступен с обоих концов, несложен для пешеходов и совершенно безопасен. На историческом участке сохранилось 39 тоннелей общей длиной 9063 метра, а самый длинный – тоннель через мыс Половинный протяженностью 777 метров.

Самое популярное путешествие – на «Кругобайкальском экспрессе» (на паровом ретропоезде или электропоезде) по маршруту Иркутск – Слюдянка – порт Байкал.

Изображение
Завораживающие виды светящегося на солнце прозрачного льда притягивают туристов в Иркутскую область именно зимой

Также можно совершить пеший поход вдоль КБЖД – на протяжении маршрута есть туристические базы. На берегу через каждые 5 км имеются специально оборудованные места для отдыха, где установлены скамейки, стол, можно развести костер и поставить палатки на ночлег. В порт Байкал через незамерзающий исток Ангары круглогодично ходит паром.

Лучшая возможность увидеть Байкал – это путешествие по озеру на корабле. По Байкалу ходят суда речного и морского типа. Самые многочисленные – корабли типа «Ярославец». Их достоинство в том, что во время шторма они могут зайти на отстой в любую тихую бухту и переждать волнение. Но есть на Байкале корабли, которым не страшны и серьезные морские шторма – а такие на озере не редкость. Начало водного путешествия – всегда от Листвянки, поселка у истока Ангары.

Изображение
Кругобайкальская железная дорога в прошлом – часть Транссибирской магистрали, памятник инженерного искусства начала XX века, одна из живописных достопримечательностей Прибайкалья

Зимой Байкал особенно прекрасен. Пейзажи зимнего Байкала никого не оставят равнодушным: сотни километров самого прозрачного, сверкающего на солнце льда, гигантские торосы, ледяные пещеры, заснеженные вершины гор. В путешествии по маршруту «Зимний Байкал» (Иркутск – Малое море – мыс Котельниковский – Хакусы – Малое море – Иркутск) вы познакомитесь с Иркутском, совершите прогулку по озеру на судне на воздушной подушке или на джипе, сделаете фотосъемку ледовых гротов, хрустального льда, необъятных торосовых полей, посетите на острове Огой буддийскую ступу, попаритесь в сибирской бане и окунетесь в прорубь.

Маршрут «Открой Байкал» (Иркутск – Байкальск – п. Танхой – п. Аршан – Тальцы – п. Листвянка) – редкая возможность увидеть настоящий живой мир природы Южного Прибайкалья. Здесь можно посетить места, где не ступала нога человека и обитает немало краснокнижных животных. А любителей активного отдыха ждет один из лучших в Сибири горнолыжных курортов – «Гора Соболиная».

Приезжайте в Иркутскую область и зарядитесь красотой и энергией первозданной природы!

Елена Павлова

Источник: https://rustur.ru/bogatstvo-sibiri
Aerohod
 
Сообщений: 626
Зарегистрирован: 17 авг 2009, 14:51

Полиция на катере. Кого ловят в водах Енисея?

Сообщение Aerohod » 17 авг 2020, 15:28

05.08.2020 10:21 Кадрия Катцина

Набережную и водную территорию патрулируют уже три года.

Изображение

Набережная и речное пространство Красноярска – неотъемлемая и очень красивая часть города, которая тоже требует порядка и безопасности для горожан. Уже три года набережную Енисея и водную территорию патрулирует полицейский катер. Вместе с командой правоохранителей в рейд по реке отправился и корреспондент «АиФ-Красноярск».

Спасение утопающих
Красноярцы давно заметили на Енисее полицейский катер, и связали его появление с помощью утопающим. Но на памяти командира катера, прапорщика полиции Данила Кудрявцева, за всё время службы в тёплый сезон таких случаев не было. Это и хорошо. «На реку выходят люди ответственные, взрослые. Те, кто понимает, что вода – это опасная стихия и нужно быть всегда начеку. Ведь Енисей – холодная река, и течение очень сильное. Если из лодки выпал, возможность забраться обратно практически отсутствует: такое течение унесёт за секунды. Потом уже спасатели искать будут, и хорошо, если найдут», – рассказывает Данил.

А всё же спасать из воды приходилось, но только зимой. В это время года Данил Кудрявцев выходит работать на «Хивусе-6». Это судно на воздушной подушке. «Мы работали на красноярском водохранилище, патрулировали. Смотрим, трое идут по тонкому льду, мокрые по подмышки, руки сухие. Оказалось, что они вышли на лёд на снегоходе, он заглох и сразу же провалился. Безответственно, могли ведь вместе с ним утонуть, но им повезло. Мы их подобрали, отвезли на берег, там их уже спасатели чаем отпаивали, – вспоминает командир катера. – Когда на воду выходишь, нельзя знаки игнорировать. Зима тёплая выдалась, и льда почти никакого не было. Кстати, за несколько дней до этого случая, в том самом месте, где они провалились, ещё вода стояла».


Вода не любит пьяных
Основная работа полицейских на катере – охрана порядка, сотрудники внимательно следят, чтобы на берегах не жгли костры: это запрещено на территории города, как и распитие алкоголя в общественных местах. Любителей пожарить шашлык и выпить штрафуют. Это позволяет избежать многих неприятностей.

«Говорят, что вода не любит пьяных. Очень часто отдыхающие на берегу водоёма, как выпьют, начинают лезть в воду, некоторые не могут адекватно оценить риск. Если у нас нет возможности на катере подойти к нарушителям, передаём по рации информацию, к ним пойдёт ближайший наряд».

Чаще всего полицейские на воде работают с рыбаками. И за наличием спасжилетов следят, и документы на суда проверяют. Подходим к надувной лодке. Участковый делает рыбаку замечание: «Здесь рыбачить нельзя, стенка причальная». Тот в недоумении спрашивает: «А где можно?» «Вон туда можно встать», – показывает участковый уполномоченный Артём Тюпин. Оказывается, в правилах рыбалки строго прописаны места, где можно удить рыбу. «Некоторые покупают себе лодку, но правил не читают. Мы следим и напоминаем. Вот, например, почему нельзя стоять на линии фарватера? Потому что это опасно, может пойти большегрузное судно и просто раздавить лодку вместе с рыбаком. И вот чтобы избежать таких неприятностей, нужно знать правила, они написаны умными людьми».

Рыбаки полицейских на катере всегда встречают по-доброму, знают, что лишний раз никто не оштрафует. «Предупредить всегда стараемся, делаем замечания. Если человек всё с первого раза понял, устранил недочёты, не штрафуем».

Дежурство на удивление выдалось спокойным. Не пришлось поучаствовать в погоне за злостными нарушителями-браконьерами. За всё время, пока находилась на катере, полицейские попросили предоставить документы отдыхающих на лодке, двух рыбаков предупредили о необходимости иметь спасательные жилеты, проверили улов и не выписали ни одного штрафа. Здесь вода и дисциплинирует – лучше соблюдать все необходимые правила безопасности, и успокаивает.
Для меня выход на катере оказался целым приключением, впервые на себе прочувствовала этот особенный речной холодный ветер. А вид с Енисея на город привёл в восторг. Это так необычно – видеть здания, которые уже рассмотрел со всех сторон, с нового ракурса! Коммунальный мост снизу выглядит огромным, а когда представишь, что над тобой сейчас проезжают машины и автобусы, становится даже не по себе. Сам Енисей кажется ещё шире, будто берега друг от друга разбежались. Очень аккуратным и лаконичным выглядит здание Красноярского краевого краеведческого музея. Большое и величественное здание речного вокзала превращается в красивую и редкую игрушку.

Изображение
© АиФ / Кадрия Катцина
Вид на Красноярск из полицейского катера
Командир катера уже привык к такой работе, а вот Артём Тюпин разделяет мои впечатления. «Я всегда с радостью заступаю на дежурство, – делится он, - это очень отличается от привычной работы. Да, тоже охрана общественного порядка, да, люди тоже попадаются разные, но за смену успеваешь насмотреться на красоту и города, и природы. Только ветер здесь сильный, и если день прохладный, то ощутимо холоднее, чем на суше». А вот если погода совсем плохая: сильный ливень или туман, – катер на реку не выходит.

КСТАТИ
Полицейский катер появился в Красноярске в 2017 году по инициативе начальника МУ МВД России «Красноярское», полковника полиции Геннадия Березина. Зимой патрульные катера на Енисее и на Красноярском водохранилище сменяет судно на воздушной подушке «Хивус-6». Вместе с тем в Красноярске работают полицейские велопатрули, обычно их можно встретить на левобережной набережной, острове Татышев и в парке «Гремячая грива», зимой – снегоходы, и круглый год в строю передвижная экспертно-криминалистическая лаборатория и мобильный комплекс фиксации нарушений общественного порядка «Волна».

Источник: https://krsk.aif.ru/society/policiya_na_katere_kogo_lovyat_v_vodah_eniseya#id=20898472
Aerohod
 
Сообщений: 626
Зарегистрирован: 17 авг 2009, 14:51

Схватка лося и медведя

Сообщение Aerohod » 28 авг 2020, 16:16

В «Вишерском» заповеднике запечатлели схватку лося и медведя

21.08.2020 | 15:16

Изображение
Фото: Вишерский заповедник
Редкая сцена попала на кадры, сделанные в «Вишерском» заповеднике — огромный медведь устроил охоту на лося. Фото сделал сотрудник отдела охраны заповедника Иван Кучев. Он рассказал о том, как стал свидетелем этого уникального события.

— 16 августа я занимался инспектированием территории, находился ниже устья реки Муравей. Время было обеденное. Слышу шум: кто-то бежит по каменистому берегу реки, затем последовал громкий всплеск. Выхожу на палубу «Хивуса» (судно на воздушной подушке) и наблюдаю такую сцену: за лосем гонится огромный медведь. Лось – красавец, живого веса примерно 500 кг. Медведь тоже крупный – примерно 300 кг.

Изображение

Медведь догнал лося. Последний стал обороняться рогами. Но косолапый оказался не промах и начал нарезать круги по воде подле сохатого, чтобы изловчиться и одним ударом лапы или сломать хребет лосю, или вырвать пах. Минут пятнадцать длилось это противостояние. Заметно было, как покидали силы лося. Тогда я принял решение проехать между ними на «Хивусе», тем самым, пытаясь сохранить жизнь лосю. Это, оказалось, сделать было сложно. Все-таки рулить судном на воздушной подушке и одновременно снимать на фотоаппарат – задача не из легких.

Изображение

Расстояние между нами быстро сокращалось. И когда до медведя и лося оставалось всего 20 метров, Хозяин тайги принял решение прекратить преследование и быстро ушел на берег. Недовольно при этом рычал, что удачная охота сорвалась.

Лось довольно долго еще стоял в реке, не решаясь выйти на берег. Но когда все-таки решился, то почему-то пошел… вслед за медведем. Пришлось мне его отогнать на противоположный берег. Он ушел, так и не сказав нам «Спасибо», — подытожил Иван Кучев.

Изображение

Источник: https://vikiperm.com/news/8381-v-%C2%ABvisherskom%C2%BB-zapovednike-zapechatleli-shvatku-losya-i-medvedya/
Aerohod
 
Сообщений: 626
Зарегистрирован: 17 авг 2009, 14:51

На Ямале построят ледостойкую платформу

Сообщение Aerohod » 04 сен 2020, 15:53

На Ямале построят ледостойкую платформу для одного из газовых месторождений

3 сентября 2020 г. 19:58

Уникальный проект реализует общество «Газпром добыча Ямбург». Освоение арктического шельфа считается наиболее сложным, но при этом и наиболее перспективным направлением. Почему? И какими запасами обладаем месторождение? Компании «Газпром добыча Ямбург» – 35 лет. За эти годы освоены Ямбургское и Заполярное месторождения, причём освоены настолько успешно, что в «Газпроме» решили доверить Обществу не только сушу. Впереди – шельф Обской и Тазовской губ. Самое крупное из морских месторождений – Каменномысское-море, там скоро начнётся строительство. Олег Арно – генеральный директор ООО «Газпром добыча Ямбург»: «Уникальные технологии, появятся новые рабочие места. И это, прежде всего, обусловлено сложнейшими природно-климатическими условиями, ледовой обстановкой и малыми глубинами. Никто в мире пока этого не делал, но я уверен, что мы всё сделаем грамотно и своевременно». В Астрахани уже заложили опорное основание для ледостойкой платформы. Добытый на ней газ под водой по трубам пойдёт на берег, а оттуда через промысел и дожимную компрессорную станцию – в Единую систему газоснабжения. Отдельный вопрос – как защитить окружающую среду? Ответ – система «нулевого сброса». Андрей Ефимов – заместитель генерального директора по перспективному развитию ООО «Газпром Добыча Ямбург»: «Все отходы жизнедеятельности, производственные отходы вывозятся на берег. Уже заложены и находятся в стадии изготовления суда снабжения, которые будут работать летом в период навигации, зимой – суда на воздушной подушке». Для понимания технологии подводных работ делегация «Газпром добыча Ямбург» посещала трубоукладочное судно там же, на Обской губе. Между ледостойкой платформой и берегом будет 42 километров, поэтому надёжность труб и сварных швов – принципиальный вопрос. А ещё важно, что подрядчик российский. Олег Арно – генеральный директор ООО «Газпром добыча Ямбург»: «Мы это увидели и убедились в возможностях – быстро, качественно, с высокой культурой производства производить эти работы». Запасы Каменномысского-моря – более 500 миллиардов кубометров газа.

Источник: https://yamal-region.tv/news/47751/
Aerohod
 
Сообщений: 626
Зарегистрирован: 17 авг 2009, 14:51

ВМС США получили новейший катер на воздушной подушке LCAC

Сообщение Aerohod » 09 сен 2020, 15:15

Новости технологий, 06.09.2020

Изображение

Военно-морской флот США объявил, что новейший корабль Landing Craft Air Cushion (LCAC) прибыл в Naval Surface Warfare Center Panama City Division 2 сентября.


В четверг в пресс-релизе ВМС было сказано, что два катера, LCAC-100 и LCAC-101, сопровождаются научно-исследовательским, опытно-испытательным и оценочным судном NSWC PCD, LCAC-91, информирует enovosty.com/news.

Эта важная веха знаменует собой появление первого нового LCAC в Панама-Сити за 19 лет. Последний LCAC, LCAC-91, был поставлен в 2001 году.

Катеры класса LCAC-100 и LCAC-101 заменят устаревший LCAC, чтобы обеспечить экспедиционную команду ВМС США более надёжным и мощным высокоскоростным коннектором для доставки моряков и морских пехотинцев и их снаряжения с корабля на берег.

Капитан Дэвид Бэк, командующий NSWC PCD, сказал, что эти два катера являются долгожданным дополнением к лаборатории, и гордится вкладом NSWC PCD в флот.

LCAC-100 будет служить в качестве катера для RDT & E, находящегося в NSWC PCD для непрерывного развития и интеграции новых технологий и усовершенствований во флот. LCAC 101 также будет поддерживать первоклассный T&E до поступления в парк.

Транспортные средства LCAC сыграли важную роль в десантных операциях ВМС США и Корпуса морской пехоты и оказали гуманитарную помощь во время стихийных бедствий, таких как ураган Катрина в 2005 году и катастрофическое землетрясение силой 7,0 балла, разрушившее Гаити в 2010 году.

Эта поставка играет важную роль в продвижении стратегии национальной обороны, поскольку даёт десантным силам ВМС и морской пехоты США повышенную способность маневрировать на ключевой морской территории и поддерживать господство в боевых действиях.

Источник: https://enovosty.com/news_technology/full/609-vms-ssha-poluchili-novejshij-kater-na-vozdushnoj-podushke-lcac
Aerohod
 
Сообщений: 626
Зарегистрирован: 17 авг 2009, 14:51

Зимний отдых на Байкале презентуют на выставке "Знай наше"

Сообщение Aerohod » 11 сен 2020, 14:18

11.09.2020

Иркутская область, 11.09.20 (ИА «Телеинформ»), - Лучшие идеи зимнего отдыха в Иркутской области будут представлены на онлайн-выставке «Знай наше». Об этом сообщает Сибирский туристский портал.

Зимой на Байкале туристам предлагается большое количество экстремальных видов отдыха. На территории региона расположено несколько горнолыжных трасс. На юго-восточном побережье Байкала, у подножья живописного горного хребта Хамар-Дабан, туристов принимает один из лучших горнолыжных центров Восточной Сибири – курорт «Гора Соболиная», предоставляющий все возможности как для активных видов спорта, так и для комфортного отдыха после спусков.

Полюбоваться потрясающими зимними пейзажами можно и за рулём снегохода. Снегоход на Байкале всегда можно взять напрокат как для самостоятельного прохождения маршрута, так и заказать уже подготовленный экскурсионный маршрут.

Зимой также можно совершить путешествие по льду Байкала на хивусе – судне на воздушной подушке. Этот катер-амфибия может комфортно передвигаться, как на суше, так и на воде. Он способен преодолевать трещины и отмели, ледяные торосы, крутые скаты. Особый колорит путешествию придаст вид просторов тайги, прозрачнейший лёд, яркое солнце и фантастическая белизна искрящегося снега.

Ещё один уникальный вид активного зимнего отдыха на Байкале, который никого не оставит равнодушным, – это прогулки на ездовых собаках. Можно проехаться пассажиром в нартах (санях), которыми управляет инструктор, а можно попробовать управлять упряжкой собак самостоятельно.

Источник: https://i38.ru/baykal-obichnie/zimniy-otdich-na-baykale-prezentuiut-na-onlayn-vistavke-znay-nashe
Aerohod
 
Сообщений: 626
Зарегистрирован: 17 авг 2009, 14:51

Сила «Малыша». Как сибирский Кулибин вездеход собрал

Сообщение Aerohod » 18 сен 2020, 14:26

15.09.2020 18:35 Татьяна БАХТИГОЗИНА

«АиФ на Енисее» №37 (2078) 10/09/2020

Мосты и мотор от иномарки, заднее стекло от «Запорожца», колёса от самолёта, кузов – самодельный. © / Сергей Сергеев / Из личного архива

Изображение

Мосты и мотор от иномарки, заднее стекло от «Запорожца», колёса от самолёта, кузов – самодельный. Житель Черёмушек сам собрал вездеход, чтобы добираться до заповедных мест на Саяно-Шушенском водохранилище. На другом транспорте туда не доехать. Как ему удалось собрать самоходку, выяснял «АиФ-Красноярск».

Из того, что было
«Вы только не делайте из меня героя. Многие сибирские мужики могут такой собрать», – говорит владелец самодельного вездехода Сергей Сергеев.


Но вид огромной машины, которая лучше любого танка пройдёт по бездорожью, говорит об обратном. С трудом верится, что такую можно собрать самому. В тех же Черёмушках, по словам Сергея, подобные самодельные вездеходы есть у трёх человек. Ну тут местность располагает к рыбалке и охоте: 20 минут – и ты в тайге.

У самого Сергея это уже не первая самоходка. Не все варианты были удачными. Что-то продал, что-то пошло на новую машину. Поэтому собрал её почти за два года.

«Выписал два моста из Владивостока с разборки от «Сузуки Джимни», была у меня ещё старенькая «Хонда Сити» – от неё мотор, выписал заводские колёса на пневматике от Ил-79, диски и рама самодельные, стекло от «Запорожца». Корпус в уме чертил: отмерил, отрезал, приварил. Сделал его из дюраля, внутри фанерой обшил, пенопластом утеплил. Первый год, как в «Кадиллаке» отъездили. Но зимой всё-таки некомфортно – тент сшил», – рассказывает Сергей.

Обошлась самоделка в 200 тыс. рублей. Сейчас, по словам мужчины, всё стало дороже, в эту сумму он бы уже не уложился. Имя машине дал сразу – «Малыш». Мол, любитель фантастики, и так в одном романе назывался луноход.

Рыбалка и «ледовые юбочки»
Без дела машина не стоит. В основном Сергей путешествует на ней по заливам Саяно-Шушенского водохранилища. Отпуск берёт в феврале, когда самый лучший лёд. Говорит, что в этом году из-за тёплой зимы к этому времени он ещё не намёрз. От ГЭС 50 км стояла вода. В марте лёд встал, но было уже много снега, кроме «Малыша» мало кто проехать мог.

Изображение
Фото: Из личного архива/ Сергей Сергеев

«Ездить по льду водохранилища очень опасно: не заметишь, как в воду угодишь, – объясняет владелец вездехода. – На легковушках гоняют на свой страх и риск, сколько людей там утонуло».

Помимо рыбалки в таких путешествиях Сергей любит фотографировать. Например, в его коллекции десятки кадров «ледовых юбочек». Смотрятся необычно, но их появление очень легко объясняется. На водохранилище много мёртвых деревьев, которые стоят, как столбы, вот на них эти юбочки постепенно и намерзают – когда начинает вода остывать, волны гуляют, а уровень водо­хранилища постепенно падает.

Дома ждут
Организованного туристического отдыха на Саяно-Шушенском водохранилище почти нет. Летом в ближайших от ГЭС заливах ещё работают плавучие базы. Зимой только для своих – избы да заимки. Или палатки с печкой. Но с каждым годом всё больше тех, кто хотел бы попробовать вот такой дикий отдых.

Без лодки на водохранилище делать нечего.

«Поступали предложения сопровождать туристов, тем более что у меня есть знакомые в этом бизнесе. Но я не могу брать такую ответственность за других на себя. Как-то до Большого Пашкина довозил людей. Весна – лёд, вода вышла. Тогда у меня ещё трёхколесный вездеход был. Он провалился. Тогда нас на хивусе (судно на воздушной подушке) мужик спас. Потом на лодке летом машину забирали. А как-то самому приходилось ночью выезжать – спасать людей. Вообще, в этих местах принято помогать друг другу. Хотя бывали и те, кто мимо проезжал».

Жена говорит, что уже привыкла: знает, что на сутки и больше муж из-за непредвиденных обстоятельств может задержаться в путешествии. Но всегда есть чёткий уговор, когда начинать беспокоиться. К тому, что он пропадает в гараже, тоже относится спокойно. Мол, лучше так, чем водку пить. Тем более что гаражное время часто проходит с пользой для семьи. Тут сибирский Кулибин мастерит много бытовых приборов: от лебёдок до конвекторов. Все расчёты, как и в случае с вездеходом, делает сам. По образованию он слесарь гидротурбинного оборудования, но свои самоделки называет страстью, которая выше его.

Источник: https://krsk.aif.ru/society/sila_malysha_kak_sibirskiy_kulibin_vezdehod_sobral
Aerohod
 
Сообщений: 626
Зарегистрирован: 17 авг 2009, 14:51

Пред.

Вернуться в Обсуждение судов на воздушной подушке

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron