Новости с мест
Газ наяву
21 сентября 2015, 17:00
Газ наяву
http://sakhalife.ru/gaz-nayavu/
1. Скважина №27
SakhaLife.ru
…Оказывается, скважина №27 Средневилюйского газоконденсатного месторождения, максимальная глубина которой в свое время составила 6 519 метров, является самой глубокой в стране вертикально пробуренной скважиной за Уралом. Сейчас в Сибири и на Дальнем Востоке есть скважины и более протяженные, например, на Сахалине, но они, по словам специалистов ОАО «Якутская топливно-энергетическая компания», пробурены под разными углами к поверхности земли. А наша – строго вертикально! Сейчас на месте якутского рекордсмена стоит скромный памятный знак.
Накануне завершения реконструкции УКПГ-1 – Установки Комплексной подготовки газа с возможностью извлечения пропанов и бутанов для газомоторного топлива, компания ЯТЭК организовала для представителей прессы поездку на пусковой объект. Далеко не первый и точно не последний пресс-тур позволил журналистам оценить масштаб проделанных работ, а также возможность ознакомиться с жизнью структурных подразделений основного газодобывающего предприятия республики.
История якутского промышленного газа начиналась здесь
Топ-лист достопримечательностей ЯТЭК
Во время этой поездки мы, собственно говоря, и узнали, что недалеко от Кысыл-Сыра на территории Вилюйского района есть скважина-рекордсмен. Она входит в список объектов обязательного ознакомления с газовым сердцем республики. А возглавляет топ-лист местных достопримечательностей ЯТЭК скважина №1 Средневилюйского ГКМ, откуда в апреле 1963 года и началась история освоения этого конкретного месторождения. Именно оно обеспечивает в настоящее время 100% потребности Якутска в голубом топливе. Начальник центральной диспетчерской службы Валерий ГОРОВИК поясняет –запасы СВГКМ оцениваются примерно в 125 млрд. м3 газа, что при существующих ежегодных объемах добычи обеспечит занятость наших внуков и правнуков…
Валерий ГОРОВИК: «Запасы Средневилюйского ГКМ оцениваются примерно в 125 млрд. м3 газа, что обеспечит занятость наших внуков и правнуков…»
Уникальность Средневилюйского ГКМ, которой так гордится Валерий Горовик, заключается еще и в том, что на всем протяжении газопровода до Якутска нет нужды в мощных насосных компрессорных станциях. То есть давления скважин вполне хватает на то, чтобы газ с месторождения с берегов Вилюя «своим ходом» дошел до Якутска!
Когда мы прибыли в Кысыл-Сыр, нам сказали, что пока ехали к ним, они зафиксировали увеличение потребления газа в столице и это однозначно свидетельствует о том, что в наши городские дома дали тепло. Тепло стало и мне – на душе…
* * *
Традиционный обзорный набор производственных объектов, которые компания предлагает посетить в Кысыл-Сыре, варьируется в зависимости от комплектации групп. Так, например, уже несколько лет подряд сюда на ознакомительную экскурсию ездят студенты СВФУ. В рамках трехдневной экскурсии будущие специалисты получили возможность увидеть весь процесс производства и подготовки газа – с момента его добычи до очистки и осушки путем двукратной сепарации.
Журналистам газ не добывать, и потому уложилось в один день, во время которого ознакомились с основными объектами, в том числе и уже упомянутыми историческими скважинами №1 и №27. Кроме того, мы побывали на специализированном причале, где ежегодно отгружают более 20 тыс. тонн продуктов переработки газоконденсата, в т.ч. и стабильного конденсата, использующегося в качестве котельного топлива для нужд республиканского ГУП ЖКХ. Словом, общую атмосферу, царящую в компании и в поселке в целом, прочувствовали и почувствовали, что это такое – газ наяву…
Краны Ивановец и Галичанин
И «Хивус» им в помощь…
…Как утром мы ни торопились, но на участок транспорта все равно прибыли с опозданием. Большинство спецтехники, в том числе и красавец кран КАТО, грузоподъемностью 70 тонн и стоимостью в один миллион долларов, уже разъехались по объектам. «Позировать» пишущей братии остались только автокраны «Галичанин» и «Ивановец» разной грузоподъемности. Впрочем, их брутального вида было достаточно, чтобы поверить на слово начальнику транспортного отдела Александру БАКУНОВУ. «Мы обслуживаем все объекты компании, в том числе и на левом берегу Вилюя, – рассказывает Александр Михайлович. – За последние семь лет приобрели более 70 единиц новой техники – это краны, цементировочные агрегаты, паро-передвижные установки, гусеничная и другая спецтехника. Каждый год наш парк обновляется примерно на 15%…»
Транспортный отдел, возглавляемый Александром БАКУНОВЫМ и имеющий в наличии постоянно обновляемый парк из 115 единиц специализированный техники, обслуживает все объекты ЯТЭК.
О том, много это или мало, можно судить по тому, что непосредственно в поселке имеется 115 единиц техники, а в Якутске – 30. К концу уже этого месяца компания должна приобрести шесть пропановозов. Отдельно мы поговорили о судне на воздушной подушке «Хивус», выбранной в качестве транспортного средства для перевозки вахтовиков на противоположный берег Вилюя. По словам нашего собеседника, это дает существенную экономию, поскольку раньше на эти же цели во время ледохода и ледостава приходилось использовать дорогостоящий вертолет. Кстати, этот самый «Хивус», уже хорошо знакомый многим якутянам, мы успели запечатлеть на берегу реки.
Судно на воздушной подушке «Хивус» доставляет вахтовиков на левобережные объекты ЯТЭК
Кадры решают все
…Посещая промышленные предприятия республики, журналисты всегда обращают внимание на то, привлекают ли работодатели местные кадры. Так вот, Александр Бакунов утверждает, что 30% тружеников одного лишь транспортного отдела – это жители, приехавшие работать в Кысыл-Сыр из близлежащих деревень Вилюйского улуса. Штатная численность отдела составляет 167 человек, а их средняя заработная плата – 40-45 тысяч рублей. У водителей тяжелой спецтехники, соответственно, больше.
Кстати, мы заметили, что местные кадры – это не только водители и рабочие, что вполне объяснимо, но и высококвалифицированные специалисты. Например, Анастасия МЕНЯКОВА родом из села Хампа Вилюйского улуса, она закончила Якутский госуниверситет и на ответственном посту в лаборатории химического анализа ЯТЭК работает уже восьмой год. В этой лаборатории, оснащенной по последнему слову техники, производят анализ газа по 15 параметрам. Химическое сопровождение продукции идет непосредственно от скважины и до передачи эстафеты своим коллегам из АО «Сахатранснефтегаз». Последние, напомним, занимаются транспортировкой углеводородного сырья по магистральным газопроводам.
Анастасия МЕНЯКОВА родом из села Хампа. В лаборатории химического анализа ЯТЭК работает уже восьмой год.
* * *
Жизнь муниципального образования поселок Кысыл-Сыр теснейшим образом связана с его основным градообразующим предприятием, коим является ОАО «Якутская топливно-энергетическая компания». О том, как это происходит – в нашем следующем материале.
Источник: Алексей АМБРОСЬЕВ – Сиэн МУНДУ, Якутск – Кысыл-Сыр – Якутск.
Газ наяву
http://sakhalife.ru/gaz-nayavu/
1. Скважина №27
SakhaLife.ru
…Оказывается, скважина №27 Средневилюйского газоконденсатного месторождения, максимальная глубина которой в свое время составила 6 519 метров, является самой глубокой в стране вертикально пробуренной скважиной за Уралом. Сейчас в Сибири и на Дальнем Востоке есть скважины и более протяженные, например, на Сахалине, но они, по словам специалистов ОАО «Якутская топливно-энергетическая компания», пробурены под разными углами к поверхности земли. А наша – строго вертикально! Сейчас на месте якутского рекордсмена стоит скромный памятный знак.
Накануне завершения реконструкции УКПГ-1 – Установки Комплексной подготовки газа с возможностью извлечения пропанов и бутанов для газомоторного топлива, компания ЯТЭК организовала для представителей прессы поездку на пусковой объект. Далеко не первый и точно не последний пресс-тур позволил журналистам оценить масштаб проделанных работ, а также возможность ознакомиться с жизнью структурных подразделений основного газодобывающего предприятия республики.
История якутского промышленного газа начиналась здесь
Топ-лист достопримечательностей ЯТЭК
Во время этой поездки мы, собственно говоря, и узнали, что недалеко от Кысыл-Сыра на территории Вилюйского района есть скважина-рекордсмен. Она входит в список объектов обязательного ознакомления с газовым сердцем республики. А возглавляет топ-лист местных достопримечательностей ЯТЭК скважина №1 Средневилюйского ГКМ, откуда в апреле 1963 года и началась история освоения этого конкретного месторождения. Именно оно обеспечивает в настоящее время 100% потребности Якутска в голубом топливе. Начальник центральной диспетчерской службы Валерий ГОРОВИК поясняет –запасы СВГКМ оцениваются примерно в 125 млрд. м3 газа, что при существующих ежегодных объемах добычи обеспечит занятость наших внуков и правнуков…
Валерий ГОРОВИК: «Запасы Средневилюйского ГКМ оцениваются примерно в 125 млрд. м3 газа, что обеспечит занятость наших внуков и правнуков…»
Уникальность Средневилюйского ГКМ, которой так гордится Валерий Горовик, заключается еще и в том, что на всем протяжении газопровода до Якутска нет нужды в мощных насосных компрессорных станциях. То есть давления скважин вполне хватает на то, чтобы газ с месторождения с берегов Вилюя «своим ходом» дошел до Якутска!
Когда мы прибыли в Кысыл-Сыр, нам сказали, что пока ехали к ним, они зафиксировали увеличение потребления газа в столице и это однозначно свидетельствует о том, что в наши городские дома дали тепло. Тепло стало и мне – на душе…
* * *
Традиционный обзорный набор производственных объектов, которые компания предлагает посетить в Кысыл-Сыре, варьируется в зависимости от комплектации групп. Так, например, уже несколько лет подряд сюда на ознакомительную экскурсию ездят студенты СВФУ. В рамках трехдневной экскурсии будущие специалисты получили возможность увидеть весь процесс производства и подготовки газа – с момента его добычи до очистки и осушки путем двукратной сепарации.
Журналистам газ не добывать, и потому уложилось в один день, во время которого ознакомились с основными объектами, в том числе и уже упомянутыми историческими скважинами №1 и №27. Кроме того, мы побывали на специализированном причале, где ежегодно отгружают более 20 тыс. тонн продуктов переработки газоконденсата, в т.ч. и стабильного конденсата, использующегося в качестве котельного топлива для нужд республиканского ГУП ЖКХ. Словом, общую атмосферу, царящую в компании и в поселке в целом, прочувствовали и почувствовали, что это такое – газ наяву…
Краны Ивановец и Галичанин
И «Хивус» им в помощь…
…Как утром мы ни торопились, но на участок транспорта все равно прибыли с опозданием. Большинство спецтехники, в том числе и красавец кран КАТО, грузоподъемностью 70 тонн и стоимостью в один миллион долларов, уже разъехались по объектам. «Позировать» пишущей братии остались только автокраны «Галичанин» и «Ивановец» разной грузоподъемности. Впрочем, их брутального вида было достаточно, чтобы поверить на слово начальнику транспортного отдела Александру БАКУНОВУ. «Мы обслуживаем все объекты компании, в том числе и на левом берегу Вилюя, – рассказывает Александр Михайлович. – За последние семь лет приобрели более 70 единиц новой техники – это краны, цементировочные агрегаты, паро-передвижные установки, гусеничная и другая спецтехника. Каждый год наш парк обновляется примерно на 15%…»
Транспортный отдел, возглавляемый Александром БАКУНОВЫМ и имеющий в наличии постоянно обновляемый парк из 115 единиц специализированный техники, обслуживает все объекты ЯТЭК.
О том, много это или мало, можно судить по тому, что непосредственно в поселке имеется 115 единиц техники, а в Якутске – 30. К концу уже этого месяца компания должна приобрести шесть пропановозов. Отдельно мы поговорили о судне на воздушной подушке «Хивус», выбранной в качестве транспортного средства для перевозки вахтовиков на противоположный берег Вилюя. По словам нашего собеседника, это дает существенную экономию, поскольку раньше на эти же цели во время ледохода и ледостава приходилось использовать дорогостоящий вертолет. Кстати, этот самый «Хивус», уже хорошо знакомый многим якутянам, мы успели запечатлеть на берегу реки.
Судно на воздушной подушке «Хивус» доставляет вахтовиков на левобережные объекты ЯТЭК
Кадры решают все
…Посещая промышленные предприятия республики, журналисты всегда обращают внимание на то, привлекают ли работодатели местные кадры. Так вот, Александр Бакунов утверждает, что 30% тружеников одного лишь транспортного отдела – это жители, приехавшие работать в Кысыл-Сыр из близлежащих деревень Вилюйского улуса. Штатная численность отдела составляет 167 человек, а их средняя заработная плата – 40-45 тысяч рублей. У водителей тяжелой спецтехники, соответственно, больше.
Кстати, мы заметили, что местные кадры – это не только водители и рабочие, что вполне объяснимо, но и высококвалифицированные специалисты. Например, Анастасия МЕНЯКОВА родом из села Хампа Вилюйского улуса, она закончила Якутский госуниверситет и на ответственном посту в лаборатории химического анализа ЯТЭК работает уже восьмой год. В этой лаборатории, оснащенной по последнему слову техники, производят анализ газа по 15 параметрам. Химическое сопровождение продукции идет непосредственно от скважины и до передачи эстафеты своим коллегам из АО «Сахатранснефтегаз». Последние, напомним, занимаются транспортировкой углеводородного сырья по магистральным газопроводам.
Анастасия МЕНЯКОВА родом из села Хампа. В лаборатории химического анализа ЯТЭК работает уже восьмой год.
* * *
Жизнь муниципального образования поселок Кысыл-Сыр теснейшим образом связана с его основным градообразующим предприятием, коим является ОАО «Якутская топливно-энергетическая компания». О том, как это происходит – в нашем следующем материале.
Источник: Алексей АМБРОСЬЕВ – Сиэн МУНДУ, Якутск – Кысыл-Сыр – Якутск.
Уникальный катер для МЧС создали нижегородские корабелы
Уникальный катер для МЧС создали нижегородские корабелы
http://vestinn.ru/news/society/49888/
7 Октября 15 09:55
В Нижнем Новгороде корабелы создали катер для министерства чрезвычайных ситуаций, аналогов которому в России пока нет. Катер на воздушной подушке, но не в этом его новаторство. Амфибия может использоваться в нескольких вариантах для спасения пострадавших в труднодоступных районах. Это было специальное техническое задание от МЧС. В каких ситуациях можно использовать новое судно?
На скоростном катере нас везут на испытательный полигон. На скорости почти в 60 километров в час судно идет уверенно, качка не чувствуется. Кроме этого из-за улучшенной аэродинамики пилот катера, просто, может отпустить руль.
Амфибия будет использоваться как медицинский или пожарный катер. На производстве показали медицинский модуль, в котором могут перевозиться двое пострадавших. Здесь есть все необходимое для оказания до госпитальной помощи пострадавшему: дефибрилляторы, аппараты искусственного дыхания, различные медицинские препараты. А чтобы врач мог проводить все необходимые реанимационные действия, тряска не должна чувствоваться. Нижегородские инженеры достигли этого с помощью вот таких амортизаторов. Шесть резиновых прокладок поддерживают модуль в статичном положении.
АЛЕКСАНДР ФАРАФОНОВ, ГЛАВНЫЙ КОНСТРУКТОР СПАСАТЕЛЬНОГО КАТЕРА: "Максимально мы ходили, это 80 километров по воде. По грунту он может передвигаться порядка 30-40 километров, по снегу и льду скорость данного судно свыше 100 километров, то есть для своего назначения, как спасательное судно оно по скорости соответствует".
А вот в действии пожарный модуль. Из лафета струя воды бьет на 50 метров, что позволит катеру тушить пожары в водных акваториях. Кроме этого на борту мотопомпа и пеногенератор, а пожарные рукава, можно раскатать по суше на расстояние до двух километров. По проходимости катеру в своем классе нет равных. С легкостью на скорости амфибия вылетает на берег и съезжает обратно на воду.
РОМАН МАЛЫШЕВ, ЗАМЕСТИТЕЛЬ ГЕНЕРАЛЬНОГО ДИРЕКТОРА ПО ФЛОТУ КОМПАНИИ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ: "Это в принципе не каждая подушка может, она способна преодолевать подъемы затяжные до 15 градусов длинной 200 метров при чем разгона не требуется большого".
Модули меняются в течении 30 минут, что позволяет оперативно выехать катеру в район ЧП. И это оказалась очень удачным решением.
ВИКТОР ГЛАЗОВ, ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА КОМПАНИИ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ ПО КОММЕРЧЕСКОЙ ЧАСТИ: "Сейчас мы ведем для конкретного заказчика работу для грузопассажирского варианта то есть вариант пассажирский, а со снятым модулем грузовое судно".
Этот катер будет использоваться МЧС в финском заливе, но уже понятно, что он не будет единичным. Спасатели были удивлены не только техническим исполнением судна, но и скоростью производства. От эскизных работ до испытаний прошло всего 10 месяцев.
http://vestinn.ru/news/society/49888/
7 Октября 15 09:55
В Нижнем Новгороде корабелы создали катер для министерства чрезвычайных ситуаций, аналогов которому в России пока нет. Катер на воздушной подушке, но не в этом его новаторство. Амфибия может использоваться в нескольких вариантах для спасения пострадавших в труднодоступных районах. Это было специальное техническое задание от МЧС. В каких ситуациях можно использовать новое судно?
На скоростном катере нас везут на испытательный полигон. На скорости почти в 60 километров в час судно идет уверенно, качка не чувствуется. Кроме этого из-за улучшенной аэродинамики пилот катера, просто, может отпустить руль.
Амфибия будет использоваться как медицинский или пожарный катер. На производстве показали медицинский модуль, в котором могут перевозиться двое пострадавших. Здесь есть все необходимое для оказания до госпитальной помощи пострадавшему: дефибрилляторы, аппараты искусственного дыхания, различные медицинские препараты. А чтобы врач мог проводить все необходимые реанимационные действия, тряска не должна чувствоваться. Нижегородские инженеры достигли этого с помощью вот таких амортизаторов. Шесть резиновых прокладок поддерживают модуль в статичном положении.
АЛЕКСАНДР ФАРАФОНОВ, ГЛАВНЫЙ КОНСТРУКТОР СПАСАТЕЛЬНОГО КАТЕРА: "Максимально мы ходили, это 80 километров по воде. По грунту он может передвигаться порядка 30-40 километров, по снегу и льду скорость данного судно свыше 100 километров, то есть для своего назначения, как спасательное судно оно по скорости соответствует".
А вот в действии пожарный модуль. Из лафета струя воды бьет на 50 метров, что позволит катеру тушить пожары в водных акваториях. Кроме этого на борту мотопомпа и пеногенератор, а пожарные рукава, можно раскатать по суше на расстояние до двух километров. По проходимости катеру в своем классе нет равных. С легкостью на скорости амфибия вылетает на берег и съезжает обратно на воду.
РОМАН МАЛЫШЕВ, ЗАМЕСТИТЕЛЬ ГЕНЕРАЛЬНОГО ДИРЕКТОРА ПО ФЛОТУ КОМПАНИИ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ: "Это в принципе не каждая подушка может, она способна преодолевать подъемы затяжные до 15 градусов длинной 200 метров при чем разгона не требуется большого".
Модули меняются в течении 30 минут, что позволяет оперативно выехать катеру в район ЧП. И это оказалась очень удачным решением.
ВИКТОР ГЛАЗОВ, ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА КОМПАНИИ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ ПО КОММЕРЧЕСКОЙ ЧАСТИ: "Сейчас мы ведем для конкретного заказчика работу для грузопассажирского варианта то есть вариант пассажирский, а со снятым модулем грузовое судно".
Этот катер будет использоваться МЧС в финском заливе, но уже понятно, что он не будет единичным. Спасатели были удивлены не только техническим исполнением судна, но и скоростью производства. От эскизных работ до испытаний прошло всего 10 месяцев.
Навигацию в Самаре закроют в декабре
Навигацию в Самаре закроют в декабре
http://samara.ru/read/85535
9 окт 2015, 09:27
В межнавигационный период по маршруту «Самара – Рождествено» будут курсировать 3 пассажирских «Хивуса» - суда на воздушной подушке. В них помещается 9 человек.
Также, как сообщает областное правительства, пассажиров будет возить новое скоростное судно на воздушной подушке «Нептун-23» вместимостью 21 человек.
По предварительным прогнозам синоптиков, закрытие навигации ожидается в декабре.
В прошлом году пригородная навигация закрылась в Самаре 10 декабря.
http://samara.ru/read/85535
9 окт 2015, 09:27
В межнавигационный период по маршруту «Самара – Рождествено» будут курсировать 3 пассажирских «Хивуса» - суда на воздушной подушке. В них помещается 9 человек.
Также, как сообщает областное правительства, пассажиров будет возить новое скоростное судно на воздушной подушке «Нептун-23» вместимостью 21 человек.
По предварительным прогнозам синоптиков, закрытие навигации ожидается в декабре.
В прошлом году пригородная навигация закрылась в Самаре 10 декабря.
Сорванный понтонный мост отбуксируют на место катером
Сорванный шугой в Усть-Куломском районе понтонный мост отбуксируют на место катером
http://komi-news.ru/ru/october2015/society/10294
14.10.2015 | 17:30
Судно уже выдвинулось на место происшествия из сыктывкарского поселка Трехозерка. По информации Комитета по обеспечению мероприятий гражданской защиты Республики Коми, 13 октября из местечка Трехозерка МО ГО «Сыктывкар» выдвинулся катер марки К-21 (АО «Монди СЛПК») для буксировки унесенного понтонного моста (находится ниже по течению реки Вычегда на расстоянии 900 метров от места переправы) к месту переправы. Ожидается, что к месту нахождения понтонного моста катер прибудет к утру 15 октября. Напомним, 13 октября около 10 часов произошел обрыв крепления понтонного моста через реку Вычегда в районе села Усть-Нем. В результате мост ушел вниз по течению. В 23:30 в район переправы у села Усть-Нем спасатели Сыктывкарского аварийно-спасательного отряда ГКУ Республики Коми «СПАС-Коми» Комитета по обеспечению мероприятий гражданской защиты Республики Коми доставили на автомобильном прицепе катер на воздушной подушке марки «Хивус-6». В настоящее время в районе переправы спасателями организована и осуществляется перевозка людей из населенных пунктов СП «Югыдъяг» (п.Югыдъяг, с.Усть-Нем, п. Белоборск, д.Канава, п.Вад, п.Смолянка). Дополнительно к месту установки моста для выполнения работ доставлен катер марки КС-100 подрядной организации ООО «Вычегдадорстрой».
http://komi-news.ru/ru/october2015/society/10294
14.10.2015 | 17:30
Судно уже выдвинулось на место происшествия из сыктывкарского поселка Трехозерка. По информации Комитета по обеспечению мероприятий гражданской защиты Республики Коми, 13 октября из местечка Трехозерка МО ГО «Сыктывкар» выдвинулся катер марки К-21 (АО «Монди СЛПК») для буксировки унесенного понтонного моста (находится ниже по течению реки Вычегда на расстоянии 900 метров от места переправы) к месту переправы. Ожидается, что к месту нахождения понтонного моста катер прибудет к утру 15 октября. Напомним, 13 октября около 10 часов произошел обрыв крепления понтонного моста через реку Вычегда в районе села Усть-Нем. В результате мост ушел вниз по течению. В 23:30 в район переправы у села Усть-Нем спасатели Сыктывкарского аварийно-спасательного отряда ГКУ Республики Коми «СПАС-Коми» Комитета по обеспечению мероприятий гражданской защиты Республики Коми доставили на автомобильном прицепе катер на воздушной подушке марки «Хивус-6». В настоящее время в районе переправы спасателями организована и осуществляется перевозка людей из населенных пунктов СП «Югыдъяг» (п.Югыдъяг, с.Усть-Нем, п. Белоборск, д.Канава, п.Вад, п.Смолянка). Дополнительно к месту установки моста для выполнения работ доставлен катер марки КС-100 подрядной организации ООО «Вычегдадорстрой».
На помощь, человек тонет! Традиционные учения МЧС.
На помощь, человек тонет! Традиционные учения МЧС в дни первого ледостава.
http://vesti-yamal.ru/ru/vjesti_jamal/h ... tava150065
Крики о помощи. Хруст ломающегося тонкого первого льда. В районе салехардской лодочной станции тонет человек. На звуки тревоги молниеносно реагируют инспекторы маломерных судов и спасатели МЧС. К утопающему удалось подойти лишь на судне на воздушной подушке и благополучно доставить его на берег. Учебная задача успешно выполнена. Традиционные учения в дни первого ледостава прошли накануне в акватории Полуя.
«Были задействованы силы и средства ГИМС – это «Хивус-6» и Ямалспас, которые оказывали непосредственную помощь. Это тренировка и учеба, и в итоге - это готовность этих сил и средств к участию спасения людей», - говорит Александр Макаров, начальник отдела безопасности людей на водных объектах ГУ МЧС России по ЯНАО.
http://vesti-yamal.ru/ru/vjesti_jamal/h ... tava150065
Крики о помощи. Хруст ломающегося тонкого первого льда. В районе салехардской лодочной станции тонет человек. На звуки тревоги молниеносно реагируют инспекторы маломерных судов и спасатели МЧС. К утопающему удалось подойти лишь на судне на воздушной подушке и благополучно доставить его на берег. Учебная задача успешно выполнена. Традиционные учения в дни первого ледостава прошли накануне в акватории Полуя.
«Были задействованы силы и средства ГИМС – это «Хивус-6» и Ямалспас, которые оказывали непосредственную помощь. Это тренировка и учеба, и в итоге - это готовность этих сил и средств к участию спасения людей», - говорит Александр Макаров, начальник отдела безопасности людей на водных объектах ГУ МЧС России по ЯНАО.
Три рейса в день
http://samara.ru/read/85613
Самарский речпорт опубликовал расписание движения судов на грузовой переправе «Октябрьский спуск - Рождественно» с сегодняшнего дня.
Отправление
Октябрьский спуск 8-00, 13-30, 18-00
Рождественно 6-00 12-00, 16-30
До этого расписание меняли 22 сентября. Тогда в графике движения парома было 4 рейса.
Напомним, в межнавигационный период по маршруту «Самара – Рождествено» будут курсировать 3 пассажирских «Хивуса» - суда на воздушной подушке – вместимостью 9 человек.
По предварительным прогнозам синоптиков, закрытие навигации ожидается в декабре.
Самарский речпорт опубликовал расписание движения судов на грузовой переправе «Октябрьский спуск - Рождественно» с сегодняшнего дня.
Отправление
Октябрьский спуск 8-00, 13-30, 18-00
Рождественно 6-00 12-00, 16-30
До этого расписание меняли 22 сентября. Тогда в графике движения парома было 4 рейса.
Напомним, в межнавигационный период по маршруту «Самара – Рождествено» будут курсировать 3 пассажирских «Хивуса» - суда на воздушной подушке – вместимостью 9 человек.
По предварительным прогнозам синоптиков, закрытие навигации ожидается в декабре.
В Самаре закрываются речные маршруты
В Самаре закрываются речные маршруты
http://samara.ru/read/86104
26 октября 2015 г., 09:07
Пассажирская навигация-2015 близится к завершению. Уже остановили работу линии Самара-Шелехметь-Винновка и Самара-Гаврилова Поляна.
«До 8 ноября продолжит действовать линия Самара-Ширяево, а сообщение с селом Рождествено традиционно продолжится вплоть до ледостава», - пишет Речфлот63.
В межнавигационный период по маршруту «Самара – Рождествено» будут курсировать 3 пассажирских «Хивуса» - суда на воздушной подушке. В них помещается 9 человек.
Также, как сообщает областное правительство, пассажиров будет возить новое скоростное судно на воздушной подушке «Нептун-23» вместимостью 21 человек.
По предварительным прогнозам синоптиков, закрытие навигации ожидается в декабре.
http://samara.ru/read/86104
26 октября 2015 г., 09:07
Пассажирская навигация-2015 близится к завершению. Уже остановили работу линии Самара-Шелехметь-Винновка и Самара-Гаврилова Поляна.
«До 8 ноября продолжит действовать линия Самара-Ширяево, а сообщение с селом Рождествено традиционно продолжится вплоть до ледостава», - пишет Речфлот63.
В межнавигационный период по маршруту «Самара – Рождествено» будут курсировать 3 пассажирских «Хивуса» - суда на воздушной подушке. В них помещается 9 человек.
Также, как сообщает областное правительство, пассажиров будет возить новое скоростное судно на воздушной подушке «Нептун-23» вместимостью 21 человек.
По предварительным прогнозам синоптиков, закрытие навигации ожидается в декабре.
Челнинские спасатели получили новый снегоход и СВП
Челнинские спасатели получили новый снегоход и судно на воздушной подушке
http://www.chelny-izvest.ru/city/40497.html
31.10.2015 10-51
Зональный поисково-спасательный отряд МЧС, работающий в Челнах, получил в свое распоряжение новую технику: судно на воздушной подушке «Хивус-6» и японский снегоход «Ямаха».
«Хивус», как пояснил «Челнинским известиям» заместитель начальника отряда Денис Бессмертных, может использоваться для проведения операций на воде в течение всего года. Не помеха ему ни глубокий рыхлый снег, ни тонкий лед, пробраться до нужной точки можно даже по мелководью, болоту или пескам. Оценить новое судно в зонально-поисковом отряде планируют, как только замерзнут реки. Оно поможет в спасении, прежде всего, рыбаков, которые любят выходить на тонкий лед и забывают об опасности.
Пять человек из отряда прошли специальное обучение и получили права на управление судном. Новый снегоход «Ямаха» - уже второй в парке челнинских спасателей. Теперь, по словам Дениса Бессмертных, в отряде есть практически весь комплект необходимой для работы техники. Недостает лишь большого катера.
http://www.chelny-izvest.ru/city/40497.html
31.10.2015 10-51
Зональный поисково-спасательный отряд МЧС, работающий в Челнах, получил в свое распоряжение новую технику: судно на воздушной подушке «Хивус-6» и японский снегоход «Ямаха».
«Хивус», как пояснил «Челнинским известиям» заместитель начальника отряда Денис Бессмертных, может использоваться для проведения операций на воде в течение всего года. Не помеха ему ни глубокий рыхлый снег, ни тонкий лед, пробраться до нужной точки можно даже по мелководью, болоту или пескам. Оценить новое судно в зонально-поисковом отряде планируют, как только замерзнут реки. Оно поможет в спасении, прежде всего, рыбаков, которые любят выходить на тонкий лед и забывают об опасности.
Пять человек из отряда прошли специальное обучение и получили права на управление судном. Новый снегоход «Ямаха» - уже второй в парке челнинских спасателей. Теперь, по словам Дениса Бессмертных, в отряде есть практически весь комплект необходимой для работы техники. Недостает лишь большого катера.
Калужские спасатели готовы к зиме
Калужские спасатели готовы к зиме
http://www.kaluga-poisk.ru/%D0%9D%D0%BE ... 0%BC%D0%B5
09-11-2015 · 14:48
В Центре Государственной инспекции по маломерным судам Калужской области подведены итоги подготовки к предстоящей зиме.
В этом году патрулировать водные объекты области будут на судне на воздушной подушке «Хивус-10» и на снегоходе «Командор».
Как сообщили в пресс-службе ГУ МЧС по Калужской области, были проведены проверки готовности всех подразделений Центра ГИМС. На «профпригодность» также проверили группы патрульной службы и технического надзора.
В холодное время года основной задачей сотрудников ГИМС будет не только обеспечение безопасности людей на льду, но и проведение профилактической работы среди населения. Особенное внимание будут уделять любителям зимней рыбалки.
http://www.kaluga-poisk.ru/%D0%9D%D0%BE ... 0%BC%D0%B5
09-11-2015 · 14:48
В Центре Государственной инспекции по маломерным судам Калужской области подведены итоги подготовки к предстоящей зиме.
В этом году патрулировать водные объекты области будут на судне на воздушной подушке «Хивус-10» и на снегоходе «Командор».
Как сообщили в пресс-службе ГУ МЧС по Калужской области, были проведены проверки готовности всех подразделений Центра ГИМС. На «профпригодность» также проверили группы патрульной службы и технического надзора.
В холодное время года основной задачей сотрудников ГИМС будет не только обеспечение безопасности людей на льду, но и проведение профилактической работы среди населения. Особенное внимание будут уделять любителям зимней рыбалки.
Re: Новости с мест
Маленькие череповчане устраивают прогулки по льду Ягорбы
http://www.35media.ru/news/2015/11/24/m ... du-yagorby
24 ноября 2015, 9:25
В понедельник вечером на неокрепшем льду Ягорбы опять гуляли дети. Компанию заметили в районе дома № 29 по Набережной улице около 18 часов. Один из прохожих позвонил спасателям. На место прибыли специалисты на катере на воздушной подушке «Хивус». Как только дети их увидели, то сразу разбежались.
Напомним, ледовая корка на Шексне и Ягорбе еще не окрепла. По последним замерам толщина льда составляет 5-8 сантиметров. По берегам рек установлены запрещающие аншлаги.
http://www.35media.ru/news/2015/11/24/m ... du-yagorby
24 ноября 2015, 9:25
В понедельник вечером на неокрепшем льду Ягорбы опять гуляли дети. Компанию заметили в районе дома № 29 по Набережной улице около 18 часов. Один из прохожих позвонил спасателям. На место прибыли специалисты на катере на воздушной подушке «Хивус». Как только дети их увидели, то сразу разбежались.
Напомним, ледовая корка на Шексне и Ягорбе еще не окрепла. По последним замерам толщина льда составляет 5-8 сантиметров. По берегам рек установлены запрещающие аншлаги.