Новости с мест

Ответить
Aerohod
Сообщения: 791
Зарегистрирован: 17 авг 2009, 14:51

Продлён трансфер через реку Лену судами на воздушной подушке

Сообщение Aerohod »

Продлён трансфер через реку Лену судами на воздушной подушке

В связи с многочисленными запросами напоминаем, до официального открытия ледовой переправы через реку Лену трансфер пассажиров поезда судами на воздушной подушке продлевается до 9 декабря 2022 года включительно.

Отправление с пункта посадки на СВП в 203 мкр (за ЖК «Парус», ул. Ларионова,16) в 14.30 часов.

Стоимость трансфера по маршруту г. Якутск – ж.д. вокзал Нижний Бестях с 1 по 9 декабря включительно – 1 500 рублей.

Изображение

С 10 декабря трансфер пассажиров поезда будет выполняться автобусами с автовокзала г.Якутска (ул.Октябрьская, 24). Стоимость трансфера автобусами составит 500 рублей.

Талон на трансфер по маршруту г.Якутск – железнодорожный вокзал Нижний Бестях (условный поезд 583/584) можно приобрести одновременно с покупкой билета на поезд на сайте ОАО «РЖД», в билетных кассах АО «АК «ЖДЯ» и АО «ФПК» на всех железнодорожных вокзалах России и в билетной кассе в г.Якутске по адресу: пр.Ленина, д.24 (Азимут отель, 1 этаж).

С расписанием трансфера пассажиров по маршруту г.Якутск – железнодорожный вокзал Нижний Бестях можно ознакомиться на сайте АО «АК «ЖДЯ» http://www.rw-y.ru и с помощью Телеграм-бота @rwyakutia_bot (ЖДЯ Бот).

Справки по тел. 8(4112) 31-80-81, доб.7381. Единый информационно-сервисный центр ОАО «РЖД» 8-800-775-00-00 (по всей России бесплатно).

Источник: https://1sn.ru/prodlen-transfer-cerez-r ... oi-poduske
Aerohod
Сообщения: 791
Зарегистрирован: 17 авг 2009, 14:51

Соединяя берега суровой Лены

Сообщение Aerohod »

Соединяя берега суровой Лены: как в Якутии развивались перевозки на воздушных подушках

Заместитель директора «ЛенаВодСервис» Борис Строев рассказал обо всех тонкостях этой сложной и опасной работы

ТРАНСПОРТ 13:26, 01 декабря 2022 г.

Текст: Анна Лебединская

Изображение

Каждую весну и осень перед жителями республики весьма остро встаёт вопрос, как переправиться на другой берег Лены. В период ледостава или ледохода пользоваться личным транспортом невозможно. И вот уже почти 17 лет на помощь якутянам приходят владельцы судов на воздушных подушках. Корреспондент ЯСИА встретилась с одним из основателей компании-перевозчика «ЛенаВодСервис» Борисом Строевым и узнала обо всех тонкостях этой сложной и опасной работы.

Первую подушку взяли в аренду
Перевозками пассажиров предприятие «ЛенаВодСервис» стало заниматься порядка 30 лет назад. До 2006 года людей доставляли на другой берег на моторных лодках, пробираясь через лёд, а когда шла сильная шуга и начинался ледостав, то даже такое сообщение прекращалось. И вот в один из дней Борис Строев узнал, что в Якутске появилась первая воздушная подушка. «Первый катер на воздушной подушке приобрели для колбасного цеха «Джура». Но он просто стоял в гараже. Я пришёл к директору и попросил дать мне его в аренду. В то время новая подушка с завода стоила 1 миллион 200 тысяч рублей, неподъёмные деньги для одного человека. Но мне сдали катер, и вместе с другом Сергеем Мельниковым мы стали возить пассажиров», — вспоминает Строев.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

https://ysia.ru/wp-content/uploads/2022 ... -19-40.jpg

Сарафанное радио сработало очень быстро, и из желающих переправиться на другой берег на подушке выстраивались огромные очереди. По словам Бориса Строева, они едва успевали отдыхать между рейсами, а люди всё шли и шли. Вскоре на помощь мужчинам пришли друзья: Николай Высоцкий, Олег Лебедев, Виктор Золотаревич, Алексей Тузик и многие другие, кто купил катера, и работа закипела. «Наши катера производят только в одном месте в России, на предприятии в Нижнем Новгороде. За первые пять лет эксплуатации подушек в Якутии они практически всё переделали под нас, потому что мы им писали, звонили, сами ездили на завод и говорили, какие именно комплектующие нам нужны, какой прочности и т. д. И они поменяли многое, чтобы подушки дольше работали в суровых северных условиях», — говорит Борис Строев.

Бесстрашные укротители «Тайфунов»
Постепенно парк катеров на воздушных подушках разросся до 20 единиц, а также появились пять аэроботов «Тайфун». Более мощные катера способны проходить по сильным торосам, поэтому их используют в период самой сложной ледовой обстановки. Как отмечает Борис Строев, управляют этими катерами по-настоящему бесстрашные капитаны. «Катера «Тайфун» мы приобрели во Владивостоке. У них очень прочный корпус, благодаря которому они проходят по реке во время сильной шуги и больших торосов. Весь лёд у нас прибивает к правому берегу, где проложен судовой ход и сильное течение. Торосы там идут метровые, даже ледокол в этот период останавливается и не ходит три дня, потому что его зашуговывает и он не может сдвинуться с места. А мы ходим, тяжело, но работаем. Ребята-капитаны там очень смелые, я их всегда в пример ставлю», — объясняет капитан.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Именно из-за осложнения ледовой обстановки, частых поломок воздушных подушек и привлечения аэроботов цена на пассажирские перевозки возрастает с одной тысячи до трёх. В этом году максимальная стоимость проезда составляла 3,5 тысячи рублей, потому что аэроботы приходилось отливать горячей водой. «Эта осень выдалась очень холодной, боты приходили все во льду. Из-за этого мы были вынуждены сократить рабочие часы, потому что ребятам нужно было отогреть катера. Уже по темноте они приходили в Якутск, где их ждали водовозки с горячей водой, и отогревали днища. Также в период большой шуги мы вынуждены уменьшать количество пассажиров с десяти до восьми, чтобы снизить нагрузку на двигатели», — рассказывает Борис Алексеевич. Осенью 2022 года капитаны столкнулись с ещё одной проблемой. В период весеннего паводка и пока стояла большая вода летом, дорогу, по которой подушки всегда ходили в Нижний Бестях, размыло и местами образовались обрывы до трёх метров высотой. Судоводителям пришлось срочно искать другой маршрут для катеров, а также отодвинуть точку пересадки, с которой раньше работали «Тайфуны». Это также повлияло на стоимость проезда. Кроме перевозки пассажиров капитаны воздушных подушек доставляют с одного берега на другой сотни тонн различных грузов, начиная от колбас и мяса до овощей и фруктов. Всего с речниками работают 12 транспортных компаний, и благодаря этому товары своевременно поступают в Якутск даже в период распутицы.

Изображение


Держим цену уже почти 17 лет
Стоимость проезда для якутян владельцы воздушных подушек не меняют уже почти 17 лет. И это несмотря на то что с каждым годом цена на запчасти, комплектующие и топливо только растёт. Если в начале катер «Хивус» стоил 1,2 миллиона рублей, то сегодня новое судно с завода обойдётся уже в 9,5 миллиона рублей. Одна только «юбка», переднее ограждение катера, которое принимает на себя весь удар при встрече со льдом, стоит порядка 45–50 тысяч. И хотя она и сделана из довольно прочного материала, острые замёрзшие пики льда режут её не хуже, чем горячий нож масло. «В этом году почти каждый борт после рейса приходил и ложился на бок, чтобы быстро отремонтироваться. Постоянно рвутся баллоны, «юбки», парашюты, то есть задние части катера. Бывает, что ребята ремонтируют всю ночь, чтобы к утру подушка была готова снова выйти в рейс. Это отдельные бригады ремонтников, они также помогают нам с посадкой-высадкой пассажиров», — говорит Строев.

Изображение

Изображение

В среднем, ежегодно на содержание в рабочем состоянии воздушной подушки уходит порядка 600–700 тысяч, без учёта расходов на топливо. Зимой бензин уходит очень быстро — катера и аэроботы всё время греются, чтобы сразу принять пассажиров. Кроме того, после начала СВО ряд иностранных производителей поднял и без того высокие цены на запчасти сразу на 50%. Пока судоводители ищут выход своими силами, как будет складываться ситуация дальше, предсказать невозможно. Помимо затрат на содержание катера, в стоимость пассажирских перевозок входит и зарплата капитанов. По словам Бориса Строева, оплата труда в таком ответственном деле должна быть на уровне. В команде перевозчиков нет случайных людей, все капитаны имеют соответствующее образование, а также дипломы по коммерческим перевозкам. «Чтобы получить коммерческий диплом, надо выучить огромный свод правил, знать его как «Отче наш». Случайных людей в этом сложном деле, перевозке пассажиров, быть не может. Ты ведёшь катер, а за спиной у тебя десять человек, и ты в ответе за них. Поэтому все капитаны у нас профессионалы», — объясняет мужчина. В летний период команда речников пересаживается с воздушных подушек на легкомоторные катера и так же обеспечивает перевозку пассажиров от причала в речном порту. В парке 22 единицы, за техническим состоянием которых тоже тщательно следят, своевременно обновляя необходимые детали.

Подушкам надо уступать!
Как только река окончательно встает, капитаны отправляются расчищать дорогу. С двух берегов навстречу друг другу идут бригады, которые убирают торосы, заливают путь, чтобы лёд быстрее окреп, а проезд для пассажиров снизился. И все 16 лет по дороге воздушных подушек ездят легковушки, хотя эта дорога не считается официальной ледовой переправой. «Когда идёт воздушная подушка, то воздух от вентиляторов идёт вниз и лёд быстрее промораживается. Поэтому дорога под нами крепкая, минимум 30 см, а то и больше толщиной. Мы делаем дорогу шириной почти 16 метров, чтобы две подушки могли легко разойтись, даже если их развернет боком. Но проблема в том, что на нашу трассу заходят легковушки, многие из которых прут напролом, не уступая дороги, ещё и пытаются командовать. Но ведь подушку так легко не остановишь и не развернёшь», — говорит Борис Строев. Из-за невнимательности водителей на льду возникают аварийные ситуации. В ноябре 2021 года практически на выезде с 203-го микрорайона микроавтобус столкнулся с катером на воздушной подушке. Капитана госпитализировали с сотрясением мозга, а судно пришлось отправить в утиль. Пассажиры легковушки также пострадали, но в итоге дело замяли. Сегодня капитан работает на другом катере.

Изображение

Изображение

«Он шёл по своей дороге, и тут из-за бугра выскочил микроавтобус. Очевидно, что водитель не знал, что в этом месте идут наши суда, потому что таксисты, которые давно ездят в заречные улусы, чётко знают, где можно ездить, а где нельзя. Подушку нельзя легко увести влево или вправо, она идет на скорости 45–50 км/ч, у неё нет тормозов и заднего хода», — объясняет судоводитель. Кроме столкновения с подушкой, на трассе есть и другая опасность для водителей. Поскольку трасса для катеров не является переправой, на другом берегу нарушителей караулят патрули ДПС. И владельцы легковушек чаще всего пережидают, когда инспекторы ГИБДД уедут, прямо на реке. На одном пятачке может скопиться от 20 до 30 машин, и рано или поздно лёд может не выдержать и проломиться. «Больше всего боимся, что однажды кто-то провалится, и машины пойдут ко дну. Они чаще всего стоят там, где летом проходит судовой ход. Там глубина может достигать 9 метров, а подо льдом очень сильное течение. Машина уйдёт под лёд мигом, ничего не успеют сделать», — со вздохом говорит Борис Строев. Ежегодно судоводители думают, как остановить поток машин, идущих по их дороге, но для начала все работы должны быть согласованы со множеством контролирующих органов.


Миллионов не нажили
Каждый год, когда капитаны выводят свои катера на работу, в интернете поднимается хор недовольных голосов, что судоводители «гребут деньги лопатой», «наживаются на простых гражданах», «купили по две-три квартиры» и многое другое. Борис Алексеевич в начале остро реагировал на подобные комментарии, но со временем махнул рукой — всем свою правду не докажешь. «У большинства капитанов кредиты, долги, семьи надо кормить. Кто-то чуть-чуть зарабатывает, кто-то в ноль выходит. Для нас это не бизнес в прямом смысле этого слова. Это дело жизни — соединить два берега, обеспечить безопасность людей в осенне-весенний период. Долгое время мы с женой и двумя детьми жили в кэпэдэшке. Когда у дочери родился второй сын, мы оставили им квартиру и ушли на съёмное жильё. Девять лет так жили, только недавно с помощью детей взяли в рассрочку двухкомнатную квартиру», — рассказывает капитан.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Как и в любом деле, спустя какое-то время у «ЛенаВодСервис» появились конкуренты, предприятие «ЛенаТранс». Они перевозят пассажиров, которые направляются на железнодорожный вокзал. Несмотря на то, что судоводители занимаются социально значимой работой, за свои услуги они не получают никаких субсидий от государства, а все расходы на обслуживание, ремонт, зарплату и прочее несут из своего кармана. Но суровые мужчины не жалуются. Долгое время никто из капитанов не соглашался на интервью, объясняя, что речники — простой и скромный народ и главное для них — безопасно перевозить пассажиров, соединяя два берега суровой и неукротимой Лены.

Фото и видео предоставлены героем материала

Источник: https://ysia.ru/soedinyaya-berega-surov ... podushkah/
Aerohod
Сообщения: 791
Зарегистрирован: 17 авг 2009, 14:51

Re: Новости с мест

Сообщение Aerohod »

В Якутске произошло столкновение машины и судна на воздушной подушке на реке Лене
Авария произошла с судном компании «Лена-Транс»

Мария МАКАРОВА

5 декабря 2022 г.

Изображение
Фото: соцсети

В соцсетях распространяется фото необычного ДТП, где автомашина Toyota Ipsum столкнулась с судном на воздушной подушке на реке Лене.

Редакция «КП-Якутия» обратилась за комментарием к руководителю компании «ЛенаВодСервис» Борису Строеву.

— Действительно, подобная авария произошла сегодня, но не с суднами моей компании, а компании «Лена-Транс». Они занимаются перевозкой пассажиров «ЖДЯ» с Нижнего Бестяха. В этом случае виноват водитель машины. До открытия зимника водители частенько нелегально ездят по дороге, сделанной для подушек и мешают подушкам ездить, — прокомментировал Строев.

По его словам, в происшествии пострадала женщина - пассажир машины. Официальных комментариев от транспортной полиции пока не поступало.

Напомним, в последний раз подобная авария произошла в 2021 году, когда две женщины и один мужчина получили травмы средней степени тяжести в результате ДТП с участием автомашины Toyota Hiace Regius и катера «Хивус» на воздушной подушке в районе Зелёного луга в Якутске.

Источник: https://www.yakutia.kp.ru/online/news/5041098/
Aerohod
Сообщения: 791
Зарегистрирован: 17 авг 2009, 14:51

В Приамурье спасены неучтённые туристы

Сообщение Aerohod »

В Приамурье спасены неучтённые туристы, застрявшие в районе Бурейского водохранилища

Изображение
ФОТО: ГУ МЧС РОССИИ ПО АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

Как сообщили в пресс-службе ГУ МЧС России по Амурской области, на минувших выходных помощь понадобилась экстремалам, застрявшим в районе Бурейского водохранилища. Туристы заранее не зарегистрировали маршрут, но отправились на машинах по труднодоступной местности. Их автомобили сломались в 15 километрах от поселка Талакан.


Отдыхающие смогли самостоятельно добраться до ближайшей базы отдыха и запросили помощь в эвакуации. Чтобы помочь туристам, спасатели задействовали воздушную подушку «Хивус-10». Экстремалов доставили в посёлок Талакан на борту амфибии. Медицинская помощь им не понадобилась.

Источник: https://hab.mk.ru/social/2022/12/12/v-p ... %3Ftext%3D
Aerohod
Сообщения: 791
Зарегистрирован: 17 авг 2009, 14:51

СВП на острова Попова и Рейнеке

Сообщение Aerohod »

С завтрашнего дня на острова Попова и Рейнеке будет ходить судно на воздушной подушке

13.12.2022 г.

Изображение

Со среды, 14 декабря, на острова Попова и Рейнеке начнёт ходить судно на воздушной подушке. Рейсы на Попова будут каждый день, на Рейнеке – кроме вторника и четверга.

Как сообщает администрация Владивостока, на зимний период вводится расписание движения судна на воздушной подушке «Влад Регул».

С Русского острова (бухта Боярин) на Попова будет осуществляться ежедневно по два рейса. С острова Попова до Рейнеке – по понедельникам, средам, пятницам, субботам и воскресеньям.

Подробности можно узнать в кассе морского вокзала по телефону: +7 (914) 673-37-87.

Отметим, до бухты Боярин ходит маршрут № 29-б Океанский проспект – бухта Боярин – Океанский проспект. Отправление в 08:00 и в 14:00.

Источник: http://vladivostok.holme.ru/news/63981c ... 520f6cbab/
Aerohod
Сообщения: 791
Зарегистрирован: 17 авг 2009, 14:51

Спасение водителя снегоболотохода

Сообщение Aerohod »

В Карелии мужчина провалился под лёд

9:52, 19.12.2022 г.

Изображение

Происшествие случилось в минувшую субботу утром на Онежском озере недалеко от деревни Сенная Губа Медвежьегорского района. Мужчина выехал на водоём на снегоболотоходе и провалился в полынью, рассказали в МЧС Карелии.

На помощь жителю республики отправились сотрудники пожарно-спасательной части острова Кижи на судне на воздушной подушке «Хивус».

Чтобы достать мужчину и технику из замёрзшего озера, спасатели использовали бензопилу и лебёдку. После этого пострадавшего отвезли на берег.

Источник: https://gubdaily.ru/news/v-karelii-muzh ... a-pod-led/
Aerohod
Сообщения: 791
Зарегистрирован: 17 авг 2009, 14:51

Re: Новости с мест

Сообщение Aerohod »

Со льда Иваньковского водохранилища эвакуировали рыбака с приступом гипертонии

26 декабря 2022 года, 08:55

Изображение

Мужчину 1983 года рождения, у которого резко подскочило давление во время рыбалки, эвакуировали со льда Иваньковского водохранилища спасатели, сообщает пресс-служба Мособлпожспаса.

«Мужчина обратился за помощью в службу спасения по телефону 112. Спасатели отправились за ним на судне на воздушной подушке «Хивус-6». В девяти километрах от берега они нашли его, забрали на борт и отвезли на берег», – говорится в сообщении.

На берегу рыбака передали бригаде скорой помощи.

Фото © пресс-служба Мособлпожспаса

Лев Каштанов

Источник: https://radio1.news/article/so-lda-ivan ... %3Ftext%3D
Aerohod
Сообщения: 791
Зарегистрирован: 17 авг 2009, 14:51

Спасение рыбака в Ульяновске

Сообщение Aerohod »

27.12.2022, 05:00

Полина Модестова

Спасатели Ульяновска эвакуировали со льда реки Волги сломавшего руку рыбака.

В прошедшее воскресенье, 25 декабря, житель Ульяновской области отправился на рыбалку на лёд и потерпел настоящее бедствие на Волге. Инцидент произошел в окрестностях поселка Белый Яр. В оперативную дежурную службу центра управления кризисными ситуация поступил сигнал с просьбой о помощи.

Мужчина позвонил спасателям и сообщил, что упал и сломал руку. Он заявил, что самостоятельно никак не может выйти на берег.

По координатам, которые были получены спасателями, группа сотрудников Сенгилеевского поисково-спасательного формирования "Служба гражданской защиты и пожарной безопасности Ульяновской области" выдвинулась на помощь пострадавшему мужчине.

Дежурный экипаж выехал на воздушной подушке "Хивус" - они обнаружили рыбака и доставили его на берег, где успешно передали в руки специалистов-медиков, сообщает новостной портал региона ul.kp.ru.

Источник: https://proulyanovsk.ru/news/view/spasa ... %3Ftext%3D
Aerohod
Сообщения: 791
Зарегистрирован: 17 авг 2009, 14:51

Туристический поток на остров Ольхон

Сообщение Aerohod »

Количество мусора на Ольхоне в январские каникулы уменьшилось в 5 раз.

09/01/2023 - 13:43

За первые пять дней 2023 года с севера острова Ольхон вывезли всего 2 кубометра отходов. Это в пять раз меньше, чем накапливается за тот же период времени в июле.

Изображение
Фото: Заповедное Прибайкалье

Специалисты связывают это с низким туристическим сезоном: паромная переправа уже закрылась, а ледовая ещё не работает. Пока что добраться до острова можно двумя способами: на судне на воздушной подушке (Хивусе) или на самолёте из Улан-Удэ.

«Конечно, назвать это время абсолютной тишиной нельзя: суда на воздушных подушках по проливу Малое Море курсируют практически весь световой день, слышимость на воде и ледяной глади высокая. Однако снижение турпотока довольно заметно. Это видно не только по количеству выданных разрешений на посещение парка, но и по количеству отходов, оставленных туристами в контейнерах и заглублённых ёмкостях на маршрутах», – отмечает Юрий Мясников, руководитель Островного лесничества ФГБУ «Заповедное Прибайкалье» в интервью изданию «Первый Байкальский».

Относительное туристическое затишье на Ольхоне продлится до конца января. Вторую «передышку» остров Байкала получит в конце марта, когда закроется ледовая переправа.

Источник: https://nts-tv.ru/events/78898?utm_sour ... um=desktop
Aerohod
Сообщения: 791
Зарегистрирован: 17 авг 2009, 14:51

На остров Ольхон начали ходить "Хивусы"

Сообщение Aerohod »

2 января 2023, 09:21

Изображение

Сегодня в акватории пролива Ольхонские ворота начали курсировать "Хивусы". Этот вид транспорта сейчас единственный способ перебраться с одного берега на другой. Паромы перестали ходить еще 31 декабря.
Компания, которая выиграла контракт, местных жителей перевозит бесплатно. В течение дня будет несколько рейсов. Туристы тоже смогут воспользоваться услугами перевозчика, но уже на коммерческой основе. Ледовая переправа для машин откроется приблизительно в середине февраля, в зависимости от погодных условий. А пока судно на воздушной подушке — самый безопасный способ передвижения по льду Байкала.

"Также мы перевозим продукты, когда это необходимо, в магазины, аптеки. Помогаем социальным службам, пожарным и медикам. Когда кто-то заболел, лекарства нужны какие-то. Наш личный график, это с 10 утра начнем ходить и стараемся каждый час", — говорит предприниматель Андрей Сизых.

Источник: https://smotrim.ru/article/3129935?utm_ ... %3Ftext%3D
Ответить