Задачи, решаемые СВП проекта А300:
— круглогодичные грузовые перевозки на внутренних водных путях и в прибрежной морской зоне;
— транспортировка тяжеловесных и крупногабаритных грузов, колёсной и гусеничной техники, бурового оборудования и строительных материалов с судов, стоящих на рейде, в пункты, не оборудованные причалами.
Основные характеристики
Максимальная грузоподъёмность, т | 30 |
Длина габаритная, м | 35,8 |
Ширина габаритная, м | 13,4 |
Высота габаритная (без мачты), м | 8,6 |
Размеры грузовой палубы L х B, м | 19,2 х 7,5 |
Минимальный состав экипажа, чел. | 5 |
Мощность силовой установки, л.с. | 4500 |
Тип двигателей | дизельный |
Скорость хода, км/ч | 90 |
Дальность хода с полезной нагрузкой 60 т, км | 1000 |
Класс судна РКО | XМ-СП 3,5/2,0 СВП |
Срок службы, лет | 20 |
Описание судна
Корпус и надстройка. Материал корпуса и надстройки – алюминиево-магниевый сплав. Соединение элементов корпуса и надстройки – аргоно-дуговая сварка и клёпка. Клёпка непроницаемых швов производится на герметике.
Ограждение воздушной подушки. Гибкое ограждение состоит из продольных бортовых и центральных надувных баллонетов (скегов), поперечных ограждений: носового, промежуточного и кормового. Гибкое ограждение изготовлено из технических тканей и предназначено для формирования и поддержания зоны повышенного давления воздуха под корпусом судна.
Двигатели. Для привода нагнетательной и движительной установок на судне установлены шесть дизельных двигателей.
Через сцепление, зубчатые ремни и карданные валы два двигателя приводят в действие нагнетательную установку и четыре двигателя движительную установку.
Движительная установка состоит из четырёх воздушных винтов противоположного вращения в кольцевых насадках. Гидравлическая система управления шагом винта позволяет изменять угол установки лопастей и обеспечивает реверс тяги воздушных винтов.
Управление судном по курсу осуществляется с помощью воздушных рулей, установленных за маршевыми винтами. Привод воздушных рулей — гидравлический.
Нагнетательная установка состоит из 6-ти центробежных вентиляторов. Каждый из вентиляторов подает воздух в соответствующую полость воздушной подушки.
Оборудование помещений. Для размещения груза предусмотрена грузовая палуба размером: 19,5 х 7,5 м с носовой аппарелью для погрузки колёсной и гусеничной техники.
Движительно-рулевой комплекс расположен в кормовой части судна, подъёмный комплекс с нагнетателями воздушной подушки расположен в отсеках по левому и правому борту.
Ходовая рубка расположена в носовой части по левому борту.
Спецперсонал размещается в помещениях носовой части по левому и правому борту.
Судовые системы:
— системы судовой энергетической установки;
— система управления движением;
— система вентиляции и кондиционирования;
— система осушения;
— система пожаротушения;
— система водоснабжения;
— система сточно-фановая;
— система очистки лобовых стёкол рубки;
— система перекачки топлива;
— система контроля и регулирования давления в баллонетах;
— система диагностики систем и механизмов;
— система гидравлики.
Электроснабжение.
Бортовая сеть — постоянный ток напряжением 24 В.
Основной источник электроэнергии – генераторы, навешенные на главные двигатели, аккумуляторные батареи, установленные в бортовой сети, работающие в буфер с генераторами.
Для питания потребителей 230 В предусмотрена установка дизель-генератора, преобразователя 380/220 В, а также имеется разъём берегового питания на 380 В.
Радиооборудование
В состав радионавигационного и связного оборудования входят:
— стационарные УКВ радиостанции морского и речного диапазона;
— переносные УКВ радиостанции морского и речного диапазона;
— ПВ/КВ радиостанция;
— радиолокационная станция в составе:
а) многофункциональный дисплей
б) антенна радара
в) GPS/Глонасс антенна;
— АИС транспондер;
— радиолокационный ответчик;
— аварийный радиобуй
Спасательные средства
В состав спасательного снабжения судна входят:
— спасательные жилеты;
— спасательные круги;
— линь спасательный;
— плот спасательный;
Противопожарное снабжение
В состав противопожарного снабжения судна входят:
— система аэрозольного пожаротушения;
— порошковые огнетушители;
— противопожарные покрывала;
— вёдра противопожарные складные;
— пожарный топор;
— лом-багор.
Сигнально-отличительные огни:
На судне предусмотрены следующие сигнально-отличительные фонари и дневные сигналы: топовый, круговой, бортовой зелёный, бортовой красный, кормовой, проблесковый жёлтого огня, светоимпульсные отмашки, круговой красный подвесной, флаг-отмашка белый, чёрный сигнальный шар Ø300 мм.
Пиротехнические средства:
На судне предусмотрены следующие пиротехнические средства:
— ракета парашютная судовая;
— фальшфейер красный;
На судне установлено:
— аккумуляторные батареи 12 В;
— зарядно-выпрямительные устройства;
— преобразователи энергии 24/12 В, 24/230 В, 380/220 В;
— фары дальнего света;
— фары противотуманные;
— фары искатели;
— якорь Матросова;
— якорный канат;
— швартовые канаты;
— буксирный канат;
— кранец надувной;
— крюк отпорный;
— лебёдка якорная.
Поставляется с судном:
— ЗИП;
— комплект средств для проведения технического обслуживания.