Новости с мест

Ответить
Aerohod
Сообщения: 791
Зарегистрирован: 17 авг 2009, 14:51

Что такое хивус

Сообщение Aerohod »

Что такое хивус и сколько стоит восхитительное путешествие на нём по льду Байкала

15 марта 2021


Слово «хивус» в Морском словаре толкуется как – сильный мороз, холод, метель при резком ветре. И понятно, почему так называется катер на воздушной подушке: он предназначен для перевозки людей по льду различных водоёмов. А летит по ледовой глади такое судно очень быстро, оставляя за собой снежную метель.

Изображение
Хивус- катер на воздушной подушке

На сегодня путешествия по льду Байкала на хивусе очень популярны и востребованы. Стоимость одного часа аренды катера начинается от 5000 руб. Аренда катера на весь световой день 7-8 часов обойдётся группе туристов из 8-10 человек в 40000 руб.

Само путешествие на хивусе вполне безопасно. Во-первых, это катер-амфибия, способный двигаться по воде, он не боится трещин и промоин озера. А во-вторых, внутри салона тепло и комфортно.

По гладкому льду хивус мчится словно стрела. На небольших ледовых торосах капитан сбавляет скорость, чтобы не повредить воздушную подушку катера. Судно может двигаться не только вперед и назад, но и боком, что удобно для «причаливания» к берегам.

Маршрутов путешествий по зимнему Байкалу не мало – от однодневных до двухнедельных. Но какой бы по продолжительности ни была ваша поездка, яркими эмоциями и впечатлениями вы зарядитесь надолго.

Я покажу вам фрагменты путешествия на хивусе по маршруту Листвянка - Большое Голоустное - бухта Песчаная

Мы подходили на катере к удивительным местам и видели причудливые наплески волн, торосы и голубой лёд Байкала! Мы убедились, что хивус - это самый оптимальный вид транспорта зимой по льду!

Изображение
Почти Сизиф

Мы шли по маршруту с остановками - гуляли, фотографировались, удивлялись и восхищались. К обеду прибыли в поселок Большое Голоустное. Здесь - космический лёд, эффект которого создают выходящие из глубин озера замёрзшие пузырьки газа метана. Зрелище действительно космическое!

Изображение
Космический лёд

Вкусно пообедав в местном кафе, мы гуляли под ярким солнышком, фотографировались и наслаждались бодрящим зимним воздухом.

Продолжив путь, подошли к Бакланьему камню. Это вершина подводной скалы. Назван остров по имени гнездящихся здесь летом птиц - бакланов, занесённых в Красную книгу Иркутской области.

Изображение
Вот такой он Бакланий камень

Зимой Байкал имеет особую красоту нетронутой природы, её чистоты и бесконечности. Хотя бухта Песчаная знаменита летним отдыхом, но и зимой там есть что посмотреть.

Изображение
Вид на бухту Песчаная

Погуляв по сопкам ближайших бухт, отправились в обратный путь, где нас ждали удивительные приключения. Мы остановились на чистейшем синем льду Байкала. Вот где уместно выражение: "Страшно красиво!" Зеркальная синева завораживает. А тёмная бездна пугает своей глубиной и неизвестностью.

Изображение
Страшно красиво!

И наконец мы увидели знаменитый байкальский закат. Именно в лучах заходящего солнца , именно на этом синем льду получаются самые необыкновенные фото.

Изображение
Парим!

Согласитесь, что с первого взгляда кажется, что мы летим!

В общем, если хотите увидеть зеркальную гладь Байкала, неповторимые наплески волн на скалах, торосы голубого льда, синюю бездну, космические пузырьки и деревья на ходулях всего за 6000 руб.,
выбирайте маршрут Листвянка - бухта Песчаная. Не пожалеете!

Источник: https://zen.yandex.ru/media/sibiryachka ... 6641d7747a
Aerohod
Сообщения: 791
Зарегистрирован: 17 авг 2009, 14:51

Клёвое место

Сообщение Aerohod »

Клёвое место. Как заповедник «Вишерский», где запрещена рыбалка, стал приманкой для рыбаков

Сюда можно приехать как учёный, волонтёр или даже турист, но рыбачить нельзя. Судя по всему, этот запрет нарушается даже теми, кто должен с этим бороться

14 сентября 2022, 13:01

Изображение
На фото — река Мойва в заповедной зоне. И «Хивус», на котором приплыли с проверкой, но, судя по всему (об этом — ниже), заодно и порыбачили
Фото: предоставлено автором, оригиналы имеются в распоряжении редакции

Заповедник «Вишерский» в Пермском крае — это 241 тысяча гектаров тайги и горной тундры. По нему течёт река Вишера, исток которой находится на южном склоне горы Саклаим-Сори-Чахль. В верхней Вишере обитают шесть видов рыб: таймень, речной гольян, усатый голец, налим, подкаменщик и европейский хариус.

В заповеднике — на всей его территории, в том числе на маршрутах для туристов, запрещены рыбалка, езда на моторных лодках, пролёт вертолётов ниже 2000 метров и, соответственно, их посадка без разрешения администрации. Охраняет территорию федеральное государственное бюджетное учреждение «Государственный природный заповедник «Вишерский»».

Без разрешения администрации находиться на территории заповедника запрещено. Граница заповедника начинается от поста Круглая ямка. Пост находится напротив северной оконечности хребта Курыксар, в 18 километрах по Вишере от визит-центра заповедника на кордоне «71-й квартал». Там инспекторы должны проверять всех въезжающих — смотреть, есть ли у них разрешение на посещение, его могут выдать научным сотрудникам, волонтёрам и туристам, проверять, нет ли удочек — рыбалка, повторимся, тут запрещена. На обратной дороге на посту вновь проверяют, нет ли у выезжающего улова. Отметим: для туристов разработаны три специальных маршрута: по южной границе, Чувалу и Тулыму, со сплавом от кордона Лыпья.

Как выяснил портал 59.RU, нередкими гостями закрытых для посещения туристами территорий становились публичные люди: депутаты, владельцы и руководители компаний, лечебных учреждений. Они приезжали на устья рек Ниолс и Мойвы с разрешения руководства заповедника — по волонтёрским договорам. Часть из них забрасывали в заповедник вертолётами авиакомпании «Геликс». Других доставлял на катере на воздушной подушке «Хивус-10» заместитель по охране ФГБУ «Государственный природный заповедник «Вишерский»» Иван Кучев. Только с июля по сентябрь 2018 года заповедную территорию посетили около 100 человек.

Мы также получили свидетельства, что некоторые посетители заповедника, в том числе инспекторы надзорных органов, могли ловить хариуса.

Ловля хариуса в заповеднике запрещена охранным режимом, наказывается административным штрафом по статьям 8.33 КоАП («Нарушение правил охраны среды обитания или путей миграции объектов животного мира и водных биологических ресурсов») и 8.39 («Нарушение правил охраны и использования природных ресурсов на особо охраняемых природных территориях»). Наказание за незаконную добычу водных биологических ресурсов предусмотрено также статьёй 256 УК РФ. Вылов рыбы на особо охраняемых природных территориях наказывается штрафом в размере от трёхсот тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осуждённого за период от двух до трёх лет, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо лишением свободы на тот же срок.

«Сколько поймал, столько и съел»
В июле 2011 года научный сотрудник заповедника Евгений Савичев при обходе обнаружил на реке Вишера, в километре выше устья Мойвы, палаточный лагерь и шесть причаленных моторных лодок. Посторонним людям на территории заповедника находиться запрещено, поэтому во время сеанса радиосвязи с кордона Мойва его супруга, старший научный сотрудник Ирина Прокошева, сообщила о посетителях в контору заповедника — директору Павлу Бахареву и заместителю по охране Ивану Кучеву. Были ли это нарушители, и задержала ли их охрана заповедника, научных сотрудников позднее не информировали.

Попасть выше Мойвы и поставить там лагерь, при этом обойти все кордоны с инспекторами охраны, посетители могли только на вертолёте. За 19 лет работы в заповеднике Прокошева не раз становилась свидетелем таких посещений. Научная база сотрудников была расположена на кордоне Мойва, куда, по словам Прокошевой, залетали вертолёты с неизвестными лицами. Двумя годами ранее описанного случая, 7 августа 2009 года, к ним «пожаловали непрошеные гости». Они были на вертолёте «Робинсон», без разрешений на посещение заповедника, но уже, как успели заметить научные сотрудники, с рыбным уловом, говорит Прокошева. До связи с администрацией заповедника научным сотрудникам пришлось «арестовать» гостей. Как выяснилось, разрешения на посещение «гостей» находились в администрации заповедника. Сеанса радиосвязи пришлось ждать, потому что в заповеднике нет мобильной связи. Научным сотрудникам не сообщили имена посетителей.

Вертолётные заброски в заповедник, по словам сотрудников, продолжились и позднее. Так, две группы волонтёров по семь человек, в одной из которых был частный туринструктор Александр Мельников, посетили заповедник с 28 августа по 2 сентября 2018 года. В администрации заповедника группе разрешили сплав по Вишере от впадения реки Ниолс до Мойвы. На Ниолс их забросили на вертолёте. Как выяснил портал 59.RU, разрешения выданы учредителям нескольких компаний, бывшему банкиру, бывшему председателю городской думы, управляющему турбазой и одному кандидату экономических наук. Разрешения на посещение этими группами заповедника имеются в распоряжении редакции.

Уже 4 сентября 2018 года туринструктор Александр Мельников разместил на личной странице во «ВКонтакте» пост с фотографиями вертолётной заброски, на других фото этого поста Мельников держит в руках рыбу. На одном из снимков видна гора, которую знакомые с территорией заповедника собеседники редакции опознали как Мунин-Тумп: «Это южная экспозиция западного отрога Мунин-Тумпа. Вид с реки Вишеры, выше впадения реки Ниолс». Эта гора находится рядом с устьем Ниолса, место было начальным пунктом заброски группы. В этих заповедных местах ловить рыбу запрещено.

Изображение
Фото вертолётной заброски в заповедник
Фото: Александр Мельников / VK.com

Изображение
И сам Мельников с рыбой
Фото: Александр Мельников / VK.com

Изображение
Знакомые с территорией заповедника собеседники редакции опознали эту гору как Мунин-Тумп
Фото: Александр Мельников / VK.com

Автор поста Александр Мельников — тот же самый человек, имя которого указано в разрешении на посещение. Номер телефона, вписанный в разрешение, совпадает с номером в группе активного туризма «Ru.чей »во «ВКонтакте», которую ведет Мельников.

В телефонном разговоре с журналистом Мельников признался, что рыбачил на территории заповедника, а в группу его пригласили как туринструктора со своим оборудованием. Так как группу забрасывали вертолётом, её не подвергали досмотру на кордонах, а рыбачить Мельникову якобы никто не препятствовал. «Я воочию наблюдал, что никакой охраны там нет», — сказал Мельников.

По мнению Александра, заповедник не охраняют должным образом. Инструктор вспоминает: во время посещения заповедника он видел там не менее пяти лодок на водомётах, все они «ощетинились удочками». «Если вы даже внимательно этот пост посмотрите, там даже есть фотографии браконьеров», — сообщил Мельников.

Изображение
Мельников обращает внимание на лодки за его спиной, говоря, что это браконьеры
Фото: Александр Мельников / VK.com

Рыбаков на водомётах Александр считает браконьерами, они рыбы «вывозят столько, сколько хотят, бочками». Александр оговаривается, что не занимался рыбозаготовками: «Сколько поймал, столько и съел».

Случай с посадкой вертолёта на Ниолсе именно этой группы начальник охраны заповедника Иван Кучев не помнит, но убежден, что она не могла быть несанкционированной. «Вертолётная компания без разрешения на посадку даже не полетит — это чревато лишением лицензии», — уверен зам по охране.

Кучев отметил, что по низкой воде инспекторы на деревянных лодках с винтовыми моторами не смогут добраться до Ниолса, чтобы проконтролировать посадку вертолёта. При этом по договору с заповедником «волонтёры» сами должны были доставить «инспекторов опергруппы в среднее течение Ниолса».

Директор авиакомпании «Геликс» Вадим Балдин подтвердил журналисту, что несанкционированные рейсы в их компании невозможны, так как в организации полётов задействовано много служб — наземные технические службы, лётная и метеослужба, поэтому их нельзя совершить скрытно. По словам директора авиакомпании, сейчас в Пермском крае «Геликс» эксплуатирует один вертолёт Ми-8, который используется исключительно для поисково-спасательных работ в случае чрезвычайных ситуаций и должен всегда находиться в аэропорту Большое Савино. По этой причине доставить клиентов в заповедник «Вишерский» компания не сможет. Комментировать полеты компании ранее 2021 года Вадим Балдин отказался, так как вступил в должность только год назад.

В группе с туринструктором Мельниковым был Олег Исаков, директор ООО «Риверсайд», которое управляет базой отдыха «Першино» недалеко от Оханска. На базе рыбаки могут взять в аренду лодки и рыболовные снасти. Судя по социальным сетям, рыбная ловля — хобби и самого Олега Исакова. Однако в заповеднике в 2018 году, по его словам, он не рыбачил, а собирал мусор, оставшийся от предыдущих групп.

Посетители объясняют свое присутствие в заповеднике не только волонтёрством, но и туристическими целями. В приемной депутата Законодательного собрания Пермского края Ирека Хазиева сообщили, что в 2018 году Ирек Маратович «по путевке посещал Вишерский заповедник с целью похода на Тулымский камень и дальнейшего сплава». В заповеднике есть туристический маршрут «Тулымское кольцо», но в него не входит устье Мойвы, посещение которого разрешили депутату и группе предпринимателей в дирекции заповедника. Заместитель директора по охране Иван Кучев не смог пояснить, почему в туристический маршрут было включено устье Мойвы: «Это вопрос к руководителю. Меня иногда даже в известность не ставят, кому выписывают [разрешение]».

Директор заповедника Павел Бахарев сообщил, что, возможно, группа выполняла волонтёрские работы: «Очистку кордонов или очистку троп на этом участке». Для того чтобы сказать точно, Павлу Николаевичу надо было «смотреть по документам», но во время интервью он этого делать не стал. Ирек Хазиев никаких волонтёрских работ на устье Мойвы в своем ответе не упоминал. «Ирек Маратович рыбу не ловил», — уточнили в приёмной депутата.

«Ну поймали рыбку-две»
В том же сезоне 2018 года в заповедных местах побывал хирург, почётный гражданин Красновишерского района Игорь Минин в одной группе с главным врачом пермской горбольницы № 4 Андреем Ронзиным и бывшим главой и почётным жителем посёлка Вёлс, ныне покойным Леонидом Шиллером.

В беседе с журналистом Минин сообщил, что посещает (он делал это неоднократно) заповедник с целью отдыха: «Я с утра до вечера на работе… Не важно, сколько я поймаю, мне десятка полтора рыбёшек вполне хватает…», — ответил Минин.

Последний выезд, по словам Игоря Минина, был два года назад на урочище Анчуг. Анчуг находится в пяти километрах ниже кордона Лыпья, это также территория заповедника.

Главврач горбольницы № 4 Перми Андрей Ронзин не считает заповедник закрытой территорией. Он сообщил журналисту, что находился в заповеднике с туристической целью. Андрей Ронзин, по сведениям, имеющимся в распоряжении редакции, посещал заповедник как минимум еще два раза — в сентябре 2016 и 2019 годов.

Не исключено, что в незаконной рыбалке участвовали даже инспекторы надзорных органов, которые эту рыбалку должны были пресекать. Так, в августе 2016 года в заповедник с проверкой выезжали два сотрудника Межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Нижегородской области и республике Мордовия. Эта проверка отсутствует в Едином реестре проверок, а в Росприроднадзоре материалы уничтожены за истечением срока давности — 5 лет. Но информация о проверке сохранилась на неофициальных сайтах: она касалась образования, учёта и размещения отходов ФГБУ «Государственный природный заповедник "Вишерский"».

Инспектировали заповедник эксперт отдела надзора за исполнением переданных полномочий и водными ресурсами департамента Росприроднадзора по Приволжскому федеральному округу Василий Гусельников и эколог Зоя Шумилина — журналист распознал их по фото, это подтвердили и Кучев, и Бахарев, и сам Гусельников.

Заместитель по охране Иван Кучев на судне на воздушной подушке «Хивус-10» увёз проверяющих вверх по Вишере от кордона Лыпья. Наш источник сфотографировал посетителей из надзорного ведомства в устье реки Мойва.

Изображение
На этих фотографиях в руках проверяющих удочки и рыба
Фото: предоставлено автором, оригиналы имеются в распоряжении редакции

Изображение
Фото: предоставлено автором, оригиналы имеются в распоряжении редакции

Изображение
На этом снимке начальник охраны Иван Кучев сам с удочкой
Фото: предоставлено автором, оригиналы имеются в распоряжении редакции


В этой же группе был директор Нечкинского нацпарка, расположенного в Удмуртии, Сергей Машкин.

Изображение
Сергея Машкина видно на этой фотографии
Фото: предоставлено автором, оригиналы имеются в распоряжении редакции

В разговоре с журналистом Сергей Машкин сначала сказал, что возможно, позировал с рыбой, а позже — что ловил рыбу до границ заповедника, но точное место назвать не смог. «Я как бы в местности не определяюсь, знаю, что до границ заповедника рыбачили, а в границах заповедника — нет», — ответил журналисту директор Нечкинского нацпарка.

В телефонном разговоре бывший сотрудник Росприроднадзора, ныне пенсионер Василий Гусельников сказал: «Ну, я не рыбачил, это уж так, чисто символически кинул спиннинг, и всё… Чисто символически, если я взял удочку и у меня в руке, и если есть фотографии, у меня там хариус, это еще не факт, что я его поймал».

Директор заповедника Павел Бахарев сказал журналисту, что на фото Гусельников и Шумилина запечатлены не на устье Мойвы: «Возможно, какая-то река в районе заповедника, но что это Мойва, я об этом сказать не могу».

На вопрос журналиста о том, почему инспекторы Росприроднадзора рыбачат на Вишере, Павел Бахарев ответил: «Люди приехали издалека, из Нижнего Новгорода, ну там поймали рыбку-две. Я никакой трагедии в этом не вижу, честно говоря».

Заместитель директора по охране Иван Кучев во время интервью журналисту сетевого издания 59.RU пояснил, что он провёл мастер-класс по ловле хариуса, мастер-класс был запланирован отделом экопросвещения заповедника.

«Все всё поняли»
Заповедник посещают не только представители надзорных органов, но и народные избранники. В августе 2020 года в заповедник приезжал депутат Госдумы РФ Игорь Шубин, о чём свидетельствуют фотографии. Его доставили на том же «Хивусе» заповедника, по свидетельствам источников, в устье Мойвы.


Изображение
Игорь Шубин улыбается улову, стоя на «Хивусе»
Фото: предоставлено автором, оригиналы имеются в распоряжении редакции

Изображение
Фото: предоставлено автором, оригиналы имеются в распоряжении редакции

От комментариев депутат отказался, сославшись на то, что «не профессионал в этом вопросе». «Думаю, интересный комментарий вы можете получить у Павла Николаевича Бахарева», — предложил Игорь Шубин.

На вопрос журналиста, что даже непрофессионал поймет, что режим охраны заповедника запрещает рыбалку, Игорь Шубин написал: «Вам именно потому, что все всё поняли, и указан был этот контакт».

Комментируя фотографию с изображением депутата, директор Павел Бахарев выразил сомнение, что рыбалка состоялась на территории заповедника. При этом начальник охраны Иван Кучев сообщил журналисту, что отвёз Игоря Шубина к месту рыбалки — то, что это запрещённое для посещения устье Мойвы, Кучев не отрицал. Иван Кучев не выписал протокол о нарушении охранного режима депутатом, так как, по его словам, опасался увольнения. Во время этой рыбалки присутствовал директор заповедника Бахарев.

Депутат Шубин лоббировал интересы бюджетного учреждения, управляющего территорией заповедника. В частности, он добивался федеральной поддержки реконструкции визит-центра. Он сам об этом писал в соцсетях.

«Если с поличным не поймали, то нет [протокол не составляем]. Просто нервы потреплем и себе, и им».

Один из последних зафиксированных случаев возможного нарушения охранного режима заповедника относится к 2021 году. 1 августа в группе «Уральский хариус», оформленной как личная страница во «ВКонтакте», был размещен пост с фотографиями посещения заповедной территории. На фото пермяки Сергей Нежданов и Сергей Сырчиков.

Изображение
Сырчиков на фото с удочкой в руках
Фото: Сергей Сырчиков / Vk.com

Наш источник, знакомый с территорией, узнал эти места: «Это виден восточный склон Тулымского камня с реки Большая Мойва, болото ниже впадения ручья Лиственничного». Большой Мойвой называется часть реки до слияния с Малой Мойвой, после слияния — Мойва. Это запрещённые для ловли хариуса места.

Мы попытались связаться с ними в соцсети «ВКонтакте», просьбу объяснить своё присутствие в заповеднике Сырчиков и Нежданов проигнорировали.

Начальник охраны Кучев сообщил, что владеет информацией о том, кто куда заходил, но уже задним числом, когда такие посты выставляются в соцсетях. По его словам, такая публикация не может быть основанием для составления протокола. «Если с поличным не поймали, то нет. Просто нервы потреплем и себе, и им», — пояснил Кучев.

Пребывание на территории заповедника без разрешения запрещено пунктом 5 статьи 9 ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях». За нарушение охранного режима граждан могут привлечь к административной ответственности по статье 8.39 («Нарушение правил охраны и использования природных ресурсов на особо охраняемых природных территориях») и оштрафовать на 4 тысячи рублей. Кроме того, судья может конфисковать транспортное средство, на котором нарушители приехали на территорию ООПТ. Эта же статья предусматривает ответственность для юридических лиц со штрафом до полумиллиона рублей.

«После нелегального вылова рыба будет восстанавливаться не менее шести лет»
В Пермском крае хариус под охраной находится только в заповеднике «Вишерский». Последние подводные учеты его относятся к периоду 2004–2013 годов. Хариуса считали летом на реках Большая Мойва, Малая Мойва, Ниолс, Лопья и на верхней Вишере. Усредненные результаты показывают, что основное стадо этой рыбы нагуливается (специальный термин, кормится, растёт, размножается — по сути, живёт) летом на Вишере от Лыпьи до Мойвы — около 100 тысяч особей. Всего на заповедной Вишере и притоках обитают 150–200 тысяч особей. Данные взяты из книги Евгения Зиновьева и Виктора Семёнова, в ней учёные обобщают опыт ихтиологических исследований на Вишере с 1960 по 2013 годы.

На территории заповедника угрозой для популяции хариуса может быть только неконтролируемый вылов — других факторов, таких как горные работы, нет.

Сотрудники Института проблем экологии и эволюции им. А. Н. Северцова РАН в результате наблюдений выявили у хариуса иерархическую структуру. На это исследование ссылается замдиректора фонда «Серебряная тайга» (НКО, выполняющее функцию иностранного агента) Николай Шилов.

— Молодой хариус не будет рваться первым за наживкой, потому что большой хариус внимательно за всем следит, и если какой-то «сопляк» вылезет первым за едой, он потом получит, — объясняет Николай Шилов.

В результате в стаде первыми вылавливают лучшие с точки зрения генетики особи. Кроме того, ловят хариуса не в одной зимовальной яме, а по всему водосбору: у рыбы небольшие нагульные и нерестовые миграции, и он скатывается в ямку с ручьев выше по течению.

— Одна такая зимовальная ямка после нелегального вылова рыбы будет восстанавливаться не менее шести лет, — уверен Николай Шилов. — И это при сохранении хороших условий.

Хорошие условия для нереста и обитания рыб — это много корма и «отсутствие лимитирующих факторов». Таким фактором в заповеднике, повторим, может быть нелегальный, нерегулируемый промысел. Инспекторы охраны заповедника должны пресекать такой промысел: им разрешено досматривать личные вещи, изымать удочки и рыбу, задерживать нарушителей.

«Рыбу стали вылавливать никак не разумно»
Бывший старший научный сотрудник заповедника Ирина Прокошева ссылается на слова местных жителей, которые говорят, что с организацией заповедника рыбы стало меньше. «Понятно, что появились мощные моторы, а в стране начался бардак, называемый перестройкой, и рыбу стали вылавливать никак не разумно», — причины уменьшения хариусного стада Прокошева объясняет неконтролируемым любительским промыслом.

В 2015 году Прокошева выступила на конференции, которую организовали географический факультет ПГНИУ и Русское географическое общество в Усолье. По словам Ирины Прокошевой, на территорию заповедника, в места формирования генофонда хариуса, где недопустимо ловить рыбу, стали пускать ВИП-персон на водомётах и вертолётах. Доклад Прокошевой был опубликован в № 1 за 2018 год журнала «География и туризм», который издаётся пермским университетом. Никакой реакции на доклад и статью в научном журнале не последовало.

В 2021 году по заказу заповедника Пермский государственный научно-исследовательский университет проводил изучение водных и околоводных беспозвоночных животных, рыб и оценку состояния водных сообществ в верховьях Вишеры.

«В качестве объяснения некоторого снижения (конкретное количество не указано. — Прим. ред.) численности сетколетков (сеголеток, мальков хариуса. — Прим. ред.) хариуса может быть выдвинута гипотеза эффекта климатической аномалии 2020 года, когда на протяжении июля на территории Пермского края воздух ежедневно прогревался до температуры 30–35 градусов», — говорится в университетском отчете. По мнению ученых, хариус постарше ушёл туда, где холоднее, в места «выхода грунтовых вод, расположенных выше по течению между реками Бобровая и Муравей». В заповеднике снижение численности хариусного стада объясняют жарким летом, а не нелегальным промыслом.

В октябре 2018 года заместитель директора по экологическому просвещению заповедника Марина Антипина написала обращение президенту РФ, директору ФСБ, министру природных ресурсов РФ, директору Департамента государственной политики и регулирования в сфере охраны окружающей среды и экологической безопасности, в котором рассказала о предполагаемых фактах коррупции и нарушении природоохранного законодательства со стороны должностных лиц заповедника.

В 2019–2020 годах УФСБ России по Пермскому краю проверило допуск туристов на закрытые для посещения территории. Как сообщили в заповеднике, злоупотребление должностными полномочиями сотрудниками не подтвердилось, и в возбуждении уголовного дела было отказано. Следственное управление Следственного комитета РФ по Пермскому краю ответило, что по фактам, указанным в запросе редакции, были приняты процессуальные решения, о которых заинтересованные лица уведомлены. Редакция просила прокомментировать проверку по заявлению Марины Антипиной, которое она направляла в правоохранительные органы в 2018 году.

Статья подготовлена совместно с изданием «Новая вкладка».
Источник: https://59.ru/text/ecology/2022/09/14/7 ... %3Ftext%3D
Aerohod
Сообщения: 791
Зарегистрирован: 17 авг 2009, 14:51

Балтийскому флоту приготовиться

Сообщение Aerohod »

Балтийскому флоту приготовиться: НАТО не дремлет

Автор: Андрей Николаев

21.09.2022 16:44

Балтийское море всё больше и больше интересует натовских моряков. Нынешний год станет, пожалуй, рекордным по количеству заходов военных кораблей НАТО в этот регион. Вот и несколько дней назад два крупных десантных корабля военно-морского флота США завершили визит в Польшу. Но ушли ли они далеко и надолго?

Изображение

Эти суда относятся к классу так называемых универсальных десантных кораблей (УДК). И сами по себе никакой военной мощи не представляют, имея на борту довольно скромное оборонительное вооружение. Но очень опасно то, что они могут перевозить.

УДК устроены как матрёшка, внутри почти 200-метрового корпуса имеется док-камера, в которой могут поместиться сразу несколько малых десантных судов на воздушной подушке или несколько десантных катеров. Сочетание этих типов по количеству может быть разным. И может составлять 2-4-5-6.

За счёт такого устройства универсальный десантный корабль может выгрузить десантные катера, не входя в зону досягаемости береговой артиллерии противника, а именно за несколько десятков миль. Далее уже эти катера доставляют подразделения морской пехоты до береговой линии. Причём, самый крупный из этой группы УДК Kearsarge может одномоментно произвести высадку до 1600 человек из состава морской пехоты США.

Второй корабль из этой группы Guston Hall обладает более скромными возможностями, но и их хватает, чтобы произвести высадку около 500 человек личного состава морской пехоты. Таким образом, суммарная численность частей десантных подразделений на этих двух кораблях — более 2 тыс. человек, что сопоставимо с боевой численностью мотострелковой бригады ВС РФ.

Но и это еще не всё.

УДК Kearsarge, по сути, является ещё и небольшим авианосцем. На его борту могут базироваться, например, новейшие американские истребители-бомбардировщики F-35 (в версии вертикального взлёта и посадки). Одним из видов его вооружения являются крылатые ракеты AGM-158 JASSM, с дальностью действия до 370 км. Хотя, есть модификации с дальностью до 1000 км.

Кроме того, базовым авиационным средством для этого судна являются десантные конвертопланы "Оспрей". Этот летательный аппарат — нечто среднее между вертолётом и самолётом, и он способен доставить на берег около 20 десантников.

Учитывая такой потенциал этой корабельной группы, стоит ли говорить о том, к чему готовится морская пехота США на Балтике. Кстати, такой класс кораблей в российском флоте пока отсутствует. В бытность министра обороны Сердюкова Россия заказывала постройку кораблей похожего типа во Франции — всем известная история с Мистралями — но после санкций 2014 года пришлось от этого контракта отказаться. В настоящее время ведётся строительство на российских верфях двух таких судов, но завершено оно будет ещё не скоро. Плановые сроки их спуска на воду — конец 2020-х годов.

Польский публицист и бывший офицер Максимилиан Дура так прокомментировал заход американских кораблей в регион:

"Американцы хотят показать свою силу на Балтике. Они начинают относиться к ней, как к своей территории, и такие корабли, как УДК Kearsarge, никогда раньше не были в Балтийском море".

Правда, польский эксперт сильно лукавит, говоря о том, что корабли первый раз появились на Балтике.

УДК Kearsarge на Балтике, как минимум, с мая этого года. Первый раз он отметился в порту Таллина. В это время проходили совместные учения по отработке взаимодействия с флотами Швеции и Финляндии. Главной задачей учений была отработка системы связи в преддверии более масштабных манёвров BALTOPS-22.

А вот уже в BALTOPS-22 было задействовано 14 стран НАТО, плюс Швеция и Финляндия, вероятные кандидаты на вступление в блок. Только из корабельного состава участвовало около 75 судов, не говоря уже о десятках боевых самолётов авиационной группировки НАТО. Что по боевым кораблям почти в полтора раза больше всего боевого состава Балтийского флота России.

Странно, учения закончились ещё в июне, а морская пехота США всё ещё крейсирует по Балтике, и, видимо, уходить не собирается.

Стоит заметить, что каждый такой корабль — это, по сути, плавучая военная база сил НАТО. Правда, тяжёлой бронетехники именно на этих судах не очень много. Но в Восточной Атлантике США постоянно держат корабли-склады, которые в течение нескольких дней могут оказаться, например, в Прибалтике, доставив десятки единиц боевой техники. И кстати, не исключено, что десантные корабли США Kearsarge и Guston Hall, уже приступили к выполнению этой задачи под легендой учений.

Источник: https://military.pravda.ru/1751401-balt ... %3Ftext%3D
Aerohod
Сообщения: 791
Зарегистрирован: 17 авг 2009, 14:51

На Байкале в Бурятии может появиться свой флот

Сообщение Aerohod »

На берегах священного озера хотят развивать круизный туризм

12 октября в 7:56

Изображение
фото: russianstock.ru

На федеральном уровне заговорили о развитии на Байкале круизного туризма. Правда, это потребует больших инвестиций – деньги нужны на создание собственного флота и строительство инфраструктурных объектов, а окупиться проект может только через 15 лет, пишет ТАСС.

Ранее такое поручение дала вице-премьер России Виктория Абрамченко. Минэкономразвития РФ совместно с Ростуризмом, Минприроды, а также властями Бурятии и соседней Иркутской области также должны проработать вопрос по формированию отдельного федерального проекта «Развитие туристической и обеспечивающей инфраструктуры Байкала».

- Бурятию ежегодно посещают более миллиона туристов. Среди них растёт интерес к Байкалу, посещению его заповедных зон. Среднегодовой прирост турпотока составляет 7-10%. Однако доля путешественников, совершивших поездку на озеро водным транспортом, не превышает 10%, – рассказала ТАСС замминистра туризма РБ Баярма Цыдыпова. – Для развития круизного туризма необходима реконструкция существующих и строительство новых портов и причальных сооружений на восточном побережье озера, а также создание флота, отвечающего экологическим требованиям.

Сейчас организацией туров на Байкале занимаются в основном предприниматели из Иркутской области. Трафик проложен, как правило, на теплоходах и яхтах в западной части водоёма. Однако, по словам председателя профильного комитета Торгово-промышленной палаты Восточной Сибири Марины Григорьевой, пока круизного флота, как такового, на озере нет.

- Частные маломерные суда, яхты не выполняют функцию туристической направленности, – уточнила она. – Флот представлен в основном «Ярославцами» (серия катеров – прим. ТАСС), которые ни по каким параметрам не подходят – ни по безопасности, ни по экологическим моментам. Это несовременно, некомфортно, не экологично, всё это требует модернизации.

В Бурятии круизными турами вообще не занимаются. Отдыхающие могут лишь совершить однодневную водную прогулку.

- Нас, таких перевозчиков, несколько, но мы специализируемся только на прогулочных турах. Например, ходим на переделанном катере «Ярославец» вместимостью 12-15 пассажиров от села Турка в «Байкальской гавани» до острова Ольхон и обратно, – подчеркнула руководитель компании «Кристальный Байкал» Мария Цивилёва.

По её мнению, местный частный бизнес не в силах вложиться в развитие одного из самых дорогих видов туризма.

- Круизы – это очень дорого. Для этого необходимо судно, которое, во-первых, может уйти в автономное плавание на десять суток с 50-60 пассажирами, а, во-вторых, будет отвечать не только требованиям безопасности, но и экологии. Чтобы построить такое, нужно как минимум 150 миллионов рублей, а окупится бизнес лет через 10-15, – добавила Цивилёва.

Кстати, в феврале в городе Бабушкин, что в прибрежном Кабанском районе, состоялся спуск на лёд судна на воздушной подушке под названием «Бирюса». Тогда же устроили первую туристическую «Байкальскую экспедицию» от компании «ВодоходЪ» – крупнейшего оператора круизного туризма в России. В июне она открыла летний сезон экспедиционных туров по Байкалу. Глава Бурятии Алексей Цыденов сообщил, что планируется запуск второго такого судна на воздушной подушке.

Автор: Артемий Иванов

Источник: https://www.infpol.ru/247245-na-baykale ... %3Ftext%3D
Aerohod
Сообщения: 791
Зарегистрирован: 17 авг 2009, 14:51

В Крыму пограничники получили катер-амфибию

Сообщение Aerohod »

В Крыму пограничники получили на вооружение катер-амфибию на воздушной подушке. Он призван охранять заливы Перекопский, Сиваш и Каркинитский, как отметили сотрудники пресс-службы ПУ ФСБ по РК и Севастополю.

Автор: Валерия Леонова

Катер-амфибия построен в рамках проекта А25ПС. Он хорошо справится со своей задачей на севере Крыма, где будет поставлен охранять государственные границы. Судно передвигается не только по воде, но и по суше, болотам, камышам и по льду. При этом его скорость развивается до 50 узлов. Экипаж составляет 12 человек, к катеру-амфибии в их распоряжение прилагается два квадроцикла. Судно позволяет пограничникам следить за тем, как соблюдаются правила законодательства. В случае необходимости можно организовать преследование быстроходных маломерных катеров, совершать поиск и спасение. Судно сможет доставлять военных и грузы в местность, к которой трудно подступиться. Отмечается, для охраны границ Крыма катер получил противопульное бронирование и крупнокалиберный пулемёт. Если возникнет угроза безопасности, пограничникам будет чем ответить. Источник: rg.ru

Источник: https://actualnews.org/exclusive/387580 ... ushke.html
Aerohod
Сообщения: 791
Зарегистрирован: 17 авг 2009, 14:51

А25 в действии

Сообщение Aerohod »

Зачистить пляжи и проверить дороги: кадры работы сапёров ВС РФ на Украине

Виктория Косогляденко

05:01 07.05.2022

Отступающие украинские военные усеяли минами всю приграничную территорию и сейчас российским саперам приходится их обезвреживать.

На пре­пят­ствие прямо по курсу эки­паж про­сто не об­ра­ща­ет вни­ма­ние. Там где обыч­ный катер сел бы на мель - этот ещё и раз­го­ня­ет­ся. Пат­руль бе­ре­го­вой охра­ны по­гра­нич­ной служ­бы спе­шит до­ста­вить са­пёр­ную груп­пу к месту вы­сад­ки.

Раз­вед­ка мест­но­сти на слож­ных участ­ках мест­но­сти ве­дёт­ся с борта ка­те­ра на воз­душ­ной по­душ­ке. Он оди­на­ко­во легко пе­ре­дви­га­ет­ся по воде, суше, льду и за­бо­ло­чен­ным участ­кам. Такая тех­ни­ка не за­стря­нет и не увяз­нет. Это не катер, а все­по­год­ный вез­де­ход.

Прямо по суше катер вплот­ную под­ру­ли­ва­ет к гра­ни­це. За ко­лю­чей про­во­ло­кой - укра­ин­ская за­ста­ва. Вся её тер­ри­то­рия усе­я­на ми­на­ми, ко­то­рые оста­ви­ли после себя от­сту­пив­шие при­кор­дон­ные вой­ска. Пляж про­ве­ря­ют на на­ли­чие мин. При­слу­ши­ва­ют­ся к каж­до­му звуку ап­па­ра­ту­ры. Несколь­ко мет­ров вдоль моря и са­пёр­ный рас­чёт на­ты­ка­ет­ся на по­до­зри­тель­ный объ­ект. Неиз­вле­ка­е­мая про­ти­во­тан­ко­вая мина. Такие уни­что­жа­ют­ся прямо на месте.

Чуть в глу­бине на­хо­дят­ся за­мас­ки­ро­ван­ные по­зи­ции ВСУ. Их пе­ред­ний край - граж­дан­ские объ­ек­ты. Тут же ка­по­ни­ры - укры­тия для тех­ни­ки. Здесь убе­жи­ще для лич­но­го со­ста­ва, сюда вы­во­дит раз­ветв­лён­ная си­сте­ма око­пов. Мно­го­мет­ро­вые за­мас­ки­ро­ван­ные ходы, по ко­то­рым можно до­брать­ся до бе­ре­го­вой зоны. За­чи­стить под­хо­ды и осво­бо­дить пляжи и до­ро­ги от опас­ных объ­ек­тов. У са­пё­ров Ми­но­бо­ро­ны РФ ещё много ра­бо­ты. Чтобы на мир­ных тер­ри­то­ри­ях люди могли спо­кой­но пе­ре­дви­гать­ся и ни­че­го не опа­сать­ся.

Источник: https://m.tvzvezda.ru/news/202257259-q7Jim.html
Aerohod
Сообщения: 791
Зарегистрирован: 17 авг 2009, 14:51

По льду Байкала

Сообщение Aerohod »

19.11.2022 | Иркутская область

Изображение

Хотя пик туристической активности в Иркутской области приходится на летнее время, зимой регион предлагает не меньше возможностей для интересного и насыщенного отдыха

Зимой Байкал особенно прекрасен: сотни километров самого прозрачного, сверкающего на солнце льда, гигантские торосы, ледяные пещеры, заснеженные вершины гор. Сквозь толщу застывшей воды вы можете видеть дно вблизи берега и заглянуть в чернеющие глубины озера.

В конце зимы происходит мощное движение льда и отдельные торосы могут превышать рост человека. Нагромождения обломков сверкающих глыб, тянущиеся на сотни метров, привлекают внимание фотографов. Невероятно красивыми становятся байкальские гроты – свисающие длинные сосульки придают им сказочную таинственность.

Изображение
Словно лес, вырастают здесь глыбы изо льда

А ещё на Байкал приезжают за настоящим адреналином. Туристам предлагается большое количество экстремальных видов отдыха, дающих потрясающий эмоциональный заряд.

Так, например, можно заняться подледным дайвингом. Особенные ощущения можно получить, плавая в тоннелях и прозрачных ледовых пещерах. Отдельные подводные галереи достигают длины в 30–40 метров. Февраль-март – лучшее время для ледового дайв-сафари. Толщина льда достигает 50–100 сантиметров. Излюбленные места для погружений – дайв-сайты Большого Голоустного и острова Ольхон, в районе мыса Хобой и поселка Хужир.

Изображение
Застывшая гладь воды в Листвянке стала площадкой для керлинга

Кстати, лёд на Байкале находится в постоянном движении. Человек его не ощущает, но может услышать – довольно часто над озером проносится низкий гул.

Привлекательна Иркутская область и для любителей горнолыжного отдыха: в регионе действуют 9 комплексов с 30 трассами различной степени сложности. На юго-восточном побережье Байкала расположен один из лучших горнолыжных центров Восточной Сибири – курорт «Гора Соболиная». Здесь есть все возможности как для спорта, так и для комфортного отдыха.

Почувствовать драйв и полюбоваться потрясающими зимними пейзажами можно за рулём снегохода. Основные места катания – живописные таёжные участки Олхинского плато, вдоль Байкала, от посёлка Листвянка до посёлка Большие Коты, по льду озера и по снежным склонам горного хребта Хамар-Дабан.

Изображение
Собор Богоявления Господня – второе старейшее каменное сооружение в Иркутске

Не менее интересным будет путешествие по льду Байкала на «хивусе» – судне на воздушной подушке. Этот катер-амфибия может комфортно передвигаться как по суше, так и по воде. Он способен преодолевать трещины и отмели, ледяные торосы и крутые скаты. Особый колорит поездке придаст вид просторов тайги, прозрачный лёд, яркое солнце и фантастическая белизна искрящегося снега.

Изображение
Завораживающие зимние пейзажи Прибайкалья

Любителям подледной рыбалки здесь тоже настоящее раздолье, ведь рыбу можно доставать с большой глубины, а лодка не нужна.

Вот уже 20 лет подряд на территории области в феврале-марте проходит Международный фестиваль зимних игр «Зимниада». В эти дни празднуют День рождения Байкальского Деда Мороза, проводят экстремальную гонку «Ледовый шторм» на коньках и велосипедах по льду озера, Международный конкурс ледовых скульптур Olkhon Ice Fest, а также разыгрывают Кубок Байкала по ледовому гольфу.

Изображение
На Байкальскую буерную неделю – ежегодные соревнования профессионалов – приезжают со всей страны

В Иркутске туристам будет интересно посетить экскурсию по ледоколу «Ангара», одному из первых ледоколов в мире, изготовленному в 1895 году в английском городе Ньюкасле. Любители активного отдыха могут покататься на коньках по льду Ангары, отправиться на колесо обозрения, а любознательные – посетить планетарий. Вкусный обед и ужин с удовольствием вам подадут в одном из ресторанов 130-го квартала в исторической части города.

Текст: Егор Проскуряков

Источник: https://rustur.ru/po-ldu-bajkala?utm_so ... %3Ftext%3D
Aerohod
Сообщения: 791
Зарегистрирован: 17 авг 2009, 14:51

СВП на дежурстве в Зеленодольске

Сообщение Aerohod »

В Зеленодольском районе на дежурство встало судно на воздушной подушке

24 ноября 2022 - 16:06

Судно на воздушной подушке «Хивус» – это единственное транспортное средство, которое позволяет патрулировать зимние реки. Оно способно идти по воде со скоростью 70 км/час, а по снегу и льду – ещё быстрее.

В Зеленодольском районе на дежурство встало судно на воздушной подушке

Изображение

При помощи этого вездехода сотрудники ГИМС ежегодно спасают множество людей. В Зеленодольском районе судно на воздушной подушке дежурит каждую осень.

Главная задача спасателей – оперативно реагировать на любые происшествия на воде, а также патрулировать места массового скопления рыбаков, проводить профилактическую работу.

Дежурство «Хивуса» продлится вплоть до основательного ледостава, когда толщина покрытия водоёмов станет достаточно надёжной и безопасной для выхода на лёд.

Подробнее: http://zpravda.ru/news/novosti/v-zeleno ... %3Ftext%3D
Aerohod
Сообщения: 791
Зарегистрирован: 17 авг 2009, 14:51

Возобновление рейсов судов на воздушной подушке

Сообщение Aerohod »

С 30 ноября прекращается выполнение авиарейсов по маршруту Ханты-Мансийск – Пырьях – Кышик – Ханты-Мансийск, возобновляются рейсы судов на воздушной подушке

28 ноября 2022 г.

С 29 ноября АО «Северречфлот» будет осуществлять рейсы по маршруту Ханты-Мансийск – Пырьях – Ханты-Мансийск.

Изображение

С 30 ноября обслуживается маршрут Ханты-Мансийск – Нялинское – Ханты-Мансийск, Ханты-Мансийск – Кышик – Ханты-Мансийск.

О дате возобновления транспортного сообщения судами на воздушной подушке по маршруту Ханты-Мансийск – Кирпичный – Белогорье – Луговской – Троица – Ханты-Мансийск будет сообщено дополнительно.

Расписание пассажирских перевозок судном на воздушной подушке: http://hmrn.ru/about/info/news/82318/

Источник: http://hmrn.ru/about/info/news/82318/
Aerohod
Сообщения: 791
Зарегистрирован: 17 авг 2009, 14:51

СВП в Октябрьском районе

Сообщение Aerohod »

В Октябрьском районе продолжают курсировать суда на воздушной подушке.

29.11.2022 г., 20:07

В Октябрьском районе продолжают курсировать суда на воздушной подушке.

Видео: https://youtu.be/HC9CBAonl7w

В Октябрьском районе открылись ледяные дороги. Речь о перевозках по реке на амфибийных судах. Они способны выходить на необорудованный берег, преодолевать заболоченные места и отмели. Это большое подспорье для муниципалитета, где 16 населенных пунктов не имеют круглогодичного автомобильного сообщения.

Река Обь покрылась льдом — пора в рейс. За штурвалом, точнее за рулём, капитан Анатолий Паршуков. По воде ходит 43 года, последние семь лет — на воздушной подушке. Курсирует по маршруту «Районный центр Октябрьское — Приобье». Каждый рейс — полная посадка.

«Еду к сыну, первый раз. Не знаю как, посмотрим», — говорит жительница Октябрьского района Людмила Колинько.

Где летом на теплоходе плыть не меньше часа, воздушная подушка доставляет пассажиров за 30 минут. У амфибийных судов воздух выходит из-под днища по всему периметру, что позволяет легко двигаться как над твёрдой поверхностью, так и над водой.

«Вот «юбку» поставили новую. Отработали две недели — она уже вся изорвана», — показывает Анатолий Паршуков.

«Юбка» у воздушной подушки — самая ранимая. Меняют за сезон часто. Да и в целом подготовка техники к старту ледяной навигации — удовольствие не из дешёвых, но очень важное для Октябрьского района Югры. В роли рейсовых маршруток амфибийные суда не случайно. В Октябрьском районе 16 населенных пунктов от автомобильных сетей региона отделяет река Обь. В дни осенней распутицы ледяная дорога становится дорогой жизни для 15 тысяч человек. Амфибийные суда муниципалитет стал активно использовать с 2015 года. До этого в межсезонье люди покидали родные поселения только на вертолетах. И то, если повезёт с погодой.

«Сидели на вертолётке, всяко было. Сейчас полегче, конечно. Сел и поехал», — говорит жительница Октябрьского района Людмила Остроухова.

Пока в Октябрьском районе не будет построен мост через Обь, ледяные маршруты в межсезонье — настоящие спасение. Воздушные подушки перевозят не только пассажиров, но и доставляют грузы. Завершит навигацию эта техника с открытием временных зимних автодорог. В этом году их ждут к середине декабря, не позже. Уж больно рано и резво мороз сковывает болота и реки Ханты-Мансийского округа.


Источник: http://oktvesti.ru/news/251248/
Ответить