Судно на воздушной подушке проекта А32 применяется для круглогодичной эксплуатации в водных бассейнах «река-море» и может использоваться при высоте волн hв3% до 2,5 м и скорости ветра до 15 м/с на несудоходных акваториях, мелководье, обледеневших и заснеженных местностях. Допускается применение судна при высоте неровностей не более 0,8 м и угле наклона 6 градусов. Диапазон эксплуатационных температур наружного воздуха находится в пределах от -35 до +40 градусов.
Класс судна «М-СП 2,5/1,2СВП» Российского Речного Регистра.
Основные характеристики
Масса полезной нагрузки, кг | 3500 |
Пассажировместимость, чел. | 12 |
Длина габаритная на воздушной подушке, м | 18,5 |
Ширина габаритная на на воздушной подушке, м | 8,0 |
Высота габаритная на на воздушной подушке (без мачты), м | 4,5 |
Транспортировочные габариты, м | 17,7 х 3,2 х 3,73 |
Двигатели | Mercedes OM501LA |
Число и расположение цилиндров | 6, V-образное |
Рабочий объём, л | 11,95 |
Номинальная мощность, кВт (л.с.) | 2 х 315 (2 х 428) |
Экипаж, чел. | 2 |
Крейсерская скорость хода на воде, км/ч | 60 |
Крейсерская скорость хода на снегу, км/ч | 70 |
Расчётная дальность хода, км | до 1500 |
Ёмкость топливных баков, л | 2800 |
Угол преодолеваемого подъёма, град. | 6 |
Высота преодолеваемого препятствия, м | 0,8 |
Движительный комплекс | два 6-лопастных винта в кольцевой насадке |
Ограждение воздушной подушки | надувные скеги, носовая и кормовая юбки |
Минимальная эксплуатационная температура, град.С | -35 |
Допустимая скорость ветра, м/с | 15 |
Описание судна
Корпус и надстройка. Материал корпуса и надстройки – алюминиево-магниевый сплав. Соединение элементов корпуса и надстройки – клёпка. Клёпка непроницаемых швов производится на герметике.
Корпусная конструкция состоит из трёх объемных секций: центральной, выполненной совместно с надстройкой и двух бортовых съёмных секций (куполов), предназначенных для уменьшения габаритов по ширине, что необходимо при транспортировке судна (транспортировочный габарит по ширине 3,2 м). Бортовые съёмные секции присоединяются в пункте назначения с помощью болтов по верхней и нижней плоскостям секций.
Ограждение воздушной подушки. Гибкое ограждение воздушной подушки состоит из трёх надувных скегов, носового, кормового и центрального гибких ограждений. Для защиты от износа и повреждений нижние поверхности гибкого ограждения имеют полиуретановое покрытие. Система регулирования давления в скегах позволяет изменять давление как на стоянке, так и во время движения.
Управление судном по курсу осуществляется с помощью воздушных рулей, установленных за маршевыми винтами. Привод воздушных рулей — гидравлический.
Двигатели и системы. Для привода нагнетательной и движительной установки на судне установлены два дизельных двигателя OM 501LA.
Системы: топливная, масляная, охлаждения, турбонаддува и охлаждения наддувочного воздуха, выхлопная и т.п. по составу оборудования и принципам построения идентичны автомобильным.
Через сцепление, зубчатые ремни и карданные валы двигатели приводят в действие нагнетательную и движительную установки.
Движительная установка состоит из двух воздушных винтов противоположного вращения в кольцевых насадках. Гидравлическая система управления шагом винта позволяет изменять угол установки лопастей и обеспечивает реверс тяги воздушных винтов.
Нагнетательная установка состоит из 4-х центробежных вентиляторов. Каждый из вентиляторов подает воздух в соответствующую полость воздушной подушки.
Оборудование помещений. В пассажирском салоне размещаются 12 кресел для пассажиров. При необходимости шаг кресел может быть легко изменён, или кресла могут быть демонтированы, а освободившийся объём использован для размещения груза.
Над креслами по правому и левому бортам могут быть размещены полки для личных вещей пассажиров.
В салоне может быть размещен камбуз, оборудованный варочной плитой, холодильником, кофеваркой, СВЧ-печью, мойкой с горячей и холодной водой, шкафчиками для посуды.
Туалет оборудован унитазом и умывальником.
При необходимости возможно размещение каюты для экипажа с двумя спальными местами, столом с ящиками для посуды, вешалкой для верхней одежды. В каюте может быть установлен холодильник объемом 40-60 л.
Судовые системы. Система вентиляции обеспечивает принудительную вентиляцию всех помещений судна.
По требованию Заказчика пассажирский салон может быть оборудован системой кондиционирования воздуха.
Запасы питьевой воды хранятся в баке объемом 150 л. Вода к умывальнику и унитазу подается самотеком. Нагрев питьевой воды производится встроенным электронагревателем.
Предпусковой подогрев двигателей при низких температурах наружного воздуха обеспечивается двумя независимыми жидкостными подогревателями Webasto. Они же обеспечивают обогрев жилых помещений судна при неработающих главных двигателях. При работе главных двигателей обогрев жилых помещений обеспечивается теплоносителем системы охлаждения двигателей.
Якорное устройство состоит из двух якорей Матросова массой 16 кг каждый с капроновыми якорными канатами диаметром 16 мм и длиной 75 м. Спуск и подъём якорей производится вручную.
Электрическое оборудование. Для бортовой сети на судне принят постоянный ток напряжением 24 В.
В качестве источников электроэнергии на судне установлены восемь аккумуляторных батарей, соединенных попарно-последовательно и два генератора постоянного тока 28 В, мощностью 2,0-3,4 кВт каждый, навешенные на главные двигатели.
Предусмотрено электропитание бортовой сети 24 В от берегового источника 220 В, 50 Гц через бортовое зарядно-выпрямительное устройство мощностью 600 Вт.
Также, по требованию Заказчика, возможна установка автономного дизель — генератора с подключением его к сети 220 В, 50 Гц.
Наружное освещение обеспечивается прожекторами и противотуманными фарами. Для выполнения швартовки и маневрирования в узкостях предусмотрена установка поворотного прожектора с управлением из ходовой рубки.
На лобовых стеклах рубки установлены стеклоочистители.
Для предотвращения обмерзания лобовых стекол при движении на открытой воде при отрицательных температурах наружного воздуха лобовые стекла могут быть выполнены из стеклопакета и оснащены системой обмыва противообледенительной жидкостью.
Аварийно-спасательное оборудование и сигнальные средства:
- система тушения пожара в моторном отсеке с дистанционным управлением из ходовой рубки;
- пять переносных огнетушителей и комплект пожарного инструмента;
- два спасательных плота;
- спасательные жилеты;
- спасательные круги с линем;
- комплект сигнально-отличительных фонарей и дневных сигналов;
- пиротехнические сигнальные средства.
Радиосвязное оборудование. Для обеспечения эксплуатации на внутренних водных путях на судне установлено следующее оборудование:
— главная УКВ радиотелефонная станция (300,025-300,225 МГц) – Радиома – 300 – 1 комплект;
— эксплуатационная УКВ радиотелефонная станция (300,025-300,5; 336,025-336,5 Мгц) – Радиома-300 – 1 комплект;
— УКВ радиостанция (морская) — IC-M402 – 1 комплект;
— УКВ радиостанция спасательных средств IC-GM1500 – 2 шт.;
— КВ радиостанция FS-1570 – 1 комплект;
— УКВ радиотелефонная станция носимая, (300,025-300,225 МГц) – TW-80 – 3 шт.;
— устройство громкоговорящей связи и трансляции EURO700 – 1 комплект;
— АРБ «Коспас-Сарсат» SEP-406 – 1шт.;
— судовая земная станция «Инмарсат С» — Felcom-15;
— радиолокационный ответчик Сигма – С – 1 шт.;
— спутниковый терминал системы «Глобалстар» — GSP-2800M.
Навигационное оборудование. На судне предусмотрено навигационное оборудование и снабжение в следующем составе:
— путевой магнитный электронный компас ДС-83 ПС-2А – 1 шт.;
— судовой навигационный комплекс NAVNET, в состав которого входит:
а) система спутниковой навигации (GPS) GP-320B – 1 комплект;
б) радиолокационная станция M-1833C – 1 комплект;
в) эхолот ETR-6/10N – 1 комплект.
— судовые часы – 1 шт.;
— барометр-анероид – 1 шт.;
— секундомер – 1 шт.;
— анемометр – 1 шт.;
— бинокль призменный – 2 шт.;
— термометр наружного воздуха – 1 шт.
В зависимости от условий плавания состав и марки радиосвязного и навигационного оборудования определяются совместно с Заказчиком.