Новости с мест

Ответить
Aerohod
Сообщения: 786
Зарегистрирован: 17 авг 2009, 14:51

Подготовка к навигации

Сообщение Aerohod »

18 мая 2020 13:35

Изображение

«Транснефть – Урал» подготовила катера и маломерные суда к периоду навигации

Суда предназначены для проведения работ, перевозки персонала и грузов

Специализированное управление по предупреждению и ликвидации аварий на магистральных трубопроводах (СУПЛАВ) – филиал АО «Транснефть – Урал» – завершило подготовку собственных катеров и маломерных судов к периоду навигации, сообщила пресс-служба компании.

На плавсредствах проведена проверка общесудовых систем (осушительных, противопожарных, санитарных, искусственного микроклимата) и устройств (якорно-швартовых, рулевых, такелажа), а также главных и вспомогательных двигателей.

Проверено наличие и комплектность спасательных средств, средств огнетушения и аптечек, исправность сигнализации, источников освещения и радиосвязи. Также проведен медосмотр персонала. Технический осмотр плавсредств СУПЛАВ выполнен специалистами Российского Речного регистра и Государственной инспекции по маломерным судам.

Катера и маломерные суда СУПЛАВ предназначены для проведения работ, перевозки персонала и грузов. В паводковый и навигационный период плавсредства привлекаются для участия в учебно-тренировочных занятиях и командно-штабных учениях по ликвидации условных аварий на подводных переходах магистральных нефтепроводов и нефтепродуктопроводов.

В распоряжении СУПЛАВ, в частности, – нефтемусоросборщик «Омск», предназначенный для сбора нефти с водной поверхности, два катера-бонопостановщика, которые способны буксировать несамоходные баржи и понтоны, устанавливать боновые заграждения. Грузопассажирские скоростные катера предназначены для перевозки грузов (боновых заграждений, оборудования) и организованных групп рабочих, также используются как водолазные катера при проведении работ на глубинах до 10 м.

Судно на воздушной подушке «Хивус» применяется для обследования подводных переходов через малые и большие реки. В зимнее время и межсезонье оно используется для оперативной доставки грузов и персонала.

В течение всего периода навигации суда находятся в специально оборудованных пунктах на основных реках Республики Башкортостан – Белой и Уфе.

Источник: https://portnews.ru/news/295915/
Aerohod
Сообщения: 786
Зарегистрирован: 17 авг 2009, 14:51

Межмуниципальные перевозки

Сообщение Aerohod »

Ольга Балабкина: Межмуниципальные перевозки не допускаются до 31 мая

Дьулустаан Сергеев -20.05.2020 21:33

Изображение

Во избежание распространения коронавирусной инфекции на территории районов в Якутии не допускаются межмуниципальные перевозки, в том числе водных транспортом. Об этом заявила заместитель председателя правительства республики Ольга Балабкина во время брифинга оперативного штаба по недопущению распространения коронавирусной инфекции, передаёт ЯСИА.

«Сегодня утром пошли сообщения о том, что начал работу в обычном режиме хивус через реку Лену. Обращаю внимание, что межмуниципальные перевозки не допускаются на территории республики до 31 мая, никто порядок не менял. Те транспортные средства, которые передвигаются через реки, они действуют при условии перевозки больных, их анализов, неотложных нужд, связанных с деятельностью тех или иных предприятий», — сказала Ольга Балабкина.

Источник: http://ysia.ru/olga-balabkina-mezhmunit ... o-31-maya/
Aerohod
Сообщения: 786
Зарегистрирован: 17 авг 2009, 14:51

Новый мост через р.Пур

Сообщение Aerohod »

1 июня 2020 г. 02:47
Губернатор Дмитрий Артюхов предложил жителям Ямала придумать название мосту через Пур.
Изображение
С его открытием жители Пуровского, Тазовского и Красноселькупского районов не будут зависеть от понтонной переправы и судов на воздушной подушке. Как сообщил глава региона на своей странице в Инстаграм, в ближайшие дни строители начнут финальный этап надвижки пролёта. После этого берега будут соединены. «Настало время придумать название нашему новому мосту. Предлагаю сделать это вместе - свои варианты пишите в комментариях!», - предложил Дмитрий Артюхов. Среди предложенных вариантов: «Мост надежды», «Мост Победы», «Пуровский мост». Есть идеи, связанные с историей места, например - «Мангазейский мост». Также предлагается придумать название на ненецком языке. Как уже сообшалось, до конца года также планируется открыть движение по автодороге Салехард-Надым.
Источник: https://yamal-region.tv/news/45045/ ОГТРК «Ямал-Регион»
Aerohod
Сообщения: 786
Зарегистрирован: 17 авг 2009, 14:51

Спасение рыбаков в Ярославской области

Сообщение Aerohod »

Череповчанин спас двух рыбаков, у которых перевернулась лодка на Рыбинском водохранилище
8 июня, 09:30

Изображение
Фото: yutazy.ru

В Череповецком районе житель Мяксы Евгений Косяков спас двух рыбаков из Ярославской области, у которых перевернулась лодка на Рыбинском водохранилище.

Как сообщает официальный сайт Череповецкого района, ЧП случилось в районе деревни Щетинское. Отец и сын из Ярославской области вышли в Рыбинское водохранилище на резиновой лодке с мотором. При этом лодка была небольшая, а погодные условия на Рыбинском море меняются очень быстро.

Вскоре усилился ветер и начался шторм. В районе деревни Павлоково лодка ярославцев перевернулась, рыбаки оказались в воде. К счастью, одному из них удалось воспользоваться телефоном и сообщить о происшествии знакомому, который и вызвал спасателей. Они выдвинулись из Череповца на катере, но из-за больших волн не сразу смогли добраться до места происшествия.

Жителя Мяксы Евгения Косякова, который постоянно помогает спасателям, вызвал директор МБУ «СпаС» Дмитрий Санакоев. Косяков первым прибыл на своем катере к месту, где перевернулась лодка.

Из-за высокой волны рыбаков нашли лишь через два с половиной часа почти на границе с Ярославской областью. Отец лежал на перевернутой лодке, а сын держался за неё, находясь в воде. Евгений Косяков нашёл рыбаков раньше спасателей, поднял ярославцев на катер и отвёз в Мяксу. Пострадавших, которые провели в воде больше четырёх часов, передали медикам. Обошлось без переохлаждения.

Интересно, что это уже не первый случай, когда старший госинспектор лесоохраны, бывший сотрудник спасательной службы, а сейчас работник Дарвинского заповедника Евгений Косяков спасает попавших в беду людей. 22 марта этого года в Череповецком районе 30 рыбаков унесло на льдине в Рыбинское водохранилище. Тогда Евгений Косяков на своём «Хивусе» за пять рейсов самостоятельно вывез на берег 27 человек. Ещё трое рыбаков добрались до берега сами. За тот мужественный поступок администрация Череповецкого района наградила Евгения Косякова благодарственным письмом.

Андрей Иванов

Источник: http://vologdaregion.ru/news/2020/6/8/c ... ranilische
Aerohod
Сообщения: 786
Зарегистрирован: 17 авг 2009, 14:51

Челябинская художница «психанула» и уехала жить на Алтай

Сообщение Aerohod »

15 Июня 2020 Автор: Леонид Смольников

Изображение

Фото: https://www.chel.kp.ru/

Челябинка Елена Беседина, автор блога «Кругом тайга», посвятила своё творчество культуре малых народов.

О том, как художница из Челябинска проплыла на лодке через тайгу и зимовала в лесу с двумя детьми, рассказывает «КП-Челябинск».

По словам Елены, она была городской девушкой, выучилась на дизайнера, работала в офисе. Но однажды случился переломный момент.

«Я сидела на работе, смотрела из окна на Свердловский проспект и поняла: вот мне скоро 25 лет, я сижу в офисе и могу просидеть так еще 25 лет. Жизнь проходит, а я сижу. Я психанула и уехала в поселок Пороги в Сатке. Там у меня был хороший друг — хозяин питомника хаски», — рассказывает она.

Там девушка встретилась со своим супругом, который заразил её желанием поехать на Север.

«Я лодку строю на воздушной подушке, давай мы с тобой организуем экспедицию», — предложил он.

Изображение

Семья отправилась в Пермский край, затем на север Красноярского края и далее пересекла Якутию до границы с Чукоткой, а потом на Алтай.

«Мы прошли на лодке пять тысяч километров. Поскольку мы были с детьми, выбирали безопасные места и, конечно, у нас были спасательные жилеты», — вспоминает Елена.

За время жизни в Сибири Елена познакомилась с культурой малых народов. В прошлом году она проиллюстрировала календарь с эвенскими пословицами. Одна местная жительница не могла поверить, что Елена — не эвенкийка.

Подробнее о путешествии и жизни южноуральцев на Севере читайте на сайте «КП-Челябинск».

Источник: https://up74.ru/articles/news/120760/
Aerohod
Сообщения: 786
Зарегистрирован: 17 авг 2009, 14:51

Предложение по модели моста на переправе в Алёшино

Сообщение Aerohod »

Архангельские специалисты готовят предложение по модели моста на переправе в Алёшино

28 июня 2020 года, 10:00 | Сыктывкар

Изображение
Фото Н.Хозяиновой

Представители администрации вместе с руководителем котласской компании "Сталкер" Андреем Кузнецовым 26 июня выезжали на переправу в Алёшино. Архангелогородцы имеют опыт изготовления и монтажа понтонных мостов в Республике Коми. Об этом на своей страничке "ВКонтакте" сообщила мэр Сыктывкара Наталья Хозяинова.

"Конкретное предложение по модели моста, ведь река судоходная, ждём через две недели, так что маленькими шагами идём к реализации мечты жителей Седкыркеща, - пишет руководитель города. - Такого обмеления Вычегды в июне не было давно, обычно река мелеет в августе, ещё месяц назад вода заливала дорогу к переправе в Алёшино, а уже сейчас "Усть-Сысольск" садится на мель".

Изображение

Как пояснила Н.Хозяинова, возмущенные жители Седкыркеща забросали администрацию сообщениями: нужен мост. С этим сложно не согласиться, говорит мэр. Ещё в 2018 муниципалитет заключил контракт с институтом Комимелиоводхозпроект, чтобы понять, как ведёт себя русло реки, и выбрать оптимальное место для обустройства переправы. Такое обоснование было подготовлено в 2019 году.

Изображение

"Но переправляться нужно сейчас и многим несколько раз в день. Весной мы планировали приобрести пассажирский катер на воздушной подушке, но коронавирус, к сожалению, внёс свои коррективы, аукцион не состоялся. Я обратилась за помощью к врио главы РК Владимиру Уйба, который сразу откликнулся и связался с руководством корпорации "Ростех". Катера на воздушной подушке в дефиците и нашли их только в Карелии. Будем дальше работать и по мосту, и по катерам".

Изображение

Напомним, этим летом в заречном поселке остро встал вопрос переправы на другой берег. Река обмелела, паромы и теплоход садятся на мель. Альтернативный путь до Доручастка занимает 50 минут.

Изображение

Татьяна Ткалун

Источник: https://komiinform.ru/news/199787
Aerohod
Сообщения: 786
Зарегистрирован: 17 авг 2009, 14:51

МЧС на Марше Победы

Сообщение Aerohod »

В Нижнем Новгороде в Марше Победы впервые в истории приняли участие суда МЧС

ЕЛЕНА ЛАЗАРЕВА

По окончании марша катер "Вьюн" дал залп из всех лафетных стволов.

Изображение

Фото предоставлено пресс-службой ГУ МЧС по Нижегородской области

Главное управление МЧС России по Нижегородской области традиционно принимает участие в Параде Победы. Но в этом году в связи с пандемией пришлось сменить дислокацию. Зато к маршу удалось добавить ещё одну составляющую – суда МЧС.

Парадный расчёт и знамённая группа Главного управления МЧС России по Нижегородской области прошли маршем по Нижневолжской набережной. Водную составляющую колонны возглавил пожарный катер «Вьюн», за ним шли четыре катера ГИМС, два судна на воздушной подушке, два гидроцикла и один многоцелевой быстроходный бортовой катер. Также к параду водной техники присоединились судна транспортной полиции и государственного морского и речного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.

Суда прошли по акватории Волги вдоль Нижневолжской набережной, а в завершение водного парада катер «Вьюн» дал залп воды из всех лафетных стволов.

В завершение торжественного шествия сотрудники Главного управления МЧС России по Нижегородской области выстроились в живое слово «Победа».

Источник: https://www.nnov.kp.ru/online/news/3920117/
Aerohod
Сообщения: 786
Зарегистрирован: 17 авг 2009, 14:51

Собственный флот Красноярской ГЭС

Сообщение Aerohod »

«Люди En+»: старший мастер водной группы о работе собственного флота Красноярской ГЭС
Как найти свое место и пройти путь от моториста до старшего мастера

Изображение
Дмитрий Чижик уже 15 лет работает во флоте Красноярской ГЭС

Мало кто знает, но у Красноярской ГЭС есть собственный флот. Пусть небольшой, но очень нужный. Четыре плавсредства и бригада из 6 человек работают под руководством старшего мастера Дмитрия Чижика. Чем занимается флотилия гидростанции и как работает ее руководитель — читайте в материале Newslab.
03.07.2020 3

Работа и зарплата

Дмитрий, расскажите, чем занимается флот Красноярской ГЭС?
Прежде всего, флот обслуживает плотину ГЭС, чистит решетки затворов от древесины. В водохранилище плавают и бревна, и мусор, их затягивает в решетки, и многое можно почистить только с катеров. Если не чистить, то всё это может попасть в водоводы.

Кроме того, флот обслуживает уплотнения затворов совместно с водолазами, ремонтирует бетонную поверхность напорной грани и берет её образцы на исследование состояния, обеспечивает работы по ремонту и обслуживанию гидротехнических сооружений.

В обязанности моих сотрудников входит обслуживание сейсмических станций, всего их две — в нескольких километрах от плотины.

Какие плавсредства есть в вашей флотилии?
Всего в нашем распоряжении четыре плавсредства. Это два теплохода проектов РВН −376 — «Антей» и РМ-376 — «Металлург». «Антей» — это водолазный плот, на нем установлена барокамера и все необходимое оборудование — ресиверы воздухохранения и компрессор. «Металлург» — это теплоход разъездной.

Есть маломерный катер — UMS-600 с подвесным лодочным двигателем, может развивать скорость 70 км/ч — по воде это приличная скорость. Также используем его для водолазно-технических работ. Как раз на этом катере специалисты ездят на контроль сейсмоточек. Ещё этот катер иногда используется при необходимости проведения работ в нижнем бьефе.

Зимой, поздней осенью и ранней весной, когда на водоемах уже встал лёд, мы используем аэроход «Хивус-10» на воздушной подушке.

Работа есть постоянно, каждый день загрузка очень высокая. С началом навигации команды работают по плавающему графику, в том числе и в выходные. Все суда в обязательном порядке своевременно проходят техническое обслуживание. Например, в середине июня был отремонтирован «Металлург». Работы проходили на гребне плотины — судно пришлось поднимать туда с помощью мостового крана. Провели антикоррозийный ремонт и работы по покраске подводной части судна.

Изображение
Теплоход «Металлург» после ремонта спускают на воду

Как складывался ваш коллектив?
К счастью, у нас коллектив подобрался хороший и, что важно, постоянный. Те, кто когда-то сюда пришли, все здесь и остались. На «Антее» у нас капитан Юрий Коновалов, моторист-рулевой Евгений Бахмут. На «Металлурге» капитан Михаил Косырев, моторист — Павел Букель.

Дмитрий Григорьев управляет скоростным катером и судном на подушке. Есть у меня в команде и незаменимый человек — Александр Ревенко, он отвечает за порядок на территории участка водной группы, за перевозку грузов по суше — запчастей, плотов и многого другого.

Изображение
Коллектив флота Красноярской ГЭС — это шесть человек, все они работают как одна команда — слаженно и чётко

А как ваша карьера складывалась?
Я работаю здесь уже 15 лет. Начинал как рулевой-моторист, потом 8 лет работал капитаном на «Антее» и третий год работаю «на берегу».

За всю историю нашей водной группы я, можно сказать, первый, кто прошел путь от моториста до старшего мастера, руководителя. Мой отец всю жизнь проработал на Красноярской ГЭС — от юности до самой пенсии. Он тоже был капитаном, а когда в группе появилась вакансия, предложил мне устроиться. Когда сюда пришёл, сразу понял — это «моё место», всё здесь хорошо мне.

Сейчас я работаю «на суше»: отвечаю за безопасность эксплуатации судов на ГЭС. Моя работа — это чёткое, безопасное, надежное функционирование станционного флота. Дел много, нужно все контролировать, чтобы работало без сбоев.

https://newslab.ru/images/2020/06_june/29/_MG_0636.JPG
Дмитрий 8 лет был капитаном судна «Антей»

Иногда, конечно, скучаю по воде, особенно тяжко было в первый год: после 13 лет работы перейти в кабинет — дело непростое. Сейчас я чувствую большую ответственность. Вода ошибок не прощает, всё, что связано с ней, сопряжено с определённым риском.

Осенью будем ставить на теплоход «Металлург» новый двигатель, более современный. Проект разработали специально для нас, сейчас надо будет определиться с подрядчиком, потому что эту работу могут выполнить только специальные организации, входящие в перечень «Российского Речного Регистра».

Практически вся моя жизнь связана с водой. Даже когда я не на работе, люблю ходить на рыбалку, путешествовать с семьёй к рекам, озёрам. Даже свой катер завёл. В общем, вода — родная стихия, а Красноярское море — лучшее место на земле.

Интернет-газета Newslab: https://newslab.ru/article/976796

Фото: Красноярская ГЭС
Aerohod
Сообщения: 786
Зарегистрирован: 17 авг 2009, 14:51

Клёвое хобби

Сообщение Aerohod »

Автор: Анна Наседкина

Рыбалкой в Бийске увлекаются многие, и очень часто это становится любовью на всю жизнь.

„Деловой Бийск“ попросил нескольких местных рыбаков рассказать о себе и своем хобби. Данный материал приурочен ко Дню рыбака, в России его отметили 12 июля

https://delovoibiysk.ru/news-images/111 ... 830037.jpg

Подальше от суеты

Бийчанин Сергей Галкин, музыкант группы „Nоль Три“, выбирает для рыбалки дикие места. „Подальше от города, подальше от суеты“, — как выражается он сам. На вопрос, как давно увлекается рыбалкой, отвечает: „Сколько себя помню, 30 лет точно из моих 35“. Как только появляется возможность выбраться на водоём, старается её не упускать.

„Мы обычно выезжаем минимум на две ночи, — рассказывает Сергей. — Расстояние от города может быть в пределах 150 км. В основном Обь, Чарыш, такие реки привлекают. Болото, конечно, тоже хорошо, но речная рыба поблагороднее, скажем. Та же щука. Если говорить о рыбалке в непосредственной близости от Бийска, здесь тоже можно найти места, небольшие реки: Песчанка, Каменка, можно рыбачить на Бии, Катуни“.

Бывает, попадаются краснокнижные экземпляры, например таймень, стерлядь. Такую рыбу, быстренько сфотографировав для истории, выпускают обратно в водоем. Сергей против сетей и всех незаконных приёмов, есть правило „поймал — отпусти“, которое у нормальных рыбаков железно соблюдается. Впрочем, редкие виды рыб, если не заниматься ими специально, попадаются не так часто, хотя в наших реках они есть. Для каждой рыбы — свои снасти, свои приёмы, нужно „подбирать свой ключик“. Сергей говорит, что его привлекает хищная рыба.

„Последний раз мы были на Чарыше, река поклёвками порадовала, за что ей большое спасибо. Было три вида рыбы: судак, щука и окунь. Мы нежадный народ, неголодный, как некоторые — лишь бы, лишь бы, лишь бы побольше. Нет, 3–5 экземпляров — все, этого предостаточно. В среднем щука 2–3 кг самая едовая, судак в пределах 2 кг. Самый большой мой трофей — щука, которая попалась в позапрошлом году, 9 кг 800 г, почти 10 кг. Теперь буду побивать собственный рекорд, пока не удалось это сделать, уже два года пытаюсь. Думаю, всё ещё впереди!“

Как рассказал Сергей Галкин, он вместе с единомышленниками неоднократно участвовал в зарыблении диких водоёмов мальками ценных рыб. В частности, по инициативе бийского отделения „Алтайского рыболовного клуба“ в 2017 и 2018 годах было проведено зарыбление озера Уткуль. Откликнулись многие люди, был проведён сбор денег, на которые закупили мальков карпа, белого амура, толстолобика, и выпустили их в озеро. Раньше на озере работал рыбозавод, но после его закрытия Уткуль начал зарастать травой, заболачиваться. Определённые виды рыб, в частности толстолобик, питаются травой и могли бы помочь очистить озеро. И, конечно, рыбаки „АРК-Бийск“ ставили целью сохранить и передать следующим поколениям традиции трофейной рыбалки на озере Уткуль. Подобные мероприятия проводятся и на других водоёмах. Этим летом удалось зарыбить небольшое дикое озеро в районе Аи.

Изображение

Рыбалка на своём участке

Один из вариантов для рыбалки — искусственный водоём, в котором рыбу разводят специально. Несколько таких прудов есть в Советском районе, гораздо больше — в Алтайском. Наиболее известные локации — Нижне-Каменка, Каим, пруды Самолет, Урожайное, Юбилейное, Потрёпанное и озёра у деревни Сараса. Рыбхоз разводит карпа, амура, толстолобика — остальные у них покупают, запускают в свои пруды и организуют платную рыбалку.

Житель Белокурихи Максим Гузанов пруд вырыл на своем земельном участке прямо в черте города. Вот уже почти 30 лет он разводит здесь рыбу, зарабатывая на платной рыбалке. В числе попутных услуг — баня, мангал, беседки, можно поставить палатку или арендовать коттедж.

„На этом месте была согра, били родники, — рассказывает он. — Сначала в 1992 году сделал здесь маленький пруд. Потом деньги появились, взял ещё соседний участок, совместил участки ул. Урожайная, 10 и Урожайная, 12, сделал большой пруд, это уже было где‑то в 2000 году. Самая большая глубина — метров 5, в центре, чтобы зимовальная яма была и рыба икру метала, и постепенно к берегам глубина сходит на нет“.

В пруду водятся окунь, карп, сазан, толстолобик, белый амур, щука, карась, линь, раки. В месяц все это хозяйство съедает 1,5 тонны комбикорма, что обходится в сумму около 20 тысяч рублей — при условии, если дробить его самостоятельно. Кормит рыб Максим дважды в день.

В этом году представители сферы услуг, туризма понесли большие потери из‑за пандемии коронавируса, пострадала и платная рыбалка. „Никто не рыбачит, дохода нет, а кредит выплачивать нужно, — говорит Максим. — В Алтайском родственник тоже рыбой занимается, брали с ним кредит и покупали рыбу, не думали, что пандемия будет, теперь большие потери в деньгах“.

Ловить рыбу здесь можно и летом, и зимой. Приезжают в одиночку и компаниями, часто из других регионов. Два рыбака из Новосибирска бывают здесь 2–3 раза в неделю, есть и другие постоянные гости. Привлекает возможность поймать большую рыбу. „Буквально вчера вытащили белого амура весом 6 750 г! — рассказывает хозяин пруда. — А самые большие рыбы, живущие здесь, весят почти 30 кг. Привозили мне с Чарыша ребята сазанов, отдал 30 тысяч за рыб, 4 штуки привозили. Они плавают, икру мечут. Их видно. Когда жара, они всплывают, угощаю хлебом“.

Изображение

Как приходит уважение к своей добыче

Бийчанин Павел Трофимов, руководитель турфирмы „Мабикс-тур“, рыбалкой увлекается всю жизнь, как и его отец, дед, прадед. В семье это занятие передаётся из поколения в поколение.

„В рыбалку сначала приходят с поплавочной удочкой, так начал и я, — рассказывает он. — Вторым этапом был спиннинг, это ловля уже хищных рыб (у нас в основном щука и окунь). И примерно лет 15–20 назад я перешёл на следующую стадию этого увлечения — начал рыбачить нахлыстом. По-английски fly fishing — рыбалка на мушку. В нахлысте ты изготавливаешь приманки самостоятельно, для имитации насекомых используются перья, синтетический материал. Достаточно изощрённый способ ловли: ты должен сымитировать насекомое, его вид, цвет, форму, размер, грамотно подать его, чтобы оно было похоже на настоящее. И вот рыба выбирает твою искусственную приманку, когда рядом плывет настоящая… Эмоции от такой рыбалки, отклик инстинктов гораздо сильнее: ты смог обмануть природу! Нахлыстом уже ловишь хариуса, форель, лососевых рыб.

Почему происходит такое развитие? Потому что постепенно острота ощущений начинает снижаться. Хочется либо побольше рыбу, либо побольше рыбы, человек постепенно начинает менять способы рыбалки на более интересные, азартные. Поплавочная удочка — пассивный вид, ты просто сидишь и ждёшь, когда рыба сама себя поймает. Твоя задача — её подсечь. Конечно, можно играть приманкой, менять её, придумывать различные способы, чтобы добавить активности, но по сравнению со спиннингом это всё равно достаточно пассивный способ ловли. Спиннинг уже предполагает активный поиск рыбы, что ближе к охоте: попытка выслеживания добычи, целенаправленная поимка. Часто ты видишь рыбу, за которой охотишься, и мечтаешь её поймать. Примерно на этой стадии появляется некое уважение к своей добыче. Ты начинаешь её отпускать (и в этом отличие от охоты, где отпустить добычу ты не можешь). Рыбу поймал не для еды, на еду надо не так много. Да и себестоимость этой рыбы будет гораздо дороже любой самой дорогой сёмги в магазине, потому что ты тратишь деньги на доставку, транспорт, лодку, моторы, путевки в рыболовные края… Люди едут получать удовольствие“.

Изображение

Говоря о местах для рыбалки, Павел Трофимов дает большой разбег по географии. В окрестностях города это верховья Бии, здесь ловится хариус, таймень (таймень занесён в Красную книгу России, поэтому его всегда отпускают), на Уткуле — в основном интересует щука. Если речь про отдалённые поездки, например Монголия, куда Павел и сам устраивает рыболовные туры, то попасть туда сложно. Нужен транспорт, сопровождающий, но результат того стоит; ловятся гигантские хариусы, это настоящая рыбалка, приключение. В этом году туров в Монголию нет — границы закрыты из‑за пандемии. Из хороших и не очень дорогих мест для рыбалки называет район Среднего Енисея, Подкаменной Тунгуски, Бахту, ставшую знаменитой после фильма „Счастливые люди“, где много рыбаков, но много и рыбы (ленок, таймень, щука, окунь, хариус). Около пяти раз сам он был на Кольском полуострове, считающемся Меккой элитной нахлыстовой рыбалки, там ловится сёмга, атлантический, благородный лосось. Эта рыба живет в океане, но на нерест заходит в речки, причём она в этот момент не питается, у нее атрофируются органы пищеварения, отчего поймать её ещё сложнее, эмоции при поимке просто зашкаливают. Рыба сильная, агрессивная, сильнее речной рыбы в разы.

„А совершенно фантастическое место — это Камчатка, — говорит Павел. — Это нерест тихоокеанских лососей. Они после нереста всегда умирают, но во время его, как и семга, это очень агрессивные, резкие, сильные рыбы, вылавливание их доставляет колоссальное удовольствие. Плюс немаловажный фактор в таких местах — это природа. Ловить рыбу в пруду в черте города — несравнимо с рыбалкой в дикой природе, особенно на Камчатке, на фоне вулканов, медведи рядом шарятся — это совсем ругие ощущения.

Любые рыболовные места, которые можно назвать хорошими, — это места труднодоступные. В места, куда можно попасть только на вертолете, — там очень много рыбы. Если на вездеходе или хивусе (катере на воздушной подушке) — просто хорошие места. На лодке или джипе — неплохие, на любой машине — так себе места. Люди очень потребительски относятся к природным ресурсам, рыбы становится всё меньше. Основная проблема — конечно, браконьеры.

На Алтае с хорошей рыбалкой сложно, рыбы мало, а трофейной большой практически нет. Так и получается: люди едут на море отдыхать, а ты едешь в тундру, где тебя кусают комары, мошка, ты платишь бешеные деньги, чтобы сесть в вертолет, уехать на край света, где ещё снег лежит, и поймать там 2–3 рыбы, которые ты обязан отпустить. Но почему‑то эти мгновения запоминаются гораздо сильнее и ярче“.

Как рассказал Павел, его компания организует рыболовные туры и по Алтаю, но позиционирует их как рыболовно-познавательные, туристические. Люди, приезжая на Алтай из Москвы, Европы в обычный тур, нередко спрашивают, можно ли там порыбачить. В простом туре сделать это сложно, поэтому и были разработаны туры, ориентированные на рыбаков, хотя и с оговоркой: да, вы увидите весь Алтай, будете заниматься своим любимым делом, но если вы хотите поймать трофейную рыбу, на Алтай вам ехать не нужно. Будет хариус, уха, будет красиво, но крупной рыбы здесь не поймать. Многих это вполне устраивает.



Изображение

Карпфишинг — целая наука

Учредитель газеты „Деловой Бийск“ Алексей Зарецкий рассказал о своем увлечении карповой рыбалкой, которое началось около пяти лет назад.

„До этого активно занимался ловлей хариуса и хищных видов рыб, — рассказывает он. — Мотался в горы летом и зимой за хариусом, осенью на Обь за судаком и щукой. Когда пришли пресыщение ловлей мелкой рыбы и отсутствие получения адреналина от ловли двухкилограммовых судаков, стал пробовать заниматься тем, что раньше никак не получалось: ловлей карпа. Это сильная рыба, и даже небольшой экземпляр может дать серьёзный бой, оторвать леску и утащить в водоём удочку зазевавшегося рыбака.

Сегодня этот вид рыбалки называется модным английским словом — карпфишинг. Меня за последние пять лет настолько туда затянуло, что я практически перестал заниматься другими видами ловли. Ну, иногда осенью, когда спадёт гнёт гнуса, комаров и мошки, сделаю пару вылазок на Обь за хищником. Карпфишинг — целая наука, включает в себя много разных знаний и навыков. Надо уметь вязать поводки и лидкоры, знать различные узлы для привязывания шок-лидеров, уметь применять ПВА-материалы, составлять прикормочные программы из карпового питания — бойлов и пеллетсов, уметь пользоваться маркерной картой. А ещё рыбак-карповик должен уметь правильно готовить к рыбалке зерновые (кукурузу, коноплю) и тигровый орех. Кроме того, нельзя забывать о физкультуре, ведь очень часто в карпфишинге применяется так называемый силовой заброс — когда надо забросить оснастку за 100 метров. Нужна правильная техника и физическая сила. Я каждую весну выезжаю в поле и забросами удочки восстанавливаю подзабытую за зиму технику.

Изображение

Ну и, конечно, арсенал технических средств карпфишинга просто поражает воображение. Рыбаку надо иметь минимум пять, а то и больше удилищ. Это рабочие удилища для поимки рыбы, тяжелое сподовое удилище для заброса прикормки в выбранную точку, маркерное удилище для поиска перспективных мест на водоёме и составления маркерной карты. Звуковые сигнализаторы поклёвки — важнейший инструмент для рыбака, ведь обычно карповая сессия — это 3–4 суток, и нормальный сон обязателен, иначе рыбалка из удовольствия превратится в сплошное мучение. Поэтому забудьте о дедовских колокольчиках и включайте пейджер, который вас разбудит при поклёвке рыбы ночью. А ещё нужны хороший подсачёк, весы для взвешивания трофейной рыбы, „кобры“ для кормления пылящими бойлами, куча различного инструмента для создания насадок, мат и мешки для бережного хранения карпа перед отпусканием в воду.

Три дня рыбалки на водоеме требуют организации быта. Поэтому не обойтись без правильной палатки или шатра, раскладушки, стульев и столов, фонарей для ловли ночью. Если я вас напугал всем этим арсеналом, что же, это не преувеличение, свой арсенал я собирал года три. Теперь могу комфортно рыбачить на длительных сессиях.

Очень часто бытует мнение, что карповая рыбалка — это дорогое удовольствие. Еще несколько лет назад я бы с этим не спорил, но сейчас братья-китайцы выпустили на рынок много дешевого, но довольно качественного продукта. Не сразу, но за пару-тройку лет можно собрать необходимый комплект для качественной рыбалки. Наградой вам будут поимки рыбы, которая заставит ваше сердце бешено колотиться при вываживании, и фото с трофейными экземплярами, вызывающими восторг у друзей и знакомых. Мои личные рекорды — карп на 14,5 кг и амур на 9,5 кг (рыба отпущена в воду). По поводу принципа „поймал — отпустил“ скажу: могу взять с рыбалки пару-тройку мелких хвостов для мамы и жены. Но всю рыбу весом свыше 5 кг я отпускаю, это маточное поголовье, иначе через пару-тройку лет ловить будет нечего“.

Изображение

Как приготовить рыбу на берегу

Герои материала поделились, какие блюда они готовят из пойманной рыбы

Павел Трофимов:

„Уха — это всегда работает. Секрет ухи очень простой: чем больше рыбы и чем меньше воды, тем она вкуснее. Всё остальное — детали. Обгорелая берёзовая чурочка, чтобы придать ухе за-пах дыма, водка — это всё мелочи по сравнению с тем, что должен быть большой ассортимент рыбы и её должно быть реально много, чтобы уха наутро превратилась в желе. Очень вкусна буглама в фольге: хариус, таймень, форель с овощами, грибами, кинзой запекается на углях. Обычный хариус, жареный с луком, — это ну просто убийственная вещь. Ничего лишнего. Перец, лук, соль, хариус. Что ещё? Сёмга, просто сырая рыба, с соевым соусом, сашими. Выловил, порезал и тут же в соевый соус макаешь и ешь“.

Сергей Галкин:

„В основном готовим уху и рыбу горячего копчения. В копчении ничего сложного нет: рыбу по-трошим, удаляем голову, чешую не чистим. Промываем чистой водой, немного солим, даем по-стоять 30–40 минут, ещё раз промываем от соли, выкладываем в коптильню. 30 минут и рыба готова к употреблению. Щепа для коптильни (лучше, если это будет груша или яблоня) предварительно замачивается в воде, потом небольшим слоем размещается на дно коптильни. Какая рыба вкуснее? По-моему, копчёному окуню равных нет“.

Максим Гузанов:

„Делаю коктал по‑казахски в основном из белого амура. По хребту разрезаем, чешую не чистим. Надрезали ещё вдоль рёбер, просушили хорошо, намазываем солью, перцем, майонезом, потом укладываем лук кольцами, помидоры кольцами, потом можно шампиньоны, опять майонезом смазываем, и вот так слоями всё перекладываем. По бокам можно картошку молодую по-ложить, чтобы сок впитывался, получается, рыба готовится, как в духовке, в собственном соку. Минут 40 помариновался — и на костёр, на мангал. Карпа готовим так: по голове разрезаю, по хребту, мариную (майонез, лимон, перец, соль), минут 15 постоял — на мангал его. Самые наши любимые блюда“.

Фото Павла Трофимова, Анны Наседкиной, Вячеслава Гутова, из личных архивов Сергея Галкина и Алексея Зарецкого

Источник: https://delovoibiysk.ru/news/zemelya/klevoe-xobbi
Aerohod
Сообщения: 786
Зарегистрирован: 17 авг 2009, 14:51

Новости Росгвардии

Сообщение Aerohod »

Моряки Росгвардии задержали более тысячи нарушителей в прошлом году

01:21 26.07.2020 (обновлено: 09:28 26.07.2020)

Росгвардейцы задержали более 1000 нарушителей и 400 плавсредств на воде в прошлом году

Изображение
© Фото : пресс-служба Росгвардии

МОСКВА, 26 июл — РИА Новости. Моряки Росгвардии задержали более тысячи нарушителей и около 400 плавсредств за прошлый год, заявили в пресс-службе ведомства в день ВМФ.
"За прошлый год катера Росгвардии совершили более 3400 выходов на боевую службу, военнослужащие морских частей приняли участие в задержании свыше тысячи нарушителей общественного порядка и около 400 плавсредств, изъятии около трех тысяч орудий незаконного лова и более 5,5 тысячи килограммов водных биоресурсов", — говорится в сообщении.
Уточняется, что моряки Росгвардии обеспечивают безопасность объектов в Керченском проливе.

Изображение
Росгвардейцы задержали более 1000 нарушителей и 400 плавсредств на воде в прошлом году
© Фото : пресс-служба Росгвардии

Росгвардейцы задержали более 1000 нарушителей и 400 плавсредств на воде в прошлом году
"В различные годы оказана помощь терпящим бедствие судам, спасено 137 человек в Чёрном море, Финском и Кольском заливах, на озере Байкал, на Амуре, Волге, Енисее и Урале. Ежегодно совместно с подразделениями МЧС они приходят на помощь жителям прибрежных посёлков во время разлива Амура, Уссури, Тунгуски, других полноводных дальневосточных рек", — говорится в сообщении.
На вооружении морских частей Росгвардии находятся противодиверсионные катера проекта 21980 "Грачонок", "Нерей", скоростные транспортно-десантные катера проекта 02510 "БК-16", патрульные катера проекта "Сарган", "Афалина", быстроходные катера проекта "Бл-820", "БЛ-680", катера на воздушной подушке "Хивус", а водолазные подразделения обеспечены современным, в том числе и отечественным водолазным оборудованием и снаряжением.

Источник: https://ria.ru/20200726/1574924694.html
Ответить