Катер-амфибия «Хивус-6» предназначен для круглогодичной эксплуатации в качестве разъездного, спасательного, туристического, медицинского или патрульного судна.
Район эксплуатации катера на воздушной подушке — водные бассейны с высотой волны менее 1,2 м.
Отличительные особенности:
— способность двигаться по мелководью, болотам, глубокому снегу, битому льду и преодолевать пологие береговые склоны, промоины и отмели;
— оригинальная схема воздушной подушки (патент РФ N2097231), обеспечивающая высокий уровень безопасности движения за счёт повышенной маневренности и остойчивости;
— безопасное аварийное торможение на твёрдом грунте;
— не примерзающее ограждение воздушной подушки;
— малошумный винт.
Технические характеристики
Масса полезной нагрузки | 600 кг |
Пассажировместимость | 6 чел. (включая капитана) |
Длина габаритная на воздушной подушке (транспортировочная) | 7,25 (6,8) м |
Ширина габаритная на воздушной подушке (транспортировочная) | 3,08 (2,5) м |
Высота габаритная на воздушной подушке (транспортировочная) | 2,65 (2,2) м |
Двигатель, тип топлива, мощность: | |
— бензиновый двигатель ЗМЗ-409 | 143 л.с. |
— дизельный двигатель Cummins ISF 2.8 |
150 л.с. |
Скорость хода по воде | 50 км/час |
Скорость хода по снегу | 70 км/час |
Угол преодолеваемого подъёма | 8° |
Клиренс | 0,5 м |
Высота преодолеваемого препятствия | 0,4 м |
Расход топлива | 25-30 л/час |
Ёмкость топливных баков | 120 л |
Дальность хода | до 250 км (с доп. баками — до 400 км) |
Движительный комплекс | 6-лопастный винт в кольцевой насадке |
Ограждение воздушной подушки | надувные скеги, носовая и кормовая юбка |
Минимальная эксплуатационная температура | — 35°С |
Допустимая скорость ветра | 15 м/с |
Описание катера
Корпус и рубка. Корпус и рубка катера на воздушной подушке изготавливаются из алюминиево-магниевого сплава. Основной метод соединений конструкций — клёпка. Корпус катера разделен двумя переборками на 3 отсека: носовой отсек; отсек салона и отсек моторного отделения.
Такая конструкция обеспечивает коррозионную стойкость, лёгкость, прочность и высокую ремонтопригодность.
Ограждение воздушной подушки. Ограждение воздушной подушки состоит из трёх надувных скегов (бортовых и диаметрального), носового и кормового гибкого ограждения. Каждый скег имеет двухъярусную конструкцию. Бортовые скеги верхнего яруса имеют 3 отсека, диаметральный скег верхнего яруса — один. Скеги нижнего яруса — односекционные. Материал ограждения — пятислойная ткань на основе ПВХ с добавкой полиуретана и армированная полиэстером. Для защиты от повреждений наружные борта верхних ярусов скегов защищены двумя слоями ткани: лавсановой и капроновой, с ПВХ покрытием; нижние ярусы скегов оклеены полиуретановой пленкой.
Двигатель. Предусмотрена установка следующих двигателей: бензинового ЗМЗ-409 мощностью 143 л.с. и дизельного Cummins ISF2.8 мощностью 150 л.с.
Воздушный винт. Для увеличения КПД винта и повышения безопасности маршевый малошумный винт установлен в кольцевой насадке. Лопасти винта изготавливаются из стеклопластика. Поверхностный слой лопастей винта армирован материалом, предотвращающим абразивный износ. Входящая часть кольцевой насадки закрыта защитной сеткой. Привод винта осуществляется через зубчатый ремень.
Нагнетательные вентиляторы. На катере установлены два осевых вентилятора. Лопасти вентилятора изготавливаются из стеклопластика. Передача вращения от карданного вала двигателя к редуктору вентилятора осуществляется зубчатым ремнем и карданным валом.
Система управления. Управление по курсу осуществляется тремя воздушными рулями с приводом от штурвала и изменением давления в камерах воздушной подушки с приводом от педалей.
Обитаемость. Просторный салон катера имеет следующие размеры: длина — 2,50 м, ширина — 1,85 м, высота — 1,29 м. Остекление всего периметра рубки и зеркала заднего вида обеспечивают круговой обзор. В носу, по левому борту устанавливается регулируемое кресло водителя, а по правому борту – кресло пассажира. За креслами, вдоль бортов устанавливаются или диваны-рундуки или откидные 2-х местные банки (скамейки). Вставленные между сиденьями спинки образуют спальные места. Салон отделывается винилискожей. Возможна установка складного столика.
Салон обогревается автомобильным отопителем. По желанию заказчика может быть установлен автономный отопитель.
В подволоке салона установлен люк.
Комплектация. На катере установлены пост управления с панелью приборов, тумблерами системы управления, аккумулятор емкостью 75 а/часов, три стеклоочистителя, навигационно-отличительные огни, две фары-искатели, две противотуманные фары, светильник освещения салона, прикуриватель-розетка 12 В, 4 швартовные утки, два топливных бака, электрическая система подкачки нижних ярусов скегов, звуковой сигнал, носовой релинг, поручни на крыше рубки. По требованию заказчика катер может быть укомплектован якорем с якорным концом, швартовами, такелажной балкой со стропами, спасательными жилетами, радиостанцией, стереомагнитолой, отопителем для предпускового подогрева двигателя и отопления салона при неработающем двигателе, электролебёдкой, трейлером, кондиционером, системой спутниковой навигации и т.д.
Модификации катера. По требованию покупателя судно на воздушной подушке может быть модифицировано по его техническому заданию и установлено то оборудование, которое поможет выполнить необходимые задачи с наибольшей эффективностью.