Новости с мест

Ответить
Aerohod
Сообщения: 801
Зарегистрирован: 17 авг 2009, 14:51

на Красноярском водохранилище троих рыбаков,

Сообщение Aerohod »

Спасатели сняли рыбаков с льдины, плывшей из Хакасии в Красноярский край

Российская Газета

19 апреля, 10:35

Изображение
© Российская Газета

Спасатели задействовали судно на воздушной подушке, чтобы найти на Красноярском водохранилище троих рыбаков, уносимых отколовшейся льдиной из Хакасии в соседний Красноярский край.

Сегодня в Республике Хакасия трое любителей рыбной ловли рискнули выйти на хрупкий и опасный апрельский лед красноярского моря. Весенний покров водохранилища дал трещину, и отколовшаяся льдина с людьми поплыла по направлению к соседнему региону.

На помощь терпящим бедствие выдвинулись сотрудники Краснотуранской спасательной станции. Судно на воздушной подушке позволило краевым спасателям быстро добраться до дрейфующих рыбаков, снять их с нечаянного плавсредства и доставить на берег.

От медицинской помощи пострадавшие отказались, уточнили в Службе спасения Красноярского края.

Источник: https://finance.rambler.ru/money/526320 ... skiy-kray/
Aerohod
Сообщения: 801
Зарегистрирован: 17 авг 2009, 14:51

"Метеоры" вновь начнут ходить из Казани в Ульяновск

Сообщение Aerohod »

"Метеоры" вновь начнут ходить из Казани в Ульяновск с 17 мая
Флот РТ, АО

АО "Флот Республики Татарстан" планирует возобновить рейсы из Казани в Ульяновск на "Метеоре-2020" 17 мая, рассказал глава судоходной компании Роман Лизалин.
"Судно сейчас находится на плановом ремонте. Оперативно наш завод производитель "Метеор" забрал. И мы рассчитываем, что нам его скоро передадут, и 17 числа мы уже начнем на регулярной основе ходить в Ульяновск", - уточнил Роман Лизалин.

 По его словам, рейсы на "Метеоре" из Казани в Ульяновск после открытия навигации состоялись 1 и 2 мая. 3 мая во время рейса возникли технические неполадки: из-за штормов произошел отказ двигателей, и судно было направлено на ремонт, передает ИА Интерфакс.

В текущую навигацию планируется выполнить 66 круговых рейсов между Казанью и Ульяновском. Время в пути занимает 3 часа 40 минут, стоимость билета - 1000 рублей.

Источник: https://www.korabel.ru/news/comments/me ... _maya.html
Aerohod
Сообщения: 801
Зарегистрирован: 17 авг 2009, 14:51

Перевозки по реке Лена в Якутии в межсезонье

Сообщение Aerohod »

13 мая 2024 09:58

Пассажирские и грузовые перевозки по реке Лена в Якутии в межсезонье выполняют более 40 судов
Из-за активной фазы ледохода перевозки через Лену осуществляются в экстремальных условиях
Для пассажирских и грузовых перевозок по реке Лена на маршруте Нижний Бестях — Якутск (204 мкр, ст. Намыв) в Якутии в период межсезонья привлечены 30 судов «Хивус-10», 8 аэроботов «Тайфун» и 3 судна «Нептун-23». Основными перевозчиками являются ООО «Ленаводсервис», ООО «Лена-Транс» и ООО «Ленатурфлот», сообщается в Telegram-канале Минтранса региона.
По состоянию на 11 мая на реке Лена активная фаза ледохода наблюдалась на Олёкминском районе у населенного пункта Мача. Уровни воды при вскрытии оказались на 2,7 м выше нормы. На участке реки Лена Покровск — Якутск — Кангалассы также наблюдается рост уровня воды, подвижка льда и разводья, в ближайшие дни на этом участке ожидается ледоход.
Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Саха (Якутия) в период межсезонья просит учитывать сроки вскрытия реки и рекомендует совершать поездки при крайней необходимости. Перевозки через Лену осуществляются в экстремальных условиях, добавляется в сообщении.

Источник: https://portnews.ru/news/362851/
Aerohod
Сообщения: 801
Зарегистрирован: 17 авг 2009, 14:51

Re: Новости с мест

Сообщение Aerohod »

В Карелии есть
03.05.2024 | Куда поехать, Статьи

Изображение
«Русская Финляндия» удивляет не только летом, когда сюда традиционно едут любители северной природы и активного отдыха. Зимой она не менее живописна, а ее главные туристические объекты без толп туристов открываются с новой стороны.

Автор испытал на себе, как за два дня увидеть главные достопримечательности Карелии, попробовать местные деликатесы и продегустировать напитки, при этом попытаться понять характер жителей приграничного региона.

Изображение
Как не сфотографировать такую обаятельную вагоновожатую?


Экспресс в прошлое

Ранним декабрьским утром мы прибыли на двухэтажном поезде из Москвы в Сортавалу. Ночь в дороге оказалась полна приключений. Нашими попутчицами были четыре девушки, которые ехали отмечать день рождения одной из них: шампанское лилось рекой, потом они достали самодельную лимончеллу… Когда в три часа ночи соседи по вагону устали слушать музыку, пришел начальник поезда и пригрозил высадить всех на ближайшей станции – в Выборге. Эта угроза подействовала, и девушки нехотя пошли спать.

Изображение
Нам разрешили забраться в кабину машиниста.

В Сортавале нас ждала гид Елена. Она провела небольшую обзорную экскурсию по маленькому городку на Ладожском озере. Его основали шведы в 1632 году. Город, раньше именуемый Сердоболь, долгое время был российским, а в 1918–1940 годы – финским. Сейчас здесь нет никаких предприятий, люди живут в основном туризмом – отсюда ходят суда на Валаам и в нацпарк «Ладожские шхеры». В самом центре стоит памятник в честь карельского рунопевца. Руны – карельские народные эпические песни, которые были записаны финским языковедом Элиасом Лённротом и объединены в книге «Калевала». Ее изучают в школах дети, а мы частенько видели в местных кафе и магазинах. На коленях рунопевца кантеле – струнный щипковый инструмент, под аккомпанемент которого обычно исполнялись руны.

Изображение
Красавица Диана за стойкой буфета «Рускеальского экспресса».

Затем мы сели на ретропоезд «Рускеальский экспресс» и отправились в горный парк – одну из самых популярных достопримечательностей Карелии.

Поездка была недолгой – чуть больше часа. Нужно сказать, что этот маршрут является флагманским у РЖД. Он настолько популярен, что приносит неплохой доход. Поезда отправляются два раза в день – в 10:05 и 10:50 – и около 17 часов возвращаются обратно. Интерьер вагонов поезда сделан под старину – конец XIX – начало XX века.

Изображение
В стильном ресторане поезда стоит пианино.

Ресторан на 40 мест – это отдельный аттракцион, где работают симпатичные буфетчицы и официантки, стоит пианино, а меню предлагает хороший ассортимент достаточно вкусных блюд, выпечки и десертов. Билеты в вагон-ресторан, как нам сказали пассажиры, нужно покупать заранее. Мы же сели за свободный столик и всю дорогу провели, наслаждаясь едой и видами из окна. Здесь же продавали сувениры с символикой поезда и продукцию карельских производителей: от мармелада до скатертей.

Изображение
Топка паровоза с раскаленным углем.

По прибытии на станцию Рускеала машинист паровоза разрешил нам заглянуть в кабину. Поднявшись по крутой лестнице и чудом не измазавшись в саже, мы увидели огромную топку, куда закидывают уголь лопатой, чтобы наш поезд мог ехать.

Изображение
Прибытие поезда на станцию «Горный парк Рускеала».



Парк из мрамора

Горный парк «Рускеала», уже ставший знаменитым туристическим объектом, заработал в 2005 году на месте бывшего мраморного карьера. Здесь еще при Екатерине II начали добывать природный камень для отделки Исаакиевского собора в Санкт-Петербурге. Мрамор добывали буровзрывным способом: сначала делали глубокие отверстия в породе, затем забивали в них порох и взрывали. Следы от буров мы сами видели на камнях в Итальянском карьере. Увозили ценный груз с помощью десятков лошадей до берега Ладоги, а оттуда – на кораблях в столицу. Карьер использовался для промышленной добычи вплоть до 1998 года.

Изображение
На камнях в Итальянском карьере видны следы от буров.

Сейчас огромная чаша в породе мрамора размером 456 на 109 метров оборудована лестницами и тропинками по всему периметру. Внутри нее – вода изумрудного оттенка. Правда, подо льдом мы ее не увидели, зато смогли понаблюдать, как над искусственным водоемом пролетает на троллее, или зип-лайне, заезжий турист. Летом здесь можно прыгнуть с тарзанкой с высоты 20 метров, покататься на лодке, сапе или катамаране и даже погрузиться с аквалангом. Также летом в сопровождении экскурсовода можно отправиться, словно гном, под землю – пройти по лабиринтам мраморных штолен к Большому колонному залу и Подземному озеру. Здесь сделана специальная подсветка, играет завораживающая музыка…

Изображение
С восходом солнца горный парк преображается, декабрьский снег причудливо лежит на ветках сосен и елей.

Обойдя весь карьер по кругу, мы, немного замерзнув, зашли в сувенирный магазин. Огромный выбор товаров и изделий местных умельцев задержал нас тут надолго. Одни открытки с изображениями гигантских комаров и мухоморов с приглашением посетить Карелию чего стоили! Я их купил и позже отправил всем родственникам. Позабавил и шуточный прайс-лист на дополнительные услуги кассира. Среди длинного списка были: «Снабдить кассира информацией, что видел то же самое за углом, но в 10 раз дешевле, – 2 тысячи рублей». «Спросить: «Почему так дорого?» – 5 тысяч рублей».

Изображение
В эти шахты, вырубленные в толще породы, раньше спускались рабочие, а сейчас смело идут туристы.

Летом в горном парке проходит музыкальный фестиваль «Рускеала Симфони». А завершает сезон концерт живой музыки «Рояль в каньоне»: петербургский композитор и пианист Павел Андреев играет на рояле, установленном на плавучей платформе прямо посреди озера.



Чтоб я так ел!

Пообедав в туристическом комплексе «Времена года», мы отправились на машине в Петрозаводск. Дорога заняла три часа.

Изображение
Гастрономический спектакль в ресторане «В Карелии есть».

Кстати, столица региона была основана, как и Санкт-Петербург, по указу Петра I в 1703 году. Уже вечером мы оказались на главной площади города – Кирова. Здесь у стен Музыкального театра проходил гастрономический праздник, на котором основные городские заведения угощали жителей своими популярными блюдами. Так, например, шеф-повар ресторана с 17-летней историей «Карельская горница» Денис лично подавал нам хийси – похлебку из лосятины с белыми грибами. Все ингредиенты – мясо лося, грибы, овощи – были местные. Вкус совершенно потрясающий.

Изображение
Каждое блюдо как произведение гастрономического искусства.

Изображение
Изображения онежских петроглифов украшают стены ресторана.

– Наш праздник спортивный, гастрономический и музыкальный. В марте прошла спортивная часть – лыжники прошли по льду Ладоги от Петрозаводска до Кижей. Приехало 8–10 тысяч гостей со всей России. Вторая часть, гастромузыкальная, проходит сейчас: здесь много рыбы, мяса, напитков, выступают московские группы, а завтра приезжает солистка группы «Мираж», – рассказал министр экономического развития Республики Карелия Олег Ермолаев.

Изображение
Четыре вида икры – угадать какой очень непросто.

Завершился праздник мощным фейерверком, а мы отправились в еще одно легендарное заведение Петрозаводска – музей-ресторан «В Карелии есть». В нем проводят целые гастрономические спектакли. Подача блюд сопровождается увлекательным рассказом о том, где добывались продукты, как готовились, какие карельские рецепты и традиции соблюдались поварами заведения. Во время пиршества подавались вяленая и жженная утка, перепел, рубанина из оленины, поморская уха с треской, лососем и ламинарией, лохикейтто – сливочная уха с лососем, рожок с грибной икрой, соленое мороженое с форелевой и ряпушковой икрой, калитка с морошкой, чай из трав.



Кижи, или «водяной мох»

Второй день нашего ознакомительного тура по Карелии был посвящен еще одному знаковому месту – Кижам. Ударение, как выяснилось, нужно делать на первом слоге, как у всех слов финно-угорской языковой группы.

Кижи – это остров на Онежском озере, где расположен объект Всемирного культурного и природного наследия ЮНЕСКО – Кижский погост. Сюда стремятся попасть и иностранные туристы, ведь деревянные храмы давно стали узнаваемым российским брендом.

Изображение
Судно на воздушной подушке отвезло на остров Кижи.

Добирались мы на остров на хивусе – судне на воздушной подушке. После обеда в доме радушной хозяйки в селе Великая Губа мы на «Кижуче» отправились с ее мужем по декабрьскому льду на знаменитый погост.

Онего, как называют озеро местные жители, второе по величине в Европе после Ладоги. Глубина достигает 120 метров, а средняя – около 30 метров. На нем насчитывают около 1500 островов, один из которых – Кижи. Название, по мнению ряда ученых, произошло от карельского «кийджи» – «водяной мох». Раньше этот мох использовали как паклю при строительстве домов и лодок.

Изображение
Древняя лодка в доме крестьянина Ошевнева.

Дорога заняла минут 20–30. Лед местами подтаял, так что во время высадки на берег пришлось немного намочить ноги. Погода резко испортилась. Пошел мокрый снег, поднялся сильный ветер. Наша экскурсия с улицы быстро перекочевала в зимний Покровский храм. Из-за плохой погоды и ограниченного времени мы смогли посетить только его и дом зажиточного крестьянина Ошевнева. Очень большой дом, в котором объединены жилое и хозяйственное помещения, был перевезен на остров из деревни Ошевнево неподалеку.

Изображение
В церкви Покрова Богородицы содержится большая коллекция икон.

Памятником истории и культуры Кижский погост стал в 1920 году. А официально музей был основан лишь в 1966 году. Сюда начали привозить объекты со всего региона, образовалась как бы Карелия в миниатюре. Например, церковь Воскрешения Лазаря привезли из Муромского монастыря, с другой стороны Онежского озера. Это, возможно, самый древний деревянный храм России.

Изображение
Великолепная Преображенская церковь открыта только летом.

Весь Кижский комплекс создавался 180 лет – с 1694 по 1874 год. Зимняя девятиглавая церковь Покрова Богородицы была построена в 1694 году. Преображенская церковь 1714 года постройки – самое красивое сооружение – у нее 22 купола. Имена строителей храмов неизвестны. После уже никто не строил на Руси храм, подобный этому по красоте и самобытности. И хотя сам сруб возведен без единого гвоздя, чешуйки главок, лемехи, все же приколачивались. Кстати, лемехи время от времени меняют, и снятые можно купить в качестве сувенира. Стоит, правда, удовольствие недешево. В 2020 году завершилась масштабная реставрация Преображенской церкви. Ее не разбирали полностью, а как бы подвешивали в воздухе, установив металлическую систему внутри помещения. Реставрировали несколько лет ярус за ярусом, в специальном цеху.

Уезжали домой мы на поезде из Петрозаводска. Впечатлений за эти два дня было как за неделю отпуска. Нужно обязательно приехать летом – решили мы, сели в купе и достали из сумок карельский бальзам.



ТЕКСТ И ФОТО: АНТОН СЕМЕНОВ

ФОТО: 2GIS.RU

Источник: https://rustur.ru/v-karelii-est?utm_sou ... %3Ftext%3D
Aerohod
Сообщения: 801
Зарегистрирован: 17 авг 2009, 14:51

Новосибирцы предпочитают отдыхать на южном берегу Байкала

Сообщение Aerohod »

07.06.2024 г.

Российский оператор мобильной связи Tele2 проанализировал туристическую активность новосибирских клиентов на Байкале. В 2023 году и начале 2024-го самым востребованным у новосибирцев направлением оказалось южное побережье озера, где находятся города Байкальск,
Слюдянка и поселок Култук.
Новосибирцы предпочитают отдыхать на южном берегу Байкала

Изображение
Автор фото: Ольга Жулева

Чаще всего новосибирские туристы ездят на Байкал летом. В июне-августе на побережье знаменитого озера примерно в три раза больше туристов из Новосибирской области, чем в декабре-марте. Однако популярность зимнего Байкала растет. С декабря 2023-го по март 2024-го турпоток из Новосибирска вырос на 12% в сравнении с предыдущим холодным сезоном.

В прошлом году и первом квартале 2024-го наибольшее количество туристов из Новосибирской области принял южный Байкал. Причём это направление оказалось самым популярным и в тёплые, и в холодные месяцы. Помимо отдыха на самом озере, южное побережье привлекает любителей походов. Здесь начинается экологическая тропа с восхождением на пик Черского: туристы наблюдают живописные виды, преодолевая крутые подъёмы и серпантины. Зимой на южный Байкал приезжают поклонники зимних видов спорта: рядом с городом Байкальском находится один из самых популярных горнолыжных курортов Иркутской области – «Гора Соболиная».

На втором месте по популярности – западный берег Байкала, где находится знаменитый остров Ольхон. Путешественникам предлагают разнообразные туры, где можно отдохнуть на песчаных пляжах, полюбоваться видами на Байкал с многочисленных мысов, посетить бурятскую деревню. Поселок Большое Голоустное на западном побережье Байкала особенно привлекателен зимой: здесь можно увидеть знаменитый лёд с пузырьками. В поселке Листвянка туристов ждёт масса развлечений: от музеев и походов до дайвинга и катания на хивусах.

Тройку популярных у новосибирцев байкальских мест замыкают расположенные на восточном берегу села Гремячинск, Горячинск и Турка. Из-за большого количества солнечных дней эти места привлекают любителей пляжного отдыха. Также здесь находятся термальные источники и тёплые озёра.

На всех маршрутах Tele2 обеспечила стабильный мобильный интернет, чтобы туристы могли оставаться на связи и делиться впечатлениями. В 2023 году новосибирские клиенты оператора больше всего звонили в Слюдянке: в этом городе зафиксирован самый высокий голосовой трафик на одного туриста. При этом по потреблению интернета лидирует посёлок Хужир на Ольхоне: там новосибирцы тратили наибольшее количество гигабайтов.

Аналитика туристических потоков может быть полезна ведомствам и предпринимателям, которые планируют привлекать туристов и развивать инфраструктуру. Tele2 развивает собственное «коробочное» решение – платформу, построенную на больших данных (big data). Сервис содержит десятки аналитических отчётов, где можно оценить общую численность туристов в регионе и конкретном месте, определить сезонность поездок, создать рейтинг «домашних» регионов туристов.

Источник: https://ndn.info/novosti/353778-novosib ... um=desktop
Aerohod
Сообщения: 801
Зарегистрирован: 17 авг 2009, 14:51

СИЛА – В ПРАВДЕ

Сообщение Aerohod »

04 июля 2024

С 28 по 30 июня в Сосновом Бору на городском пляже состоялась агитационно-пропагандистская акция «Сила v правде». В течение трёх дней горожане и гости могли познакомиться с образцами военной техники, посетить «плавучий музей» и посмотреть выступления артистов Балтийского флота и творческих коллективов города.

Изображение

На самом деле акция продолжалась несколько дольше. Многие горожане наблюдали, как малый десантный корабль «Мордовия» подходит к берегу, снимали видео и выкладывали в социальных сетях. И после официального окончания акции, в воскресенье вечером, на пляже тоже было немало желающих посмотреть, как военная техника покидает наш берег. В Сосновом Бору такая акция проводилась впервые – до этого подобные мероприятия проходили в Санкт-Петербурге, одна из них – в парке 300-летия Петербурга, и её там посетили 35 тысяч человек.

В торжественной церемонии открытия участвовали военнослужащие и молодые ребята из «Юнармии». Перед собравшимися выступил заместитель командующего Балтийским флотом Вячеслав Родионов, который рассказал о том, как важно воспитывать молодых людей настоящими патриотами, давать им правильную информацию об истории, рассказывать о задачах, которые сейчас решают российская армия и ВМФ. Заместитель председателя Общественной палаты Ленинградской области Дмитрий Пуляевский напомнил о морских традициях нашего города и о том, что у предприятий города и флота немало общих задач. С приветственными словами обратились к присутствующим исполняющий обязанности председателя городского Совета депутатов Александр Павлов, председатель Общественной палаты Соснового Бора Игорь Горелов и заместитель главы администрации по безопасности, правопорядку и оргвопросам Андрей Рахматов.

Игорь Горелов, в частности, в своём выступлении отметил своевременность и важность проведения этой акции. Напомнил участникам мероприятия об активной гражданской позиции жителей и их работе по сохранению памяти о подвигах Защитников Отечества. Активистами патриотического клуба "Острова Балтийской Славы", при поддержке руководства и сотрудников Ленинградской АЭС, холдинга "Титан-2", муниципальных учреждений и частных предпринимателей, в бухте Гакково на Кургальском полуострове 22 июня открыт памятник морякам, погибшим при боевом разминировании Финского залива весной 1944 года. Идёт подготовка к очередной экспедиции участников клуба на остров Сескар для ремонта памятника защитникам острова и благоустройства прилегающей к нему, территории. Сосновоборцы помнят о том, что воины Русской армии и Русского Флота являются составной частью нашего народа, народа - труженика, народа – воина.

Горожане и гости с интересом рассматривали поисково-спасательный вертолёт морской авиации Ка-27 ПС и танки. Но гвоздём программы был, конечно, малый десантный корабль на воздушной подушке «Мордовия». Это самый большой в мире военный корабль на воздушной подушке, водоизмещением 600 тонн, он может передвигаться и по морю, и по суше. Этакий морской вездеход.

Желающие могли посетить музей, который располагался на первом ярусе корабля. Экспозиция «плавучего музея» была посвящена Великой Отечественной войне и современным событиям. Образцы оружия, документы, личные вещи, знамена, фотографии – всё можно посмотреть, а кое-что и потрогать, подержать в руках настоящий автомат и примерить военную форму, а заодно и сфотографироваться рядом. И узнать, что к чему, от самих же моряков, которые взяли на себя роль экскурсоводов. А если подняться на следующий ярус, открывается такой вид, что дух захватывает.

Напротив корабля – сцена. И на ней все три дня шли концерты. Открывали программу юные барабанщицы из Сертолово – группа «Алые паруса». Затем на сцену выходили участники сосновоборских творческих коллективов – из Центра развития личности «Гармония». Многие ожидали выступления ансамбля Балтийского флота «Чёрные береты» - и не прогадали, хотя в программе и были изменения.

Как и всегда, большая очередь выстроилась к полевой кухне. И уж вовсе не потому, что сосновоборцы оголодали. Просто армейские повара готовят ну очень вкусно! Каша с тушёнкой и чай – выше всяких похвал.

Марина ПЕТРОВА

Источник: https://terastudio.com/news?id=34932&ut ... %3Ftext%3D
Aerohod
Сообщения: 801
Зарегистрирован: 17 авг 2009, 14:51

Re: Новости с мест

Сообщение Aerohod »

Возобновлено движение судов на воздушной подушке по маршруту Нижний Бестях - Якутск

С сегодняшнего дня, 17 мая, возобновлена работа судов на воздушной подушке по маршруту Нижний Бестях - Якутск.

Об этом сообщает телеграм-канал Минтранса Якутии.

Ранее в связи с осложнением гидрологической обстановки на реке Лена, перевозки на судах на воздушной подушке по маршруту Нижний Бестях - Якутск были приостановлены с учётом соблюдения требований безопасности.

Как сообщалось ранее, к перевозкам по маршруту Нижний Бестях - Якутск на реке Лена привлечены 30 судов "Хивус-10" и 7 аэроботов "Тайфун".

Источник: https://www.korabel.ru/news/comments/vo ... %3Ftext%3D
Aerohod
Сообщения: 801
Зарегистрирован: 17 авг 2009, 14:51

ОСК заинтересована в продукции ряда мордовских предприятий

Сообщение Aerohod »

13.08.2024 10:16

ОСК заинтересована в продукции ряда мордовских предприятий

Об этом заявил глава Республики Мордовия Артем Здунов.

 Мордовия развивает сотрудничество на международном военно-техническом форуме "Армия-2024". Ключевой темой работы делегации региона на форуме стало развитие межрегиональной кооперации, сотрудничество с крупными корпорациями и предприятиями военно-промышленного комплекса.

Объединенная судостроительная корпорация заинтересована в продукции ряда мордовских предприятий. К оснащению и отделке кораблей есть спецтребования, наши производители готовы адаптироваться, - отметил Здунов.

Он также сообщил, что власти региона договорились сотрудничать с Центром технологий судостроения и судоремонта в вопросах кооперации, сообщает официальный сайт органов госвласти РМ. Кроме того, достигнуты договорённости о совместной работе с Корпорацией морского приборостроения, в том числе в сфере цифровых и информационных технологий.

Источник: https://www.korabel.ru/news/comments/os ... yatiy.html
Aerohod
Сообщения: 801
Зарегистрирован: 17 авг 2009, 14:51

С 2025 года увеличится число рейсов из Хабаровска в Николаевск

Сообщение Aerohod »

Изображение
ФОТО: АНАСТАСИЯ ДУДАЛОВА

В 2025 году власти обещают увеличить количество субсидированных авиарейсов из Николаевска-на-Амуре в Хабаровск. В пиковые периоды их будет 12-14 в неделю.

О планах рассказал в своём Telegram-канале глава Хабаровского края Дмитрий Демешин после встречи с жителями города. Помимо авиасообщения в люди просят расширить речное сообщение: закупить суда на воздушной подушке до сел Пуир и Нижнее Пронге.

Также Демешин сообщил, что в 2025 году будут реконструировать переправы через реки Половинка и Верхняя Патха. Переправа идёт к подъездной дороге к Озерпаху. Также здесь сделают освещение, тротуары, остановки для автобусов. В планах также обновление дороги Селихино — Николаевск.

Источник: https://hab.mk.ru/social/2024/08/17/s-2 ... %3Ftext%3D
Aerohod
Сообщения: 801
Зарегистрирован: 17 авг 2009, 14:51

Двадцать лет на аэроходу

Сообщение Aerohod »

20.06.2018 г.

Амфибийные суда на воздушной подушке. 20 лет работы компании "Аэроход"

Букин Владислав

В 2018 году нижегородской судостроительной компании "Аэроход" исполняется 20 лет. Оставить без внимания юбилей одного из лидеров на отечественном рынке судов на воздушной подушке просто нельзя! Поэтому мы решили лично навестить компанию и поговорить с её генеральным директором Сергеем Дербеневым, который рассказал историю "Аэрохода", и то, чем предприятие живёт сейчас.

– Сергей Германович, расскажите об истории компании? Как появилась, как развивалась?

– Как и многие компании в Нижнем Новгороде "Аэроход" вырос из школы Ростислава Евгеньевича Алексеева, который сделал город Горький центром скоростного судостроения. В советские годы здесь были и профильные КБ, заводы, научно-исследовательские институты.

– Но Алексеев в большей степени ассоциируется с СПК и экранопланами. "Судно на воздушной подушке" – это всё же больше тема ЦМКБ "Алмаз" и московского КБ "Нептун".

– Совершенно верно. Когда Ростислав Евгеньевич начал от подводного крыла переходить к воздушному в 50-х годах прошлого века, одним из вариантов взлётно-посадочного устройства экраноплана рассматривалась как раз статическая воздушная подушка. У этой темы в ЦКБ тогда были свои сторонники, но своего практического применения она не нашла.

В 1966 году Алексеев был в командировке в Англии, где знакомился с их инновационным судостроением. В то время все суда на воздушной подушке шли под флагом Великобритании, это была их национальная гордость. И когда Ростислав Евгеньевич вернулся в Горький, то на первом совещании в ЦКБ сказал, что "мы будем задувать спереди и никаких юбок", а "подушками" займёмся, когда нам станет совсем плохо.

Пророческие слова Алексеева сбылись в начале 90-х годов. Тогда стало совсем плохо, и мы в новых уже условиях занялись тематикой амфибийных СВП. Именно в прагматичных целях.

– То есть вы вышли на рынок? Когда получили первый заказ?

– В 1998 году к нам обратилась Московская городская поисково-спасательная служба с заказом на 6-местное СВП. Тогда у нас за спиной не было ни одного реализованного проекта, не было производства. Существовал только эскизный проект судна. Приехали заказчики, рассказали что нужно, составили техническое задание на новое судно и в результате родился "Хивус-6". А в конце года на счёт поступили деньги и нужно было действительно выполнять взятые на себя обязательства. Так мы начали работу.


– И сколько суммарно вы построили судов за почти 20 лет?

– За 20 лет мы построили порядка 1000 судов различных проектов.

– Сколько судов вы строите в год?

– Наше самое массовое СВП – "Хивус-10", их мы построили более 600 единиц. Темпы строительства зависят от количества заказов. В 1999 г. было сдано первое судно, в 2000 г – 3 судна, в 2007 темпы строительства составляли 7-8 единиц в месяц. Сегодня выпуск судов у нас составляет около 4 единиц в месяц, в год выходит до 50 штук.

– Работаете по конкретным заказам или, что называется, "на прилавок"?

– Работаем сейчас, конечно, на заказчика. Это всё же спецтехника. Каждый катер строится под конкретные требования заказчика, оснащается тем оборудованием, которое необходимо. Хотя при отсутствии заказов, чтобы не останавливать производство, приходилось работать на площадку, выставляли корпуса под окнами, потом потихоньку распродавали.


– Планируете расширять линейку судов? Заниматься судами на воздушной подушке больших габаритов, или напротив же более скоростными СВП?

– Сейчас у нас в линейке продукции есть суда вместимостью от 6 до 50 человек и со скоростью хода 60 км/час. Но, скорее всего, в ближайшем будущем мы будем делать и более скоростные суда и большей вместимости. Серийно строящиеся катера "Хивус-6" и "Хивус-10" – это тот фундамент, который позволяет заниматься перспективными разработками.

В первую очередь, мы планируем осваивать шельфовую тематику. Амфибийная техника на севере востребована всегда, нужно возить грузы, людей, обеспечивать спасение людей в аварийных ситуациях и участвовать в локализации аварий. При этом в Арктике суровые условия работы: лёд, торосы, ветер, волнение. Маломерным флотом там не обойтись.


– Конкуренты СВП есть?

– Да, в Нижнем Новгороде – это канатная дорога. В скором времени в Благовещенске построят мост. Строительство стационарных переправ, конечно, конкуренцию СВП составляет. Тогда как водоизмещающие суда амфибийным судам совсем не конкуренты. Потому что там, где могут работать обычные суда, есть глубины и причалы, и там СВП делать нечего.

– Но много ли сейчас таких мест, где нет глубин и причалов?

– Достаточно. Например, Северный Каспий. Уровень воды в нём падает очень серьёзно.


– Я знаю, что пассажирские компании, особенно на Севере, с ностальгией вспоминают "Зори" и "Лучи". Не занимаетесь строительством подобного пассажирского флота?

– Нет, мы занимаемся только амфибийными судами на воздушной подушке. В этом сегменте у нас работы достаточно. Недавно сдали Российскому Речному Регистру два 26 местных пассажирских СВП и отправили их заказчику. Пассажирские перевозки эти суда будут осуществлять в Обском бассейне.

– Сколько людей сейчас работают в компании "Аэроход"?

– Около 200 человек.
 
Изображение

На производстве СК "Аэроход"/Корабел.ру

– Конструкторский отдел у вас большой?

– Суммарно порядка 40 человек.

– Немаленькое КБ. По европейским меркам так и вовсе гигантское.

– У нас весьма специфичная тема. Если в традиционном судостроении всё более-менее укатано, автоматизировано, отработано, то здесь нужно изобретать всё, вплоть до методик расчётов. Необходимо иметь собственные научно-исследовательские подразделения, абсолютно нехарактерные для судостроительных предприятий.

– Кто выпускает для вас гибкие ограждения?

– Мы сами их делаем. Мало того, мы сами их проектируем и даже сами разрабатываем материалы.

– Какие двигатели используете?

– В основном дизельные. Некоторым клиентам на небольшие СВП устанавливаем бензиновые двигатели.

– А чьего производства?

– Разные. Ставим отечественные ЗМЗ и ЯМЗ, и импортные: Iveco, Hyundai, Cummins, Toyota и проч.

– Помимо тематики СВП вы, как понимаю, ещё занимаетесь экранопланами.

– В части повышения скорости судна у нас есть такая тема.


– А надо ли увеличивать скорость?

– В Арктике, где расстояния огромные, идти долгими часами по торосам с ума сойдешь. Но для нормального использования экраноплана необходимы современные навигационные системы и организация движения.

– Давайте вернёмся к теме конкурентов. Есть ли у вас в России конкуренты, производители СВП и чем вы выгодно отличаетесь?

– У меня своеобразное отношение к конкурентам. Они отчасти соперники, отчасти и коллеги. Если отметить тех, кто реально что-то строит, то это, наверное, "Нептун Ховеркрафт". Всё же школа московского "Нептуна" бесследно не исчезает. Продолжают работу в Санкт-Петербурге "ЦКБ Нептун", хотя там свои трудности. Потихоньку набирает обороты ЦКБ по СПК.
 
Изображение

Корабел.ру

– А английский "Грифон" или другие зарубежные компании вам конкуренты?

– В сегодняшних реалиях нет. Иностранная техника сама по себе дороже, плюс курсовая разница, да и с обслуживанием беда. На наш рынок пытались заходить разные зарубежные компании, но все они не прижились. Во многом из-за неорганизованного сервиса.

Говоря простым языком, для нашего ЯМЗ форсунку можно купить в любом магазине, а для немецкого MTU ещё нужно потрудиться.

– А сами вы на экспорт не работаете?

– За 20 лет работы на рынке могу сказать, что если бы не наш российский рынок, то работы у нас не было бы. За границей в этом плане работы мало.

Источник: https://www.korabel.ru/news/comments/dv ... ohodu.html
Ответить