Новости с мест
Переправа по Иртышу на воздушной подушке
Жители Уватского района переправляются по Иртышу на воздушной подушке
16 АПРЕЛЯ 2019 / 07:46
Уват, Тюменская область. Около трехсот человек воспользовались услугами воздушной подушки в Уватском районе с начала запуска судна по переправе. Ледоход по Иртышу в районе Увата начался в ночь на 14 апреля.
В 2018 году подвижка льда в Уватском районе была зафиксирована 2 мая.
Организацией перевозки жителей Увата через Иртыш занимается ТОДЭП. Транспортное средство на воде выходит с 6 часов 30 минут, а завершает работу в 22 часа 30 минут.
На левом берегу помимо Увата, где располагаются села Алымка, Красный яр воздушная подушка работает в период весеннего ледохода примерно четыре дня. Затем перевозкой людей с одного берега на другой займется паром.
Услуга по перевозке для местных жителей бесплатная, сообщает администрация Уватского района.
Источник: http://www.angi.ru/news/2870729-%D0%96% ... %BA%D0%B5/
16 АПРЕЛЯ 2019 / 07:46
Уват, Тюменская область. Около трехсот человек воспользовались услугами воздушной подушки в Уватском районе с начала запуска судна по переправе. Ледоход по Иртышу в районе Увата начался в ночь на 14 апреля.
В 2018 году подвижка льда в Уватском районе была зафиксирована 2 мая.
Организацией перевозки жителей Увата через Иртыш занимается ТОДЭП. Транспортное средство на воде выходит с 6 часов 30 минут, а завершает работу в 22 часа 30 минут.
На левом берегу помимо Увата, где располагаются села Алымка, Красный яр воздушная подушка работает в период весеннего ледохода примерно четыре дня. Затем перевозкой людей с одного берега на другой займется паром.
Услуга по перевозке для местных жителей бесплатная, сообщает администрация Уватского района.
Источник: http://www.angi.ru/news/2870729-%D0%96% ... %BA%D0%B5/
Re: Новости с мест
В Омской области из-за паводка спасатели доставили ребенка в больницу на плавающем транспортере
Мальчик из села Радищево в Нижнеомском районе был срочно госпитализирован из-за подозрения на аппендицит.
В Омской области из-за паводка спасатели доставили ребенка в больницу на плавающем транспортере
Фото: ГУ МЧС России по Омской области
Сегодня, 20 апреля, ночью 12-летнему жителю села Радищево в Нижнеомском районе срочно потребовалась госпитализация, сообщает ГУ МЧС России по Омской области.
Спасатели сразу же выдвинулись ему на помощь. Местные жители доставили мальчика из населённого пункта до промоины на машине. Там их уже ждала аэромобильная группировка (АМГ). В специальных гидрокостюмах сотрудники МЧС на носилках перенесли ребёнка через разрушенную дорогу и погрузили в автомобиль администрации Новотроицкого сельского поселения. Затем его привезли на пожарный пост «Новотроицкий». Здесь мальчика осмотрел фельдшер, который подтвердил необходимость срочной госпитализации из-за подозрения на аппендицит.
«В тёплом спальном мешке мы уложили на носилках мальчика в гусеничный плавающий транспортер ПТС-М. Фельдшер поехал с нами. Преодолев бездорожье, доставили его до Некрасовской дороги, где нас ожидала аварийно-спасательная машина АМГ и медики. Всю дорогу разговаривали с ребёнком, старались его подбодрить и успокоить. Прибыв, сотрудники АМГ на руках перенесли ребенка до кареты скорой помощи», — рассказал подробности спасательной операции заместитель начальника 50 пожарно-спасательной части Николай Петлеван.
Мальчик на скорой помощи доставлен в больницу для обследования и лечения.
Напомним, в поселениях Нижнеомского района из-за паводка был введён режим ЧС. После чего спасатели развернули там оперативный штаб, в котором находятся гусеничный плавающий транспортер ПТС-М и катер на воздушной подушке «Хивус-10». Также в двух селах обустроены вертолётные площадки.
Источник: https://newsomsk.ru/news/86686-v_omskoy ... dostavili/
Мальчик из села Радищево в Нижнеомском районе был срочно госпитализирован из-за подозрения на аппендицит.
В Омской области из-за паводка спасатели доставили ребенка в больницу на плавающем транспортере
Фото: ГУ МЧС России по Омской области
Сегодня, 20 апреля, ночью 12-летнему жителю села Радищево в Нижнеомском районе срочно потребовалась госпитализация, сообщает ГУ МЧС России по Омской области.
Спасатели сразу же выдвинулись ему на помощь. Местные жители доставили мальчика из населённого пункта до промоины на машине. Там их уже ждала аэромобильная группировка (АМГ). В специальных гидрокостюмах сотрудники МЧС на носилках перенесли ребёнка через разрушенную дорогу и погрузили в автомобиль администрации Новотроицкого сельского поселения. Затем его привезли на пожарный пост «Новотроицкий». Здесь мальчика осмотрел фельдшер, который подтвердил необходимость срочной госпитализации из-за подозрения на аппендицит.
«В тёплом спальном мешке мы уложили на носилках мальчика в гусеничный плавающий транспортер ПТС-М. Фельдшер поехал с нами. Преодолев бездорожье, доставили его до Некрасовской дороги, где нас ожидала аварийно-спасательная машина АМГ и медики. Всю дорогу разговаривали с ребёнком, старались его подбодрить и успокоить. Прибыв, сотрудники АМГ на руках перенесли ребенка до кареты скорой помощи», — рассказал подробности спасательной операции заместитель начальника 50 пожарно-спасательной части Николай Петлеван.
Мальчик на скорой помощи доставлен в больницу для обследования и лечения.
Напомним, в поселениях Нижнеомского района из-за паводка был введён режим ЧС. После чего спасатели развернули там оперативный штаб, в котором находятся гусеничный плавающий транспортер ПТС-М и катер на воздушной подушке «Хивус-10». Также в двух селах обустроены вертолётные площадки.
Источник: https://newsomsk.ru/news/86686-v_omskoy ... dostavili/
Спасение рыбаков на Онежском озере
Двое петрозаводчан провалились под лёд Онежского озера 23 апреля, 21:01
Два человека вышли на лёд озера, нарушая запрет, который был установлен 1 апреля. Об этом рассказали в пожарно-спасательной части №14 острова Кижи.
Инцидент произошел 20 апреля около острова Волкостров в Медвежьегорском районе Карелии. Там, под лёд Онежского озера провалились двое рыбаков из Петрозаводска.
Выбраться из воды мужчинам помогли местные жители, которые заметили утопающих. На место происшествия было направлено судно на воздушной подушке «Хивус» с острова Кижи. Прибывшие на место спасатели осмотрели пострадавших, и довезли их до близлежащей деревни. Сейчас их жизни ничего не угрожает.
Отметим, что во всех районах Карелии с 1 апреля запрещен выход на лёд. За нарушения соответствующих правил Вы можете быть привлечены к административной ответственности в виде штрафа.
Источник: https://karelinform.ru/news/incident/23 ... kogo-ozera
Два человека вышли на лёд озера, нарушая запрет, который был установлен 1 апреля. Об этом рассказали в пожарно-спасательной части №14 острова Кижи.
Инцидент произошел 20 апреля около острова Волкостров в Медвежьегорском районе Карелии. Там, под лёд Онежского озера провалились двое рыбаков из Петрозаводска.
Выбраться из воды мужчинам помогли местные жители, которые заметили утопающих. На место происшествия было направлено судно на воздушной подушке «Хивус» с острова Кижи. Прибывшие на место спасатели осмотрели пострадавших, и довезли их до близлежащей деревни. Сейчас их жизни ничего не угрожает.
Отметим, что во всех районах Карелии с 1 апреля запрещен выход на лёд. За нарушения соответствующих правил Вы можете быть привлечены к административной ответственности в виде штрафа.
Источник: https://karelinform.ru/news/incident/23 ... kogo-ozera
На Байкале рыбак и рыбачка провалились под лёд
Происшествия, 28.04.2019 16:22
Фото:Пресс-служба Байкальского поисково-спасательного отряда МЧС
Супружеская пара чудом осталась жива
Вчера вечером очевидцы сообщили, что в Мухорском заливе, в местности Хужир-Нутэ, Ольхонского района в Иркутской области, напротив базы отдыха «Алтан», примерно в 500 метрах от берега два человека проваливаются под лёд, зовут на помощь.
Тут же к ним на помощь выехали два спасателя Сахюртинского поисково-спасательного подразделения БПСО на СВП «Хивус-10». Прибыв, они обнаружили двоих людей, которые из последних сил держались за кромку льда. Спасатели подняли тонущих на борт судна на воздушной подушке, переодели и отогрели.
Как выяснилось позже, супружеская пара из Иркутска, отдыхающие базы отдыха «Алтан», вышла утром на рыбалку. Когда к вечеру они решили возвращаться, то обнаружили, что ледовая обстановка изменилась. Проваливаясь в воду, ползком преодолевая трещины и промоины, рыбаки совершенно выбились из сил. К приезду спасателей мужчина и женщина находились в воде и уже ни на что не надеялись.
- Пострадавших транспортировали до базы отдыха «Алтан», от медицинской помощи они категорически отказались, - сообщает пресс-служба Байкальского поисково-спасательного отряда МЧС.
Спасатели отмечают, что на севере Байкала и в центральной его части, на льду до сих пор находится очень много рыбаков с машинами. Весна затяжная, лёд достигает толщины в 100 см, но структура его не монолитная, он пропитан водой и меняет свои свойства стремительно.
На Малом Море на сегодня толщина льда от 5 до 40 сантиметров, множество промоин. По мысам и в проливе Ольхонские ворота — открытая вода.
Полная версия: https://www.baikal-daily.ru/news/20/363295/
Фото:Пресс-служба Байкальского поисково-спасательного отряда МЧС
Супружеская пара чудом осталась жива
Вчера вечером очевидцы сообщили, что в Мухорском заливе, в местности Хужир-Нутэ, Ольхонского района в Иркутской области, напротив базы отдыха «Алтан», примерно в 500 метрах от берега два человека проваливаются под лёд, зовут на помощь.
Тут же к ним на помощь выехали два спасателя Сахюртинского поисково-спасательного подразделения БПСО на СВП «Хивус-10». Прибыв, они обнаружили двоих людей, которые из последних сил держались за кромку льда. Спасатели подняли тонущих на борт судна на воздушной подушке, переодели и отогрели.
Как выяснилось позже, супружеская пара из Иркутска, отдыхающие базы отдыха «Алтан», вышла утром на рыбалку. Когда к вечеру они решили возвращаться, то обнаружили, что ледовая обстановка изменилась. Проваливаясь в воду, ползком преодолевая трещины и промоины, рыбаки совершенно выбились из сил. К приезду спасателей мужчина и женщина находились в воде и уже ни на что не надеялись.
- Пострадавших транспортировали до базы отдыха «Алтан», от медицинской помощи они категорически отказались, - сообщает пресс-служба Байкальского поисково-спасательного отряда МЧС.
Спасатели отмечают, что на севере Байкала и в центральной его части, на льду до сих пор находится очень много рыбаков с машинами. Весна затяжная, лёд достигает толщины в 100 см, но структура его не монолитная, он пропитан водой и меняет свои свойства стремительно.
На Малом Море на сегодня толщина льда от 5 до 40 сантиметров, множество промоин. По мысам и в проливе Ольхонские ворота — открытая вода.
Полная версия: https://www.baikal-daily.ru/news/20/363295/
Профилактические рейды в связи с закрытием переправ
Инспекторы ГИМС проводят профилактические рейды в связи с закрытием переправ
YAKUTIA.INFO. На территории республики продолжается Месячник безопасности на водных объектах, в рамках которого инспекторы ГИМС республики ежедневно проводят профилактическую работу с населением, детьми.
В связи с закрытием ледовых переправ через реку Лена в черте города Якутска население пользуется услугами перевозок судов на воздушной подушке (СВП). Государственные инспекторы по маломерным судам Якутского отделения Центра ГИМС МЧС России по РС(Я) профилактические мероприятия с судоводителя судов на воздушной подушке, занимающихся перевозкой пассажиров по маршруту
«г. Якутск – п. Нижний Бестях».
В ходе рейда проведены индивидуальные беседы по мерам безопасности на водных объектах с судоводителями и пассажирами данного вида транспорта, им были вручены листовки и памятки о необходимости соблюдения правил безопасности на водных объектах.
Также инспекторы ГИМС Амгинского инспекторского участка Центра ГИМС МЧС России по Республике Саха (Якутия) выехали на патрулирования береговых линий водных объектов в зоне своей ответственности. Среди населения проводится разъяснительная работа о запрете выезда и выхода на лёд, индивидуальные беседы с жителями о нормах безопасности в весенний период, осуществляется раздача листовок с доведением правил поведения на воде.
С наступлением теплых весенних дней, лёд на реках очень быстро пропитывается водой, меняет свою структуру, становится «игольчатым». Такой лёд очень опасен, несмотря на свою толщину. Любой его участок под весом транспортного средства может внезапно проломиться, создается реальная угроза жизни людей и провалов автотранспорта под лёд.
ГИМС ещё раз призывает водителей не рисковать жизнью и не выезжать на непрочный весенний лёд!
Уважаемые родители и педагоги! Необходимо усилить контроль за детьми в этот опасный период. Объясните детям, что игры на льду в это время, плавание на лодках, плотах во время ледохода и половодья опасны для жизни!
Уважаемые жители и гости республики! Соблюдайте правила безопасности на водных объектах, берегите себя и своих близких! Отдел безопасности людей на водных объектах Главного управления МЧС России по Республике Саха (Якутия).
Источник: http://www.yakutia.info/article/188244
YAKUTIA.INFO. На территории республики продолжается Месячник безопасности на водных объектах, в рамках которого инспекторы ГИМС республики ежедневно проводят профилактическую работу с населением, детьми.
В связи с закрытием ледовых переправ через реку Лена в черте города Якутска население пользуется услугами перевозок судов на воздушной подушке (СВП). Государственные инспекторы по маломерным судам Якутского отделения Центра ГИМС МЧС России по РС(Я) профилактические мероприятия с судоводителя судов на воздушной подушке, занимающихся перевозкой пассажиров по маршруту
«г. Якутск – п. Нижний Бестях».
В ходе рейда проведены индивидуальные беседы по мерам безопасности на водных объектах с судоводителями и пассажирами данного вида транспорта, им были вручены листовки и памятки о необходимости соблюдения правил безопасности на водных объектах.
Также инспекторы ГИМС Амгинского инспекторского участка Центра ГИМС МЧС России по Республике Саха (Якутия) выехали на патрулирования береговых линий водных объектов в зоне своей ответственности. Среди населения проводится разъяснительная работа о запрете выезда и выхода на лёд, индивидуальные беседы с жителями о нормах безопасности в весенний период, осуществляется раздача листовок с доведением правил поведения на воде.
С наступлением теплых весенних дней, лёд на реках очень быстро пропитывается водой, меняет свою структуру, становится «игольчатым». Такой лёд очень опасен, несмотря на свою толщину. Любой его участок под весом транспортного средства может внезапно проломиться, создается реальная угроза жизни людей и провалов автотранспорта под лёд.
ГИМС ещё раз призывает водителей не рисковать жизнью и не выезжать на непрочный весенний лёд!
Уважаемые родители и педагоги! Необходимо усилить контроль за детьми в этот опасный период. Объясните детям, что игры на льду в это время, плавание на лодках, плотах во время ледохода и половодья опасны для жизни!
Уважаемые жители и гости республики! Соблюдайте правила безопасности на водных объектах, берегите себя и своих близких! Отдел безопасности людей на водных объектах Главного управления МЧС России по Республике Саха (Якутия).
Источник: http://www.yakutia.info/article/188244
Спасли шестерых рыбаков
На Красноярском водохранилище спасли шестерых рыбаков
02.05.2019 в 09:15
В Красноярском крае спасатели спасли шестерых рыбаков на судне на воздушной подушке «Хивус». ЧП с аэроходом произошло 1 мая в районе залива Бирюса в акватории Красноярского водохранилища. У лодки вечером сломался двигатель. На Красноярском водохранилище в темное время суток достаточно сложно ориентироваться. Многие рыбаки просят людей, которые остались на берегу, чтобы в случае ЧП приплыли к ним и взяли сломанную лодку на буксир. Также другие люди включают фонари на берегу и это является ориентиром для попавших в беду.
Рыбаки смогли дозвониться по системе 112 и спасением рыбаков занимались сотрудники КГКУ «Спасатель». Они прибыли на место и эвакуировали рыбаков на берег. Никто при этом не пострадал.
Источник: https://kras.mk.ru/incident/2019/05/02/ ... bakov.html
02.05.2019 в 09:15
В Красноярском крае спасатели спасли шестерых рыбаков на судне на воздушной подушке «Хивус». ЧП с аэроходом произошло 1 мая в районе залива Бирюса в акватории Красноярского водохранилища. У лодки вечером сломался двигатель. На Красноярском водохранилище в темное время суток достаточно сложно ориентироваться. Многие рыбаки просят людей, которые остались на берегу, чтобы в случае ЧП приплыли к ним и взяли сломанную лодку на буксир. Также другие люди включают фонари на берегу и это является ориентиром для попавших в беду.
Рыбаки смогли дозвониться по системе 112 и спасением рыбаков занимались сотрудники КГКУ «Спасатель». Они прибыли на место и эвакуировали рыбаков на берег. Никто при этом не пострадал.
Источник: https://kras.mk.ru/incident/2019/05/02/ ... bakov.html
О том, как на реке Вятке появился первый пароход
Купцы порешили: пароходству быть!
Впервые вятчане увидели чудо техники, именуемое пароходом, в середине ХIХ века. А если быть точным, 11 (23) мая 1855 года, когда пермский купец И. Любимов на своем пароходе «Любимый» доставил из Соликамска в Вятку 30 тысяч пудов (431,4 т) соли.
Впрочем, данный факт каким-то необъяснимым образом обошли стороной вездесущие газетчики, и пресса об этом событии ничего не написала.
Попытки других камских судовладельцев освоить реку Вятку долгое время были безуспешны. Лишь в 1860 г. вятские купцы А. Куклин и В. Столбов с орловским купцом И. Чудиновских составили единую компанию по открытию пароходства в Вятском бассейне с выходом в Каму и Волгу. Они заказали в Нижнем Новгороде на заводе Курбатова пароход мощностью 50 лошадиных сил и длиной до 20 саженей (42м). Конечно же, имя пароходу дали «Вятка».
Судно было построено достаточно быстро, и уже в июне 1860 г. его ждали в губернском центре. Но прибыть в навигацию этого года в Вятку не получилось из-за низкого уровня воды. Пришлось зимовать в затоне около села Истобенска.
Горожане встретили пароход только 3 (15) мая 1861 года. Эта встреча подробно описана очевидцем в «Вятских губернских ведомостях»: «Старые и малые, мужчины и женщины бежали на берег реки, мчались туда на собственных и наёмных экипажах, чтобы посмотреть необыкновенное явление – прибытие парохода…»
Интересно, что в навигацию 1862 г. этими же купцами было приобретено и пришвартовано к вятскому берегу новое паровое судно «Орлов».
По речке на трамвайчике
Весной 1939 года газета «Кировская правда» писала, что 24 мая на реке Вятке прошли ходовые испытания речного трамвая. В этот день прогулку по реке совершили комсомольцы горсовета. Каюты судна были оборудованы дубовой мебелью, мягкими диванчиками. А неделю спустя, 30 мая, оно уже начнёт выполнять рейсы на пассажирской линии: Киров – Красное – Лесозавод № 1.
Судно могло вместить 75-80 пассажиров. Позже оно получает название «В.И.Чапаев». К этому времени по Вятке уже ходил переправочный катер с двигателем внутреннего сгорания «Гирсово», и было несколько моторных лодок, одна из которых принадлежала спасательной станции.
Прошло ещё два десятка лет, и на смену колёсным пароходам в 1958 году на вятские линии стали поступать теплоходы. Уже в майские праздники пассажирский теплоход ПТ-162 тюменского производства совершил первые рейсы до пристани города Кирово-Чепецка.
В апреле 1959-го капитан Третников был назначен командовать вятским теплоходом и оправился принимать его в Великий Устюг. Это было судно типа «ВТ» под номером 304. Его мощность составляла 300 лошадиных сил, пассажировместимость – 170 человек.
После приёмки судна начался путь на Вятку, который проходил по пяти рекам и пяти озерам, через одиннадцать областей и автономных республик. А всего расстояние составляло более трёх тысяч километров.
Это было последнее каютное судно, поступившее в Вятское пароходство. По мере получения теплоходов пароходы стали списываться. Последние пароходы «Сильный» и «Резвый» были списаны в 1987 году.
Катер на… крыльях
В навигацию 1958 года на Вятке появилась самоходная баржа-рефрижератор с водомётным двигателем, изготовленная в Нолинском районе на Аркульском заводе «Памяти С. М. Кирова».
Грузоподъёмность баржи была 40 т, осадка до 70 см. Длина баржи составляла 30 м.
В апреле следующего года на Вятку прибыл первый пассажирский теплоход с водомётным двигателем, который вмещал 170 пассажиров.
11 февраля 1962-го «Кировская правда» сообщала читателям, что на железнодорожной платформе в кировский речной порт доставлен первый катер на подводных крыльях, выпущенный в г. Горьком. С началом навигации этот катер стал активно работать на реке.
Прошло еще шесть лет. «Кировская правда» от 2 июня 1968 года информировала читателей, что в Киров из Москвы прибыл первый скоростной теплоход типа «Заря». Судно вмещает до 83 пассажиров и может передвигаться со скоростью до 90 км/час. Капитаном первого скоростного теплохода на Вятке был Е. Ф. Исупов.
В 1971 году Вятское речное пароходство получило первое судно на воздушной подушке типа «Зарница».
Увы, в наши дни остается только вспоминать удивительные экскурсионные поездки по реке на различных пароходах и теплоходах. Речное судно вновь стало редкостью на водных просторах Вятки.
С архивной полки
1787 г. – американец Фитч соорудил пароход с 12 вёслами и дал ему наименование «Персеверанс».
1807 г. – в США построен первый речной пароход «Клермонт».
1815 г. – первый российский пароход «Елизавета».
1838 г. – русский физик и электротехник Б.С. Якоби впервые применил электродвигатель для приведения в движение судна (электроход).
1903 г. – на Волге построено первое дизельное судно-танкер (теплоход) «Вандал».
1962 г. – первое в СССР судно на воздушной подушке.
Источник: https://kirovpravda.ru/%D0%BE-%D1%82%D0 ... %8B%D0%B9/
Впервые вятчане увидели чудо техники, именуемое пароходом, в середине ХIХ века. А если быть точным, 11 (23) мая 1855 года, когда пермский купец И. Любимов на своем пароходе «Любимый» доставил из Соликамска в Вятку 30 тысяч пудов (431,4 т) соли.
Впрочем, данный факт каким-то необъяснимым образом обошли стороной вездесущие газетчики, и пресса об этом событии ничего не написала.
Попытки других камских судовладельцев освоить реку Вятку долгое время были безуспешны. Лишь в 1860 г. вятские купцы А. Куклин и В. Столбов с орловским купцом И. Чудиновских составили единую компанию по открытию пароходства в Вятском бассейне с выходом в Каму и Волгу. Они заказали в Нижнем Новгороде на заводе Курбатова пароход мощностью 50 лошадиных сил и длиной до 20 саженей (42м). Конечно же, имя пароходу дали «Вятка».
Судно было построено достаточно быстро, и уже в июне 1860 г. его ждали в губернском центре. Но прибыть в навигацию этого года в Вятку не получилось из-за низкого уровня воды. Пришлось зимовать в затоне около села Истобенска.
Горожане встретили пароход только 3 (15) мая 1861 года. Эта встреча подробно описана очевидцем в «Вятских губернских ведомостях»: «Старые и малые, мужчины и женщины бежали на берег реки, мчались туда на собственных и наёмных экипажах, чтобы посмотреть необыкновенное явление – прибытие парохода…»
Интересно, что в навигацию 1862 г. этими же купцами было приобретено и пришвартовано к вятскому берегу новое паровое судно «Орлов».
По речке на трамвайчике
Весной 1939 года газета «Кировская правда» писала, что 24 мая на реке Вятке прошли ходовые испытания речного трамвая. В этот день прогулку по реке совершили комсомольцы горсовета. Каюты судна были оборудованы дубовой мебелью, мягкими диванчиками. А неделю спустя, 30 мая, оно уже начнёт выполнять рейсы на пассажирской линии: Киров – Красное – Лесозавод № 1.
Судно могло вместить 75-80 пассажиров. Позже оно получает название «В.И.Чапаев». К этому времени по Вятке уже ходил переправочный катер с двигателем внутреннего сгорания «Гирсово», и было несколько моторных лодок, одна из которых принадлежала спасательной станции.
Прошло ещё два десятка лет, и на смену колёсным пароходам в 1958 году на вятские линии стали поступать теплоходы. Уже в майские праздники пассажирский теплоход ПТ-162 тюменского производства совершил первые рейсы до пристани города Кирово-Чепецка.
В апреле 1959-го капитан Третников был назначен командовать вятским теплоходом и оправился принимать его в Великий Устюг. Это было судно типа «ВТ» под номером 304. Его мощность составляла 300 лошадиных сил, пассажировместимость – 170 человек.
После приёмки судна начался путь на Вятку, который проходил по пяти рекам и пяти озерам, через одиннадцать областей и автономных республик. А всего расстояние составляло более трёх тысяч километров.
Это было последнее каютное судно, поступившее в Вятское пароходство. По мере получения теплоходов пароходы стали списываться. Последние пароходы «Сильный» и «Резвый» были списаны в 1987 году.
Катер на… крыльях
В навигацию 1958 года на Вятке появилась самоходная баржа-рефрижератор с водомётным двигателем, изготовленная в Нолинском районе на Аркульском заводе «Памяти С. М. Кирова».
Грузоподъёмность баржи была 40 т, осадка до 70 см. Длина баржи составляла 30 м.
В апреле следующего года на Вятку прибыл первый пассажирский теплоход с водомётным двигателем, который вмещал 170 пассажиров.
11 февраля 1962-го «Кировская правда» сообщала читателям, что на железнодорожной платформе в кировский речной порт доставлен первый катер на подводных крыльях, выпущенный в г. Горьком. С началом навигации этот катер стал активно работать на реке.
Прошло еще шесть лет. «Кировская правда» от 2 июня 1968 года информировала читателей, что в Киров из Москвы прибыл первый скоростной теплоход типа «Заря». Судно вмещает до 83 пассажиров и может передвигаться со скоростью до 90 км/час. Капитаном первого скоростного теплохода на Вятке был Е. Ф. Исупов.
В 1971 году Вятское речное пароходство получило первое судно на воздушной подушке типа «Зарница».
Увы, в наши дни остается только вспоминать удивительные экскурсионные поездки по реке на различных пароходах и теплоходах. Речное судно вновь стало редкостью на водных просторах Вятки.
С архивной полки
1787 г. – американец Фитч соорудил пароход с 12 вёслами и дал ему наименование «Персеверанс».
1807 г. – в США построен первый речной пароход «Клермонт».
1815 г. – первый российский пароход «Елизавета».
1838 г. – русский физик и электротехник Б.С. Якоби впервые применил электродвигатель для приведения в движение судна (электроход).
1903 г. – на Волге построено первое дизельное судно-танкер (теплоход) «Вандал».
1962 г. – первое в СССР судно на воздушной подушке.
Источник: https://kirovpravda.ru/%D0%BE-%D1%82%D0 ... %8B%D0%B9/
Рейд по пресечению выезда транспорта на лёд
В Якутске прошел рейд по пресечению выезда транспорта на лёд на участке Хатассы-Павловск
11:12 08.05.2019
7 мая проведен совместный рейд безопасности инспекторов ГИМС, сотрудников ГИБДД и административной комиссии Городского округа «Город Якутск» по пресечению несанкционированных выездов автотранспортных средств на лед через реку Лена на участке «с. Хатассы – с. Павловск», сообщает пресс-служба ГУ МЧС по Республике Саха (Якутия).
Все ледовые переправы в черте города Якутска закрыты. Сообщение между столицей республики и заречной группой улусов осуществляется посредством судов на воздушной подушке по направлению «Якутск – Нижний Бестях».
Ежегодно с закрытием ледовых переправ наблюдаются случаи провалов автотранспортных средств. Несмотря на проводимую работу предупредительного характера, несознательные водители совершают несанкционированные выезды.
В отношении нарушителей за несанкционированный выезд предусмотрена административная ответственность в виде штрафа по статье 9.10 КоАП РС (Я), на граждан от 3 до 5 тысяч рублей; на должностных лиц – от 20 до 50 тысяч рублей; на юридических лиц – от 100 тысяч до 1 миллиона рублей. На сегодняшний день по всей территории республики составлено около 200 протоколов.
В ходе рейда велись профилактические беседы с населением, с раздачей памяток о безопасном нахождении у водоемов, сотрудники ГИМС рассказали о подручных средствах спасения и настоятельно рекомендовали выполнять все меры предосторожности при нахождении на водных объектах и не нарушать правила безопасности на воде.
В данное время в группе риска также находятся рыбаки и охотники. Весенний разлив рек в Якутии совпадает со сроками открытия охоты на водоплавающую дичь. Именно в сезон охоты и происходит большинство несчастных случаев на воде и причиной тому чаще всего – несоблюдение элементарных правил безопасности на водных объектах.
ГИМС настоятельно рекомендует не переправляться через русла рек на острова, протоки, озера и другие места возможного подтопления или затопления в период прохождения ледохода и паводковых вод! Только так в случае резкого подъема воды вы избежите неприятностей.
Помните: перед вскрытием рек лед слабеет, становится опасным; спасение влечет за собой большие финансовые затраты по эвакуации, а также наложение административных штрафов. До полного очищения водных объектов ото льда, окончания ледохода и открытия навигации выход маломерных судов на водные объекты запрещен!
Главным условием безопасности была и остается личная дисциплинированность, ответственность каждого за свою жизнь, а также соблюдение правил охраны жизни людей на воде.
Источник: http://yakutsk.ru/news/society/v_yakuts ... _pavlovsk/
11:12 08.05.2019
7 мая проведен совместный рейд безопасности инспекторов ГИМС, сотрудников ГИБДД и административной комиссии Городского округа «Город Якутск» по пресечению несанкционированных выездов автотранспортных средств на лед через реку Лена на участке «с. Хатассы – с. Павловск», сообщает пресс-служба ГУ МЧС по Республике Саха (Якутия).
Все ледовые переправы в черте города Якутска закрыты. Сообщение между столицей республики и заречной группой улусов осуществляется посредством судов на воздушной подушке по направлению «Якутск – Нижний Бестях».
Ежегодно с закрытием ледовых переправ наблюдаются случаи провалов автотранспортных средств. Несмотря на проводимую работу предупредительного характера, несознательные водители совершают несанкционированные выезды.
В отношении нарушителей за несанкционированный выезд предусмотрена административная ответственность в виде штрафа по статье 9.10 КоАП РС (Я), на граждан от 3 до 5 тысяч рублей; на должностных лиц – от 20 до 50 тысяч рублей; на юридических лиц – от 100 тысяч до 1 миллиона рублей. На сегодняшний день по всей территории республики составлено около 200 протоколов.
В ходе рейда велись профилактические беседы с населением, с раздачей памяток о безопасном нахождении у водоемов, сотрудники ГИМС рассказали о подручных средствах спасения и настоятельно рекомендовали выполнять все меры предосторожности при нахождении на водных объектах и не нарушать правила безопасности на воде.
В данное время в группе риска также находятся рыбаки и охотники. Весенний разлив рек в Якутии совпадает со сроками открытия охоты на водоплавающую дичь. Именно в сезон охоты и происходит большинство несчастных случаев на воде и причиной тому чаще всего – несоблюдение элементарных правил безопасности на водных объектах.
ГИМС настоятельно рекомендует не переправляться через русла рек на острова, протоки, озера и другие места возможного подтопления или затопления в период прохождения ледохода и паводковых вод! Только так в случае резкого подъема воды вы избежите неприятностей.
Помните: перед вскрытием рек лед слабеет, становится опасным; спасение влечет за собой большие финансовые затраты по эвакуации, а также наложение административных штрафов. До полного очищения водных объектов ото льда, окончания ледохода и открытия навигации выход маломерных судов на водные объекты запрещен!
Главным условием безопасности была и остается личная дисциплинированность, ответственность каждого за свою жизнь, а также соблюдение правил охраны жизни людей на воде.
Источник: http://yakutsk.ru/news/society/v_yakuts ... _pavlovsk/
Смотр специальной водной техники
Руководители краевой полиции и МЧС провели смотр специальной водной техники
10 мая 2019 года 13:20
Сегодня в Красноярке состоялся совместный смотр водной техники, стоящей на вооружении ГУ МВД России по краю, МЧС, ГУФСИН и транспортной полиции.
Руководители ГУ МВД по краю генерал-лейтенант полиции Александр Речицкий, ГУ МЧС по краю генерал-майор внутренней службы Игорь Лисин, а также представители транспортной полиции, ГУФСИН и ГИМС осмотрели специальные речные транспортные средства, которые будут нести службу по охране общественного порядка в акватории рек Красноярского края и примут участие в межведомственной профилактической операции «Путина-2019».
Полицейскими совместно с другими правоохранительными органами для пресечения правонарушений и преступлений в сфере незаконной добычи водных биологических ресурсов будет задействован широкий спектр специальной техники, среди которых: суда на воздушной подушке, скоростные катера, суда с водомётными двигателями, позволяющие плавать по мелководным водоёмам.
Руководители и представители ведомств проверили готовность техники к несению службы и обсудили с экипажами судов возможность использования специальных средств.
В ближайшее время речные суда направятся для несения службы в районы проведения оперативно-профилактических мероприятий и патрулирования акватории.
Источник: https://24.xn--b1aew.xn--p1ai/news/item/16833386/
10 мая 2019 года 13:20
Сегодня в Красноярке состоялся совместный смотр водной техники, стоящей на вооружении ГУ МВД России по краю, МЧС, ГУФСИН и транспортной полиции.
Руководители ГУ МВД по краю генерал-лейтенант полиции Александр Речицкий, ГУ МЧС по краю генерал-майор внутренней службы Игорь Лисин, а также представители транспортной полиции, ГУФСИН и ГИМС осмотрели специальные речные транспортные средства, которые будут нести службу по охране общественного порядка в акватории рек Красноярского края и примут участие в межведомственной профилактической операции «Путина-2019».
Полицейскими совместно с другими правоохранительными органами для пресечения правонарушений и преступлений в сфере незаконной добычи водных биологических ресурсов будет задействован широкий спектр специальной техники, среди которых: суда на воздушной подушке, скоростные катера, суда с водомётными двигателями, позволяющие плавать по мелководным водоёмам.
Руководители и представители ведомств проверили готовность техники к несению службы и обсудили с экипажами судов возможность использования специальных средств.
В ближайшее время речные суда направятся для несения службы в районы проведения оперативно-профилактических мероприятий и патрулирования акватории.
Источник: https://24.xn--b1aew.xn--p1ai/news/item/16833386/
Священные воды Байкала
14.05.2019 09:45:00
Об удивительном творении природы, священном озере Байкале, знает или когда-либо слышал хотя бы один раз в жизни каждый человек. Однако желание побывать здесь для большинства жителей России остается только мечтой. Причина этому – в труднодоступности одного из самых красивых мест нашей страны. Всего несколько асфальтированных дорог ведут к озеру из Иркутска и Улан-Удэ. Да и предлагаемые туристические туры не дешевы. Моей поездке с друзьями на Байкал, предшествовало тщательное изучение многочисленной информации на сайтах и отзывов уже бывалых туристов. Взяв в Иркутске автомобиль в аренду, мы выбрали самый оптимальный маршрут, значительно сэкономили средства и увидели природные достопримечательности Байкала не только в Иркутской области, но и в республике Бурятия.
По байкальскому тракту
Самый доступный способ начать знакомство с уникальным озером планеты – отправиться из Иркутска в поселок Листвянку. С этого пункта начинаются маршруты практически всех туроператоров. С отправной точки начали и мы. Преодолев на автомобиле расстояние в 65 километров, всего за час с небольшим, мы по достоинству оценили красоту непостижимого Байкала.
Чем ближе мы приближались к небольшому поселку, зажатому между озером Байкал и отрогами Приморского хребта, тем ярче становились пейзажи у истоков Ангары и красота таежного леса. Кстати, это единственная река, берущая начало из озера. Листвянка свое название получила от поросшего лиственницами мыса.
В поселке можно подняться на вершину «камень Черского», «шаман-камень» у истоков Ангары или посетить очень познавательный музей, посвященный самому глубокому и чистому озеру на планете.
Байкальский музей
Представление о Байкале станет не полным, если не побывать в Байкальском музее. Это крупнейшая научная площадка для программ и исследований Российской Академии наук. Здесь радушно принимают туристов, а еще очень доступно и увлекательно рассказывают об уникальной истории озера, его флоре и фауне, методах исследования подводных глубин.
В Байкальском музее установлены девять больших аквариума, в которых можно увидеть знаменитого байкальского омуля или понаблюдать за удивительными животными – нерпами. А еще на мониторах можно увидеть то, что происходит на разных глубинах Байкала. Благодаря специальным камерам, установленным в озере, можно понаблюдать за подводной жизнью в режиме реального времени.
Необычное интерактивное развлечение, в котором мы приняли участие – погружение на дно озера в виртуальном батискафе. За пятнадцать минут мы опустились на глубину до 1637 метров, расширив свое представление о Байкале.
Сказочный остров Ольхон
Остров Ольхон – самое удивительное место на озере. Местные жители уверены, что тот, кто не видел его своими глазами, не видел и Байкала. Это крупнейший остров и к тому же населенный. В ольхонских красотах нам открылась громадная величина и глубина знаменитого озера, удивительная чистота и прозрачность голубого льда, который полностью сходит только к середине мая.
Добраться сюда во время навигации можно на пароме. Во время нашего приезда, ледоход только начинался, поэтому чтобы переправиться через узкий пролив Ольхонские ворота, отделяющие с юго-запада остров от материка, нам пришлось воспользоваться судном на воздушной подушке – хивусом, который уверенно передвигается и по льду и по воде.
Остров достаточно большой. Его длина семьдесят три с половиной километра, а ширина достигает пятнадцати километров. Осмотреть его без автомобиля очень сложно. Продолжить путешествие нам помогли местные жители Тимофей и Антон, которые показали нам потрясающие красоты, открывающиеся с Ольхона.
Поселок Хужир – самый большой населенный пункт, недалеко от него на мысе Бурхан находится по-настоящему сказочное место скала Шаманка. Когда-то на этом месте шаманы совершали различные обряды. Есть даже поверье, что приходить на мыс могут только мужчины, так как за тысячелетия Шаманка впитала специфическую энергетику.
Рядом со скалой есть смотровая площадка, с которой открываются живописные панорамы и виды знаменитого байкальского льда. Особый колорит священному месту добавляют лиственницы, выстоявшие против грозных ветров. Здесь стоит побывать, чтобы загадать самые заветные желания.
Восточное побережье Байкала
Во время увлекательного путешествия нам удалось увидеть озеро с восточного побережья республики Бурятия. Одним из самых красивых мест считается Баргузинский залив, входящий в Забайкальский национальный парк. Горы, покрытые таежными лесами и широкая песчаные дюны на побережье поражают воображение.
В ближайшем поселке Максимиха среди песков и кронами кедров открывается вид на самый большой полуостров Святой Нос. Раньше он был островом, но постепенно водой намыло песчаный Чивыркуйский перешеек, соединивший его с сушей. Своей ворной рельеф полуострова напоминает нос, за что и получил свое необычное название.
В летнее время для туристов открыта туристическая тропа к самой высокой точке на горе Маркова. Подъем очень сложный, не случайно его прозвали «тропой испытаний».
Об уникальности Байкала можно рассказывать бесконечно. Приехав сюда с открытым сердцем, можно не только расширить свой кругозор, но и получить невероятную силу природы. Впечатления от Байкала – на всю жизнь! Мы покидали бурятский берег с особыми чувствами. А наш путь лежал в столицу республики – Улан-Удэ.
Продолжение следует…
Сергей Макеев
Фото автора
Источник: http://www.znamyuzl.ru/news/svyashchenn ... 33333kala/
Об удивительном творении природы, священном озере Байкале, знает или когда-либо слышал хотя бы один раз в жизни каждый человек. Однако желание побывать здесь для большинства жителей России остается только мечтой. Причина этому – в труднодоступности одного из самых красивых мест нашей страны. Всего несколько асфальтированных дорог ведут к озеру из Иркутска и Улан-Удэ. Да и предлагаемые туристические туры не дешевы. Моей поездке с друзьями на Байкал, предшествовало тщательное изучение многочисленной информации на сайтах и отзывов уже бывалых туристов. Взяв в Иркутске автомобиль в аренду, мы выбрали самый оптимальный маршрут, значительно сэкономили средства и увидели природные достопримечательности Байкала не только в Иркутской области, но и в республике Бурятия.
По байкальскому тракту
Самый доступный способ начать знакомство с уникальным озером планеты – отправиться из Иркутска в поселок Листвянку. С этого пункта начинаются маршруты практически всех туроператоров. С отправной точки начали и мы. Преодолев на автомобиле расстояние в 65 километров, всего за час с небольшим, мы по достоинству оценили красоту непостижимого Байкала.
Чем ближе мы приближались к небольшому поселку, зажатому между озером Байкал и отрогами Приморского хребта, тем ярче становились пейзажи у истоков Ангары и красота таежного леса. Кстати, это единственная река, берущая начало из озера. Листвянка свое название получила от поросшего лиственницами мыса.
В поселке можно подняться на вершину «камень Черского», «шаман-камень» у истоков Ангары или посетить очень познавательный музей, посвященный самому глубокому и чистому озеру на планете.
Байкальский музей
Представление о Байкале станет не полным, если не побывать в Байкальском музее. Это крупнейшая научная площадка для программ и исследований Российской Академии наук. Здесь радушно принимают туристов, а еще очень доступно и увлекательно рассказывают об уникальной истории озера, его флоре и фауне, методах исследования подводных глубин.
В Байкальском музее установлены девять больших аквариума, в которых можно увидеть знаменитого байкальского омуля или понаблюдать за удивительными животными – нерпами. А еще на мониторах можно увидеть то, что происходит на разных глубинах Байкала. Благодаря специальным камерам, установленным в озере, можно понаблюдать за подводной жизнью в режиме реального времени.
Необычное интерактивное развлечение, в котором мы приняли участие – погружение на дно озера в виртуальном батискафе. За пятнадцать минут мы опустились на глубину до 1637 метров, расширив свое представление о Байкале.
Сказочный остров Ольхон
Остров Ольхон – самое удивительное место на озере. Местные жители уверены, что тот, кто не видел его своими глазами, не видел и Байкала. Это крупнейший остров и к тому же населенный. В ольхонских красотах нам открылась громадная величина и глубина знаменитого озера, удивительная чистота и прозрачность голубого льда, который полностью сходит только к середине мая.
Добраться сюда во время навигации можно на пароме. Во время нашего приезда, ледоход только начинался, поэтому чтобы переправиться через узкий пролив Ольхонские ворота, отделяющие с юго-запада остров от материка, нам пришлось воспользоваться судном на воздушной подушке – хивусом, который уверенно передвигается и по льду и по воде.
Остров достаточно большой. Его длина семьдесят три с половиной километра, а ширина достигает пятнадцати километров. Осмотреть его без автомобиля очень сложно. Продолжить путешествие нам помогли местные жители Тимофей и Антон, которые показали нам потрясающие красоты, открывающиеся с Ольхона.
Поселок Хужир – самый большой населенный пункт, недалеко от него на мысе Бурхан находится по-настоящему сказочное место скала Шаманка. Когда-то на этом месте шаманы совершали различные обряды. Есть даже поверье, что приходить на мыс могут только мужчины, так как за тысячелетия Шаманка впитала специфическую энергетику.
Рядом со скалой есть смотровая площадка, с которой открываются живописные панорамы и виды знаменитого байкальского льда. Особый колорит священному месту добавляют лиственницы, выстоявшие против грозных ветров. Здесь стоит побывать, чтобы загадать самые заветные желания.
Восточное побережье Байкала
Во время увлекательного путешествия нам удалось увидеть озеро с восточного побережья республики Бурятия. Одним из самых красивых мест считается Баргузинский залив, входящий в Забайкальский национальный парк. Горы, покрытые таежными лесами и широкая песчаные дюны на побережье поражают воображение.
В ближайшем поселке Максимиха среди песков и кронами кедров открывается вид на самый большой полуостров Святой Нос. Раньше он был островом, но постепенно водой намыло песчаный Чивыркуйский перешеек, соединивший его с сушей. Своей ворной рельеф полуострова напоминает нос, за что и получил свое необычное название.
В летнее время для туристов открыта туристическая тропа к самой высокой точке на горе Маркова. Подъем очень сложный, не случайно его прозвали «тропой испытаний».
Об уникальности Байкала можно рассказывать бесконечно. Приехав сюда с открытым сердцем, можно не только расширить свой кругозор, но и получить невероятную силу природы. Впечатления от Байкала – на всю жизнь! Мы покидали бурятский берег с особыми чувствами. А наш путь лежал в столицу республики – Улан-Удэ.
Продолжение следует…
Сергей Макеев
Фото автора
Источник: http://www.znamyuzl.ru/news/svyashchenn ... 33333kala/