Новости с мест

Ответить
Aerohod
Сообщения: 790
Зарегистрирован: 17 авг 2009, 14:51

В Балтийске прошел Военно-морской парад в честь Дня ВМФ

Сообщение Aerohod »

30 июля 2023 г., 12:37

Праздничные мероприятия начались с митинга и прохождения торжественным маршем войск Балтийского гарнизона на площади Балтийской Славы
ТАСС, 30 июля. Более 30 боевых кораблей, катеров и судов обеспечения приняли участие в военно-морском параде в честь Дня Военно-морского флота на главной базе Балтийского флота (БФ) в Балтийске Калининградской области, сообщает пресс-служба флота.

"Сегодня, 30 июля, в главной базе Балтийского флота в городе Балтийске прошли масштабные праздничные мероприятия, посвященные Дню Военно-морского флота России. В военно-морском параде и военно-спортивном празднике задействовано более 30 боевых кораблей, катеров, быстроходных лодок и судов обеспечения, свыше 20 единиц военной техники соединений и воинских частей флота", - указано в сообщении.

В парадном строю на акватории морского канала Балтийска выстроились эскадренный миноносец "Настойчивый", сторожевой корабль "Ярослав Мудрый", малый противолодочный корабль "Калмыкия", судно связи "Федор Головин", малый ракетный корабль "Пассат", ракетный катер "Заречный", пограничный сторожевой корабль "Надежный", базовый тральщик "Новочебоксарск".

Праздничные мероприятия начались с митинга и прохождения торжественным маршем войск Балтийского гарнизона на площади Балтийской Славы. В парадном строю прошли военнослужащие соединений морской пехоты флота, надводных кораблей и кораблей охраны водного района, ракетных катеров и кораблей, соединения десантных кораблей. Командующий Балтийским флотом вице-адмирал Владимир Воробьев поздравил военнослужащих и отметил, что нынешнее поколение военных моряков с достоинством и честью выполняет свой патриотический и воинский долг. По словам командующего, сегодня Балтийский флот успешно решает задачи в интересах обеспечения безопасности государства.

Далее состоялась церемония возложения венков и цветов к памятнику Петру I. В соответствии с регламентом проведения торжества вице-адмирал Воробьев обошел на катере "Андрей Первозванный" парадный строй кораблей, стоящих в морском канале Балтийска, и поздравил моряков с праздником. Военно-спортивный праздник начался с театрализованного представления "Виват флоту!". В ходе представления были показаны сцены, рассказывающие о юности Петра I, зарождении и строительстве российского флота, Великом посольстве в Западную Европу во главе с царем, в том числе в Пиллау (ныне - Балтийск) и другие исторические события. Кроме того, был показан эпизод с демонстрацией флагов Военно-морского флота России, начиная от 1669 года и до современного Андреевского флага.

Далее состоялось прохождение боевых кораблей БФ по морскому каналу Балтийска. Моряки продемонстрировали гостям праздника 11 тактических эпизодов с выполнением боевых стрельб и демонстрацией возможностей современного корабельного вооружения и военной техники. Вспомогательные силы флота провели демонстрацию поисково-спасательного и материально-технического обеспечения кораблей, а рейдовые буксиры выполнили сложное маневрирование на воде, получившее название "Вальс буксиров". На площади Балтийской Славы развернута выставка вооружений флота. На причалах у площади ошвартованы ракетный катер "Моршанск", десантный катер "Денис Давыдов", спасательный многофункциональный катер "СМК-2172" и большой гидрографический катер "Александр Евланов". Корабли и суда Балтийского флота открыты для посещения гостями праздника.

Источник: https://tass.ru/armiya-i-opk/18406863?u ... um=desktop
Aerohod
Сообщения: 790
Зарегистрирован: 17 авг 2009, 14:51

Нехватка кадров для судостроения

Сообщение Aerohod »

Один из основателей ГК "Си Тех" Пётр Ежов рассказал о создании судостроительной САПР, особенностях работы в сфере судостроения.

– Что является основой бизнеса ГК "Си Тех"?

– Фундаментом является создание рабочей конструкторской документации (РКД) для заводов. Мы готовы делать её для любой верфи и любого типа судна в мире. На это ориентированы и применяемый софт, и организация кооперации. Она позволяет собирать большие и очень большие команды и осиливать любой объём работ в сроки, которые задает заказчик. 

– Почему вы активно используете в работе фрилансеров?

 Почему в Нижний Новгород активно привлекаются фрилансеры для судостроения?

– Потому что в маленьком городе под названием Нижний Новгород нет достаточного количества квалифицированных людей. Борьба идёт за каждого сотрудника, выпускника. В Нижнем два ВУЗа ежегодно выпускают с корфака по 100 человек, среди которых и экологи, и "мукологи", а реальных корабелов не более 40 человек. 
 

Теперь давайте перечислим потребителей: Чкаловская судоверфь, Сокольская судоверфь, Городецкий СРМЗ, ЦКБ "Монолит", филиал "Ситеха" в Городце, Окская судоверфь, Шиморский судоремонтный завод, группа компаний "Р-флот" с КБ в Нижнем Новгороде, предприятиями в Богородске и Ждановском затоне, судоремонтный завод "Память Парижской Коммуны", "Борремфлот", завод "Нижегородский теплоход", "Красное Сормово", ЦКБ по СПК, ЦКБ "Лазурит", ЦКБ "Вымпел", филиал "Петробалта", "Аэроход", КБ Ярославского завода, кафедры Политеха и ГИИВТ, которым нужны молодые преподаватели. 

"ОКБМ Африкантов" берёт корабелов, ЦНИИ "Буревестник". Прибавьте сюда машиностроительный, авиационный, автомобильный заводы, фирмы, которые занимаются композитами, газовиков. "РУМО" сейчас заработал, есть ещё куча фирм и фирмочек, которые я не вспомнил. И это только один регион. 

Источник: https://www.korabel.ru/news/comments/po ... %3Ftext%3D
Aerohod
Сообщения: 790
Зарегистрирован: 17 авг 2009, 14:51

Новый причал для судов на воздушной подушке

Сообщение Aerohod »

В Якутске идет строительство нового причала для судов на воздушной подушке
10:30 26.08.2023

Новый причал для судов по маршруту Якутск-Нижний Бестях-Якутск заработает в тестовом режиме уже нынешней осенью.
Работы завершат в 2024 году. По словам председателя Общественной палаты Якутии Николая Бугаева, от жителей 202 и 203 микрорайонов Якутска поступало много жалоб на шум от судов на воздушной подушке, особенно в межсезонье.


"Место было определено ещё два года назад. Окружной администрации были выделены средства для проектирования и строительства дороги. Сейчас перевозчики отсыпают площадку. Планируется, что с этого сезона станция воздушных подушек будет перемещена", – рассказал  министр транспорта и дорожного хозяйства республики Владимир Сивцев.

Владимир Сивцев сообщил, что проект дороги находится на экспертизе. Она будет заасфальтирована и освещена. Для пассажиров обустроят остановку и разворотную площадку для конечной автобусов, сообщает сетевое издание "Якутское-Саха Информационное Агентство (ЯСИА)".

Источник: https://www.korabel.ru/news/comments/v_ ... ushke.html
Aerohod
Сообщения: 790
Зарегистрирован: 17 авг 2009, 14:51

Оснащение береговой охраны

Сообщение Aerohod »

Владимир Кулишов: В прошлом году береговая охрана Погранслужбы ФСБ получила 22 новых корабля

Иван Егоров

Оснащение береговой охраны современными образцами вооружения и техники является одним из приоритетных направлений технической политики Пограничной службы ФСБ России. Об этом в интервью ТАСС накануне Дня пограничника сообщил первый заместитель директора - руководитель Пограничной службы ФСБ России Владимир Кулишов.

По его данным, ежегодно от предприятий промышленности на вооружение пограничных органов принимаются три-четыре корабля и до двадцати катеров разных проектов.

В прошлом году, по словам Кулишова, от промышленности принято 22 единицы современного корабельного состава. В частности, для использования в арктических широтах спущен на воду головной пограничный сторожевой корабль ледового класса "Ермак". Решается вопрос о закладке второго корабля этого же класса. Продолжается строительство кораблей проектов 10410 "Светляк" и 22120 "Пурга", катеров проектов КС-701 "Тунец", А25ПС "Парус" и А8 "Хивус-10".

Источник: https://rg.ru/2023/05/27/vladimir-kulis ... %3Ftext%3D
Aerohod
Сообщения: 790
Зарегистрирован: 17 авг 2009, 14:51

Аэроходы. Транспортная революция России

Сообщение Aerohod »

Аэроходы. Транспортная революция России, которую мы не заметили

9 января 2023 г.

В своих путешествиях я совершенно упустил момент, когда на российских реках произошла транспортная революция. Её проводников где-то называют "подушки", где-то - "амфибии", где-то - "аэроходы", и в совокупности три прозвища весьма наглядно описывают суть.

Изображение

Примерно с середины 19 века, когда сухопутный транспорт научился разгоняться хотя бы до нескольких десятков километров в час, водный транспорт всё больше терял свои преимущества на фоне главного недостатка - медлительности. Способы её преодоления в ту эпоху безумных идей придумывались разные, и самыми жизнеспособными из них оказались СПК и СВП: суда на подводных крыльях или воздушных подушках.

О водолётах я прежде рассказывал не раз (ссылка в конце поста). Подводные крылья держат корпус судна над водой, рассекая её своими тонкими лезвиями, подушка из сжатого воздуха же позволяет скользить у самой поверхности, почти её не касаясь. Первый СПК итальянец Энрико Форланини испытывал на швейцарских озёрах в 1906 году, а вот в истории СВП куда сложнее найти точку отсчёта.

Изображение

Обычно её ставят на 1716-й год, когда шведский изобретатель Эммануэль Сведенборг предложил концепцию "летающей машины" в виде крыла, под которое нагнетался воздух. В 1915 году австриец Дагоберт Мюллер фон Томамюль построил "Версусглейтбот" - чрезвычайно мудрёный катер, который можно считать скорее предшественником экраноплана. В 1929 году Эндрю Кучер из "Форда" предложил "Левапад" - парящую машину на металлических дисках с отверстиями, из которых выдувался вниз сжатый воздух.

В 1931-м финн Тайво Каарио создал "Пинталиитаайа" ("околоземный планер"), впервые заключив "подушку" из сжатого воздуха в резиновую оболочку. Скорее всего не без знаний о наработках финского коллеги, советский инженер Владимир Левков решил ограничить эту оболочку с двух сторон твёрдыми бортами. Так появились скеговые суда на воздушной подушке, как созданный Левковым в 1935-37 годах торпедный катер Л-1.

В США активно экспериментировали не с судами, а с автомобилями на воздушных подушках, первым из которых стал в 1942 году глайдмобиль военного инженера Чарльза Флетчера. В 1950-х в стране хайвеев и небоскрёбов даже пытался выпускать серийные коммерческие левакары вплоть до семейного летающего автомобиля "Кёртис-Райт-2500".

Но в общем к 1950-м годам борьбу за скорость на воде возглавили два гения: русский Ростислав Алексеев, ставший со своей "Ракетой" и её потомками мировым законодателем СПК, и англичанин Кристофер Корккерел, в 1959 году создавший "ховеркрафт" SR.N1 - первое СВП в его нынешнем смысле.

Изображение

Обе технологии не остались спецификой социалистов или капиталистов, однако как-то так сложилось, что в СССР небывало расцвели гражданские СПК, в то время как на Западе по такой схеме строились в первую очередь катера береговой охраны вроде американских "Пегасов".

С СВП же всё вышло наоборот: на Западе, особенно в Британии и Японии, они развивались по всем направлениям вплоть до колоссальных паромов SR.N4 с Ла-Манша (работали в 1968-2000) на 418 пассажиров и 60 машиномест. Но даже эти гиганты уступали советским "Зубрам" - крупнейшим СВП в истории: с длиной 57 метров, водоизмещением 555 тонн и 5 двигателями по 10 000 лошадиных сил они могли разгоняться до 110км/ч и брать на борт 3 танка или 10 бронетранспортёров с полутора сотнями человек личного состава.

Да, это были малые десантные корабли, которым огромная скорость позволяла уходить от огня береговой артиллерии, а амфибийность воздушной подушки - вылетать прямо на пологий берег. Подобные проекты воплощались тогда во многих странах мира - например, американский LCAC (Landing Craft Air Cushion) был вдвое меньше "Зубра", но зато построили таких в 1981-2001 годах под сотню. И хотя такая концепция выходила явно рациональнее, чем у советских гигантов, ленинградское ЦМКБ "Алмаз", Приморский завод в Ленинграде и завод "Море" в Феодосии показали себя мировыми лидерами в создании судов на воздушных подушках.

В СССР этот способ перемещения остался прерогативой военных, а гражданская техника почти не выходила за рамки опытных экземпляров. "Зубры" строились в 1991-2014 годах, и два из них теперь служат на Балтийском флоте, а ещё по 4 разошлись в ВМФ Китая и, внезапно, Греции.

Изображение

Но и в 1990-х Россия умудрилась не растерять эти технологии, и даже провести с ними "конверсию здорового человека". В 1998 году в Нижнем Новгороде ученики Ростислава Алексеева основали компанию "Аэроход", по современным меркам - классический стартап с активом в виде проекта небольшого судна.

В своей нише они были даже не первыми (об этом позже), но то ли создали оптимальную конструкцию по сочетанию качества и цены, то ли просто оказались в нужное время в нужном месте: у "Аэрохода" почти сразу нашёлся заказчик. Это было МЧС Московской области, однако созданное под нужды спасателей и практически при их участии судно получилось совершенно универсальным.

Его назвали "Хивус-6", и под этой маркой, где цифра означает число мест (6, 10, 20, 25, 32 и 48), за 20 с лишним лет были построены тысячи аэроходов. Едва ли не первая пассажирская линия связала Нижний Новгород и заволжский Бор в ожидании строившейся канатной дороги, ну а дальше аэроходы в России стали той самой "вещью, без которой не понятно, как раньше жили".

Способные двигаться по любой ровной поверхности, будь то спокойная вода, лёд (в том числе тонкий), песок или грязь, в нашей стране аэроходы оказались нужны как нигде в мире, и к концу 2010-х зимние пейзажи сколько-нибудь обжитых водоёмов стало сложно вообразить без "подушек".

Изображение

Ну а хивус - это зимний ветер: на Севере так называли бурю с позёмкой, в Сибири - ветреный мороз, а на Байкале как хиус известен один из многочисленных ветров - не сильный, но очень холодный. Так что сдаётся мне, что истинными заказчиками аэрохода руками москвичей стали духи Священного моря.

Увидев в снегу бесконечную полосу чистого льда - не удивляйтесь: это - трасса "Хивусов", а сами они покажутся самое больше через 10 минут. И, конечно, в абсолютно подавляющем большинстве байкальские аэроходы катают туристов.

Изображение

Мне очень хотелось прочувствовать, как воспринимается езда на воздушной подушке. Что это - плаванье или полёт? Лёгкое покачивание вверх-вниз, вибрация большого винта: мы с Ольгой не сговариваясь сошлись на том, что более всего едущий "Хивус" по ощущениям схож с вертолётом.

Изображение

Все агрегаты с кадров выше - это "Хивусы-6", рабочие лошадки ледового сезона на Байкале:

Изображение

Размером с большой автомобиль (6,8 на 2,5 метра), грузоподъёмностью до 600 килограмм, они могут разгоняться до 70км/ч на льду и до 50км/ч на воде, преодолевая волны высотой до метра. А вот так выглядит салон:

Изображение

Аэроходами эти машины называют в туристических проспектах, а для местных все они просто хивусы вне зависимости от размера и марки. Хотя одними "Хивусами" ассортимент байкальских СВП не исчерпывается. Самые заметные альтернативы - скеговые катера "Марс-700", выпускавшиеся в 2008-15 годах в том же Нижнем Новгороде.

Изображение

Что стало с их производителем АКС-Инвест, я так и не разобрался. Вероятно, остался без двигателя: если на "Хивусы" ставят импортные моторы, то 8-местный "Марс-700" создавался под ГАЗовский дизель. Как аккуратно пишут в интернетах, "с 2015 года такие катера больше не выпускали, только переоборудовали".

Полный текст: https://dzen.ru/a/Y7p8Xb7X9ndYmEyk
Aerohod
Сообщения: 790
Зарегистрирован: 17 авг 2009, 14:51

В НАО прибыло новое судно на воздушной подушке «Хивус-20»

Сообщение Aerohod »

Изображение

СВП прибыло в наш округ для проведения испытаний в условиях Арктики и обучению управлением судном сотрудников МЧС.

Организаторы в четверг прибыли с Щельяюра в Нарьян-Мар. Конечной точкой маршрута станет Компрессионная станция «Ярынская» Ямало-Ненецкого автономного округа.

В состав группы исследователей вошли 3 представителя завода производителя, спасатель Воркутинского АКАСЦ и Ростислав Вотинов спасатель Ненецкого АКАСЦ.

Судно на воздушной подушке нижегородской судостроительной компании «Аэроход» предназначено для круглогодичной перевозки пассажиров и грузов на реках, озёрах и прибрежных зонах морей. Оно способно двигаться по мелководью, болотам, битому льду и глубокому снегу.

Источник: https://83.mchs.gov.ru/deyatelnost/pres ... ti/5106026
Aerohod
Сообщения: 790
Зарегистрирован: 17 авг 2009, 14:51

Пассажирское сообщение запустят по мосту Благовещенск – Хэйхэ

Сообщение Aerohod »

25.09.2023 05:50

Открыть в следующем году пассажирское сообщение по мосту между Благовещенском и китайским городом Хэйхэ планируют власти Амурской области. Об этом сообщил губернатор региона Василий Орлов.

По его словам, потенциал пропускной способности моста выше в десятки раз. Напомним, сейчас по международному мосту идет только грузовой транспорт. За 1,5 года прошло свыше 50 тысяч единиц транспорта.

Что касается пассажиров, то для них в период навигации между Благовещенском и Хэйхэ через Амур ходят пароходы, зимой открывается ледовая переправа, а в межсезонье туристов доставляют суда на воздушной подушке.

Источник: https://www.eastrussia.ru/news/passazhi ... %3Ftext%3D
Aerohod
Сообщения: 790
Зарегистрирован: 17 авг 2009, 14:51

Новые 22 корабля

Сообщение Aerohod »

27.05.2023 06:39

Владимир Кулишов: В прошлом году береговая охрана Погранслужбы ФСБ получила 22 новых корабля

Иван Егоров

Оснащение береговой охраны современными образцами вооружения и техники является одним из приоритетных направлений технической политики Пограничной службы ФСБ России. Об этом в интервью ТАСС накануне Дня пограничника сообщил первый заместитель директора - руководитель Пограничной службы ФСБ России Владимир Кулишов.

По его данным, ежегодно от предприятий промышленности на вооружение пограничных органов принимаются три-четыре корабля и до двадцати катеров разных проектов.

В прошлом году, по словам Кулишова, от промышленности принято 22 единицы современного корабельного состава. В частности, для использования в арктических широтах спущен на воду головной пограничный сторожевой корабль ледового класса "Ермак". Решается вопрос о закладке второго корабля этого же класса. Продолжается строительство кораблей проектов 10410 "Светляк" и 22120 "Пурга", катеров проектов КС-701 "Тунец", А25ПС "Парус" и А8 "Хивус-10".

Источник: https://rg.ru/2023/05/27/vladimir-kulis ... %3Ftext%3D
Aerohod
Сообщения: 790
Зарегистрирован: 17 авг 2009, 14:51

В США продают идеально восстановленные советские аэросани

Сообщение Aerohod »

В США продают идеально восстановленные советские аэросани Туполев А-3

НИКОЛАЙ САМОХОДНЫЙ

09 ОКТЯБРЯ 2023

Реставрацию проводили в Германии и Румынии, а запрашиваемая цена составляет 21 миллион рублей

Изображение

Не каждый день встретишь советскую технику в продаже за рубежом. Даже обычные «Волги» и «Жигули» — это экзотика в Европе или США. А как насчёт советских аэросаней, выпущенных в количестве всего 800 единиц?

Речь идёт об аэросанях Туполев А-3. Оригинальных экземпляров почти не сохранилось до наших дней, поэтому мы удивились, когда увидели идеально восстановленные аэросани в продаже в США. Ещё любопытнее тот факт, что реставрацию проводили в Германии, куда аэросани попали ещё в советские времена.

Немецкие специалисты вручную восстановили все детали кузова, а ремонт двигателя осуществлялся в Бакэу, Румыния. Этот конкретный образец мощнее серийных аэросаней: он получил 9-цилиндровый радиальный авиационный двигатель Веденеева М14П с воздушным охлаждением и наддувом рабочим объемом 10,16 литра.

Он способен производить 360 лошадиных сил и оснащен двумя винтами, вращающимися в противоположных направлениях.

Изображение

В 2006 году аэросани выиграли Коринфскую премию на конкурсе элегантности Keels and Wheels Concours d\'Elegance в Хьюстоне. По некоторым слухам в США есть ещё несколько экземпляров А-3.

Расположенный на соответствующем прицепе, оснащенном двойными баллонами со сжатым воздухом для запуска двигателя, аэросани Туполев А-3 1970 года выпуска в настоящее время продают через компанию Hyman Ltd. Запрашиваемая цена составляет 209 500 долларов США или чуть больше 21 миллиона рублей.

Цельнометаллические аэросани-амфибия Туполев А-3 с алюминиевым кузовом были разработаны в 1960-х годах, в эпоху холодной войны, когда Советский Союз нуждался в новых транспортных решениях, которые помогли бы справиться с трудными зимними условиями в российской глубинке, где дороги были либо плохими, либо полностью отсутствовали.

Изображение

А-3, известный также как «Надежда», производился с 1964 по 1983 год. Его конструкция сочетает элементы разных типов транспортных средств: от самолёта и снегохода до экраноплана и судна на воздушной подушке.

За разработку отвечало ОКБ Туполева, известное своими достижениями в области авиации. Аэросани предназначались для перевозки пассажиров, почты и легких грузов в отдаленные и часто изолированные районы бывшего СССР. А-3 мог преодолевать снег, воду и замёрзшие водоёмы.

Некоторые образцы использовались в военных целях, например, для эвакуации разбившихся пилотов, и даже для поиска космонавтов.

Изображение

Помимо алюминиевого корпуса, который помогает снизить вес, А-3 также имеет двойное покрытие днища для защиты от повреждений и слой полиэтилена снизу с низким коэффициентом трения, который позволяет корпусу скользить по любой плоской поверхности, включая воду, снег и болотистую местность.

Салон был рассчитан на четырёх пассажиров (не считая водителя/пилота), попасть в который можно через поднимающиеся двери.

В движение аэросани приводились пятицилиндровым радиальным двигателем мощностью 100 л.с., более поздние модели были модернизированы до девятицилиндрового радиального двигателя мощностью 260 л.с., взятого от легкого самолета.

Тяги было достаточно, чтобы развивать скорость до 120 км/ч. Причём, на скоростях выше 80 км/ч корпус создавал подъемную силу, позволяющую аэросаням зависать над поверхностью, как экраноплан.

Изображение

Источник: https://carakoom.com/blog/v-ssha-proday ... %3Ftext%3D
Aerohod
Сообщения: 790
Зарегистрирован: 17 авг 2009, 14:51

Хивус на газу в заповеднике

Сообщение Aerohod »

Ресурсосберегающие технологии применяют в Байкальском биосферном заповеднике
Это и возобновляемые источники энергии, и раздельный сбор мусора, и использование сжиженного газа вместо дров и угля

17 октября 2023, 20:40

Татьяна Мигоцкая:

- Главное здание Байкальского биосферного заповедника – Визит центр, а напротив, на территории - экспозиция, посвященная всем охраняемым территориям вокруг Байкала. Но стоит завернуть за угол… и перед нами совсем другая картина. Это технологическая площадка. Здесь размещены и контейнеры для раздельного сбора мусора, и насос для работы газового котла и другое, необходимое для бесперебойной работы Визит-центра, оборудование.

Солнечные батареи и ветрогенератор удачно встроены в ландшафт. А сама экспозиция, как пример информативности и современных технологий. Но до недавнего времени была одна проблема.

Сергей Гершевич, инженер по эксплуатации оборудования ФГУП «Байкальский биосферный заповедник»:

- В случае отключения электроэнергии она не работала вообще, а в случае выхода за параметры сгорали блоки питания, сгорали экраны, оборудование.

Визит – центр запитан от линии железной дороги, где бывают скачки электроэнергии и отключения. Проблему решили с помощью энергии солнца и ветра.

Сергей Гершевич, инженер по эксплуатации оборудования ФГБУ ««Байкальский государственный заповедник»:

- В случае выхода электрического тока за нужные параметры, они отключают сетевое напряжение с линии и переключают на батареи.

Экологично и экономично, как и в случае с газовым котлом. Семь объектов заповедника отапливается сжиженным газом, аэроходы «Хивус» и автопарк также переведены на газ.

Василий Сутула, директор ФГБУ «Байкальский государственный заповедник»:

- Сжиженный газ дает нам самое главное, первое: защиту природы от выбросов. Они минимальны по сравнению с углем, с дровами; второе - мы демонстрируем щадящую технологию, визит-центр, здесь же много посещений, и мы рассказываем на каком это отоплении, чтобы это пропагандировать.

Вот это компактное оборудование отапливает 1600 кв. метров, есть и резервный, уникальный вариант - преобразователи байкальской воды, с помощью которых также можно отапливать помещение. На дальних кордонах установлены солнечные коллекторы и локальные очистные станции, но они пока законсервированы. Нормативно-правовая база пока не дает использовать эту щадящую для природы технологию. Жидкие отходы приходится вывозить транспортом, а не перерабатывать на месте.

Автор: Татьяна Мигоцкая, Геннадий Тараскин

Источник: https://bgtrk.ru/news/society/240251/?u ... %3Ftext%3D
Ответить